Градостроительный план участка

Выдача градостроительного плана земельного участка, в т. ч. для ИЖС (где и как получить, сколько стоит)

Согласно положениям Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка выдается территориальными органами управления, т. е. за его получением и юридическим, и физическим лицам следует обращаться в местные органы власти. Для этого им необходимо подать заявление и приложить требуемый пакет документов, о котором мы чуть далее поговорим более подробно.

Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.

Для ИЖС выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется в аналогичном порядке. Составляется документ по форме, установленной Министерством регионального развития, только в графе о допустимом использовании следует указать, что использование определенного участка земли возможно:

  • для индивидуального жилстроительства;
  • ведения личных подсобных хозяйств с возможностью возведения жилых строений.

Что касается стоимости предоставляемых органами местного самоуправления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, то таковые осуществляются на бесплатной основе (это предусмотрено на законодательном уровне).

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Документы, необходимые для получения плана, способы их подачи

Однозначно сказать, какие документы необходимы для получения градостроительного плана земельного участка, не представляется возможным, т. к. на федеральном уровне законодатель не предлагает исчерпывающего их перечня. По этой причине каждое территориальное образование вправе самостоятельно устанавливать комплект необходимых документов. Например, он может выглядеть следующим образом:

  1. Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
  3. Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
  4. Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка, присутствуют капстроения.
  5. Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.

Также могут затребовать и другие документы, предусмотренные актами конкретного территориального образования.

Способов подачи заявления на получение градостроительного плана земельного участка имеется множество. В частности, можно:

  • подать лично;
  • поручить подачу своему представителю (при условии надлежащего оформления его полномочий);
  • отправить почтой России (в данном случае лучше, если это будет сделано посредством заказного письма с уведомлением о его вручении и описью вложения);
  • воспользоваться электронной почтой (адрес получателя можно найти на официальном сайте городской/районной администрации или территориального госоргана);
  • обратиться через оф. сайт госоргана или сайт госуслуг.

Правда, в последнем случае нужно учесть, что еще не во всех территориальных образованиях есть возможность использовать этот вариант.

Градостроительный план земельного участка: форма, содержание, образец

Если говорить оформе плана, то информация о таковой содержится в Приказе Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» от 10.05.2011. Согласно указанному нормативно-правовому акту, градостроительный план земельного участка должен содержать следующую информацию:

  1. Номер документа.
  2. Реквизиты и данные заявителя (ФИО физ. лица или наименование юр. лица).
  3. Данные об участке, по которому составлен градостроительный план(местонахождение с указанием границ, общая площадь).
  4. Сведения о лице, уполномоченном на подготовку и оформление плана, с указанием его должности, личной подписью и датой представления документа.
  5. Чертеж, разработанный на топографической основе, на котором указаны:
    • схема размещения участка земли;
    • его границы с координатами поворотных точек;
    • объекты капстроительства (пронумерованные);
    • отступы от границ участка, минимально необходимые для определения места размещения объектов капстроительства (в допустимых пределах);
    • границы зон планируемого размещения объектов капстроительства для государственных и муниципальных нужд согласно плану;
    • места на участке, где допускается размещение объектов капстроительства;
    • параметры разрешенного строительного объекта (в случае их наличия указываются также публичные сервитуты и информация об имеющихся ограничениях в отношении использования данного участка земли).
  6. Информацию о разрешении/запрещении его использования.
  7. Требования, предъявляемые к строительным объектам на данном участке, с указанием их параметров, назначения и размещения.

Также в документе может содержаться и иная информация, касающаяся конкретного участка земли. Образец градостроительного плана земельного участка для получения более полного представления о данном документе можно найти на нашем сайте.

Определение ГПЗУ

Градостроительный план земельного участка (сокращенно – ГПЗУ) – разновидность технической документации, содержащей информацию о земельном участке, на котором планируется производить реконструкцию или строительство. Основная функция, выполняемая документом – информирование владельца о параметрах и характеристиках земельного участка (ЗУ), которые необходимо учитывать при разработке проектной документации и последующем строительстве или реконструкции.

Они могут касаться:

  • наличия инженерных коммуникаций, расположенных под будущей строительной площадкой;
  • правил пожарной безопасности;
  • санитарно-экологических норм;
  • перспективных планов застройки соседних участков и территорий;
  • расположения потенциально опасных объектов, в том числе природного происхождения (водоемы, овраги);
  • ограничений по высотности возводимых зданий и т.д.

Действующее в России законодательство предусматривает получение ГПЗУ при возведении любых объектов, за исключением линейных. Это является одним из первых этапов процедуры оформления разрешения на строительство. Необходимость получения ГПЗУ была введена отечественным Градостроительным кодексом вместо оформлявшегося ранее АПЗ (архитектурно-планировочного задания) и соответствующим Федеральным законом №190-ФЗ, датированным 29.12.2004 г. Целью нововведения было упрощение процедуры различных согласований, которая теперь осуществляется на предпроектной стадии, а не во время разработки проекта.

Назначение

Назначение градостроительного плана ЗУ состоит в выполнении двух важных функций.

  1. получение ГПЗУ необходимо для последующего оформления разрешения на реконструкцию или строительство, а также для ввода реконструированного или возведенного объекта в эксплуатацию.
  2. документ является источником сведений и данных для разработки двух видов проектов – строительства или реконструкции какого-либо объекта и границ застроенного или подлежащего застройке ЗУ.

Ни одна проектная организация не приступит к работам, если ГПЗУ отсутствует в переданной заказчиком или застройщиком исходной документации. Это объясняется тем, что без полной информации о земельном участке проектирование попросту невозможно. При этом необходимо понимать, что в ГПЗУ не устанавливаются ограничения или какие-либо права, в документе обобщается информация для последующего использования при проектировании и строительстве.

Ниже представлены фотографии сканированного ГПЗУ, который был получен в городе Севастополь

Состав сведений, которые должны быть включены в ГПЗУ, определяется ст. 44 Градостроительного кодекса РФ:

  • обязательные реквизиты, состоящие из кадастровых номеров земельного участка и расположенных на нем существующих сооружений или зданий, а также данных о заявителе;
  • границы ЗУ, включая красные линии и минимальные расстояния, показывающие место для возможного расположения проектируемых построек;
  • границы ЗУ по отношению к соседним участкам;
  • публичные обременения (сервитуты) при их наличии на участке;
  • данные о разрешенных вариантах использования ЗУ;
  • информация об объектах культурного наследия, расположенных на участке;
  • сведения об объектах, которые планируются к возведению на ЗУ, для муниципальных или государственных нужд;
  • данные о технических условиях (ТУ) техприсоединения или подключения проектируемых объектов к существующим сетям и инженерным коммуникациям.

Помимо перечисленных обязательных сведений, в состав ГПЗУ при необходимости могут быть добавлены данные о возможности разделения участка на несколько. Правила заполнения ГПЗУ и форма документа утверждаются соответствующими приказами Минрегионразвития России.

Процедура получения ГПЗУ

Оформлением градостроительных планов занимаются городские или районные отделы архитектуры и строительства, уполномоченные местными или муниципальными органами исполнительной власти. Основанием для запуска процедуры является заявление заказчика, застройщика или собственника, который может быть как физическим, так и юридическим лицом. Ее продолжительность, согласно действующему законодательству, не может превышать 30 суток с момента подачи заявления. Кроме того, выдача ГПЗУ осуществляется бесплатно. Не менее важно то, что подготовка и оформление плана не требует проведения публичных слушаний или других подобных мероприятий.

Работы по подготовке ГПЗУ производятся либо в составе общего проекта межевания земельного участка, либо отдельно. Во втором случае результат оформляется в виде самостоятельного документа. После разработки ГПЗУ он утверждается органом местного самоуправления и выдается заявителю. Срок действия полученного документа напрямую не регламентирован, однако проект на его основе должен быть разработан не позднее 3 лет.

Необходимые документы

Помимо заявления, для получения ГПЗУ необходимо представить ряд документов. Физическое лицо прикладывает копии паспорта и правоустанавливающих документов на ЗУ, а также выписку из кадастра. Последняя может быть получена в Росреестре в течение трех дней при личном посещении или в режиме онлайн, что обойдется заявителю в 220 рублей.

Перечень необходимых документов для юридического лица намного длиннее.

Он включает, помимо заявления:

  • уставные документы с внесенными в них изменениями, а также свидетельства о регистрации и постановке на учет (заверенные у нотариуса копии);
  • заверенные у нотариуса копии правоустанавливающих документов на ЗУ;
  • оригинал или заверенная у нотариуса копия кадастровой выписки на ЗУ;
  • при наличии на участке зданий или сооружений – правоустанавливающие документы и кадастровые паспорта на них (заверенные у нотариуса копии), а также договора с эксплуатирующими инженерные коммуникации организациями.

Подготовка перечисленных выше документов не представляет собой сложности, так как, за исключением кадастровых выписок и паспортов, является стандартным пакетом, необходимым для оформления или регистрации любой коммерческой сделки. Процедура получения юридическим лицом документов в Росреестре аналогична описанной выше для физического лица. Для удобства заявителей с 2016 года доступна онлайн процедура подачи документации на получение градостроительного плана ЗУ на сайте Госуслуг или соответствующего органа власти.

Ответственность при невыполнении требований по оформлению строительства

Одно из основных назначений получения ГПЗУ – дальнейшее оформление соответствующего разрешения на строительство. Оно необходимо для реконструкции или строительства любого капительного объекта, что является требованием отечественного Градостроительного кодекса. Кроме того, без ГПЗУ невозможен ввод построенного или реконструируемого объекта в эксплуатацию и, как следствие, регистрация права собственности на него. В дополнение к этому, неоформленный объект может быть снесен по решению суда, если процесс будет инициирован органом местной власти.

В случае возведения здания без оформления необходимых разрешительных документов (так называемый «самострой») нарушителю грозят серьезные санкции, предусмотренные российским Налоговым кодексом.

Их размер зависит от срока приобретения земельного участка:

  1. до трех лет – начисляется налог на имущество за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 20% от его стоимости;
  2. от трех до десяти лет – начисляется налог за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 40% от стоимости;
  3. свыше десяти лет – начисляется налог за все время владения участком и до последующей регистрации объекта по ставке, увеличенной в два раза (двойной налог).

Необходимо учитывать при этом, что действующее отечественное законодательство предполагает возможность упрощенной процедуры оформления прав собственности на объекты, возведенные без разрешения на строительство («дачная амнистия»). Ею могут воспользоваться собственники земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, которые построили объекты, не получив необходимых для этого разрешений и документов, в том числе и ГПЗУ.

Срок амнистии недавно продлили до 01.03.2018 года. Если строительство будет завершено позднее этого срока, ввод объекта в эксплуатацию без наличия ГПЗУ и разрешения на строительства приведет к описанным выше санкциям.

Градостроительный план

Вы, как Заказчик – застройщик, являясь собственником (или арендатором) земельного участка, приняли решение о строительстве объекта капитального строительства (или реконструкции существующего). Для разработки проектной документации Вы обязаны получить градостроительный план земельного участка (градплан з/у).

Данный документ, после принятия и вступления в силу в 2004 году Градостроительного Кодекса РФ заменил собой архитектурно-планировочное задание на проектирование и строительство в котором указывалось назначение объекта, основание для выдачи и основная информация по застройке территории. В настоящее время вся информация, необходимая для проектирования и строительства, содержится в градостроительном плане, который разрабатывается на конкретный земельный участок, в отношении которого проведен Государственный кадастровый учет и определена зональность с установлением градостроительных регламентов в составе Правил застройки и землепользования (ПЗЗ).

Рассмотрим некоторые нюансы, возникающие при подготовке пакета документации, необходимой для получения градплана з/у в Санкт-Петербурге и Ленинградской области:

1. Приняв решение о застройке земельного участка необходимо учитывать проект планировки территории применительно к Вашему земельному участку и выяснить существующее положение, и градостроительный регламент, определенный Правилами застройки и землепользования (ПЗЗ), то есть узнать в какой зоне расположен Ваш з/у и какой вид использования Вам разрешается. Разрешенные виды использования з/у и объектов недвижимости подразделяются на основные, условно-разрешенные и вспомогательные. Основные и вспомогательные разрешенные виды использования Вы, как собственник земельного участка имеете право выбирать самостоятельно, а вот условно разрешенный вид использования требует получения специального разрешения, что приводит к увеличению сроков, затратам средств и нервов при подготовке пакета документов для получения градплана, так как после подачи заявления в КГА Ваши документы рассматриваются Комиссией по землепользованию и застройке СПб, а на этот момент Вами должны быть проведены публичные слушания. Далее возможное или невозможное применение условно разрешенных видов использования земельного участка принимается Правительством Санкт-Петербурга путем выпуска соответствующего постановления. Далеко не факт, что оно будет положительным. Точно такая же процедура определена и при получении разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства.

Что касается вспомогательных видов использования з/у, то они могут применяться только совместно с основными и условно разрешенными видами, и имеют несколько ограничений:

— суммарная общая площадь зданий и помещений не должна превышать 30% от общей площади всех зданий и помещений на Вашем з/у;

— суммарная доля площади, занимаемой объектами вспомогательных видов использования не должна превышать 25% от общей площади земельного участка;

— для объектов спортивного назначения общая площадь, занимаемая объектами вспомогательных видов использования, не должна превышать 10% от общей площади з/у.

Перечень документов и порядок подготовки градостроительного плана (при Предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка) определен приказом Правительства СПб и КГА за № 96 от 11 июля 2009 года.

Все вышеперечисленное относится к Санкт-Петербургу, где проект планировки территории в основном выполнен, зоны определены, в том числе и зоны объектов культурного наследия в соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 декабря 2008 года «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

Что касается Ленинградской области, то здесь, на данный момент, ситуация очень запутанная. Проект планировки территории области на 100% не выполнен ни в одном из районов области, зоны не определены, получить градостроительный план на капитальное строительство промышленного назначения или линейные объекты чрезвычайно сложно (с получением градплана на ИЖС таких проблем нет).

С приходом нового губернатора процесс сдвинулся с мертвой точки, но на полную разработку проекта планировки территории потребуется немало времени, учитывая тот факт, что в районах геодезические службы малочисленны, а территории большие.

2. При сборе пакета документов необходимо учитывать наличие топографической съемки земельного участка на бумажном и электронном носителях при площади з/у до 1 га в М 1:500, при площади з/у от 1га до 10га в М 1:2000 и при площади з/у более 10га в М 1:5000. Срок действия топосъемки — три года, по истечении данного срока потребуется актуализация, то есть продление срока действия в геолого-геодезической службе КГА СПб. Топосъемка является подосновой для разработки чертежа градплана, на котором указываются границы участка, координаты поворотных точек, сервитуты (в которые входят охранные зоны инженерных сетей, водоохранные зоны, охранные зоны объектов культурного значения и зоны регулирования застройки).

По определению Управления Застройки Города КГА: для подготовки и выдачи градплана на з/у под ИЖС топосъемка не требуется, но по опыту работы материалы топосъемки требовали всегда и везде,особенно в Ленинградской области, где получение градплана разделено на город и район.

При проведении реконструкции на з/у ИЖС и подготовке или актуализации топосъемки необходимо учитывать следующее:

— на листе топосъемки объект, обозначенный как капитальный жилой, может быть расположен только один (коттедж, жилой дом), остальные здания обозначаются как капитальные нежилые (гостевой дом, здание охраны, банный комплекс и т.п.), хозяйственные постройки обозначаются, как некапитальные нежилые;

-обязательно должно быть показано расположение инженерных сетей, старых и реконструируемых, согласно полученных новых технических условий от организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей.

3.Одним из самых главных составляющих подготовки градплана, всегда было и остается получение технических условий от организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей. Заказчику-застройщику еще до начала каких либо действий необходимо выяснить возможность получения мощностей инженерного обеспечения от эксплуатационных организаций. Зачастую наши монополисты в сфере инженерного обеспечения откровенно лукавят и не хотят безвозмездно выделять инженерные мощности и начинают бумажную волокиту вплоть до наступления нужного им результата.

Получение технических условий осуществляется в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению согласно Распоряжения от 30 декабря 2009 года за № 111 об утверждении административного регламента Комитета по энергетике и инженерному обеспечению по исполнению государственной функции «Предоставление технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в составе документации, необходимой для предоставления объектов недвижимости, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции, либо представление сведений об отсутствии возможности подключения» (с изменениями на 16 июня 2011года).

Что касается Ленинградской области, то здесь дела обстоят еще хуже. Не секрет, что организации, осуществляющие эксплуатацию инженерных сетей, действительно работают на пределе своих возможностей, но не редки случаи, когда монополисты инженерного обеспечения желают за счет застройщиков поправить свое, зачастую, шаткое положение и выдают технические условия, стоимость выполнения которых сводит на нет все планируемые бизнес планы. Особенно грешат этим наши энергосбытовые компании, определяя застройщикам точки подключения, которые требуют километровых отводов. На территории области на данный момент существуют и садоводства и ИЖС, и производства, где в течении нескольких лет не могут добиться электрификации по адекватной стоимости.

При использовании альтернативных систем инженерного обеспечения следует помнить, что на применяемое оборудование обязательны сертификаты соответствия, это касается теплоснабжения, водопотребления и водоотведения.

Для определения технических данных инженерного оборудования необходимо выполнить серьезные предпроектные расчеты.

Выдача градостроительных планов земельных участков

А) В случае предоставления государственной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков

I. Прием и регистрация заявления, удостоверение копий представленных документов и проверка комплектности материалов, приложенных к заявлению

Сотрудник отдела приема и выдачи градостроительной документации Управления документационно‑информационного обеспечения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» (далее — СПб ГУ ЦИОГД):

  1. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на комплектность и соответствие установленной форме.
  2. Удостоверяет копии представленных документов (в случае такой необходимости).
  3. Регистрирует заявление.
  4. Возвращает заявителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с письмом об отказе в приеме документов по форме.
  5. Направляет заявление с приложениями по реестру в отдел градостроительных планов СПб ГУ ЦИОГД (далее — ОГП).

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Сотрудник ОГП:

  1. Подготавливает и направляет межведомственные запросы:
  • в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу о предоставлении:
    • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
    • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу (далее — УФНС)* о предоставлении:
    • выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) (в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель);
    • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) (в случае если заявитель — юридическое лицо);
  • в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее — КГИОП) о представлении заключения КГИОП, содержащего информацию об использовании земельного участка, части земельного участка (в случае если в границах земельного участка расположен объект культурного наследия).

  • Направление запроса осуществляется с использованием государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга». При получении ответов на межведомственные запросы приобщает полученные ответы к комплекту документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
  • * Вместо направления запроса в УФНС сотрудник ОГП вправе получить выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»: egrul.nalog.ru.

    III. Подготовка и направление запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения

    Сотрудник ОГП:

    1. Подготавливает и направляет запросы в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения (далее — запросы). Перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, см. .
    2. При получении ответов на запросы приобщает полученные ответы к комплекту документов, представленных заявителем (представителем заявителя).

    IV. Проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

    Сотрудник ОГП:

    1. Проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
    2. Подготавливает проект заключения Юридическим отделом СПб ГКУ ЦИОГД (далее — ЮО) об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (далее — проект заключения ЮО) или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее — проект уведомления).
    3. Направляет проект заключения ЮО или проект уведомления для визирования начальнику ЮО.

    Начальник ЮО:

    1. Визирует проект заключения ЮО или проект уведомления на бумажном носителе в двух экземплярах.
    2. Визирует проект заключения ЮО или проект уведомления в электронной форме простой электронной подписью.

    Специалист Управления застройки города Комитета (далее — УЗГ):

    1. Визирует проект заключения ЮО или проект уведомления.
    2. Направляет проект заключения ЮО или проект уведомления начальнику УЗГ для визирования.

    Начальник ЮО:

    1. Подписывает заключение ЮО на бумажных носителях в двух экземплярах.
    2. Подписывает заключение ЮО в электронном виде усиленной квалифицированной подписью.

    Специалист Юридическое управление Комитета (далее — ЮУ):

    1. Визирует проект уведомления.
    2. Передает проект уведомления в ЮО для последующего направления в течение одного рабочего дня на подпись председателю Комитета.

    Председатель Комитета:

    • Подписывает проект уведомления.

    V. Подготовка проекта градостроительного плана

    Сотрудник ОГП:

    1. Заполняет проект градостроительного плана.
    2. Осуществляет сшивку проекта градостроительного плана с указанием количества листов градостроительного плана, содержащую подпись лица, осуществившего сшивку (за исключением случаев подготовки проекта градостроительного плана в электронной форме).
    3. Передает проект градостроительного плана на визирование начальнику ОГП.
    4. После визирования проекта градостроительного плана начальником ОГП направляет документы, представленные на выдачу градостроительного плана, с проектом градостроительного плана в УЗГ.

    VI. Проверка проекта градостроительного плана, возврат на доработку

    Сотрудник УЗГ:

    1. Проводит проверку проекта градостроительного плана в части соответствия проекта градостроительного плана:
    • Правилам землепользования и застройки Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 21.06.2016 №524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт‑Петербурга»;
    • Закону Санкт‑Петербурга от 19.09.2007 №430‑85 «О зеленых насаждениях общего пользования»;
    • Закону Санкт‑Петербурга от 24.12.2008 №820‑7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон»;
    • адресной инвестиционной программе Санкт‑Петербурга;
    • утвержденной документации по планировке территории.
  • Проводит проверку правильности заполнения разделов градостроительного плана сотрудниками ОГП.
  • В случае соответствия подготовленного проекта градостроительного плана требованиям:
    • визирует проект градостроительного плана на последнем оборотном листе градостроительного плана;
    • передает проект градостроительного плана для визирования начальнику УЗГ;
    • передает проект градостроительного плана в ОГП.

    Специалист ОГП:

    • После устранения недостатков по замечаниям УЗГ повторно направляет документы, представленные на выдачу градостроительного плана, с проектом градостроительного плана в УЗГ.

    Специалист УЗГ:

    • Осуществляет повторную проверку проекта градостроительного плана в течение одного рабочего дня.

    VII. Подписание и регистрация градостроительного плана

    Специалист ОГП:

    1. Подготавливает на бумажном носителе или в виде электронного документа проекта распоряжения Комитета о признании утратившим силу распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее — проект распоряжения), выданного до вступления в силу приказа Министерства строительства и жилищно‑коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 №741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» на земельный участок, на который подготовлен согласованный проект градостроительного плана, по форме.
    2. Осуществляет тираж согласованного проекта градостроительного плана в двух экземплярах при подготовке проекта градостроительного плана на бумажном носителе.
    3. Передает в ЮУ подготовленные проекты градостроительного плана в трех экземплярах и распоряжения на бумажном носителе или проекта градостроительного плана и проекта распоряжения в электронной форме.

    Сотрудник ЮУ:

    1. Рассматривает подготовленные проект градостроительного плана, проект распоряжения
    2. В случае несоответствия подготовленных проекта градостроительного плана, проекта распоряжения по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, возвращает указанные проекты в ОГП на доработку в течение одного рабочего дня с указанием причин возврата документов.
    3. В случае согласования подготовленных проекта градостроительного плана, проекта распоряжения визирует их или подписывает простой электронной подписью проект градостроительного плана, проект распоряжения, подготовленные в электронной форме, и передает председателю Комитета для подписания.

    VIII. Выдача результата государственной услуги

    Специалист отдела приема и выдачи градостроительной документации Управления документационно‑информационного обеспечения СПб ГУ ЦИОГД (далее — ОПВГД):

    1. Регистрирует в установленном порядке распоряжение в Единой системе электронного документооборота Комитета с последующим направлением оригинала распоряжения в Сектор архивного фонда Управления документационно‑информационного обеспечения СПб ГКУ ЦИОГД (далее — Сектор архивного фонда).
    2. Регистрирует в установленном порядке градостроительный план или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота Комитета.
    3. Осуществляет сшивку двух экземпляров градостроительного плана с указанием количества листов градостроительного плана.
    4. Передает третий экземпляр градостроительного плана, оригинал распоряжения в отдел размещения сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности СПб ГКУ ЦИОГД (далее — ОРС ИСОГД) для внесения в ИСОГД.
    5. Передает экземпляр градостроительного плана, оригинал распоряжения, а также копии материалов, приложенных к заявлению о выдаче градостроительного плана, для архивного хранения в Сектор архивного фонда для помещения в специально оборудованное помещение.
    6. В приемные дни и часы выдает заявителю (его представителю) два экземпляра градостроительного плана или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в одном экземпляре.
    7. В случае предоставления государственной услуги в электронном виде размещает градостроительный план или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного документа в «Кабинете исполнителя» в ЕССК для последующего размещения в «Личном кабинете» на Портале, в «Кабинете заявителя» в ЕССК.

    Б) В случае исправления допущенных в выданном градостроительном плане технических ошибок

    Настоящий порядок не применяется для исправления технических ошибок, допущенных в градостроительном плане, выданном до 01.07.2017.

    При наличии технических ошибок в градостроительном плане, выданном до 01.07.2017, осуществляется подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана в порядке, предусмотренном разделом А) порядка действий уполномоченной организации.

    Сотрудник ОПВГД:

    1. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению об исправлении ошибки, на комплектность и соответствие установленной форме.
    2. Удостоверяет копии представленных документов (в случае такой необходимости).
    3. Регистрирует заявление об исправлении ошибки.
    4. Возвращает заявителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
    5. Направляет заявление об исправлении технической ошибки с приложениями по реестру в ОГП.

    Сотрудник ОГП:

    1. Проводит проверку оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок.
    2. При наличии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок осуществляет подготовку проекта новой редакции градостроительного плана:
    • в указанном случае сотрудник ЮО осуществляют подготовку проекта уведомления в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга.
  • При отсутствии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок осуществляет подготовку проекта уведомления об отсутствии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технической ошибки по форме.
  • Сотрудник ЮО:

    1. Рассматривает подготовленный проект уведомления.
    2. В случае согласования подготовленного проекта уведомления визирует и передает председателю Комитета на подпись с последующим направлением заявителю.

    Записи созданы 4415

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх