Какой закон на вывоз мусора?

В Ленобласти снова пересматривают тариф на вывоз твердых коммунальных отходов. Для жителей многоквартирных домов он снизится на 3,8%, а для индивидуальных — меняется порядок начисления платы: теперь она станет зависеть от числа проживающих, тогда как раньше была фиксированной. Эксперты уверены, что это логичное решение, так как мусорят люди, а не домовладения. При этом они объясняют, что власти решили оставить прежний норматив начисления по отношению к жителям квартир, так как побоялись «раскачивать лодку» в непростой экономический период, потому что от этого пострадают незащищенные слои населения.

Приказ об изменении размера платы за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) и механизма ее начисления комитет по тарифам и ценовой политики области утвердил вчера. Так, для многоквартирных домов (МКД) стоимость услуг снизится незначительно — на 3,8% (с 5,6 рублей до 5,39 рублей за квадратный метр). Таким образом, владелец квартиры площадью 40 кв. м теперь заплатит не 224 рубля, а 215 рублей.

Более существенный дисконт получат жители индивидуальных домов, в отношении которых меняется принцип оплаты. Теперь она будет рассчитываться не с домовладения, услуги по вывозу отходов для которых составляли 331 рубль в месяц, а станет зависеть от количества проживающих или собственников в размере 98,58 рублей с человека. В связи с этим выиграют одиноко проживающие граждане или небольшие семьи. Плата за дом с одним жителем снизится на 71%, с двумя — на 43%, тремя — 11%. В то же время, если членов семьи четверо, то они заплатят больше на 19%, пятеро — на 48%.

Меняется тариф и для юридических лиц. Его размер снизится на 14% с 926,26 рублей до 793,23 рублей за кубометр.

Как сообщил «Ъ” председатель комитета по тарифам и ценовой политике Артур Кийски, изменения начнут действовать с мая, а значит, обновленные квитанции придут в июне. Он объяснил, что снижение тарифа стало возможным в том числе из-за того, что областное Управление по организации и контролю деятельности по обращению с отходами изменило нормативы на плотность ТКО. «Мы собираем мусор с потребителей в кубометрах, а сдаем на полигоны — в тоннах. Управление привело плотность к более реальным показателям»,— сказал Артур Кийски. Если ранее показатель плотности был общий для всех и составлял 0,181 тонны на кубометр, то сейчас для юридических лиц он снизился до 0,161, МКД — 0,160, ИЖС — 0,157. Он добавил, что прежние показатели плотности были основаны на результатах полевых исследований и сейчас пересмотрены из-за изменения морфологии (состава.— «Ъ”) мусора.

На фоне снижения тарифа на вывоз мусора остается открытым вопрос дальнейшей работы регионального оператора по обращению с ТКО, который неоднократно заявлял о том, что компания испытывает сложности из-за низкой собираемости платежей. По данным генерального директора Управляющей компании по обращению с отходами Ленинградской области (УКООЛО) Николая Хасиева, за последний месяц она сократилась. До карантинных мероприятий за услуги платили 86% жителей МКД, частного сектора — 29%. В апреле объем платежей упал на 32%. Из-за этого выручка от оказания услуг не позволяет покрывать расходы на транспортировку, обработку и захоронение ТКО, подчеркнул Николай Хасиев. «При этом региональный оператор в полной мере оказывает услуги физическим и юридическим лицам и выполняет обязательства по своевременной оплате услуг перевозчиков и полигонов»,— сказал Николай Хасиев. Вопрос «Ъ” о снижении тарифа на вывоз мусора он оставил без ответа.

С ноября 2019 года на всей территории Ленобласти начала действовать так называемая «мусорная» реформа. Она включает в себя передачу функций по вывозу, транспортировке, обработке и хранению отходов региональным операторам. В Ленобласти им стала УКООЛО, которой в 2018 году достался десятилетний контракт на 25 млрд рублей.

До реформы в Ленобласти действовал свой тариф для каждого района. Он зависел от удаленности полигона по хранению твердых бытовых отходов. Его размер варьировался от 2 рублей до почти 6 рублей за квадратный метр жилплощади. В 2018 году в регионе утвердили единый тариф для всей области в размере 6,35 рубля за квадратный метр жилплощади и 375,4 рубля с домовладения. Из-за этого стоимость услуги за вывоз мусора в среднем по Ленобласти возросла в 1,7 раза, отмечал начальник областного Управления по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Алексей Пименов. В итоге размер оплаты за вывоз мусора несколько раз снижался и с 1 января текущего года он составил 5,6 рубля за квадратный метр жилплощади и 331 рубля за домовладение.

Еще до старта «мусорной» реформы чиновники и депутаты начали обсуждать изменение норматива начисления платы за вывоз мусора для населения (см. «Ъ” от 14.12.2018). К этой теме власти вернулись и в прошлом году, подчеркивая, что логично привязать норматив не к количеству квадратных метров, а к числу проживающих (см. «Ъ” от 24.12.2019).

Заместитель председателя комитета по переработке отходов и вторичных ресурсов «Деловой России» Наталья Беляева считает, что логика начисления платы за вывоз мусора, основанная на количестве квадратных метров, ей непонятна, ведь мусорят не метры, а люди. Она также предположила, что несмотря на то, что правильнее делать расчет исходя из числа проживающих, в Ленобласти не стали применять этот принцип к многоквартирным домам, чтобы не «раскачивать лодку». «Считается, что формула расчета «с метра» честнее по отношению к незащищенным слоям населения (маленькая площадь с высокой плотностью проживающих). В условиях социально-экономических последствий пандемии коронавируса внедрять такую было бы политически непростым решением»,— резюмирует Наталья Беляева.

Ольга Кантемирова

В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности. Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети. В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2019 и сколько нам придется платить за мусор.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. Твердые бытовые отходы

    – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО – это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).

  2. Твердые коммунальные отходы

    – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов).

Многие интересуются, подпадает ли строительный мусор под понятие ТКО. Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2017 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно.

В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются.

Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
  • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2018 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
  • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2018 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Правила обращения с ТКО, нововведения

Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:

  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами;
  • порядок их транспортировки;
  • порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.;
  • основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора.

С января 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения.

Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО.

Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости. Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области.

В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

К примеру, Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2016 № 999-47 «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти МО и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден порядок сбора, транспортировки, утилизации мусора на территории Московской области, предусмотрены права и обязанности сторон и регламентированы действия по оказанию соответствующей услуги. На основании этого соглашения оператор должен заключить договоры с гражданами.

Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2018, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.

В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

Как заключить договор о вывозе мусора

Составить его нужно по типовой форме, предусмотренной п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ, называться этот документ будет договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нем должно быть указано следующее:

  1. Место, дата заключения.
  2. Наименование организации, являющейся региональным оператором, ее месторасположение и контактные данные, а также сведения о потребителе (паспортные данные, адрес проживания).
  3. Обязанности оператора, который должен принимать твердые коммунальные отходы в указанном месте и в объеме, предусмотренном договором. Кроме того, в документе должно быть указано на обязанность транспортировки, обработки, утилизации по цене утвержденного тарифа. Оператор также обязан сообщать информацию, необходимую потребителю (например, о времени вывоза, о полигоне, на котором будет происходить утилизация и т.д.).
  4. Обязанности потребителя оплачивать услуги в соответствии с тарифами и сроками, утвержденными договором, складировать мусор только в предусмотренных местах (то есть, на специальных площадках). Потребители также должны назначить лицо, которое взаимодействует с региональным оператором в рамках исполнения договора, не допускать повреждения контейнеров.
  5. Способ складирования: должно быть оговорено, куда помещается мусор, приготовленный для вывоза – камеры, контейнеры, пакеты, бункеры и т.д., их расположение согласно схеме.
  6. Срок действия договора (обычно до окончания лицензии или соглашения, согласно которому оператор является таковым).
  7. Обязанность оператора отвечать на жалобы, связанные с исполнением договора, заменять пришедшие в негодность контейнеры.
  8. Право оператора и потребителя производить сверку расчетов, вести необходимый учет вывозимого мусора. При несоответствии расчетов фактическим потребитель совместно с представителем оператора составляют акт в присутствии как минимум двоих незаинтересованных лиц, с применением видео, фотофиксации, после чего акт направляется по месту нахождения оператора с требованием устранить выявленные нарушения (копия – в муниципалитет). Оператор вправе написать возражения в случае несогласия. Если акт не подписан оператором в течение трех дней, он считается согласованным.
  9. Подписи сторон.

Скачать типовой договор на вывоз мусора.

Типовая форма существовала и до 2019 года, но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома.

Сейчас такого пункта нет. В приложении должна быть схема расположения площадки для накопления мусора и подъездные пути к ней. Кроме того, согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2019 года, не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить.

Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки.

Ознакомиться с реестрами мест (площадок) накопления ТКО можно на официальном сайте муниципалитета или на портале субъекта РФ. Реестр обязан содержать данные о технических характеристиках (количество контейнеров, месторасположение), их собственниках и т.д.

Сколько платить

Договор с региональным оператором считается публичным, и он не вправе отказать в подписании этого документа, если на оферту откликнулся клиент. В то же время, если вы не подписывали такой договор, по умолчанию он считается заключенным на неопределенный срок, в связи с этим необходимо будет оплачивать услуги по обращению с ТКО по отдельной квитанции или отдельной строке, вне перечня жилищно-коммунальных услуг.

Между тем, в некоторых регионах и до 2019 года плата за мусор начислялась не совместно с платой за содержание жилья, а отдельно. Поэтому для жителей таких субъектов введение новшества не будет столь заметным, как там, где люди оплачивали услуги исходя из количества квадратных метров жилья.

Предельный тариф на взимание платы за вывоз мусора устанавливается департаментом по ценам каждого субъекта в отдельности. К примеру, в Оренбургской области установлены следующие нормативы платы за вывоз мусора: многоквартирные дома – 101,55 рублей в городе и 79,27 рублей в селе с человека;

собственники частных домов – 118,08 рублей в городе и 89,83 рубля в селе с человека. Ранее в данной области действовал закон о вывозе и утилизации мусора, согласно которому граждане оплачивали такие услуги исходя из площади жилья.

Переход на взимание платы «с человека» произошел не везде, ведь в соответствии с положениями закона каждый субъект самостоятельно рассчитывает тарифы. К примеру, в Подмосковье власти с успехом выполнили требования законодателя о заключении соглашений с региональными операторами. Так, в МО действуют 7 операторов, каждому из которых подконтрольна четко ограниченная территория.

В то же время, здесь действуют тарифы оплаты за вывоз ТКО исходя из сложного расчета метража квартиры или дома в сочетании с установленными коэффициентами платы оператору. Например, в Одинцовском районе начисляют 9,02 рубля с квадратного метра. Кстати, в Московской области с января 2019 строго исполняется закон о сортировке мусора – синие (для пластика и т.д.) и серые (для пищевых отходов) контейнеры уже присутствуют на каждой площадке.

Проанализировав тарифные сетки взимания платы за вывоз ТКО в различных областях России, спешим успокоить граждан и заверить в ложности сообщений о нереальном взлете цен (в сотни раз, как пишут в некоторых СМИ). Подробно о схеме расчета и предельных тарифах каждый из вас может узнать на сайтах администрации района или города. Если все же цена в квитанциях на оплату увеличилась в разы, это повод обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию и прокуратуру, так считают эксперты.

Региональные власти смогут принимать решение об оплате потребителями вывоза мусора, исходя из количества и объема контейнеров и баков, установленных на площадке. Это позволит избежать «конфликтных и неразрешимых ситуаций между потребителями и региональными операторами по определению способа оплаты», отмечают авторы.

Сейчас такие случаи не редкость. Так, жители села Жуковка Павловского района Алтайского края еще в конце октября уведомили регионального оператора, что не будут заключать с ним договор на вывоз отходов, поскольку сами сжигают их в печках или скармливают животным, а крупногабаритный мусор вывозят на свалку.

Раз в месяц в Жуковку приезжает мусоровоз и уезжает пустой. Сельчане считают, что им такие услуги не нужны. А потому многие не платят, накапливая долги. «По закону мы обязаны предоставить услугу по вывозу ТКО и заключать договор с каждым домовладельцем для этого не нужно. Вывоз раз в месяц рассчитан исходя из норм накопления ТКО», — пояснили корреспонденту «РГ» в компании «ЭКО-Комплекс», которая является регоператором в Павловском районе.

Такая ситуация не только в Жуковке, но и в других селах региона. В Министерстве строительства и ЖКХ Алтайского края говорят, что наладить бесперебойный вывоз ТКО везде пока «не представляется возможным из-за целого ряда проблем». В том числе из-за негативного отношения населения к новой системе. Не меньшей проблемой является и нехватка контейнерных площадок. Их должны устанавливать муниципалитеты, но в местных бюджетах денег нет. Поправки министерство подготовило еще в мае этого года, в июне завершилось их общественное обсуждение. Сейчас документ направлен в минэкономразвития для оценки регулирующего воздействия. После всех согласительных процедур проект постановления будет направлен в правительство.

Минприроды также предлагает дифференцировать нормативы в зависимости от местности, категорий потребителей (юрлица и физлица) и объектов, на которых образуются отходы. Планируется, что новый порядок заработает уже с 1 января 2020 года.

Прекращается продажа и поддержка версии СТАНДАРТ для RG-Soft:Вывоз мусора. Статус «СОВМЕСТИМО” снова наш! «RG-SOFT:Вывоз мусора ” — Управляй мусором оптимально!

Расчет стоимости базового комплекта поставки ПО(общий прайс-лист):

Наименование

Стоимость версии «ПРОФ», руб.

Основная поставка (1 пользователь)

Дополнительная лицензия на 1 пользователя

Дополнительная лицензия на 5 пользователей

Дополнительная лицензия на 10 пользователей

Дополнительная лицензия на 20 пользователей

1С:Управление небольшой фирмой 8

17 400

1С:Предприятие 8. Дополнительная клиентская лицензия на 1 рабочее место

6 300

1С:Предприятие 8. Дополнительная клиентская лицензия на 5 рабочих мест

21 600

1С:Предприятие 8. Дополнительная клиентская лицензия на 10 рабочих мест

41 400

1С:Предприятие 8. Дополнительная клиентская лицензия на 20 рабочих мест

78 000

Сопровождение программы Вывоз мусора (получение обновлений сроком на 1 год)

18 000

Коммерческое предложение (скачать в формате PDF)

Скачать мобильное приложение для «RG-Soft:Вывоз мусора»

Описание функциональных характеристик:

Что такое «RG-Soft:Вывоз мусора»?

1С:Франчайзи «RG-Soft» представляет отраслевое решение для управления и учета в компаниях, занимающихся сбором, вывозом и сортировкой отходов (ТБО, промышленные отходы, вторсырье, стеклобой, чермет, цветмет, полиэтилен, строительные отходы, грунт, снег и т.д.) – программный продукт «RG-Soft:Вывоз мусора».

Программа выполнена на базе типовой конфигурации «1С:Управление небольшой фирмой 8» и содержит весь необходимый функционал для организации работы мусоровывозящей компании.

Какие задачи решает «RG-Soft:Вывоз мусора»?

1. Управление договорами. В программе с помощью специальных анкет регистрируются все параметры договора с заказчиком. В анкетах также фиксируются графики вывоза отходов – адреса, площадок, периодичность вывоза, объемы. Предусмотрена возможность сформировать из данных анкеты договор в формате Word.

Поддерживаются 2 типа договоров на вывоз отходов – лимитные и фактические.

Сразу по всем договорам можно сформировать и отправить на принтер, не выводя на экран, бухгалтерские документы – счета, акты, счета-фактуры.

2. Диспетчеризация. Основа эффективности любой мусоровывозящей компании – грамотная диспетчеризация.

«RG-Soft:Вывоз мусора» имеет специальный интерфейс для приема заявок, формирования маршрутов и автоматического распределения заданий по машинам – Рабочее место диспетчера. Фактически, при правильной настройке программы процесс диспетчеризации заданий заключается в нажатии одной кнопки «Распределить по маршрутам». Предусмотрен также и ручной механизм привязки площадок к машинам.

В этом же интерфейсе автоматически формируются путевые и маршрутные листы. На основе данных путевых листов, в программе можно составить оперативный отчет об объемах фактически вывезенных отходов и проконтролировать расход на ГСМ по каждой машине.

3. Расчет зарплаты водителей. Зарплата водителей рассчитывается в программе автоматически при обработке путевых листов.

4. Управление ремонтами. Качество и своевременность оказания услуг по вывозу отходов во многом зависит от технического состояния автотранспорта. Для управления ремонтами, контроля расходов на ремонтные работы и запчасти в программе предусмотрен специальный раздел. В данном разделе с помощью заказ-нарядов отражается факт проведения ремонтных работ. По каждой машине можно получить отчет о стоимости и продолжительности ремонта.

Здесь же автоматически рассчитывается сдельная оплата автослесарей.

Кроме того, в этом разделе предусмотрен механизм планирования техобслуживания спецтехники на основании данных путевых листов. При прохождении автомобилем определенного пробега программа ставит в план проведение ТО для данной машины.

5. Управление полигоном. Для компаний, имеющих собственные полигоны или сортировочные станции, актуальна задача учета веса и объемов принятых отходов. Мы включили в программу раздел для управления полигоном. В нем можно формировать, печатать и учитывать талоны на прием отходов, а также регистрировать въезд спецтехники на полигон и фиксировать объемы ввезенных отходов.

6. Управление услугами по вывозу мусора в частном секторе. Программа позволяет контролировать начисления и оплаты по лицевым счетам с учетом льгот.

О версиях «RG-Soft:Вывоз мусора»

Конфигурация «RG-Soft:Вывоз мусора» поставляется в двух версиях – СТАНДАРТ и ПРОФ.

Версия СТАНДАРТ включает только инструментарий для управления договорами и диспетчеризации.

Версия ПРОФ – это полнофункциональная версия. Включает в себя версию СТАНДАРТ и 3 дополнительных блока: блок для управления ремонтами, блок для управления полигоном и блок для контроля расчетов с населением в частном секторе. Какую из этих версий выбрать – завит от ваших потребностей.

Кроме того, система может быть с легкостью адаптирована к конкретным особенностям того или иного предприятия (настройка прав доступа, индивидуальные пользовательские интерфейсы и отчеты).

Какие выгоды от использования «RG-Soft:Вывоз мусора»?

Инсталляция ПО:

Установка платформы 1С

При покупке программного обеспечения «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)» Вам предоставляется доступ к сайту для скачивания обновлений платформы. Переходим на сайт users.v8.1c.ru и нажимаем на кнопку «Обновления программ»:

Далее заходим в свою учетную запись для users.v8.1c.ru:

Кликаем на версию релиза в разделе «Технологическая платформа 8.3»:

Затем выбираем «Технологическая платформа 1С:Предприятия для Windows»:

В следующем окне нажимаем «скачать дистрибутив». Сохраняем заархивированный файл «Платформа 8.3». После завершения процесса загрузки запускаем программу установки из архива:

Запускается окно установки «Платформа 8.3». Используя кнопку «Далее», переходим до меню установки драйвера защиты. При использовании программной лицензии (пин-коды в конверте) снимаем флаг «Установить драйвер защиты». Далее снимаем флаг «Открыть файл Readme», жмем «Готово». На этом установка платформы завершена. Теперь для запуска платформы необходимо найти на рабочем столе ярлык «1С:Предприятие» и запустить его двойным кликом.

Установка шаблона

В комплекте поставки «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)» на диске находится актуальный на момент приобретения шаблон базы и демо-версии базы. Заходим в архив с релизом, переходим в папку «Setup», запускаем исполняемый файл «setup.exe».

Далее в появившемся окне установке, используя кнопку «Далее», переходим к установке каталога шаблонов:

Завершаем установку, нажимаем кнопку «Далее». Готово!

Создание пустой базы из шаблона

Запускаем «1С:Предприятие» и в появившемся окне списка баз нажимаем кнопку «Добавить». Затем выбираем пункт «Создание новой информационной базы», нажимаем кнопку «Далее». В следующем окне выбираем пункт «Создание информационной базы из шаблона» и раскрываем папку «RG-Soft: Вывоз мусора (Стандарт)», затем подпапку «Вывоз мусора (Стандарт)» и выбираем релиз шаблона, нажимаем кнопку «Далее».

В следующем окне указываем наименование информационной базы, устанавливаем пункт «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети» и нажимаем «Далее». Затем указываем каталог с базой и нажимаем кнопку «Далее». Затем нажимаем кнопку «Готово» и завершаем добавление базы.

При повторном запуске ярлыка «1С:Предприятие» в списке баз уже существует добавленная база. Запускаем ее, выделяем базу в списке баз и нажимаем на кнопку «1С:Предприятие».

Создание демо-базы из шаблона

Запускаем «1С:Предприятие» и в появившемся окне списка баз нажимаем кнопку «Добавить». Затем выбираем пункт «Создание новой информационной базы», нажимаем кнопку «Далее». В следующем окне выбираем пункт «Создание информационной базы из шаблона» и раскрываем папку «RG-Soft: Вывоз мусора (Стандарт)», затем подпапку «Вывоз мусора (Стандарт) (Демо)» и выбираем релиз шаблона, нажимаем кнопку «Далее».

В следующем окне указываем наименование информационной базы, устанавливаем пункт «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети» и нажимаем «Далее». Затем указываем каталог с базой и продолжаем кнопкой «Далее». Нажимаем кнопку «Готово» и завершаем добавление базы.

При повторном запуске ярлыка «1С:Предприятие» существует добавленная база в списке баз. Запускаем ее, выделяем базу в списке баз и нажимаем на кнопку «1С:Предприятие».

Описание жизненного цикла ПО:

Поддержание жизненного цикла программного обеспечения «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)» осуществляется за счет внедрения и сопровождения программного обеспечения (включает проведение обучения персонала, первоначальной настройки учета, модернизаций программного продукта по заявкам Заказчика, восстановление данных и консультации по вопросам эксплуатации, установке и переустановке программного продукта).

Внедрение программного продукта «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)» необходимо для обеспечения:

  • качественного ввода в опытную эксплуатацию программного продукта;

  • эффективной модернизации функционала программного продукта, отражающего бизнес-процессы Заказчика.

Сопровождение программного обеспечения «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)» необходимо для обеспечения:

  • отсутствия простоя в работе мусоровывозящих компаний по причине невозможности функционирования программного продукта (аварийная ситуация, ошибки в работе программного продукта, ошибки в работе специалистов и т.п.);

  • обеспечения гарантий корректного функционирования программного продукта и дальнейшего развития её функционала.

Обозначенные цели должны быть достигнуты путем:

  • обучения персонала Заказчика работе с программным обеспечением «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)»;

  • консультирования пользователей и администраторов программному продукту по вопросам эксплуатации по телефону, факсу, электронной почте или письменно по запросу Заказчика;

  • обеспечение Заказчика новыми версиями программного продукта по мере их выхода;

  • обеспечение Заказчика изменениями и дополнениями к эксплуатационной документации;

  • устранение ошибок в случае выявления их при работе с программным продуктом.

Перечень оказываемых услуг в рамках внедрения и сопровождения программного обеспечения «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)»:

1. Техническая поддержка пользователей программного обеспечения по вопросам установки, переустановки, администрирования и эксплуатации по телефону, факсу, электронной почте или письменно.

В рамках технической поддержки программного обеспечения «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)» оказываются следующие услуги:

  • помощь в установке программного продукта;

  • помощь в настройке и администрировании;

  • помощь в установке обновлений программного продукта;

  • помощь в поиске и устранении проблем в случае некорректной установки обновления программного продукта;

  • обучение персонала Заказчика работе с программным обеспечением;

  • пояснение функционала программного обеспечения;

  • помощь в эксплуатации программного обеспечения;

  • предоставление актуальной документации по установке/настройке/работе программного обеспечения.

2. Модификация программного обеспечения «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)» проводится:

  • в связи с изменениями в законодательстве;

  • совершенствованием работы функций и процедур, выполняемых программным продуктом;

  • по заявкам Заказчика с выпуском новых версий программного обеспечения, полученных в результате модификации, и предоставление Заказчику неисключительных прав на использование новых версий программного обеспечения, полученных в результате модификации.

В рамках модификации программного обеспечения «RG-Soft: Вывоз мусора (СТАНДАРТ)» оказываются следующие услуги:

  • прием заявок от Заказчика на внесение изменений и дополнений в программное обеспечение;

  • согласование с Заказчиком возможности и сроков исполнения заявок, оказание консультационной помощи по вопросам правоприменения пожеланий, указанных в заявке;

  • выявление ошибок в функционировании программного обеспечения;

  • модификация программного продукта по заявкам Заказчика;

  • исправление ошибок, выявленных в функционировании программного обеспечения;

  • модификация программного обеспечения в связи с изменением федерального законодательства, административных регламентов;

  • предоставление Заказчику новых версий программного обеспечения, выпущенных в результате модификации и исправления ошибок;

  • предоставление Заказчику неисключительных прав на использование новых версий программного обеспечения, выпущенных в результате модификации и исправления ошибок.

С первого января 2019 года в Московской области изменился порядок начисления платы за вывоз мусора. Стоимость услуги стала теперь определяться в зависимости от площади жилья и кластера, в котором находится жилое помещение. Был утвержден норматив накопления мусора – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год и все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров), в каждом из которых был утвержден свой региональный оператор. Для каждого регионального оператора был установлен предельный единый тариф за обращение с ТКО примерно от 650 рублей до 850 рублей за кубометр.
В результате плата за вывоз мусора возросла для нас, жителей Подмосковья, в 5-10 раз. Спрашивается, почему настолько выросла плата за мусор и почему вдруг власти Московской области решили рассчитывать ее исходя и с площади жилья? Такой порядок абсолютно нелогичен, ведь производят мусор не квадратные метры, а люди, проживающие на них. Совершенно непонятно, почему одинокий пенсионер, проживающий один в трехкомнатной квартире, должен платить за мусор в несколько раз больше, чем 4 или больше человек, проживающих или зарегистрированных в одной квартире? Или человек, проживающий в Московской области и вообще не имеющий собственного жилья, ничего не должен платить за вывоз мусора? Или он не мусорит? Такой подход подмосковных властей не только нелогичен, но и просто несправедлив.
Министр ЖКХ Московский области Евгений Хромушин объясняет это решение подмосковных властей так: «У Подмосковья есть особенность, с которой другие регионы не сталкиваются. Помимо 7,6 миллиона зарегистрированных жителей в области еще более 2,6 миллиона незарегистрированных. Это 1,8 миллиона дачников, которые живут у нас с весны по осень, и 0,8 миллиона временных рабочих по разным направлениям. То есть фактически мусор производят 10 с лишним миллионов человек. Если бы мы установили тариф на его вывоз исходя из числа зарегистрированных граждан, а не по площади, то местные жители оплачивали бы эту услугу за приезжих. И тарифы пришлось бы устанавливать на треть выше существующих, а это неприемлемо для большинства населения области».
Но тарифы выросли уже не на треть, а в разы выше (у меня, например, в 5 раз выше) и как раз из-за расчета платы с квадратного метра, а не с человека. Получается, как раз сейчас жители Подмосковья платят и за себя и «за того парня», за рабочих, которые приезжают на подработки в Московскую область и за других приезжих, которые живут в Подмосковье, но собственного жилья не имеют.
Фактически власти Подмосковья ввели второй налог на недвижимость, но, если это налог, он должен быть введен в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и должна быть обоснована правомерность его введения. Если же это плата за мусор, то и рассчитывать ее надо исходя из норматива накопления мусора, приходящегося на долю каждого фактически проживающего или физически находящегося в области человека, а не исходя из квадратных метров жилого помещения.
Что касается качества сбора мусора, то оно не только не улучшилось, но и намного ухудшилось. В деревнях и селах мусор разбросан практически на каждой улице, хорошо если он лежит в пакетах кучами, но гораздо чаще летает везде вокруг. Мусор вывозится крайне нерегулярно (должен вывозиться якобы каждый день, но фактически не чаще двух раз в неделю). Мусор, разбросанный в пакетах, фактически не собирается, оборудованных контейнерных площадок для сбора мусора практически нет. Предусмотренная постановлениями властей Московской области возможность приобретать для жителей частного сектора индивидуальные контейнеры для сбора мусора и заключать договоры на его вывоз с региональным оператором напрямую, объективно невыполнима, так как для реализации этой возможности необходимо оборудовать на своем личном участке контейнерную площадку по всем правилам, предъявляемым к площадкам общего пользования, включая индивидуальный подъезд к ней. Также ее необходимо зарегистрировать в реестре контейнерных площадок. При этом возникает парадокс: в самих деревнях и селах таких оборудованных по всем требованиям контейнерных площадок нет, а частник должен их иметь, хотя он может ставить свой контейнер в удобном месте у себя на территории и вывозить его к приезду мусоровоза.
Что касается декларации властей Московской области о начале сбора мусора раздельно, то контейнеры для раздельного сбора мусора фактически нигде не установлены, а там, где они и есть, мусор вывозится одним мусоровозом. Что за профанацию устроили власти Московской области и куда идут эти баснословные платежи за мусор.
Просим поддержать настоящую петицию и призвать власти Московской области пересмотреть процедуру расчёта тарифа за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТБО) в Московской области, навести порядок со сбором и утилизацией мусора.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх