Использование товарного знака

Для чего можно использовать знак?

Получив регистрацию, обозначение можно смело использовать в коммерческой или иной хозяйственной деятельности. Так, товарный знак предполагает использование путем нанесения на этикетки, тару и упаковки продукции, вывески, витрины, баннеры, его можно указывать на документах, сайтах, в рекламе и POS-материалах. Способы использования товарного знака не ограничены законодателем. Обладатель бренда вправе применять его в своей деятельности любым образом, но не нужно забывать, что главная функция товарного знака – отличительная. В первую очередь, он должен выделять продукцию среди аналогичной, поэтому к использованию товарного знака нужно подходить осознанно и обдуманно.

Важно: использование знака это еще и обязанность его владельца.

Если в течение 3-х лет после получения регистрации бренд не будет выведен на рынок, не будет применяться в деятельности собственника или его котрагентов (например, лицензиатов), то любое заинтересованное лицо может аннулировать такой знак. Последствия прекращения правовой охраны только негативные. Мало того что владелец лишается исключительного права, он теряет оплаченные при регистрации пошлины и прочие расходы, он также может понести судебные издержки в рамках рассмотрения спора о досрочном прекращении действия товарного знака в связи сего неиспользованием (такие споры рассматривается Судом по интеллектуальным правам).

Также важно помнить, что использование товарного знака должно быть в таком же виде, в котором он указан в свидетельстве. Допускаются несущественные изменения обозначения, не меняющие сути и различительной способности обозначения в целом. При существенном изменении и искажении знака возникает опасность нарушения прав третьих лиц на чужие обозначения (например, шрифтовое или визуальное «выделения» на упаковке товара лишь части охраняющегося знака, может привести к сходству с чужими товарными знаками, и к привлечению к ответственности).

Таким образом, товарный знак важно использовать в надлежащем виде.

>
Согласие на использование товарного знака.

Удобная альтернатива

В настоящее время в РФ сформировался альтернативный способ лицензионному договору – получение письма от правообладателя, в котором он разрешает использование товарного знака для определенных целей.
Такого рода согласие также обеспечивает легитимность нахождения товарного знака на сайте Интернет магазина.
Данные выводы подтверждаются сложившейся судебной практикой, например:
• Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 N 17АП-7699/2010-ГК по делу N А71-1525/2010
• Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 по делу N А57-16608/2012

Образец согласия

Получайте согласие от правообладателей и спокойно размещайте товарные знаки у себя на сайте. Специально для Вас мы подготовили образец документа.

На бланке организации Генеральному директору ООО «_________» ______________________
Исх.№ ______________ дата
Согласие на использование товарного знака

_______________________(далее — Правообладатель) в лице ______________________(указывается должность и ФИО Руководителя организации или иного уполномоченного лица по доверенности) действующего на основании___________, настоящим письмом подтверждает следующее:
1. Правообладатель является законным владельцем товарного знака ______ на основании свидетельства о государственной регистрации №_____ от _____, выданного _______2. Правообладатель предоставляет ООО «_____»(ОГРН, ИНН, юридический адрес) согласие на использование товарного знака ______ в сети Интернет на сайте _____ в следующих целях : _______________________________________3. Право на использование товарного знака предоставлено безвозмездно.4. Право предоставлено на все время действия свидетельства о праве на товарный знак. В случае продления Правообладателем своего права на товарный знак данное согласие автоматически продлевается на новый срок действие свидетельства.
Должность, подпись, расшифровка.М.П.

Товарный знак на сегодняшний день является самым важным средством индивидуализации, именно поэтому вопрос охраны интересов правообладателей стоит особенно остро. Напомним, что владельцу принадлежит исключительное право – гарантированная законом возможность использовать торговую марку любым образом в рамках закона. Сперва дадим понятие использованию, потом проанализируем отдельные случаи, связанные с использованием чужого товарного знака.

Использование торговой марки в рекламе

Как использовать товарный знак в данной ситуации? Представим стандартную ситуацию. Небольшое предприятие, продающее запчасти к автомобилям, чтобы проинформировать покупателей о том, запчасти каких брендов можно приобрести у них, вполне логично размещает соответствующие товарные знаки в объявлениях и рекламе. Кроме того, и на самом магазине размещаются эти торговые марки. Проанализируем эту ситуацию с правовой точки зрения.

Товарные знаки всех брендов, запчастями которых торгует магазин (пусть это будут Mercedes-Benz и Volkswagen) охраняются интеллектуальным правом как средства индивидуализации. У каждой этой торговой марки есть свой правообладатель, а если обратиться к уже упоминаемой статье 1484 ГК РФ, то он и только он вправе использовать товарный знак в рекламе. Следовательно, третьи лица (каким и является в нашем примере магазин) это делать не могут. Единственный выход – заключить лицензионный договор, чтобы получить возможность использовать товарный знак. Должен ли российский магазин связываться с немецким правообладателем в каждом таком случае?

Обратимся к Федеральному закону «О рекламе». В статье 5 введено такое понятие, как недобросовестная реклама. Перечислены отдельные случаи, какая реклама не допускается. Одним из таких эпизодов является использование чужого средства индивидуализации, если это вводит в заблуждение относительно того, кто реальный правообладатель. Иными словами, нельзя делать так: разместить товарный знак и «нажиться» на его репутации, указав, например, что магазин является официальным поставщиком запчастей от официального дилера. Можно ли из этого сделать вывод, что в остальных случаях, просто в качестве информации, размещать можно?

Да, и, по крайней мере, это представляется вполне логично. Хотя было нашумевшее дело, когда Volkswagen посчитал иначе, потребовав не только удалить размещенные товарные знаки, но и огромные суммы в качестве компенсации. Впрочем, суд, руководствуясь Законом и, видимо, здравым смыслом, встал на сторону предпринимателя, решив, что простое информирование о том, что продается в магазине, никоим образом не нарушает интересы обладателя исключительного права.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх