Характеристика класса

Классный час «Взаимоотношения в коллективе» из серии

«Мы растим «цветок здоровья» (воспитательная система класса «Тропинка здоровья»)

Цель: осуществление рефлексии; формирование комфортных способов взаимоотношений между детьми.

Задачи: показать разнообразие отношений между людьми, доказать необходимость дружеских и товарищеских взаимоотношений в классном коллективе, учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками и с людьми вообще, развивать коммуникативные навыки, способствовать самовоспитанию.

Ход классного часа

1.Рефлексия. Мы продолжаем растить наш «цветок здоровья». Сегодняшний классный час положит начало новому этапу в его жизни, т. е. в жизни нашего класса. За последнее время в жизни нашего класса были благоприятные моменты, когда наш цветок, можно сказать, расцветал, но были и такие моменты, когда ему было плохо, он начинал увядать. Вспомните, какие события и моменты благоприятствовали нашему «цветку здоровья»? (Дружная работа над проектом, хорошая организация дежурства и выполнение поручений в «созвездиях», поздравления с праздниками девочек и мальчиков, хорошее состояние нашего здоровья, наши спортивные и творческие достижения и т.д.) Здоровьесберегающих моментов в жизни класса было намного больше, чем отрицательных, поэтому наш цветок дал плоды – и в классе появился еще один символ нашей тропинки здоровья – вот эта красивая коробочка будет символизировать плод «цветка здоровья».

2. Ознакомление с новым этапом игры «Мы растим «цветок здоровья».

А что обычно находится внутри плода? (Семена) И в нашей коробочке тоже находятся семена, но они, как и цветок, как и плод являются символическими. Что же они будут символизировать? Подумайте, какие семена мог дать нам «цветок здоровья»? (доброта, ответственность, забота о своем здоровье, занятия спортом, творчеством, дружба, вежливость, настроение, забота о людях, уважение, дисциплинированность и т. д.) Если есть семена, то что же с ними нужно делать? (Сажать) Посадить такие семена – дело непростое, оно требует усилий и времени, потому что посеять их нужно каждому в себе: стараться вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе положительные привычки и черты характера, доброжелательно относиться к окружающему нас миру людей и природы. А вырастить их — значит, стать успешным человеком, хорошим семьянином, принести пользу своей Родине. Будем «выращивать» такие семена на наших классных часах, проектах и других мероприятиях?

3. Беседа по теме классного часа.

На сегодняшнем классном часе мы посадим некоторые из этих семян. А какие, вы скажете сами в конце классного часа.

Наш класс – это коллектив. Как вы понимаете, что такое коллектив? (Группа людей, объединенная общей работой, учебой или интересами). Сейчас я вам расскажу о том, какие бывают отношения между людьми, а вы подумайте, какие из этих видов отношений должны быть в коллективе. Итак, первый вид отношений называется «знакомые»: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет. Следующий вид отношений – приятельские: люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет. Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела. Дружеские. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу. Почему я расположила их в виде ступенек? (С каждой ступенькой теснее связь между людьми, больше обязанностей у людей друг перед другом.) Итак, какие же виды отношений должны быть в коллективе? (Товарищеские и дружеские.) Без товарищеских отношений не будет настоящего коллектива, будет просто группа людей. А дружный коллектив может помочь человеку выйти из труднейшей жизненной ситуации и достичь больших успехов. Послушайте рассказ М. Водопьянова «Один за всех и все за одного». ( Чтение рассказа) Что помогло слепому мальчику стать выдающимся математиком?

4. Ситуации для обсуждения.

Выскажите свое мнение о том, как выглядит коллектив класса в следующих ситуациях:

1) Ученик у доски затруднился в решении простого примера. Одни стали подсмеиваться, другие выкрикивать подсказки.

2) У Маши был день рождения. Одноклассники об этом узнали только тогда, когда Маша начала угощать ребят конфетами. Некоторые дети отказались брать конфеты. Одни говорили, что они такие конфеты не любят, а другие – что они не дружат с Машей и не хотят ее конфет. Маша была обижена и растеряна. Почему?

Выводы. Как бы хотели вы, чтобы наш класс был настоящим коллективом или просто группой людей, обучающихся вместе? А от кого это зависит? Какими чертами характера, нормами общения должны обладать люди, чтобы сплотиться в хороший коллектив? (Вежливость, уважение к людям, готовность помочь и поделиться чем-то, внимание, чуткость, дружелюбие, ответственность, умение тактично высказать свое мнение по поводу поведения одноклассников, умение сотрудничать, решать конфликты мирным путем) К «солнышку», на котором написано «дружный коллектив», дети прикрепляют «лучи» — полоски бумаги с записанными на них качествами и нормами общения (вежливость, уважение, внимание, чуткость, дружелюбие, ответственность, готовность помочь, умение сотрудничать, решать конфликты мирным путем и др.).

Что же нужно делать нам, чтобы наш класс был дружным коллективом? А узнаем мы ваше мнение в ходе игры «Цветик – семицветик». Семеро ребят встают, берутся за руки, образуя круг. Мы произносим слова из сказки: «Лети, лети, лепесток…» и т. д. После слов «Быть по моему вели!» один «лепесток» отрывается, произносит пожелание классу или конкретному ученику.

А теперь давайте подготовим хорошую почву для наших семян. Вспомните и напишите на листочке, какие хорошие поступки по отношению к одноклассникам или к другим людям вы совершали, как вы проявляли товарищество, дружбу, заботу о людях, доброту. Все листочки с вашими записками опустите в нашу символическую коробочку, я надеюсь, что это будет хорошая почва для прорастания семян… Итак, какие же семена мы сегодня с вами посадили? (Товарищеских и дружеских отношений в коллективе.)

Почву подготовили, семена посадили, нужно еще их полить. Давайте с добрыми чувствами и хорошим настроением споем песню «Мои друзья».

Быстро летит время. Позади долгий путь познания – от первой цифры и буквы, до стройных и строгих научных теорий: ваши пять школьных лет. В них были радости и огорчения, и спуски и подъемы, и победы и поражения. Но этот этап вашей жизни закончился, как заканчиваются хорошие сны или сказочные фильмы. Сейчас вы стоите в начале новой жизни, на пороге новых свершений, и новый мир открыт перед вами. Вас ждет много новых событий, новых встреч и расставаний, и, не надеясь на чьи-то подсказки и шпаргалки, вам самим придется решать трудные задачи и сдавать самый главный экзамен под названием жизнь. Так пусть ваш путь будет легким и счастливым, судьба – успешной и красивой; пусть сбываются ваши заветные мечты. Верьте, что все для вас достижимо. Удачи, счастья и побед.

Я хочу обратиться к вам в этот день, мои хорошие выпускники.Сегодня вы вступаете во взрослую жизнь вместе с последним звонком.Никто не знает, что будет у вас впереди и кем вы станете, но уже сейчас хочупоздравить вас с тем, что вы окончили школу и пойдете каждый своейдорогой. Будьте хорошими людьми, мои дорогие.Я хочу, чтобы вы умели видеть и выбирать нужное именно вам, потомучто так желает ваше сердце. Лишь этот путь приведет вас к настоящемусчастью, следуйте ему.

Дорогие мои дети, вы для меня не просто ученики, вы стали для меня друзьями и настоящими помощниками, вместе со мной вы преодолевали страхи и любые преграды на пути к успеху. Пусть вам везёт, ребята, пусть в вашей жизни будет много радостных моментов, счастливых перемен и грандиозных свершений. Любите и будьте любимы, мечтайте, берегите себя и своих близких.

____________________________________________________________________________________________________________________

Поздравляю вас с окончанием школы! С этого дня перед вами открывается новый мир, мир взрослой жизни, к которой вы так стремились. Желаю вам смело идти вперед, ставить перед собой цели и достигать их! И пусть вчерашнее детство станет отправной точкой в успешное и счастливое будущее. Не забывайте свою школу, учителей, и школьных друзей. Пусть все у вас сложится, как вы мечтаете!

____________________________________________________________________________________________________________________

Книги как люди, а люди как книги. У каждого своя история, свой сюжет, свои герои. Поэтому, дорогие выпускники, проживите свою жизнь так, чтобы о каждом из Вас в Книге Жизни была отдельная глава, которую хотелось бы прочитать.

____________________________________________________________________________________________________________________

Немного грустно мне сейчас, ведь с вами я прощаюсь., расстаться с вами очень нелегко. Мне радостно, что вы так повзрослели и в то же время грустно, что вы теперь не со мной, вы ведь всегда меня окружали. Как привыкали меня называть Алла Юрьевна, вместо привычного «тетя Алла». Ну а теперь, вы стали взрослые совсем, теперь у вас масса дел. Университеты, институты, экзамены, поступление. Я желаю вам достижений и идти к вашей мечте. Чтобы радовались за вас ваши родные и близкие. Мои девчонки, мои роднульки, пусть дорога будет светлой. Я верю, я надеюсь, что вы пойдете далеко и вы не забудете корпус, друг друга и педагогов.

____________________________________________________________________________________________________________________

Милые девочки! Дорогие наши выпускницы 2019 года! В эти тёплые дни стремительно наступающего лета перед вами открывается волнующая неопределённость: какими будут результаты экзаменов, удастся ли поступить в избранное учебное заведение и, наконец, будет ли этот выбор удачным. Желаю успешного разрешения этой неопределённости, определиться в жизни, как в профессиональном, так и в личном плане. Всё это называют счастливой судьбой.Счастливой вам всем судьбы!

____________________________________________________________________________________________________________________

Не бойтесь препятствий и сложных задач,Живите для успехов и ярких удач!Учитесь, постигайте, увлекайтесь, дерзайтеИ всё, что полезно для жизни, познайте!Пусть парус любви не блуждает во мгле,Ищите половинку свою на земле!Мечтайте, удивляйтесь и радуйте друзей,Оставайтесь светом и счастьем для близких людей.В добрый путь!

Дорогие мои ребята!Незаметно пролетели 11 лет учебы. Очень много событий происходило на протяжении этих лет: первый учитель, первый урок, первая оценка, первая любовь, соревнования, олимпиады, первый экзамен, последний звонок и … выпускной вечер.Очень грустно расставаться, но одновременно радостно за вас. Перед вами открыты все двери, вы стоите на пороге взрослой, не менее интересной жизни, оставляя за собой детство. Несите гордо имя выпускника нашей школы. Не теряйте связь друг с другом, не забывайте дорогу в родную школу, навещайте своих учителей!Я благодарна вам за любовь, понимание и поддержку

Пиши шедевры своей жизниИ будь примером ярким,Тогда с начала дней до тризныСудьба вручит подарки.Запомни класс и эти стены,Напутствия родителей,И навещай же непременноРаз в год руководителя!Я от души тебе желаю,Как старший в этом классе,Звонок Последний вспоминая,Найти дорогу к счастью!

____________________________________________________________________________________________________________________

Сейчас вы у самых дверей, ведущих во взрослую жизнь. Никто не знает, что за ними… Конечно, будут и радости с победами, и разочарования с поражениями. Будет жизнь. Жизнь, вся прелесть которой заключается в решении сложных задач. Хочу пожелать Вам раскрыть крылья во всю их мощь, лететь смело, сильно, высоко и красиво. Двигайтесь дальше к вершинам знаний. Только хорошие знания дадут Вам независимость в жизни. Я верю, что эта дорога будет для Вас светлой и легкой. Я надеюсь, что на Вашем жизненном пути будут встречаться хорошие, красивые люди, которые всегда поддержат Вас в трудную минуту. Старайтесь стать людьми, которые дают людям тепло, свет, и с которыми интересно быть вместе. Не забывайте школу. Мы всегда рады видеть Вас! Самое главное – будьте счастливыми.

____________________________________________________________________________________________________________________

Дорогой мой 11 А!Вот и закончились школьные годы, завершился очередной этап в вашей жизни. Детство прошло, и взрослая жизнь ждет вас за гостеприимно распахнутой дверью. А это значит, что все самое интересное еще впереди. Вас ожидают невероятные открытия, неизведанные вершины и грандиозные свершения. За время, проведенное в лицее, вы повзрослели, поумнели, стали увереннее в себе, научились отстаивать свою точку зрения. Основа заложена, вектор движения задан! Теперь главное — это не сбиться с пути, не растерять, а преумножить все это.Желаю вам удачи и успехов во всех начинаниях! Не отступайте и не сдавайтесь! Всегда двигайтесь вперёд и развивайтесь! Боритесь и добивайтесь! Найдите счастье и не упустите его!Ваш классный руководитель — …

____________________________________________________________________________________________________________________

Мой дорогой и любимый 11Б,Поздравляю вас с окончанием этого сложного, но увлекательного пути под названием школа. Будьте сильными, смелыми и деятельными, помните, что многое в вашей жизни зависит только от вас, и знайте, что всё самое интересное ещё ждет вас впереди. Берегите дружбу и радостные воспоминания о школе. Желаем вам успехов! Ваш классный руководитель …

____________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие мои мальчики и девочки! Пробегает время, яблоневым цветом осыпаются весны. Скоро во дворе нашей школы в очередной раз переливчато зазвучит последний звонок. Кому-то он расскажет о том, что пришло долгожданное время летнего отдыха. А вам, мой 11 класс, его звон покажется немного грустным. Для вас он будет символизировать завершение прекрасных, незабываемых школьных лет. Вспоминаю сегодня, какими они были, эти годы нашей совместной школьной жизни. Сколько эмоций! Такое нежное, трепетное чувство рождается в душе! Снова вижу любопытных пятиклассников. Среди них было много похожих между собой. Так мне, почему-то, казалось в первые дни знакомства. Ни за что не забуду наши первые уроки.

Дорогие мои мальчики и девочки! Пробегает время, яблоневым цветом осыпаются весны. Скоро во дворе нашей школы в очередной раз переливчато зазвучит последний звонок. Кому-то он расскажет о том, что пришло долгожданное время летнего отдыха. А вам, мой 11 класс, его звон покажется немного грустным. Для вас он будет символизировать завершение прекрасных, незабываемых школьных лет. Вспоминаю сегодня, какими они были, эти годы нашей совместной школьной жизни. Сколько эмоций! Такое нежное, трепетное чувство рождается в душе! Снова вижу любопытных пятиклассников. Среди них было много похожих между собой. Так мне, почему-то, казалось в первые дни знакомства. Ни за что не забуду наши первые уроки. День за днем вы учились не только осваивать новый материал, но и дружить, отстаивать свое мнение, идти на компромиссы. Навсегда в памяти останутся воспоминания о том, как мы организовывали первые вечера. Мальчишки с серьезным видом бегали туда-сюда вместо того, чтобы танцевать. А девочки страшно сердились на них за это. А помните наши Дни здоровья? Вы учились помогать друг другу, вместе боролись за победу. Наш класс всегда был победителем. Одиннадцать лет вы вместе учились жить, работать, преодолевать трудности. Дорогие мои дети! Какие вы все разные, но какие прекрасные. Каждому из вас дан от природы ум, талант и красота. Сейчас вы владеете настоящим сокровищем — молодостью. Цените ее, ведь она чудесна и неповторима в человеческой жизни. Каждый из вас пойдет по жизни своей неповторимой жизненной тропинкой. По-разному сложатся ваши судьбы. Каждого ждут взлеты и падения. Я желаю для вас только побед. Посадите на своем пути цветы горячей любви к людям, к жизни. Верьте в силу дружбы. Найдите себя в работе. Пусть счастливый перезвон проведенных лет в школе звучит не только в памяти, но и в сердцах. Я в вас, верю и люблю!

____________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие мои выпускники, мой самый любимый класс! Школьные годы навсегда останутся в вашей памяти. Вы смогли достойно пройти тернистый школьный путь и пройти его на отлично. Каждый из вас заслужил уважение друг друга и мою гордость за вас. Я хочу пожелать вам воплотить мечты в реальность. Смело делайте свой выбор Учитесь, работайте, творите и дерзайте. Пусть щедрой на добро и радость будет ваша судьба!

____________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие мои! Вот и остались школьные годы за плечами. Теперь вас ждет другая жизнь, в которой есть место для самостоятельных решений, разумных поступков и уверенных стремлений. Желаю вам смело идти вперед, ставить перед собой высокие цели и достигать их. Получить профессию по призванию и интересам, профессию, которая будет приносить вам удовольствие, а людям радость. Но все же главное, чтобы, овладев любой специальностью вы оставались достойными людьми! Умными, добрыми, внимательными, терпеливыми. Не теряйте связь друг с другом, оставайтесь такими же дружными, какими я вас знала все эти годы! Не забывайте дорогу в родную школу, навещайте нам учителей! Мы всегда очень искренне радуемся вашим успехам! Удачи вам мои дорогие выпускники 11 «б» класса 2018 года.

____________________________________________________________________________________________________________________

Родные мои! Пока вам жизнь не нравится, она проходит. Беспокойтесь о будущем, или не беспокойтесь! Но знайте: в жизни надо всегда иметь серьезный настрой. Наслаждайтесь силой и красотой вашей юности. Относитесь бережно к чувствам других людей. Не тратьте напрасно свое время. Помните комплименты, которые вы получаете и не забывайте их делать другим. Если вы не знаете, что хотите в этой жизни, это не страшно. Самые великие и интересные люди, которых мы знаем, в свои 18 лет понятия не имели, кем они хотят стать. Родные мои, любимые, дерзайте, творите, любите! Чтобы вы не делали, не хвалите себя много, но и не ругайте тоже. Любите своих близких, любите эту прекрасную жизнь. Пусть вас на вашем пути сопровождает Удача! С ❤ ваша …

____________________________________________________________________________________________________________________

Хочу вас поблагодарить за эмоции, переживания, волнения и радости, которые вы мне дарили каждый день. Для меня вы, как мои собственные дети, о каждом есть что сказать и раздать индивидуальные рекомендации. Вы, мои грамотные, достойные похвал ученики, получаете диплом об окончании школы. Пусть не с завтрашнего, а с сегодняшнего дня ваша жизнь, наполняется новыми эмоциями, свершениями и идеями.

____________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие мои ученики! Новые знания, новые друзья, новые знакомства, новые учителя ждут вас. Пусть не прервётся эстафета дерзаний, опыта, идей! Пусть незримый луч добра освещает ваш жизненный путь, а школа останется в памяти планетой Детства, Добра, Света, Дружбы! Хочется, чтобы тепло моего сердца спасало вас от холода взрослого мира, в который вы вступаете! Поздравляю вас с окончанием школы! Р.S. Под своими фотографиями вы найдете мои пожелания каждому индивидуально. Классный руководитель…

____________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие ребята! Мы прошли вместе большой путь, и вы навсегда останетесь частичкой в моем сердце. Надеюсь, лицей оставит такой же важный след в вашей душе, как вы в моей. Продолжайте учиться, познавать мир. Любое препятствие научитесь воспринимать не как проблемы, а как интересные задачи, найти красивое решение которых – это увлекательное дело. Пусть знания, полученные в лицее, непременно станут залогом весомых достижений, помогут вам достичь максимальных вершин в вашей будущей деятельности!

____________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие мои ребята! Вот и подошло к концу ваше обучение в Лицее. Вы все за это время сильно изменились. Помните, какими вы пришли в 8 класс? Я помню! Мы с вами знакомились, находили общий язык, вместе переживали счастливые моменты. Иногда сталкивались и с трудностями, но каждый раз с достоинством находили выход из таких ситуаций. В Лицее вы научились работать, а это один из самых важных навыков, который пригодится вам в жизни, ведь там, где обычный человек сломается, лицеист выстоит и добьется своей цели! Счастья вам! Я буду очень скучать и ждать в гости!

____________________________________________________________________________________________________________________

Жил однажды чудак – он потерял «главное». Он был богат и имел всё, что человек может себе пожелать. Он так много мог, что почти всё смел; но не знал, к чему можно стремиться, и жизнь казалась бессмысленной и мёртвой. Постепенно богатство становилось непосильным бременем. Тогда он пошёл к древней мудрой бабусе, жившей в пещере дремлющего вулкана, и рассказал о своей беде. «Отправляйся в большой мир», — сказала старуха, — ищи пропавшее; твоё несчастье велико – тебе не хватает «главного». Дорогие мои, ищите и найдите главное – смысл жизни. Только тогда вы узнаете счастье.

Дорогие ребята! Хочу пожелать, чтобы школа осталась у вас в памяти самым светлым и радостным воспоминанием несмотря на то, что не всё порой бывало гладко и ровно. Впереди вас ждет новая дорога, с новыми встречами и расставаниями, с новыми взлетами и падениями, с новыми мечтами и горящими сердцами. Пусть новый путь станет для вас успешным. Оставайтесь верными себе и своим жизненным ориентирам. Будьте счастливы!

____________________________________________________________________________________________________________________

Совсем недавно вы переступили порог школы. И мне не верится, что сегодня вы покидаете навсегда ее стены. За года учебы я очень привыкла к каждому из вас. Вы для меня, как родные дети, мои дочки и сыновья. Я хочу пожелать вам светлой дороги, которая ждет впереди. Выкладывайте свой жизненный путь по крупинке, чтобы тропа была прочной и долговечной. Желаю, чтобы каждый день был наполнен светом и приятными событиями. А школа пусть навсегда останется в памяти, как прекрасное, интересное время. Укрепляйте свои крылья и летите к своей мечте, не видя преград. Будьте свободны, независимы, уверены в себе. Удачи и счастья вам!

____________________________________________________________________________________________________________________

Вот и закончились школьные годы! 11 лет труда, радостей и не только. Но это не значит, что учителя и уроки остались позади. Уроки станут более сложными, учителя более суровыми, а принимать экзамены будет сама жизнь, но тем она так и увлекательна. Помните, что кем бы вы не стали, главные качества человека — порядочность и честность. Пусть на дороге жизни вас сопровождают верные друзья и любящие люди!

Общие сведения о классном коллективе и история его формирования (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, число второгодников, когда он сформировался, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.).

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.

1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.

2. Возрастной состав.

3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.

4. Слияния с другими классами.

5. Смена классного руководителя, причина.

6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.

II. Содержание и характер учебной деятельности.

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

4. Взаимопомощь.

5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.

6. Отрицательные моменты в учебной работе.

7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.

2. Хобби учащихся.

3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.

4. Работа временных творческих групп.

5. Общественно полезный труд в школе, классе.

6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.

7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.

2. Характеристика активистов.

3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.

4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

5. Связь классного коллектива с общешкольным.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности.

2. Ценностно-ориентированное единство класса.

3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопо­мощи; развитие критики и самокритики.

4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.

5. Наличие группировок, их влияние на класс.

6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

7. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.

8. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

9. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы.

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

В классе 25 учащихся, из них 12 мальчиков, 13 девочек.

В основном дети воспитываются в полных семьях, в 8 семьях родители разведены. Подавляющее большинство детей занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

В классном коллективе в той или иной степени сформирован познавательный интерес к учебному процессу. По итогам прошлого учебного года: неуспевающих нет, 1 отличница, 5 ударников. Существует резерв, то есть дети, которые могут и хотят подтянуться.

Есть ребята, которые требуют особого внимания и контроля. Что касается поведения, то обращает на себя внимание некоторая шумливость на уроках, неумение слушать учителя. Для борьбы с нарушителями дисциплины необходим постоянный контроль классного коллектива (дисциплинарный дневник).

В классе имеются лидеры – это Маслихина Г.(староста класса), Лиходько М., Исаева А., Кузнецова Т. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс на добрые дела.

Активность класса во внеклассных мероприятиях высокая. Ребята с большим удовольствием принимают участие во всех предлагаемых мероприятиях.

Физически класс развит хорошо, ребята с желанием участвуют в «трудовом десанте» — уборка территории, уборка класса, школы, хотя многие относятся ко II группе здоровья.

В целом ученики дружные, друг к другу относятся с уважением.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх