Гражданин имеющий намерение заказать или приобрести?

Электронная библиотека потребителя

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

Скачать Закон в формате PDF Постановление Пленума Верховного Суда РФ по применению Закона от 2012 г.
Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг от 2018г.

С изменениями и дополнениями от:
2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г., 18 апреля, 4 июня, 29 июля 2018 г., от 18 марта 2019 г., от 18 июля 2019 г.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации;
владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее — владелец агрегатора) — организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Полный текст Закона смотрите в отдельном документе:

Текст закона «О защите прав потребителей»

ВАЖНЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ:

Перечень технически сложных товаров

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену …

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены …

Правила продажи товаров по образцам

Правила продажи отдельных видов товаров

Правила продажи товаров дистанционным способом

Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

наверх

Работает бесплатный телефон «горячей линии» 384-65-55 для оказания информационно-консультационной поддержки граждан по вопросам защиты прав потребителей.
Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга в соответствии организовано функционирование телефона «горячей линии» для оказания информационно-консультационной поддержки граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее – телефон «горячей линии»).
По результатам конкурсных процедур, проведенных в соответствии с действующим законодательством, заключен государственный контракт Санкт-Петербурга с Ассоциацией региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя» на оказание услуг по организации функционирования телефона «горячей линии».

С 1 апреля по 31 декабря текущего года в период с 11.00 до 19.00 можно позвонить по телефону 384-65-55 и получить бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей или обратиться в консультационный пункт, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 65-б, офис 31, для бесплатных консультаций по качеству товаров и услуг. В консультационном пункте проводятся бесплатные экспертизы по качеству изделий для следующих категорий граждан: ветераны войны и труда, жители блокадного Ленинграда, пенсионеры, многодетные семьи.

Консультанты телефона «горячей линии» и консультанты-эксперты по качеству товаров и услуг для проведения экспертиз обладают всеми необходимыми знаниями и большим практическим опытом в сфере защиты прав потребителей. Все эксперты аккредитованы в Системе аккредитации экспертов (экспертов-консультантов) Союза потребителей Российской Федерации, включены в Реестр экспертов (экспертов-консультантов) и имеют соответствующие Квалификационные сертификаты.

Каждый из нас повседневно совершает множество покупок и пользуется услугами. Но не всегда их качество оказывается удовлетворительным. Тогда законы Украины становятся на защиту потребителя. Юридические услуги защита прав потребителей помогают нам разобраться, как защитить себя от некачественной продукции и недобросовестных услуг.

Конституция Украины, а также Гражданский кодекс становятся на защиту потребителя – но не все потребители знают, как этим пользоваться, не все знают о своих правах. Закон «О защите прав потребителей» правильно истолкует только профессионал, вот почему имеет смысл использовать юридические услуги защита прав потребителей. Вопросы могут быть настолько острые, что дойдут и до суда. Давайте рассмотрим, какова же юридическая помощь по данным вопросам.

Юридические услуги защита прав потребителей в чем заключается?

Рынок диктует свои условия в современном мире, и рыночные отношения стали нормой жизни уже давно. Ежедневно покупаются и продаются сотни тысяч различных товаров: мы каждый день с этим сталкиваемся от самого элементарного, покупки хлеба в магазине до приобретения дорогостоящего жилья. Если речь идет о покупке бытовой техники, электроники, одежды, обуви и тому подобного, то часто, лишь придя домой из магазина, мы можем обнаружить, что с вещью что-то не так. Многие считают, что защита потребителя существует лишь на бумаге в законах, однако, это не так. Важно знать, как защитить себя на практике.

Закон «О защите прав потребителей» в Украине – это основа, собственно, защиты граждан, которые что-либо приобретают. Как правило, нарушают такие аспекты:

  • Неправильно возвращают товар (нарушена процедура возврата).
  • Нарушают условия гарантийного обслуживания или ремонта.
  • Нет полной информации о конкретном товаре.
  • Грубый обман потребителя в разных формах.
  • Не соответствие товара ГОСТам.

Здесь потребителю важно знать, как себя вести. Как мы уже сказали, юридические услуги защита прав потребителей в Украине – это именно решение потребительских вопросов. Здесь много подводных камней, в которых может разобраться только практикующий юрист. Именно такой юрист или адвокат сможет точно разобраться в сложившейся ситуации, создать стратегию поведения в споре с продавцом, подготовить нужные документы, расписать все шаги поведения потребителя (клиента).

Юристы и адвокаты, работающие с правами потребителя давно, имеют большой опыт в данной сфере, а потому помогут соблюсти все интересы потребителя и представить его интересы в компетентных органах.

Какие могут быть споры относительно защиты прав потребителя?

  • Куплены товары, качество которых не соответствует нормальному.
  • Оказали некачественные услуги (особенно это касается медицины и туристических услуг).
  • Некомпетентно произведены строительные работы, а также ремонтные.
  • Вопросы в сфере жилищного права, ЖКХ (услуги в этой сфере).
  • Другие самые разнообразные услуги: транспортные, услуги связи, Интернета, услуги авторемотные, услуги банковские, в том числе все, что касается кредитов, вкладов и счетов, риэлтерские услуги и другие.

Юридические услуги защита прав потребителей бывают такими:

  • Консультирование, как письменное, так и устное.
  • Правовые заключения в письменной форме – касается особенно вопросов, связанных со сделками с недвижимостью.
  • Ведение сделок с объектами недвижимости, в том числе с адвокатом.
  • Оформление или помощь в получении любых документов.
  • Исковые заявления в суд: их подготовка, формулировка, оформление.
  • Услуги адвоката в случае судебных заседаний по потребительским вопросам.
  • Вопросы по обжалованию решений судебных инстанций.

Юристы в области права потребителя могут даже представлять интересы клиента в Европейском суде по правам человека. Но до такого доходит в исключительных случаях.

Очень часто вопросы у людей по защите их интересов возникают в сфере, связанной с автомошенничеством, возвратом средств, возвратом задолженностей, деятельностью коллекторов, арендой какого-либо имущества, вопросами, связанными с кредитами (особенно мошенническими схемами), банкротством, защитой персональных данных, некачественной или ненастоящей (фиктивной) рекламой, защитой, в случаях пищевого отравления от купленных продуктов, кражами, спорами по кредитам, вопросами, связанными с конфиденциальностью.

Профессиональные юристы, которые предоставляют услуги по защите прав потребителей, пользуются также нормами и опытом в поле международного права. Это важно, когда в ситуации фигурируют физические лица или юридические – представители иностранных государств.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх