Государственная пожарная служба

Перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприяитй по контролю при осуществлении федерального государственного надзора

Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, в рамках осуществления ГУКНД МО РФ одельных видов государственного контроля (надзора),
отнесенных к компетенции МО РФ, на 2019 год

Перечни типовых нарушений обязательных требований, выявленных ГУКНД МО РФ в рамках осуществления отдельных видов государственного
контроля (надзора), отнесенных к компетенции МО РФ

Информация об аттестации экспертов, привлекаемых Минобороны России к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники

Информация об аттестации экспертов, привлекаемых Минобороны России к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Минобороны России

Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации предназначено для контроля за деятельностью и состоянием органов военного управления, войск (сил), контроля за выполнением планов и программ строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации и объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации, надзора в области промышленной безопасности и технического регулирования, федерального государственного энергетического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации, контроля за организацией метрологического обеспечения, экологической безопасности, выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основные задачи:

  • организация и осуществление инспектирования (проверок) органов военного управления, войск (сил), в том числе осуществление контроля за выполнением мероприятий по формированию органов военного управления, соединений и воинских частей, формируемых при переводе Вооруженных Сил Российской Федерации с мирного на военное время и в военное время;
  • контроль выполнения планов и программ строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, применением в органах военного управления, войсках (силах) нормативных правовых актов и иных служебных документов в соответствии с компетенцией Главного управления;
  • осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
  • осуществление федерального государственного энергетического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности;
  • осуществление контроля за деятельностью органов военного управления и войск (сил) по организации обеспечения ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации ядерного оружия (ЯО), ядерных боеприпасов (ЯБП), ядерных установок военного назначения и охраны (физической защиты) на ядерных объектах Министерства обороны Российской Федерации;
  • осуществление контроля за деятельностью органов военного управления, войск (сил) по обеспечению готовности к приему, содержанию и боевому применению ЯО, ЯБП, его (их) безопасной эксплуатации;
  • руководство деятельностью Службы по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации, территориальных контрольных и надзорных органов;
  • осуществление в Вооруженных Силах Российской Федерации контроля за организацией метрологического обеспечения, экологической безопасности, обеспечения электробезопасности, выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации.

Структурные подразделения Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации:

  • военная инспекция Министерства обороны Российской Федерации
  • управление государственного строительного надзора
  • управление государственного технического надзора
  • управление государственного пожарного надзора
  • отдел надзора за ядерной и радиационной безопасностью
  • отдел планирования и анализа контрольной и надзорной деятельности

Подчиненные подразделения Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации:

Наименование территориального органа

Почтовый адрес

Телефон

Инспекция
(государственного пожарного надзора по Западному военному округу)

191055,
г. Санкт-Петербург,
набережная Обводного канала, д. 39

8(812) 494-22-50

Инспекция
(государственного пожарного надзора по Южному военному округу)

344011,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Ленина, д. 42В

8(863) 210-50-35

Инспекция
(государственного пожарного надзора по Центральному военному округу)

620026,
г. Екатеринбург,
ул. Щербакова, д. 145 б

Инспекция
(государственного пожарного надзора по Восточному военному округу)

680038,
г. Хабаровск,
ул. Серышева, д. 19

8(4212) 39-50-60

Инспекция
(государственного пожарного надзора
по Северному флоту)

183017, г. Мурманск,
ул. Нахимова, д. 20

8(815) 222-33-62

  • отделы государственного архитектурно-строительного надзора
  • отделы государственного технического надзора (территориальные)
  • инспекции государственного пожарного надзора по военным округам, Северному флоту

Контрольные и надзорные органы непосредственно подчинённые Начальнику Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации – помощнику Министра обороны Российской Федерации:

  • Служба по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации

Юридическое отделение является структурным подразделением ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС России и создавалось в целях организации и осуществления правовой работы в Институте.
В своей деятельности Отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными нормативными актами МЧС, МВД и Министерства обороны Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом института, локальными актами Института и приказами начальника Института.
Деятельность Отделения строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав, свобод человека и гражданина, с использованием различных форм и методов работы.
Работа в Отделение организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке.

В деятельность юридического отделения входит:
Информирование сотрудников и работников по вопросам правовой деятельности Министерства и Института с использованием имеющихся информационных ресурсов.
Координация деятельности руководителей структурных подразделений, личного состава Института по выполнению задач, относящихся к сфере компетенции юридического отделения.
Проверка соответствия закону представляемых на подпись начальнику Института проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера.
Договорная работа. Разработка примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения Института. Согласование проектов хозяйственных договоров, заключаемых Институтом с контрагентами, для передачи их на подпись начальнику Института. Составление протоколов разногласий в случае, если у юридического отделения возникли возражения по отдельным условиям договоров. Принятие мер к досудебному урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия Института с предложениями контрагентов.
Претензионная работа. Подготовка претензий и материалов к ним, предъявление претензий контрагентам. Проверка соблюдения требований, указанных в претензиях, на основе данных, представленных структурными подразделениями (при положительных ответах на претензии). Подготовка и представление руководству Института соответствующих предложений по досудебному урегулированию, о предъявлении исков в суд. Контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентам, и ведение учета их исполнения. Рассмотрение претензий, предъявляемых к Институту. Составление проектов ответов на претензии и согласование их с заинтересованными подразделениями.
Исковая работа. Принятие мер по соблюдению досудебного порядка урегулирования гражданских споров. Подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в суды. Предъявление исковых заявлений в суды. Изучение исковых заявлений, направленных Институту. Формирование по каждому исковому производству дел, в которые подшиваются все документы, относящиеся к делу. Подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений. Представительство в суде. Своевременное получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судом или арбитражным судом по делу, имеющему отношение к Институту. Изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб в случае, если есть основания считать их необоснованными.
Участие в проверках, проводимых в Институте государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов.
Представительство в государственных надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных в Институте.

Федеральный государственный пожарный надзор

Электронные сервисы:

1. Информация
2. Онлайн калькулятор категории риска
3. Единый портал государственных услуг

Горячая линия:

Телефон:

8 (8412) 68-11-12

Режим работы:

Круглосуточно

Перечень правовых актов, закрепляющих требования к организации и осуществлению контроля:

Источник

1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
2. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3. Федеральный закон от 22.06.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
4. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
5. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
6. Федеральный закон от 23.06.2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
7. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»;
8. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме»;
9. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;
10. Постановление от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
11. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий»;
12. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»;
13. Приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г. N 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»;
14. Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
15. Приказ МЧС России от 24 марта 2017 г. N 132 «Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий по вопросам обеспечения пожарной безопасности, выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований»;
16. Приказ МЧС РФ от 30 июня 2009 г. N 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»;
17. Приказ МЧС России от 10.07.2009 № 404 «Об утверждении методики определения расчётных величин пожарного риска на производственных объектах»;
18. Приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26 «Об утверждении порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса».

Перечень полномочий, прав и обязанностей по взаимодействию с гражданами:

1. В пределах своих полномочий осуществляют:

1.1. Организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора;
1.2. Производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
1.3. Ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
1.4. Осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
1.5. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
1.6. Рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
1.7. Осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
1.8. Выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности;
1.9. Проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

2. Имеют право, в пределах своих полномочий:

2.1. Проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения требований пожарной безопасности;
2.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты надзора и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;
2.3. Проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
2.4. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;
2.5. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2.6. Выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах надзора и по предотвращению угрозы возникновения пожара;
2.7. Производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
2.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, в том числе применять до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара.

3. Обязаны:

3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан;
3.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;
3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.6. В установленном порядке предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.7. В установленном порядке знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаций и граждан;
3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями и гражданами;
3.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
3.11. Не требовать от организаций и граждан документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.12. Перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2016 г. N 949

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2015, N 44, ст. 6138).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 сентября 2016 г. N 949

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

1. В пункте 2:

а) подпункт «б» признать утратившим силу;

б) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;»;

в) дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.».

2. В пункте 8:

а) подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудники структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;»;

б) подпункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) главные государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору — начальники объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы;»;

в) дополнить подпунктом «е(1)» следующего содержания:

«е(1)) заместители главных государственных инспекторов объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору — начальники отделов (отделений) государственного пожарного надзора объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы и их заместители;»;

г) подпункты «ж» и «з» изложить в следующей редакции:

«ж) государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору — сотрудники отделов (отделений) государственного пожарного надзора объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы;

з) главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители — соответственно начальники территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы) и их заместители;»;

д) дополнить подпунктом «з(1)» следующего содержания:

«з(1)) государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору — сотрудники структурных подразделений пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;»;

е) подпункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители — соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их заместители, а также начальники отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;»;

ж) дополнить подпунктом «и(1)» следующего содержания:

«и(1)) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.».

3. Абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:».

4. Абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

«10. Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, а также имеют право:».

5. Дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

«10(1). Главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения.».

6. В подпункте «а» пункта 12 слова «проводить проверки» заменить словами «назначать и проводить проверки».

7. В пункте 13 слова «и назначать проведение проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению пожарной безопасности» исключить.

8. Подпункты «а» и «б» пункта 15 признать утратившими силу.

9. В подпункте «в» пункта 22 слова «, созданных в целях организации и профилактики тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях,» исключить.

Введение

» Каждый пожарный – герой,

каждую минуту как на войне,

каждую минуту рискует головой»

В.А. Гиляровский

Огонь – страшная стихия. Но есть люди, чья профессия – противостоять огненной стихии, несмотря на опасность, которую она в себе таит. Это профессия пожарного.

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести, но самое трудное — это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Во все времена люди сталкивались с пожарами. И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым — в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет — это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.

Профессия пожарного — тяжелая и не благодарная, но очень благородная.
«…Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики? Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа — это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин…»

Из книги Владимира Санина «Большой пожар»

Свой проект мы посвятили тем людям, чья работа заключается в том, чтобы

защищать нашу страну от пожаров. Чтобы определить знания учащихся о профессии пожарного мы провели социологический опрос среди учащихся 9 классов. (Приложение 1)

В результате опроса мы выяснили, что учащиеся 9 классов знают в чем заключается работа пожарных, но о людях получивших награды за свою работу знают только 5 человек, это дети чьи родители работают в пожарной части. И стать пожарным оказалось не много желающих.
Поэтому в основе содержания кружка дополнительного образования «Юный друг пожарных» лежит цель привить уважение к профессии спасателя и пожарного, показать благородство и мужество этих людей.

Цель исследовательского проекта: раскрыть всю уникальность профессии пожарный.

Задачи:

— проследить историю создания становления пожарной службы в Анучинском районе;

— узнать о работниках Пожарной части №68 Анучинского муниципального района, отличившимися и отмеченными наградами;

— прививать интерес к профессии пожарного.

Объектом исследовательской работы стала профессия пожарных — одна из самых опасных, требующая личного мужества, отваги и готовности к риску.

Предмет исследования: «68 пожарная часть по охране Анучинского муниципального района»

Методы исследования:

— теоретические (поиска информации, анализ научных источников, интернет-ресурсов);

— эмпирические (наблюдение, сбор данных и их анализ);

— математические (полная выборка материала, статистический подсчет, обобщение информации).

Новизна работы: Исследования, проведенные нами, помогли привлечь внимание учащихся к профессии пожарного.

Ценность полученных результатов заключается в том, что наши отцы работают пожарными и мы хотели рассказать о них и о работе пожарного на примере обычных людей совершающих каждый день свой маленький невидимый подвиг, тем самым повысить авторитет профессии пожарного.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при проведении классных часов, внеклассных мероприятий для профориентации старшеклассников при выборе профессии.

Основная часть

I. История развития пожарной службы в с. Анучино от истоков до наших дней.

Анучинский район был образован 23 марта 1935 года. Своей пожарной части район не имел. Становление пожарной охраны началось в Черниговском районе. В Пожарной части Черниговского района было 6 пожарных частей. К нам были прикреплены Анучинский, Хорольский, Ханкайский, Спасский районы и пожарная часть Камень-Рыболова.

История пожарной охраны Черниговского района начинается с 1927 года. Об этом можно прочитать в летописи, которая ведется и по сей день специалистом отдела кадров краевого государственного казенного учреждения 10-го отряда противопожарной службы. Ведение летописи начато в 1957-м году, но повествование идет с 1927-го и записано со слов П.М. Чухно, он был начальником пожарной команды с 1933-го по 1941-й годы.

«Черниговская пожарная команда организована в 1927-м году на базе коммунального отдела Черниговского района. В составе команды было 7 человек: 4 пожарных, 2 командира смен, 1 начальник команды. Техническое вооружение состояло из одного ручного насоса и одной бочки на конном ходу с четырьмя лошадьми. В 1930-м году, согласно решению райисполкома, численность пожарной команды увеличилась на 3 человека, количество лошадей увеличилось на две лошади, и добавился ещё один ручной насос. В 1934-м году пожарная команда, в соответствии с решением Совета народных комиссаров, переведена в состав НКВД, и численность личного состава черниговской пожарной охраны увеличилась до 43-х человек. На вооружение поступили насос ПМГ-1 и автоцистерна ЗЭС-5».

В 1958 году началось строительство пожарной части в с. Анучино,1964 техника и штат работников, состоящий из 4 караулов расположился в новом здании в с. Анучино. Головное предприятие было в Черниговке.

В 1992 году «21 Профессиональная пожарная часть 10 отряда профессиональной пожарной охраны УПО УВД по охране Черниговского района» стала самостоятельной частью и переименована в «22 пожарно-спасательный отряд противопожарной аварийно-спасательной службы УВД ПК по охране Анучинского района.

С 1994 года преобразован в «68 пожарную часть Государственной противопожарной службы УВД ПК по охране Анучинского района»

В 2002 году преобразована в «68 пожарную часть ГПС ПК МЧС России по охране Анучинского района»

В 2009 году переименована в «Краевое государственное учреждение 68 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Анучинского муниципального района»

В 2010 году на базе 68 пожарной части противопожарной службы Приморского края по охране Анучинского муниципального района» создано краевое государственное учреждение «29-отряд противопожарной службы приморского края по охране Анучинского муниципального района» в состав которого вошли:

— «68 пожарная часть по охране Анучинского муниципального района», штатной численностью 25 единиц;

— 43 пожарная часть по охране села Чернышевка, штатной численностью 22 единицы.

С 2011 года отряд переименован в Краевое государственное казенное учреждение «29 Отряд противопожарной службы Приморского края по охране Анучинского муниципального района»

О становлении и реорганизации пожарной части в Анучинском районе нам рассказал директор Краевого государственное казенное учреждение «29 Отряд противопожарной службы Приморского края по охране Анучинского муниципального района» Панюта Юрий Михайлович.

II. Деятельностью пожарной службы в Анучинском районе.

Основной задачей 68 Пожарной части по охране Анучинского муниципального района является защита от огня 19 населенных пунктов (Районный центр: с. Анучино, с. Ауровка , п. Весёлый ,с. Виноградовка,с. Гражданка ,с. Гродеково, с. Еловка ,с. Ильмаковка, Муравейка, Шекляево, Нововарваровка, Новогордеевка ,Тигровый , Орловка, , Скворцово, Смольное, Староварваровка, Старогордеевка, Ясная Поляна), в которых проживают 7634 тысяч жителей. Площадь защищаемой от пожаров территории составила 2631 кв. км. Подразделение оснащено четырьмя автоцистернами на базе «ЗИЛ-130″, ЗИЛ- 131». Штат пожарной части состоит из 26 работников.

Чаще всего тактические задачи пожарным приходится решать силами дежурного караула – этого основного тактического подразделения в боевой работе пожарных. Караул постоянно готов к выезду на пожар. На сборы по тревоге всему личному составу караула отводится очень жесткое время – шестьдесят секунд. За это время пожарные должны надеть боевую одежду, занять свои места на машинах, получить от диспетчера адрес пожара, выехать к месту тушения.

В нашей пожарной охране сегодня четыре караула. В сутки дежурит только один караул. При этом параллельно создается резервный караул, на случай если дежуривший уедет на тушение. А если пожары одновременно возникнут в нескольких населенных пунктах, то вызывают дополнительные силы.

Начальник подразделения Надежкин Юрий Яковлевич. У него большой опыт работы в пожарной охране – с 1990 года он работал в ПЧ № 68 Анучинского муниципального района в должности пожарного, а с 2013года руководит подразделением.

Одной из важнейших задач «ПЧ № 68 Анучинского муниципального района» является организация защиты от пожаров социально значимых объектов: детских домов, детские сады, школы, больница и. т.д.

В течение года подразделения КГКУ 29 ОПС осуществили 400 выездов, приняли участие в тушении 68 пожаров, это без учета выездов на тушение палов и загоранийю. За одни сутки дежурный караул совершает оперативные выезды до 8-9 раз. Очень часто приходится выезжать на дачи с.Таёжка (особенно в пожароопасный сезон). Самым отдаленным считается поселок Веселый- 70 км практически по бездорожью.

В целях поддержания в постоянной готовности к тушению пожаров работники проходят курсы переподготовки «Школа повышения оперативного мастерства», а так же ежемесячно проходят учения по защите населенных пунктов от пожаров, тушению лесных пожаров, повышения навыков работы с пожарной техникой. Проводиться смотр-конкурс профессионального мастерства среди работников учреждения по категориям: начальник караула, командир отделения, водитель, пожарный; соревнования по пожарно-строевой подготовке среди отделений дежурных караулов подразделений.

III. Заслуженные работники пожарной охраны.

Работники пожарной охраны. Они каждый день спешат на работу и мы порой даже не подозреваем о том, что ждет их на боевом дежурстве. Они скромные, они не рассказывают о своих поступках. Просто хорошо выполняют свою работу. Поэтому мы, дети пожарных в своем исследовательском проекте расскажем о пожарных Анучинского района, выполняющих свою работу на отлично.

Надежкин Юрий Яковлевич — начальник «ПЧ № 68 Анучинского муниципального района в 2015 году награжден нагрудным знаком МЧС России «За заслуги»

У Юрия Яковлевича большой опыт работы в пожарной охране – с 1990 года он работал в ПЧ № 68 Анучинского муниципального района в должности начальника караула, а с 2013года руководит подразделением. Профессия пожарного — одна из самых опасных, требующая личного мужества, отваги и готовности к риску. Пожарному знакомо постоянное чувство опасности. Очень часто он рискует здоровьем и даже жизнью. Огонь похож на живое существо, безжалостное и коварное. А потому невозможно быть пожарным, если не чувствуешь такого призвания. А самое главное, говорит Юрий Яковлевич, работа должна приносить радость, удовлетворение и нравится. Если человек хочет спасать людей, не боится огня, дыма, физического напряжения и скромной зарплаты, он сможет стать настоящим огнеборцем. Во всех остальных случаях ему лучше выбрать что-нибудь поспокойнее.

10.04.2015 года Надежкин Юрий Яковлевич за высокие показатели в служебной деятельности, достигнутые успехи в работе по предупреждению и тушению пожаров, большой вклад в развитие Государственной противопожарной службы МЧС России награждён нагрудным знаком МЧС России «За заслуги».

Мадьянов Сергей Николаевич — пожарный(пенсионер) «ПЧ № 68 Анучинского муниципального района в 2013 году награжден нагрудным знаком МЧС России «За заслуги»

Сергей Николаевич 26 лет отдал служению пожарному делу. Начал свою работу в 1988 году в должности начальника части. С 1990 работал пожарным. Работа ответственная, опасная, рассказывает Сергей Николаевич. Когда едешь на выезд не знаешь с чем столкнёшься, может газовый баллон взорваться, либо провода электрические под напряжением. Все нужно предусмотреть. Сориентироваться. Главное без паники. Уверенно идти в бой. Было время работали без средств защиты органов дыхания, но и без них пожар тушили и людей спасали. Бывало и такое, горит дом в селе километров за 30-40, приедем, а там уже тушить нечего. Очень больно смотреть. И людей обгоревших выносили, это остается в памяти на всю жизнь.

19.04.2005 года Мадьянов Сергей Николаевич был награжден благодарственным письмом за добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный вклад в дело укрепления, развития противопожарной защиты Анучинского района.(Приложение 3)

В 2013 году вышел на заслуженный отдых, получил звание «Ветеран труда» и был награжден нагрудным знаком МЧС России «За заслуги».

Хабаров Андрей Вячеславович — начальник караула 68 ПЧ, награжден медалью МЧС России «За отвагу на пожаре»

Андрей Вячеславович не случайный человек в пожарной части, его отец Хабаров Вячеслав Николаевич 23 года отработал в Пожарной части № 68 водителем. Окончив школу Андрей Вячеславович не раздумывал кем он будет и в 2006 году начал свою работу пожарным, с 2010 года начальник караула 68 ПЧ. В 2015 году за заслуги в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности награжден медалью МЧС России «За отвагу на пожаре»

«Кто-то может, считают меня героем. Еще бы, я пожарный. Блестящая каска, топор на поясе, боёвка вся в саже. Но только мои друзья пожарные знают, каково это — быть пожарным. Нет в этом ничего героического, просто работа. Тяжелая, грязная, выматывающая и силы и нервы. Те, кто мечтал в детстве быть пожарным, редко остаются здесь. Остаются те, кто терпит все тяготы пожарной службы не ради денег или славы, а ради одного- единственного момента. Когда закончена разборка- проливка и ты собираешь ПТВ. И огонь побежден. А ещё ради тех, кто просит помощи и только ты можешь помочь. Помочь, рискуя своей жизнью, но разве думаешь об этом, когда там дети или беспомощные старики? Так уж мы устроены, что готовы рисковать жизнью ради любого живого существа. Это трудно объяснить, но факт, спасение жизни это удовольствие, не сравнимое ни с чем. И кажется, что горы свернуть можешь, когда в твоих руках завернутый в одеяло малыш, которого ты с трудом нашел в дыму.»

Горевой Виктор Алексеевич — пожарный 68 ПЧ (пенсионер) награжден благодарностью Губернатора Приморского края «За многолетнюю добросовестную работу, высокий профессионализм»

Главные качества пожарного — решительность, смелость, стрессоустойчивость, готовность всегда помочь. Ну и конечно важна физическая подготовка пожарного. Пожарный должен быть выносливым, в стандартном обмундировании боец должен подниматься по лестницам, быстро передвигаться, разбирать завалы.

Мы спросили у Виктора Алексеевича «Страшно ли тушить пожары?

— Знаете, бывает и страшно, как говориться «не боятся только глупцы», и у меня, как у любого человека, присутствует инстинкт самосохранения, но это никого из нас не останавливает. С самого начала главное правильно оценить обстановку, соблюсти технику безопасности, найти кратчайшие пути эвакуации, обесточить здание. Но в первую очередь нужно спасти людей! Бывает, еще не успели проложить магистральную линию, подать ствол, а звено ГДЗС, надев дыхательные аппараты, уже спасает людей — идет в огонь.

Покрашенко Сергей Васильевич, водитель.

20 лет управляет пожарным автомобилем. Выбрал именно эту профессию потому, что ему это было интересно, всегда хотел помогать людям. Грамотный, отлично знает технику. За эти годы умело научился справляться со всеми обязанностями, без проблем управляет пожарным автомобилем в различных дорожных, метеорологических условиях и ограниченных проездах.

Пожарным Сергей Васильевич никогда не отказывает в помощи во время тушения.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Мы гордимся своими отцами за то, что они выбрали такую нужную, важную и благородную профессию и преклоняемся перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаемся их безграничным мужеством, стараемся брать с них пример. Так как считаю, что профессия пожарного одна из самых важных на земле!

Во время интервью мы познакомились не просто с сотрудниками пожарной части, а с людьми необыкновенно скромными. Но именно они изо дня в день проявляют отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, готовность прийти на помощь в экстремальных ситуациях.

Владимир Гиляровский, знаменитый русский писатель и знаток столицы, дал очень правильную и точную оценку нелегкому труду пожарных. Его фраза «Каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой» как нельзя лучше характеризует людей героической и опасной профессии, которые во все времена преданно служат пожарному делу и главной цели своей жизни – спасению людей.

Библиографический список

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх