Как работать со спецсчетом по гособоронзаказу

“Гособоронзаказ”: специальный счет и расчетный. В чем разница?

В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников. Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый?

Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание. Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе?

Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем.

Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.>Систематизация бухгалтерии

23.08.2018 | Комментариев нет

Законом 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» предусмотрен особый порядок исполнения госконтрактов. Государство, чтобы отслеживать движение денег, направленных на исполнение функций по обеспечению обороны и безопасности страны, вводит положение о кооперации головного исполнителя. Рассмотрим подробнее специфику, права и обязанности сторон исполнения государственного оборонного заказа.

Стороны ГОЗ

Участниками ГОЗ являются следующие организации:

  • заказчик (к примеру, Минобороны, МВД и др.);
  • головной исполнитель (ГИ) — это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с заказчиком контракт (к примеру, оборонные предприятия);
  • исполнитель — лицо, непосредственно исполняющее ГОЗ и заключающее контракт с ГИ (любые иные организации).

Вхождение в цепочку ГОЗ несет за собой последствия по открытию отдельного счета в конкретном банке всеми сторонами. Для каждого участника государственного контракта в уполномоченном банке открывается специальный счет, и все расчеты осуществляются строго через него. Данные меры должны минимизировать риски нецелевого использования средств.

К примеру, Управление МВД (заказчик) заключает госконтракт с научным институтом (головной исполнитель гособоронзаказа) на выполнение работ по разработке вооружения. Все расчеты с научным институтом идут через отдельный счет, с этого же счета ГИ будет оплачивать все сделки вспомогательного характера для обеспечения нужд своей организации.

Что такое спецсчет по гособоронзаказу

7.1 275-ФЗ, головной исполнитель и иные участники вправе:

  • запрашивать необходимую для исполнения условий договора информацию;
  • получать доступ к информации, содержащейся в Единой информационной системе государственного оборонного заказа (доступ к сведениям о заключенном госконтракте и договорах в рамках кооперации);
  • включать в госконтракт условия о компенсации понесенных расходов на формирование запаса продукции.

Ст. 8 275-ФЗ содержит обязанности участников.

ГИ обязан:

  • определить состав сторон по исполнению условий договора;
  • обосновать цену на продукцию, сроки и условия финансирования;
  • выбрать уполномоченный банк для банковского сопровождения, использовать для расчетов только специально открытый счет, при этом уведомить участников кооперации об обязанности открытия спец. счетов;
  • проинформировать участников, что контракты заключаются в рамках исполнения ГОЗ и др.

Соисполнитель обязан:

  • обеспечивать соответствие поставок продукции по ГОЗ требованиям, установленным госконтрактом;
  • соблюдать режим использования отдельного счета;
  • предоставлять ГИ сведения о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими участниками и др.

Расходование средств со спецсчета по гособоронзаказу

Официальные разъяснения и судебная практика по данному вопросу в настоящее время отсутствуют. Следовательно, сделать однозначный вывод относительно правомерности перечисления денежных средств с отдельного счета, открытого по одному оборонному заказу, на отдельный счет, открытый по другому оборонному заказу, не представляется возможным.

Режим использования отдельного счета также предусматривает запрет совершения операций, перечисленных в ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст.

8.3. Закона № 275-ФЗ). Оплата иных расходов в пределах, установленных пп.

«з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3. Закона № 275-ФЗ, не относящихся к тому государственному оборонному заказу, по которому открыт соответствующий отдельный счет, в ст. 8.4. Закона № 275-ФЗ не упоминается. Следовательно, в настоящее время согласно пп.

«з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3. Закона № 275-ФЗ разрешена оплата расходов, не относящихся к тому государственному оборонному заказу, по которому открыт отдельный счет, на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Исходя из вышеизложенного, денежные средства с отдельного счета, открытого по государственному оборонному заказу, могут быть перечислены в оплату услуг по другому государственному оборонному заказу на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Возможность перечисления денежных средств в большей сумме (при условии их перечисления на отдельный счет, открытый по другому государственному оборонному заказу) является спорной.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — штраф от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Во-первых. До подписания контракта вы резервируете счет в банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему контрагенту (исполнителю ГОЗ предыдущего уровня) и начинаете собирать документы для открытия специального счета. В-третьих. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный счет вы сможете только после полного выполнения контракта. Для этого необходимо предоставить в банк: — документы, подтверждающие оплату исполнителем расходов на формирование запаса не за счет средств, находящихся на ОБС: 1) выписка по иному банковскому счету исполнителя с указанием назначения платежа и/или 2) заверенные кредитной организацией копии распоряжений исполнителя о переводе денежных средств с иного банковского счета с отметкой кредитной организации об исполнении распоряжения и/или 3) формы первичной учетной документации, отражающей проведение таких операций. Возмещаемые затраты должны быть понесены Исполнителем до заключения контракта. В-четвертых.

Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный

Дискуссия: «Гособоронзаказ»: специальный счет и правоприменительная практика.

«ФЗ «О гособоронзаказе» — слишком много вопросов!» «Гособоронзаказ»: разбираемся в деталях. адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе.

Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке. Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет». Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках. А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные?

Например, на такие: Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в ГОЗ

ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.

Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется для указания уникального идентификатора платежа по отдельным счетам (спецсчетам).

В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.

Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).

Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта. Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика. Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки. Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК — порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов. Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9).

Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

В данном случае не используется.

Данный контракт заключен в 2019 году и действует до 2022 года. Государственный заказчик – Министерство обороны России.

Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Это первый контракт этого госзаказчика в этом году. Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы. Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию — «меченые» или «крапленые» деньги. Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «. отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»).

«. Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).

Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.

Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.

Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2019 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.

мы поставляем товар ( частично своего пр-ва, частично покупаем на стороне.) Договор на 100% предоплату. 1) Когда деньги упадут нам на СПЕЦСЧЕТА ( АК РОССИЯ и Сбербанк) — в каком режиме мы можем их расходовать?

2 ) Как вывести их на наш расчетный счет? 3) какую коммисию берут банки за операции? Есть ли скрытые подводные камни? 1) Могу ли вывести деньги со спецсчета на обычный р. счет своей компании? ( если суммы до 3 млн) 2) Есть ли при этом подводные камни? 159 ФЗ прочёл, но меня не интересует теория. Мне нужно понимание КАК ОНО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ Если нет — ну хватит тыкать всех носом. Прошу не считать оскорблением и не обижаться.

После этого могу я 450 перекинуть на рс своей компании, или же только могу платить этими деньгами налоги/зарплату?

Т.е. вопрос — когда я смогу распоряжаться СВОИМИ уже деньгами без ограничений?

Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

При переводе денег со счета на счет он контролирует: При осуществлении платежа в пользу иностранного исполнителя контролю подлежит:

  1. нахождение сведений о таком исполнителе в соответствующем перечне;
  2. соответствие осуществляемого платежа суммам, приписанным в таком контракте.
  3. наличие заключенного с ним контракта;

П.п. 2 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ устанавливает обязанность уполномоченной кредитной организации по внесению сведений:

  1. о произведенных перечислениях, в том числе о документах, ставших основанием для проведения расчетов;
  2. о его закрытии или изменении реквизитов;
  3. о каждом открытии отдельного счета;
  4. об участниках расчетов, произведенных в рамках оборонзаказа;

Ответы на

При казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа в условия государственного контракта.

включаются: 1) положения о применении казначейского сопровождения средств при исполнении государственного контракта, контракта (договора); 2) положения, содержащиеся в абзацах втором — шестом пункта 2 части 4 настоящей статьи; Перечислены обязательные условия, которые должны быть указаны в контракте ГОЗ при казначейском сопровождении.

— уплата налогов и сборов более 50% от суммы ГК; — оплата труда более 50% суммы ГК; — прибыль более 20% суммы ГК. 3.Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, — влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет. .

Предприятие открыло спецсчет для гособоронзаказа

. Сколько можно снимать на хознужды со спецсчета и на каких условиях?

Денежные можно направить на оплату иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

В состав иных расходов входят все операции по затратам, за исключением операций, совершение которых не допускается в силу ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ. Эти затраты должны быть непосредственно связаны с исполнением гособоронзаказа. Дополнительно см. разъяснения, размещенные на сайте Минобороны: http://mil.ru/files/morf/instr.pdf (вопрос № 15).

В частности, со спец.счета можно уплачивать налоги, а также зарплату при условии одновременной уплаты страховых взносов. Это позволяет п. 3 ст. 8.4 Закона о ГОЗ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» «Статья 8.3.

Режим использования отдельного счета 1.

Режим использования отдельного счета предусматривает:* 1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта; 2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях: а) уплаты налогов и сборов,* таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации; в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг); ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона; з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;* 3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается По отдельному счету не допускается совершение следующих операций: Есть вопрос?

СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ПО ГОЗ.

  • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и ГОЗ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 №275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 №47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 №543. Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов государственного контракта.
  • Новые требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543, новые правила учета и отчетности участников ГОЗ. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ Министра обороны от 08.10.2018 г. №554).
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
  • Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен и финансирования ГОЗ. Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат при выполнении ГОЗ. Расширение перечня затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ в проекте нового приказа Минпромторга России.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПАО ПРОМСВЯЗЬБАНК. БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

  • Особенности организации и ведения раздельного учета головными исполнителями и исполнителями при выполнении ГОЗ в условиях банковского сопровождения государственных контрактов (контрактов), заключенных по ГОЗ до 2018 года и в 2019 году.
  • Открытие специальных счетов в ПАО «Промсвязьбанк».
  • Кредитные продукты для организаций, факторинг, банковские гарантии, зарплатный проект.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ) В СФЕРЕ ГОЗ.

  • Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов), договоров, соглашений в сфере ГОЗ.
  • Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта, соглашения по ГОЗ.
  • Влияние порядка санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на порядок ведения раздельного учета затрат головными исполнителями (исполнителями) при выполнении ГОЗ.
  • Иные требования к организации раздельного учета результатов ФХД со стороны Федерального Казначейства.

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСКОНТРАКТА (КОНТРАКТА) ПО ГОЗ.

  • Структура и основные показатели отчета о выполнении контрактов по ГОЗ.
  • Методика заполнения формы отчета для МО РФ.
  • Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта (контракта) по ГОЗ, предусмотренного новой редакцией постановления Правительства РФ № 47 (в редакции от 04.05.2018 г. № 543).
  • Разъяснения по отдельным положениям Приказа Министра обороны РФ от 08.10.2018 №554, в том числе п.3 ( Отчет предоставляется Организацией в форме электронного документа в соответствии с определенными составом и форматом, обеспечивающими прием и обработку информации, предусмотренной Отчетом в ЕИС ГОЗ), п.4 (Отчет в электронном виде подписывается руководителем Организации или иным уполномоченным им должностным лицом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи), п.5 (Отчет предоставляется в электронном виде Организацией на съемном оптическом машинном носителе информации однократного применения через ВП и оформляется сопроводительным письмом с указанием конкретных реквизитов контракта) и др.

ПРАКТИКУМ ПО НАИБОЛЕЕ СПОРНЫМ ВОПРОСАМ ДНЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК В МИНПРОМТОРГ РОССИИ.

  • Сравнительный анализ банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
  • Разрешённые и запрещённые операции на перечисление денежных средств с лицевых счетов.
  • Результаты мониторинга (прогноз) правоприменения НПА, регламентирующих раздельный учет затрат и представление ежемесячных отчетов госзаказчику.
  • Предложения по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ Минпромторга России.

КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РОСИНМОНИТОРИНГА И ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

  • Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность в области расходования бюджетных средств по ГОЗ.
  • О состоянии прокурорского надзора в сфере ГОЗ. Законодательная основа, регламентирующая деятельность проверяющего органа.
  • Основания и порядок проведения прокурорского надзора.
  • Типовые нарушения, выявленные при проведении проверок.
  • Обжалование актов прокурорского надзора.
  • Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ.
  • Особенности взаимодействия с другими контролирующими органами.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх