Инкотермс 2010 условия поставки

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.
Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.
Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.
Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).
Встречались два вида условий поставок EXQ:
— Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;
— Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).
Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Инкотермс 1953

Из-за Второй мировой войны дополнительные пересмотры правил Incoterms были приостановлены и не возобновлялись вплоть до 1950-х годов. Первый пересмотр правил Incoterms был опубликован в 1953 году. Он дебютировал тремя новыми торговыми условиями поставки для не морских перевозок: FOT, FOR, DCP.

Условия поставки FOT

Условия поставки FOT Инкотермс — расшифровка «Free on Truck» (перевод «Франко грузовик» дословно «Свободно на грузовике») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара и его погрузкой в грузовой автомобиль. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на автомобильный транспорт.

Условия поставки FOR

Условия поставки FOR Инкотермс — расшифровка «Free on Rail» (перевод «Франко железнодорожная станция» дословно «Свободно на железной дороге») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара на железнодорожную станцию и его погрузкой в железнодорожный вагон (платформу). Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на железнодорожный транспорт.

Условия поставки DCP

Условия поставки DCP Инкотермс — расшифровка «Delivered Costs Paid» (перевод «Доставка оплачена») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара, а покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.
Термин DCP (Delivered Costs Paid) позже перерос в базис поставки CPT (Carriage Paid To – Перевозка оплачена до).

Условия поставки FRC Инкотермс 1980

В связи с увеличением различных способов доставки международных грузов: автоперевозки, авиаперевозки, железнодорожный транспорт, контейнерные, паромные, трубопроводные перевозки, в 1980 году был введен торговый термин FRC (Free Carrier), который предусматривал переход товара не на борту транспорта, а на суше (например: в порту, в контейнерном терминале). Условие поставки FRC фактически заменил термины FOT, FOR и FOB Airport, так как разрешает использование любого вида транспорта.

Условия поставки FRC Инкотермс — расшифровка «Free Carrier» (перевод «Франко перевозчик» дословно «Свободный перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, указанному перевозчику в названном месте. Название термина «Free Carrier», впервые введенного в версии 1980 года, стало с аббревиатурой FRC, который позже будет переименован в базис поставки FCA (Free Carrier).

Все изменения правил Инкотермс с 1953 года по 1980 год были лишь поправками в виде добавления новых терминов к существующим правилам Инкотермс, и только в конце 1980-х годов Международная торговая палата пересмотрела Инкотермс, и адаптировала их к современной коммерческой практике.

Инкотермс 1990

В редакции Инкотермс 1990 года была изменена аббревиатура «FRC» для «Free Carrier» на «FCA». Поскольку теперь можно было использовать для любого вида транспорта один общий термин FCA, то торговые условия FOR, FOT и FOB Airport посчитали устаревшими и были удалены.
Также появилась возможность более широкого использования электронных сообщений: вместо бумажных документов — предоставить EDI сообщения, если стороны согласовали электронный способ коммуникаций.

В редакции Инкотермс 1990 года было 13 отдельных базисов поставок

EXW

Ex Works ( … named place)
Франко завод ( …название места)

FCA

Free Carrier (…named place)
Франко перевозчик (…название места)

FAS

Free Alongside Ship (… named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

FOB

Free On Board (… named port of shipment)
Франко борт (… название порта отгрузки)

CFR

Cost and Freight (… named port of destination)
Стоимость и фрахт (… название порта назначения)

CIF

Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)

CIP

Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)

CPT

Carriage Paid To (… named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)

DAF

Delivered At Frontier (… named place)
Поставка до границы (… название места поставки)

DES

Delivered Ex Ship (… named port of destination)
Поставка с судна (… название порта назначения)

DEQ

Delivered Ex Quay (… named port of destination)
Поставка с пристани (… название порта назначения)

DDU

Delivered Duty Unpaid (… named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)

DDP

Delivered Duty Paid (… named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)

Инкотермс 2020

Работа по обновлению торговых терминов Инкотермс продолжается и в настоящее время, рекомендации по обновлению собираются практически со всего мира, после их изучения планируется опубликовать новые правила Инкотермс 2020 в последнем квартале 2019 года, которые вступят в силу с 1 января 2020 года.

Преполагаются следующие изменения в новых правилах Инкотермс 2020:
Будут введены новые термины следующих базисов поставок:
— Условия поставки CNI расшифровывается «Cost and Insurance», переводится «Стоимость и страхование»;
— Условия поставки DTP расшифровывается «Delivered at Terminal Paid», переводится «доставка на терминале с оплатой пошлин»;
— Условия поставки DPP расшифровывается «Delivered at Place Paid», переводится «доставка до места с оплатой пошлин».
Будут удалены условия поставки EXW, FAS и DDP из правил Инкотермс 2020.
Условия поставки FCA будут разделены на два базиса поставки — один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок.
Условия поставки FOB и CIF будут адаптированы для контейнерных перевозок.

Базисные условия поставок, которые не вошли в правила Инкотермс, но используются в связи сложившихся исторических традиций:
FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при железнодорожных перевозках, продавец обязан своевременно и за свой счет заказать вагоны (платформы), погрузить в них товар, известить покупателя о сроке прибытия, предоставить транспортные документы. Покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и риск с момента передачи товара на железную дорогу (или экспедитору). Термин FIW является одним из вариантов базиса FOR.
FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать баржу и погрузить товар.
FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу.
FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, а покупатель организует и оплачивает погрузку и отправку товара.
FP (Free port – Франко порт) — продавец обязан доставить товар в порт.
FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.
FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать паром, доставить товар и погрузить его на паром.
FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.
FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.

Что представляет собой базис поставки FCA по ИНКОТЕРМС 2010

Это один из базисов ИНКОТЕРМС, который однозначно трактуется в сфере торговых отношений. Сам ИНКОТЕРМС представляет собой не торговую организацию, а международный свод финансовых правил перевозки грузов, которые касаются условий поставки, в частности.

Изредка можно встретить устаревшее название для FCA — это FRC. Использование этой аббревиатуры для современного ИНКОТЕРМС 2010 неприемлемо и может применяться только для внутренней переписки. Но не для официальной документации.

Термин FCA относится к категории «F», когда основные затраты на перевозку можно считать неоплаченными. При этом условии поставки продавец оплачивает пошлины на экспорт и обеспечивает доставку груза до места передачи основному перевозчику. А уже его услуги должен оплатить покупатель.

FCA иногда называют франко-перевозчиком или Free Carrier. К диктатору Франко этот термин не имеет отношения. В ИНКОТЕРМС «франко» — это место, в котором ответственность за груз переходит под эгиду покупателя. Место смены ответственности играет решающую роль при поставке по условиям термина CPT.

То есть, при DDP франко — это склад покупателя. А при FCA — место передачи перевозчику на внутреннем пункте отгрузки — у терминала основной отправки груза, что соответствует категории «F».

Для условий поставки FCA возможен выбор любого вида транспорта, так как это касается исключительно покупателя. Может быть избран автомобильный, судоходный (морской фрахт), железнодорожный и другие виды транспорта.

При поставках FCA возможна мультимодальная перевозка грузов — по смешанному типу с применением нескольких разновидностей транспортных средств.

Мера ответственности продавца и покупателя

При передаче перевозчику груза на складах, принадлежащих продавцу, ответственность за погрузку лежит на продающей стороне. Если же франко-местом выступает иной объект, то погрузка входит в сферу обязанностей покупателя.

Продавец, до передачи перевозчику, обязан оплатить экспортные пошлины. А ввоз и импортная составляющая растаможки лежит полностью на покупателе.

После прохождения таможенного режима экспорта груз может передаваться принимающей стороне в месте, которое было оговорено в договоре. Это место должно быть самым подробным образом описано и задокументировано, чтобы франко-место было четко определено и не было дополнительных разбирательств и препирательств по поводу FCA.

До передачи перевозчику все риски в полной мере лежат на поставщике. После документированной передачи любое повреждение груза или его утери касается только принимающей стороны и её договорных обязательств с транспортной компанией.

Если покупатель делегировал свои полномочия на транспортировку, благодаря условиям договора, продавцу, это не снимает ответственности с самого покупателя при возникновении рисков.

Подробнее об обязательствах, распределении зоны ответственности и расходов по условиям термина FCA вы можете прочесть в другой статье нашего сайта.

Когда поставка FCA считается выполненной?

Поставку можно считать выполненной, когда груз очищен от экспортных госпошлин и передан перевозчику или доверенному лицу покупателя в месте, которое было обозначено в договоре. После этого риски полностью ложатся на принимающую сторону.

Для правильного и своевременного оформления груза покупатель должен предоставить информацию о транспортном средстве и о перевозчике, чтобы экспортные таможенные документы были заполнены правильно.

Перевозчиком может считаться:

  • транспортная компания;
  • экспедиторская служба;
  • терминал (порт, грузовой двор ж/д станции, причал и т.д);
  • доверенное лицо на выбор покупателя.

Поставщик несет риски до места «франко».

Условия FCA — конкретизация погрузки/разгрузки

Для того, чтобы должным образом конкретизировать условие поставки, используют ряд терминов.

Если груз имеет объем, который кратен нескольким или одной товарной единице, то используют такие термины:

  • FIB — для баржи, то есть free into barge;
  • FIW — для железнодорожного вагона — free in wagon;
  • FOT — для автомобильного транспорта — free on truck и другие.

Если необходима консолидация груза, когда его недостаточно для заполнения одной или нескольких транспортных единиц, то используются следующие термины:

  • FT — для терминала — free terminal;
  • FOR — для железнодорожной станции — free on rail;
  • FFB — для причала парома — free ferry berth и другие.

Отдельные нюансы поставки FCA

Для того, чтобы поставка была выполнена по всем правилам и с соблюдением всех норм, необходимо учесть несколько нюансов.

  1. Правильное, подробнейшее прописывание в договорных обязательствах места передачи груза.
  2. Предоставление подробной информации перевозчику по поводу условий перевозки товара. Если груз считается опасным, то транспортная компания должна иметь разрешение на доставку таких материалов.
  3. Для случаев выполнения долгосрочных обязательств продавец и покупатель должны тщательно согласовывать объемы отгрузки, типы необходимых транспортных средств и готовность к погрузке каждой из частей товара.
  4. Подача транспортного средства должна быть согласована вплоть до часа или даже желательно минуты погрузки.

Плюсом условий поставки FCA является то, что покупатель может абсолютно самостоятельно выбрать транспортную компанию. Это позволяет сэкономить и проконтролировать подробно расходы на доставку.

При поставке FCA важно точно указать место передачи груза.

Среди минусов — необходимость оплаты пошлин импорта и оформление ввоза груза, но эту часть работы можно поручить таможенному брокеру. Требуется заключение подробного договора с перевозчиком для того, чтобы свести к минимуму возможные риски.

Если транспортная доставка была рассчитана неправильно, то можно понести убытки. Поэтому нужно применение не только знаний внешнеэкономической деятельности, но и логистики.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

>FCA условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

категория — «F»

виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок

FCA — (Free Carrier) — дословный перевод «Франко перевозчик»

Базис поставки FCA – это один из торговых терминов справочника Инкотермс, который относится к группе F, обозначающей освобождение продавца от обязанности оплачивать доставку груза получателю. Термин FCA расшифровывается как Free Carrier — франко-перевозчик — и предусматривает, что поставщик передает прошедший экспортную очистку груз обозначенному импортером перевозчику или субъекту, выступающему доверенным лицом получателя, в заранее оговоренном месте. В договоре, подписанном на условиях поставки FCA, необходимо очень четко и подробно обозначить место и время передачи груза от покупателя к перевозчику (доверенному лицу).

В рамках описания и интерпретации этого термина существует ряд особенностей и условий, которые влияют на обязанности сторон по погрузке и выгрузке товара, а также переход рисков в случае утраты или повреждения груза.

Так, продавец имеет право передать товар:

  • на своей территории (заводе, складе) – в этом случае он несет ответственность за погрузку;
  • в любом другом месте (заранее номинированном с покупателем) – в этом случае экспортер не несет ответственность за погрузку груза.

Торговый термин FCA не накладывает ограничений на использование разных видов транспорта. Можно использовать морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт, а также их комбинацию. Перевозчиком, который фигурирует в процессе поставки, может выступать как самостоятельная транспортная компания, так и экспедитор, а также порт или терминал, причал или грузовой двор железнодорожной станции.

Покупатель сам назначает перевозчика и передает отправителю сведения о нем для предварительного прохождения экспортной очистки груза – это является важным пунктом в процессе подготовки товара к поставке на условиях FCA Инкотермс 2010.

Когда поставка товара считается выполненной?

Обязательства и риски отправителя заканчиваются в тот момент, когда выполнены следующие условия:

  • товар прошел экспортную очистку и юридически готов к вывозу;
  • перевозчик получил доступ к товару на территории отправителя или товар поставлен продавцом в указанное место для погрузки на борт ТС;
  • товар фактически погружен на борт транспортного средства перевозчика, выбранного импортером.

Следовательно, полный перечень обязанностей отправителя на условиях поставки FCA звучит так:

  1. Экспортер должен предоставить товар согласно договору вместе с инвойсом, электронным сообщением или другими документами, свидетельствующими о факте продажи.
  2. Полностью и за свой счет провести экспортную очистку товара.
  3. В зависимости от оговоренного места передачи товара:
  • обеспечить перевозчику или уполномоченному получателем лицу доступ к товару на своей территории;
  • поставить груз к месту его погрузки, указанному в коммерческом контракте (например, FCA Стамбул).
  1. Согласно с пунктом 3.b нести все риски, связанные с товаром, до момента его перевалки на борт транспортного средства.
  2. Оповестить покупателя о факте поставки согласно с пунктом 3.
  3. Провести маркировку и наименование груза, достаточное для его обособления во время погрузки и прибытия к месту назначения.
  4. Предоставить покупателю информацию о товаре, нужную для прохождения таможенной очистки при импорте.

В свою очередь, обязательства покупателя на условиях FCA при импорте следующие:

  1. Заплатить цену товара согласно контракту поставки.
  2. Заключить за свой счет договор поставки груза с перевозчиком, экспедитором или другим лицом, которое имеет полномочия выполнять данного вида транспортные операции.
  3. Заблаговременно обозначить пункт передачи товара от продавца к перевозчику, если погрузка не происходит на территории отправителя.
  4. Провести таможенные формальности по импортной очистке товара.
  5. Принять поставку у продавца в соответствии с обозначенными в договоре условиями в указанном месте.
  6. Нести все риски, связанные с утерей или ущербом для груза с момента его поставки продавцом.

Важным моментом FCA при экспорте является точное указание получателем места и времени загрузки товара, если она не происходит на территории отправителя. Если импортер не выполнит этот пункт, или не обозначит перевозчика, или последний не сможет принять товар у отправителя в указанном месте и в должное время, то получатель будет вынужден понести расходы в связи с невыполнением части своих обязательств.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх