Карточка доступа к международным перевозкам

Правительство РФ издало постановление о внесении поправок в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. № 730 (постановление Правительства РФ от 24 апреля 2018 г. № 495 «О внесении изменений в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»).

В частности, из Положения будет исключено условие о предоставлении перевозчиком документов, необходимых для получения допуска к международным перевозкам, в орган транспортного надзора только по месту регистрации. Аналогично, такое требование будет исключено при получении карточек допуска на новые транспортные средства перевозчика при расширении им парка транспортных средств, предназначенных для международных перевозок. При этом прописываются сроки выдачи карточки допуска на вновь приобретенный автомобиль – орган транспортного надзора будет обязан выдать карточку в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Также в заявлении о получении допуска необходимо будет указывать, помимо прочего, экологический класс транспортного средства, номер и срок действия полиса ОСАГО, а также документы, подтверждающие соответствие своего финансового положения установленным требованиям. В числу таких документов указаны бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Расширяются требования к владельцам удостоверений международного перевозчика, которые необходимы для получения разрешения от компетентных органов иностранных государств на проезд конкретных транспортных средств (п. 11 Правил). Так, владелец удостоверения будет обязан, в том числе обеспечивать наличие у водителя транспортного средства не только карточки допуска, но и свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. В число обязанностей также будет включено требование проинформировать орган транспортного контроля и надзора в течение одного рабочего дня о факте передачи права владения транспортным средством, на которое выдана карточка допуска, другому лицу. Сама карточка допуска в указанной ситуации будет аннулирована.

Прописываются ситуации, в которых органом транспортного контроля и надзора принимается решение о вынесении предупреждения. При этом в случае вынесения повторного предупреждения удостоверение перевозчика будет приостановлено на срок до 6 месяцев. Выносить предупреждения будут в случаях:

  • повторного в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за ранее совершенное нарушение привлечения владельца удостоверения к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок;
  • утаивания владельцем удостоверения факта передачи транспортного средства, на которое выдана карточка допуска, другому лицу или передачи удостоверения перевозчика другому лицу или передачи другому перевозчику иностранного разрешения компетентного органа иностранного государства;
  • неоднократного (2 и более раза) в течение календарного года со дня получения удостоверения поступления от компетентных органов иностранных государств копий решений о привлечении российского перевозчика к ответственности за нарушение положений международных договоров в области международного автомобильного сообщения, совершенное на территориях соответствующих иностранных государств.

А решение об аннулировании удостоверения будет приниматься в случаях наличия оснований для повторного приостановления действия удостоверения в течение календарного года со дня принятия решения о приостановлении действия удостоверения; несоблюдения владельцем удостоверения любого из условий допуска к международным автомобильным перевозкам; осуществления в отношении владельца удостоверения ликвидации юрлица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращение действия его свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП.

Указанные изменения вступят в силу 14 мая.

Требования к водителю-международнику:

— наличие российского водительского удостоверения соответствующей категории;

— водительское удостоверение международного образца (если страна подписала Венскую конвенцию, то водительское удостоверение международного образца не требуется, достаточно российского);

— возраст – не младше 21 года;

— действительный загранпаспорт и удостоверение водителя международника.

Водитель должен иметь при себе в дополнение к водительским удостоверениям и загранпаспорту:

— регистрационные листки за текущую неделю и последний день предыдущей недели;

— личную контрольную книжку водителя (только в некоторые страны СНГ при отсутствии тахографа);

— свидетельство о соответствующей квалификации водителя (при перевозке опасных грузов и пассажиров);

— список пассажиров (при перевозке пассажиров);

— путевой лист международного образца;

— медицинскую страховку;- медицинскую книжку с отметкой о проверке на СПИД;

— документ на таможенное оформление личных вещей.

Водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, должен знать:

— основы правовых норм, регламентирующих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

— основы регулирования и контроля транспортной деятельности, порядок лицензирования и допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;

— международные нормативные акты, регламентирующие технические и экологические требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки, режимы труда и отдыха водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки;

— особенности обеспечения безопасности международных автомобильных перевозок особых видов грузов;

— порядок оформления документации при прохождении таможенного и других видов контроля;

— места, виды и методы проведения транспортного контроля;

— принципы функционирования международной транспортной системы и работы каждого ее элемента (правила перевозки грузов, страхование рисков в сфере автотранспорта, режим труда и отдыха водителя в рейсе, прохождение весогабаритного контроля и др.);

— положения международные конвенции по грузоперевозкам (АТА, ЕСТЗ, КДПГ и др.), классификацию грузов;

— основные типы автомобилей для перевозок различных видов товаров;

— навыки погрузки и безопасного закрепления грузов в кузове автомобиля;

— навыки работы с тахографом и документацией (разрешения на перевозки, отгрузочная документация и т.д.).

Водитель должен уметь:

— провести экстренный ремонт в дороге;

— применять правовые нормы, регламентирующие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

— проходить таможенные процедуры при организации перевозки различных видов грузов.

К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Требования к стажу (опыту) работы водителя, осуществляющего перевозки грузов в международном сообщении (за исключением опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов), не предъявляются.

С 20 ноября 2016 г. начал действовать новый порядок Минтранса по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам. Они сдают специальные экзамены, чтобы иметь право вести груз в другую страну. Для их аттестации были созданы комиссии, для которых Минтранс прописал специальные требования.

В своем штате транспортные предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого водителя. Только тогда они смогут получить карточки допуска на международные перевозки. Причем такие карточки выдаются на каждый автомобиль, который возит грузы за рубеж. Число карточек прописано в межправовых соглашениях с другими странами по грузоперевозкам между ними и по транзиту.

Водители-международники к 2018 году обязаны были пройти аттестацию и получить специальное свидетельство профессиональной компетентности. Причем это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов.

В обязанности водителя международных перевозок входит не только безопасная езда на дороге. Работа водителя международника связана с постоянным общением с иностранцами (таможенники, работники транспортных компаний и др.). Поэтому необходимо знать на разговорном уровне как минимум один язык, которым чаще всего пользуются в сфере грузоперевозок – английский. Иногда может понадобиться прочитать техническую документацию, проверить отгрузочные документы, а поскольку переводчика в помощниках водителя нет, делать все это приходится водителю. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором.

Организация, которая занимается международными грузоперевозками, должна состоять в международной ассоциации автоперевозчиков АСАМП. Сам водитель должен пройти собеседование и тесты по различным теоретическим вопросам (таможенное оформление, знание норма КДПГ, МДП и т.д.). Также нужно показать практические навыки: нормой считается прохождение обязательной стажировки (1-3 рейса) под руководством представителя компании.

Для водителей, занятых на международных перевозках пассажиров, предъявляются возрастные требования, касающиеся обязательного достижения ими 21-летнего возраста, а также водитель, выполняющий перевозки пассажиров по маршрутам в радиусе более 50 км от места приписки автотранспортного средства, должен отвечать одному из следующих условий:

а) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

б) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств дли перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах пассажирских перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

в) иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки пассажиров.

Документы, требующиеся на транспортное средство при осуществлении международных перевозок:

1.Свидетельство о регистрации автотранспортного средства на территории Российской Федерации, в котором должны быть указаны следующие данные:

— регистрационный (порядковый) номер;

— марка транспортного средства;

— год выпуска (или дата регистрации);

— фамилия, имя или адрес владельца;

— порядковый номер шасси (заводской или серийный номер завода-изготовителя);

— принадлежность транспортного средства;

— разрешенный максимальный вес (для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов);

— срок действия (если он ограничен);

— наименование организации, выдавшей свидетельство.

Все данные, указанные в свидетельстве, пишутся латинскими буквами.

2.Разрешение на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзитом через территорию страны. Бланк разрешения представляет собой документ с рядом реквизитов, оформленный соответствующим образом в соответствии с рекомендацией № 119/1977 ЕЭК ООН. Разрешение должно находиться на борту автотранспортного средства и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль. Оно действительно только для международных перевозок грузов и недействительно для внутригосударственных перевозок.

Разрешение нельзя передавать третьим лицам.

3.Свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства за ущерб, который может быть причинен третьим лицам. Для оформления страхования гражданской ответственности при автоперевозках применяется страховой документ под названием «зеленая карта».

Страхование осуществляется на срок от 2 месяцев до I года. «Зеленая карта» заполняется латинскими буквами отдельно на тягач и полуприцеп.

4.Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.).

В соответствии с требованиями Конвенции транспортные средства могут быть допущены к перевозке:

— либо в индивидуальном порядке;

— либо по типу конструкции (серия дорожных транспортных средств).

Свидетельство должно быть заполнено на языке выдавшей его страны и на французском или английском языке. Свидетельство должно сопровождать транспортное средство. Свидетельство о допущении транспортного средства выдается и оформляется региональными таможенными органами.

5.Таможенная талонная книжка.

6.Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов (Свидетельство СПС) (при необходимости)

В соответствии с Соглашением допускаются транспортные средства, соответствующие установленным определениям и нормам. Факт соответствия определениям и нормам подтверждается свидетельством о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов, выдаваемом после проведения соответствующего контроля. Бланк свидетельства должен быть отпечатан на языке выдавшей его страны и на английском или французском.

7.Свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке опасных грузов (в соответствии с соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Свидетельство составляется на языке страны регистрации и на одном из следующих языков: английском, французском или немецком.

8.Лицензионная карточка (требуется в странах СНГ).

9.Свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов по Европейскому Соглашению ADR.

10.Регистрационная карточка на перевозку опасных грузов.

11.Свидетельства (сертификаты) об экологической и другой безопасности.

12.Страховка на транспортное средство (добровольная). Разрешения: двусторонние (на въезд-выезд), транзитные, в (из) третьи государства, универсальные (по некоторым государствам взамен двусторонних, транзитных и в(из) третьи страны, разрешения СЕМТ на автобусные перевозки регулярные и нерегулярные, а также специальные, (негабаритные, тяжеловесные, опасные грузы).

13.Путевой лист.

14.Карты (квитанции и т.д.) на заправку и сервисное обслуживание или гарантия оплаты за оказание технической и другой помощи.

15.Документы, подтверждающие оплату за проезд по дороге, нахождение на территории, сборы и т.д.

16.Документ на таможенное оформление транспортного средства (при необходимости).

Уважаемые автоперевозчики!

Мастерская «Тахоцентр.РФ» осуществляет подготовку транспортных компаний к международному допуску — получению удостоверения допуска (лицензии) и карт МАП. Удостоверение допуска к международным перевозкам могут получить юридические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся в любых городах РФ, которые осуществляют коммерческие и некоммерческие международные перевозки грузов и пассажиров. Допуск к международным перевозкам выдаётся органом Ространснадзора!

Наименование услуг Цена за ед. (без НДС), руб.
Подготовка карты МАП и удостоверение допуска (лицензия) от 3 000 до 15 000
Обновление карты МАП в связи с сменой ТС или собственника 5 000
Консультация по подготовке ТС для выезда за границу бесплатно
Услуги по определению рыночной стоимости транспортного средства до 5 000
Услуги по определению рыночной стоимости недвижимости от 5 000
Курс по проф. переподготовке ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения 15 000
Курс по проф. переподготовке контролера технического состояния автотранспортных средств 20 000
Два курса по проф. переподготовке 25 000

Требования к перевозчикам

  • Наличие транспортных средств на праве собственности или ином основании,
  • Наличие исправных тахографов ЕСТР,
  • Соответствие транспортных средств международным техническим стандартам,
  • Наличие на балансе предприятия имущества стоимостью не менее 300 000 рублей за первое ТС и не менее 170 000 рублей на каждое последующее ТС.

При увеличении автопарка перевозчик обязан получить карты допуска на каждое новое транспортное средств, даже если транспортное средство приобретается в аренду. В случае, если транспортное по договору лизинга переходит от банка в собственность перевозчика, если меняется адрес регистрации, то действующая карта МАП аннулируется, возвращается в УГАДН и оформляется новая. В случае приостановки действия удостоверения допуска (лицензии) или его аннулирования, удостоверение и карты МАП возвращаются в УГАДН.

Комплект документов для подготовки удостоверения допуска и карт МАП.

  • Реквизиты.
  • Копии ИНН и ОГРН.
  • Копии СТС и ПТС.
  • Копия ОСАГО (если получатель допуска ООО, ОАО, то страховка должна быть без ограничений). Страхователь и Собственник должны быть либо одни лицом, либо Арендодатель-Эксплуататор, не должно быть 3-х лиц.
  • Копия Договора аренды ТС (лизинга), в котором прописано разрешение на выезд заграницу. Срок действия карт МАП ограничен сроком действия договора аренды ТС!
  • Если Упрощенная Система Налогообложения, то требуется оценка имущества (ТС, полуприцепа, недвижимости) на сумму превышающую 300 000 руб. за первое ТС и 170 000 руб. за каждое последующее ТС.
  • Если Общая Система Налогообложения, то требуется бухгалтерский баланс за прошедший отчётный период, где оборот превысит 300 000 руб. за первое ТС и 170 000 руб. за каждое последующее ТС.
  • Фирменный бланк организации, если есть.
  • ФИО, телефон, email, паспортные данные, должность ответственного за подачу/забор документов в УГАДН.

Выдача карт(ы) МАП и удостоверения допуска (лицензии) в подразделениях УГАДН по всей России

Ещё информация по теме:

Внимание!!! Владельцы транспортных средств, которые не выезжают за пределы РФ, могут оформить международный допуск с целью эксплуатации тахографов ЕСТР после «01» января 2018г. Почему выгодней получить лицензию, а не устанавливать тахограф с СКЗИ читайте в нашей статье В каких случаях установка блока СКЗИ не нужна.

Постановления Правительства РФ от 16.10.2001г. № 730 (ред. от 24.04.2018) «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиком к осуществлению международных автомобильных перевозок»

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх