Изменение типа учреждения

Создание казенного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения — получателя ЛБО

В соответствии с пунктом 7 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2012 г. (по окончании переходного периода) доходы от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности зачисляются в федеральный бюджет. В связи с этим подлежат закрытию счета бюджетного учета с кодом 2 (приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)) в разряде 18 номера счета бюджетного учета.

Согласно пункту 1 Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (доведены письмом Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546) при создании казенного учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения остатки по состоянию на 1 января переносятся в следующем порядке.

«В межотчетный период — по факту отражения бюджетным учреждением на счетах бюджетного учета операций по закрытию показателей счетов в рамках завершения 2011 года и до отражения на счетах Единого плана счетов бухгалтерского учета операций 2012 года формируются на основании Справки (ф. 0504833) входящие остатки по счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 157н от 01.12.2010 (далее Единый план счетов, Инструкция 157н):

исходящие остатки по счетам, содержащим в 18 разряде номера счета код вида деятельности 2 — приносящая доход деятельность, за исключением исходящих остатков по денежным средствам, сформированных по состоянию на 01.01.2012, переносятся на счета, содержащие в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

исходящие остатки по счетам, содержащим в 18 разряде номера счета код вида деятельности 1 — бюджетная деятельность, переносятся на счета, содержащие в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

исходящие остатки по счетам, содержащим в 18 разряде номера счета код вида деятельности 3 — деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, переносятся на счета, содержащие в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 3 — средства во временном распоряжении.»

Отражение изменения типа государственного (муниципального) учреждения в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Для выполнения переноса данных на счета (КФО, КПС), соответствующие новому типу учреждения, в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» применяются документы:

  • Перенос остатков по счетам ОС;
  • Перенос остатков по счетам МЗ;
  • Перенос остатков по счетам расчетов;
  • Перенос остатков по забалансовым счетам.

Обратиться к документам можно в журнале «Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения» (меню «Сервис — Служебные — Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения»).

Работать с документами могут только пользователи с правами главного бухгалтера или полными правами.

Для автоматизированного ввода и заполнения документов применяется также «Помощник переноса данных при изменении типа учреждения» (меню «Сервис — Служебные — Помощник переноса данных при изменении типа учреждения»).

Внимание. Обработка «Помощник переноса данных при изменении типа учреждения» (меню «Сервис — Служебные — Помощник переноса данных при изменении типа учреждения») не применяется, если не изменяется тип плана счетов.

Следует отметить, что документы по переносу остатков при изменении типа учреждения рассчитаны на перенос данных по КФО только при изменении структуры рабочего плана счетов (далее — структура РПС).

При изменении типа учреждения с «бюджетное» на «казенное» по состоянию на 1 января 2012 г. (по окончании переходного периода) структура рабочего плана счетов не изменяется, поскольку учреждения, которые в 2011 году получали лимиты бюджетных обязательств, уже вели бюджетный учет с применением типовой структуры РПС «Для казенных учреждений».

Для переноса данных с КФО=2 на КФО=1 с помощью документов по переносу остатков при изменении типа учреждения следует ввести новую структуру РПС с типом плана счетов «Для казенных учреждений», но с наименованием, отличным от прежнего. — дать ссылку на абзац1 подзаголовка

Новый элемент справочника «Структуры рабочего плана счетов» можно ввести, скопировав типовую структуру РПС «Для казенных учреждений».

В новой структуре РПС надо вести строки для КФО=1, 2 и 3 (7) с типом КПС «Бюджетная классификация».

В наименование новой структуры РПС следует внести изменения, например «Для казенных учреждений 2».

Затем в учетной политике учреждения следует установить новую структуру РПС на дату «01.01.2012».

Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения следует ввести датой «31.12.2011», указав новые КФО, КПС и «транзитный» счет, через который будут перенесены данные — 401.30.

Подробная методика применения документов по переносу остатков при изменении типа учреждения приведена в статье «Перенос данных на новые счета (КФО, КПС) при изменении типа учреждения» ИТС-бюджет.

Статья 17.1. Изменение типа государственного или муниципального учреждения

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Некоммерческая организация

Статья 3. Правовое положение некоммерческой организации

Статья 4. Наименование и место нахождения некоммерческой организации

Статья 5. Филиалы и представительства некоммерческой организации

Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

Глава II. ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 6. Общественные и религиозные организации (объединения)

Статья 6.1. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации

Статья 6.2. Казачьи общества

Статья 7. Фонды

Статья 7.1. Государственная корпорация

Статья 7.2. Государственная компания

Статья 8. Некоммерческие партнерства

Статья 9. Частные учреждения

Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

Статья 10. Автономная некоммерческая организация

Статья 11. Ассоциации (союзы)

Статья 12. Утратила силу. — Федеральный закон от 11.02.2013 N 8-ФЗ.

Глава III. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 13. Создание некоммерческой организации

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

Статья 13.2. Уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

Статья 15. Учредители некоммерческой организации

Статья 16. Реорганизация некоммерческой организации

Статья 17. Преобразование некоммерческой организации

Статья 17.1. Изменение типа государственного или муниципального учреждения

Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации

Статья 19. Порядок ликвидации некоммерческой организации

Статья 19.1. Особенности ликвидации казенного учреждения

Статья 20. Имущество ликвидируемой некоммерческой организации

Статья 21. Завершение ликвидации некоммерческой организации

Статья 22. Исключена. — Федеральный закон от 21.03.2002 N 31-ФЗ.

Статья 23. Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации

Статья 23.1. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 24. Виды деятельности некоммерческой организации

Статья 25. Имущество некоммерческой организации

Статья 26. Источники формирования имущества некоммерческой организации

Статья 27. Конфликт интересов

Глава V. УПРАВЛЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Статья 28. Основы управления некоммерческой организацией

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией

Статья 30. Исполнительный орган некоммерческой организации

Статья 30.1. Ограничения на участие отдельных категорий лиц в деятельности иностранных некоммерческих неправительственных организаций

Глава VI. ПОДДЕРЖКА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 31. Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления

Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления

Статья 31.2. Реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки

Статья 31.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Статья 31.4. Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Ответственность некоммерческой организации

Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» — N 7-ФЗ — устанавливает правовое положение, порядок создания, ликвидации, деятельности, преобразования, использования имущества некоммерческих организаций/компаний/сообществ, как юридических лиц (это касается, в том числе, структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций). Определяет права и обязанности учредителей (участников) некоммерческих организаций, основы менеджмента таких структур, возможные формы их поддержки государственной властью и представительством местного самоуправления. Имеет силу действия по отношению ко всем созданным или создаваемым на территории нашей страны некоммерческим организациям кроме товариществ собственников жилья, потребительских кооперативов, садоводческих/дачных/огороднических некоммерческие объединений населения.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» 2015 года № 7-ФЗ был принят 08.12.1995 г.

Смена типа учреждения: алгоритм действий

Вербицкая Ю. О., юрист МУ «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения
муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района»

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» № 10/2011

В соответствии с действующим законодательством до 1 июля 2012 года всем учреждениям следует окончательно определиться с выбором организационно-правовой формы. Поэтому напомним порядок действий в данном случае.

Разрабатываем текст изменений

Итак, определившись с выбором типа учреждения необходимо разработать изменения к уставу. Ведь тип государственного или муниципального учреждения изменяется посредством внесения соответствующих поправок в устав учреждения (ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях). Это может быть как лист изменений, так и новая редакция устава. Последнюю лучше делать, если принято решение заодно изменить и другие положения устава, а их нередко набирается достаточно много. Если же нужно изменить только организационно-правовую форму, то достаточно будет сделать лист изменений.
Еще один важный аспект, о котором следует помнить: изменение типа учреждения – это ни в коем случае не реорганизация, а всего лишь изменение положений учредительных документов.
Итак, что именно нужно поменять в уставе учреждения?
Во-первых, это наименование (следует изменить прежнее, например, слова «Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 9» заменить на «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия № 9»).
Во-вторых, это организационно-правовая форма: о ней должно быть записано тоже в самом начале устава – нужно заменить старую (например, муниципальное учреждение на муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение – смотря какую форму выбрали).
Если в других пунктах устава нигде не упоминается организационно-правовая форма, то больше ничего менять не придется (обычно сразу в начале определяется полное название учреждения «далее – Учреждение» или «далее – Школа»).

Утверждаем текст изменений

Текст изменений подписывает руководитель учреждения. Затем документы передаются на утверждение учредителю (кто утверждал устав, тот должен утверждать и изменения в него).
Решение или распоряжение об утверждении изменений надо получить от учредителя обязательно, иначе налоговики не зарегистрируют документы.

Уплачиваем госпошлину

Утвердив устав у учредителя, следует уплатить пошлину за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы. Ее размер составляет 20 процентов от размера пошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. Таким образом, сумма пошлины в рассматриваемом случае составляет 800 руб. (4000 руб. × 20%).
Оплатить пошлину можно как наличным, так и безналичным путем. Назначение платежа – «Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица…», КБК – 18210807010011000110. Если оплата будет произведена безналичным порядком, платежное поручение обязательно следует заверить в казначействе. Также советуем сразу оплатить госпошлину за получение листа изменений или новой редакции устава.
В назначении платежа следует указать: «Плата за представление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц…», КБК – 18211301030010000130 (размер пошлины – 200 руб. за каждый документ и 400 руб. (по срочному тарифу)).

Регистрируем изменения

Для внесения изменений в устав нужно заполнить Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форму № Р13001 – Приложение № 3 к постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439). (Форму заявления можно найти .)
В указанном документе заполняют все листы, за исключением тех, которые не относятся к учреждению, в том числе об уставном капитале, о составе участников и т. д. Заявление прошивают и заверяют подписью у нотариуса. Помните, что при обращении к нотариусу потребуются документы учреждения – устав, изменения к нему, свидетельство о регистрации, о постановке на учет и решение о назначении руководителя.

Направляем документы в налоговую инспекцию

Итак, после заверения устава (изменений к нему) на руках должны быть следующие документы: лист изменений (новая редакция устава), распоряжение или решение учредителя об утверждении изменений, квитанция (платежное поручение) об уплате госпошлины, заявление по форме № Р13001, заверенное нотариально.
Далее документы следует направить в налоговый орган. Их можно отправить по почте или представить лично. Это может сделать как руководитель, так и уполномоченное лицо по доверенности (доверенность не нужно заверять нотариально – достаточно печати и подписи руководителя).
Через неделю после подачи документов налоговые органы выдадут свидетельство об изменении учредительных документов. Также выдадут новое свидетельство о постановке на учет (так как изменилось наименование учреждения).
Обратите внимание: изначально выдадут только свидетельство об изменении положений учредительных документов, сами изменения (новую редакцию устава) выдают по отдельному заявлению.
Изменения, заверенные налоговыми чиновниками, обязательно понадобятся. Для того чтобы их получить, необходимо подать заявление в простой письменной форме с просьбой выдать изменения к уставу или новую редакцию устава.
К заявлению прикладывается квитанция или платежное поручение об уплате госпошлины.
После всех вышеуказанных процедур на руках у учреждения должен быть следующий пакет документов: свидетельство о внесении изменений в учредительные документы; новое свидетельство о постановке на учет; лист изменений к уставу или устав в новой редакции с отметкой налогового органа (выдается заверенная копия, но именно она имеет юридическое значение для всех третьих лиц). (Избежать ошибок в учете при смене статуса учреждения помогут Методические рекомендации, утвержденные письмом Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546. Их можно найти ).

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх