Как правильно заполнить заказное письмо, образец

Уже не одну сотню лет конверты остаются излюбленным способом доставки писем и документации. Однако в эпоху современных цифровых технологий и интерактивного общения многие из нас уже порядком подзабыли, как правильно заполнить конверт. В первую очередь, информация на почтовом конверте должна быть заполнена аккуратно с соблюдением определенных правил. В любом почтовом отделении присутствует образец заполнения конверта, на который можно опираться при отправке писем.

1. Язык. При отправке корреспонденции в пределах РФ, конверт должен быть заполнен на русском языке. Если вам необходимо отправить письмо в другую страну, напишите адрес на английском языке. При этом ориентируйтесь на образец заполнения конверта для писем за рубеж. Если необходимо, вы можете продублировать данные на языке страны-получателя (немецком, французском и т.д.), при этом наличие информации на английском обязательно.

2. Адрес. Правильное написание адреса на конверте может сократить срок пересылки письма. Если вы обратите внимание на образец заполнения конверта, то сможете заметить, что адрес отправителя располагается в левом верхнем углу, а получателя — в правой нижней части конверта. Адрес заполняется в следующем порядке: ФИО, почтовый адрес (улица, дом, район, область/край, населенный пункт), индекс. Для получателей и отправителей порядок написания адреса идентичен.

3. Аккуратность. Адрес должен быть написан разборчивым почерком, лучше печатными буквами. Не допускаются зачеркивания, исправления, орфографические ошибки в написании адреса. Для грамотного заполнения данных обращайте внимание на образец заполнения конверта.

Написание адресов на конвертах является ответственным и трудоемким этапом при отправке писем. А как быть в той ситуации, если вы отправляете не одно письмо, а проводите многотысячную рассылку? В этом случае целесообразно воспользоваться специализированным софтом для печати конвертов. Например, редактор «Почтовые Конверты» от AMS Software — это удобная и качественная программа для печати конвертов и организации рассылок. Пользователю лишь нужно внести информацию об отправителях и получателях, выбрать шаблон нужного формата и распечатать готовый конверт. Программа включает встроенный образец заполнения конверта, и все поля вводятся автоматически из базы. Продукт оснащен дружественным русскоязычным интерфейсом и подробными справочными материалами, что обеспечивает легкую и комфортную работу в программе.

Если внимательно посмотреть на образец заполнения конверта, в его левой нижней части располагается так называемый кодовый штамп. Он содержит почтовый индекс получателя, записанный стилизованными цифрами. Эти цифры можно записать чернилами любого цвета, за исключением желтого, зеленого и красного. В противном случае письмо не будет допущено к сортировке. Образец заполнения кодового штампа вы можете видеть на картинке.

Клиенты Почты России по всей стране теперь могут получать свои посылки и заказные письма, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 1 минуты.

Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на официальном сайте Почты России pochta.ru/support/office-services/sms-registration или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту будет необходимо однократно предъявить оператору паспорт.

После оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. Теперь при получении посылки потребителю необходимо просто назвать оператору свое ФИО или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS-сообщение или Push уведомление (пользователям мобильного приложения Почты России) с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.

«Клиенту больше не нужно переживать, что он оставил дома паспорт и не может зайти за отправлением по дороге с работы. Ему также больше не нужно тратить время на заполнение извещений. Отследили свое отправление в мобильном приложении Почты России, получили push-уведомление о его поступлении в отделение, пришли, показали трек-номер, назвали код из SMS или push-уведомления в нашем мобильном приложении и забрали свое отправление», — рассказывает заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

Сама регистрация занимает всего несколько минут, но позволяет сократить в 5 раз время выдачи почты и отказаться от необходимости заполнения бумажных извещений и предъявления удостоверения личности. При этом ни вес, ни размер получаемой посылки значения не имеют.

С того момента, как мобильные телефоны и скоростной интернет стали доступны практически каждому гражданину страны, вопрос поиска быстрого способа коммуникации решился сам собой. Относительно недавно каждый взрослый человек знал, как заполнить бумажный конверт для отправки Почтой России, но сегодня такая, на первый взгляд, простая задача может заставить задуматься некоторых представителей молодого поколения.

Правильное заполнение конверта для отправки письма Почтой России

Процедуру отправления письма можно условно разделить на несколько этапов:

  • приобретение почтового конверта;
  • правильное заполнение и оформление почтового конверта;
  • оценка стоимости в зависимости от того, что именно планируется отправлять: простое, заказное или ценное письмо, с описью вложения;
  • наклейка марок;
  • отправка через почту.

Важно! Неправильное оформление или ошибочная оценка приведет к невозможности отправить письмо.

Отправка письма по России: образец заполнения и особенности

Львиная доля почтовых отправлений выпадает на пересылку писем в пределах страны, учитывая размеры России.

Существуют правила заполнения конвертов, обязательные к соблюдению отправителем. Первое правило – заполнять конверт необходимо неспешно, аккуратно выводя каждую букву и цифру.

В любом почтовом отделении можно найти информационный стенд, на котором размещен образец, как правильно нужно писать адрес на конверте и вносить прочие данные.

Остановимся подробнее на каждом из существующих требований, которые необходимо знать, перед тем, как оформлять посылку:

  1. Язык. Если планируется отправление в пределах страны, то информация на конверте отображается исключительно на русском языке.
  2. Адрес. Уделите пристальное внимание правильности и конкретизации указываемого адреса. Чем точнее будет указан адрес, тем меньше времени потребуется для доставки отправления. Не перепутайте место заполнения сведений для отправителя и получателя. Адрес отправителя указывается в верхней левой части конверта, а получателя – в правой нижней. Информация вносится в обоих случаях в последовательном порядке: ФИО, почтовый адрес (улица, дом/квартира, район, область/регион, населенный пункт), индекс.
  3. Аккуратность. Писать следует разборчивым почерком. Предпочтительней использовать печатный шрифт. Категорически запрещаются корректировки, исправления, зачеркивания, ошибки в указании адреса. Постоянно обращайте внимание на образец. В крайнем случае, лучше взять чистый конверт.

Стандартный конверт имеет в левой нижней части зону с отображением кодового штампа, предназначенного для указания почтового индекса. Допускается вписывать цифры чернилами любого цвета, кроме красного, желтого или зеленого.

Отправка письма за границу

При отправке за пределы страны написание информации на конверте имеет главное отличие – язык. Данные получателя указываются латинскими буквами и арабскими цифрами.

Отправка письма в национальные республики РФ

Для отправления между национальными республиками допускается использование государственного языка получателя, но с обязательным дублированием информации на русском языке.

Имеет ли значение вид письма при заполнении

Чтобы написать и отправить письмо, используются конверты различной формы. Допускается самостоятельно изготовить его при соблюдении установленных форматов. При необходимости осуществить массовую рассылку простых писем можно использовать конверты с наклеенными данными отправителя и получателя. Также не запрещено использовать печатную технику для отображения необходимых данных.

На конверте в обязательном порядке должны быть:

  • разборчивые данные об отправителе и получателе;
  • наклеены марки, номинал которых эквивалентен оценочной стоимости письма;
  • приклеенное уведомление – в случае отправки заказного письма с уведомлением;
  • заклеенная обратная сторона конверта.

Осталось определиться с последним элементом почтового отправления – марки.

Как и сколько нужно клеить марок

С помощью марок осуществляется оплата:

  • писем;
  • открыток;
  • бандеролей.

Отправления оплачиваются как при пересылке в пределах страны, так и за границу. Общий номинал марок наклеивается до покрытия стоимости отправления.

Наименование отправления Стоимость, руб.
Простое по РФ до 20 г 22
Простое за границу до 20 г наземным транспортом 40
Простое за границу до 20 г воздушным транспортом 45
Открытка по РФ 17
Открытка за границу наземным транспортом 40
Открытка за границу воздушным транспортом 45

Для определения стоимости других писем рекомендуется пользоваться онлайн-калькуляторами.

Марки клеятся в правую верхнюю часть лицевой стороны конверта, упаковки или открытки. Допускается наклеивать марки ниже, если указанная область занята.

Получить простую электронную подпись на Почте России довольно просто — необходимо заполнить анкету он-лайн и прийти в почтовое отделение с паспортом для подтверждения данных или заполнить анкету «на месте» в почтовом отделении. В конце надо будет подписать Заявление на регистрацию в ОПС (отделение почтовой связи). И теперь у вас есть электронная подпись Почты России.

Как пользоваться электронной подписью Почты России и как это работает?

Клиент, заполнивший Заявление получает Электронный идентификатор для обслуживания Почтой России без предъявления паспорта (при личном обращении и дистанционном). В качестве простой электронной подписи Клиента выступает сочетание Электронного идентификатора и сгенерированного Почтой России уникального кода, направляемого Клиенту на мобильный телефон или в официальном мобильном приложении Почты России. Т.е. простой электронной подписью Почты России является ваш идентификатор в сочетании с кодом, который приходит на ваш телефон. Теперь не надо носить с собой паспорт для получения писем/посылок. Достаточно сообщить код, пришедший на ваш телефон. НО, на практике мне не удалось получить с помощью простой электронной подписи письмо c наложенным платежом — пришлось заполнять какую-то очередную бумажку своими паспортными данными :))) Как объяснили на почте — отправления наложенным платежом являются исключением.

Электронная подпись Почты России — как получить?

  1. Заполняем анкету по адресу https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration
    Анкету можно не заполнять, если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Считаем что подтвержденной учетной записи на Госуслугах нет и Клюквиной Марье Ивановне (вымышленному персонажу) надо заполнять анкету.

    В следующем окне заполняем все поля.
    Подтверждаем телефонный номер кодом из СМС.
    Для завершения регистрации необходимо пройти по ссылке из письма.
    Далее входим в личный кабинет на сайте Почты России.
    Заполняем анкету. ИНН и СНИЛС не заполняю. И вам не советую вам заполнять поля ИНН и особенно СНИЛС!
    В финале видим такое сообщение.
  2. Идем в почтовое отделение с паспортом и называем номер телефона, указанного в анкете. Предъявляем паспорт и подписываем Заявление на регистрацию в ОПС или Заявление на получение идентификатора «Почтовый Паспорт».
  3. Теперь можно получать отправления (письма, посылки) без документов.

В заключение приведу выдержку из Заявления на регистрацию в ОПС.

Я даю согласие ФГУП «Почта России» (далее — Почта), зарегистрированному по адресу: г. Москва, Варшавское ш., д. 37, осуществлять автоматизированную, без использования средств автоматизации обработку всех данных, указанных мной в Заявлении, включая сбор, запись, систематизацию, хранение, уточнение, использование, обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных в целях предоставления мне услуг, продуктов и сервисов Почты, проведения маркетинговых исследований, опросов по изучению спроса и качества предоставляемых услуг, определения и информирования победителей маркетинговых акций. Я также даю согласие на получение от Почты персонализированных информационных уведомлений. Срок действия настоящего согласия — 75 лет. Согласие может быть отозвано мной путем направления письменного заявления в ФГУП «Почта России».
Я соглашаюсь, что использование в качестве простой электронной подписи (далее — ПЭП) сочетания моего Электронного идентификатора и уникальных кодов, направляемых Почтой на указанный номер мобильного телефона или в официальном мобильном приложении Почты, является надлежащим и достаточным способом подтверждения моей личности без предъявления документа, удостоверяющего личность, и признается равнозначным моей собственноручной подписи при заключении и исполнении любых договоров об оказании услуг с Почтой с возможностью использования ПЭП, а также подтверждает факт получения мной всех видов почтовых отправлений. Обязуюсь соблюдать конфиденциальность ПЭП и признавать любые действия с использованием моей ПЭП совершенными мной лично. Я подтверждаю, что ознакомлен(-а) с Правилами регистрации в ОПС и использования простой электронной подписи (https://www.pochta.ru/registration), принимаю их полностью и безоговорочно в целом (присоединяюсь к ним).
Я подтверждаю, что все указанные в настоящем заявлении данные верны, подтверждаю, что указанный выше номер (при наличии) является моим номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов возместить любой ущерб, который может быть причинен в связи с указанием мной некорректных дынных в настоящем Заявлении в полном объеме.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх