Характеристика призывника

ХАРАКТЕРИСТИКА

на кандидата, поступающего в военно-учебное заведение

лично знаю Сигунова Дмитрия Игоревича с 2009 года.

Основное содержание характеристики

Сигунов Дмитрий Игоревич родился 24 февраля 1998 года в г. Спасске,Рязанской области. Сейчас обучается в 11 классе МБОУ » Спасская СОШ”.

Дима осознанно выбрал профессию военного, так как представляет всю значимость и необходимость военной службы, обладает довольно высоким уровнем развития чувства ответственности, способен встать на защиту своей Родины. Принимает активное участие в классных, общешкольных и районных мероприятиях, является волонтером. По характеру общительный, жизнерадостный, любознательный. Имеет свое мнение. В обращении со взрослыми вежлив и тактичен. Ему присущи скромность, доброта, аккуратность, честность. Трудолюбив. В период летних каникул два года подряд работал в трудовом лагере на базе школы и отлично справлялся со своими обязанностями. В школе зарекомендовал себя как дисциплинированный и исполнительный ученик, соблюдает правила поведения, культурен в общественных местах. Развито чувство справедливости и принципиальности. Имеет высокий уровень самообладания и выдержки. Обладает адекватным уровнем самооценки, что положительно сказывается на процессе обучения. Самостоятелен в суждениях и выводах, тщательно взвешивает свои слова и поступки. Целеустремленен.

На протяжении пяти лет занимался в кружке «Школа безопасности» при ЦДТ и С в городе Спасске. Постоянно участвовал в туристических слетах разного уровня и часто становился победителем. В мае 2015 года отрабатывал практическую часть по военной подготовке на военно-полевых сборах на базе района. Два года подряд принимал участие в составе районной команды в военно-прикладных соревнованиях «Боевое братство» на базе учебного центра Сельцы (ВДВ, Рязань). Имеет отличную спортивную подготовку, участвует в различных соревнованиях школьного, городского, районного уровня по футболу, волейболу, легкой атлетике, лыжам. Имеет хорошие результаты, призовые места. Увлекается музыкой, окончил музыкальную школу, играет на баяне и гитаре. Имеет водительские права категории «В». Есть склонности к профессиональной деятельности, связанные с дисциплиной, порядком: профессии военной специальности.

Вредных привычек не имеет. Странных, необычных поступков не замечено. Достаточно правдив. Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр. Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

Определился в выборе будущего профессионального пути: военное дело. Готов к несению военной службы.

Руководитель образовательного учреждения

(В.К. Ефремкин)

ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЦ ДОПРИЗЫВНОГО И ПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА

Измайлова Е.Б.

КУЗ Воронежской области «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» Россия, г. Воронеж.

Аннотация. Статья посвящена роли психолога в проведении клинико-экспертной комиссии лицам допризывного и призывного возраста. Описаны основные варианты использования психологических методик и основные психические расстройства у призывников и лиц допризывного возраста. Показано влияние наличия психических расстройств на годность к службе в армии.

Ключевые слова: военно-врачебная экспертиза призывников, военно-врачебная экспертиза лиц допризывного возраста, психодиагностика, методики исследования памяти, методики исследования внимания, методики исследования интеллекта.

Актуальность проблемы. Психологическая диагностика сегодня – одна из основных форм практического применения профессиональных возможностей психологов. Методики психодиагностики сейчас широко внедряются в профессиональный отбор и расстановку кадров, для контроля психического развития личности, прогнозирования поведения, изучения личности в медицинских и экспертных целях . В связи с реализацией военной реформы особую актуальность приобретает широкое внедрение психодиагностических исследований в военную экспертизу для призывников.

Психодиагностика имеет в психологии два основных значения. Как сфера науки психодиагностика включает принципы, процедуры и способы проверки научности различных методов психодиагностики. Как область практики она ориентирована на профессиональные знания и умения, связанные с практическим применением ее методов. В обоих случаях речь идет о способах оценки психологических процессов, свойств и состояний человека, в данном случае призывника. Теоретическая психодиагностика научно обосновывает, как это лучше сделать, а практическая психодиагностика показывает, как это следует делать правильно и надежно .

Одной из ведущих причин негодности к военной службе является психическое состояние призывников. Выявление психической патологии часто происходит при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Это указывает на недостаточный уровень психопрофилактической и лечебно-диагностической работы с допризывным контингентом, а также предъявляет жесткие требования к вынесению экспертного решения, так как призыв на военную службу юношей с психическими расстройствами может обернуться ситуационной реакцией дезадаптации (в том числе суицидальными попытками) в воинских частях .

Таким образом, значительно возросла роль своевременной оценки состояния психического здоровья лиц допризывного и призывного возрастов, ранней диагностики у них психических и поведенческих расстройств, решения вопроса о их годности для службы в армии, что требует использование комплексного клинико-психологического подхода .

Методы психодиагностики. В современной психологии имеется много различных методов психодиагностики. Среди них есть исследовательские и собственно психодиагностические методы. Последнее название относится только к той группе методов, которые используются в оценочных целях, т.е. позволяют получать точные количественные и качественные характеристики психологических свойств, которые изучаются. Исследовательские методы не преследуют данную цель и предназначены только для изучения психологических процессов, свойств и состояний человека. Они обычно применяются в эмпирических и экспериментальных научных исследованиях, основной целю которых является получение достоверных знаний .

Разобраться в большом многообразии методов психодиагностики очень сложно, не имея в качестве ориентира некоторую схему. Общая, схема классификации психодиагностических методов выглядит следующим образом:

1. Методы психодиагностики на основе наблюдения.

2. Опросы, психодиагностические методы.

3. Объективные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций человека и продуктов его труда.

4. Экспериментальные методы психодиагностики.

Диагностика на основе наблюдения обязательно предполагает введение наблюдения и преимущественное использование его результатов для психодиагностических выводов. В процедуру наблюдения в этом случае вводятся стандартные схемы и условия, которые точно определяют, что наблюдать, как наблюдать, каким образом фиксировать результаты наблюдения, как их оценивать, интерпретировать и на их основе делать определенные выводы. Наблюдение, отвечающее всем перечисленным психодиагностическим требованиям, носит название стандартизированного наблюдения .

Методы психодиагностики через процедуру опроса основаны на том, что нужные сведения о психологических особенностях человека можно получить, анализируя письменные или устные ответы на серию стандартных, специально подобранных вопросов. Существует несколько разновидностей этой группы методов: анкета, опросник, интервью.

  • Анкета — это такой метод, при котором испытуемый не только отвечает на ряд вопросов, но и сообщает некоторые социально-демографические данные о себе, например свой возраст, профессию, уровень образования, семейное положение и т.п.
  • Опросником называют метод, в котором испытуемому задают ряд письменных вопросов. Такие вопросы делятся на несколько типов:

— Открытые вопросы. Они предполагают ответ, даваемый в относительно свободной форме, избираемый произвольно самим испытуемым.

— Прямые. Это вопросы, отвечая на которые испытуемый сам характеризует и непосредственно оценивает присутствие, отсутствие или степень выраженности у себя того или иного психологического качества.

— Косвенные. Это те вопросы, в ответах на которые не содержится прямых оценок испытуемым свойств изучаемого, но по которым, однако, косвенно можно судить об уровне его психологического развития.

Кроме письменных опросов есть и устные опросы. Один из них называется интервью. Психолог сам задает испытуемому вопросы и сам же записывает ответы на них. Эти вопросы заранее определены и могут быть тех же типов, что и при письменном опросе .

  • Контент-анализ – один из методов психодиагностики через анализ результатов деятельности. Здесь содержательному анализу по заранее заданной схеме подвергаются письменные тексты испытуемого, его произведения, письма, продукты деятельности. Задача контент-анализа заключается в том, чтобы выявить и оценить психологические характеристики человека, которые проявляются в том, что он делает, в частности, в продуктах его письменного творчества .
  • Эксперимент как метода психодиагностики заключается в том, что для оценки какого-либо свойства испытуемого ставится и проводится специальный психодиагностический эксперимент. Процедура такого эксперимента включает создание некоторой искусственной ситуации, стимулирующей проявление исследуемого качества у испытуемого, а также стандартную методику фиксации и оценки степени развитости данного качества. В результате организации и проведения психодиагностического эксперимента психолог получает интересующие его оценки, через организованное наблюдение за поведением испытуемого в экспериментальной ситуации.

Основные задачи и принципы психолога на этапе призыва. На этапе призыва основными задачами психодиагностики являются первичное изучение индивидуально-психологических особенностей призывников, прогнозирование их развития в целях их рационального размещения по военным специальностям и должностям . Понимание проблемы особенностей формирования личности юношей допризывного и призывного возраста, обследуемых в условиях психиатрического стационара, является одной из важных задач психолога. На этапе призыва психолог проводит интеллектуальную диагностику (выявляет наличие олигофрений или иных психических состояний, связанных со снижением интеллекта) и диагностику личностных девиаций, которые в зависимости от степени выраженности могут препятствовать службе в Вооруженных Силах .

В своей работе психологи руководствуются Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», базирующегося на принципах гуманности, человеколюбия, соблюдения прав личности, сохранения врачебной тайны и другими нормативными актами РФ по вопросам охраны здоровья населения. Медицинский психолог должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения, оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан, Декларацию прав и свобод человека, медицинскую психологию. А также соблюдать этические принципы и стандарты при проведении психодиагностических обследований . В число основных этических принципов и правил, имеющих отношение к психологической диагностике, входят:

— Принцип ненанесения ущерба. Процесс психологической диагностики, ее результат не должны приносить вреда здоровью, состоянию, социальному положению респондента.

— Принцип конфиденциальности. Сведения, полученные в процессе работы с обследуемым, не подлежат разглашению, как сознательному, так и случайному, за исключением тех случаев, когда данное условие заранее согласовано с респондентом.

— Принцип беспристрастности. Предвзятое отношение к обследуемому является недопустимым, независимо от того, какое впечатление он производит своим внешним видом, юридическим и социальным положением.

— Принцип компетентности. При составлении заключения по результатам психодиагностических обследований специалист имеет право использовать только те понятия, суждения и умозаключения, которые соответствуют уровню его психологического образования.

— Принцип взаимоуважения специалиста и респондента. Организация психодиагностического обследования должна быть основана на уважении личного достоинства, прав и свобод человека. Проведение обследования допускается только после получения согласия респондента .

Методическая база психолога, используемая в условиях психиатрического стационара для призывников и лиц допризывного возраста. Основными методиками психоанализа в условиях психиатрического стационара для призывников и лиц допризывного возраста являются:

I. Методы исследования когнитивных функций:

Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его последующее использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Основными методами исследования памяти являются:

1. «Методика 10 слов»;

2. «Пиктограммы»;

3. Тест Бентона.

Внимание – сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Основными методами исследования внимания являются:

1. Корректурная проба;

2. Счет по Крепелину;

3. Таблицы Шульте, Горбова;

4. Методика перепутанных линий.

Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Основными методами исследования мышления являются:

1. Классификация предметов.

2. Исключение четвертого лишнего.

3. Метафоры и пословицы.

4. Сравнение понятий.

5. Образование аналогий.

6. Выделение существенных признаков.

7. Пиктограммы, ассоциативный эксперимент и т.д.

II. Методы исследования интеллекта:

Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида (способность к рациональному познанию, мышление, ориентировка, критические способности, умение адаптироваться в новой ситуации и т.д.) .

Одной из основных методик, которая применяется при исследовании юношей призывного и допризывного возраста, является методика Векслера.

Шкала памяти Векслера – методика психометрической оценки памяти. Тестовая батарея, включающая серии заданий для исследования отдельных мнестических функций. Разработана Д. Векслером в 1946 г. . Задания методики объединяются в 7 субтестов.

I субтест – ориентировка и осведомленность. Выполнение заданий предусматривает ответы испытуемого на наиболее общие вопросы, касающиеся личных и общественных данных.

II субтест – ориентировка во времени и пространстве.

Первые два субтеста методики предъявляются в случае подозрения на наличие умственного недоразвития, глубоких дефектов памяти, нарушение ориентировки .

III субтест – психический контроль. Включает три задания: отсчитывание от 20 в обратном порядке, называние букв алфавита, отсчитывание от 1 до 40 через 3 единицы.

IV субтест – логическая память. Задание состоит в воспроизведении коротких рассказов, отпечатанных на карточках.

V субтест – воспроизведение рядов цифр в прямом и обратном порядке.

VI субтест – воспроизведение геометрических фигур. Испытуемому демонстрируются последовательно 4 карточки с простыми геометрическими изображениями.

VII субтест – воспроизведение парных ассоциаций. Обследуемому зачитывают 10 пар слов, близких или отдаленных по степени ассоциативной связи. Первые 6 пар – «легкие ассоциации», следующие 4 пары – «трудные ассоциации». При первом прочтении они расположены вперемешку. Затем трижды, каждый раз в другом порядке, психолог зачитывает первое слово каждой пары и проверяет запомнившиеся ассоциации. Пауза между сериями – 10 с. Ответ, данный в течение 5 с, засчитывается как правильный.

Результат теста получают при сложении половины суммы удавшихся «легких ассоциаций» с суммой «трудных ассоциаций».

Достоинством шкалы памяти Векслера является возможность количественного измерения кратковременной и долговременной памяти, словесно-логической, визуальной и ассоциативной репродукции .

III. Методы исследования личности:

Личность – понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность. Основными методами исследования личности являются:

1. Наблюдение и близкие к нему методы (изучение биографий, клиническая беседа, анализ субъективного и объективного анамнеза и т. д.);

2. Специальные экспериментальные методы (например, моделирование определенных видов деятельности, ситуаций);

3. Личностные одношкальные и многошкальные опросники, базирующиеся на оценке и самооценке, например тест MMPI.

Тест ММРІ, созданный в 1942-1949 годах американскими учеными И. Маккинли и С. Хатэуэй представляет собой количественный метод оценки личности, который благодаря автоматизированному способу обработки результатов обследования, исключает зависимость получаемых данных от субъективности и опыта экспериментатора. Высокая надежность методики, наличие шкал достоверности и полифакторный характер интерпретации создали базу для широкой популярности теста в различных странах мира.

Адаптация и рестандартизация ММРІ в отечественных условиях проводилась Л.Н. Собчак. В результате создана методика Стандартизированного многофакторного метода исследования личности СМИЛ .

Тест СМИЛ направлен в первую очередь на изучение личности и опирается на индивидуально-личностную типологию. Многолетний опыт применения методики показал, что она не только обрисовывает патологически заостренные или измененные болезненным процессом индивидуальные особенности больного: она раскрывает канву психологически понятных переживаний и свойств личности нормального человека. В работе практического психолога данные СМИЛ позволяют понять причины некоторых поворотов в судьбе человека, напрямую связанных с индивидуально-личностными особенностями, характером, стилем общения с окружающими, с его способностью к самореализации .

Методика представляет собой опросник, содержащий 566 вопросов-утверждений. Своевременно распознанные базисные свойства личности в качестве судьбореализующих тенденций дают человеку шанс стать вершителем собственной судьбы. Одним из весьма важных достоинств методики является наличие в структуре оценочных шкал, определяющих надежность полученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования. Это шкала лжи, шкала достоверности и шкала коррекции.

IV. Методом исследования эмоционально-волевой сферы является методика цветовых выборов М. Люшера.

Цветовой тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Цветовая диагностика позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. .

Каждый из восьми цветов теста тщательно подбирался по своему специальному психологическому и физиологическому значению с этой целью в течение пяти лет производились предварительные опыты с 4500 оттенками цветов . Их значение является универсальным, не зависит от возраста, одинаково для мужчин и женщин, образованных и необразованных или «цивилизованных» и «нецивилизованных». Многие испытывают предубеждение против «психологических тестов» прежде всего, если им приходится давать ответы на бесчисленные, отнимающие много времени вопросы, или если их заставляют сортировать множество карточек. Тест привлекателен, его можно быстро провести, а испытуемые при этом не считают, что они роняют свое достоинство, выбирая цвета. Возможно, они изменили бы свое мнение, если бы знали, насколько разоблачающим является тест на самом деле.

Клинико-нозологический подход. Клинико-нозологический подход – это объединение и выделение групп на основании степени выраженности психопатологической симптоматики. При этом психологи опираются на заключение комиссии врачей-психиатров, проводивших освидетельствование призывников . При использовании данного подхода выделили 7 групп.

1 группа «Непсихотические органические психические расстройства» (НОПР) представлена органическими расстройствами настроения, органическим эмоционально лабильным расстройством, органическим расстройством личности, другими органическими расстройствами личности и поведения вследствие заболевания, повреждения или дисфункции головного мозга .

2 группа «Умственная отсталость».

3 группа «Специфические расстройства личности», куда вошли шизоидное расстройство личности, эмоционально лабильное расстройство личности, истерическое расстройство личности, тревожное расстройство личности, смешанные расстройства личности.

4 группа «Шизофрения».

5 группа «Височная эпилепсия с полиморфными припадками».

6 группа «Практически здоровые» представлена «крайними вариантами нормы», которые с точки зрения психиатрии не являются болезнью, но выделяются как доклинические формы. В группу вошли обследуемые с интеллектуальным недоразвитием, которое по степени выраженности и структуре дефекта не могло быть расценено как умственная отсталость; с акцентуацией характера (шизоидная, демонстративная, астено-невротическая, возбудимая, неустойчивая) ; Также в группу вошли юноши с транзиторным расстройством личности, в виде эмоционально лабильного расстройства, смешанным расстройством, другими расстройствами, при обследовании которых были выявлены незначительные отклонения в виде неустойчивости настроения, раздражительности, безынициативности, которые не доходят до уровня акцентуации характера .

7 группа «Здоровые» была образована из призывников, которые после стационарного психиатрического обследования были признаны здоровыми. Тем не менее, состояние их психического здоровья вызвало сомнения у врача психиатра ВВК ВК, в связи с чем они были направлены на обследование в психиатрический стационар.

Вывод. Целенаправленная своевременная психологическая диагностика во время призывной компании доказывает свою важность в условиях, когда сохраняются тенденции ухудшения медицинских, социальных и психологических показателей пригодности призывников к службе в Вооруженных силах РФ и не уменьшается число военнослужащих, предрасположенных к нервно-психическим срывам при незначительных физических и психических нагрузках.

Список литературы:

1. Авцин, А.П. Адаптация и дезадаптация с позиции патологии / А.П. Авцин // Клиническая медицина. – 1974. — №5. — С. 3-15.

2. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. Учебное пособие. М., 1993. — 400с.

5. Булатов С.М. и др. Первоначальная психологическая оценка допризывников. Л.: ВПУ, 1988. — 145 с.

6. Вильдавская JI.3. Психологическая диагностика и индивидуально-дифференцированный подход к акцентуированным подросткам // Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. 1994. — № 2. — С. 13 — 28.

14. Кочеткова Р.В. Распространенность психических расстройств среди детей, подростков и молодежи в Российской Федерации // Вопросы организации психиатрической и наркологической помощи подросткам. Тамбов, 1994. -С. 98 -100.

15. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984. 250 с.

17. Куликов В.В. Процесс адаптации призывников к условиям военной службы в зависимости от психологических особенностей личности // Организация межведомственного взаимодействия в процессе медико-социального изучения молодежи. М., 1988. — С. 48 — 52.

20. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., 1984. 200 с.

21. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л., 1985. 416 с.

23. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков/ А.Е. Личко. — Москва.: Апрель пресс, 1999. — 416 с.

24. Практическая психодиагностика. Методики и тесты/под ред. Д.Я. Райгородского. — М., 2000. — 668 с.

25. Психиатрическое обследование призывников. Методическое пособие по выполнению НИР. Л., 1979. 15 с.

Сведения об авторе:

Измайлова Елена Борисовна – психолог КУЗ Воронежской области «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер», e-mail: lenochka_izmajlova@list.ru

PSYCHODIAGNOSTICS OF PERSONS OF ADVANCED AND CALLING AGE

Izmailova E.B.

References:

1. Avtsin A.P. Adaptation and disadaptation from the position of pathology/ A.P. Avtsin // Clinical medicine. — 1974; №5. – P. 3-15.

2. Aleksandrovsky Yu.A. Borderline mental disorders. Tutorial. M., 1993. – 400p.

5. Bulatov S.M. and others. The initial psychological assessment of conscripts. L .: VPU, 1988. — 145 p.

15. Kulagin B.V. Fundamentals of professional psychodiagnostics. JL: Because of «Medicine», 1984. — 250 p.

21. Lichko A.E. Adolescent psychiatry. L., Medicine, 1985. — 416 p.

Владислав, доброго времени суток!

Характеристику, выданную командиром воинской части, в которой отражены недостоверные сведения можно оспорить в соответствующий гарнизонный военный суд, это на мой взгляд самый эффективный способ защиты нарушенных прав.

Для примера по схожим обстоятельствам см. например:

— Решение 224 гарнизонного военного суда от 24.05.2011 по делу № 212/11 (по иску военнослужащего о признании недействительной и необоснованной характеристики, признании незаконными действий должностных лиц);

— Кассационное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда от 26.01.2012 по делу № 33-18/2012

Дополнительно, при получении необоснованной характеристики напишите жалобу в военную прокуратуру, в которой всё подробно изложете с приложением копий, подтверждающих документов, в жалобе просите признать незаконными действия тех лиц, которые Вам эту характеристику выдали и принятии мер прокурорского реагирования (проведения проверки).

Готовьтесь отстаивать свои права, в случае если гарнизонный военный суд первой инстанции требование не удовлетворит, обжалуйте судебные акты до судебной коллегии по делам военнослужащих Верхновного суда РФ.

Желаю успехов,

С Уважением, Евгений Карпов (г. Москва)

Памятка для поступающих в учебные заведения МВД России

1. Получить консультацию по оформлению документов на поступление, информацию по требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на учебу (службу) в органы внутренних дел, к уровню физической подготовленности (демонстрация фильма) Вы можете в подразделении по работе с личным составом отдела полиции по месту жительства.

Физическая подготовленность кандидатов на обучение в образовательных учреждениях определяется в ходе проведения дополнительного вступительного испытания по физической подготовке и оценивается по результатам выполнения трех контрольных упражнений. Если кандидат на обучение в образовательное учреждение набрал менее 1 балла при сдаче одного из трех контрольных упражнений или не набрал минимальную сумму баллов, подтверждающую успешное выполнение трех контрольных упражнений (39 баллов), то дополнительное вступительное испытание по физической подготовке считается не пройденным (таблица начисления баллов за выполнение контрольных упражнений прилагается).

2. В подразделении по работе с личным составом отдела полиции Вам выдадут бланки документов, необходимые для заполнения. Обратите внимание, что бланки заполняются собственноручно, разборчивым подчерком, в строгом соответствии с установленным образцом (в случае возникновения вопросов по заполнению документов необходимо в кратчайшие сроки обратиться к сотруднику подразделения по работе с личным составом). Также необходимо предоставить оригиналы следующих документов: свидетельство о рождении; паспорт; характеристика с места учебы с печатью учебного заведения (работы, с воинской части); справка с налоговой инспекции о том, что не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя; ИНН; пенсионное страховое свидетельство; ведомость успеваемости из учебного заведения за первое полугодие с печатью учебного заведения (диплом об образовании); учебная карточка ученика с печатью учебного заведения, заверенная директором школы (при поступлении в ЧСВУ МВД России, Самарский кадетский корпус МВД России); трудовая книжка; военный билет; документы, дающие право на льготу при поступлении; при необходимости характеристики на родственников; документы, подтверждающие наличие спортивного разряда (если таковой имеется); в случае необходимости предоставления дополнительных документов Вам сообщат в подразделении по работе с личным составом.

3. В подразделении по работе с личным составом Вы получите направление на прохождение военно-врачебной комиссии. Прежде чем прибыть на ВВК для прохождения комиссии, необходимо собрать медицинские документы в поликлинике по месту жительства (перечень документов можно получить в подразделении по работе с личным составом или на сайте irkmsch.ru).

В период прохождения ВВК необходимо постоянно сообщать в подразделение по работе с личным составом сведения по прохождению Вами военно-врачебной комиссии – когда зарегистрированы на ВВК, когда запись к врачам, срок окончания прохождения ВВК.

4. В период прохождения ВВК необходимо прибыть на стадион «Динамо» для сдачи нормативов по физической подготовке (запись осуществляет сотрудник подразделения по работе с личным составом до убытия на ВВК).

5. Своевременное прохождение ВВК, предоставление всех необходимых документов, постоянный контакт с сотрудниками подразделений по работе с личным составом – залог своевременного направления Вашего личного дела в учебное заведение МВД России (все личные дела кандидатов направляются в учебные заведения МВД России не позднее 05 июня).

6. Информацию о начале вступительных испытаний в учебные заведения МВД России Вы можете узнать на официальных сайтах учебных заведений МВД России, а также в подразделениях по работе с личным составом.

7. Явка в учебное заведение МВД России для участия во вступительных испытаниях обязательна. В случае невозможности прибытия — в обязательном порядке уведомляется подразделение по работе с личным составом.

8. По всем вопросам поступления в учебные заведения МВД России Вы можете получить информацию в подразделении по работе с личным составом отдела полиции по месту жительства или по в отделе профессиональной подготовке Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Иркутской области по тел. (3952) 21-21-15, 21-64-20, 21-62-35.

Таблица оценки физической подготовленности кандидатов на обучение в образовательных учреждениях и начисления баллов за выполнение контрольных упражнений

В процессе разгребания завалов нашел старый файлик на рабочем компьютере. И даже вспомнил, как было дело: для военкомата требовалась характеристика призывника с его места учебы, причем для составления характеристики был предоставлен список вопросов, которые надо было в ней осветить. Вопросы были очень разноплановыми — от «отношения к КПСС» до «как чувствует себя в транспорте», в результате чего на свет появился следующий документ:
Характеристика призывника
1. Спиридонов Семен Александрович, 29 октября 1977 года, русский. Беспартийный. Образование высшее, в 2000 году окончил факультет «Восток» Казанского Государственного Технического Университета им. А.Н.Туполева по специальности «Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы». Холост. Родители: отец Спиридонов Александр Иванович, начальник ПТО ЭПУ «Чистопольгаз», мать Спиридонова Галина Анатольевна, помощник заместителя генерального директора РК «Вектор», родители психическими заболеваниями и хроническим алкоголизмом не страдают.
2. Никогда не понимал внутренней и внешней политики КПСС и Советского (Российского) правительства, отрицательно относится к силовому решению каких бы то ни было конфликтов, к распределительной системе и тотальному равенству. Успеваемость по истории – хорошо, предмета «обществоведение» в программе школы и ВУЗа не было. Всегда принимал активное участие в составе актива пионерской организации и Ассоциации Учащихся Татарстана. В период 1998-1999 год – член Совета Лиги студентов Республики Татарстан. Староста группы, член студенческого совета факультета. Отрицательно относится к воинской службе по призыву, нравственные устои не позволяют взять в руки оружие. Считает, что любым делом должны заниматься профессионалы. Не желает служить ни в каких войсках.
3. Успеваемость по основным предметам отличная. От выполнения социалистических обязательств уклоняется по мере сил и возможностей, трудолюбив и целеустремлен только при выполнении работ, связанных с основным видом деятельности. Стремится повысить квалификацию и образовательный уровень в том направлении, в котором это необходимо в настоящий момент для успешного выполнения работы по основному виду деятельности. Занятия физкультурой не любит, оценка в дипломе – «зачтено». Предмета «Начальная военная подготовка» в программе школы и ВУЗа не было. Обладает исключительно большим опытом работы, большими практическими знаниями, такой опыт и такова практика имеются далеко не у каждого. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить на своем участке работы и достигает больших успехов в этом отношении.
4. Самостоятелен, пользуется авторитетом и любовью в коллективе, способен вести за собой, общителен. Тактичен, вежлив, адекватно, с пониманием реагирует на критику товарищей и руководства.
5. Наблюдателен, прекрасная память, умеет работать сосредоточено. Сообразителен, понятлив, обладает энциклопедическими знаниями при отличном интеллекте. Уверен в себе, достаточно решителен. Преобладает хорошее настроение. Почти все увлечения связаны с компьютерами; играет в театре; легко заводит знакомства с девушками. В конфликтных ситуациях старается находить компромисс. Говорит быстро, почерк не всегда разборчив. Координация движений нормальная, устойчивость к укачиванию низкая, в транспорте всегда спит.
6. Не курит, наркотики не употребляет, очень любит пиво. Приводов в милицию, участия в драках и других противоправных действий не было. Странных, необычных поступков не замечено. Достаточно правдив.
7. Способен вести за собой, самостоятелен, целеустремлен. Обладает прекрасным интеллектом, энциклопедическими знаниями, отлично работает на компьютере. Не любит подчиняться, не любит бесцельную или неоплачиваемую работу. К несению воинской службы не готов.
Староста группы
Декан факультета
М.П.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх