Классы опасности производственных объектов

IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.

— I класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности;

II класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;

III класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;

IV класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности.

— I класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;

II класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;

II класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности;

IV класс опасности — неопасные производственные объекты (вероятность аварии равна нулю).

36. В какой срок опасные производственные объекты, вводимые в эксплуатацию, должны быть зарегистрированы в государственном реестре?(Правила регистрации в государственном реестре ОПО п.6)

— Не позднее трех месяцев с даты начала их эксплуатации

— В течение 40 рабочих дней с даты начала их эксплуатации

— Не позднее 30 рабочих дней с даты начала их эксплуатации

37. Какие обязанности из указанных относятся к обязанностям организации в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?(№ 116-ФЗ ст.9)

— Разработка локальных нормативных документов по охране труда.

— Обеспечение работников нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, а также правилами ведения работ на опасном производственном объекте.

— Обеспечение работников опасного производственного объекта средствами индивидуальной защиты.

— Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

38. В обязанности организации в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» входит:(№ 116-ФЗ ст.9)

— Выполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

— Приостановление эксплуатации опасного производственного объекта в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

— Проведение предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров.

— Участие в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на рабочем месте и в расследовании происшедшего несчастного случая на производстве, или профессионального заболевания.


39. Каким образом производится ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта?(№ 116-ФЗ ст.8)

— В порядке, установленном законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности.

— В порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

— В порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

40. Какая организация осуществляет авторский надзор в процессе капитального ремонта или технического перевооружения опасного производственного объекта?(№ 116-ФЗ ст.8)

— Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект.

— Организация, разработавшая проектную документацию.

— Территориальный орган Ростехнадзора.

— Орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект.

41. Какая из перечисленных задач не относится к задачам производственного контроля?(№ 116-ФЗ ст.11)

— Анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации.

— Координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах.

— Контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.

— Контроль за обеспечением работников опасных производственных объектов индивидуальными средствами защиты.

42. Что из перечисленного НЕ относится к обязанностям работника, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах?(Правила организации и осуществления производственного контроля … п.11)

— Проведение комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности, выявление опасных факторов на рабочих местах


— Разработка плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест

— Организация и проведение работ по аттестации рабочих мест

43. При какой численности работников эксплуатирующей организации, занятых на опасных производственных объектах, рекомендуется организовывать службу производственного контроля?(Правила организации и осуществления производственного контроля … п.8)

— От 150 до 500 человек.

— Свыше 500 человек.

— Свыше 300 человек.

— Свыше 250 человек.

44. Какие квалификационные требования предъявляются к работнику, ответственному за осуществление производственного контроля?(Правила организации и осуществления производственного контроля … п.9)

— Высшее техническое образование, стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

— Высшее техническое образование, общий стаж работы не менее 1-го года, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

— Высшее или среднее техническое образование, общий стаж работы не менее 2-х лет, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

— Высшее образование, общий стаж работы не менее 3 лет.

45. Когда положение о производственном контроле считается принятым?(п.2 РД 04-355-00)

— После утверждения его руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

— После утверждения его руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и согласования с территориальным органом Ростехнадзора.

— После утверждения его территориальным органом Ростехнадзора.

— После утверждения его руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и согласования с центральным аппаратом Ростехнадзора.

46. В каком случае должностные лица Ростехнадзора вправе привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении требований промышленной безопасности? (№116-ФЗ, ст.16)

— Это не относится к их компетенции.

— При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

— Только, если это сопряжено с направлением в суд материалов о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности.

47. В каком случае внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры без согласования с ним?(№116-ФЗ, ст.16)

— По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований промышленной безопасности.

— При поступлении в орган государственного надзора обращений от граждан
и юридических лиц или органов государственной власти информации о фактах нарушений обязательных требований промышленной безопасности, если они создают угрозу причинения вреда или угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

— По истечении одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки организации по соблюдению обязательных требований промышленной безопасности.

48. В каком случае юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения?(Кодекс административных правонарушений с. 2.1)

— Если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по их соблюдению.

— Если должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, уверено в виновности юридического лица.

— Если юридическое лицо признало факт совершения административного правонарушения.

49. Какая административная ответственность предусмотрена законодательством Российской Федерации за нарушение должностными лицами требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности?(Кодекс административных правонарушений с. 9.1)

— Вынесение письменного предупреждения, о чем делается соответствующая отметка в личном деле привлеченного к ответственности лица, или штраф в размере до одного минимального размера оплаты труда.

— Административный арест на срок до 15 суток или административный штраф в размере до тридцати тысяч рублей.

— Исправительные работы или административный штраф в размере до пятидесяти тысяч рублей.

— Наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

50. Что является грубым нарушением деятельности в области промышленной безопасности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях? (Кодекс административных правонарушений с. 9.1)

— Нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

— Нарушение требований промышленной безопасности, которое может привести к длительному простою оборудования.

— Нарушение требований промышленной безопасности, которое может привести к остановке технологического процесса предприятия, и, как следствие, к вынужденным отпускам работников.

— Нарушение требований промышленной безопасности, результатом которого может быть инцидент на опасном производственном объекте без возникновения угрозы жизни или здоровью работников.

Безопасность жизнедеятельности в техносфере / Безопасность жизнедеятельности / 4. ПОНЯТИЕ ОПАСНЫХ И ОСОБО ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Опасными производственные объекты признаются на основании статьи 2 п.1 федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Перечень, приведенный в этой статье, исчерпывающий, и объекты, в нём не перечисленные, например, объекты энергетики с высоким напряжением, к опасным не относятся. Это противоречит интуитивному пониманию понятия «опасный объект», поэтому электрики стремятся отнести к «опасным производственным объектам» все объекты, в которых напряжение превышает 220 В, что неверно .

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества – газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 °С или ниже;

б) окисляющие вещества – вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества – вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества – вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

— средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 до 200 мг/кг включительно;

— средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 до 400 мг/кг включительно;

— средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 до 2 мг/л включительно;

е) высокотоксичные вещества – вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

— средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 мг/кг;

— средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 мг/кг;

— средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 мг/л;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, – вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

— средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 ч не более 10 мг/л;

— средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 ч, не более 10 мг/л;

— средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 ч не более 10 мг/л;

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С;

1) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

2) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

3) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Критерии отнесения производственных объектов к особо опасным, технически сложным и уникальным содержатся в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Там также определены понятия «уникальный и технически сложный объект», но отнесение объекта к уникальным или/и технически сложным не означает одновременного признания его особо опасным. Перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, не является исчерпывающим, например, решение, относить или нет сооружения связи к категории особо опасных объектов, зависит от законодательства в области связи.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) объекты, отмеченные в федеральном законе № 257-ФЗ от 08.11.2007 (утратил силу);

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше;

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 МПа включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 МПа включительно;

б) объекты, отмеченные в федеральном законе № 324-ФЗ от 04.12.2007 (утратил силу с 1 января 2008 года);

в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

д) объекты, отмеченные в федеральном законе № 337-ФЗ от 28.11.2011 (утратил силу).

II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2017 г. N 1235

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — объект (территория).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и возможном материальном ущербе, прогнозный показатель которого принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

7. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

9. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

10. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) более 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 5 до 50 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 5 млн. рублей.

13. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На сколько классов опасности подразделяются опасные производственные объекты?

  • Главная
  • О Компании
    • Наши преимущества
    • Карта сайта
  • Услуги
    • Обучение
      • Охрана труда
      • Электробезопасность
      • Пожарно-технический минимум
    • Лицензирование
      • Лицензии Ростехнадзора
        • Обращение взрывчатых материалов
        • Производство маркшейдерских работ
        • Химические и взрывопожароопасные ОПО
        • Экспертиза промышленной безопасности
    • Охрана труда
      • Аудит
        • Специальная оценка условий труда
    • Промышленная безопасность
      • Консалтинг
        • Отчет о производственном контроле
        • Регистрация (перерегистрация) ОПО
        • Регистрация технических устройств
        • Разъяснительное (отказное) письмо Ростехнадзора
      • Разработка документации
        • ПЛАС
        • ПЛАРН
        • Обоснование безопасности ОПО
        • Положение о маркшейдерской службе
        • Декларация промышленной безопасности
        • Положение о производственном контроле
        • Положение о расследовании инцидентов (ПРИ)
        • Система управления промышленной безопасностью
      • Экспертиза
        • Декларация промышленной безопасности
        • Обоснование безопасности ОПО
        • Технические устройства
        • Здания и сооружения
    • Сертификация
      • Системы менеджмента
        • ISO 9001
        • ISO 14001
        • OHSAS 18001
      • Продукция
        • Сертификация пожарной безопасности
        • Сертификация ТР ТС
      • Транспортные средства
        • СБКТС
    • Страхование
      • Страхование ОПО
    • Техническая документация
      • Обоснование безопасности машин и оборудования
      • Паспорт устройства
      • Руководство по эксплуатации устройства
      • Технические условия
        • ТУ на устройства
        • ТУ на пищевую продукцию
  • Цены
  • Информация
    • СМК
      • Система менеджмента качества
    • ISO
      • Информация об ИСО
      • Стандарты ИСО
        • ISO 9001
        • ISO 14001
        • OHSAS 18001
    • Аттестация
      • Аттестация рабочих мест
        • Аттестация рабочих мест по условиям труда
        • Понятие аттестация рабочих мест
        • Аттестация рабочих мест в школе
        • Аттестация рабочего места сварщика
        • Карта аттестации рабочих мест
        • Комиссия по аттестации рабочих мест
        • Проведение аттестации рабочих мест
        • Документы для аттестации рабочих мест
        • Специалист по аттестации рабочих мест
        • Аттестация рабочих мест. Приказ 342
        • Приборы для аттестации рабочих мест
        • Обучение при аттестации рабочих мест
        • Завершение аттестации рабочих мест
    • Сертификат
      • Пожарный сертификат
      • Сертификат ISO 9001
      • Сертификат ISO 14001
      • Сертификат OHSAS 18001
    • Сертификация
      • Сертификация по стандартам ИСО
        • Сертификация по стандарту ISO 9001
        • Сертификация по стандарту ISO 14001
        • Сертификация по стандарту OHSAS 18001
      • Пожарная сертификация
        • Знак пожарной сертификации
        • МЧС и пожарная сертификация
        • Продукция, подлежащая пожарной сертификации
        • Процессы в пожарной сертификации
        • Сертификация в области пожарной безопасности
        • Система сертификации пожарной безопасности
      • Добровольная сертификация
        • Знак добровольной сертификации
        • Задачи добровольной сертификации
        • Понятия добровольной сертификации
        • Цели добровольной сертификации
        • Роль добровольной сертификации
        • Принципы добровольной сертификации
        • Преимущества добровольной сертификации
        • Добровольная сертификация в России
        • Добровольная сертификация в Украине
        • Добровольная сертификация в США
        • Добровольная сертификация в СНГ
        • Добровольная сертификация в Республике Казахстан
        • Добровольная сертификация в мире
        • Добровольная сертификация в Китае
        • Добровольная сертификация в Евросоюзе
        • Добровольная сертификация в Белоруссии
    • Промбезопасность
      • Экспертиза промышленной безопасности
    • СОУТ
      • Аналогичные рабочие места
      • Вопросы и ответы
      • Документы
      • Декларирование
      • Новости
      • Организации, проводящие
      • Перечень рабочих мест
      • Преимущества
      • Стоимость
      • Страхование ответственности
      • Штрафы и санкции
      • Эксперты организаций
    • Статьи
    • Партнерам
    • Законодательство
    • Интервью
    • Словарь
    • Вопрос Ответ
    • Акции
  • Новости
  • Онлайн-заявка
    • Проверить статус сертификата
  • Контакты
  • RSS
  • Поиск

  • СОУТ
  • ISO 9001
  • ISO 14001
  • OHSAS 18001
  • ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ

Критерии отнесения производственных объектов к категории опасных

Понятие «опасный производственный объект» было введено Федеральным законом № 116-ФЗ, в котором определен порядок отнесения производственных объектов к категории опасных. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

  • 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества; вещества, представляющие опасность для окружающей среды;
  • 2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
  • 3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;
  • 4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов;
  • 5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых) и работы по обогащению полезных ископаемых;
  • 6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

К производствам и техническим средствам повышенной опасности можно отнести:

  • 1) атомные электростанции и другие объекты атомной энергетики, на которых возникают аварии с выбросом или утечкой радиоактивных веществ в атмосферу;
  • 2) объекты, имеющие сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), на которых возможны аварии с выбросом и утечкой этих веществ;
  • 3) производство со взрыво- и пожароопасной технологией, на котором в результате возможных взрывов и пожаров могут произойти разрушения и повреждения зданий, сооружений, трубопроводов, различных установок;
  • 4) практически все транспортные средства, особенно те, которые связаны с перевозкой радиоактивных, взрыво- и пожароопасных веществ;
  • 5) объекты, на которых возможны аварии с выбросом или утечкой бактериальных средств.

Перечень промышленных объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью, включает:

  • — гидротехнические сооружения, аварии которых связаны с риском чрезвычайных ситуаций;
  • — сливо-наливные пункты пожаровзрывоопасных и опасных химических веществ;
  • — магистральные трубопроводные системы по транспорту нефти, газа, газоконденсата;
  • — магистральные трубопроводные системы по транспорту аммиака, этилена, пропилена;
  • — скважины нефтяных, газоконденсатных и газовых месторождений с избыточным давлением 10 МПа и более на устье скважин;
  • — железнодорожные и сортировочные станции массовой погрузки-выгрузки опасных 1рузов.

К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх