Инструктаж для водителей

Инструктаж является неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 22 Приказа Минтранса РФ № 7 субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.

Контроль за организацией инструктажей, полнотой и своевременностью их проведения возлагается на начальника (инженера) службы БД. Инструкции и программы инструктажей разрабатываются начальником (инженером) службы БД.

Всего есть 4 руководящих документа об инструктажах:

  1. Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Этот документ не имеет официального статуса, а значит и не имеет юридической силы.
  2. Приказ Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» (ГОСТ 12.0.004-2015). Действующий документ, но так же носит рекомендательный характер.

Руководителям и специалистам, ответственным за обеспечение БДД, в своей деятельности следует руководствоваться следующими двумя документами. Именно эти два документа являются основополагающими.

  1. Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
  2. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте».

Нужно четко разделить инструктажи по охране труда (ОТ) и инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД).

Инструктажи по охране труда проводятся со всеми сотрудниками организации, в том числе и с водителями и предназначены для предупреждения травматизма и улучшения условий пребывания на рабочих местах. Инструктажи по ОТ проводит сотрудник организации прошедший соответствующее обучение.

Инструктажи по безопасности дорожного движения проводятся со всеми водителями организации или лицами, допущенными к управлению транспортными средствами. Основная тематика инструктажей связана с безаварийной эксплуатацией транспортных средств. Инструктажи по БДД проводит сотрудник организации прошедший соответствующую аттестацию по БДД.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:

  1. О погодных условиях на маршруте.
  2. О местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания.
  3. О местах стоянки транспортных средств.
  4. О телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения.
  5. Об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий.
  6. О причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности.
  7. О расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами.
  8. О действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам.
  9. О маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров.
  10. О порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

Указанная информация должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

— общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

— требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

— порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

— нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);

— особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);

— основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

— документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов;

— основные требования, предъявляемые к водителям на предприятии;

— оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДTП;

Предрейсовый инструктаж проводится:

— при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

— при перевозке детей;

— при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

— протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;

— конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;

— расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;

— условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;

— безопасность движения в период каникул учащихся;

— информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;

— меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;

— действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);

— особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);

— особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);

— особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В состав сезонного инструктажа включаются следующие вопросы:

— обеспечение безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, гололедица, весенние паводки, бездорожье и т.п.) и другими условиями (повышенная активность пешеходов, школьников в период каникул, особенности проезда пешеходных переходов в летнее время т.п.);

— о преодолении затяжных спусков и подъемов в сложных дорожнo-климатических условиях;

— анализ типичных ДТП в сложных метеоусловиях.

Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

— вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

— изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

— получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

— совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся в течение не менее трех лет.

Информация об инструктажах по охране труда прописана в Постановлении Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» в пунктах с 10.5 по 10.14.

Работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.

Инструктаж по своему характеру и времени проведения подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж проводит работник по охране труда или работник, назначенный для этой цели из числа специалистов организации, со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или в должности, а также с командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Вводный инструктаж проводится в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов).

Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований государственных стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем организации и соответствующим выборным профсоюзным органом.

Проведение вводного инструктажа фиксируется в специальном журнале.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию работниками, работниками, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также работниками, выполняющими строительно-монтажные работы на территории организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и методов труда в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными для отдельных профессий и видов работ с учетом требований стандартов.

Первичный инструктаж на рабочем месте не проводится с работниками, не связанными с обслуживанием, испытанием, наладкой, ремонтом подвижного состава и оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов. Список профессий работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом.

Каждый работник после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов работы прикрепляется на 2-5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого руководитель участка, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск к самостоятельной работе.

Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знания безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

— при изменении правил по охране труда;

— при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

— при нарушении работником требований безопасности труда, которые могут привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

— при перерывах в работе: — на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда; — 60 дней и более — для остальных работ.

Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Первичный на рабочем месте, повторный и внеплановый инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, причем повторный и внеплановый — индивидуально или с группой работников одной профессии.

Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ. По окончании журнала он сдается в службу охраны труда и заводится новый.

Журналы регистрации инструктажей на рабочем месте должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и выдаваться руководителям подразделений под расписку.

Целевой инструктаж проводится при выполнении: разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися.

В организации должно быть два журнала регистрации инструктажей:

  1. Журнал регистрации вводного инструктажа.
  2. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте. В нем фиксируются следующие инструктажи: первичный на рабочем месте, повторный (первичный 1 раз в 3 месяца), сезонный (2 раза в год), предрейсовый, специальный и внеплановый (при каких либо внеплановых изменениях, происшествиях, перерывах в работе и т.д.), целевой.

Формы журналов по охране труда не определены, но для того чтобы у надзорных органов не возникало вопросов о формах журналов инструктажей необходимо воспользоваться рекомендованными формами А.4 и А.5 ГОСТ 12.0.004-2015 утвержденного Приказом Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст.

Журнал регистрации вводного инструктажа имеет следующие графы:

— дата;

— ФИО инструктируемого;

— год рождения;

— профессия и должность инструктируемого;

— наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый;

— ФИО, должность инструктирующего;

— подпись инструктирующего;

-подпись инструктируемого.

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте имеет следующие графы:

— дата;

— ФИО инструктируемого;

— год рождения;

— профессия, должность инструктируемого;

— вид инструктажа (первичный, на рабочем месте, повторный, внеплановый);

— причина проведения внепланового инструктажа;

— ФИО, должность инструктирующего;

— подпись инструктирующего;

— подпись инструктируемого;

— данные о стажировке на рабочем месте (количество смен, подпись стажируемого, допуск к работе).

Положение о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями — это внутренний нормативный документ. В положении раскрываются утвержденные виды инструктажей в организации, их содержание, порядок проведения инструктажей, место и время проведения. Положением назначается лицо, отвечающее за проведение инструктажей. Так же в положении включены инструкции по безопасности дорожного движения. Положение ограничивает допуск водителей к управлению автомобилем без прохождения ими соответствующих инструктажей.

Ниже представлен примерный перечень инструкций, которые должны быть включены в положение о проведении инструктажей.

  1. Инструкция по проведению вводного инструктажа;
  2. Инструкция по проведению предрейсового инструктажа;
  3. Инструкция об особенностях работы водителя в весенне-летний период;
  4. Инструкция об особенности работы водителя ТС в осенне-зимний период;
  5. Инструкция по мерам безопасности при движении в темное время суток;
  6. Инструкция по безопасности движения и технике безопасности для водителей, направленных в командировки и дальние рейсы;
  7. Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
  8. Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  9. Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте;
  10. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Положение о проведении инструктажей вместе с инструкциями необходимо утвердить приказом по организации.

Особенности эксплуатации автомобильной техники зимой

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже 5°С.

Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха, наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток.

Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержание нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температуры воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.

Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стенок цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износов деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.

Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.

Низкая температура окружающего воздуха приводит к увеличению вязкости электролита аккумуляторных батарей, снижению их емкости и способствует быстрому разряду батарей при пользовании стартером.

Особого внимания в зимний период требует система охлаждения. Это связано с опасностью размораживания блока цилиндров и радиатора при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.

Понижение температуры окружающего воздуха способствует увеличению вязкости трансмиссионного масла, что приводит к значительному увеличению потерь на трение в агрегатах и механизмах трансмиссии и ходовой части машин.

Под действием низких температур теряют упругие свойства детали, изготовленные из резины, а на их поверхности образуются трещины.

Наличие снежного покрова ухудшает проходимость и осложняет вождение машин по занесенным снегом дорогам и вне дорог. При снегопадах и метелях снижается видимость и затрудняется ориентирование на местности.

В связи с низкими температурами воздуха и сокращением светлого времени суток ухудшаются условия труда водителей и личного состава, занятого работами по обслуживанию машин.

Техническое обслуживание машин в зимний период также отличается рядом особенностей. Машины должны заправляться закрытой струей
и обязательно через установленные в баках топливные фильтры. Топливные баки машин (особенно дизельных) должны заправляться полностью во избежание инееобразования на их стенках.

Техническое обслуживание необходимо выполнять сразу по прибытии машин в парк, пока агрегаты, сборочные единицы и смазка не остыли.

Перед постановкой машин на стоянку следует сливать отстой из топливных фильтров и отстойников, а из воздушных ресиверов удалять конденсат.

При хранении машин в неотапливаемых помещениях, под навесами или на открытых площадках воду из системы охлаждения обязательно сливать. При сливе воды водитель обязан периодически прочищать сливные краники проволочкой и следить за количеством вытекающей воды. По окончании слива необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов для удаления остатков воды из системы, а краники оставить открытыми. Около машины вывешивается табличка «Вода спущена».

При температуре ниже минус 15°С аккумуляторные батареи снимаются с машин, сдаются в аккумуляторную, а около машины вывешивается табличка «Аккумуляторные батареи сняты».

Установленные на стоянках машины запрещается затормаживать стояночной тормозной системой во избежание примерзания колодок к диску (барабану) в случае попадания воды (снега) в тормозную систему. Рабочая тормозная система также должна быть расторможена.

Надежная работа машин в зимний период обеспечивается проведением в частях мероприятий, включающих специальную подготовку личного состава, машин, а также помещений и оборудования парка для хранения, обслуживания и ремонта машин в предстоящий период эксплуатации. Для подготовки личного состава организуются и проводятся специальные занятия, на которых изучаются особенности зимней эксплуатации машин, причем не менее двух третей учебного времени отводится на практические занятия. Занятия завершаются зачетом, результаты его объявляются в приказе по части, согласно которому лица, сдавшие зачет, допускаются к эксплуатации машин зимой.

Подготовка машин к эксплуатации в зимний период заключается в проведении номерного технического обслуживания. Для машин транспортной и учебной групп проводится очередное номерное техническое обслуживание № 1 или 2, а для машин боевой и строевой групп – техническое обслуживание № 2 (как правило, один раз в два года) или № 1. Кроме того, машинам всех групп проводят дополнительные работы, предусмотренные инструкциями по эксплуатации этих машин, по подготовке их к эксплуатации зимой.

Когда проводится?

Проведение первых мероприятий по разъяснению специфики работы и норм трудового законодательства в области охраны труда и безопасности дорожного движения происходят в нескольких случаях:

  • При приеме на работу нового сотрудника в качестве водителя. В таком случае специалист по охране труда и начальник автоколонны обязаны ознакомить вновь прибывшего с правилами поведения в организации, рабочим графиком и иными нормами трудовой жизни, а также разъяснить правила безопасности при перевозках и нормы федерального законодательства об охране труда. Все это должно осуществиться уже при вводном инструктаже.
  • При командировании сотрудника в качестве водителя с другого автотранспортного предприятия. В таком случае ответственные лица также обязаны ознакомить прибывшего с правилами поведения в организации, так как ответственность в случае нарушения норм будет лежать в том числе и на специалисте по охране труда и ответственном начальнике подразделения.
  • Для граждан, переведенных из иных подразделений на должность водителя. В таком случае новый работник должен быть ознакомлен со всем перечнем вопросов охраны труда на производстве, а также правилами техники безопасности при организации перевозок.
  • При заключении срочного контракта и прохождении практики обучающимися ВУЗов и ССУЗов также требуется проведение вводного обучения по ОТ и БДД касаемо техники безопасности, мерах противопожарной безопасности и оказания первой медицинской помощи в случае возникновения нештатной или чрезвычайной ситуации.

Также распоряжением руководства в некоторых случаях вводное обучение может проводиться в иных случаях в отношении других категорий работников, хотя на практике такие случаи довольно редки.

Другие виды инструктажа для водителей:

  • предрейсовый;
  • сезонный;
  • специальный.

Цель проведения

При осуществлении вводных мероприятий ответственные лица в соответствии с законодательством преследуют следующие цели:

  • Предотвращение травматизма и нанесения вреда здоровью при эксплуатации автомобиля. Это касается как водителя, так и пассажиров.
  • Профилактика проявления нештатных и чрезвычайных ситуаций с автомобильной техникой. Изучение основ обращения с автомобилем, особенностями его эксплуатации и обслуживания.
  • Изучение норм охраны труда и безопасности дорожного движения в части федерального законодательства, а также изучение нормативных актов организации в данной области.
  • Изучение противопожарной безопасности, основ первичной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
  • Проведение анализа нормативных актов в части порядка и условий осуществления перевозок опасных, химических и вредных веществ.

При осуществлении теоретических и практических мероприятий инструктирования ответственные лица должны ориентироваться на достижение указанных целей.

Учитывая специфику транспортного предприятия, цели и задачи могут дополняться.

Разработка и утверждение инструкции и программы по БДД

Осуществление вводного обучения неразрывно связано с определенным порядком и обязательным документальным обеспечением проводимых мероприятий.

Основой для изучения теории и практики в данном случае выступает специальная инструкция по водному инструктажу по БДД и ОТ для водителей организации.

Разработкой данной инструкции занимается непосредственно инженер/специалист по охране труда в кооперации с руководителем подразделения водителей (начальник автоколонны).

Разработка осуществляется в соответствии ГОСТами и постановлениями Министерства труда РФ и министерства транспорта РФ в части охраны труда и соблюдения безопасности движения при перевозках.

В нормативных актах содержится примерный перечень затрагиваемых тем и вопросов, которые подлежат освещению при проведении вводного инструктажа.

Кроме того, с данной программой работники предприятия могут ознакомиться перед прохождением процедуры инструктажа.

Также при проведении инспекции сотрудники государственных органов имеют право истребования данных материалов для проверки на соответствие федеральному законодательству.

Порядок утверждения программы заключается:

  • разработка ответственными лицами программы проведения инструктажа в соответствии с федеральными и локальными нормативными актами;
  • визирование разработанной программы специалистом по охране труда и руководителем подразделения водителей;
  • рассмотрение программы правовым отделом организации на предмет соответствия стандартам и ГОСТам (при наличии такового подразделения);
  • утверждение приказом руководителя организации.

Наличие данной программы при проведении вводных мероприятий является прямой обязанностью работодателя в отношении своих будущих сотрудников.

Скачать образец типовой вводной инструкции по безопасности дорожного движения –word.

Вводная инструкция для маршрутного такси — word.

Программа вводного инструктажа — word.

При приеме на работу

При приеме нового сотрудника ответственные за проведение инструктажа должны соблюдать следующий порядок действий:

  1. Издание приказа руководителя о проведении вводного инструктажа в связи с приемом на работу нового водителя. В приказе утверждаются сроки, ответственные лица, а также обозначается вид инструктажа и данные сотрудника с указанием должности.
  2. Осуществление теоретических и практических занятий на предмет охраны труда и безопасности дорожного движения. Изучение спецификой работы предприятия в соответствии с разработанной и утвержденной программой инструктажа. Проведение теоретических и практических занятий по оказанию первой медицинской помощи и обслуживанию автомобильной техники. Изучение основных маршрутов движения и условий перевозки в данной отрасли в соответствии с федеральным законодательством.
  3. Проставление отметки в журнале учета о состоявшемся инструктаже. Свои подписи в обязательном порядке ставят ответственные за проведение инструктажа, а также принятые на работу сотрудники организации.

Данные этапы должны соблюдаться при проведении мероприятий, при этом каждый из этапов должен документально подтверждаться при запросе проверяющих государственных органов.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх