Как остановиться на полосе общественного транспорта?

В Правилах дорожного движения имеется очень точное определение понятия «Остановка» — это «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Таким образом, высадка пассажиров является одной из главных причин остановки. И она запрещена там, где запрещена остановка.

Ответственность за остановку там, где это запрещено, определяется статьёй 12.19 Кодекса об Административных правонарушениях. Если правило нарушено в обычном месте и не в столицах, то можно отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей. Остановка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним может быть наказана денежным взысканием в 1000 рублей, на трамвайных путях – 1500 рублей, а при создании препятствий другому транспорту – 2000 рублей. Дороже всего обойдётся остановка в местах для инвалидов – 5000 рублей. Остановка на железнодорожном переезде может повлечь лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Эти штрафы возрастают, если правила остановки нарушены в Москве или Санкт-Петербурге и составляют от 2500 до 3000 рублей.

Напомним и те места, где запрещено останавливаться:

  • в местах, обозначенных знаком 3.27 ;
  • на трамвайных путях и рядом с ними, если ограничивается проезд трамваев;
  • на железнодорожных переездах;
  • в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах если они имеют менее трёх полос, а также под ними;
  • в узких местах, когда создаются помехи для другого транспорта (расстояние для проезда без нарушений менее 3 м);
  • на пешеходных переходах и перекрёстках, а также ближе 5 м перед/за ними;
  • в зоне ограниченной видимости: менее 100 м от опасных поворотов (обозначается знаками 1.11.1 , 1.11.2 ) и выпуклых переломов продольного профиля дороги, а также, если автомобиль закрывает дорожные знаки и светофор;
  • на полосе для велосипедистов.

Остановка для посадки и высадки пассажиров допускается на остановках общественного транспорта и такси, если не создаётся помех для их движения. Но перед этим не должно быть знака 3.27 , а подъезд не должен быть ограничен сплошной разметкой полосы общественного транспорта.

При остановке в тех местах, где это запрещено, и включении «аварийки», возможно, потребуется доказательства вынужденности такой остановки, иначе придётся оплатить штраф. Вынужденная остановка может быть вызвана технической неисправностью автомобиля (тогда нужно выставить знак аварийной остановки) или опасностью, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Опубликовано30 июля 2018 в 11:10

Здравствуйте.

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения:

остановка кроме прочего запрещена:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств).

Согласно указанному пункту вы должны были НЕ СОЗДАВ ПОМЕХ МАРШРУТНЫМ ТРАНСПРТНЫМ СРЕДСТВАМ остановиться, высадить пассажиров и уехать — это называется остановка для посадки и высадки пассажиров. А не ждать пассажира в месте, запрещенном для остановки. То есть пассажир должен ждать вас, а не вы его.

Далее: согласно Правилам дорожного движения — «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Соответственно — остановка дольше пяти минут считается стоянкой.

Кроме того, если случилась неприятность с автомобилем, то вордитель самостоятельно и не откладывая должен принять все необходимые меры для обозначения транспортного средства то есть включить аварийную сигнализацию и сразу же! СРАЗУ ЖЕ! выставить знак аварийной остановки!

Если водитель этого не сделал и не высаживал пассажиров, то он считается виноным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так что штраф водителю выписан правомерно. Хотя конечно право на обжалование у водителя никто не отменял, а сделанная видеозапись врядли понадобиться.

И никакие оправдания перед интпекторами не помогут избежать ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

Учите и знайте Правила дорожного движения и умейте отвечать за их нарушение, если нарушаете!

В Чернигове до сих пор остается проблемной ситуация не только с общественным транспортом, но и с малыми архитектурными формами (МАФ), которые установлены по всему городу и, в том числе, на остановочных комплексах. Вместо того, чтобы привести вопрос с МАФами в соответствие законодательству, в планах вице-мэра по вопросам строительства – установить на каждой остановке в центре Чернигова или магазин, или сигаретный киоск. Ну, в крайнем случае, ларёк по продаже хлеба…
На Площади Героев Сталинграда с остановкой – все нормально?
Остановки общественного транспорта города, как и торговые места под палатками и МАФами, давно отдали на откуп структурам, которые сегодня городская власть отрыто называет коррупционными. На основании, так называемых инвестиционных договоров, деньги от размещения торговых точек на территории города (в т. ч. и на остановках общественного транспорта) через коммунальные предприятия «Парковка и рынок» и «Участок по контролю за благоустройством» успешно протекали мимо городского бюджета. И, даже не смотря на то, что на остановках общественного транспорта идет бойкая торговля, сами остановочные комплексы содержатся в крайне неудовлетворительном состоянии.
Выступая 12 апреля на пресс-конференции, посвященной вопросам благоустройства города, начальник управления ЖКХ Ярослав Куц заявил о том, что в рамках месячника благоустройства будут отремонтированы и окрашены все игровые комплексы, проведен текущий ремонт дорожной сети города. Но, про приведение в порядок остановок общественного транспорта – ни слова. Хотя об одной из самых больших остановок города – Площадь Героев Сталинграда, все-таки речь шла.
– В рамках благоустройства города мы планируем привести в порядок территорию около церкви «Всех Святых», там, где демонтировали киоски и сейчас там не очень аккуратный вид. Поэтому до 1 мая мы заасфальтируем там территорию и приведем ее в порядок, – заявил Ярослав Куц.
Журналисты поинтересовались у начальника УЖКХ, когда же наконец на остановке Площадь Героев Сталинграда в соответствии с действующими нормативами появится остановочный комплекс?
– Дело в том, что управление ЖКХ не ставит остановочные комплексы. УЖКХ только занимается содержанием объектов коммунального хозяйства. Там сейчас есть и остановка, и остановочный комплекс, – заявил начальник УЖКХ города Ярослав Куц. – Поддерживать в надлежащем состоянии готовые остановочные комплексы – это наш вопрос. То есть мы отвечаем за их содержание и ремонт. Что касается остановки Площадь Героев Сталинграда, то я был там в субботу. Если стоять лицом к церкви, то справа стоит остановка. Там ларек какой-то сигаретный и лавочки, чтобы можно было посидеть…
Ярославу Куцу, как человеку, новому в Чернигове, возможно непросто запомнить внешний вид всех остановок, за которые отвечает возглавляемое им управление. Но, как руководитель управления ЖКХ он должен знать, что размещение и обустройство остановок городского электро- и автомобильного транспорта на улицах и дорогах должно осуществляться с учетом требований ДБН 360, СНиП 2.05.09, КДП-204/12 Укр 240, ДБН В.2.3-4 и ДБН В.2.3-5-2001. В документах четко оговорено, что расстояние от окончания навеса остановочного комплекса до дородного знака 5.41.1 и 5.43.1 должно быть не более 20 метров. А на остановке Площадь Героев Сталинграда киоск с навесом, о котором говорил Ярослав Куц, установлен в несколько раз дальше, чем предусмотрено нормами. Кроме того, киоск отделен от остановок автобуса и троллейбуса тротуаром. Мало того, с учетом, что в данном месте интенсивное движение как автобусов, так и троллейбусов, остановки которых разделены, должно быть не менее двух остановочных комплексов с навесами.
Вряд ли кто-то дождется на этой остановке автобусов №13,116 и 101. В то же время о троллейбусах — ни слова
Около стоматполиклиники автобус №30 не останавливается уже несколько лет!
На остановке «Украина» также должны останавливаться несуществующие автобусы. И здесь про троллейбусы забыли!
На чем можно уехать с ост. Гетмана Полуботка — даже трудно представить
Автобусы на остановке «Войкова» не останавливаются?
Кстати, за установку дорожных знаков 5.41.1 «Пункт остановки автобуса» и 5.43.1 «Пункт остановки троллейбуса» однозначно отвечает УЖКХ города и именно управление обязано проводить их осмотр и предписывать Коммунальному дорожно-строительному предприятия проводить их обслуживание и замену. Но и об этих обязанностях в УЖКХ забыли.
У руководства города свой взгляд на остановочные комплексы
Буквально 14 апреля стало понятно, почему Ярослав Куц не занимается остановочными комплексами Чернигова. Во время заседания исполкома, обсуждению вопроса концепции установки МАФов и остановочных комплексов в Чернигове городской голова Владислав Атрошенко уделил довольно немало времени.
Так, стало известно, что вице-мэр Валерий Бондарчук уже занимается разработкой схемы расположения МАФов в городе Чернигове. По заданию Владислава Атрошенко, МАФы, включенные в схему, должны быть разделены на четыре категории:
– те, которые соответствуют архитектурным нормам и имеют разрешительные документы;
– те, которые не имеют документов, но установлены в соответствии с архитектурными нормами (для дальнейшего узаконивания)
– те, которые установлены с нарушением норм (даже при наличии документов);
– отдельной категорией должны пройти торговые точки в составе остановочных комплексов.
Вроде бы, три первых пункта задания от мэра – полностью соответствуют законодательству. Но почему же тогда противозаконную торговлю на остановках не только разрешают, но и стимулируют?
На ост. «Центральный рынок» для пассажиров места недостаточно. Зато, есть целый магазин!
На этой остановке нет дорожного знака, обозначающего остановку. Зато есть «социальная шаурма». Интересно, а есть ли разрешение от СЭС?
– Мы разрабатываем новую концепцию по малым архитектурным формам. И из центральной части убираем МАФы, которые не будут соответствовать новой концепции. Мы также предлагаем изменение вида остановочных комплексов. Каждый остановочный комплекс будет изначально содержать в своем комплексе какой-то МАФ: или маленький ларёк, или магазин, – заявил профильный заместитель мэра Валерий Бондарчук.
Совершенно неожиданно для Валерия Бондарчука, городской голова решил поделиться своими наблюдениями от недавней поездки в прибалтийскую республику.
– Например, в Риге, нет МАФов на остановках, – заявил Владислав Атрошенко. – Там прозрачные остановки стеклянные. Я сейчас покажу, как они выглядят – одиноко себе стоят.
Секретарь городского совета Виктор Быстров предложил снести остановочные МАФы и сделать на их месте, за бюджетные средства остановки, наподобие рижских. Кстати, именно такое расположение остановок соответствует и украинскому законодательству, поскольку обеспечивает безопасность людей, пользующихся общественным транспортом. Тем не менее, на предложение Быстрова никто внимания не обратил. А ведь нормативно запрещено размещать торговые точки в радиусе 20 метров от знака «Пункт остановки автобуса/троллейбуса»!
– Вопрос в том, какой остановочный должен быть у нас. Скажу по примеру «сигаретчиков», которые приходили ко мне, но я с ними разговор просто отсрочил. Они говорят: у нас 17 точек в городе. Мы готовы инвестировать в такие комплексы, как вы скажете. Дайте нам «зеленый свет» и понимание, что у нас есть перспектива. Поэтому нам нужно утвердить максимально современный вид этих остановок и начать с тех, где предприниматели будут готовы делать их за свои средства, – озвучил свою позицию Владислав Атрошенко.
Городской голова заявил, что уже устал ждать от своего заместителя Бондарчука концепции размещения МАФов и остановочных комплексов и в самое ближайшее время готов принять участие в завершающем совещании по данному вопросу:
– Вопрос по остановочным комплексам необходимо вынести на градостроительный совет. Учесть опыт европейских и не европейских городов. Если у нас сформирована такая культура, и на остановочных комплексах есть часть торговых павильонов, их необходимо унифицировать. Особое внимание уделить социальной составляющей. По принципу Киева: за уличные МАФы будет драка у хлебников – фиксируем на несколько лет цену социального хлеба. Хочешь МАФ – цена хлеба в условиях жестко прописывается. Я могу дать образец киевского договора по социальной продукции. Выставим несколько лотов: формат задан, условия такие-то. Чтобы по социальной продукции посмотрели, что там на остановочных комплексах еще может быть.
Мнение профильного заместителя
После заседания исполкома мы подошли к Валерию Бондарчуку, чтобы уточнить его позицию по торговым точкам, размещённые на остановочных комплексах. Валерий Бондарчук, оказывается, знает и понимает, что торговля на остановках запрещена и торговых точек в составе остановочных комплексов быть не может. В то же время, по его мнению, в Чернигове «так сложилось», что на остановках торгуют и менять что-то он, как профильный заместитель, не планирует. Тем не менее, прозвучало, что нынешние торговые комплексы будут снесены, а их место займет торговля «какой-то прессой, сигаретами и хлебом».
Возникает вполне резонный вопрос: почему городская власть хочет дать одним «зеленый свет» для торговли на остановках, а других принудительно лишает права торговать? Не является ли такой выборочный подход, лоббированием личностных интересов? Или, разгрузка хлеба на остановке будет происходить быстрее, чем разгрузка колбасы или водки? Похоже, городская власть пытается сделать бизнес на праве торговцев быть поближе к покупателям. Но, ведь во всем мире для торговли существуют рынки и магазины. А остановки – для комфортного ожидания общественного транспорта!
Очень показательным является тот факт, что именно в день заседания исполкома, на прием к вице-мэру пришли бабушки с улицы Комсомольской, с требованием не запрещать им уличную торговлю. Как говорится, если разрешать, так всем!
Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Есть водители, которые злоупотребляют использованием вынужденной остановки, чтобы стоять в запрещенном месте. Другие по незнанию не ориентируются, что именно надо делать, если совершена аварийная остановка.

Согласно ПДД

В правилах дорожного движения Украины четко определено, в каких случаях можно сделать остановку:

  • По состоянию водителя или пассажира. В том числе, сюда относится момент, если встречный или попутный автомобиль в темное время суток ослепил водителя. В таком случае он может, включив аварийную сигнализацию (кнопка на панели: треугольник на красном фоне), остановиться. При этом, даже оставаясь на своей полосе.
  • Из-за груза. Груз может сместиться, закрыть обзор и так далее. Водитель может стать, чтобы исправить это.
  • По причине препятствия. По независящим от водителя причинам, иногда приходится останавливаться даже в неположенном месте. Это может быть упавшее дерево, перебегающие дорогу животные, другие препятствующие проезду обстоятельства.
  • По техническим причинам. Отказ какой-то системы, прокол колеса, закипел радиатор и так далее.

Если водитель останавливается, чтоб выполнить требования дорожных знаков, это не является аварийной остановкой.

Что надо делать

По любой из причин, когда водитель был вынужден остановиться, он должен:

  1. Включить аварийку.
  2. Поставить предупреждающий знак аварийной остановки.
  3. Попытаться убрать свой транспорт на обочину или к бордюру.

Но все это надо делать, когда аварийная остановка происходит в местах, где остановка запрещена:

  • На автомагистралях. Обязательно надо постараться убрать машину на обочину и обозначить ее согласно правил (аварийная сигнализация, знак).
  • В условиях плохой видимости. Например, из-за поворота дороги, где затруднен обзор на стоящее ТС.
  • В темное время суток. Помимо сигнализации надо включить габаритные огни.

Специалисты автошколы Авто-Дор напоминают, если водитель вынужден остановиться там, где стоянка разрешена, он может включить только сигнализацию.

Аварийная остановка на переезде

Вынужденная остановка на ж/д переезде – самая опасная из всех.

Надо стараться проезжать переезд так, чтобы даже в случае технеисправности автомобиль можно было накатом убрать с рельс.

Порядок действий:

  1. Высадить всех пассажиров из машины.
  2. Постараться вытолкнуть авто с переезда.
  3. Останавливать поезд.

Водителю могут помочь пассажиры, ознакомленные с сигналом машинисту. Это – движение рукой по кругу с чем-то заметным в ней. Днем лучше взять какой-либо ярко окрашенный предмет или ткань, ночью – фонарик. Пассажиров стоит отправить в обе стороны навстречу поездам или хотя бы в направлении худшего обзора для машиниста.

Знак аварийной остановки

Этот знак, наряду с огнетушителем и аптечкой, обязан быть в машине всегда. Знак можно заменить фонарем, мигающим красным светом. Его будет видно не только в темноте, но и на солнце.

По правилам, водитель выставляет знак:

  • За 20 м и дальше от ТС в населенных пунктах.
  • За 40 метров и дальше от ТС за городом, вне населенных пунктов.

Но это в случае, если необходимость возникла там, где ограничена видимость хотя бы в одном направлении (расстояние меньше 100 метров). Знак ставится именно со стороны плохого обзора других водителей.

Штрафы и проблемные ситуации

Есть водители, которые используют вариант с вынужденной остановкой как предлог, чтобы высадить пассажиров или постоять там, где останавливаться нельзя. В каждом таком случае окончательное решение принимает сотрудник полиции.

Если нарушение фиксирует камера автоматически, водителю нужно будет предъявить доказательства, чтобы обжаловать в суде штраф, который придет.

За нарушение правил ДД, когда произошла аварийная остановка/стоянка, нарушителю придется заплатить 425 гривен. Если это вызвало какие-то негативные последствия, аварийные ситуации или ДТП – штраф увеличивается.

Итак, если водитель вынужденно останавливается по разным причинам, он может это сделать. Однако, если случилась аварийная остановка надо выполнить все необходимые действия – обозначить машину и постарается стоять так, чтобы не мешать другим участникам движения.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх