Городской усольский суд

Содержание

Адрес Усольского городского суда в Иркутской области

Адрес: 665451, город Усолье-Сибирское, улица Толбухина, дом 60

Контакты и часы приёма Усольского городского суда Иркутской области

Телефон: +7 (395) 436-63-08
Факс: +7 (395) 436-60-59

Часы работы суда

  • Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00
  • Пятница с 9:00 до 16:45
  • Обед с 13:00 до 13:45
  • Суббота, воскресенье – выходной

Адрес электронной почты: usolsky.irk@sudrf.ru

Часы приёма

Приёмная суда
Прием исковых заявлений.
Для работы с гражданами, с целью выдачи информации по их запросам, выделен специалист суда из числа работников отдела делопроизводства по гражданским делам, который осуществляет прием в специально отведенном помещении.

  • Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00
  • Пятница с 9:00 до 16:45
  • Обед с 13:00 до 13:45

Председатель суда
Кабинет № 200-201

  • Вторник с 9:00 до 11:00

Заместитель председателя суда по уголовным делам
Шмелёва Елена Владимировна
Кабинет № 205-206

  • Четверг с 9:00 до 10:00

Заместитель председателя суда по уголовным делам
Глотова Светлана Александровна
Кабинет № 214-215

  • Среда с 9:00 до 10:00

Заместитель председателя суда по гражданским делам
Кабинет № 221-223

  • Пятница с 9:00 до 10:00

Контакты

Структура Усольского городского суда Иркутской области

Председатель суда

Занданова Светлана Григорьевна

  • Указ Президента РФ № 393 от 22.04.2013 года
  • Указ Президента РФ № 304 от 12.03.2010 года
  • Указ Президента РФ № 1407 от 05.12.2001 года

Телефон: +7 (395) 436-24-35

Помощники председателя суда

Помощник председателя — Таскаева Александра Сергеевна

Телефон: +7 (395) 436-24-35

Помощник председателя — Худолей Надежда Викторовна

Телефон: +7 (395) 436-31-03

Заместители председателя суда по уголовным делам

Шмелёва Елена Владимировна

  • Указ Президента РФ № 688 от 29.08.2013 года
  • Указ Президента РФ № 583 от 29.05.2003 года

Телефон: +7 (395) 436-60-80
Глотова Светлана Александровна

  • Указ Президента РФ № 343 от 24.03.2011 года
  • Указ Президента РФ № 506 от 23.10.2017 года

Телефон: +7 (395) 436-33-30

Заместитель председателя суда по гражданским делам

Медведев Петр Валерьевич

  • Указ Президента РФ № 243 от 15.04.2014 года
  • Указ Президента РФ № 74 от 17.01.2012 года
  • Указ Президента РФ № 26 от 04.01.2009 года

Телефон: +7 (395) 436-32-33

Судьи

Судьи по гражданским делам:

Приемная суда

Дежурный помощник судьи — Майрас Юлия Сергеевна

Телефон / факс: +7 (395) 436-60-59, +7 (395) 436-63-08

Отдел делопроизводства, материально–технического обеспечения и информатизации

Начальник отдела — Харевская Евгения Михайловна

Телефон: +7 (395) 436-24-83

Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам

Начальник отдела — Фалалеева Ирина Юрьевна

Телефон: +7 (395) 436-28-96

Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам

Начальник отдела — Петрова Наталья Юрьевна

Телефон: +7 (395) 436-31-35

Архив

Архив по гражданским делам — Красильникова Лариса Георгиевна

Телефон: +7 (395) 436-28-96

Архив по уголовным делам — Киселева Наталья Алексеевна

Телефон: +7 (395) 436-31-35

Судебные участки мировых судей

Информационные технологии в Усольском городском суде

В Усольском городком суде Иркутской области из восьми залов судебного заседания, пять оснащены системой аудио протоколирование, три оснащены системой аудио-видео протоколирование, установлена система видеоконференц связи.

Также в суде установлены следующие подсистемы ГАС «Правосудие»:

  1. «Право»;
  2. «Кадры»;
  3. «Судебное делопроизводство и статистика»;
  4. «Банк судебных решений (судебной практики)»;
  5. «Документооборот и обращения граждан»;
  6. «Интернет-портал ГАС «Правосудие»;
  7. «Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания»;
  8. «Информационно-справочная подсистема»;
  9. «Присяжные»;
  10. «Судебная корреспонденция»;

Порядок предъявления и приема заявлений и жалоб в суде

Истец — лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права.
Ответчик — лицо, к которому предъявлено исковое требование, то есть лицо, которое, по мнению истца, нарушает или оспаривает его права и охраняемые законом интересы. Естественно, что каждая из сторон имеет противоположные интересы в судебном процессе: истец настаивает на удовлетворении своих требований, а ответчик возражает против них.
Истец и ответчик — «заинтересованные лица» (это юридический термин), поскольку лично заинтересованы в разрешении спора. Они выступают в процессе от своего имени, несут судебные расходы по делу, на них распространяется правовая сила решения суда.

Помимо истца и ответчика, в процессе могут принимать участие лица, имеющие самостоятельные требования на предмет спора, а равно в случае, если решение по делу может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Такие участники процесса именуются третьими лицами.
В качестве сторон и третьих лиц в гражданском процессе могут выступать как физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства), так и юридические лица, то есть организации, которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
Для участия в процессе граждане и организации должны обладать гражданской процессуальной правоспособностью, то есть способностью иметь гражданские процессуальные права и обязанности.
Гражданская процессуальная правоспособность признается законом в равной мере за всеми физическими лицами, а также за организациями, пользующимися правами юридического лица, и возникает у физических лиц с момента рождения, а у юридических — с момента их создания.

Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, а также физические лица, признанные недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, в гражданском процессе не участвуют, а их права и охраняемые законом интересы защищаются в суде их законными представителями — родителями, усыновителями или опекунами.
Несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет может лично осуществлять свои процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности в суде со времени вступления в брак или объявления его полностью дееспособным (эмансипации).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также физические лица, признанные ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, участвуют в процессе вместе со своими законными представителями — родителями, усыновителями, попечителями. В случаях, предусмотренных законом, по делам, вытекающим из трудовых, колхозных и брачно-семейных правоотношений, и из сделок, связанных с распоряжением полученным заработком, несовершеннолетние имеют право лично защищать в суде свои права и интересы, охраняемые законом. Привлечение к участию в таких делах законных представителей несовершеннолетних зависит от усмотрения суда.

Для защиты своих прав и интересов стороны в гражданском процессе наделены значительными процессуальными правами. Они могут знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы судьям, прокурору, эксперту, переводчику, секретарю судебного заседания, представителям общественности, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям и экспертам, давать устные и письменные объяснения суду, заявлять ходатайства и представлять свои доводы и соображения по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, а также возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в деле, обжаловать решения и определения суда и так далее.

Суд по своей инициативе гражданских дел не возбуждает. Возбуждаются гражданские дела либо по заявлению самого лица, обращающегося за защитой своего права или охраняемого законом интереса; либо по заявлению прокурора; либо по заявлению органов государственного управления, профсоюзов, предприятий, учреждений, организаций и так далее.

По делам искового производства подаются исковые заявления, а по делам, вытекающим из публичных отношений и по делам особого производства — жалобы и заявления.

Судья может рассматривать дела либо единолично, либо коллегиально. Мировые судьи рассматривают дела только единолично.

Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции:

  • дела о выдаче судебного приказа;
  • дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  • дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  • иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;
  • дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  • дела об определении порядка пользования имуществом.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме. Закон предусматривает, какая информация должна содержаться в исковом заявлении и предписывает обязательную его форму.

В заявлении должны быть указаны:

  1. Наименование суда, в который подается заявление;
  2. Наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  3. Наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
  4. В чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
  5. Обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  6. Цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
  7. Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
  8. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Указание адресов сторон и других участвующих в деле лиц имеет существенное значение для определения подсудности дела (об этом см. ниже), а также для направления повесток и извещений. В случаях, когда закон предусматривает возможность объявления розыска ответчика (статьи 119, 120 ГПК РФ), истец не обязан давать точный адрес ответчика, а может ограничиться указанием на последнее известное его место жительства.
Заявление подписывается истцом или его представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
После подачи в суд искового заявления, жалобы или заявления в порядке особого производства, судья обязан оформить свое решение о возбуждении судопроизводства в форме определения и назначить досудебную подготовку.

Все определения на данной стадии выносятся в письменной форме.

Если судья отказывает в принятии заявления либо возвращает или оставляет заявление без движения, то это решение оформляется в виде определения, копия которого выдается обратившемуся.

Определения должны содержать следующие данные:

  1. Время и место вынесения;
  2. Наименование суда, вынесшего определение, пофамильно состав суда и секретаря судебного заседания;
  3. Список лиц, участвующих в деле, и предмет спора;
  4. Вопрос, по которому выносится определение;
  5. Мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался;
  6. Постановление суда;
  7. Порядок и срок обжалования (этот пункт указывается в тех определениях, которые могут быть обжалованы).

Если определение суда не содержит какого-либо из перечисленных элементов, то оно считается вынесенным с грубым нарушением процессуального законодательства.
После того как заявление попало к судье (оно может быть вручено лично, а может быть направлено по почте — это допускается законом), судья в соответствии со статьями 133, 134 ГПК РФ решает вопрос о его принятии или об отказе в принятии.

Статья 134 ГПК РФ устанавливает исчерпывающий перечень оснований к отказу в приеме заявления, то есть судья не вправе отказать по каким-либо другим основаниям.
В случае, если определением судьи отказано в принятии заявления и подавший не согласен с этим, он имеет право обжаловать это определение в вышестоящий суд, подав частную жалобу (образец см. ниже). Частная жалоба подается через канцелярию того суда, определением которого отказано в принятии заявления, а канцелярия сама затем направляет жалобу и материалы в вышестоящий суд для рассмотрения. Частная жалоба должна быть подана (или сдана на почту) в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в принятии заявления. Если этот срок окажется пропущенным по уважительной причине (болезнь, командировка и тому подобное), то в частной жалобе надлежит просить о восстановлении пропущенного для подачи частной жалобы срока, приобщив к ней оправдательный документ. Государственной пошлиной частная жалоба не облагается.

Граждане могут вести свои дела в суде лично или через представителей. Право вести дело в судебных органах через представителя принадлежит лицам, участвующим в деле: сторонам, третьим лицам как с самостоятельными исковыми требованиями, так и без них.
Судебное представительство возможно по любым гражданским делам и во всех стадиях гражданского процесса: в суде первой инстанции, при пересмотре судебных постановлений в кассационном и надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам, в исполнительном производстве.
Ведение дела с помощью представителя не лишает сторону права лично участвовать в процессе совместно со своим представителем.

При необходимости получения судом личных объяснений, суд вправе вызвать сторону и при наличии представителя (по искам о расторжении брака; по делам об установлении отцовства и тому подобное).

Статья 49 ГПК РФ устанавливает, что представителями в судебном процессе могут быть (при согласии представляемого) дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела.
Судьи, следователи, прокуроры не могут быть представителями в суде, за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей.
Наиболее часто в суде в качестве представителей выступают адвокаты (на особенностях и принципах участия адвоката в гражданском процессе остановимся далее).

Представительство бывает двух видов — в силу закона и по доверенности.

Права и охраняемые законом интересы недееспособных граждан, граждан, не обладающих полной дееспособностью, и граждан, признанных ограниченно дееспособными, защищают в суде их родители, усыновители, опекуны или попечители, которые представляют суду документы, удостоверяющие их полномочия. Законные представители совершают от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными законом (часть 1 статья 52 ГПК РФ).

Для законных представителей не требуется специального документа типа доверенности, достаточно лишь документа, удостоверяющего их статус, например свидетельства о рождении ребенка.
По делу, в котором должен участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, в качестве его представителя выступает опекун, назначенный для охраны имущества безвестно отсутствующего.

По делу, в котором должен участвовать наследник лица, умершего или объявленного в установленном порядке умершим, если наследство еще никем не принято, в качестве представителя наследника выступает опекун, назначенный для охраны и управления наследственным имуществом.
Закон предоставляет законным представителям право поручить ведение в суде дела другому лицу, избранному ими в качестве представителя, о чем прямо указано в части 3 статьи 52 ГПК РФ.
Второй вид представительства — по доверенности. В этом случае полномочия поверенного (то есть того, кого уполномочили) оформляются специальным документом — доверенностью, заверенной нотариусом или соответствующим должностным лицом.

Полномочия представителя (поверенного) могут быть выражены и в устном заявлении доверителя (то есть того, кто уполномочивает) на суде, занесенном в протокол судебного заседания.
Доверенность может быть выдана на ведение определенного дела, нескольких или всех дел доверителя либо на совершение отдельных процессуальных действий. Срок действия доверенности не может превышать трех лет, а если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение одного года со дня ее выдачи.
Полномочия адвоката на ведение дела в суде удостоверяется ордером, выдаваемым юридическим образованием, например директором адвокатского бюро (старшим партнером).
Приняв поручение на ведение дела, судебный представитель становится самостоятельным участником гражданского процесса и наделяется процессуальными правами. Так, представитель вправе знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, заявлять отводы, участвовать в судебном заседании, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, заявлять ходатайства, выступать в прениях и тому подобное.

В судебном заседании представитель действует в пределах полномочий, предоставленных ему доверителем. Если судебный представитель выходит за пределы предоставленных ему прав, его действия не влекут юридических последствий для доверителя, а основанные на них судебные постановления (решения, определения) подлежат отмене вышестоящими судами. По этой причине деятельность представителя осуществляется под контролем суда, который обязан проверить объем его полномочий, не противоречат ли его действия интересам доверителя и закону, не имеется ли обстоятельств, исключающих возможности его участия в суде, и тому подобное.

Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены как в нотариальном порядке, так и предприятиями, учреждениями или организациями, где работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, администрацией стационарного лечебного учреждения, воинской частью, если доверенность выдается военнослужащим. Доверенность, выдаваемая гражданином, находящимся в заключении, удостоверяется администрацией соответствующего места заключения. Доверенность от имени юридического лица выдается его руководителем.

Источник: официальный сайт Усольского городского суда Иркутской области http://usolsky.irk.sudrf.ru

Адрес Усольского городского суда на карте Иркутской области — город Усолье-Сибирское

История

Первая половина 1920 года для Иркутской губернии стала временем реорганизации старой и формированием новой судебной системы. В 1920 году на территории Иркутского уезда, в состав которого входила территория Иркутского района в современных границах, располагалось 6 участков народных судей. В частности, Четвертый участок состоял из волостей Усольской, Усть-Балейской, Тельминской, Тайтурской, Биликтуйской, Большежилкинской, Большееланской, Раздольинской, Узколугской (с линией железной дороги и полосой отчуждения от реки Китой до станции Мальта включительно); центр указанного участка находился в городе Усолье.

25.03.1925 года в городе Усолье был образован народный суд с подчинением Иркутскому губернскому суду. С 1930 года нарсуд перешел в подчинение Восточно-Сибирскому краевому суду, а в 1937-1939 годах подчиняется Иркутскому областному суду. С 1939 года Усольский народный суд находился в ведении управления Народного Комиссариата юстиции РСФСР при Иркутском облисполкоме («Положение о Народном Комиссариате юстиции СССР, утвержденное СНК СССР от 15.06.1939г.»). С марта 1946 года и до 1956 года народный суд перешел в подчинение Управления Министерства юстиции РСФСР при Иркутском облисполкоме. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1956 года Усольский народный суд с 1956 года находится в ведении Иркутского областного суда.

В 1958 году суд действовал в виде 4 судебных участков. До декабря месяца 1960 года деятельность суда осуществлялась по участкам города и района. В 1961 году все суды участков были объединены в один суд. Суд располагался в 2-х этажном здании по ул. Богдана Хмельницкого, 25. Председателем Усольского народного суда стал Соколов Владимир Александрович (годы работы в должности председателя суда: 1961-1963 г.г.). Под его руководством работали на тот момент три судьи — Любимов Юрий Иванович, Трушин Виктор Владимирович, Брускин Григорий Захарович. В 1962 году введена еще одна единица судьи, им стал Антипин Андрей Прокопьевич.

В 1993 году Усольский народный суд переименован в Усольский городской суд. Введена специализация судей: судейский корпус составляют судьи уголовной специализации и судьи гражданской специализации. В 1998 году в связи с изданием закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» все федеральные суды переданы из ведомства Министерства юстиции Российской Федерации в подчинение новому органу — Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации. Усольский городской суд с указанного времени в своей деятельности подчиняется Управлению Судебного департамента в Иркутской области.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

С 1921 года по 1927год территория Усольского уезда делилась на два судебных участка. В ноябре 1927 года в виду образования Верхнекамского округа с центром сначала в г. Усолье, затем в г. Соликамск, был образован Верхнекамский окружной суд, состоящий из 8 судебных участков. В 1957 году в связи с образованием района Усольский судебные участки переименовываются как народные суды участка № 1 и 2 Усольского района Пермской области ( судьи Сафин, Сахарова, Любаренко), в 1960 году они вновь переименовываются как судебные , участки народного суда Березниковского района Пермской области (судьи Сенников. Любаренко, Веревкин). А с 1961 по 1963год суд именуется как Березниковский районный суд (судьи Любаренко, Веревкин). В апреле 1963 года суд был переведен в г. Березники в связи с ликвидацией Усольского района. Вновь организовали суд 1 марта 1965 года, в связи с образованием в январе 1965 года Усольского района и с этого момента по 2007г. он носит название Усольский районный суд Пермской области.

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ (с изменениями на: 21.08.2014)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2014 года N 1226

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21.08.2014 N 1387)

Законодательное Собрание Пермского края
постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «Об упразднении Гремячинского городского и некоторых районных судов Пермского края» (прилагается).
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21.08.2014 N 1387)
2. Направить проект вышеназванного федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения.
3. Исключен с 21 августа 2014 года. — Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21.08.2014 N 1387.
4. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить проект федерального закона «Об упразднении некоторых районных судов Пермского края» для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Шубина Игоря Николаевича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об упразднении Гремячинского городского и некоторых районных судов Пермского края».
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21.08.2014 N 1387)
6. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края поддержать данный законопроект на заседаниях комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.А.СУХИХ

Приложение. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ УПРАЗДНЕНИИ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО И НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ СУДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 17.04.2014 N 1226
Проект
федерального закона N
вносится Законодательным
Собранием Пермского края

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21.08.2014 N 1387)

Статья 1

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 3, 32, 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:
1. Упразднить Усольский районный суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Березниковского городского суда Пермского края.
2. Упразднить Гремячинский городской суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Губахинского городского суда Пермского края.
3. Упразднить Юсьвинский районный суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кудымкарского городского суда Пермского края.
4. Упразднить Березовский районный суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кунгурского городского суда Пермского края.
5. Упразднить Оханский районный суд Пермского края, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Нытвенского районного суда Пермского края.
6. Установить, что юрисдикция Березниковского, Губахинского, Кудымкарского, Кунгурского городских судов Пермского края, Нытвенского районного суда Пермского края распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Пермского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:
Березниковского городского суда — на территории города Березники и Усольского района;
Губахинского городского суда — на территории города Губахи и города Гремячинска;
Кудымкарского городского суда — на территории города Кудымкара, Кудымкарского и Юсьвинского районов;
Кунгурского городского суда — на территории города Кунгура, Кунгурского, Березовского и Кишертского районов;
Нытвенского районного суда — на территории Нытвенского и Оханского районов.
7. Образовать в составе Березниковского городского суда Пермского края постоянное судебное присутствие в городе Усолье Усольского района Пермского края.
8. Образовать в составе Губахинского городского суда Пермского края постоянное судебное присутствие в городе Гремячинске Пермского края.
9. Образовать в составе Кудымкарского городского суда Пермского края постоянное судебное присутствие в селе Юсьва Юсьвинского района Пермского края.
10. Образовать в составе Кунгурского городского суда Пермского края постоянное судебное присутствие в селе Березовка Березовского района Пермского края.
11. Образовать в составе Нытвенского районного суда Пермского края постоянное судебное присутствие в городе Оханске Оханского района Пермского края.
12. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона.
13. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-11 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1-11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «Об упразднении Гремячинского городского и некоторых районных судов Пермского края»

Проект федерального закона «Об упразднении Гремячинского городского и некоторых районных судов Пермского края» разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьями 3, 32, 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и направлен на совершенствование организации работы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Пермского края.
Указанным проектом федерального закона предлагается упразднить Гремячинский городской суд, Березовский, Усольский, Юсьвинский, Оханский районные суды Пермского края, передав относящиеся к их ведению вопросы по осуществлению правосудия в юрисдикцию соответственно Губахинского, Кунгурского, Березниковского, Кудымкарского городских судов, Нытвенского районного суда.
Упраздняемые суды имеют в своем составе по два-три судьи, что существенно затрудняет как саму их деятельность по осуществлению правосудия, так и процесс обеспечения этой деятельности. В связи с малым составом районных судов затруднительно выполнить положения процессуального законодательства о последствиях отвода судьи, о направлении дела на новое рассмотрение вышестоящей инстанцией в суд первой инстанции в ином составе судей.
Увеличение штатной численности судей в этих судах потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение судей и работников аппарата судов, что представляется нецелесообразным.
В то же время Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» позволяет создать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.
Выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Гремячинского городского суда, Березовского, Усольского, Юсьвинского, Оханского районных судов Пермского края с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих Губахинского, Кунгурского, Березниковского, Кудымкарского городских судов, Нытвенского районного суда соответственно. При этом штатная численность судей и работников аппаратов упраздняемых судов передается в близлежащие районные (городские) суды, которые продолжают действовать с расширением их юрисдикции за счет упраздняемых судов.
Предлагаемые к объединению районные суды находятся в соседних районах. Расстояние между административно-территориальными единицами, где располагается большинство районных судов, предполагаемых к упразднению, и местами размещения председателей судов составляет от 40 до 60 км. При этом во всех районах, где предполагается реорганизация районных судов, хорошо развита сеть автомобильных дорог, действует автобусное и (или) железнодорожное сообщение.
Кроме того, на территории Березовского, Гремячинского, Усольского, Оханского, Юсьвинского районов предлагается создать постоянные судебные присутствия соответственно Кунгурского, Губахинского, Березниковского, Кудымкарского городских судов, Нытвенского районного суда, что позволит обеспечить доступность для населения органов судебной власти, избавит от необходимости расширения площадей зданий, занимаемых в настоящее время Березовским, Усольским, Оханским, Юсьвинским районными судами и Гремячинским городским судом Пермского края.
Таким образом, предлагаемый проект федерального закона позволяет привести структуру районных судов в Пермском крае в соответствие с действующим федеральным законодательством, а также обеспечить наиболее оптимальное ее функционирование.
Следует отметить, что 3 июня 2011 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон «Об упразднении некоторых районных судов Пермского края» (подписан Президентом Российской Федерации 14 июня 2011 года N 134-ФЗ). Данным Законом были упразднены 5 малосоставных районных судов Пермского края, на территории 5 районов края созданы постоянные судебные присутствия районных судов, к которым отнесены вопросы упраздненных судов. Принятие данного Федерального закона позволило оптимизировать процесс отправления правосудия в соответствующих районах края, уравновесить распределение нагрузки между судьями, обеспечив при этом право граждан на свободный доступ к правосудию.

Приложение 1
к проекту
федерального закона
«Об упразднении Гремячинского
городского и некоторых
районных судов Пермского края»

ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «Об упразднении Гремячинского городского и некоторых районных судов Пермского края»

Принятие Федерального закона «Об упразднении Гремячинского городского и некоторых районных судов Пермского края» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх