Инструкция сопровождающего детей в школьном автобусе

1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Закона РФ «Об образовании», Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, Коллективного Договора, Правил внутреннего трудового распорядка.
1.2.Сопровождающий назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3.Сопровождающий должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Сопровождающий подчиняется непосредственно директору и заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5.В своей деятельности сопровождающий руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Сопровождающий соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
II. Функции
Основными направлениями деятельности сопровождающего являются:
2.1.Ответственность за детей во время перевозки на школьном автобусе.
2.2.Попечение, воспитание и надзор за обучающимися закреплённой группы по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.
III. Должностные обязанности
Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
3.2.Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания.
3.3.Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.4.Принимает детей в установленном порядке от родителей (законных представителей) или педагогов школы; выполняет организацию досуга обучающихся (воспитанников, детей) по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.
3.5.Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
3.6.Взаимодействует с родителями обучающихся (законных представителей).
3.7.Ведёт необходимый документооборот.
3.8.Соблюдает права и свободы воспитанников; формирует у воспитуемых адекватную самооценку.
3.9.Принимает участие в работе педагогического (методического) совета, комиссий, методических объединений.
3.10.Работает в соответствии с графиком дежурств за 20 минут до начала отправки автобуса и в течение 20 минут по окончании графика движения автобуса.
3.11.Постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.
3.12.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.13.Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.14.перативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.15.Проходит периодические медицинские обследования.
3.16.Проводит инструктаж обучающихся по безопасности с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.
3.17.Должен знать, как сопровождающий при перевозке детей на школьном автобусе:
а)порядок подачи автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей;
б)порядок взаимодействия сопровождающего и водителя;
в)правила поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;
г)правила пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;
д)порядок контроля детей при движении и остановках автобуса;
е)порядок действий при чрезвычайных ситуациях: поломка автобуса, пожар, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами;
ё)порядок эвакуации пассажиров;
ж)порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;
з)правила пользования огнетушителями.
IV. Права
Сопровождающий имеет право:
4.1.Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6.Повышать квалификацию.
4.7.Давать обучающимся во время посадки, движения автобуса по маршруту обязательные распоряжения, относящиеся к организации безопасности и соблюдению дисциплины.
4.8.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
4.9.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.10.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
5.1.Сопровождающий несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, сопровождающий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка сопровождающий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей сопровождающий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
VI. Взаимоотношения. Связи по должности.
Сопровождающий :
6.1.работает по графику, составленному исходя из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.На время отсутствия сопровождающего (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
6.3.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4.Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 года N 1044
Об утверждении Порядка по организации подвоза к месту занятий учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, закрытых на капитальный ремонт, в другие муниципальные общеобразовательные учреждения и обратно и учащихся, проживающих в отдаленных жилых районах (Голый Мыс, Новобродовский), не имеющих муниципальных общеобразовательных учреждений, к месту обучения в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 82» г. Перми и обратно и организации перевозки детей, проживающих в отдаленном жилом районе (микрорайон Налимиха), не имеющем общеобразовательного учреждения, к месту обучения в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми и обратно

(с изменениями на 21 апреля 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228, от 21.04.2020 N 370)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 22.12.2009 N 301 «Об установлении расходного обязательства города Перми по организации подвоза учащихся муниципальных общеобразовательных школ города Перми, закрытых на капитальный ремонт, к месту проведения занятий в другие общеобразовательные учреждения и обратно», от 22.12.2009 N 302 «Об установлении расходного обязательства города Перми по организации подвоза учащихся, проживающих в отдаленных жилых районах (Голый Мыс, Новобродовский), не имеющих общеобразовательных учреждений, к месту обучения в муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 82″ и обратно», от 26.01.2016 N 6 «Об установлении расходного обязательства города Перми по организации перевозки детей, проживающих в отдаленном жилом районе (микрорайон Налимиха), не имеющем общеобразовательного учреждения, к месту обучения в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми и обратно» постановляю:

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228, от 21.04.2020 N 370)

1. Утвердить прилагаемый Порядок по организации подвоза к месту занятий учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, закрытых на капитальный ремонт, в другие муниципальные общеобразовательные учреждения и обратно и учащихся, проживающих в отдаленных жилых районах (Голый Мыс, Новобродовский), не имеющих муниципальных общеобразовательных учреждений, к месту обучения в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 82» г. Перми и обратно и организации перевозки детей, проживающих в отдаленном жилом районе (микрорайон Налимиха), не имеющем общеобразовательного учреждения, к месту обучения в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Высокая, 6 и обратно.

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228, от 21.04.2020 N 370)

2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Кочурову Н.Г.

И.о. главы администрации города
А.Ю.МАХОВИКОВ

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228, от 21.04.2020 N 370)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок по организации подвоза к месту занятий учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, закрытых на капитальный ремонт, в другие муниципальные общеобразовательные учреждения и обратно и учащихся, проживающих в отдаленных жилых районах (Голый Мыс, Новобродовский), не имеющих муниципальных общеобразовательных учреждений, к месту обучения в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 82» г. Перми и обратно и организации перевозки детей, проживающих в отдаленном жилом районе (микрорайон Налимиха), не имеющем общеобразовательного учреждения, к месту обучения в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Высокая, 6 и обратно (далее — Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством внутренних дел Российской Федерации 21 сентября 2006 г., памяткой организаторам перевозок групп детей автобусами, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации, Уставом города Перми.

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228, от 21.04.2020 N 370)

1.2. Целью настоящего Порядка является обеспечение требований безопасности при организации подвоза к месту занятий учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, закрытых на капитальный ремонт, в другие муниципальные общеобразовательные учреждения и обратно и учащихся, проживающих в отдаленных жилых районах (Голый Мыс, Новобродовский), не имеющих муниципальных общеобразовательных учреждений, к месту обучения в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 82» г. Перми и обратно и организации перевозки детей, проживающих в отдаленном жилом районе (микрорайон Налимиха), не имеющем общеобразовательного учреждения, к месту обучения в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Высокая, 6 и обратно (далее — организованный подвоз учащихся), исключение социальной напряженности в городе Перми.

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228, от 21.04.2020 N 370)

1.3. В Порядке используются следующие понятия и термины:

перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие организованный подвоз учащихся (далее — Перевозчик),

школьный автобус — автобус, предназначенный для организованного подвоза учащихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям на учебные занятия и обратно по специальным маршрутам и графикам движения, разрабатываемым Перевозчиком по согласованию с муниципальным общеобразовательным учреждением и отделом ГИБДД Управления МВД России по городу Перми.

(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228)

1.4. Требования настоящего Порядка обязательны для руководителя муниципального общеобразовательного учреждения, осуществляющего организацию подвоза учащихся до места обучения и обратно.

1.5. Утратил силу. — Постановление Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228.

Организация подвоза учащихся

(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228)

2.1. Организованный подвоз учащихся школьными автобусами должен осуществляться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по обеспечению безопасности перевозок детей.

2.2. Организованная перевозка (подвоз) учащихся осуществляется автобусами на основании заключенных муниципальных контрактов (договоров) муниципальными общеобразовательными учреждениями с Перевозчиком, который определяется по результатам проведения закупок в соответствии с федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228)

2.3. Школьные автобусы, используемые для осуществления организованного подвоза учащихся, должны соответствовать ГОСТу 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний», введенному в действие с 1 апреля 2017 г. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 662-ст.

(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 21.04.2020 N 370)

2.4. Основными задачами и требованиями при организации подвоза учащихся являются:

организованный подвоз к месту занятий учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, закрытых на капитальный ремонт, в другие муниципальные общеобразовательные учреждения и обратно,

организованный подвоз на учебные занятия учащихся, проживающих в отдаленных жилых районах (Голый Мыс, Новобродовский), не имеющих муниципальных общеобразовательных учреждений, к месту обучения в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 82» г. Перми и обратно и организованная перевозка детей, проживающих в отдаленном жилом районе (микрорайон Налимиха), не имеющем общеобразовательного учреждения, к месту обучения в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Высокая, 6 и обратно,

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228, от 21.04.2020 N 370)

обеспечение требований безопасности при перевозке учащихся,

выполнение установленных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, режимам труда и отдыха водителей школьных автобусов, осуществляющих перевозки учащихся,

содержание школьных автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации,

определение стоянки школьных автобусов и обеспечение их сохранности, условий подготовки к рейсу.

Обязанности руководителя муниципального общеобразовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения при организованном подвозе учащихся

Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения:

3.1. Согласовывает Перевозчику программу маршрута, учитывающую график движения с расчетным временем подвоза, время и место отправки, время и место прибытия.

(п. 3.1 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228)

3.2. Утверждает списки назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, номера телефона), список учащихся, нуждающихся в организованном подвозе (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка).

(п. 3.2 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228)

3.3. Знакомит родителей (законных представителей) учащихся с условиями организованного подвоза к месту занятий учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, закрытых на капитальный ремонт, в другие муниципальные общеобразовательные учреждения и обратно, а также организованного подвоза на учебные занятия учащихся, проживающих в отдаленных жилых районах (Голый Мыс, Новобродовский), не имеющих муниципальных общеобразовательных учреждений, к месту обучения в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 82» г. Перми и обратно и организованной перевозки детей, проживающих в отдаленном жилом районе (микрорайон Налимиха), не имеющем общеобразовательного учреждения, к месту обучения в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Высокая, 6 и обратно.

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228, от 21.04.2020 N 370)

3.4. Утратил силу. — Постановление Администрации г. Перми от 05.04.2016 N 228.

3.5. Проводит инструктажи для персонала муниципального общеобразовательного учреждения, обеспечивающего сопровождение учащихся при следовании школьного автобуса, с отметкой в журналах регистрации инструктажей по мерам безопасности.

Обязанности лиц, сопровождающих учащихся

Лица, сопровождающие учащихся (далее — сопровождающие):

4.1. При осуществлении организованного подвоза учащихся к месту обучения обязаны соблюдать правила перевозки детей, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Обеспечивать посадку в школьный автобус учащихся, подлежащих организованному подвозу по установленному маршруту.

4.3. Вести учет учащихся при посадке и высадке из школьного автобуса.

4.4. Не допускать нахождения в школьном автобусе посторонних лиц.

4.5. Обеспечивать порядок в салоне школьного автобуса и соблюдение правил поведения.

4.6. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием учащихся оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости доставить в ближайшее медицинское учреждение и известить о происшествии администрацию муниципального общеобразовательного учреждения.

4.7. По прибытии к месту обучения сопроводить учащихся до дежурного администратора муниципального общеобразовательного учреждения. При прибытии из муниципального общеобразовательного учреждения учащихся сопровождают встречающие родители либо при наличии заявления родителей (законных представителей) учащиеся самостоятельно следуют от места окончания маршрута до места жительства.

Правила поведения при осуществлении организованного подвоза учащихся

5.1. В процессе осуществления организованного подвоза учащихся сопровождающие должны находиться у дверей школьного автобуса.

5.2. При движении автобуса учащиеся не должны покидать свои посадочные места без разрешения сопровождающего.

5.3. Лицам, находящимся в школьном автобусе, запрещается курить, использовать ненормативную лексику, мусорить, портить имущество салона школьного автобуса.

5.4. Окна в салоне школьного автобуса при движении должны быть закрыты.

Ответственность лиц, организующих и(или) осуществляющих организованный подвоз учащихся

6.1. Перевозчик несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье учащихся, перевозимых школьным автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.

6.2. Контроль за качеством оказываемых услуг по организованному подвозу учащихся осуществляет руководитель муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

В разделе

Автомобильный транспорт – это средство, которое обеспечивает быстрое, свободное и комфортное передвижение. Поэтому неудивительно, что в современном мире автомобилей стало много. По этой причине появляется вполне логичный вопрос относительно того, как защитить пешеходов от наезда транспортного средства, тем более на таких территориях, как детские сады и школы.

Согласитесь, сегодня каждого второго ребенка родители доставляют в сад или школу посредством личного транспортного средства. Это говорит о том, что на территории таких заведений, а также вокруг ее, особенно в утренние и вечерние часы, достаточно интенсивное автомобильное движение. Поэтому на законодательном уровне администрацию таких учреждений обязывают позаботиться о безопасности участков и пешеходных зон.

Что применяют для безопасности передвижения пешеходов

Сегодня существует множество способов, методов, технологий и устройств для обеспечения безопасности движения пешеходов, в том числе по территории таких учреждений, как школы и детские сады. Первое, с чего следует начать, – это установка пешеходного перехода.

Существует несколько правил и нормативов его оснащения:

• все пешеходные переходы как за территорией детских образовательных учреждения, так и на их территории должны иметь стационарное освещение;

• должна быть разметка «зебра» на проезжей части;

• с двух сторон проезжей части согласно направлению движения транспорта в обязательном порядке устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Эти знаки могут быть оснащены мигающим сигналом или флуоресцентной пленкой;

• знаки «Пешеходный переход» и «Дети» могут дублироваться краской на проезжей части;

• наличие ограждения перильного типа, чтобы дети не могли выбежать на дорогу вне перехода.

Лежачий полицейский: нормы установки

Лежачий полицейский, как и стационарный «пешеходный переход», является неотъемлемой частью безопасного движения по территории детских образовательных учреждений, так как это одно из самых лучших средств, защищающих от наезда на пешехода.

Его наличие не просто обязывает снизить скорость авто, но и выступает необходимостью. Потому что переезд через лежачего полицейского (ИДН) на скорости может привести к нарушению целостности автотранспорта, созданию аварийной ситуации и т.д. Устанавливать этот ограничитель движения можно непосредственно на территории школ и садиков, которая отведена под парковку или подъезд автотранспорта, на близлежащей территории – проезжей части. Сегодня лежачие полицейские могут выполняться не только при помощи обустройства возвышения за счет асфальта. Также существуют современное оборудование из высококачественного материала – резины и пластика, которые более простые и экономичные в монтаже и трудозатратах.

Нужна ли парковка возле школ и детских садов

На этот вопрос ответ будет однозначный. Правильно припаркованные автомобили родителей являются залогом безопасного движения возле школьного двора или детского сада. Сразу отметим, что парковка обустраивается вне территории учреждений, а въезд туда возможен только для служебного, коммунального, социального транспорта.

Тем не менее, обустройство парковки необходимо. Для этого выделяется место, которое находится недалеко от входа на территорию учреждений, но при этом нет зон, где можно заблокировать или помещать въезду коммунального авто, машины с доставкой питания и т.д.

При организации парковочных мест преимущественно наносится разметка, но могут быть использованы и такие элементы (см. ):

• шлагбаум – для территорий с обнесением;

• барьеры разных типов;

• парковочные столбики;

• ограничители парковки.

При этом организована парковка должна быть таким образом, чтобы обезопасить движение детей, их родителей по территории парковки, пока они не достигнут пешеходной зоны. Подразумевается наличие на парковке пешеходной аллеи или четкая разметка, организовывающая движение транспорта и пешеходов по парковочной зоне.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

сопровождающего школьный автобус

1.Общие положения

1.1. Сопровождающий назначается директором школы из числа пе­дагогических работников.

1.2. Сопровождающий подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. В своей деятельности сопровождающий руководствуется нас­тоящей инструкцией, нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий перевозки детей, распоряжениями директора школы.

2.Функции

Основным направлением деятельности сопровождающего является обеспечение безопасности перевозки детей школьным автобусом.

3.Должностные обязанности

Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. инструктирует детей с записью в журнале регистрации инструктажа:

  • о правилах безопасного поведения в местах сбора и во время ожидания автобуса;

  • о порядке посадки и высадки из автобуса;

  • о порядке эвакуации из салона автобуса;

  • о правилах поведения во время движения и остановки автобуса;

  • о проведении при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время перевозок (ДТП, пожар, захват автобуса террористами) вынужденная остановка, поломка автобуса и т.д.);

  • о правилах пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналом требования остановки автобуса в случае невозможности выполнения своих обязанностей сопровож­дающим;

3.2. имеет при себе при каждой поездке список детей, подлежащих перевозке, утверждённый директором школы;

3.3. при выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержание дороги, угрожающих безопасности движения, сообщает об этом водителю автобуса и добивается прекращения, движения или изменения маршрута движения;

3.4. требует от водителя соблюдение им скорости движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (скорость не должна превышать 6 0 км/ч);

3.5. контролирует, чтобы водитель не выходил из кабины автобуса при посадке и высадке детей, не осуществлял движение задним ходом;

3.6. осуществляет контроль за окнами в салоне автобуса, которые при движении должны быть закрытыми;

3.7. совместно с водителем следит за тем, чтобы количество пе­ревозимых в автобусе детей, вместе с сопровождающим, не превыша­ло числа оборудованных для сидения мест;

3.8. способствует не допущению перевозки пассажиров в попутном направлении вместе со школьниками;

3.9. умеет пользоваться средствами тушения пожара (огнетушитель), оказывать необходимую первую медицинскую помощь детям при ДТП или в связи с состоянием их здоровья;

3.10. проводит занятия с перевозимыми детьми и использует при этом наглядные пособия, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения и во время перевозок;

3.11. после каждой поездки проверяет по списку наличие детей и докладывает директору школы о числе перевезённых детей, условиях, в которых проходила перевозка, о ЧП, если таковы имели место;

3.12.принимает все необходимые меры для отстранения водителя от управления автобусом по причине его нетрезвого состояния и докладывает об этом директору школы;

3.13.в случае ДТП с травмированием детей сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации школы, в органы ГИБДД, медицинское учреждение.

4. Права

Сопровождающий имеет право:

4.1.требовать от водителя автобуса выполнения им должностных обязанностей, согласно утверждённой инструкции для водителя;

4.2.приостанавливать начало поездки в случае обнаружения неисправности в техническом состоянии автобуса, по причине нетрезвого состояния водителя, отсутствия по какой-либо причине детей, подлежащих перевозке и ставить об этом в известность администрацию школы;

4.3.ставить перед администрацией школы вопросы, требующие не­укоснительного решения в целях улучшения условий и безопасности перевозки детей на автобусе.

5.Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов по организации и осуществлению безопасной перевозки детей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сопровождающий несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.2. За виновное причинение ущерба здоровью детям, подлежащим перевозке, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сопровождающий несёт ответственность в порядке и в пределах установленных законодательством РФ.

6. Взаимоотношения по должности

Сопровождающий:

6.1. работает по утверждённому графику перевозки детей на автобусе, с понедельника по субботу включительно;

6.2. самостоятельно планирует свою работу с детьми, подлежащих перевозке, для проведения занятий, инструктажей;

6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими до­кументами;

6.4. работает в тесном контакте с водителем автобуса;

6.5. один раз в месяц проходит специальный инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей автобусом под руководством директора школы, с росписью в соответствующем журнале регистрации инструктажей.

С инструкцией ознакомлен:

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

_____________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

_____________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх