Карман это прилегающая территория

Ваши водительские навыки достигли определённого уровня? Вы стали довольно свободно и уверенно чувствовать себя в городе? Вы стали смелее отклоняться от своего знакомого маршрута (например, до места работы) и выбирать пути объезда пробок и заторов? Тогда у Вас может возникнуть необходимость выполнить разворот с целью продолжить движение в противоположном направлении.

Существует множество способов разворотов: в городе и за городом, на перекрёстках и нет, с использованием заднего хода и без него, на проезжей части и во дворах, по правилам и, зачастую, с нарушением.

Рассмотрим три основных способа разворота, применимых к транспортному потоку средней степени интенсивности.

Способ 1.

Способ разворота, показанный на схеме, применяют на дорогах с многорядным движением.
Для разворота нужно занять крайнее левое положение, доехать до ближайшего разрыва в двойной сплошной линии разметки (как правило, разрыв делают на перекрёстках или напротив прилегающих территорий), пропустить встречный транспорт, пешеходов и выполнить разворот.

Развернуться можно и на перекрёстке, но, зачастую, случается такая ситуация, что водители ТС, выезжающие со второстепенной дороги, расценивают такой маневр как «поворот налево», и они просто могут не дать Вам развернуться.

При развороте не забывайте включать указатели поворотов и предоставлять преимущество встречному транспорту.

Способ 2.

Способ разворота от края проезжей части.Таким способом можно выполнить разворот на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении.Перед разворотом необходимо включить правые указатели поворотов, прижаться вправо, снизить скорость вплоть до остановки и, только затем, с левыми указателями поворотов, пропустив встречный и сзади идущий транспорт, выполнить разворот.При развороте Вы должны правильно оценить ширину проезжей части и радиус своего поворота для того, чтобы не создавать помех для движения другим участникам движения.

Способ 3.

Разворот с использованием прилегающей территории и движения задним ходом.
Таким способом выполняется разворот на дорогах, где ширина проезжей части не позволяет выполнить разворотв один приём.Перед разворотом необходимо с правыми указателями поворотов остановиться после выезда с прилегающей территории. С правыми указателями поворотов въехать задним ходом в выезд и выехать из него в нужном направлении.При заезде и выезде не забывайте уступать дорогу транспорту и пешеходам.Используя прилегающую территорию, убедитесь, что это не перекрёсток, т.к. движение задним ходом на перекрёстке, запрещено.При развороте не забывайте про пункт 8.11 правил, где сказано, что разворот запрещён:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

И самое главное правило: разворот должен быть безопасным для Вас и для других участников движения.

Баллада о кармане.
«Езжал Гаврила по карману
В кармане следовал Гаврила
Инспектор не взлюбил Гаврилу
И прав лишил за встречку, гад!»
(из неопубликованных черновиков «Гаврилиады»).
Давно хотел с кем-то поговорить по такой неоднозначной теме как «движение в кармане».
Причиной задумчивости стала очередная картина:

Вопрос о том двустороннее там движение или одностороннее на просторах интеренетов и в головах водителей имеет абсолютно противоположную трактовку в части того, как классифицировать «карманный проезд».
Без претензии на истину в последней инстанции,
для начала хочу просто выразить свои мысли по данному поводу,
рассмотрев все возможные варианты классификации кармана такие как:
1) прилегающая территория, внутридворовой проезд
2) отдельная дорога
3) отдельная полоса основной дороги.
Хоть рубрика и «автоправо», но в данных рассуждалках я попытаюсь больше руководствоваться логикой.
Для примера будут рассмотрены три потенциальные аварии в трех местах кармана:
А — при проезде по карману, Б — при выезде из кармана «по ходу», В — при выезде из кармана против хода движения.
Вариант I. Без знаков.

Рассмотрим возможные классификации карманного проезда.
I.1. Карман — это прилегающая территория (с двусторонним движением, ессесно)
Авария I.1.А — не смотря на то, что всегда «выползающие» из двора пропускают тех, кто едет по карману, виноват-то при таком раскладе «голубой»,
так как не уступил помехе справа. Но все ездят по-другому и это охрененно нелогично в реальных условиях. Бред.
Авария I.1.Б — тут все понятно, так как зеленый, выезжая с прилегающей территории, должен уступить черному. Виновник очевиден. Все логично.
Авария I.1.В — тут все понятно, так как красный, выезжая с прилегающей территории, должен уступить желтому. Виновник очевиден. Все логично.
I.2. Карман — это отдельная дорога (с двусторонним движением, ессесно, ведь никаких указаний на обратное нет)
Авария I.2.А — теперь тут все стало понятно. Так как фиолетовый, выезжая с прилегающей территории, должен уступить зеленому,
то и здесь виновник становиться очевиден. Все логично.
Авария I.2.Б — а вот тут, при такой диспозиции, начинается взрыв мозга. Это место получается перекрестком равнозначных дорог
и черный должен пропустить зеленую помеху справа. Эта трактовка ведет к полнейшему хаосу на дороге,
когда из таких карманов начнут в наглую лезть машинки как таракашки, никого не пропуская. Опять бред.
Авария I.2.В — и тут, точно такой же чумовой расклад. Это место получается перекрестком равнозначных дорог
и желтый должен пропустить красную помеху справа. И снова полнейший бред в реале.
I.3. Карман — это отдельная полоса основной дороги (ессесно с односторонним движением, т.к. у нас правостороннее движение)
Авария I.3.А — тут все осталось неизменным: так как фиолетовый, выезжая с прилегающей территории, должен уступить зеленому,
то и здесь виновник становиться очевиден. Все логично.
Авария I.3.Б — а здесь мозг становиться на место: так как зеленый, в этом месте просто перестраивается, то он должен уступить черному.
Опять виновник очевиден. Опять все логично.
Авария I.3.В — ну здесь тоже все очевидно, так как есть сумашедший, фигарящий по встречке. Все логично.
Резюме: при полном отсутствии знаков самое логичная и правильная классификация кармана как отдельной полосы основной дороги.
Встречное движение при это невозможно и грозит лишением прав. Если порыться в инете, то можно найти примеры именно такой трактовки судами данной ситуации.
Вариант II. В «конце» кармана стоит знак уступи дорогу.

Вот тут появляется огромный соблазн начать считать карман отдельной дорогой.
Многие трактовки ПДД к этому располагают. Но что мы имеем при ближайшем рассмотрении.
Будем последовательны и переберем опять все варианты.
II.1. Карман — это прилегающая территория (с двусторонним движением, ессесно)
Авария II.1.А — здесь все то же самое: не смотря на то что всегда «выползающие» из двора пропускают тех, кто едет по карману,
виноват-то при таком раскладе «голубой», так как не уступил помехе справа.
Но это охрененно нелогично в реальных условиях. Бред остается.
Авария II.1.Б, Авария II.1.В — тут все понятно. Аналогично виновники очевидны. Все логично.
II.2. Карман — это отдельная дорога (с двусторонним движением, ессесно, ведь никаких указаний на обратное нет)
Авария II.2.А — теперь тут все стало понятно. Так как фиолетовый, выезжая с прилегающей территории, должен уступить зеленому,
то и здесь виновник становиться очевиден. Все логично.
Авария II.2.Б — и здесь все теперь «устаканилось». Все стало логично.
Авария II.2.В — а вот тут сохранился весь маразм ситуации. Это место так и осталось перекрестком равнозначных дорог
и желтый должен пропустить красную помеху справа. И снова возвращаемся к бреду в реале.
II.3. Карман — это отдельная полоса основной дороги (ессесно с односторонним движением, т.к. у нас правостороннее движение)
Авария II.3.А, Авария II.3.Б, Авария II.3.В — красный, фиолетовый и зеленый — гады. Все логично, кроме бредового знака,
так как должен был стоять знак «перестроения».
Резюме: при наличии на выезде из кармана знака уступи дорогу опять
самое логичная и правильная классификация кармана как отдельной полосы основной дороги, но она имеет несоответствие со знаком.
Здесь есть повод для оспаривания, в связи с тем, что если это отдельная полоса, то знак не соответствует дорожной ситуации.
Перспективы доказывания правоты при движении «против шерсти» есть, но светят проблемами.
Вариант III. В «конце» кармана стоит знак уступи дорогу и в начале тоже стоит.

III.1. Карман — это прилегающая территория (с двусторонним движением, ессесно)
Авария III.1.А — здесь все то же самое: не смотря на то что всегда «выползающие» из двора пропускают тех, кто едет по карману,
виноват-то при таком раскладе «голубой», так как не уступил помехе справа.
Но это охрененно нелогично в реальных условиях. Бред остается.
Авария III.1.Б, Авария II.1.В — тут все понятно. Аналогично виновники очевидны. Все логично.
II.2. Карман — это отдельная дорога (с двусторонним движением, ессесно, ведь никаких указаний на обратное нет)
Авария III.2.А — теперь тут все стало понятно. Так как фиолетовый, выезжая с прилегающей территории, должен уступить зеленому,
то и здесь виновник становиться очевиден. Все логично.
Авария III.2.Б — и здесь все теперь «устаканилось». Все стало логично.
Авария III.2.В — и здесь тоже все «утряслось». Все стало логично.
II.3. Карман — это отдельная полоса основной дороги (ессесно с односторонним движением, т.к. у нас правостороннее движение)
Авария II.3.А, Авария II.3.Б, Авария II.3.В — красный, фиолетовый и зеленый — гады. Все логично, кроме бредового знака, так как должен был стоять знак «перестроения».
Резюме: Вот этот вариант, пожалуй единственный, в котором рассмотрение кармана, как отдельной двусторонней дороги не имеет никаких ни логических противоречий ни несоответствий ПДД.
Вариант IV. В начале кармана стоит знак одностороннее движение.

Резюме: В этом варианте все также понятно с т.з. односторонности и виновности.
Трактовка кармана логична как отдельной дороги ,как в предыдущем п., только односторонней.
То, что ездить «против шерсти» низя, очевидно каждому.
Таким образом, для себя я делаю вывод, что движение по карману в противоположном основной дороге направлении
чревато более чем серьезными последствиями, и сэкономленные на объезде две-три минуты никак не стоят того.
Единственное исключение — это карманы, где есть знак «Уступи дорогу» в «начале» (Вар.3). Такие я встречал, точно помню, но это единично.
P.S. Извиняюсь за многословность «трактата», но очень уж хотелось поделиться с соклубниками
P.P.S. Уже все «оформив» догадался, что надо еще одну было аварию рассмотреть. Аналогичную «А», только голубой едет «против шерсти».
Во всех трактовках кармана как «прилегающей территории» или «отдельной дороги» этот противошерстник будет правым.
А много ли людей выезжая из двора в карман внимательно смотрят направо?
В процентном отношении очень не многие

Прикрепленные изображения

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх