Как поменять водительскую карточку?

Какие бывают тахографы? Какие у них особенности? Почему так много видов карт водителей для тахографов? Как не ошибиться с выбором?! Что можно применять, а что нет!? Почему тахографы разные? Как выбрать тахограф? Эти и многие другие вопросы тревожат наших клиентов. В данном материале Вы сможете найти ответы на все волнующие Вас вопросы.

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Содержание

Карты для цифровых тахографов.

Существует три типа карт водителей, предприятий, контролёров и мастерских для цифровых тахографов:

  • карты для тахографов ЕСТР
  • карты для тахографов без блока СКЗИ 720 приказ
  • карты для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ)

Водитель может получить не более одной карты каждого типа. Для того, чтобы оформить карту надо определиться с перечнем тахографов, на которых предстоит ездить. Карты стоят не дешево, поэтому нужно быть аккуратным и предусмотрительным. Если на предприятии используются тахографы разных типов, то должно быть соответствующее количество карт предприятий и у водителей должны быть соответствующие типы карт для каждого типа тахографа. Карты подходят только к тем типам тахографов, для которых они предназначены!

ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь вставлять неподходящие карты в тахографы, — это может привести к блокировке карты после третьей попытки и поломке тахографа!

Чтобы разобраться в типах тахографов необходимо ознакомиться с материалом ниже…

Чтобы всё было максимально понятно давайте для начала разберёмся с некоторыми основными вопросами, терминами и определениями.

Что такое тахограф?

Тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортные средства, для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Какие виды тахографов бывают по методу фиксации информации?

По методу фиксации информации тахографы бывают аналоговые и цифровые.

  • Аналоговые фиксируют данные на таходиск.
  • Цифровые на электронную карту.

На какие группы делятся цифровые тахографы?

По правовому подчинению тахографы делятся на группы:

  • ЕСТР (аналоговые и цифровые)
  • без СКЗИ (720 приказ)
  • с блоком НКМ (СКЗИ)

Что такое ЕСТР? НКМ? СКЗИ?

  • ЕСТР – Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки
  • НКМ — навигационно-криптографический модуль (по сути это модель СКЗИ)
  • СКЗИ — средство криптографической защиты информации

Когда подписано ЕСТР?

В Женеве, 1 июля 1970 г.

О чем это соглашение?

Соглашение применяется на территории каждой Договаривающейся Стороны по всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым любым транспортным средством, зарегистрированным на территории вышеуказанной Договаривающейся Стороны или на территории любой Договаривающейся Стороны.

При чем тут Российская Федерация?

Мы его подписали и ратифицировали!

И что это значит?

Это значит, что мы обязаны его соблюдать согласно п.4 Статьи 15 Конституции РФ — Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Чем отличается соглашение ЕСТР от норм Российского права в отношении тахографов?

В соглашении ЕСТР прописаны более «мягкие» нормы эксплуатации устройств контроля скорости, режимов труда и отдыха водителей.

А нормы какого права применяются в Российской Федерации к тахографам ЕСТР?

Нормы ЕСТР в общем, а в некоторых аспектах нормы РФ независимо от того, какой тахограф у Вас установлен. Почему? В соглашении прописано, что страны участники соглашения на территории своих стран могут устанавливать более жесткие ограничения, чем прописанные в соглашении. Соглашение это правовой минимум, которые все участники обязуются соблюдать.

Тахографы без блока СКЗИ (720 приказ), что это?

Это тахографы, которые появились на Российском рынке после вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Что такое время UTC?

Источник википедия

Всеми́рное координи́рованное вре́мя — (англ. Coordinated Universal Time, фр. Temps Universel Coordonné; UTC) — стандарт, по которому общество регулирует часы и время. Отличается на целое количество секунд от атомного времени и на дробное количество секунд от всемирного времени UT1.

Аббревиатура UTC не имеет конкретной расшифровки. Когда в 1970 году требовалось создать не зависящее от языка сокращение, Международный союз электросвязи счёл, что английское CUT = Coordinated Universal Time или французское TUC = Temps Universel Coordonné не подходят на эту роль. Поэтому был предложен нейтральный вариант UTC.

UTC было введено вместо устаревшего среднего времени по Гринвичу (GMT). Новая шкала времени UTC была введена, поскольку шкала GMT является неравномерной шкалой и связана с суточным вращением Земли. Шкала UTC основана на равномерной шкале атомного времени (TAI) и является более удобной для гражданского использования.

Так как между UTC и UT1 разница не превышает 0,9 с, если не требуется высокая точность, может использоваться более общее понятие — всемирное время (UT). В повседневной жизни, когда дробная часть секунд не важна, среднее время по Гринвичу (GMT) может рассматриваться как эквивалент UTC или UT1. В противном случае, когда разница между UTC и UT1 существенна, использования термина среднее время по Гринвичу (GMT) избегают.

Часовые пояса

Часовые пояса вокруг земного шара выражаются как положительное и отрицательное смещение от UTC.

Следует помнить, что время по UTC не переводится ни зимой, ни летом. Поэтому для тех мест, где есть переход на летнее время, меняется смещение относительно UTC.

Какие режимы рабочего времени бывают у водителя?

  • Отдых – надеемся это всем понятно.
  • Работа – любая работа водителя не связанная с управлением транспортного средства. Это может быть ремонт ТС, охрана, погрузка, разгрузка и т.д.
  • Управление – непосредственное управление транспортным средством в движении.
  • Экипаж – время нахождения на рабочем месте второго (запасного) водителя при дальних поездках.

А теперь давайте разберемся в видах тахографов.

Вид №1.

Аналоговый тахограф – один из первых видов тахографов, которые стали устанавливаться на транспортные средства. Для регистрации скоростного режима, а также режимов труда и отдыха водителей и членов экипажа использует «таходиск» или, так называемую «тахошайбу» выглядит так. На вставленном таходиске по круговой шкале времени тахограф соответствующими иголками отмечает режимы рабочего времени водителя и скорости транспортного средства.

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Особенности использования аналогового тахографа:

  • Таходиск регистрирует информацию в течении одних суток с момента установки. По истечении данного времени, он должен быть извлечён и установлен новый таходиск. Если тахограф начал регистрировать информацию на тахошайбе по «второму кругу» — это является нарушением и влечёт за собой штраф.
  • Следить за своевременной заменой дисков обязан водитель.
  • Обеспечить водителя необходимым количеством тахошайб обязано предприятие.
  • Таходиск перед установкой в тахограф должен быть должным образом заполнен.
  • Аналоговые тахографы считаются тахографами ЕСТР и подчиняются этому нормативному акту.
  • Аналоговые тахографы должны работать в официальном времени страны регистрации транспортного средства.

  • На транспортном средстве должна быть установлена калибровочная наклейка.
  • Срок действия калибровки аналогового тахографа – 2 года.
  • Время в аналоговом тахографе должно быть точным. Допускается расхождение по времени не более 10 минут.
  • Как и все остальные тахографы, аналоговый тахограф должен быть в обязательном порядке подключен к датчику скорости.

  • В случае поломки аналогового тахографа, водитель обязан вести учет режимов труда и отдыха вручную.
  • При проведении дорожного контроля водитель обязан иметь при себе и предъявить инспектору по требованию, таходиски за последние 15 дней.
  • Предприятие обязано хранить таходиски в течении года после окончания использования.
  • Все соединения тахографа с датчиком скорости и электрическими сетями ТС должны быть опломбированы клеймом мастерской с соответствующим номером.
  • Аналоговые тахографы разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем транспортного средства до 16 июня 2010 года.
  • Аналоговые тахографы разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 годадо 01 июля 2016 года при условии, что они были завезены на территорию Российской Федерации, растаможены и должным образом зарегистрированы до 16 июня 2010 года.

Производить работы с аналоговым тахографом – ремонт, калибровка настройка и т.д. может только мастерская, имеющая допуск ЕСТР, если находится в России, должна быть с приставкой «RUS», о чем должна быть соответствующая отметка в калибровочной наклейке, сертификате о калибровке, а также мастерская должна быть внесена в список мастерских ЕСТР на сайте — полное наименование Агентства: Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта», сокращенное наименование Агентства: ФБУ «Росавтотранс».

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ).

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! Аналоговые тахографы значительно дешевле цифровых и не требуют наличия цифровых карт у водителей. Многие собственники в сговоре с мастерскими устанавливают данные типы тахографов на транспортные средства «задним числом», пользуясь тем, что фактическую дату установки определить не возможно. Тем самым экономят не малые денежные средства.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Мастерские на это идут в погоне за прибылью, порой забывая о том, что они по закону обязаны производить работы в строгом соответствии с действующим законодательством. Некоторые потребители и не знаю о том, что установленные им тахографы мастерской не соответствуют нормам действующего законодательства. Со стороны мастерских это в чистом виде мошенничество. И ответственность тут уже уголовная. Правоохранительные органы пока дремлют, но это вопрос времени, до первого резонансного дела.

Эти тахографы российскими заводами изготовителями транспортных средств устанавливались в очень ограниченном количестве на продукцию, которая шла на экспорт. Так массово, как сейчас эти тахографы установлены на транспортных средствах (через одного) — это не производилось!

БАНАЛЬНЫЕ ОШИБКИ! Не забывайте о самом элементарном! Если у Вас транспортное средство изготовлено после 16 июня 2010 года и установлен такой тип тахографа – вы рано или поздно попадётесь инспектору, в лучшем случае штраф, но может быть и хуже. Подробнее о возможных

Не смотря на запрет попадается достаточно много транспортных средств производства после 16 июня 2010 года с установленными аналоговыми тахографами.

Если Вас обманули — продали и установили не легитимный тахограф мы готовы помочь Вам вернуть деньги и наказать нарушителей. Полное правовое сопровождение!

Далее цифровые тахографы.

Общие особенности для всех цифровых тахографов в группе.

  • Использую для регистрации режимов труда и отдыха цифровые носители информации в виде карточек для тахографа.
  • В целях обеспечения контроля существует несколько вариантов просмотра информации – это распечатки выдаваемые тахографом, просмотр данных на дисплее тахографа и анализ данных после выгрузки на персональный компьютер посредством применения специальных прикладных программ.
  • Бывают карты водителей, предприятий, мастерских и контролёров. В зависимости от типа вставленной карты тахограф предоставляет доступ к тем или иным своим функциям.
  • Любой цифровой тахограф в обязательном порядке должен быть подключён к датчику скорости.
  • Датой установки тахографа на ТС считается дата привязки тахографа к VIN транспортного средства. Как следствие переустановка тахографа с одного ТС на другое связанное со сменой VIN, — считается установкой.
  • В отличии от аналогового тахографа дата установки определяется элементарно, это можно в любой момент посмотреть по «распечатке технических данных» тахографа.

Вид №2.

Цифровые тахографы ЕСТР. Особенности использования.

Эти типы тахографов на Российском рынке появились сразу после аналоговых. Самыми распространенными моделями таких тахографов были VDO (Siemens) в основном модель DTCO 1381.

Данный тип тахографов ориентирован на перевозчиков осуществляющих международные перевозки.

  • Данный тип тахографов в России разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем до 01 апреля 2014 года.
  • После 01 апреля 2014 года установка данных тахографов допускается только при наличии у перевозчика лицензии на осуществление международных перевозок, а у транспортного средства имеется карточка аккредитации для выполнения подобных перевозок. При наличии этих документов, данный тип тахографов можно будет эксплуатировать и после 01 января 2018 года.
  • Данный тахографы, как и все остальные должны работать в едином времени – UTC, не зависимо от того, где находится транспортное средство.
  • На транспортном средстве должна быть установлена калибровочная наклейка.
  • Срок действия калибровки цифрового тахографа ЕСТР – 2 года.
  • Время в тахографе должно быть точным. Допускается расхождение по времени не более 20 минут вперед или назад от времени UTC.
  • Как и все остальные, тахограф должен быть в обязательном порядке подключен к датчику скорости. А после 01 октября 2012 года к цифровому антимагнитному датчику скорости, и ко второму независимому источнику скорости например системе ABS автомобиля. Подробнее можно ознакомиться в инструкции от VDO.
  • Все соединения тахографа с датчиком скорости и электрическими сетми ТС должны быть опломбированы клеймом мастерской с соответсвующим номером.
  • Калибровка должна производится картой мастерской ЕСТР.
  • Поскольку тахограф ЕСТР, то и подчиняется он законодательству ЕСТР.
  • В случае поломки тахографа, водитель обязан вести учет режимов труда и отдыха вручную.

Производить работы с аналоговым тахографом – ремонт, калибровка настройка и т.д. может только мастерская, имеющая допуск ЕСТР, если находится в России, должна быть с приставкой «RUS», о чем должна быть соответствующая отметка в калибровочной наклейке, сертификате о калибровке, а также мастерская должна быть внесена в список мастерских ЕСТР на сайте — полное наименование Агентства: Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта», сокращенное наименование Агентства: ФБУ «Росавтотранс».

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ).

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Несмотря на особенность цифрового тахографа — просто выявлять дату установки, предприятия и мастерские идут на нарушения и устанавливают данные тахографы «задним числом». Наверное пользуются незнаем сотрудников контролирующих органов. (Зачем? Потому что, эти тахографы дешевле тахографов с блоком СКЗИ! Элементарно экономия!)

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! Мастерские на это идут в погоне за прибылью, порой забывая о том, что они по закону обязаны производить работы в строгом соответствии с действующим законодательством. Некоторые потребители, и не знаю о том, что установленные им тахографы мастерской не соответствуют нормам действующего законодательства. Со стороны мастерских — это в чистом виде мошенничество. И ответственность тут уже уголовная. Правоохранительные органы пока дремлют, но это вопрос времени, до первого резонансного дела.

Не смотря на запрет попадается достаточно много транспортных средств оснащенными цифровыми тахографами ЕСТР после 01 апреля 2014 года.

Вид №3.

Цифровые тахографы без блока СКЗИ (720 приказ).

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Тахографы Российского производства без блока НКМ (СКЗИ).

  • Разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года, при условии, что они были установлены мастерской на транспортное средство до 11 марта 2014 года.
  • После 01 января 2018 года 01 июля 2016 года эксплуатировать их нельзя ни при каких условиях.
  • Возможна доработка данных тахографов блоком СКЗИ. Но стоит это дорого – лучше купить новый с блоком СКЗИ. Разница в цене не значительная.
  • Используются карты водителя вот такого типа.
  • Данный тахографы, как и все остальные должны работать в текущем времени местонахождения транспортного средства.
  • На транспортном средстве должна быть установлена калибровочная наклейка.
  • Как и все остальные тахограф должен быть в обязательном порядке подключен к датчику скорости.
  • Вторым независимым источником скорости в данном тахографе являются показания от спутников системы ГЛОНАСС.
  • Все соединения тахографа с датчиком скорости и электрическими сетями ТС должны быть опломбированы клеймом мастерской с соответсвующим номером.
  • Калибровка должна производится соответствующей картой мастерской выглядит вот так.
  • Поскольку тахограф РФ, то и подчиняется он нашему законодательству. В частности приказу 720.
  • Приказ 720 утратил силу, но если Вы эксплуатируете данный тахограф, то Вы обязаны соблюдать условия данного приказа.
  • Производить работы с данным тахографом – ремонт, калибровка настройка и т.д. может только мастерская имеющая допуск РФ, в России с приставкой «РФ», о чем должна быть соответствующая отметка в калибровочной наклейке, сертификате о калибровке и она должна быть внесена в список мастерских РФ на сайте — полное наименование Агентства: Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта», сокращенное наименование Агентства: ФБУ «Росавтотранс».

Нарушение любого из указанных пунктов является нарушением эксплуатации устройства контроля режима труда и отдыха водителей и влечет наказание в виде штрафа от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ).

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ). Как правильно пользоваться тахографов смотрим тут.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Несмотря на особенность цифрового тахографа — просто выявлять дату установки, предприятия и мастерские идут на нарушения и устанавливают данные тахографы «задним числом». Наверное пользуются незнаем сотрудников контролирующих органов. (Зачем? Потому что, эти тахографы дешевле тахографов с блоком СКЗИ! Элементарно экономия! Купить цифровой тахограф без СКЗИ можно по цене около 22 000 рублей.)

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! Мастерские на это идут в погоне за прибылью, порой забывая о том, что они по закону обязаны производить работы в строгом соответствии с действующим законодательством. Некоторые потребители, и не знаю о том, что установленные им тахографы мастерской не соответствуют нормам действующего законодательства. Со стороны мастерских — это в чистом виде мошенничество. И ответственность тут уже уголовная. Правоохранительные органы пока дремлют, но это вопрос времени, до первого резонансного дела.

Не смотря на запрет попадается достаточно много транспортных средств оснащенными цифровыми тахографами без СКЗИ после 24 февраля 2014 года. Связано это с тем, что на складах их, видимо, много осталось, а может производители их до сих пор выпускают, чтобы обеспечить себе продажи.

Вид №4.

Тахографы с блоком НКМ (СКЗИ).

Современный Российский тахограф с блоком НКМ (СКЗИ). Ориентирован на внутренние перевозки по территории РФ. Выезжать с таким тахографом за территорию РФ запрещено! Внутри установлен блок НКМ криптографической защиты информации компоненты и программное обеспечение которого, составляет государственную тайну.

Бывают отдельные модификации тахографов со встроенным GSM модемом. Эти тахографы работают как терминалы спутникового мониторинга ГЛОНАСС \ GPS и могут передавать данные о транспортном средстве в режиме реального времени. По сути это единственное отличие во всем остальном они схожи.

  • Используются карты вот такого типа.
  • Данный тахографы, как и все остальные должны работать в едином времени – UTC, не зависимо от того, где находится транспортное средство.
  • На транспортном средстве не обязательна калибровочная наклейка. Однако мы рекомендуем просить мастерские всё таки их клеить. Это поможет избежать разногласий с контролёрами.
  • Срок действия калибровки аналогового тахографа – 3 года!
  • Время в тахографе должно быть точным. Допускается расхождение по времени не более 20 минут вперед или назад от времени UTC.
  • Как и все остальные тахограф должен быть в обязательном порядке подключен к датчику скорости.
  • Вторым независимым источником скорости в данном тахографе являются показания от спутников системы ГЛОНАСС.
  • Все соединения тахографа с датчиком скорости и электрическими сетми ТС должны быть опломбированы клеймом мастерской с соответсвующим номером.
  • Калибровка должна производится соответствующей картой мастерской выглядит вот так.
  • Поскольку тахограф РФ, то и подчиняется он законодательству нашему законодательству. В часности ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
  • В случае поломки тахографа водитель обязан вести учет режимов труда и отдыха вручную.
  • После поломки тахографа водитель имеет право двигаться в направлении регистрации ТС или ближайшей мастерской по ремонту тахографов но не более 7 дней.
  • Производить работы с данным тахографом – ремонт, калибровка настройка и т.д. может только мастерская имеющая допуск РФ, в России с приставкой «РФ», о чем должна быть соответствующая отметка в калибровочной наклейке, сертификате о калибровке и она должна быть внесена в список мастерских РФ на сайте — полное наименование Агентства: Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта», сокращенное наименование Агентства: ФБУ «Росавтотранс».
  • Тахограф также должен быть внесен в перечень тахографов допущенных для эксплуатации на территории РФ, о чем можно посмотреть информацию на сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».
  • Мастерская для работы с данным типом тахографов в обязательном порядке должна иметь лицензию ФСБ.

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ). Как правильно пользоваться тахографов смотрим тут.

Нарушение любого из указанных пунктов является нарушением эксплуатации устройства контроля режима труда и отдыха водителей и влечет наказание в виде штрафа от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ).

Небольшое отступление…

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

К сожалению, такое происходит достаточно часто… Основной причиной – является неправильный ввод PIN кода в тахограф три раза подряд! Однако, со слов добросовестных водителей, нам известны случаи, когда блокировка карты происходила в следствии зависания или сбоя самого тахографа в процессе работы. Что сказать?! С любой электроникой такое возможно, особенно под воздействием очень высоких и низких температур. Сильная жара или лютый мороз могут оказаться непосредственной причиной любого сбоя цифрового оборудования. Однако, расстраиваться не стоит, ситуация вполне заурядная и устранить эту проблему, при наличии базовых знаний и недорого считывателя – можно в течении нескольких минут! Тем не менее, давайте разбираться по порядку…

Исключаем банальные ошибки

Ошибок водители делают много, поэтому давайте, для начала, постараемся исключить самые распространенные и банальные. Надо понимать, что заблокироваться может только карта водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Карточки водителя ЕСТР не блокируются, у них в принципе не предусмотрен PIN код для работы.

Карта точно заблокирована?

Почему Вы так решили? На дисплее тахографа, после ввода карточки, конкретно написано что то вроде – «карта заброкирована»? Ниже на фото мы показываем пример надписи тахографа Атол Drive 5, если в него вставить заблокированную карту водителя. На других моделях тахографов должно быть, что то аналогичное.

Дело обстоит именно так? В таком случае, следующий абзац можно пропустить. Однако, если на экране тахографа просто написан номер ошибки без намёка на блокировку, или устройство молча выкидывает карту водителя обратно – причина, скорее всего, кроется в другом! Читайте дальше…

Типовые ошибки…

Если тахограф просто «выплёвывает” карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее. Рассмотрим варианты:

  • Карта водителя подходит тахографу по виду? Существует два совершенно разных типа карт и тахографов – ЕСТР и СКЗИ. Между собой они не совместимы и никак «не дружат”. Может Вы пытаетесь вставить карту водителя СКЗИ в тахограф ЕСТР? Если так, то это утопия. С вашей картой всё нормально, просто тахограф не соответствует. Подробно о видах тахографов и карт водителей мы писали в статье нашего блога «Виды Тахографов и Карт Водителей», поэтому повторно это вопрос рассматривать здесь мы не будем. Внимательно ознакомьтесь. Главное в чём необходимо убедиться – это то, что Вы действительно вставляете карту СКЗИ именно в тахограф с блоком СКЗИ.
  • Вы точно правильно вставляете карту в тахограф? В большинство тахографов карточку водителя надо вставлять чипом вверх и от себя, как показано на картине ниже.

  • Срок действия карты водителя случайно не истёк? Вынимаем карточку водителя из устройства и внимательно смотрим до какой даты она действительна? Если срок истёк, то Вам просто нужно заказать новую карту для тахографа. Кстати, это можно сделать через нас, мы принимаем заявки онлайн, изготавливаем быстро и оперативно доставляем по всей России и СНГ – обращайтесь!
  • Какая дата стоит в тахографе? Вытащите карточку водителя и посмотрите какую дату выдает тахограф на дисплее. Если на экране текущая дата не отображается, поковыряйте меню устройства. Особое внимание обратите на ГОД! Достаточно часто в тахографах слетает дата и они «телепортируются” в будущее или прошлое на несколько лет. Если с датой «беда”, то карта водителя не при чём, это неисправен сам тахограф – езжайте в мастерскую, самостоятельно Вам такое не исправить.

И что теперь делать?

Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего – ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами – всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, – бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))

Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам – приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости . Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.

Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать – читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.

Научитесь Разблокировать Карту Водителя

Покупайте любой считыватель карт тахографа и бесплатно присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Это позволит Вам получать дополнительный доход от обслуживания карт водителей в своем населенном пункте. Более подробно — .

Делаем сами – что потребуется?

Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:

  1. Персональный компьютер с ОС Windows (любой), также можно использовать ноутбук или нетбук, главное, чтобы был свободный порт USB на устройстве.
  2. Считыватель данных с карты водителя – желательно такой или аналог. В данном случае, нужен самый простой вариант, дорогие считыватели типа DLKPro TIS-Compact или польский вариант ТАХОМАТ для разблокировки карты водителя – Вам НЕ ПОМОГУТ!
  3. Программа для считывания. Рекомендуем использовать , по следующим причинам: она бесплатная, проверена временем и легко устанавливается на любою версию ОС Windows. Сами используем её в повседневной работе. (Вирусов нет, проверяли!)
  4. PIN и PUK коды от карты водителя. Находятся в конверте от карточки. Если конверт утерян, и Вы однозначно утратили любую надежду его найти, – Вам поможет наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Дополнительно можно почитать статью нашего блога «Если забыл PIN и PUK коды от карты водителя», возможно, это наведет на определенные мысли, и всё-таки поможет разыскать лист с этой информацией.
  5. Ну и собственно, сама заблокированная карточка водителя для тахографа.

*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту – просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя – не реально!

Считыватели для Карт Тахографа — Большой Выбор!

Подходят для Любых типов Карт Водителя — ЕСТР и СКЗИ

1 370 руб. 1 490 руб. 1 620 руб. 1 850 руб. 27 400 руб.

Доставка по РФ и СНГ — Любым Удобным для Вас Способом!

Такое устройство Вам поможет:

  • Разблокировать карточку.
  • Считывать данные с карт тахографа.
  • Изменить ПИН код на более удобный.
  • Смотреть нарушения на карте водителя.

Для анализа нарушений на карте водителя советуем попробовать программу GR.Cards. Революционное решение, которое не имеет аналогов по цене и объему получаемой статистики. Избавит от нарушений и научит ездить правильно!

Едем дальше – порядок действий

  • Подключаем считыватель к любому свободному USB разъему компьютера. Ждём определит операционная система тип устройства автоматически или нет. Если определила – всё хорошо. В противном случае, устанавливаем драйвер оборудования (должен быть на диске в комплекте считывателя).
  • Скачиваем и устанавливаем программу для считывания данных АТОЛ: Карты Тахографа.
  • Вставляем карту водителя в картридер. Как правильно? В большинстве случаев карта вставляется чипом вверх и от себя, но в зависимости от модели Вашего считывателя, может быть и по другому. Если на считывателе есть зеленый индикатор, то он загорится, когда карта будет вставлена корректно.
  • Запускаем программу для работы с картами АТОЛ: Карты Тахографа, если Вы еще этого не сделали. Выглядеть она должна примерно так:

  • Для начала, давайте убедимся, что карта действительно заблокирована. Нажмите кнопку «Считать Карту». Должно выскочить окошко, как на картинке ниже. Программа просит нас выбрать модель подключенного считывателя и ввести PIN код. Выбираем считыватель из выпадающего меню (скорее всего, он будет у Вас только один) вводим ПИН и жмём «Считать»:

Если карта действительно заблокирована, внизу окошка должна появится надпись примерно следующего содержания: «Ошибка: Данные для проверки PIN кода заблокированы. Код ошибки: 27011». Смотрите картинку ниже. На сам номер кода ошибки обращать внимание не стоит, они могут меняться и отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и разновидностей карт водителя. Ключевое содержимое в этом случае это: «Данные для проверки PIN кода заблокированы”, именно эта надпись и говорит о блокировке карты водителя.

  • Закрываем окно и нажимаем кнопку «Разблокировать Карту», появится уже другое окошко – смотрите картинку ниже. Здесь аналогично выбираем модель считывателя и вводим PUK код. Внимание! PUK код карты водителя состоит из 8 цифр, написан в конверте от карточки. Если PUK кода у Вас нет, можете воспользоваться нашим онлайн сервисом по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя. Поехали дальше… Две нижние строчки: «Новый PIN код” и «Подтверждение” – в обеих строчках надо ввести новый ОДИНАКОВЫЙ PIN код от карточки водителя. Какой? Тот что был или можно новый? Это Вам решать, сейчас у Вас есть возможность задать карточке совершенно новый PIN код карты водителя, возможно более удобный, чем был заводской. Ну а если, привыкли к старому, – можно вводить и старый! Но! Если Вы введёте совершенно новый ПИН код – обязательно его зафиксируйте себе где-нибудь, лучше в конверте от карточки сделать соответствующую пометку. Если Вы его забудете, и при этом, потеряете конверт с PUK кодом – восстановить этот новый PIN Вы уже не сможете. Наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов присылает только изначальные расчетные данные, установленные в карту. В принципе, сильно страшного в этой ситуации тоже ничего нет. Через онлайн сервис всегда можно запросить PUK код. а при его наличии, можно опять задать новый PIN, повторив процедуру с начала, а тут уже не важно какой ПИН код был установлен ранее. Итак, вводим данные и нажимаем кнопку «Разблокировать”.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ!!! Не спешите! У Вас должно получиться с первого раза, аккуратно нажимайте кнопки на клавиатуре. Вы должны исключить любую возможность ошибки при вводе PUK кода! Если после этой операции карта не разблокируется, настоятельно рекомендуем обратиться в ближайший КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ сервис. Не пытайтесь повторять вводить PUK код снова и снова. После трёх попыток, карта заблокируется навсегда и выход будет только один – оформлять новую карточку водителя для тахографа. А это затраты, и, самое главное, – время, простои, убытки и тому подобное. Если не получилось с первого раза, оставьте попытки для профессионалов. Ну а в целом, смотрите сами, Вы собственник карты, – Вам и решать… Ну а если вдруг Вы убили карту тремя неверными попытками ввода PUK кода – заказать карточку водителя для тахографа можно через нас. Принимаем заявки онлайн, быстро изготавливаем и оперативно доставляем в любой регион РФ – обращайтесь!

Небольшое отступление: Таким же способом можно поменять заводской PIN код на нормальной, НЕ заблокированной карте водителя. Вставляете карту в считыватель, нажимаете кнопку «разблокировать”, вводите PUK код и новый, более удобный PIN код в нижние строчки. Вуаля – PIN изменился! Продавайте такую услугу знакомым… )))

  • Очень надеемся, что у Вас получилось с первого раза правильно ввести PUK и карта разблокировалась. Вы получите примерно такое сообщение:

Поздравляем! Значит всё было сделано – правильно!

КСТАТИ! Рекомендуем взять на вооружение эту простую, но функциональную программу. Она помогает следить за датами считываний, выгружать необходимые периоды для проверяющих органов, менять PIN код на более удобный, разблокировать карты и ещё много мелких, но весьма полезных возможностей. Из бесплатный решений – это, наверное, одно из лучших! Спасибо разработчикам компании «АТОЛ”.

Хорошая Бумага для Тахографа — По очень Выгодной Цене!

74.25 руб.

Подходит для Любых Моделей Тахографов — ЕСТР и СКЗИ

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Перевозчики — Рекомендуют!

На посошок – пара советов!

Не забываёте о том, что карточку водителя желательно периодически проверять на наличие нарушений режимов труда и отдыха. Большая часть водителей сейчас относится к этому «спустя рукава”, но это до первой встречи с нормально экиперованным техническими средствами контроля инспектором. Вот тут и вылезет сюрприз! Карточкой водителя важно правильно пользоваться и своевременно вести «работу над ошибками” иначе можно нарваться на колоссальные штрафы. Присмотритесь к нашему онлайн сервису по расшифровке нарушений на карте водителя для тахографа – это гораздо дешевле, чем приобретать специализированное программное обеспечение. Откуда берутся штрафы, мы подробно рассказали в статье нашего блога «Карта Водителя для Тахографа – Друг или Враг».

Более того! Мы возвращаем деньги в ПОЛНОМ объёме ВСЕМ дисциплинированным водителям, у которых, после расшифровки НЕ ВЫЯВЛЕНО действующих нарушений режимов труда и отдыха на карте водителя для тахографа. Считаем, что это может стать хорошим стимулом проводить самоконтроль чаще и совершенствовать свои знания в области правильной эксплуатации тахографов и применения ружимов труда и отдыха по пути следования. К тому же, это будет Вам полезным и в финансовом плане, учиться обходится значительно дешевле, чем платить по штрафам. Изучение этих вопросов заранее сработает для Вас на опережение! Предупреждён – значит вооружён! Когда других будут беспощадно штрафовать, у Вас уже всё будет в полном порядке! А самое главное – это безопасность на дорогах!

Вместо Эпилога…

Очень надеемся, что этот материал оказался для Вас полезным или, как минимум, познавательным! Читайте другие статьи нашего блога, на сайте — присылаем редко, но строго по теме! Присоединяйтесь к нам в YouTube, ВКонтакте, Одноклассниках и на FaceBook.

Удачи на дорогах!

С уважением, коллектив компании ПРОФСИСТЕМЫ

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх