Индексация возмещения вреда здоровью

Суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, подлежат изменению пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства потерпевшего, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины данные суммы должны быть не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

См. все связанные документы >>>

1. Статья воспроизводит принципы индексации заработка и платежей в связи с повреждением здоровья и смертью кормильца, которые были установлены в ст. 11 Правил возмещения вреда с изменениями, внесенными Законом РФ от 24 ноября 1995 г. Положение об индексации заработка и платежей распространяется как на отношения по возмещению вреда, причиненного при исполнении договорных обязательств, так и на деликтные отношения. Индексации производятся применительно к порядку, установленному названными Правилами.

2. Подлежат увеличению не только будущие платежи, но и суммы, которые рассчитываются единовременно за прошлый период, в течение которого минимальный размер оплаты повышался в централизованном порядке.

Помимо платежей и заработка по случаю утраты трудоспособности, индексации подлежат дополнительные расходы на специальный медицинский уход и другие виды ухода за потерпевшим, независимо от того, что они не понесены реально. Суммы дополнительных расходов увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.

3. Если причитающиеся потерпевшему суммы на санаторно-курортное лечение, техническое обслуживание транспортных средств и иные виды дополнительных расходов фактически понесены потерпевшим, но своевременно не возмещены причинителем вреда, то они также подлежат индексации с тем, чтобы были восполнены потери денежных средств в связи с инфляцией. На практике размер взыскания определяется на основании данных о стоимости, например, санаторной путевки на день рассмотрения спора судом.

4. Подлежат индексации также денежные суммы, полагающиеся потерпевшему по решению суда, но не выплаченные должником в течение длительного времени. Вопрос о вине должника в задержке исполнения решения может быть учтен в каждом конкретном случае, т.к. просрочка может быть связана, например, с поведением самого кредитора, не предъявившего к исполнению исполнительный лист.

5. В решении суд может указать, что истец имеет право в будущем получить присужденные помесячно денежные суммы с учетом индекса повышения минимального размера оплаты труда в централизованном порядке. Если такое указание сделано, то вопрос об индексации будущих платежей рассматривается судом в порядке исполнительного производства.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2010 года Кировский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Зубовой Е.А.

при секретаре И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске дело по иску В.А. к Управлению Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску об индексации размера ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью,

У С Т А Н О В И Л:

В.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерству труда и социального развития Омской области по г. Омску об индексации размера ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, ссылаясь на то, что является участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, ему установлена 3 группа инвалидности с 2003 года в связи с аварией на ЧАЭС. С 2003 года органом социальной защиты населения ему выплачивается возмещение вреда здоровью исходя из твердых денежных сумм как инвалиду 3 группы в размере 1000 рублей, проиндексировав размер ВВЗ начиная с 2002 года по март 2010 года на прогнозный индекс. Считает, что при индексации размера возмещения вреда здоровью не была применена благоприятная для истца индексация роста прожиточного минимума. Полагает, что при расчете установленного размера возмещения вреда здоровью при индексации сначала по росту МРОТ, затем по индексам увеличения прожиточного минимума, а затем по росту инфляции возмещение вреда должно составлять с 2010 года 3310,69 рублей. Просил взыскать с Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску за счет средств федерального бюджета задолженность по выплате в возмещение вреда здоровью за период с 2003 года по 2010 года в сумме 53665,24 рублей. Обязать ответчика установить ежемесячный размер возмещения вреда здоровью с 2010 года в размере 3310,69 рублей с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством РФ.

В судебном заседании истец В.А. заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, взыскав задолженность по ежемесячной выплате в возмещение вреда здоровью за период с 2003 года по 2010 года в сумме 53665,24 рублей. Обязать ответчика установить ежемесячный размер возмещения вреда здоровью с 2010 года в размере 3310,69 рублей с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством РФ.

Представитель ответчика Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску – М.В. (копия доверенности – л.д.31) против удовлетворения иска возражала, ссылаясь на выплату возмещения вреда здоровью в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, представила контррасчет.

Третьи лица – Министерство труда и социального развития Омской области, Федеральная служба по труду и занятости, Управление Федерального казначейства по Омской области о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили. В письменном отзыве УФК по Омской области с исковыми требованиями не согласилось, указав, что ежемесячные выплаты, единовременные выплаты взыскиваются за счет средств федерального бюджета (л.д.37-40).РФ

Выслушав пояснения сторон, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что В.А. принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с 1986 года по 1987 года (копия справки — л.д.23, удостоверения – л.д.19). Он является инвалидом 3 группы вследствие катастрофы на ЧАЭС с 2003 года, степень ограничения способности к трудовой деятельности — первая (л.д.18). С сентября 2003 года ему выплачивается возмещение вреда здоровью исходя из твердых денежных сумм как инвалиду 3 гр. 1 000 рублей (л.д.20-22).

С 15.02.2001 года законодателем изменен способ определения размера возмещения вреда здоровью рассматриваемой категории лиц путем перехода на твердые суммы возмещения вреда в зависимости от группы инвалидности (п.25 ч.1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от 12.01.2001 года). Вместе с тем, ч.1 ст.12 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено право выбора граждан, получавших до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда здоровью, получать либо ранее установленную ежемесячную денежную сумму, определенную в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, либо денежную компенсацию в твердой сумме, установленную новой редакцией базового закона.

Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 г. N 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» разъяснено, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда. При рассмотрении дел об индексации названных сумм, начиная с февраля 1997 г., суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132:83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. по 1 января 2001 г.

Вместе с тем, с назначенным В.А. возмещением вреда здоровью, исходя из твердых денежных сумм в размере 1000 рублей как инвалиду 3 группы, истец согласен, имеет место спор о порядке индексации указанного размера ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью.

С принятием Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодателем осуществлен переход на новый критерий индексации сумм возмещения вреда – пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ (ч.3 ст.2 указанного закона). Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-п положения ч.3 ст.2 указанного Федерального закона в части определения нового критерия индексации признаны не противоречащими Конституции РФ.

Пунктом 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-п признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2) и 55 (часть 2), положения части третьей статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12 февраля 2001 года) и части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в их взаимосвязи, постольку, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, и потому носят неопределенный характер.

Одновременно впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство судам общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел было предоставлено право принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Таким образом, и самим базовым законом, и рассматриваемым Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-п определены периодичность индексации возмещения вреда – ежегодно. Кроме того, до установления механизма индексации законом в Постановлении Конституционного суда определены и возможные критерии индексации возмещения вреда здоровью в судебном порядке — исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования истца об индексации являются обоснованными, периодичность индексации следует установить как ежегодную.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 5 апреля 2005 г.) в п.6 разъяснено, что первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.

Вторая индексация подлежит осуществлению с 01.01.2003 года, третья – с 01.01.2004 года. Для определения индекса первой индексации следует взять соотношение среднегодового прожиточного минимума 2001 года со среднегодовым прожиточным минимумом 2000 года, для второй индексации — соотношение среднегодового прожиточного минимума 2002 года и 2001 года, для третьей индексации — соотношение среднегодового прожиточного минимума 2003 года со среднегодовым прожиточным минимумом 2002 года.

Так как прожиточный минимум в Омской области впервые был определен в 4 квартале 2001 года, суд считает возможным при определении первых двух индексов исходить из величины роста прожиточного минимума в РФ, а при определении индекса с 15.02.2004 года и в последующем – из величины роста прожиточного минимума в Омской области. Поскольку истец является пенсионером по инвалидности, за основу принимается величина прожиточного минимума для пенсионеров.

Прожиточный минимум для пенсионера по РФ составляет:

2000 год

1 квартал – 851,32 руб. (Постановление Правительства РФ от 31 мая 2000 г. N 421),

2 квартал- 894 руб. (Постановление Правительства РФ от 11 августа 2000 г. N 589),

3 квартал – 930 руб. (Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2000 г. N 852),

4 квартал- 962 руб. (Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2001 г. N 99),

2001 год

1 квартал – 1064 руб. (Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2001 г. N 664),

2 квартал– 1153 руб. (Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2001 г. N 664),

3 квартал- 1163 руб. (Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. N 879),

4 квартал- 1197 руб. (Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 91),

2002 год

1 квартал- 1313 руб. (Постановление Правительства РФ от 25 мая 2002 г. N 344),

2 квартал- 1383 руб. (Постановление Правительства РФ от 24 августа 2002 г. N 627),

3 квартал- 1387 руб. (Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 793),

4 квартал — 1432 руб. (Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 62).

Среднегодовой прожиточный минимум для пенсионера РФ равен:

-в 2000 году — (851,32 руб. + 894 руб. + 930 руб. + 962 руб.) : 4 = 909,33 руб.,

-в 2001 году — (1064 руб. + 1153 руб. + 1163 руб. + 1197 руб.) : 4 = 1144,25 руб.

-в 2002 году – (1313 руб. + 1383 руб. + 1387 руб. +1432 руб.) : 4 = 1378,75 руб.

Следовательно, индекс увеличения возмещения вреда здоровью составляет:

-с 01.01.2002 года – 1144,25 : 909,33 = 1,26;

-с 01.01.2003 года – 1378,75 : 1144,25 = 1,2;

Как указывалось выше, индекс, с 01.01.2004 года определяется таким же способом, но исходя из увеличения прожиточного минимума для пенсионера в Омской области.

Прожиточный минимум для пенсионера в Омской области составляет:

2002 год

1 квартал- 1087 руб. (Указ Губернатора Омской области от 7 мая 2002 г. N 124),

2 квартал – 1136 руб. (Указ Губернатора Омской области от 2 августа 2002 г. N 201),

3 квартал- 1194 руб. (Указ Губернатора Омской области от 28 октября 2002 г. N 259),

4 квартал – 1262 руб. (Указ Губернатора Омской области от 5 февраля 2003 г. N 25),

2003 год

1 квартал- 1415 руб. (Указ Губернатора Омской области от 8 мая 2003 г. N 80),

2 квартал – 1433 руб. (Указ Губернатора Омской области от 4 августа 2003 г. N 140),

3 квартал- 1410 руб. (Указ Губернатора Омской области от 30 октября 2003 г. N 203),

4 квартал – 1451 руб. (Постановление Правительства Омской области от 10.02.2004 г. N 2-п).

Среднегодовой прожиточный минимум для пенсионера Омской области равен:

-в 2002 году — (1087 руб. + 1136 руб. + 1194 руб. + 1262 руб.) : 4 = 1169,75 руб.

-в 2003 году – (1415 руб. + 1433 руб. + 1410 руб. +1451 руб. ) : 4 = 1427,25 руб.

Следовательно, индекс увеличения возмещения вреда здоровью с 01.01.2004 составляет: 1427,25 руб. : 1169,75 руб. = 1,22.

Таким образом, расчет индексации возмещения вреда здоровью должен составлять:

с 01.01.2002 года — 1 000 руб. х 1,26 = 1260 руб.,

с 01.01.2003 года — 1 260 руб. х 1,2 = 1 512 руб.,

с 01.01.2004 года – 1 512 руб. х 1,22 = 1844,64 руб.

В соответствии с п. 7 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 607) (с изменениями от 21 декабря 2004 г., 20 июня 2005 г.) денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»(с изменениями от 22 августа 2004 г.) внесены изменения в часть третью статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) посредством определения нового критерия индексации выплат, производимых в соответствии с указанным законом – исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При этом статьей 3 этого же Федерального закона установлено, что размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) и частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции настоящего Федерального закона, индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Указанные изменения рассматриваемого базового Закона вступили в силу 29 мая 2005 года.

Определением Конституционного Суда РФ от 4 октября 2005 г. N 364-О «По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено, что взаимосвязанные положения статьи 1, пункта 3 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — по их конституционно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении в соответствии с правовыми позициями, выраженными в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, — не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) — на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года — к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым более высокие размеры таких выплат были установлены на основании судебных решений. В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению — для указанного периода — размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации суд полагает возможным перейти на новый критерий индексации не с 29 мая 2004 года, а с 01.01.2005 года, проиндексировав размер возмещения вреда, установленный по состоянию на 01.01.2004 года, т.е. 1844,64 рублей

С 01.01.2005 дальнейшая индексация производится на индекс 1,11 (Постановление Правительства РФ от 7 мая 2005 г. N 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 24 марта 2006 г., от 03.03.2007 года): 1844,64 х 1,11 = 2047,55 руб.;

с 01.01.2006 года на индекс 1,09 (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. N 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 03.03.2007 года) — 2 047,55 х 1,09 = 2231,83 руб.,

с 01.01.2007 года на индекс 1,08 (Постановление Правительства РФ от 21.03.2007г. № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») – 2231,83 х 1,08 = 2410,38 руб.

с 01.01.2008 года на индекс 1,105 (Постановление Правительства РФ от 21.12.2007г. № 914 в редакции от 24.12.2008 года «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») 2410,38 х 1,105 = 2663,47 руб.

с 01.01.2009 года на индекс 1,13 (Постановление Правительства РФ от 21.12.2007г. № 914 в редакции от 07.07.2009 года «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») 2663,47 х 1,13 = 3009,72 руб.

с 01.01.2010 года на индекс 1,1 (Постановление Правительства РФ от 16.12.2009г. № 1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») 3009,72 х 1,1 = 3310,69 руб.

Определяя размер задолженности за период с 01 сентября 2003 года по 31 марта 2010 года, суд исходит из разницы между суммой возмещения вреда здоровья за этот период, исчисленной в размерах возмещения вреда, определенных в настоящем решении, и фактически произведенными выплатами за этот же период:

01.09.2003 -31.12.2003 года:

Подлежало выплате – 1 512 х 4 месяца = 6048 руб., выплачено согласно справке о выплате – 3 700 рублей, задолженность 2348 руб.;

01.01.2004 -31.12.2004 года:

Подлежало выплате – 1844,64 х 12 месяцев = 22 135,68 руб., выплачено согласно справке о выплате – 12000 рублей, задолженность 10 135,68 руб.;

01.01.2005 -31.12.2005 года:

01.01.2006 -31.12.2006 года:

Подлежало выплате – 2231,83 руб. х 12 месяцев = 26 781,96 руб., выплачено согласно справке о выплате – 21 995,56 рублей, задолженность 4 786,40 руб.;

01.01.2007-31.12.2007 года:

Подлежало выплате – 2410,38 руб. х 12 месяцев = 28 924,56 руб., выплачено согласно справке о выплате – 24 735,96 рублей, задолженность 4 188,60 руб.;

01.01.2008-31.12.2008 года:

Подлежало выплате – 2663,47 руб. х 12 месяцев = 31 961,64 руб., выплачено согласно справке о выплате – 24 735,96 рублей, задолженность 7 225,68 руб.;

01.01.2009-31.12.2009 года:

Подлежало выплате – 3009,72 руб. х 12 месяцев = 36 116,64 руб., выплачено согласно справке о выплате – 26 391,58 рублей, задолженность 9 725,06 руб.;

01.01.2010-31.03.2010 года:

Подлежало выплате – 3310,69 руб. х 3 месяца = 9 932,07 руб., выплачено согласно справке о выплате – 7 430,28 рублей, задолженность 2 501,79 руб.;

Итого задолженность за период с 01.09.2003 года по 31.03.2010 года составляет 45679,53 рублей.

Принимая во внимание, что в настоящее время назначение выплат по возмещению вреда здоровья лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на ЧАЭС, отнесено к компетенции Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску, взыскание данной суммы должно быть произведено с указанного ответчика за счет средств федерального бюджета.

С расчетами В.А. в части размера задолженности по выплате возмещения вреда здоровью, суд не может согласиться, поскольку в них допущены арифметические ошибки.

Учитывая изложенное, с 2010 года суд обязывает Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску выплачивать В.А. возмещение вреда здоровью в сумме 3310,69 рублей ежемесячно с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок применения индексации сумм возмещения вреда здоровью гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску за счет средств федерального бюджета в пользу В.А. индексацию ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 2003 года по 2010 года в размере 45679,53 рублей (Сорок пять тысяч шестьсот семьдесят девять руб.53коп).

Обязать Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску выплачивать В.А. возмещение вреда здоровью с 2010 года в размере 3310,69 рублей (Три тысячи триста десять руб.69коп.) ежемесячно с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок применения индексации сумм возмещения вреда здоровью гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Кассационным определением Омского областного суда от 26.05.2010 г. решение оставлено без изменения, вступило в законную силу 26.05.2010 г.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх