Как ездить на литовских номерах?

Использование автомобилей с иностранными номерами на территории Украины часто сопровождается определенными рисками для водителей или владельцев, обусловленные незнанием или неправильной трактовкой отечественного законодательства о порядке их ввоза.

В последние годы украинские дороги массово заполонили авто из Польши, Литвы, Латвии и других стран Европейского Союза. Такой наплыв «евроблях» обусловлен желанием многих граждан Украины ездить на доступном автомобиле и не переплачивать за его растаможку. Как следствие, купить бывшее в употреблении нерастаможенное авто сейчас не является большой проблемой.

Читайте также: Автомобиль из Польши. Где купить и как проверить

Однако отдать деньги за авто с иностранной регистрацией это одно, а иметь возможность законно эксплуатировать их на территории Украины – совсем другое.

В целом существует два легальных способа ввоза иностранных автомобилей без растаможки – это пересечение границы в режиме «временный ввоз» или «транзит». Каждый из них имеет свои виды, преимущества и недостатки. Используя их, завезти такие транспортные средства в Украине можно вполне законно. Однако сделать это могут далеко не все и/или на недолгое время.

Ввоз авто в режиме транзит

При использовании этой схемы, граждане Украины (резиденты) могут без проблем пересечь границу на авто с иностранными номерами и легально использовать его для личных целей при соблюдении сроков «транзитного» пребывания:

  • не более 5 дней, если дальнейшее выезд с территории страны будет происходить в пределах той же области (зоне деятельности одного таможенного органа), что и въезд;
  • не более 10 дней, если выезжать из страны через пункт пропуска в другой области.

При этом необходимо иметь документ, удостоверяющий, что транспортное средство официально зарегистрировано в соответствующих органах иностранного государства. Это может быть техпаспорт, в котором человек указан как владелец или совладелец автомобиля.

Такой способ достаточно часто используется жителями приграничных районов западных областей Украины и не только. В этом им активно помогают поляки, которые массово регистрируют автомобили для украинцев. Дошло до того, что на 17 жителей Перемышля зарегистрировано более 12 500 авто.

Главным недостатком этого метода является необходимость часто пересекать границу. Это способствует росту очередей на границе с Польшей, в свою очередь, обуславливает недовольство других водителей, которые хотят выехать в соседнее государство.

Читайте также: Что сделать перед поездкой, чтобы не стоять в очереди на границе

Также необходимо помнить о необходимости регулярного прохождения техосмотра в Польше, Литве или иной стране ЕС и уплату необходимых «автоналогов» в этих странах.

Продолжить легальное пребывание (более 5 или 10 дней) можно, если у вас будут документы, которые подтверждают невозможность своевременного пересечения границы по уважительным причинам. Ими могут быть справка из автосервиса по ремонту авто, больничный лист или другие подтверждения действия обстоятельств непреодолимой силы.

Некоторые граждане Украины используют другой способ «легализации». После пересечения границы, они сознательно нарушают установленные сроки пребывания, а затем платят предусмотренный штраф в 500 необлагаемых минимумов (сейчас это 8500 грн.). Поскольку законодательством запрещено налагать повторные взыскания за одно и тоже правонарушение, то такие ловкачи получают возможность и в дальнейшем пользоваться «евробляхами» на территории Украины.

Однако в последнее время участились случаи, когда таможенники в подобных ситуациях или после уведомления патрульной полиции применяют статью 485 Таможенного кодекса Украины. За действия, направленные на уклонение от уплаты необходимых таможенных платежей, она предусматривает штраф в размере 300% неуплаченной суммы. Мотивация проста – «транзит» и «использование для собственных целей» это разные вещи. Именно этим обусловлены сообщение о многомиллионных штрафах, которые в последнее время получили широкую огласку в Украине.

Временный ввоз автомобиля

Этот режим позволяет автомобилю с иностранными номерами находиться на украинской территории от двух месяцев до года, в зависимости от конкретного способа ввоза.

Консульский учет

Украинские граждане, постоянно проживающие в другом государстве, могут легально ездить по территории Украины на собственных автомобилях до 60 дней в течение календарного года (непрерывно или с перерывами).

Главными условиями для этого являются пребывания на консульском учете в другом государстве и письменное обязательство (при пересечении границы) выехать на своем авто из Украины.

Работа в иностранной фирме

Этот способ предполагает необходимость пересекать государственную границу Украины только раз в год. Чтобы иметь возможность его использовать, украинские граждане должны официально работать в организацию, которая зарегистрирована за пределами Украины. При этом нашим гражданам выдается доверенность на управление транспортом. Кроме того, при пересечении границы необходимо написать декларацию, в которой будет обязательство о вывозе автомобиля в установленные сроки.

Учтите, что в такой ситуации собственником автомобиля формально остается иностранная фирма. При этом считается, что транспортное средство используется не в личных, а в коммерческих целях.

Иностранное гражданство

Согласно Стамбульской конвенции о временном ввозе, иностранные граждане (нерезиденты) могут беспрепятственно пересекать украинскую границу на своем автомобиле и целый год не выезжать из Украины.

Срок в один год может быть продлен не более чем на 60 дней, при предоставлении документов которые подтверждают «обстоятельства непреодолимой силы и личных обстоятельств граждан».

Возникает довольно интересная ситуация. Гражданин Польши, Латвии или другой страны, может целый год ездить по Украине на автомобиле с иностранными номерами, а украинский гражданин – нет.

Этим пользуются некоторые европейцы, которых в народе прозвали «верблюдами». Суть схемы заключается в том, что иностранный гражданин въезжает в Украину на зарегистрированном в своей стране авто. После этого он передает украинцу ключи, документы на машину и доверенность на право управления транспортом, а сам спокойно едет домой, получив вознаграждение за такую «услугу».

Вот здесь и кроется схема, которую используют некоторые предприимчивые люди. Парадокс заключается в области применения своих полномочий работниками Государственной фискальной службы и Национальной полиции.

Таможенники не имеют права останавливать и проверять «евробляхи» за пределами таможни или пограничной зоны. С другой стороны полицейские не могут требовать для проверки какие-то другие документы кроме техпаспорта на автомобиль, водительского удостоверения и страхового полиса. Кроме того, правоохранители пока не имеют доступа к базе данных таможни и не могут проконтролировать, кто и когда пересекал границу на автомобиле.

Если не нарушать правила дорожного движения, то таким образом на нерастаможенном автомобиле можно ездить достаточно долго. И даже если полиция остановит, то сможет проверить только предусмотренные законодательством документы и выписать штраф водителю за нарушение ПДД.

Однако этот способ является незаконным. Согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины транспортные средства, которые были ввезены на украинскую территорию временно, могут использоваться исключительно гражданами, которые перевезли их через границу и только для личных нужд. Соответственно на нарушителей ждет штраф в размере 300% от суммы неуплаченных таможенных платежей.

Заметим, 25 ноября 2018 года в Украине начали действовать новые правила, которые определяют порядок ввоза «евроблях», их растаможивания и размер штрафов за нарушение таможенного законодательства. Кроме того, полиция получила право останавливать авто с иностранными номерами для проверки законности оснований его эксплуатации.

Итак, если вы намерены ездить в Украину на автомобиле с иностранной регистрацией, то необходимо учитывать все условия и риски его эксплуатации.

Как официально ездить на нерастаможенном авто в Украине. Фото: vetton.ru

Машиной с иностранными номерами формально владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Какие подводные камни такой сделки?

Реклама

Мы выяснили, какие проблемы могут возникнуть с нерастаможенным авто.

Журналисты звонили по нескольким объявлениям о продаже (в основном предлагают с литовскими и польскими номерами) и каждый раз спрашивали, в чем подвох. «Ни в чем. У нас отлаженный механизм, — рассказал продавец Валерий. — Право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 году присоединилась Украина. Машина зарегистрирована на фирму в Европе, вас нанимают на работу, и вы ездите по Украине, официально находясь в длительной командировке».

Недостаток, мол, лишь один — раз в год на такой машине нужно выезжать в Европу и заезжать назад, предварительно продлив доверенность (и контракт) от фирмы-собственника. То есть каждый раз нужно оформлять визу. Но есть немаловажный нюанс: покупая такой автомобиль, следует понимать, что вы не станете его законным владельцем, а будете лишь управлять по доверенности. Ну и продать, соответственно, не сможете.

Мнение таможни

Реклама

В целом схема выглядит законной. Но есть главный вопрос — не появятся ли претензии у контролирующих госструктур? В Гостаможслужбе, куда мы обратились за комментариями, заявили, что претензии к таким водителям есть.

«Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская) определено, что авто может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов. Но лишь в случае, если такой автомобиль зарегистрирован за рубежом на имя иностранца и используется иностранцами. То есть на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь те люди (нерезиденты — ред.), которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса», — заявили на таможне.

С этим не согласен адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей: «Закон не запрещает автовладельцу-иностранцу передавать управление своей машиной водителю-украинцу — управление авто и использование авто являются разными с юридической точки зрения терминами. Никаких документов о передаче права управления на авто не требуется, так как доверенность не является обязательным документом. Собственник дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить».

Мнение МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф.

Реклама

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн.

На практике

Один из перегонщиков иномарок рассказал, что, хотя покупатели нерастаможенных машин закон не нарушают, гаишники все равно устраивают им длительные проверки.

Реклама

«Людей держат на дорогах часами, созваниваются с таможенниками для проверки. Однако, если водитель ведет себя уверенно и говорит, что будет писать заявление о превышении служебных полномочий, его отпускают», — говорит Алексей Н. Но дискомфорт все равно есть. Поэтому он не советует связываться с такими автомобилями.

Прецедент

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого год назад забрали нерастаможенный автомобиль якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с неправдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не было никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Источник: Автотема

За езду на автомобиле без растаможки в Украине владелец машины с иностранной регистрацией должен заплатить штраф в сумме 420 000 гривен (размер штрафа равен 300 % обязательного таможенного платежа). При этом полиция имеет право забрать авто на иностранных номерах и доставить его на штрафплощадку — для последующей конфискации в доход государства.

Такое решение принял Высший административный суд Украины и теперь все нижестоящие (районные) суды будут придерживаться аналогичной позиции. Это значит, что водители машин без украинской регистрации стали «вне закона», а суммы штрафов за ввоз в Украину и управление авто с иностранными номерами составляют сотни тысяч гривен. Размер штрафа зависит от стоимости машины, которая пригнана из-за границы — были случаи, когда штраф превышал 1 млн грн.

Конечно, из всего сказанного выше бывают исключения, давайте рассмотрим их подробнее.

    Схемы ввоза и последующего использования авто из Европы без растаможки:

  • «на иностранца»
  • «вечный транзит»

Автоюристы все чаще рекомендуют схему «вечного транзита». Законодательство Украины, регламентирующее порядок и процедуру привлечения к административной ответственности водителей нерастаможенных машин, содержит один существенный недостаток, позволяющий ездить на автомобиле с иностранными номерами без ограничений во времени и сроках (без перспектив оплаты повторных штрафов). Эта схема называется «вечный транзит» и принцип её действия заключается в пробелах украинского законодательства.

Водитель один раз оплачивает штраф за езду на нерастаможенном авто в сумме 8500 грн., однако после этого закон не обязывает вывозить машину на иностранных номерах за границу. Другими словами, в случае составления протокола и вынесения постановления о наложении штрафа — можно продолжать пользоваться авто. Повторно привлечь водителя к админответственности по той же статье действующее законодательство уже не позволяет. Таким образом, заплатив один раз административный штраф, появляется возможность ездить по Украине на «вечном транзите» бесконечно долго. Исключение составляют случаи, когда полицейские забрали на штрафплощадку нерастаможенный автомобиль (вернуть его будет сложно).

    Страны, откуда чаще всего завозят нерастаможенные автомобили в Украину:

  • США (американские номера)
  • Литва (литовские номера, LT)
  • Польша (польские номера, PL)
  • Латвия (латвийские номера, LV)
  • Венгрия (венгерские номера, H)
  • Германия (немецкие номера, D)
  • Румыния (румынские номера, RO)
  • Болгария (болгарские номера, BG)
  • Приднестровье (приднестровские номера)
    Пункты пропуска через границу, где ввозят машину с иностранным номером:

  • Ягодин (авто из Польши)
  • Шегини — Медыка (Польша)
  • Грушев — Будомеж (Польша)
  • Краковец — Корчова (Польша)
  • Угринов — Долгобичув (Польша)
  • Смильница — Кросценко (Польша)
  • Гребенне — Рава-Русская (Польша)
  • Новые Ярыловичи — Новая Гута (Белоруссия)
  • порт «Одесса» / «Южный» / «Трансинвестсервис»

Покупка и продажа нерастаможенных авто

    Правила, которые нужно знать, если хотите купить или продать нерастаможенный автомобиль в Украине:

  • переоформление машин с европейскими номерами на нового собственника невозможно, поэтому сделка купли-продажи не гарантируется и не защищается государством
  • при оформлении нерастаможенного авто на гражданина Украины (любым способом), новому владельцу грозят штрафные санкции за нарушение ст. 485 Таможенного кодекса
  • ответственность за незаконное использование автомобиля на иностранных номерах несет лицо, которое ввезло машину на территорию Украины в режиме транзита или временного ввоза

Ответ на вопрос, как купить авто в Латвии, ищут преимущественно граждане государств СНГ. Расположение этой прибалтийской страны, вошедшей в 2004 году в ЕС, между РФ и Европой, стало предпосылкой к развитию бизнеса по перепродаже автотранспорта из европейских стран в Россию.

Преимущества приобретения автомобиля в Латвии

Покупка машины в Латвии интересна выгодной ценой и превосходным состоянием реализуемых на рынке Европы подержанных автомобилей.

В развитых странах транспортные средства передвигаются по автомагистралям с качественным дорожным покрытием. При этом у европейцев принято менять автомобили со средней периодичностью раз в 3 – 5 лет. В западных государствах без особого труда можно подобрать интересную модель с отличной комплектацией, которая никогда не продавалась на территории стран СНГ, включая Россию.

Купить авто с пробегом в Латвийской Республике имеет право даже лицо, не являющееся ее гражданином. Конечно, для этого потребуется открыть визу и иметь определенные документы. Подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.

Латвийский автопром

Производство автомобилей в Латвии началось в далеком 1909 году. Тогда Русско-Балтийским вагонным заводом был освоен выпуск первых не только в Прибалтике, но и во всей Российской империи машин, рассчитанных на широкие массы населения.

Интересный факт: первым на вулкан Везувий заехал автомобиль «Руссо-Балт” С-24, выпущенный в Риге. Произошло это в 1913 году.

С началом Первой мировой войны при подходе немецких войск к столице Латвии завод был эвакуирован. Возобновилось автомобилестроение в 1937 году, когда у компании «Форд” была куплена лицензия на производство легковых автомобилей и среднетоннажных грузовиков. Основными моделями латвийских фордов стали представительский «Де Люкс», легковая «В-10 Юниор» и грузовик-трехтонник «В8».

После Второй мировой войны, в 1951 году, была создана «Рижская автомобильная фабрика» – РАФ. Ее конструкторы разработали интересные модели микроавтобусов:

  • «Фестиваль» РАФ-10,
  • «Спритидис» РАФ-08,
  • «Латвия» РАФ-977 и РАФ-2203.

В 1997 году фабрика закрылась. С тех пор автопрома в Латвийской Республике как такового нет.

Где можно купить автомобиль

Авто с пробегом в Латвии продаются:

  • официальными дилерами;
  • через интернет-ресурсы;
  • частными лицами на авторынках.

Вероятность приобретения транспортного средства, числящегося в угоне, практически нулевая, ведь переход права собственности сопровождается очень большим количеством проверок.

Продажа машин частниками ведется в основном на Румбульском авторынке. Находится он в одноименном микрорайоне Риги, в Латгальском предместье.

Функционирует этот широко известный автобазар в Латвии уже несколько десятилетий. Сюда ежегодно поступают на перепродажу сотни тысяч единиц автотранспорта из Европы, Америки и Японии. Тщательно проанализировав предложения и хорошо поторговавшись, можно купить машину за минимальную денежную сумму.

Здесь же открыты торговые точки с богатым ассортиментом одежды и промтоваров других видов. Поэтому Румбульский авторынок в Риге является своего рода местом паломничества не только автолюбителей, ищущих подходящий вариант покупки машины либо запчастей к уже имеющейся, но и других, так сказать, «безлошадных» покупателей.

Приобрести машину с пробегом в Латвии можно и в одном из автоцентров. В таблице размещена информация об открытых в стране представительствах известных производителей.

В век глобализации интернета приобрести машину стало еще проще – в сети функционирует множество специализированных веб-ресурсов. Коротко перечислим наиболее популярные латвийские сайты по продаже автомобилей:

  • Крупнейший портал . Здесь размещено приблизительно 45 тыс. объявлений, касающихся продажи и приобретения различных ТС.
  • Еще один крупный интернет-ресурс . Количество предложений достигает отметки 30 тысяч.
  • Веб-портал, созданный на основе объявлений предпринимателей и частных лиц, . Доступен выбор отображения информации на русском языке.
  • . Просматривать и указывать сведения можно на 4 языках, в том числе и на русском.
  • Еще один подробный веб-портал Поиск автомобиля можно вести по марке, году выпуска и цене.

Для обеспечения удобства выбора на сайтах размещены фотографии выставленных на продажу ТС, а не только их технические характеристики.

Когда речь идет о покупке машин в Прибалтике с помощью Всемирной паутины, несправедливо обойти вниманием веб-ресурс . Хотя сайт зарегистрирован в Польше, пригон приобретенного посредством него автомобиля на территорию РФ возможен через Калининградскую область. Плюс такого решения в том, что ездить на латвийских номерах, вызывающих повышенное внимание сотрудников ГИБДД, покупателю не придется.

Также можно использовать для поиска авто из Латвии популярный в России портал

Что нужно для проведения сделки

Самый простой и безопасный вариант проведения сделки – заказать автомобиль через дилера. На территории России и Украины работает не один десяток предприятий, занимающихся импортом ТС из Европы, в том числе из прибалтийских стран. Автолюбителю нужно будет изучить электронный каталог, выбрать машину и оформить заказ.

Стоимость услуг дилера составляет около 1500 евро. В результате клиент получит автомобиль со всеми положенными документами, оригиналом ДКП и транзитными номерами.

Перечень документов

Чтобы оформить в Латвии сделку, потребуются такие бумаги:

  • заграничный паспорт;
  • техпаспорт ТС латвийского образца;
  • сертификат соответствия автомобиля экологическим нормам;
  • расписка, подтверждающая факт внесения таможенного депозита;
  • выданный ФТС РФ гарантийный сертификат;
  • декларация по форме ТД-6. Понадобится при пересечении границы.

Особенности регистрации автомобиля

Регистрируется переход прав собственности на приобретаемую машину в отделении Дирекции безопасности дорожного движения (далее ДБДД, литовская аббревиатура – CSDD). И здесь есть один немаловажный момент.

Регистрация ТС иностранцам разрешается на срок не более 6 месяцев. Если по каким-либо причинам россиянин за это время не покинет на машине пределы Латвийской Республики, пройти процедуру нужно будет заново.

Когда планируется вывоз автомобиля на постоянное пребывание в России, предварительно его нужно снять с учета.

Кроме того, ДБДД требует, чтобы все интернет-порталы жестко контролировали, какой автомобиль выставлен на продажу в конкретном объявлении, и публиковали его, только если ТС зарегистрировано в Латвии. Так повышают уровень поступления налогов в госказну. Например, выдача одного номерного знака приносит в бюджет 70 евро.

Страхование автомобиля

Чтобы передвигаться на машине по дорогам Латвийской Республики до границы с РФ, нужно приобрести страховой полис ОСТА – аналог российского ОСАГО. Его действие на Россию распространяется только при наличии оформленной страховки «Зеленая карта».

Исходя из этого, целесообразно приобрести полис российской «общегражданки» в одном из многочисленных отделений-киосков страховых компаний, расположенных в районе пограничного перехода Латвия – РФ. Ведь срок действия «Зеленой карты» ограничен.

Для представления о действующих в данном сегменте латвийского финансового рынка цифрах приведем примеры:

  • Стоимость полиса ОСТА на Volvo модели S80 2002 года выпуска составляет в среднем € 21,6/3 мес.
  • За страховку Skoda Octavia, сошедшей с конвейера в 2007 году, придется заплатить минимум € 20,5/3 мес.

О дополнительных расходах

Цены на б/у авто в Латвии действительно очень низкие, но приобретение может потребовать немалых дополнительных затрат. Рассмотрим один из наиболее экономных вариантов – проведение сделки в Даугавпилсе.

В интернете можно найти большое количество привлекательных предложений по продаже подержанных машин из Европы в этом городе. Например, за «Опель Астра” 2012 года выпуска с пробегом всего 64 тыс. км, с кожаным салоном, бортовым компьютером, галогенными фарами и другими атрибутами special edition запрашивают всего 9900 евро. При этом торг уместен.

Перед выездом в Латвию будущему автовладельцу нужно внести в отделение ФТС по месту прописки таможенный депозит. После этого ему будет выдан гарантийный сертификат с отметкой о получении денег.

В отношении объема депозита имеются 2 варианта:

  • марка и модель ТС известны. Тогда вносится сумма таможенных пошлин, взимаемых за ввоз;
  • если эти сведения еще не установлены, тариф рассчитывается в соответствии с требованиями приказа ФТС № 302 от 21.02.2012. Например, за автомобиль не старше 5 лет, мощность силового агрегата которого не превышает 90 л. с., стандартно вносится 134 905 рублей (около 1809 евро).

Зарубежные расходы начинаются с бронирования места в одном из отелей, в нашем случае Даугавпилса. Средняя стоимость номера составляет примерно € 30/сутки с завтраком. То есть за 2 дня (а это минимальный срок совершения сделки) придется заплатить около 60 евро.

Одна порция в недорогом ресторане стоит примерно € 5,25. Если питаться там 2 раза в день (завтракаем в отеле), то за двое суток на еду уйдет 21 евро.

Теперь о расходах на топливо. Например, если въезжать на территорию РФ планируется через КПП «Бурачки-Терехов”, то, чтобы добраться до него из Даугавпилса, нужно будет проехать 154 км. При среднем расходе 6л/100 км и стоимости бензина марки АИ-98 € 1,23/л горючее только по Латвии обойдется в € 11,37. Если конечный пункт Москва, то по территории РФ на заправку уйдет € 26,57.

Просуммировав, включая среднюю страховку € 21, получим: дополнительные расходы составят без малого 1949 евро (чуть больше 145 312 российских рублей).

Прохождение таможенного контроля

Для постановки купленного автомобиля на учет и дальнейшего пользования им на законных основаниях требуется пройти процедуру таможенного оформления. Проводится она в органе таможенной службы по месту регистрации новоиспеченного автовладельца.

При въезде на территорию РФ на таможенном посту в декларации лица, ввозящего в страну машину, ставится отметка о пересечении границы. Напоминаем, что там же оформляется полис ОСАГО. А ПТС российского образца будет выдан гражданину по завершении таможенного контроля и после внесения всех платежей.

Эксплуатация нерастаможенной машины в России

Отечественное законодательство устанавливает, что использовать авто из Латвии без растаможки на территории РФ имеют право лица двух категорий:

  • Граждане Латвийской Республики, оформившие в РФ временное пребывание. В данном случае иностранец на таможенном посту оформляет временный ввоз машины, зарегистрированной на родине. При этом никакие таможенные налоги и пошлины он не уплачивает. Эксплуатировать ТС может в течение всего пребывания в России, но не более 12 месяцев.
  • Россияне, купившие автомобиль, зарегистрированный в Латвии, и оформившие при въезде на территорию РФ временный ввоз. Пребывать в России такая машина может в течение года не более 6 месяцев. При этом ее владельцу нужно будет оплатить ряд таможенных налогов и пошлин.

По истечении вышеуказанных сроков возможен один из вариантов:

  • автомобиль должен выехать за пределы российской территории с обязательным закрытием на таможенном пункте временного ввоза;
  • автовладелец в таможенном органе по месту своей регистрации продлевает срок временного ввоза.

Информацию о реализованном варианте необходимо предоставить в таможенный пункт, где оформлялся ввоз. На это автовладельцу отводится 15 дней с момента проведения процедуры закрытия или продления срока пребывания автомобиля в России.

При несвоевременной подаче этой информации ТС будет внесено в таможенную базу данных «не вывезенных автомобилей». А это означает, что по отношению к нему должны будут взиматься все таможенные платежи.

Такой порядок временного ввоза регламентируется положениями таможенного законодательства, согласованного и принятого странами-членами Таможенного Союза.

Чтобы приобрести автомобиль в Латвии, посещать ее не обязательно. Многие россияне, даже знающие, как пригнать машину из Латвии, прибегают к услугам российских дилеров, специализирующихся на импорте ТС из-за границы. Эти организации не только доставят указанную клиентом модель, но и помогут с растаможиванием.

Если россиянин желает пригнать автомобиль из Латвии самостоятельно, ему потребуется лишь открыть визу – отсутствие ВНЖ или гражданства страны не является препятствием для заключения сделки. Зарегистрировать купленную машину на свое имя нужно будет в ДБДД Латвии.

Зарегистрировать транспортное средство могут только постоянные жители Литвы, задекларировавшие здесь свое место жительства. Иностранные граждане, желающие зарегистрировать автомобиль в Литве, могут это сделать только после получения вида на жительство, личного идентификационного номера и декларации места жительства в Литве.

Для регистрации автомобиля, привезенного из-за границы, необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Пройти обязательный техосмотр;
  2. Позаботиться о страховании гражданской ответственности;
  3. Если ваш автомобиль зарегистрирован за пределами ЕС, Норвегии или Швейцарии, то вам необходимо будет пройти оценку соответствия.

Отдел «Регитры» выдаст регистрационный сертификат и регистрационный номер.

Можно ли эксплуатировать транспортное средство с правосторонним управлением в Литве?

Автомобили с правосторонним управлением могут использоваться временно, до 90 дней в году. Для регулярного использования такого автомобиля — необходимо его зарегистрировать. Зарегистрированный автомобиль должен отвечать определенным требованиям, таким как наличие дополнительного зеркала (регистрируя транспортное средство в ГП «Регитра», необходимо предоставить экспертное заключение, подтверждающее установку такого оборудования). Эксплуатировать транспортное средство с правосторонним управлением запрещено водителям, не имеющим 2-ух летнего стажа вождения.

Могу ли я водить автомобиль с иностранными регистрационными номерами в Литве?

В Литве вы можете управлять автомобилем, зарегистрированным в государстве-члене Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) неограниченный срок. Если ваш автомобиль зарегистрирован в стране, не входящей в ЕЭЗ, и вы собираетесь жить в Литве более 90 дней в году, то вы обязаны зарегистрировать транспортное средство. Иностранные граждане, которые прибыли на автомобиле, зарегистрированном не в государствах ЕЭЗ и планируют проживать в Литве, должны зарегистрировать автомобиль в течение 30 дней с момента получения вида на жительство и декларирования места жительства в Литве.

Дополнительная информация о регистрации автомобиля (на литовском языке)

Информация подготовлена на основании данных государственного предприятия «Регитра» VĮ «Regitra»)

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх