Класс допущенных водителей

Содержание

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Как узнать класс водителя ОСАГО

Проверить класс водителя для ОСАГО

Закон об обязательном автостраховании прописывает порядок формирования цены, с учетом в том числе класса водителя.

Как влияет класс водителя на цену ОСАГО

При оформлении ОСАГО класс водителя играет решающую роль в определении его стоимости. Цена рассчитывается на основании таких данных:

  • Базовый тариф для каждого типа транспортного средства (легковое авто, автобус, мотоцикл, грузовой транспорт и т.д.);
  • Марка и модель. Для каждой из них разработаны тарифы с учетом их частоты попадания в ДТП;
  • Место жительства. Так как каждый регион имеет свою статистику аварий, то и коэффициенты для них назначаются в соответствии с ней;
  • Возраст клиента. Для молодого и взрослого человека коэффициенты будут различны, так как первый склонен к более быстрой езде и не всегда способен трезво оценивать ситуацию на дороге;
  • Водительский стаж. Для опытного водителя тариф будет ниже.
  • Количество и характеристики дополнительно внесенных в полис водителей. Для каждого из них определяются коэффициенты и учитывается самый больший из них.
  • История вождения. Согласно нее определяется класс водителя и КБМ. Коэффициент бонус-малус определяет размер страхового взноса для клиента.

Как узнать класс водителя ОСАГО

Существуют такие классы для водителей: М, 0, 1, 2, 3 … 13. При отсутствии истории страхования, т.е. если клиент оформляет полис впервые, ему присваивается третий класс с коэффициентом 1. Это обозначает, что цена рассчитывается по всем остальным показателям, а последний не учитывается.

За каждый год, проведенный без обращений за компенсацией к страховщику, клиент получает следующий класс и соответствующий КБМ, который ежегодно снижает страховой взнос на 5%. Так, четвертому классу соответствует коэффициент 0,95, пятому — 0,9 и т.д. Последний тринадцатый класс дает клиенту скидку на полис в размере 50%, т.е. коэффициент равен 0,5.

Внимание!

Но за каждый случай аварии, класс понижается, а цена страховки вырастает. Максимальный размер полиса может быть выше на 145% от рассчитанной цены, т.к. классу М соответствует КБМ равный 2,45. Он может быть присвоен водителю любого класса, если он получил компенсацию более четырех раз за год.

Понижение суммы взноса возможно только постепенное, за каждый год для клиента повышается класс, если за это время он не получал выплат.

Как можно узнать класс водителя для ОСАГО

Каждый автовладелец должен изучить, как узнать класс водителя ОСАГО. Сделать это можно или на сайте РСА или на иных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. Клиенту потребуется внести такие данные в графы онлайн-проверки:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • номер водительских прав.

Таким образом, класс назначается конкретному водителю и никак не связан с тем, где он застраховался или какой машиной управляет. При смене транспортного средства, его коэффициент сохраняется, что очень удобно, так как позволяет сохранить свою историю.

А при решении оформить ОСАГО в другой компании не нужно беспокоится о том, что придется терять скидку, полученную в другой. Это также позволяет не мошенничать клиентам.

Так как раньше они могли просто сменить страховщика, если предыдущий увеличил водителю цену из-за частоты аварий.

Класс водителя

Все это стало возможным благодаря созданию общей базы водителей, к которой имеют доступ все компании с лицензией на выдачу ОСАГО. Они же ее и формирует. Происходит это таким образом:

  • При выдаче первичного полиса для водителя, раннее его не имеющего, его данные, номер полиса и срок его действия вносятся в базу.
  • Если клиент обратился за компенсаций по страховому случаю, это отражается в базе с указанием даты, характера повреждений и суммы выплаты.
  • При продлении страховки, сотрудник компании отмечает класс водителя согласно прошедшего года и указывает номер и дату окончания действия нового полиса.
  • Если клиент обратился к другому страховщику, тот по номеру водительского удостоверения получает информацию о его истории и размеру присвоенного коэффициента.

Для чего при продлении ОСАГО нужно проверять класс для водителя

Если клиент сомневается в том, что страховщик внес все его данные в базу, он должен сам проверить класс водителя для ОСАГО. В принципе, это рекомендуется любому водителю, даже страхующемуся в надежной компании не первый год. Так как всегда возможен технический сбой или потеря информации.

Достаточно один раз в год проверять свой коэффициент при пролонгации договора и сравнивать с присвоенным в компании. Это позволит своевременно обнаружить ошибку, сообщить о ней и исправить ситуацию. Изменить данные может страховщик, который оказывал услуги по автострахованию за утерянный период.

Не редки случаи, когда водитель обнаруживал неправильно присвоенный класс или отсутствие своей информации в базе, при смене страховщика. Это объясняется некомпетентностью или нерадивостью отдельных сотрудников.

Бороться с ними можно самостоятельно, но если они отказываются внести данные в базу, необходимо направлять жалобу в Прокуратуру или Роспотребнадзор.

Первый орган имеет больше возможностей для оказания воздействия на нерадивого страховщика.

ОСАГО класс водителя

При личной подаче заявления в Прокуратуру необходимо указать такую информацию:

  • перечень прав, которые нарушил страховщик (согласно Гражданского кодекса);
  • полное описание ситуации;
  • просьба воздействовать на компанию и обязать ее выполнить свои обязательства, также необходима просьба о возбуждении дела об административном нарушении;
  • контактная информация.

Заявление рассматривается в срок один месяц. Но обычно, с водителем связываются раньше, для уточнения деталей. Как показывает практика, клиент такой компании может рассчитывать на занесение в базу и назначение справедливого коэффициента.

Минимальный класс среди допущенных водителей

Калькулятор ОСАГО Ярославль

А поскольку цены на ремонт автомобилей или медицинские услуги, в последнее время, только растут, имеет смысл обезопасить себя от этих неприятных рисков.

В Российской Федерации об этом позаботилось правительство в далёком 2003 году, внедрив Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности или всем нам знакомое ОСАГО. В нашей стране страхование ОСАГО является обязательным.

Тарифы регламентируются законодательством и контролируются государственными органами.
Если вам больше 23 лет и ваш водительский стаж 1-3 года, то сумма страховки не изменится.

Если же вы решили приобрести полис ОСАГО без ограничения по количеству допущенных к управлению водителей, то стоимость страховки увеличится почти в два раза. Далее учитывается наличие страховых случаев по ОСАГО, в которых вы были виновником ДТП. Безаварийность значительно удешевляет стоимость страховки. Обязательно учитывается мощность автомобиля.

Кбм осаго: коэффициент бонус-малус

Максимально точный расчет тарифа (неаккуратные водители будут платить больше за свою страховку). 3. Эффект франшизы (страхователи будут меньше обращаться за незначительными страховыми выплатами).

Класс водителя по ОСАГО рассчитан на то, что водители будут управлять своим автомобилем предельно аккуратно, требуя того же и от других людей, которым они могут передать свое транспортное средство во временное пользование (супруга, дети, друзья, коллеги и т.д.).

При расчете коэффициента страхового тарифа будет учитываться наличие страховых выплат, которые имели место во время действия старых страховых договоров.

Расчет цены производится на основании следующих данных: Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт); Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП; Место проживания . В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных; Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие.

Расчет КБМ по ОСАГО

Данный коэффициент влияет на стоимость полиса -повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Основная цель данного коэффициента продемонстрировать водителям экономическую выгоду от аккуратного и безаварийного вождения.

Если водитель внимательно относится к своей манере езды, не нарушает правила дорожного движения и не становится виновником ДТП, то с каждым годом стоимость полиса ОСАГО будет для него снижаться.

Порядок применения коэффициента — бонус-малус

АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года. Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА? Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.

РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО .

С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений .

Обязательное страхование — онлайн калькулятор ОСАГО. Мы предлагаем полисы обязательного автострахования (ОСАГО) от лучших страховых компаний с бесплатной доставкой по Москве. На нашем сайте Вы можете получить подробную информацию о страховых продуктах: автострахование (ОСАГО и каско), добровольное медицинское страхование (ДМС), страхование имущества, а также по другим видам страхования.

ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников можете найти на странице «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования «. Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже. Для начала просто хочу отметить, что итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин.

Как оформить осаго в оренбурге без дополнительного страхования?

И то, что тарифы будут еще расти, ни для кого не секрет. Давайте попробуем разобраться, от каких параметров зависит стоимость ОСАГО, тем самым, выяснив, как все же можно сэкономить на обязательной страховке.

Первый момент — это выбор страховой компании. До недавних пор у всех страховых компаний был единый базовый тариф.

Сейчас каждая страховая может выбрать на свое усмотрение базу в пределах принятого законом диапазона сумм.

Что такое КБМ ОСАГО

Не стоит забывать, что вписав в страховку водителя с небольшим стажем, придется переплатить, так как стоимость будет рассчитываться по самому неопытному водителю. КБМ ОСАГО привязывается к водителю.

Были времена, когда скидка привязывалась к конкретному автомобилю. Как следствие при продаже автомобиля, все скидки обнулялись и владелец начинал все с нуля.

Сейчас же Кбм ОСАГО привязан к определенному водителю.

ОСАГО: как рассчитать, во сколько обойдется полис

№ 3604-У ). Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО. Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года.

Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с. ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет.

Коэффициент классности водителя при расчете стоимости ОСАГО

ПодробностиКатегория: Автострахование 08 декабря 2016

Как известно, при расчете стоимости страхования ОСАГО один из коэффициентов зависит от аварийности езды собственника автомобиля. Отъездил год без аварий – следующая страховка обойдется на 5% дешевле.

Максимальная скидка по данному коэффициенту – 50 %. Оказался виновником аварии с выплатой пострадавшему – класс понижается, страховка становится дороже.

Выяснить, как изменяется класс водителя в зависимости от текущего класса и количества страховых случаев, можно из нижеприведенной таблицы.

Важно!

Первоначально каждый водитель, впервые приобретающий полис ОСАГО, получает третий класс. Затем, в зависимости от количества аварий, в которых он являлся виновником, класс увеличивается или уменьшается. Сумма ущерба значения не имеет.

Уменьшается класс – страховка дорожает. Причем не на год, а на срок до 14 лет, т.е. в каждый последующий год Вы будете платить за полис ОСАГО больше.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как избежать ухудшения класса, чтобы не переплачивать? Очень просто – не пользоваться страховыми выплатами в случае мелких ДТП. Договоритесь с пострадавшим, что возместите ему ущерб сразу деньгами (в случае легкого повреждения лакокрасочного покрытия, например), обязательно под расписку.

Люди соглашаются на такие условия, поскольку при схеме прямого возмещения убытков ходить по страховым компаниям и терять время предстоит именно пострадавшему. Плюс непонятно, какую сумму ущерба насчитает эксперт. Ведь расчет происходит с учетом износа, т.е. на новую деталь денег не хватит.

Стоит или не стоит покупать открытые полисы ОСАГО

Есть один большой минус у полисов с указанием списка допущенных к управлению лиц: при страховом случае коэффициент классности ОСАГО ухудшается у всех. Это же правило можно отнести и к плюсам: если за год ДТП не было, класс увеличится у всех водителей.
В случае покупки полиса ОСАГО без ограничений класс увеличивается или уменьшается только у владельца автомобиля.

Мысли и рассчет на рса — бортжурнал УАЗ Patriot Желтый Бегемот 2011 года на DRIVE2

Залез на сайт рса начал считать и соображать, попутно вычитал следующее:
Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО, КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя.

Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.

Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО .

По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Получается такая ботва:Самый худший кбм у меня — 1 класс кбм=1.554118*0,85*1,7*1,4*1.55=10500.90

базовый тариф* территт к-т*к-т по стажу(до 3 лет жена)*к-т по мощи* кбм(1-й класс)

Посчитали в страховой по телефону (кбм=1)4118*0,85*1,7*1,4*1=8330.71

базовый тариф* территт к-т*к-т по стажу(до 3 лет жена)*к-т по мощи* кбм(3-й класс)

хотя тут по идее должен примениться кбм 0.8, так как прежний договор еще не кончится (окончание 24 сентября, записался на 18 сентября), тогда будет 6664,57. Но как кбм в будущем будет считаться? Реальный ли способ обойти повышение кбм?4118*0,85*1,7*1,4*0,8=6664,57базовый тариф* территт к-т*к-т по стажу(до 3 лет жена)*к-т по мощи* кбм(7-й класс)

Или так, без ограничения допуска водителей:4118*0,85*1,8*1,4*1=8820.76

базовый тариф* территт к-т*к-т по неогранич водителям*к-т по мощи* кбм(3-й класс)

В общем в пятницу все будет известно точно)) Постараюсь сделать страховку минимальной))

В этом посте неправильные расчеты получаются((

Как узнать класс водителя по ОСАГО?

Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.

При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.

Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:

  1. КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
  2. КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).

Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.

Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.

Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.

При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.

Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?

Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор. Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы. Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.

Восстановление утерянного бонуса-малуса

Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.

Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам request@autoins.ru или rsa@autoins.ru. Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию. Страховой договор переоформят, вернув переплату.

Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя. Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».

В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3:
    Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4:
    Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.

В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.

Что такое КБМ и что влияет на его размер?

Класс «Бонус-малус» является своеобразной системой скидок в рамках обязательного страхования. При этом в отличие от дисконта в определенных случаях вместо скидки применяется повышающий коэффициент.

На размер КБМ влияют следующие факторы:

  • наличие предыдущих страховок ОСАГО и примененный по ним класс;
  • наличие убытков по предыдущим полисам и их количество;
  • количество лет беспрерывного страхования, срок по которым был не менее 1 года. Не учитываются страховки, которые были прекращены досрочно.

Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент. В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1. За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию. Таким образом, при безаварийной езде в течение 10 лет можно получить максимальную скидку — 50%, а при наличии в первый год страхования 2 и более ДТП по вине водителя присваивается минимальный класс в значении М, что соответствует применению на следующий год страхования повышающего коэффициента в размере 2,45. С порядком применения коэффициентов можно ознакомиться на странице официального сайта РСА по адресу: autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

При сохранении полученных ранее скидок важную роль имеет корректное внесение сведений в единую систему РСА сотрудниками страховых компаний в момент оформления бланка. Любая техническая ошибка приведет к неверному сохранению сведений в базе и обнулению полученных скидок, а следовательно и присвоение первоначального класса. Именно поэтому важно уметь самостоятельно проверять КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн и контролировать правильное его применение страховщиками.

Как проверить по каждому водителю?

Заключение ОСАГО с ограниченным списком водителей могут лишь физические лица — это позволяет существенно сэкономить при условии, что у всех водителей стаж более 3 лет. В таких случаях КБМ проверяется по каждому водителю индивидуально, применению по договору подлежит класс того водителя которому соответствует наименьшая скидка. Так, если допущены 2 человека, у одного присвоен 5 класс (коэф. 0,9), а у второго — 9 класс (коэф. 0,7), то по полису подлежит применению класс первого водителя.

Для того, чтобы узнать класс водителя для ОСАГО онлайн, следует открыть соответствующую вкладку на официальном сайте: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htmДля определения необходимо действовать в следующей последовательности:

  • выбрать в качестве собственника — физическое лицо, поскольку владельцы — юридические лица не могут заключить ограниченное ОСАГО;
  • отметить пункт «С ограничением» для лиц, допущенных к управлению;
  • заполнить сведения по водителю в соответствии с формой запроса, которые включают:
  • фамилию, имя и отчество водителя;
  • дату рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения — заполнять необходимо строго в предусмотренных графах в кириллице;
  • указать дату, на которую запрашивается КБМ (например, начало срока страхования или внесение водителя в договор).

Далее следует внести код подтверждения и нажать «Поиск». В случае если все данные были внесены верно, то в результате будет указан действующий КБМ, а также данные по окончившемуся полису, на основании которого он присвоен, в том числе номер, срок страхования, наименование страховщика и предыдущий класс.

Следует отметить, что проверить бонус-малус ОСАГО по базе РСА онлайн можно только по договорам, после окончания которых прошло не более года. По истечении указанного срока данные аннулируются и присваивается 3 класс.

Если при проверке в АИС РСА сведения были не найдены, то необходимо внимательно проверить всю информацию. При сохранении ошибки в определении класса следует обратиться к страховщику, договор действия с которым прекратил свое действие. Именно на него возложена обязанность по корректному внесению и сохранению данных в АИС РСА. При ненадлежащем исполнении страховой компанией своих обязанностей необходимо уведомить об этом РСА.

Поверка КБМ для юридических лиц и по договорам без ограничений

При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству. Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других. Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.

Проверка КБМ без ограничений для физических лиц

При проверке в форме следует выбрать владельцем ТС физическое лицо и по условиям отметить «Без ограничений». В открывшейся форме необходимо внести указанную ниже информацию:

По собственнику:

  • ФИО гражданина;
  • дату рождения;
  • указать документ, на основании которого действует (например, паспорт);
  • внести серию и номер документа;

По транспортному средству:

  • идентификационный номер (VIN);
  • регистрационный знак;
  • номер шасси и кузов при необходимости (например, отсутствии VIN).

После заполнения всех данных указывается дата, на которую производится запрос, и вносится код подтверждения с картинки. Далее следует нажать «Поиск» и, если все сведения внесены верно, ответ АИС РСА на запрос будет содержать данные о действующем классе «Бонус-малус», а также информацию по страховке, на основании которой он присвоен.

Проверка КБМ для юридических лиц

Полис для юридических лиц всегда оформляется без ограничений, поэтому узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно лишь на основании данных о собственнике и автомобиле. Для определения следует открыть форму на официальном сайте и выбрать в качестве собственника юридическое лицо, после этого внести следующие сведения:

  • ИНН юридического лица;
  • сведения о транспортном средстве:
  • VIN-номер;
  • регистрационный номер государственного образца (все буквы вводятся кириллицей);
  • номер кузова;
  • номер шасси.

Номер кузова и шасси указываются дополнительно, если система не нашла сразу информацию об автомобиле. Также необходимо указать дату, на которую запрашиваются сведения, так как класс присваивается только на основании полисов, закончившихся на момент страхования.

Форма ответа на запрос в случае, если информация найдена, будет содержать действующий класс и информацию по предыдущему полису страхования. Для вновь приобретенных ТС и впервые застрахованных система сообщит об отсутствии данных и автоматически присвоит 3 класс.

В заключение отметим, что проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн могут лишь граждане РФ или организации, являющиеся резидентами, которые надлежащим образом зарегистрированы в России. При определении КБМ следует помнить, что для страховок, первоначально заключенных без ограничения, а впоследствии переведенных на ограниченный список водителей, данные по предыдущему договору сохранятся только для собственника ТС. В случае, если полис был заключен с ограничением по списку лиц, то при оформлении в будущем без ограничений все полученные скидки будут аннулированы — подобный случай законодатель приравнивает к вновь заключаемым ОСАГО. Контроль и правильное применение КБМ следует выполнять постоянно, поскольку незначительная техническая ошибка при вводе информации в АИС РСА способна обнулить все скидки, полученные за несколько лет безаварийной езды. Кроме этого, следует своевременно уведомлять страховщика об изменении сведений, указанных на момент страхования, например, смена ФИО или регистрационного знака, поскольку расчет КБМ производится на тех данных, которые сохранены в АИС страховщиком.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх