Государственная экологическая экспертиза

Каков срок действия экспертизы?

Вопрос:
Каков срок действия экспертизы?
Ответ:

Законодательно не установлен единый срок действия экспертного заключения. Таким образом, заключение эксперта не имеет ограничений по сроку действия и будет иметь силу в любое время. Но есть исключения, когда есть смысл провести рецензирование имеющегося заключения или новую экспертизу. В том случае, если проводится экспертиза объекта, параметры которого могут измениться со временем, то срок действия экспертизы будет ограничен периодом, в течении которого объект был неизменен. К примеру, заключение государственной экологической экспертизы имеет ограничение по сроку действия. Заключение эксперта имеет юридическую силу только в течение срока, установленного законом.

14 апреля 2014  Подписаться
Задайте свой вопрос

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, задайте его нам, и мы постараемся на него ответить.

Последние вопросы

  • Здравствуйте! Обязана ли экспертная организация ответить на адвокатский запрос? 23 ноября 2018
  • 07 ноября 2018
  • Можно ли кому-нибудь передать мою электронную подпись? 11 декабря 2017
  • Вправе ли суд отказать в проведении судебной экспертизы? 03 декабря 2017
  • Психиатрическая экспертиза в Костроме? 03 декабря 2017
  • Экспертиза автомобиля в Новосибирске. 30 ноября 2017
  • Как распознать фальшивый (поддельный) документ? Т.е. самостоятельно провести экспертизу документа 30 ноября 2017
  • Как правильно провести отбор образцов почерка в суде? 30 ноября 2017
  • Кто такой эксперт? 30 ноября 2017
  • Нужно ли проводить судебно-медицинскую экспертизу или нет? 30 ноября 2017
  • Хочу заказать лингвистическую экспертизу по пункту в кредитном договоре Банка Тинькоф, возможно, сколько это стоит и можно ли эксперта из города Казани? 30 ноября 2017
  • Какие документы нужны чтоб сдать бензин на экспертизу? 29 ноября 2017
  • Как подать жалобу на судью? 29 ноября 2017
  • Какие вопросы можно задать по судебной бухгалтерской экспертизе? 28 ноября 2017
  • Экспертиза векселя в городе Иваново. 28 ноября 2017
  • Оценка ущерба в Воронеже, что делать? 28 ноября 2017
  • Можно ли принудительно проверить несовершеннолетнего на употребление наркотических веществ? 28 ноября 2017
  • Хочу получить разрешение на ввод в эксплуатацию построенного дома? Как? 28 ноября 2017
  • Разрешено ли двойное гражданство в Российской Федерации? 28 ноября 2017
  • Нужно ли выходить из машины и садиться в машину к сотруднику ДПС? 28 ноября 2017
  • Пострадал автомобиль из-за ям на дороге. Могу ли я возместить ущерб? К кому мне обращаться? 28 ноября 2017
  • Я потерял документы на право собственности квартиры. Можно ли их восстановить? Как? 28 ноября 2017
  • Произошло ДТП. За рулем находился водитель, который не был вписан в ОСАГО. Возместит ли мне страховая ущерб? 28 ноября 2017
  • Как доказать, что я ввожу в Россию товары для личного пользования? 28 ноября 2017
  • Можно ли выписать из квартиры несовершеннолетнего ребенка? 28 ноября 2017

Вопрос-ответ

  • 2.16. Вопрос: Устанавливаются ли сроки действия заключений государственной экспертизы? Согласно действующему порядку проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
  • 2.17. Вопрос: Возможна ли какая-либо помощь со стороны нашей организации в скорейшем получении положительного заключения государственной экспертизы в отношении представленной нами проектной документации на строительство уникального объекта. Согласно действующему порядку максимальный срок проведения государственной экспертизы – шестьдесят дней. Есть ли возможность её проведения в более короткие сроки? Имеется ли возможность получения положительного заключения в случае, если в проектной документации обнаружены отдельные недостатки? Могут ли в этом случае экспертные замечания оформляться как рекомендации к устранению в процессе строительства? Помощь (содействие) заказчика в проведении государственной экспертизы по проектной документации на строительство уникальных зданий может выражаться качественной подготовкой проектной документации и в оперативном устранением заказчиком выданных ему замечаний. Учитывая, что экспертиза проектной документации на строительство уникальных объектов связана с необходимостью рассмотрения сложных технических решений и конструктивных расчетов, сокращение сроков проведения экспертизы проектной документации таких объектов, как правило, не предусматривается. Согласно пункту 34 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в случае, если при проведении государственной экспертизы выявлено несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий и соответствующие недостатки не могут быть устранены заказчиком в установленный срок, результатом государственной экспертизы такой проектной документации будет являться отрицательное заключение.
  • 2.18. Вопрос: Пунктом 56 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, оговорена Сиж – стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представляемых на государственную экспертизу в ценах 2001 года. Что включает в себя это понятие, то есть стоимость инженерных изысканий по договору с организацией выполняющей эти работы, или это определенная стоимость – камеральные работы. Каким образом учитывается районный коэффициент? Стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представляемых на государственную экспертизу, рассчитывается на основании Справочников базовых цен на инженерные изыскания для строительства в ценах 2001 года и представляет собой сводку всех затрат на производство инженерных изысканий для подготовки проектной документации.
  • 2.19. Вопрос: Каковы полномочия ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалов по проведению экспертизы промышленной безопасности? В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов осуществляется организациями, имеющими лицензию на её проведение, и не относится к полномочиям организации по проведению государственной экспертизы проектной документации. ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалов осуществляют экспертную оценку на предмет соответствия требованиям промышленной безопасности только в отношении проектной документации на строительство, реконструкцию особо опасных, технически сложных объектов, представленной для проведения государственной экспертизы проектной документации. Примечание: Части 4.1 и 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  • 2.20. Вопрос: 1. Требуется ли в настоящее время проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (ОВОС) в соответствии с Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 для представления ее результатов на государственную экспертизу, если в отношении данной деятельности проведение государственной экологической экспертизы не требуется?
    2. Является ли основанием для отказа в проведении государственной экспертизы проектной документации или для выдачи отрицательного заключения по ее результатам отсутствие в материалах ОВОС в составе проектной документации материалов общественных слушаний (приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372), если в отношении объекта, на который разработана данная проектная документация, в настоящее время не требуется проведение государственной экологической экспертизы? 1. Согласно пунктам 25(а) и 40(а) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» в составе представляемой на государственную экспертизу проектной документации должен содержать результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду. 2. Положение, утвержденное приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372, разработано во исполнение Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и регламентирует процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в отношении объектов государственной экологической экспертизы. Таким образом, требование указанного Положения о наличии в материалах ОВОС протоколов общественных слушаний не распространяется на проектную документацию, не подлежащую в соответствии с законодательством государственной экологической экспертизе, и не может являться основанием для отказа в проведении государственной экспертизы в отношении такой документации или для выдачи отрицательного заключения по ее результатам.
  • 2.21. Вопрос: Необходимо ли проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на реконструкцию опасного производственного объекта при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации? Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на реконструкцию опасного производственного объекта не предусмотрено. В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы проектной документации среди прочего является оценка соответствия проектной документации требованиям промышленной безопасности.
  • 2.22. Вопрос: Необходимо ли представлять в составе проектной документации, направляемой на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалы, раздел с перечнем мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму? Согласно части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация следующих объектов должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму: — объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); — опасные производственные объекты, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; — особо опасные, технически сложные, уникальные объекты; — объекты обороны и безопасности. Соответственно, ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалы при проверке представленной на государственную экспертизу проектной документации по вышеуказанным объектам требует наличия в ней раздела с перечнем мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму. Опасные производственные объекты определяются в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • 2.23. Вопрос: Какая стадия разработки проектной документации («Проект» или «Рабочий проект») принимается на государственную экспертизу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Действующим Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, стадийность представляемой для проведения государственной экспертизы проектной документации не регламентирована. В соответствии с указанным Положением проектная документация представляется на государственную экспертизу в соответствии с составом разделов этой документации и требованиями к их содержанию, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, независимо от стадии проектирования.
  • 2.24. Вопрос: В соответствии с подпунктом «к» пункта 35 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, в графической части проекта следует представлять план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом с указанием пикетов, углов поворота и т.д. То есть фактически необходимо представлять комплект рабочих чертежей по линейной части трубопровода. В случае если трасса трубопровода составляет сотни километров, объем такой документации будет очень значительный. Кроме этого необходимо длительное время на выполнение инженерных изысканий и подготовку чертежей, что в целом задержит срок реализации проекта. В связи с этим прошу уточнить, действительно ли необходимо предоставлять графическую часть по всей трассе трубопровода, или достаточно ее представления только по наиболее сложным участкам (пересечения водотоков, инженерных коммуникаций и др.), а всю трассу выполнить на картах М 1:25000 с представлением сжатого профиля с сокращенным перечнем сведений? Представляемая на государственную экспертизу проектная документация должна быть подготовлена в полном соответствии с требованиями к составу и содержанию разделов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Положением, утвержденным указанным постановлением, возможность выборочной подготовки проектной документации применительно к отдельным частям объекта не предусмотрена. Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются.
  • 2.25. Вопрос: Какую дату следует принимать при применении положений подпункта «ж» пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 в редакции постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87: 1) дату заключения договора; 2) дату начала выполнения работ указанную в договоре (календарном плане) или 3) фактическую дату начала выполнения работ после получения всех технических условий? При проведении государственной экспертизы проектной документации дата начала разработки проектной документации определяется по дате начала выполнения работ, указанной в договоре на проектирование, либо при отсутствии в договоре указания начала выполнения работ – по дате заключения договора.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Определенный порядок проведения государственной экологической экспертизы регламентируется Федеральным законом «Об экологической экспертизе» и состоит из следующих стадий:

1. Наличие и предоставление материалов на проведение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза проводиться органами исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. Росприроднадзор и его службы на региональном уровне выполняют свои функции, вытекающие из ст. 14 Федерального закона об экологической экспертизе: «Порядок проведения государственной экологической экспертизы», которые на основании наличия материалов, подлежащих экспертизе оценки воздействии на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности должен дать положительное либо отрицательное заключение при согласовании органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления. До выполнения заказчиком экологической экспертизы, производится предварительная оплата. Государственный орган, выполняющий проведение экологической экспертизы обязан эту работу через месяц после выполнения заказчиком конкретных условий, т.е. представление материалов на экспертизу по перечню с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации специальными уполномоченными федеральными органами на уровне субъектов Федерации.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов срочного исполнения заказчика, не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве соответствующим требованиям закона. В целом срок проведения экологической экспертизы не должен превышать 3 месяца и может быть продлён на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено законом. Утверждение персонального состава экологической экспертной комиссии осуществляется федеральным органом исполнительной власти либо органом государственной власти субъектов Российской Федерации. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими знаниями по рассматриваемому вопросу и привлечённый к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим научным направлениям. Не может быть государственным экологическим экспертом лицо, выражающих интересы заказчика. Эксперт участвует в ее проведении и имеет право формулировать свое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к его заключению. Эксперт осуществляет всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ с учетом передовых научных достижений и представлять их заключению экологической экспертизы.

2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы начинается с момента издания приказа о ее проведении. В начале изучается поступивший материал по рассматриваемому вопросу, определяются основные вопросы, которые выносятся на заседание экспертной группы, определяются индивидуальные задания. Все задания экспертной комиссии фиксируются протоколами составленные в последующим проекте сводного заключения экспертной группой. Если сводный протокол одобряется большинством состава экспертной группы (как правило 2/3), он подписывается членами комиссии. В случаи несогласия отдельных членов комиссии заключением, выделяются в протоколе как особое обоснованное мнение, и оформляется в виде документа, прилагающего к данному заключению. Заключение государственной экологической экспертизы приобретает юридический статус после его утверждения специально уполномоченным органом природопользования и охраны окружающей среды. Согласно п. 5 ст. 18 Закона об экологической экспертизе Заключение может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик теряет право на дальнейшую реализацию хозяйствующего объекта или иной деятельности. Кроме того, закон предусматривает и признание экспертного заключения неправомерным (недействительным), а заказчик в этом случае может предоставить материал на повторное рассмотрение (п. 7 ст. 18 Закона).

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх