Группа компани

Группа компаний «ВИД» — это крупная многопрофильная структура, объединяющая несколько десятков предприятий, работающих в сфере производства, коммерции и услуг.
Группа компаний «Вид» включает в себя «управляющую компанию» и «ресторанный холдинг», развитие которого началось с 1994 года. Ресторанный бизнес — это одно из основных направлений деятельности компании. На сегодняшний день Группа компаний «ВИД» является лидером на ресторанном рынке города Самары, количество заведений насчитывает более 20. Ежедневно в ресторанах обслуживается более 3 000 чел.
Ресторанная сеть Группы Компаний «ВИД» включает в себя 6 концептуальных проектов: трактиры «Жили-Были» (10), пивные бары «BEERлога» (6), десерт-кафе «Сладкая жизнь» (3), пивной ресторан «Русская охота», ресторан-бар «От заката до рассвета», ресторан восточной кухни «Бухара».
Самая большая ценность Группы Компаний «ВИД» — это коллектив — единая команда профессионалов, благодаря слаженной работе которой компания выполняет свои стратегические задачи. Ведь, как известно, успехи компании — это результат достижений ее сотрудников.
Группа Компаний «ВИД» – является одной из крупнейших компаний г. Самары в сфере ресторанного бизнеса и предоставляет рабочие места для 2000 человек. Именно поэтому особое внимание руководства компании направлено на организацию профессиональной работы с персоналом и обеспечение условий для эффективной работы сотрудников.
Подбор персонала для компании представляет собой многоступенчатый процесс отбора кандидатов с использованием современных методов проведения интервью, профессионального тестирования и психодиагностики. Это позволяет нам нанимать на работу сотрудников, способных принять корпоративные ценности компании и подтвердить свой высокий уровень квалификации в дальнейшем.
Особое внимание уделяется процессам адаптации новых сотрудников. Для этого разрабатываются и реализуются на практике типовые и индивидуальные программы адаптации персонала. Широко применяются методы наставничества на местах.
Руководство компании придает большое значение вопросам профессионального обучения и повышения квалификации сотрудников. В компании работает профессиональный менеджер по обучению персонала, который проводит регулярные тренинги для разных категорий сотрудников в зависимости от потребностей в обучении. Кроме этого, компания организует обучение персонала с привлечением внешних тренеров и организаций, а также направляет сотрудников на курсы повышения квалификации. В компании применяются различные методы оценки работы персонала. Один из таких методов – это ежегодная внутрикорпоративная аттестация персонала, анализ результатов которой позволяет нам скорректировать нашу работу и улучшить показатели.
Каждый сотрудник Группы Компаний ВИД имеет возможность профессионального и карьерного роста. С этой целью в компании проводится работа по формированию кадрового резерва. Мы стремимся к продвижению своих сотрудников, потому что это оптимально интересно и компании и работникам. Сотрудник – получает возможность повысить свой профессиональный уровень и статус, расширить зону своей ответственности, и, как правило, улучшить свое материальное положение. Компания – приобретает максимально мотивированного и лояльного сотрудника, который уже принял требования и корпоративные ценности организации.

Группа предприятий «ГОТЭК» — крупнейший в Российской Федерации производитель современной упаковки и упаковочных материалов, лидер отечественного рынка по ассортименту выпускаемой продукции.
Компания начала серийный выпуск продукции еще в конце 60-х годов ХХ века. Предприятия группы производят широкий ассортимент продукции: картон гофрированный, упаковку из гофрокартона с флексографской печатью, упаковку с офсетной печатью из картона и пластика, гибкую упаковку на основе полимерных и бумажных материалов, а также упаковку из формованной бумажной массы.
Группа «ГОТЭК» является новатором в бизнесе, и это на протяжении не одного десятка лет остается основой ее успеха. Для решения стратегических задач у нее есть все необходимое: современные технологии и оборудование от ведущих мировых производителей, многолетний опыт работы упаковочном сегменте российской экономики, высокий уровень сервиса и квалифицированный вовлеченный персонал. Компания — коллектив единомышленников, сплоченных ради успеха общего дела.
В клиентскую базу предприятий группы входят сегодня около 1000 различных транснациональных и российских компании различного профиля деятельности. В своей работе с заказчиками «ГОТЭК» использует персонифицированный подход, работает ради удовлетворения их потребностей в качественной упаковке. На предприятиях группы внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества ИСО 9001:2000.
В течение десяти последних лет «ГОТЭК» применяет стратегию оптимизации своей операционной модели, внедряет новейшие технологии и оборудование, развивает и расширяет портфель высококачественных упаковочных решений. В результате такой политики рост производства многократно превысил средний показатель в отрасли. На фоне столь впечатляющей динамики компания демонстрирует высокую эффективность всей своей работы. По мнению экспертов отечественного потребительского рынка, группа «ГОТЭК» входит в сотню наиболее успешных и самых быстрорастущих компаний России.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ХОЛДИНГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

А.Д. Курбатов, студент Н.А. Казурова, студент

Научный руководитель: С.В. Старцева, старший преподаватель Самарский государственный экономический университет (Россия, г. Самара)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-10936

Аннотация. В статье рассматриваются различные точки зрения относительно понятия «холдинг», исследуется правовое положение холдингов в РФ. Проведён сравнительный анализ отдельных аспектов регулирования деятельности холдингов в России и за рубежом.

Ключевые слова: холдинг, правовой статус холдинга, холдинговое объединение.

В 1990-е годы в связи с развитием рыночной экономики в Российской Федерации появилась потребность в использовании новых методов управления деятельностью хозяйствующих субъектов. Таковыми стали холдинговые объединения, которые соответствовали добровольному принципу объединения и были характерны для стран с развитой системой рыночных отношений.

В настоящее время ввиду того, что понятие холдинга является доктринальным, в российском законодательстве существует несколько подходов относительно определения данного термина. Согласно действующему законодательству, холдингом признаётся головная компания, которая в составе своих активов имеет контрольные пакеты акций других предприятий. Данное определение содержится во Временном положении о холдинговых компаниях, утвержденном Указом Президента РФ от 16 ноября 1992 г. № 1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» . Однако с появлением проекта Федерального Закона «О холдингах» закрепился иной подход, согласно которому холдинг представляет собой «совокупность двух и более юридических лиц, связанных между собой отношениями по управлению одним из участников деятельностью других участников холдинга на основе права головной компании определять принимаемые ими решения. Следует отметить, что при рассмотрении проект

указанного закона был отклонён Президентом РФ. Это объяснялось тем, что при разработке отсутствовали юридические и экономические цели образования и регламентации деятельности холдингов. Иными словами, данный законопроект не обладал необходимыми механизмами для осуществления содержащихся в нём положений .

Рассматривая доктринальные определения понятия холдинга, можно выделить несколько основных точек зрения. Так, по мнению К.Я. Портного, холдинг представляет собой группу лиц, где головная компания имеет возможность определять решения коммерческих организаций, входящих в состав данной группы. В.С. Белых даёт расширенное определение, согласно которому холдинг — это группа взаимосвязанных юридических лиц, в которой головная компания осуществляет управление деятельностью остальных участников в силу договора или преобладающего участия в уставном капитале данных лиц в целях обеспечения эффективного функционирования холдинга и достижения общих целей .

Сторонники третьей точки зрения, предложенной Е.О. Кутиной, считают, что холдингом является структурированное объединение нескольких взаимосвязанных организаций, которое не имеет статуса юридического лица, но обладает частичной правосубъектностью в отдельных правоотношениях и выступает на рынке това-

ров и услуг в качестве консолидированного субъекта .

Одним из важнейших вопросов является наличие у холдингов правоспособности. Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ, в качестве участников гражданских правоотношений выступают граждане и юридические лица . Сам по себе холдинг не имеет статуса юридического лица, тем самым являясь неправосубъектным образованием. Однако головная компания и другие участники холдинга являются юридическими лицами и, соответственно, обладают правоспособностью.

Необходимо отметить, что в российском законодательстве отсутствуют специальные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность холдингов. Так, Гражданский Кодекс РФ в статье 67.3 закрепляет понятия основного и дочернего хозяйственных обществ. Статья 6 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ также содержит положения о дочерних и зависимых обществах, однако оба нормативно-правовых акта не содержат порядок создания холдингов и их деятельность . Основа создания холдингов закреплена в Федеральном законе «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ. Однако в данном случае идёт речь о холдингах, в которые входят государственные и муниципальные образования, так как положения указанного законы регулируют внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ .

Рассматривая зарубежный опыт в правовом регулировании холдингов, следует отметить, что помимо России, в ряде государств, таких как Германия, Франция, Ир-

ется не отдельным законодательством, а нормативно-правовыми актами, регламентирующие организационно-правовые формы участников холдингового объединения.

В Великобритании, помимо наличия закреплённого определения холдингов, существуют некоторые особенности регулирования взаимоотношений между участниками. Речь идёт о запрете перекрёстного участия в холдинговых объединениях, согласно которому дочерняя компания не может быть участником (иметь акции) головной компании .

В настоящее время правовое положение холдингов в системе законодательства имеет некоторые проблемы. Во-первых, нет официального закрепления определения холдинга или холдингового объединения, что создаёт неточности в толковании данного термина. Во-вторых, отсутствует отдельное законодательство о холдингах, что осложняет правоприменительную практику, а также затрудняет защиту интересов участников. В-третьих, существует необходимость в закреплении возможности признания холдинга консолидированной группой налогоплательщиков, что существенно упростит налоговое бремя участников холдингового объединения .

В заключение следует отметить, что в экономике Российской Федерации холдинговое объединение стало распространённой организационной структурой, поскольку оно позволяет расширить деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, увеличить их клиентскую базу, сократить расходы производства и снизить издержки. Ввиду этого, необходимо модернизировать законодательство, регулирующие деятельность холдингов, что позволит повысить эффективность предпринимательской деятельности.

ландия деятельность холдингов регулиру-

Библиографический список

1. Указ Президента РФ от 16 ноября 1992 № 1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий»//Информационно-правовой портал Консультант плюс. — . — Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru

2. Проект Федерального закона № 99049555-2 «О холдингах» (ред. с учетом предложений Президента РФ, принятая ГД ФС РФ 27.06.2001)// Информационно-правовой портал

Консультант плюс. — . — Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 2008. 24 марта.

4. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Российская газета. 2002. 26 января.

5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ г. Москва «Об акционерных обществах» // Российская газета. 1995. 29 декабря.

6. Иванова С.А. Правовое положение холдинга в Российской Федерации: мировой опыт, проблемы и пути решения // Сборник статей по материалам XXIV международной научно-практической конференции. — М.: Международный центр науки и образования. -2018. — С. 42-46.

8. Иванова С.А. Необходимость совершенствования правового статуса холдинга Российской Федерации // Сборник статей по материалам XXI международной научно-практической конференции. — М.: Международный центр науки и образования.- 2018. -С. 44-48.

9. Меденцева Е.В., Старцева С.В. К вопросу о совершенствовании контроля за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества // Сборник научных статей I Всероссийской заочной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Самарского государственного экономического университета. — 2016. — С. 3-7.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

THE LEGAL STATUS OF THE HOLDINGS IN THE RUSSIAN FEDERATION

A.D. Kurbatov, student N.A. Kazurova, student

Scientific adviser: S.V. Startseva, senior lecturer Samara state economic university (Russia, Samara)

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх