Источники финансирования дефицита бюджета бк РФ

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
1) внутренние источники в следующих формах:
кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
2) внешние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Данная статья рассматривает источники финансирования дефицита федерального бюджета. Бюджетное право разделяет данные источники финансирования дефицита на внутренние и внешние.
БК РФ относит к внутренним источникам:
1) кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ. При этом не могут выступать в качестве источника финансирования федерального бюджета кредиты ЦБР;
2) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации. Государственный заем — это передача в собственность РФ, субъекта РФ денежных средств, которые РФ, субъект РФ обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента на сумму займа;
3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Согласно общим положениям БК РФ бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности. Средства, получаемые от продажи государственного имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме;
5) сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам. В соответствии с действующим законодательством в состав государственного резерва входят:
— запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ (мобилизационный резерв);
— запасы стратегических материалов и товаров;
— запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета.
К числу внешних источников относятся:
1) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте;
2) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные РФ в иностранной валюте.

Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Статья 11. Правовая форма бюджетов

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Статья 12. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счёт субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населённых пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

Автономное учреждение
Некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.Автономное учреждение имеет более широкий круг полномочий, чем бюджетное учреждение, но в то же время большую ответственность за результаты хозяйственной деятельности.
Администратор доходов бюджета
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
Бюджет
Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Представляет собой главный финансовый документ страны (региона, муниципального образования), утверждаемый органом законодательной власти соответствующего уровня управления.
Бюджет консолидированный
Свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов). Консолидированным может быть бюджет на местном уровне (свод бюджета муниципального образования и бюджетов входящих в него поселений), региональном (свод бюджета субъекта РФ и бюджетов входящих в него муниципальных образований), федеральном (свод всех бюджетов бюджетной системы РФ).
Бюджетная классификация
Группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности.
Бюджетная роспись
Документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
Бюджетная система Российской Федерации
Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная смета
Документ, устанавливающий лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Бюджетная смета представлена в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
Бюджетное обязательство
Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Бюджетное учреждение
Некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетные ассигнования
Предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Бюджетные инвестиции
Бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества.
Бюджетный процесс
Деятельность по подготовке проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджет программный
Бюджет,сформированный на основе государственных (муниципальных) программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Бюджет субъекта Российской Федерации
Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Основной финансовый документ региона, утверждается на один год или на три года и имеет силу закона.
Бюджет федеральный
Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения государства. Это основной финансовый документ страны, который утверждается на три года и имеет силу закона.
Ведомственная структура расходов бюджета
Распределение бюджетных средств по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, либо по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Ведомственная целевая программа
Документ, определяющий цели и задачи органов исполнительной власти края в области социально-экономического развития региона при осуществлении государственной политики в конкретных сферах деятельности, отраслях, видах экономической деятельности. Содержит комплекс необходимых мероприятий с указанием обеспечения финансовыми ресурсами, ожидаемых результатов и сроков реализации.
Внешний долг
Долг, выраженный в иностранной валюте. В объем внешнего долга не включается долг субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, выраженный в иностранной валюте.
Внутренний долг
Долг, выраженный в валюте РФ (рублях), а также долг субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, выраженный в иностранной валюте.
Главный администратор доходов бюджета
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС)
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Государственная или муниципальная гарантия
Вид долгового обязательства государства (муниципального образования). Предполагает обязанность государства (муниципального образования) уплатить кредитору определенную денежную сумму за должника за счет средств соответствующего бюджета при наступлении гарантийного случая.
Государственная (муниципальная) программа
Комплекс мероприятий, необходимых для достижения конкретной цели государственной политики. Например: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Развитие транспортной системы» и др.
Государственное (муниципальное) задание
Документ, содержащий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Государственные (муниципальные) услуги (работы)
Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями.
Государственный долг
Обязательства РФ, субъекта РФ по полученным кредитам, выпущенным ценным бумагам, предоставленным гарантиям перед третьими лицами.
Дефицит бюджета
Превышение расходов бюджета над его доходами.
Долгосрочная целевая программа
Комплекс мероприятий, объединенных общими задачами, ресурсами и срокам реализации. Обеспечивает эффективное решение наиболее значимых проблем в области социального, экономического, экологического и культурного развития Красноярского края. В связи с переходом на программный бюджет понятие долгосрочной целевой программы уйдёт из оборота в 2014 году. Запланированные мероприятия долгосрочных целевых программ войдут в состав государственных программ Красноярского края.
Дотации
Финансовая помощь территориям, размер которой рассчитывается по установленной методике. Поскольку стартовые возможности в муниципальных образованиях различны (численность населения, транспортная доступность, климатические условия и т.д.), дотации нацелены на выравнивание этих условий. Таким образом, неравные финансовые возможности территорий приводятся к «общему знаменателю».
Доходы бюджета
Поступающие от населения, организаций, учреждений в бюджет денежные средства в виде налогов, неналоговых поступлений (пошлины, доходы от продажи имущества, штрафы и т.п.), безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской деятельности бюджетных организаций. Кредиты, доходы от выпуска ценных бумаг, полученные государством (органами местного самоуправления), средства от продажи акций, остатки средств на начало периода не включаются в состав доходов.
Источники финансирования дефицита бюджета
Средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, выпуск ценных бумаг, средства от продажи акций, остатки средств на начало года, иные источники).
Казенное учреждение
Государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Консолидированный бюджет Красноярского края
Свод краевого бюджета и местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Краевой бюджет Красноярского края
Форма образования и расходования денежных средств в расчете на текущий год и плановый период для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения Красноярского края. Главный финансовый документ региона, который утверждается на текущий год и плановый период и имеет силу закона.
Лимиты бюджетных обязательств
Объем прав (в денежном выражении) по принятию и исполнению казенным учреждением бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде.
Межбюджетные отношения
Взаимоотношения между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями по вопросам осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты
Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету.
Муниципальный долг
Совокупность долговых обязательств муниципального образования (кредитные соглашения и договоры, заключенные муниципальным образованием; займы муниципального образования, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и др.).
Обоснование бюджетных ассигнований
Документ, содержащий информацию о бюджетных средствах в очередном финансовом году (и плановом периоде).
Отчетный финансовый год
Год, предшествующий текущему финансовому году.
Очередной финансовый год
Год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период
Два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Получатель бюджетных средств
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, казенное учреждение, исполняющие свои функции за счет средств соответствующего бюджета.
Предельный размер дефицита краевого бюджета
Предельное значение дефицита краевого бюджета равно 15% годового объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений плюс сумма средств от продажи акций, а также сумма остатков средств, учтенных в составе источников финансирования дефицита бюджета.
Программные расходы
Расходы, включенные в государственные (муниципальные) программы.
Профицит бюджета
Превышение доходов бюджета над его расходами.
Распорядитель бюджетных средств
Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или казенное учреждение, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям или получателям бюджетных средств.
Расходное обязательство
Обязанность РФ, субъекта РФ или муниципального образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному уровню бюджета, международной организации средства из соответствующего бюджета.
Расходы бюджета
Выплачиваемые из бюджета денежные средства.
Сводная бюджетная роспись
Документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Субвенция
Целевые средства на выполнение тех задач и полномочий, которые региональные власти передают муниципалитетам. Например, выплата гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных расходов, детских пособий, предоставление социальных выплат ветеранам, пенсионерам, инвалидам и другим категориям граждан.
Субсидия (местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации)
Целевые средства на решение приоритетных задач территорий при условии обязательного участия средств местных бюджетов. Например, субсидии на строительство детских садов, капитальный ремонт дорог, летний отдых детей и многое другое.
Текущий финансовый год
Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Участники бюджетного процесса
Субъекты, осуществляющие деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Участниками бюджетного процесса в Красноярском крае являются: Губернатор края; Законодательное Собрание края; Правительство края; финансовый орган края; Счетная палата края; органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля; главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Финансовый орган
На федеральном уровне – Министерство финансов РФ. На уровне субъекта РФ – орган исполнительной власти, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъектов РФ (в Красноярском крае – министерство финансов Красноярского края). На местном уровне – органы (должностные лица) местных администраций, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (департамент финансов, управление финансов, финансовый отдел и др.).

Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда.

Ранее действовавшие редакции ст. 84—87 БК устанавливали открытые перечни расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета, совместно финансируемых из бюджетов РФ, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов РФ и исключительно из муниципальных бюджетов. Эти перечни не совпадали с конституционным разграничением предметов ведения и полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления, на что обращалось внимание в научной литературе.

Действующая редакция ст. 84—87 БК корректно отражает правовой статус бюджетных расходов.

Каждый территориальный субъект бюджетного права имеет свои расходные обязательства, обусловленные его предметом ведения и полномочиями.

Расходные обязательства всех территориальных образований консолидируются в специальные реестры, вести которые обязаны соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно п. 2 ст. 87 БК реестр расходных обязательств — это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Перечень расходных обязательств Российской Федерации и юридические факты, на основе которых они возникают, установлены в ст. 84 БК. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
1) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Законом о принципах организации законодательных и исполнительных органов к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
2) заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Законом о принципах организации законодательных и исполнительных органов к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
3) заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;
4) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:

  • субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. В отдельных случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации могут исполняться за счет средств государственных внебюджетных фондов.

Правовой режим расходования средств региональных бюджетов установлен ст. 85 БК, согласно которой расходные обязательства субъектов РФ возникают в результате:

  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ от своего имени договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;
  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ от своего имени договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Закона о принципах организации законодательных и исполнительных органов;
  • заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) бюджетными учреждениями этого региона;
  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;
  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий Российской Федерации.

Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются региональными органами государственной власти самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита регионального бюджета.

В отдельных случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, или принимаемыми в соответствии с ними региональными законами, расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов.

Кроме отмеченных юридических фактов основанием возникновения расходных обязательств субъектов РФ является принятие нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении региональными органами государственной власти полномочий, которые в соответствии с Законом о принципах организации законодательных и исполнительных органов подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. Порядок предоставления таких субвенций определен ст. 133 БК.

Расходные обязательства муниципального образования регулируются ст. 86 БК и возникают в результате:

  • принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а так-же заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам. Данные расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета;
  • принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Названные расходные обязательства исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 БК.

Учитывая конституционные принципы разграничения предметов ведения и полномочий, бюджетное законодательство запрещает органам государственной власти субъектов РФ устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти. Исключение могут представлять случаи, установленные федеральными законами.

В свою очередь, органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными или региональными законами.

Вместе с тем органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств регионального бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными и региональными законами, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх