Изменение адреса объекта недвижимости

Изменение адреса объекта недвижимости

Документы, которые выдает Бюро технической инвентаризации (БТИ), понадобятся при проведении любых операций, касающихся недвижимого имущества. Это учреждение разрабатывает целый пакет документации, как в полном объеме, так и отдельно. Среди важных и часто востребованных бумаг находится и справка о четкой идентификации адреса объекта.

При регистрации прав собственности, наложении ограничений или ареста, оформлении договоров залога или ипотеки точный адрес объекта должен быть подтвержден документально. Только однозначное и правильное указание адресных данных делает документ, в котором они указаны, действительным и придает ему юридической силы.

Когда необходимо уточнение адресных данных и получение соответствующей справки

В процессе градостроительства общий капитальный план может меняться и дополняться, улицы или проулки переименовываются, достроенные объекты получают новую нумерацию. Это одна из причин, почему при оформлении официальных документов требуется справка об идентификации адреса.

Изменения в адресных данных могут быть спровоцированы и другими обстоятельствами: разделением недвижимого имущества на отдельные объекты, частичная передача объектов в собственность другим владельцам, отчуждение части помещений и зданий и т.д. Все эти операции часто сопровождаются изменением адресных данных.

Четкая адресная идентификация необходима не только собственнику недвижимости, но и покупателю имущества, чтобы избежать проблем и конфликтных ситуаций в будущем.

Как получить справку об идентификации адреса в БТИ

Процедура выдачи справок, которые касаются конкретного недвижимого имущества, имеет ряд особенностей и нюансов. Получить такую справку может сам собственник или его представитель (по доверенности), наследник по закону или по завещанию (с документами, которые подтверждают наследство), органы исполнительной власти, правоохранительные органы, представители суда, налоговые органы и другие лица и органы согласно законодательству РФ.

Документы, которые нужно представить для получения справки:

  • Заявление владельца недвижимости;
  • Правоустанавливающие документы;
  • Доверенность (в случае необходимости), или гарантийное письмо (если владелец – юридическое лицо).

Сроки выдачи справки могут отличаться, в зависимости от того, будет ли проводиться комплексная техническая инвентаризация, или справка выдается отдельно. Также имеет значение площадь помещения (для объектов площадью больше 1000 м2 сроки и условия имеют свои особенности).

У налогоплательщиков автоматически сменились адреса

07.11.2012УФНС по Тюменской области

Некоторым организациям и предпринимателям Тюмени без их ведома поменяли юридический адрес. Однако, это случилось не в результате злоумышленных действий, а чтобы навести порядок в базах данных государственных ведомств.

Смена адреса коснулась около тысячи налогоплательщиков, которые, в основном, находятся на окраинах областной столицы, на территориях деревень, поселков и иных поселений, входящих в черту города.

С выходом новой версии программного обеспечения по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей появился новый режим внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов. Записи об изменении адреса в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП в отношении налогоплательщиков, не прекративших деятельность вносятся автоматически, при поступлении соответствующих изменений из Федеральной информационной адресной системы. Она, в свою очередь, содержит информацию органов местного самоуправления – решения о границах муниципального образования, сведения о переименовании или переподчинении, а также информацию о верном почтовом индексе.

«С одной стороны, это неприятно для налогоплательщика – сейчас потребуется внести изменения в уставные документы, чтобы они соответствовали реальным данным». — поясняет Карлагаш Акишева, начальник отдела учета и регистрации налогоплательщиков УФНС России по Тюменской области. – «С другой стороны – единая автоматизированная адресная система – это порядок в базах данных и унификация этих баз данных. Это неправильно, когда каждый может указать в юридических документах адрес, который не соответствует нормативно-правовым актам, то есть — несуществующий».

В Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области, которая является Единым регистрационным центром на территории региона, поясняют, что при внесении указанной записи формируется информационное сообщение, которое отправляется по новому, внесенному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП адресу.

В случае получения «Информационного сообщения» об изменении адреса и выявлении в нем неточностей налоговики настоятельно рекомендуют обратиться в регистрирующий орган, чтобы внести изменения в устав или… в саму федеральную адресную систему.

«Налогоплательщики, конечно недовольны. Для них, да и для нас, изменения были неожиданными», — отмечает Лариса Трачук, заместитель начальника Инспекции. – «Но все понимают что конкретный, правильный адрес важен при заключении сделок с контрагентами, которым, часто, надо доказать реальность своего партнера при проведении налоговых проверок».

Налогоплательщик может и не согласиться с новым адресом, но для этого он должен предоставить документы, доказывающие его позицию.

Подписка Разместить:

Кому нужен адрес

Как указано в Правилах присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных кабминовским постановлением от 19.11.14 г. №1221, адресации подлежат:

  1. земельные участки;
  2. здания;
  3. другие сооружения (рынки, склады, стадионы, огражденные стоянки и др.);
  4. помещения (квартиры, офисы);
  5. объекты незавершенного строительства.

Присвоение адреса объекту недвижимости должно производиться при оформлении его государственной регистрации. Оно необходимо и в тех случаях, если при регистрации адрес присвоен не был либо был аннулирован на основании, утратившим силу.

Важно: владелец сооружения или земельного участка, не внесенного в государственный адресный реестр, рискует утратить объект вследствие рейдерского захвата или других злоумышленных действий. Слишком сложно будет доказать, что недвижимость незаконно отнята, если в правоподтверждающих документах не прописан адрес.
Как поставить земельный участок на кадастровый учет — читайте в статье https://realtyinfo.online/4320-postanovka-zemelnyh-uchastkov-na-kadastrovyi-uchet

Еще одна опасность – если власти решат использовать земли без адресации для капитального строительства и проигнорируют возражения владельцев. Тем более, адресация предназначена, среди прочего, именно для государственного контроля за объектами недвижимости.

Также стоит учесть, что только объект недвижимого имущества с почтовым адресом доступный для купли-продажи, дарения, сдачи в аренду и других сделок.

Как присвоить адрес

За адресом следует обращаться в органы муниципальной власти по месту нахождения объекта недвижимости. Сделать это вправе непосредственно собственник.

Госпошлина за право собственности Размер госпошлины для регистрации права собственности — 2000 руб для физлиц. Где взять реквизиты и как оплатить — читайте в этой статье
В каждом муниципальном образовании действует собственный регламент присвоения адресов, утвержденный постановлением местного органа власти. Эти регламенты не отличаются разнообразием, и все же собственнику надо приготовиться к тому, что на месте у него потребуют одну или больше дополнительных бумаг.

Обычно присвоение почтового адреса земельному участку, находящемуся во владении физического лица, а также жилому дому или другому сооружению на этом участке предполагает следующий перечень необходимых документов:

  1. заявление;
  2. копии паспорта собственника и свидетельства о присвоении ИНН;
  3. документ подтверждающий право собственности на земельный участок и здание (или только участок, если здания нет);
  4. документы о целевом назначении земли и землеустройстве;
  5. паспорт объекта и кадастровый план;
  6. выписка из ЕГРП;
  7. для участка на территории дачного либо садового товарищества – схему всей территории с номерами наделов.

Перед обращением за адресом для объекта незавершенного строительства его следует поставить на государственный кадастровый учет, после чего проходить процедуру адресации точно так же, как для построенного здания. Так что просить о присвоении адреса земельному участку под застройку следует не дожидаясь завершения строительных работ.

Согласно Правилам, уполномоченный орган должен принять решение об удовлетворении заявления или отказе в течение 18 рабочих дней и не более.
В случае отказа заявитель вправе обжаловать решение в суде или устранить причины отказа и обратиться с заявлением повторно.

Юристам известны случаи, когда почтовый адрес объекту недвижимости присваивается только в судебном порядке. Один из них – если отдельное помещение в доме, где проживают несколько семей, осталось без статуса квартиры, присвоить его не в компетенции муниципального органа. Владельцу помещения требуется все же обратиться к нему и получить письменный отказ, после чего подавать иск в суд.

О порядке присвоения почтового адреса построенному дому расскажет видео:

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх