Как эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль во дворе?

Разбираемся, помогут ли в этом случае в ГИБДД и как наказать нерадивого автовладельца.

— Живу в типичном «панельном гетто» с двором-парковкой. Некоторые водители ставят машины настолько плотно друг к другу, что невозможно пройти. Один человек ещё протиснется, а с коляской уже не пролезть. Куда жаловаться и какие меры можно принять?

Согласно Правилам внешнего благоустройства г. Кирова, парковка — это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги или примыкающее к проезжей части или к тротуару и иным объектам улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств. Чтобы иметь законную возможность оставлять машины на долгое время у себя во дворе, собственники должны провести общее собрание и принять решение об оборудовании парковки для жильцов.

Какие документы регламентируют правила парковки

По теме1. Правила дорожного движения. В ПДД нет как такового понятия «парковка», есть понятие «стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой-высадкой пассажиров. Стоянка запрещена там же, где запрещена остановка (прекращение движения ТС на время до 5 минут). Согласно ст. 12.4 ПДД, остановка запрещена в местах, где автомобиль закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

2. СанПиН. Первая санитарная норма, которая содержится в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, определяет, на каком минимальном расстоянии от окон жилых домов должны находиться парковки. Чем больше машиномест, тем дальше должны стоять машины (см. таблицу 7.1.1.), в любом случае — это расстояние должно быть не менее 10 метров. Второй документ — СанПиН 2.1.2.2645-10. Согласно п. 2.10, на территории дворов жилых зданий запрещается размещать автостоянки, кроме гостевых. Формально именно этот документ даёт право полностью очистить двор от машин. К таким выводам пришёл Верховный суд РФ в ходе рассмотрения административного искового заявления от гражданина, который пытался оспорить последний СанПиН. «Использование таких автостоянок иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, на что указывает административный истец в апелляционной жалобе, является нарушением положений Санитарных правил», — говорится в определении Суда. Как разъясняет «Гарант», если гражданин обратится в суд и сможет доказать, что стоянка используется не гостями, а жильцами дома, последних (а также управляющую компанию дома) можно привлечь к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП РФ. Штраф для физических лиц составляет от 500 до 1000 рублей, для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч.

Можно ли наказать владельца мешающего автомобиля?

По темеМашину, которая мешает проезду других авто во дворе, должны эвакуировать после обращения в ГИБДД. Если в ведомстве знают контакты автовладельца, с ним должны связаться и попросить переставить машину. Если контактов нет или владелец отказывается переставить машину, ГИБДД обязаны вызвать автоэвакуатор, который отвезёт её на штраф-стоянку. Однако в подавляющем большинстве случаев решение об эвакуации из двора принимается, когда машина мешает именно проезду других транспортных средств, а не проходу пешеходов. Но тем не менее владельца авто, который регулярно преграждает проход другим жильцам всё-таки можно привлечь к ответственности. В этом случае нужно обращаться к участковому, который установит владельца. Но штраф за нарушение правил стоянки будет небольшим — до 500 рублей.

Можно прибегнуть и к определению Верховного Суда РФ, считает председатель совета дома по ул. Ленина, 20 Валерий Семенищев, хотя зафиксировать факт именно постоянной, а не гостевой стоянки, достаточно сложно.

— Нужно доказать что автомобиль явным образом стоит долго. Проще всего это сделать, очевидно, на примере «подснежника». Нужно сделать несколько фото автомобиля в разные дни на однозначно одном и том же месте, каждое фото сопроводить составлением акта комиссии с участием УК или минимум трёх собственников МКД, на чьей территории расположен автомобиль. Также будет хорошо, если за обозримый период во дворе проводилась уборка снега и авто было не убрано. В этом случае также нужно составить акт комиссии. Помимо этого потребуется и бланк уведомления на подъезде о предстоящей уборке территории от снега с участием трактора.

Также по поводу «подснежников» во дворе можно обращаться в отдел по работе с обращениями граждан городской администрации (тел.: 76-04-28) или в теруправление по вашему району. Но там жалобу возьмут в работу, если автомобиль имеет очевидные признаки заброшенности: у него нет регистрационного номера, проколоты шины, выбиты стёкла и т.д. Правда, эвакуируют «подснежник» тоже не сразу. Сначала в администрации попробуют разыскать владельца машины. Это может занять до полугода.

Коротко — о главном:

  • Вызывать ГИБДД, чтобы эвакуатор отвез машину на штраф-стоянку, стоит в том случае, если она мешает проезду других авто; если одна и та же машина систематически мешает именно проходу пешеходов, можно обратиться к участковому.

  • Согласно определению Высшего Суда РФ, на придомовой территории возможна только гостевая стоянка (за исключением случаев, когда по решению собственников там оборудована законная парковка), это может быть аргументом в пользу полной очистки двора от автомобилей.

  • Для эвакуации заброшенного автомобиля можно также обратиться в горадминистрацию, но сначала будут разыскивать владельца машины, это может занять до полугода.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
По теме

За нарушения правил остановки и/или стоянки автотранспортное средство может быть эвакуировано на штрафную стоянку. Чтобы получить свой автомобиль со штрафстоянки необходимо оплатить выписанный сотрудником Госавтоинспекции штраф, а так же услуги эвакуатора и охраны.

Среди всех правонарушений, связанных с эвакуацией в отдельную категорию, вызывающую большое количество вопросов, можно выделить задержание автомашины с места для инвалидов.

Места для инвалидов для машин с особыми отметками

Все владельцы автомобильных стоянок обязаны выделять парковочные места для инвалидов, причем в общем числе таких мест должно быть не менее 10%.

За несоблюдение данного правила на владельца автостоянки может быть наложен административный штраф (статья 5.43 КоАП) в размере:

Для ответственного должностного лица 3 000 – 5 000 рублей
Для юридического лица 30 000 – 50 000 рублей

Места для инвалидов должны быть обозначены:

  • специальной разметкой, наносимой на дорожное покрытие;

  • дорожными знаками. Знаки могут, как дублировать разметку, так и устанавливаться самостоятельно. Особенно актуально данное правило для зимнего периода, когда разметка на асфальте не видна.

Воспользоваться специальными парковочными местами имеют право:

  • автомобили, управляемые инвалидами I и II групп;
  • автотранспортные средства, постоянно или периодически перевозящие инвалидов, в том числе детей – инвалидов.

Такие транспортные средства имеют возможность использования парковки для инвалидов исключительно при перевозке указанной группы людей. В иных ситуациях использование парковки и специального знака не допустимо.

Спереди и сзади на автомашине, принадлежащей или перевозящей людей с ограниченными способностями, должен быть установлен специальный знак «Инвалид», выполненный на желтом фоне. Размер знака составляет 15*15 см.

Указанный знак устанавливается исключительно при наличии разрешительных документов. Незаконная установка представленного на рисунке знака наказывается штрафом в размере 5 000 рублей (статья 12.5 КоАП).

Кроме штрафа знак должен быть конфискован сотрудниками, выявившими допущенное правонарушение.

Кроме специального знака водитель (пассажир, являющийся инвалидом) обязан иметь при себе документы, утверждающие принадлежность к особой группе людей.

К таким документам могут относиться:

  • справка из лечебного учреждения;
  • удостоверение инвалида.

В большинстве городов, например, в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге людям, имеющим право на остановку и стоянку в специально отведенных местах, выдается индивидуальный документ, именуемый разрешение на парковку.

Разрешение введено для ограничения перечня требуемых сотрудниками автоинспекции документов и может полностью заменить медицинские справки и удостоверения.

Получить разрешение можно в органах социальной защиты при наличии:

  • паспорта;
  • медицинской справки об инвалидности;
  • письменного заявления.

Разрешение выдается на весь срок действия удостоверения инвалида. Для оформления документа требуется не более 10 дней.

Если авто без наклейки, но числится в реестре

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2020 году гласят, что автомобили, принадлежащие или перевозящие инвалидов, должны быть оборудованы специальными знаками. В этом случае транспортное средство не подлежит эвакуации с паковочного места.

Кроме знака инспектора патрульной службы имеют право запросить у водителя документы, на основании которых он пользуется специальным знаком.

Любой водитель обязан предъявить запрашиваемые документы по первому требованию. В противном случае знак будет считаться установленным не законно.

Если автомашина не оборудована специальным знаком, то сотрудники Госавтоинспекции имеют право на эвакуацию только в том случае, если водитель не может своевременно (до оправки эвакуатора) доказать невиновность или отсутствует в момент эвакуации.

Иными словами инспектор ГИБДД обязан находиться на месте эвакуации до начала движения специального транспортного средства.

Если водитель до момента движения эвакуатора может доказать свою невиновность (в данном случае – предъявить соответствующие документы), то автомобиль не может быть эвакуирован.

Если автомобиль эвакуирован, то водителю придется доказывать невиновность уже в суде. При положительном рассмотрении дела водителю необходимо будет оплатить услуги эвакуатора и штрафной стоянки, но не потребуется оплачивать штраф.

Аналогичная ситуация случилась в начале 2020 года в Казани. Мужчина, перевозивший жену инвалида, припарковался на специальном месте. На автомобиле не был установлен знак.

Машина была эвакуирована. Суд признал невиновность водителя и отменил наложение административного штрафа, однако денежные средства, потраченные на оплату эвакуатора и стоянки, возвращены не были, так как действия сотрудников автоинспекции были признаны правомерными.

Таким образом, каждому водителю стоит знать, что инспектор не обязан самостоятельно проверять числится ли автомобиль в реестре, учитывающем транспортные средства инвалидов. В такой ситуации эвакуация транспортного средства производится на законных основаниях.

Возможна ли эвакуация авто с вывернутыми колесами, освещается в статье: эвакуация авто с вывернутыми колесами.

Об эвакуации машины инвалида 2 группы .

Как прописано в законодательстве

Правилами дорожного движения в области эксплуатации автомашин, принадлежащих или перевозящих людей с ограниченными способностями, регламентируются:

  • остановка, стоянка и управление специализированных автотранспортных средств;
  • область и правила применения дорожных знаков;
  • правила и обязанность нанесения дорожной разметки.

Документ гласит, что остановка автомашин на метах для инвалидов, указанных дорожными знаками или разметкой на асфальтовом покрытии, возможна исключительно транспортными средствами, оснащенными знаками «Инвалид».

Нарушения правил в области дорожного движения, включая остановку, стоянку и управление, регламентируются Административным Кодексом, который предусматривает ответственность за следующие виды правонарушений:

  • незаконную установку таблички «Инвалид» на автотранспортном средстве. Замер штрафа для физических лиц составляет 5 000 рублей, для должностных лиц – 20 000 рублей, для юридических лиц – 500 000 рублей;
  • стоянку автомобилей, не имеющих на то специального права в местах, предназначенных для инвалидов;
  • управление автомашиной с незаконно установленным знаком (размер штрафа так же составляет 5 000 рублей).

Поправки, внесенные в КоАП летом 2020 года, установили не только возможность эвакуации автотранспортного средства с места для инвалидов, но и определили правила эвакуации машин:

  • автомобиль может быть эвакуирован только при наличии знака, сообщающего о том, что в зоне работает эвакуатор. При отсутствии специальной таблички эвакуация не допустима;
  • инспектор ГИБДД обязан лично находиться при эвакуации автомашины до начала движения автопоезда;
  • если водитель имеет возможность устранить причину эвакуации на месте, то задерживать транспортное средство и отправлять его на штрафстоянку нельзя;
  • при выявлении нарушения установленных законом правил эвакуации на сотрудника автоинспекции может быть наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.

Какой штраф за парковку на месте для инвалидов

Какой нужно уплатить штраф за эвакуацию автомобиля с места для стоянки, предназначенного для инвалидов?

Последними поправками, внесенными в Кодекс об Административных Правонарушениях, за парковку автотранспортного средства на месте для инвалида, при условии, что автомобиль не имеет такого права предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.

Если автомобиль будет отправлен на штрафную стоянку, то помимо штрафа владельцу автотранспортного средства придется дополнительно оплатить:

  • услуги эвакуатора, доставившего автотранспорт на штрафную стоянку. В зависимости от региона России данная услуга в 2020 году может стоить 1 000 – 5 000 рублей;
  • услуги по охране автомашины на штрафной стоянке. В большинстве случаев штрафстоянки предпочитают почасовую оплату, которая в зависимости от региона РФ составляет 30 – 80 рублей за один час.

Однако встречаются и стоянки с посуточной оплатой услуг. В этой ситуации автовладельцу придется оплатить услуги за полные сутки хранения, не зависимо, сколько часов автомобиль находился под охраной, что значительно увеличивает стоимость услуг стоянки.

Чтобы получить автотранспорт со штрафстоянки необходимо получить разрешение в отделении автоинспекции, сотрудник которой произвел эвакуацию (документ может быть выдан как лицом, составившим протокол, так и дежурным инспектором).

Для получения разрешения потребуется уплатить штраф, предусмотренный за данный вид правонарушения. Оплата эвакуатора и услуг стоянки производится в месте хранения автомобиля.

Уплатить штраф можно наличными средствами в отделении любого банка, представлено в регионе, через банкоматы и различные терминалы, онлайн с электронного кошелька или интернет банкинг. Оплата на стоянке может производиться наличными средствами или по выписанному счету.

Таким образом, эвакуация автотранспортного средства с парковочного места, предназначенного для инвалида возможна, если на автомобиле не установлен специальный знак или не доказано документами, что знак установлен правомерно.

Штраф за парковку в неразрешенном месте составляет 5 000 рублей. Помимо штрафа автовладелец из личных средств оплачивает услуги эвакуатора и охраны на штрафной стоянке.

Стоимость эвакуации на штрафстоянку рассматривается в статье: стоимость эвакуации на штрафстоянку.

Процесс эвакуации грузовых автомобилей смотрите на странице.

Эвакуация автомобилей из дворов .

Видео: Новые правила эвакуации автомобилей в Москве Штраф вместо эвакуации автомобиля для инвалидов

Предыдущая статья: Эвакуация авто с вывернутыми колесами Следующая статья: Эвакуация автомобиля со двора

Эвакуация населения из Ленинграда — одна из памятных страниц обороны города в период Великой Отечественной войны и блокады. За двадцать месяцев (с 29 июня 1941 г. по 1 апреля 1943 г.) осажденный город покинуло свыше 1,7 млн. человек. География их расселения обширна: детские учреждения размещались как в близлежащей Ярославской области, так и в далекой Новосибирской; учебные заведения в 1942 г. возобновили занятия в Саратове (ЛГУ), Кыштыме (ЛГПИ им. Герцена), Ташкенте (ЛПИ им. Калинина) и т.д.; театры, филармония, консерватория, киностудия «Ленфильм» работали в Перми, Кирове (Вятке), городах Средней Азии, а список населенных пунктов, куда по решениям Государственного Комитета Обороны (ГКО) и Совета по эвакуации при Совнаркоме СССР летом 1941 г. направлялись ленинградские заводы и фабрики вместе с рабочими, насчитывал более 50 наименований.

27 июня 1941 г. по решению бюро горкома и обкома ВКП(б) была организована Ленинградская городская эвакуационная комиссия в составе 9 человек под председательством Б.М. Мотылева. Первоначально предполагалось, что комиссия займется всем комплексом вопросов, связанных с вывозом населения, учреждений, оборудования предприятий, военных грузов и других ценностей. Но колоссальный объем работы сразу внес существенные коррективы. В тот же день, 27 июня, Ленгорисполком создал комиссию (председатель Е.Т. Федорова) по размещению и эвакуации граждан, прибывающих в Ленинград из районов, оказавшихся под угрозой оккупации (Карелии, Прибалтики, позднее Ленинградской области). А 28 июня 1941 г. Военный совет Северного фронта назначил своим уполномоченным по эвакуации председателя Ленгорисполкома П.С. Попкова, в июле он возглавил Правительственную комиссию по эвакуации, занимавшуюся, главным образом, вопросами вывоза промышленных предприятий.

В районах Ленинграда в конце июня стали создаваться эвакотройки, которые в середине августа были реорганизованы в эвакокомиссии.

В начале июля центральные органы власти приняли ряд нормативных документов «О порядке эвакуации населения в военное время», «Положение об эвакопункте» (постановление Совнаркома СССР от 5 июля 1941 г.), а также утвердили формы учета и порядок размещения эвакуированных (постановления Совета по эвакуации при Совнаркоме СССР от 7 и 10 июля 1941 г.).

Эвакуация ленинградского населения происходила в несколько этапов. Первыми город покинули дети. 29 июня 1941 г. Ленгорисполком принял решение «О вывозе детей из Ленинграда в Ленинградскую и Ярославскую области», согласно которому предполагалось вывезти 390 тыс. человек со школами и детскими учреждениями. В тот же день десятью эшелонами были отправлены 15192 ребенка. При этом значительное число детей предполагалось разместить в местах их традиционного летнего отдыха — на юге Ленинградской области, куда стремительно приближались фашистские войска. Поэтому пришлось принимать срочные меры и около 170 тыс. детей были привезены обратно в город.

Эвакуация взрослого населения развернулась позднее. 7 июля 1941 г. политбюро ЦК ВКП(б) утвердило план вывоза из Ленинграда совместно с предприятиями 500 тыс. членов семей рабочих и служащих. 10 августа Ленгорисполкому было предложено организовать дополнительно эвакуацию 400 тыс. человек, а 13–14 августа — еще 700 тыс. Осуществить эти масштабные планы не удалось: 27 августа железнодорожное сообщение Ленинграда со страной было прервано. Всего, по данным Городской эвакуационной комиссии, до начала сухопутной блокады из города выехали 488703 ленинградца и 147500 жителей Прибалтики и Ленинградской области.

Осенью и зимой 1941 г. масштабы эвакуации резко снизились — водным и воздушным транспортом на Большую землю было перевезено 104711 человек, в том числе 36783 ленинградца.

22 января 1942 г. началась массовая эвакуация по льду Ладожского озера — Дороге жизни. Выехать должны были не менее 500 тыс. блокадников. Их путь состоял из нескольких этапов: от Ленинграда до Ладожского озера они перевозились главным образом по железной дороге (от Финляндского вокзала до ст. Борисова Грива), затем на автомашинах через Ладожское озеро до эвакопунктов на восточном берегу (Лаврово, Кобона, Жихарево), а затем вглубь страны железнодорожным транспортом. Темпы эвакуации непрерывно возрастали. Если в январе 1942 г. через Ладогу было перевезено немногим более 11 тыс. человек, то в феврале — около 117,5 тыс., а в марте — около 222 тыс. человек. Всего же до 15 апреля эвакуировались 554186 человек.

Возобновилась эвакуация с 27 мая 1942 г. Теперь от станции Борисова Грива ленинградцы автомашинами доставлялись до мыса Осиновец или пристани Каботажная, пересаживались на водный транспорт и после высадки в Кобоно-Каредежском порту перевозились поездами в Вологду, Ярославль, Иваново, откуда следовали в пункты назначения. В основном эвакуация закончилась в августе, всего за этот период было вывезено свыше 432 тыс. человек (включая военнослужащих).

В дальнейшем эвакуация носила выборочный характер — уезжали детские дома, больные, раненые. После прорыва блокады в феврале 1943 г. было восстановлено железнодорожное сообщение с Большой землей и поезда стали основным транспортом для эвакуируемых.

В апреле 1943 г. Ленинградская городская эвакуационная комиссия подвела итоги своей деятельности: с 29 июня 1941 г. по 1 апреля 1943 г. из Ленинграда было эвакуировано 1743129 человек, в том числе 1448338 ленинградцев, 147291 жителей области, 147500 жителей прибалтийских республик. С 1 апреля по 17 декабря 1943 г. из города выехало около 20 тыс. человек. Решением Ленгорисполкома от 4 декабря 1943 г. комиссия была ликвидирована.

Эвакуация машины без знака «Работает эвакуатор» — распространенное явление, подразумевающее отправку транспорта на штрафстоянку за нарушение ПДД при парковке или остановке. Как правило, эвакуируются машины, стоящие на тротуарах или пешеходных переходах, на трамвайных путях или остановках. Также забираются машины, мешающие проезду другого транспорта. При этом наличие знака «Работает эвакуатор» не всегда обязательно. Что по этому поводу говорит законодательство? В каких случаях возможна эвакуация? Чего ожидать водителю? Эти и другие моменты рассмотрим ниже.

Когда возможна эвакуация автомобиля

Эвакуация машины — распространенное явление, а особенно в крупных городах, где имеется острый дефицит парковочных мест. Несмотря на это, не все водители знают нормы законодательства и требования ПДД. Сегодня уполномоченные структуры могут эвакуировать машину, если нет знака «Работает эвакуатор». В теории такие действия нарушают права водителя, но об этом мало кто тревожится.

В КоАП РФ, статье 27.13 указано, что транспортировка авто на штрафстоянку возможна в следующих ситуациях:

  • Водитель автомобиля не имеет необходимой документации на ТС.
  • У человека за рулем отсутствует право вождения машины.
  • Транспортное средство имеет поломки тормозной системы.
  • Водитель находится в состоянии опьянения (наркотического, алкогольного).
  • Машина припаркована с нарушением правил разметки или находится в местах запрета стоянки (остановки).
  • Игнорируются требования, касающиеся перевозки крупногабаритных грузов.

Выше приведен полный перечень условий, позволяющий по закону эвакуировать ТС на штрафлощадку. В остальных случаях такие действия являются нарушением законодательства. Но власти многих городов (в том числе Москвы) часто идут на этот шаг для наведения порядка.

Порядок эвакуации машины

Эвакуация транспортного средства проходит по следующему алгоритму:

  1. Работник ГИБДД прибывает на место события и оформляет акт задержания. Бумага оформляется в двух экземплярах с указанием сведений об инспекторе и владельце ТС. При наличии свидетелей вносятся и их данные. В случае отсутствия подписи нарушителя этот факт подлежит фиксации с записью в документах.
  2. В акте изъятия машины прописываются следующие сведения — место, с которого эвакуировано ТС, время и дата эвакуации авто. Также указываются сведения о работнике ГИББД, оформившем документ. В протоколе отражается информация о ТС и хозяине, а также организации, изъявшей машину.

Если авто задержано во время нахождения возле него хозяина, в акт эвакуации вносятся сведения о наличии ценных вещей в салоне. Кроме того, владелец описывает неполадки и поломки машины, имеющие место на момент задержания.

  1. Опечатывание доступов в салон авто (всех дверей и багажника).

Перевозка ТС на штрафплощадку, хранение и оплата осуществляется с учетом требований законодательства РФ. С момента заполнения и подписания акта начинается отсчет времени о задержании ТС.

По закону для эвакуации машины требуется наличие соответствующего знака, свидетельствующего о работе эвакуатора. По правилам ПДД в случае нарушения правил стоянки (парковки) инспектор вправе эвакуировать транспорт при установке одновременно со знаком указателя 8.24 («Работает эвакуатор»).

Важно помнить, что эвакуация ТС возможна не только при несоблюдении требований некоторых знаков, но и в случае нарушения общих правил стоянки. В такой ситуации инспектор ГИБДД не обращает внимания на наличие упомянутого выше знака. Кроме того, в последние годы произошло ряд изменений, расширяющих возможности работников госавтоинспекции в отношении отправки ТС на штрафплощадку. Значительно увеличился и размер штрафных санкций.

Если в очередной раз машины вдруг не оказалось на месте, это может свидетельствовать о ее принудительной эвакуации. Для получения информации требуется набрать номер полиции. Распространенный случай эвакуации — парковка транспорта в неположенном месте. При этом у водителя остается шанс избежать негативных последствий, если он вовремя прибудет на место происшествия. При подписании протокола обратной дороги уже нет — придется забирать авто уже на штрафплощадке.

Эвакуация машины запрещена, если в ней находится водитель. Такой нормой воспользовался Константин Алтухов, который в 2014 году 24 часа просидел в машине, которая уже стояла на платформе эвакуатора. Транспортное средство так и не было эвакуировано, а сам водитель получил прозвище «Паркмэн». На фоне этого опыта были внесены изменения, согласно которым эвакуация авто запрещена до подписания протокола.

Зона действия знака «Работает эвакуатор»

Во избежание проблем водителю важно знать зону, в которой действует знак «Работает эвакуатор». Здесь выделяются следующие моменты:

  1. Запрет начинает действовать в месте установки таблички.
  2. Зона работы оканчивается на ближайшем перекрестке.
  3. Для небольшого населенного пункта, где отсутствуют перекрестки, завершение зоны действия приходится на конец поселка.
  4. Основной ориентир, свидетельствующий о завершении действия запрета — наличие аналогичного знака, подтверждающего работу эвакуатора и главный знак запрета.
  5. На новом отрезке пути всегда устанавливаются новые обозначения.
  6. Пересечение желтой полосы возле обочины (сплошной или прерывистой) строго запрещено.

Штрафы

После внесения изменений в КоАП автовладельцу, забывшему права, придется оплатить штраф размером пятьсот рублей. При этом авто будет отправлено на штрафплощадку. Если машина стояла на месте для инвалидов, эвакуатор без дополнительных колебаний увезет транспорт на штрафплощадку (раньше это было запрещено). Дополнительное наказание — необходимость выплаты штрафа размером 5000 рублей.

Поставить табличку на машину, свидетельствующую о наличии за рулем инвалида, также не получится. За это предусмотрен штраф размером 5000 рублей с последующей конфискацией знака.

Итоги

Таким образом, оставляя машину на месте для инвалидов, пешеходном переходе, тротуарах или остановках для транспорта, а также на трамвайных путях, нужно быть готовым к эвакуации ТС. При этом наличие знака «Работает эвакуатор» не обязательно. Руководитель Федерации автовладельцев РФ утверждает, что за эту норму пришлось биться почти два года, пока ГИБДД поддержало идею.

В Интернете проводился опрос по поводу того, что может остановить водителя от нарушения правил ПДД при парковке машины. Большинство отметило риск эвакуации транспортного средства и только 3% опрошенных ничего не боятся.

Автовладельцы болезненно реагирует на активную эвакуацию транспорта в черте города. Появились обвинения, что работники уполномоченных служб специально соревнуются, кто сможет больше машин эвакуировать на штрафплощадку.

В столице ведется большая работа по регламентированию процесса эвакуации транспорта. В руководстве департамента транспорта отмечают, что в скором времени в городе не останется эвакуирующей техники, работающей на подряде. Транспорт в полном объеме перейдет в собственность мэрии Москвы. Это значит, что целью эвакуации будет наведение порядка, а не выполнение планов по числу эвакуированных авто.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх