Коллекторы тинькофф

Замучили звонки из банков и кредитных организаций по взысканию долгов, ваших или ваших знакомых? Принимаем следующие методы ответной борьбы.

Как общаться с коллекторами?

При поступлении звонка, вежливо попросите представиться, назвать полную фамилию, имя и отчество, организацию. Тем временем включите диктофон или видеозапись, фотоаппарат — они сейчас есть почти в каждом телефоне.

Объясните коллектору, что вы готовы решать вопрос об оплате в установленном законом порядке, путем разрешения вопросов о задолженности в суде. Если коллектор все же продолжает высказывать претензии, то постарайтесь убедить его прислать все свои финансовые претензии в письменной форме. При этом напомните, что все необходимые данные должны быть Вам высланы заказным письмом. Попросите приложить к письму: копию кредитного договора, копию Устава коллекторской компании, доверенность, которую получил сотрудник организации на пользование персональными данными должника, учредительные документы и подробный расчет сумм задолженности. Все пересланные документы попросите заверить соответствующими подписями и печатями. Пока такого письма не будет, продолжение разговора бессмысленно.

В период разговора с коллекторами нельзя что-либо отрицать или с чем-либо соглашаться. Ваша позиция должна быть нейтральной, ведь пока нет письменных претензий или решения суда, никто не вправе требовать выплаты непонятных процентов и комиссий.

В случае если вам хамят, вымогают деньги, угрожают физической расправой, уничтожением имущества, «украшают» двери или стены надписями и у Вас уже есть неопровержимые доказательства в виде аудио, видео, фото файлов, смс и электронных писем – обращайтесь в полицию. Но сами никогда не угрожайте коллектору, так как в этом случае они так же могут написать заявление в органы внутренних дел.

В случае если вы действительно имеете долг по кредиту и не имеете возможности в настоящий момент выполнить свои обязательства, помните, что есть закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353-ФЗ. В нем четко указано, что коллекторам не допускается совершать следующие действия:

непосредственное взаимодействовать с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору; непосредственное взаимодействовать или взаимодействовать посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени. Кредитор, коллектор, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору. Из закона следует, что вас не могут беспокоить звонками и смс в позднее время, а также никаких визитов к вам домой коллекторы осуществлять не могут. И тем более не имеют права портить ваше имущество (путем нанесения надписей), угрожать вам и вымогать денежные средства. А также в случае если коллекторы набрались наглости и ворвались в вашу квартиру с угрозами, то всегда вызывайте полицию, ведь противоправное поведение коллектора налицо.

Кроме того следует помнить, что если вы являетесь должником, требуйте, чтоб кредитор обратился за взысканием долга в суд. По решению суда будет выдан исполнительный лист. Его исполняют только судебные приставы, которые работают по закону об исполнительном производстве. Помните, что приставы не могут наложить арест на предметы первой необходимости, описать жилье, телевизор, если они единственные. И так далее. Ограничений достаточно много. Взыскание на доходы, будет наложено тоже в пределах определенных законом процентов.

Никогда не верьте коллектору на слово. Коллекторы используют разные уловки. Показывают, например, бумагу — якобы решение суда. Там может быть написано все, что угодно. Но это «филькина грамота», верить которой не нужно. Проверить решение суда возможно на сайте суда, которым принято данное решение.

Запомните для себя важное правило: если вы брали кредит в одном банке, но деньги с вас требует совершенно другая организация, то не спешите возвращать долг. Сначала обратитесь в банк-кредитор, узнайте, уступили они третьему лицу права на ваш долг или нет. Уступка права требования должна быть оформлена отдельным договором. Для договора обязательна письменная форма (простая или нотариальная). Для передачи права требования достаточно договоренности между старым и новым кредиторами. Согласия Вашего не требуется, но при этом вы должны быть письменно уведомлены о том, что права требовать с вас долг перешло к другому лицу.

Итак, если Ваш банк не уведомлял вас о том, что право требования долга передано другому лицу, не отдавайте деньги коллекторам.

Зачастую коллекторы начинают названивать и писать письма родителям и близким родственникам.

Коллекторы, применяя психологические методы убеждения, заставляют родственников, особенно пожилых родителей, которые воспринимают такие вещи близко к сердцу, принять меры и срочно, лично самим оплатить долг. Родственники идут и переводят деньги на указанные им счета. Но где гарантия, что деньги ушли туда, куда нужно, и долг погашен полностью, а через неделю или месяц им не придут новое сообщение о долге?

Еще одно правило для родственников должников. Если Вы не являетесь стороной кредитного договора – так почему вы должны платить? Сообщите коллекторам, что эти вопросы они должны решать с должником, а не с вами. А в случае если коллекторы проявляют настойчивость, угрожают, сообщите им, что если они еще раз позвонят, вы обратитесь в полицию. Как правило, это помогает. Так как такие действия являются вымогательством, а это уголовно наказуемое деяние. Не бойтесь угроз, тем более, если у вас лично нет кредитов. Никто не может просто взять и отобрать ваше имущество.

Если вы не знаете должника, или Ваш телефон оказался ошибочно внесенным в базу коллектора. Объясните коллектору, что по данный номер принадлежит совершенно другому человеку; что должник Вам не известен и место нахождения его вы не знаете; занесите номер телефона в черный список оператора связи; в случае если звонки продолжаются, попросите предоставить сведения о банке, в котором имеется задолженность; обратитесь в банк с просьбой разобраться в данной проблеме и исключить ваш контактный телефон из списка должников; В случае если звонки продолжаются, записывайте разговоры на диктофон и подавайте заявление в прокуратуру.

Юрисконсульт ОМВД России по Артинскому району

За первое полугодие 2018-го «Тинькофф» привлек около 735 тысяч новых держателей кредитных карт, а также увеличил кредитный портфель на 14% до 189,5 млрд рублей. Это означает не только успешные показатели деятельности банка, но и потенциальный риск увеличения числа должников. Точной информации об объеме просроченных кредитов перед «Тинькофф банком» нет, однако тематические форумы заемщиков ежедневно пополняются вопросами о последствиях просрочки кредита перед этим банком.

Мы разобрались в вопросе и собрали в один материал всю информацию о том, как «Тинькофф» работает с должниками.

Если по каким-то причинам вы не можете платить по кредиту и в ближайшем будущем увеличения доходов не предвидится, в первую очередь, мы рекомендуем обратиться в банк и уведомить его о возникших трудностях. Если ранее вы в срок погашали задолженности, то, скорее всего, банк посчитает вас добропорядочным клиентом и предложит реструктуризацию долга или «кредитные каникулы». Подробнее о способах разобраться с задолженностью можно почитать в этом материале.

Крупнейший в России онлайн-банк ведет переговоры о погашении задолженности в несколько этапов. Далее в ход идут более радикальные меры.

Активный дозвон до клиента

После 3 месяцев просрочки оплаты по кредиту «Тинькофф» начинает начислять штрафы и пеню. Размер штрафа равен 590 рублей в месяц, а пеня начисляется ежедневно по 0,052% к сумме задолженности. Кроме того, на все операции по карте со следующего месяца будет установлен повышенный процент — от 30% до 40,9%.

Параллельно со штрафными санкциями сотрудники службы банка по работе с неплательщиками начинают не только названивать неплательщику и слать СМС с уведомлениями о скопившейся задолженности, но и отправляют письма как на обычную почту, так и по электронной, указанной в анкете. По рассказам должников, в письмах банк часто приводит примеры судебных дел, связанных с должниками банков, а также уголовные статьи, которые якобы могут угрожать клиенту, если он не платит по кредиту.

Кроме того, специалисты банка могут звонить не только самому заемщику, но и его родственникам, а также работодателю, указанному в анкете. Сейчас «Тинькофф» использует еще и соцсети, пытаясь узнать о причинах неплатжей как у самого должника, тау и у его «френдов».

Согласно сообщениям на форумах, большинство держателей невыплаченного кредита сначала пугаются каждого присланного письма или звонка с незнакомого номера, однако затем привыкают. Банк может заниматься подобным «пассивным запугиванием» от трех месяцев до года. Однако затем в любом случае либо передает/продает долг коллекторам, либо сразу отправляет дело в суд.

Collector’s time

Когда банк понимает, что действия его собственной службы особого эффекта не возымели, он признает долг «плохим» и передает его коллекторам. У «Тинькофф» во многих регионах России есть коллекторские агентства-партнеры, однако чаще всего банк продает долги неплательщиков агентству «Феникс».

Поскольку кредит оформлен официально в зарегистрированном банке, то коллекторы не могут причинить физический вред, угрожать или рисовать на стенах подъезда надписи вроде «Верни деньги, м*азь!». Поэтому агентство фактически продолжает политику банка: названивает по контактным телефонам, шлет письма и изредка наведывается по месту жительства должника.

Если задолженность полностью продана коллекторам «Феникса», то они будут пытаться сначала построить диалог с клиентом и предлагать обсудить график платежей, удобный с учетом финансового положения заемщика. Фактически это реструктуризация долга.

Если же долг лишь передан агентству, то в этом случае коллекторы действуют максимально жесткими методами в рамках закона: грубят по телефону, ищут должника через родственников, друзей и работодателей, а также грозятся через суд изъять все от дивана до жилплощади.

Впрочем, со временем неплательщики начинают привыкать и к настойчивости коллекторов. Агентство может заниматься должником от нескольких месяцев до 2-3 лет. Некоторые пользователи форумов должников пишут, что о них «забыли» и не беспокоят уже несколько лет. Однако чаще всего банк направляет дело в суд и высылает недобросовестному заемщику судебный приказ.

Судебная тяжба

Игнорируя сообщения банков, а затем и коллекторов, должники часто надеются на окончания срока исковой давности. Однако банк с легкостью может его возобновить и отдать дело о задолженности заемщика в суд. Затем банк высылает судебный приказ неплательщику, который тот может отменить, обратившись в суд в течение 10 дней. Это дает должнику дополнительное время и надежду на «забывчивость» банка.

Правда, иногда заемщики по привычке могут проигнорировать и приказ или вовсе не получить его, поскольку в попытках скрыться от долга сменили место жительство. Тогда орган начинает судопроизводство и высылает официальную повестку по адресу, указанному в кредитном договоре.

Многие дела о взыскании задолженности проходят без присутствия заемщиков, потому что они попросту не в курсе процесса.

Но, если должник все же желает участвовать в деле, то у него есть всего два небольших шанса обратить ситуацию в свою пользу:

  • попытаться оспорить законность кредитного договора, хотя тут шансы очень малы из-за профессионализма юристов «Тинькоффа»;
  • нанять адвоката и убедить суд отменить штрафные санкции или смягчить условия погашения. Для второго варианта нужно доказать, что ранее должник не мог выплачивать кредит по форс-мажорным обстоятельствам.

В подавляющем большинстве случаев суд выносит вердикт в пользу банка.

Последняя стадия — судебные приставы

Тут уже ничего не зависит от должника, если он вдруг неожиданно не достанет деньги на покрытие всей задолженности разом. Судебные приставы спокойно опишут все имущество и отправят на торги. Придется еще выплатить исполнительный сбор в 7% от суммы долга, но зато единственное жилье оставят нетронутым. Правда, после приставов оно будет пустовать.

Если задолженность превышает сумму в 200-300 тысяч рублей, вероятнее всего, у заемщика есть возможность решить вопрос с долгами более надежным способом. Пройдите наш тест, чтобы узнать свои шансы на банкротство.

А вот если долги превышают сумму 300 тысяч рублей, то лучшим вариантом будет рассмотреть возможность списания долга через банкротство физического лица или реструктуризацию долга без начисленных процентов. Сейчас многие юристы по долгам проводят бесплатные консультации. Они смогут подсказать, как вам дальше действовать. Выбрать юриста по отзывам вы можете в нашем всероссийском каталоге банкротных компаний, или оставив

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх