Характеристика 1 класса адаптационный период

В классе __ человек, из них _ девочек и _ мальчиков, соответственно. __ ребят воспитываются в полных семьях (из них в _ семьях отца заменяет отчим, одна семья многодетная). Из этого же числа семей неблагополучными можно считать _. Напротив, дети воспитывающиеся в неполных семьях (таких _), дома получают психологическую и моральную поддержку. В целом __% родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители регулярно посещают родительские собрания, оказывают материальную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.

Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы ( _ ребят посещали один детский сад). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что большее число учащихся — _% имеют высокий уровень адаптации, низкий уровень адаптации составил _% — это _ учащихся: ___, __, __. Эти дети не посещали детские дошкольные учреждения. Также они имеют низкий уровень готовности к школе. Наряду с адаптация обследовалась комфортность детей в классе. Получены следующие результаты: _% учащихся находятся на высоком уровне, _% — на среднем. Ученик 1 очень застенчивый и медлительный мальчик, не многие соглашаются с ним играть, постоянно класс его поторапливает; Ученик 2, напротив, очень поспешный мальчик, не принимает замечаний, но получает их очень много по поводу дисциплины. Нельзя сказать, что этим детям в классе плохо, но есть некий дискомфорт.

_% детей осознают важность учения, отсюда хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения. Можно считать, что по истечении двух месяцев всем детям нравится ходить в школу. В начале учебного года Ученик 3 со слезами ходил в школу – это домашний ребенок. Когда же пошли на первые каникулы, он сказал, что не хочет на каникулы, ему понравилось ходить в школу.

Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у _% детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явление). Это приводит к тому, что у детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. При первой встрече с детьми мною были сделаны для них подарки, никто из них не сказал «спасибо», т.е. они все принимают как должное, в некотором роде эгоистичны. Из этого следует, что уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя.

Основной задачей в первой четверти 1 класса считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. По программе в первой четверти у первоклассников проводится по 3 урока, поэтому воспитательные моменты включаются в урок, на перемене происходит воспитание по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей – несомненный процесс воспитания. В конце четверти мною стали проводиться классные часы.

В заключении отмечу, что к концу первой четверти дети научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Очень любят дежурить: ___, ___, ___. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге, у них складывается микрогруппа.

Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.

Полный текст материала Характеристика 1 класса на начало года смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Лебедева Светлана Ивановна → Публикатор
04.09.2015 0 73225 6429

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №2»

Характеристика 1 «В» класса

2018-2019 учебный год

В 1 классе обучается 24 учащихся, из них – 10 маль­чиков и 14 девочек. До поступления в 1 класс 8 детей посещали КПП и 16 детей посещали детский сад. Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование. Все 24 ребенка здоровы и не имеют никаких отклонений.

В этом классе работают 10 учителей предметников.

Первые недели обучения в школе показали, что в классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу как в учебной работе, таки при выполнении различных поручений. Дети активны на уроках, любознательны. Высок уровень мотивации к обучению у 7 учеников, это Чернышёвой Яны, Васильевой Валерии, Настаевой Анастасии, Настаевой Виктории, Ворогушина Алексея, Дудник Захара, Дарханкызы Адии. Три ученика не умеют читать. На уроках мало активны: Иванова Дарья, Тулегенов Елдар, Васильева Валерия (нуждается в помощи дефектолога). Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно (Новоселов Давид, Лысков Арсений). Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах.

Учащиеся 1 «В» класса охотно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. Они с удовольствием готовятся к различным праздникам, выставкам.

Адаптация учащихся в классном коллективе проходит успешно. В классе создаются необходимые условия для адаптации: – уроки по 40 минут; – физминутки; – игровые моменты на уроках, уроки-экскурсии, игровые перемены; – классные часы в соответствии с возрастными особенностями. Систематически проводятся необходимые беседы различного характера: о поведении в школе; режиме класса; поведении в столовой, на перемене; поведении в раздевалке; приветствии взрослых людей.

Классный руководитель: Заводина Светлана Николаевна

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх