Комиссионная судебная экспертиза

Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 21 мому вопросу, но авторитетным ученым, «primus inter pares», т.е. первым среди равных. • не должен, как правило, являться руководителем или штатным работни- ком специально уполномоченных государственных органов в области эко- логической экспертизы (Минприроды РФ или ее территориальных орга- нов). Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из чис- ла штатных сотрудников экспертного подразделения. Обычно ответственный секретарь экспертной комиссии — это ранее назначенный ответственный ис- полнитель. Ответственный исполнитель экспертного подразделения на- значается начальником того подразделения Минприроды РФ или ее террито- риального органа, куда в установленном порядке переданы представленные на государственную экологическую экспертизу материалы из числа штатных сотрудников. Ответственный исполнитель участвует в работе до начала и по- сле завершения государственной экологической экспертизы и в силу этого не входит в состав экспертной комиссии, ответственный секретарь участвует в работе в период проведения экспертизы, т.е. с момента утверждения состава до момента окончания ее работы. Эксперты в составе экспертной комиссии могут быть двух категорий: • внештатные эксперты с их согласия; • эксперты — штатные сотрудники Минприроды РФ или ее территориаль- ных органов. На практике проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штат- ных сотрудников Минприроды РФ (ее территориальных органов). Однако формирование экспертных комиссий целиком из штатных сотрудников про- тиворечит букве и принципам Федерального закона «Об экологической экс- пертизе». Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не ме- нее трех человек. Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы об- разуются по каждому объекту государственной экологической экспертизы. Экспертные комиссии образуются следующими государственными ор- ганами: • Минприроды РФ — по объектам экспертизы федерального уровня; • территориальными органами Минприроды РФ — по объектам экспертизы уровня субъектов Российской Федерации. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и эксперты) утверждается приказом того органа, который образовал эксперт- ную комиссию. Состав экспертов может быть при необходимости изменен в процессе проведения экспертизы как путем включения, так и путем исключе- ния из него экспертов. 22 Помимо членов экспертной комиссии в заседаниях могут участвовать также: • наблюдатели, делегированные для участия в заседаниях экспертных ко- миссий субъектами Российской Федерации — в случаях, когда при прове- дении государственной экологической экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов Российской Фе- дерации; • наблюдатели, делегированные для участия в заседаниях экспертных ко- миссий органами местного самоуправления; • представители общественных объединений (что вытекает из принципа гласности, участия в государственной экологической экспертизе общест- венных объединений, учета общественного мнения); • заказчик (его представитель) — в целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.); • заказчик, разработчики материалов, представители администрации, терри- ториального органа, общественности — при обсуждении проекта заклю- чения экспертной комиссии; • иные лица в случаях и порядке, установленных в законодательстве. Заседания экспертной комиссии могут проходить как по месту распо- ложения экспертного подразделения, так и при необходимости с выездом членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельно- сти для получения дополнительной информации. Задачи экспертной комиссии: • определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, уста- новленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; • определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечае- мой деятельности и экологической обоснованности допустимости ее реа- лизации; • определение достаточности предусмотренных мер по обеспечению эколо- гической безопасности и сохранению природного потенциала. ЭКСПЕРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Экспертом государственной экологической экспертизы может быть (ст. 16 Федерального закона «Об экологической экспертизе») специалист, об- ладающий научными и (или) практическими познаниями по вопросам, яв- ляющимся предметом экспертных исследований. Оценка того, обладает ли тот или иной специалист указанными познаниями, осуществляется работни- ками экспертного подразделения с участием руководителя экспертной ко- миссии в процессе подготовки предложений по составу комиссии. Докумен- 23 том, юридически оформляющим и одновременно удостоверяющим получе- ние лицом статуса эксперта является соответствующий приказ. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть: • представитель заказчика или разработчика объекта государственной эко- логической экспертизы; • гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной эко- логической экспертизы; • представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях. Задание на проведение экспертизы подготавливается руководителем экспертной комиссии и ответственным исполнителем экспертного подразде- ления и утверждается руководителем этого экспертного подразделения. За- дание на проведение экспертизы готовится не позднее чем через 30 дней по- сле получения экспертным подразделением документа об оплате экспертизы. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведе- нии государственной экологической экспертизы имеет права. Право эксперта на дополнительную информацию реализуется в не- скольких формах. Такая информация может быть получена по запросу экс- пертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комис- сии, на основании которого руководитель экспертного подразделения на- правляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополни- тельных материалов. К дополнительной относится любая информация, необ- ходимая для оценки уяснения проектных решений, о допустимости воздейст- вия на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов; иные материа- лы, необходимые для подготовки экспертного заключения. Право эксперта на особое мнение возникает при несогласии эксперта с выводами заключения экспертной комиссии. В этом случае эксперт: а) подписывает сводное заключение с пометкой «особое мнение», б) оформляет свое особое мнение в виде самостоятельного документа («записки»), которая прикладывается к заключению. Записка включает: обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения, указание на конкретные факты несоответствия представленных на экспертизу мате- риалов экологическим требованиям (нормам, правилам, нормативам). Помимо указанных прав, эксперт вправе давать замечания и рекомен- дации по проекту заключения экспертной комиссии, имеет право на защиту от принуждений к подготовке заведомо ложных заключений, право на оплату труда, право публично заявлять о своем мнении и др. 24 Эксперт государственной экологической экспертизы имеет обязан- ности. Обязанности эксперта общего характера: • соблюдать требования законодательства об экологической экспертизе; • определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, норматив- ным правовым актам субъектов Российской федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам. Обязанности эксперта специального характера: • соблюдать порядок и сроки осуществления государственной экологиче- ской экспертизы; • представлять индивидуальное заключение, обеспечивая его объективность и обоснованность выводов на основе всестороннего, полного, объективно- го и комплексного анализа материалов; • участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от орга- нов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения; • обеспечивать сохранность и конфиденциальность представленных на экс- пертизу материалов. Под обеспечением конфиденциальности сведений следует понимать выполнение требований Законодательства о государственной, коммерческой и личной (частной) тайне. Согласно Закону РФ «О государственной тайне» государственную тайну составляют сведения в области военной, внешнеполитической, эконо- мической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно- розыскной деятельности, защищаемые государством, раскрытие которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Коммерческую или служебную тайну составляет любая другая ин- формация в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации при- нимает меры к охране ее конфиденциальности. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О государственной тайне» не под- лежат засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, а также о состоянии преступности; 25 о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организа- циям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами. В число органов, владеющих информацией о состоянии окружающей среды, экологической безопасности населения и территорий, воздействиях на окружающую среду, входят Минприроды РФ, МЧС РФ, Минатом РФ, Мин- здрав РФ и другие ведомства. Нормы оплаты труда экспертов устанавливаются Минприроды РФ на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сфе- ры в те же сроки и в таких же размерах. РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Функции (обязанности) руководителя экспертной комиссии: I.Участие в организации экспертизы: 1) Формирование экспертной комиссии и согласование ее состава. Руководитель совместно с ответственным исполнителем: а) определяет персональный состав экспертной комиссии и согласовы- вает ее состав; б) формирует (при необходимости) из числа утвержденных экспертов группы по рассмотрению отдельных вопросов; в) подготавливает проект календарного плана работы экспертной ко- миссии. 2) Подготовка задания на проведение экспертизы. Техническое задание экспертной комиссии на проведение государст- венной экологической экспертизы подготавливает ответственный исполни- тель экспертного подразделения. На его основе Руководитель (совместно с ответственным исполнителем) подготавливает техническое задание руково- дителям групп и членам экспертной комиссии. Техническое задание на про- ведение государственной экологической экспертизы, технические задания руководителям групп утверждаются руководителем экспертного подразделе- ния. II.Участие в проведении экспертизы: 1) Обеспечение качественного проведения экспертизы по ее конкрет- ному объекту. К юридическим критериям оценки качества проведения экспертизы от- носятся: 26 а) достижение в ходе организации и проведения экспертизы задач, по- ставленных перед комиссией экологической экспертизы; б) соблюдение установленного порядка работы экспертной группы; в) точное выполнение Руководителем своих функций и соответствую- щих им правомочий. 2) Организация подготовки заключения экспертной комиссии. Права руководителя экспертной комиссии: запрашивать дополнительную информацию о рассматриваемом объекте; приглашать заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной ко- миссии в целях разъяснения проектных решений (технологических, тех- нических, организационных и т. п.); подписывать доработанный с учетом замечаний экспертов проект заклю- чения экспертной комиссии (совместно с ответственным секретарем и всеми ее членами). ЭТАПЫ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ 1.Проведение организационного заседания. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационно- го заседания. На нем присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик до- кументации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, при необходимости приглашаются представители других заинтересованных организаций, например, представители соответствующих территориальных органов Минприроды РФ. На этом заседании члены экспертной комиссии и лица, приглашенные для участия в ее работе, выполняют следующие функ- ции: а) представитель экспертного подразделения или ответственный секре- тарь экспертной комиссии — сообщает о приказе на проведение государст- венной экологической экспертизы; б) руководитель экспертной комиссии — информирует о порядке про- ведения государственной экологической экспертизы документации; в) представитель заказчика представленной на экспертизу документа- ции — докладывает о характере намечаемой деятельности; г) руководитель комиссии или ответственный секретарь комиссии — уточняет календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов; определяет сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений и срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии. 2.Подготовка индивидуальных и групповых заключений и проекта заключения экспертной комиссии. На втором этапе работы экспертной комиссии: 27 а) члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу; в случае поступления анализи- руют заключения общественной экологической экспертизы, предложения ор- ганов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают индивидуальные и групповые (при наличии экс- пертных групп) экспертные заключения; обсуждают их на рабочих заседани- ях экспертных групп; передают их ответственному секретарю экспертной комиссии; б) руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии ана- лизируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы и ма- териалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного са- моуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в слу- чае их направления разработчикам. 3.Обсуждение и принятие (подписание) заключения экспертной комиссии. На третьем этапе работы экспертной комиссии на заключительном ее заседании обсуждается проект заключения экспертной комиссии. При этом: а) руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах рабо- ты экспертной комиссии и выводах проекта заключения; б) эксперты участвуют в обсуждении проекта заключения, высказыва- ют (формулируют) свои рекомендации и (или) замечания; иные лица, при- глашенные на заключительное заседание экспертной комиссии, могут выска- зать замечания по проекту заключения; в) все члены экспертной комиссии по итогам обсуждения проекта под- писывают положительное или отрицательное заключение экспертной комис- сии (заключение считается принятым, если оно подписано квалифицирован- ным большинством членов (2/3) списочного состава экспертной комиссии). ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Заключением государственной экологической экспертизы является до- кумент, подготовленный экспертной комиссией государственной экологиче- ской экспертизы. Он не может готовиться уполномоченным государственным органом в области государственной экологической экспертизы или его струк- турным подразделением. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение должно содержать выводы: 28 о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, ус- тановленным законодательством Российской Федерации; о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду; о возможности реализации объекта экологической экспертизы. Отрицательное заключение может содержать выводы двух видов: о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспечения соблюдения требований экологической безопасности намечаемой дея- тельности, требований по охране окружающей природной среды от вред- ных воздействий и рационального природопользования. Заключение государственной экологической экспертизы (как положи- тельное, так и отрицательное) должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Квалифицирован- ное большинство — это две трети от количественного состава комиссии. Одобрение проекта экспертного заключения осуществляется посредством его подписания членами комиссии. При несогласии более одной трети членов списочного состава эксперт- ной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовят- ся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. Заключение должно соответствовать заданию на проведение экологи- ческой экспертизы, которое было выдано специально уполномоченным госу- дарственным органом в области экологической экспертизы. По своему ус- мотрению экспертная комиссия не может выйти за рамки определенного в задании предмета экспертизы. При отсутствии единодушного отношения к объекту экологической экспертизы среди членов экспертной комиссии заключение может сопрово- ждаться особыми мнениями экспертов. Пометка «особое мнение» делается экспертом при подписании экспертного заключения, подготовленного комис- сией. При этом особое мнение оформляется экспертом в виде самостоятель- ного документа. Особое мнение эксперта принимается во внимание специ- ально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы при утверждении экспертного заключения. Завершающим этапом работы комиссии государственной экологиче- ской экспертизы является подписание подготовленного заключения. За- ключение подписывается всеми ее членами, включая руководителя комиссии, а также ответственного секретаря. 29 Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и подписанное ее членами, становится юридиче- ским документом после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы (Минпри- роды РФ или ее территориальным органом), создававшим комиссию по про- ведению экологической экспертизы. Положительным или отрицательным считается такое экспертное за- ключение, которое одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Однако, при оценке объекта государственной экологической экспертизы комиссия может по-разному относиться к отдель- ным его частям. В целом в положительном экспертном заключении могут со- держаться отрицательные выводы и оценки. На такие выводы и оценки, а также вытекающие из них рекомендации в адрес заказчика особое внимание обращают органы государственного экологического контроля на стадии реа- лизации объекта экспертизы. Срок действия положительного экспертного заключения, в течение которого заключение имеет юридическую силу, определяется специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы. Юридическая сила положительного экспертного заключения теряется в случае: доработки объекта государственной экологической экспертизы по замеча- ниям проведенной ранее, государственной экологической экспертизы; изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды; реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступ- лениями от документации, получившей положительное заключение госу- дарственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изме- нений в указанную документацию; истечения срока, действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в проектную документацию после положительного заключения государственной экологической экспертизы. Оформленное надлежащим образом заключение государственной эко- логической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения. Если по результатам государственной экологической экспертизы при- нято отрицательное заключение, то после переработки материалов с учетом замечаний, содержащихся в заключении, заказчик вправе представить мате- риалы на повторную государственную экологическую экспертизу. Если стороны, участвующие в процессе экологической экспертизы, или иные лица не удовлетворены результатами проведенной государственной 30 экспертизы, при наличии правовых оснований они могут обжаловать заклю- чение в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего за- конодательства. Заключения государственной экологической экспертизы публикуются в российском журнале для общественности и профессионалов «Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду». Граждане и обще- ственные организации могут ознакомиться с заключением государственной экологической экспертизы и также реализовать свое право на обжалование. ПРОЕКТНАЯ И ПОСЛЕПРОЕКТНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Экологическая экспертиза должна состоять из двух обязательных эле- ментов (стадий экспертизы): проектная экспертиза и послепроектная экспер- тиза. Стадии различаются по объекту анализа. Проектная экспертиза — это экспертиза проекта сооружения, норма- тивно-технических документов на новую технику, технологию, материалы, а также проектов административных актов и законов. Послепроектная экспертиза — это экспертиза действующего обору- дования, предприятия и сооружения, а также применяемого законодательст- ва. Главным итогом проектной экспертизы является экспертное заключе- ние, в котором отражено следующее: • исходные данные, характеризующие состояние окружающей среды до на- чала реализации проекта, технические особенности проекта; • перечень воздействий проектируемого объекта на окружающую среду, в том числе первичных, вторичных и долговременных эффектов, необрати- мых и неизбежных последствий; при этом воздействия характеризуются количественными и качественными показателями; • данные о воздействии различных вариантов проекта на исходное состоя- ние окружающей среды; • компенсационные меры, включая технические и (или) финансовые, преду- сматривающие уменьшение негативных экологических воздействий. Главной задачей послепроектной экспертизы является оценка воздей- ствия действующих предприятий и сооружений на окружающую среду и оп- ределение степени риска для здоровья людей и качества окружающей среды, т.е. оценка последствий функционирования объекта. Тем самым в процессе послепроектной экспертизы осуществляется проверка соответствия парамет- ров и характеристик работы объектов: • требованиям природоохранного законодательства, стандартам качества окружающей среды; • положениям и выводам заключения проектной экологической экспертизы. Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6

Для вступления в юридическую силу комиссионного акта образец должен соответствовать установленной законодательством форме, а также быть подписан ответственными лицами. В зависимости от планируемых работ, формируется документ, подтверждающий факт выполнения действий. Существует ряд требований к его составлению, которые являются обязательными к соблюдению.

Что это такое

Чтобы грамотно сдать завершенный объект в эксплуатацию после постройки, проведения капитальных ремонтных работ, заключения договора аренды, составляется специальный документ – комиссионный акт.

Важно принять во внимание, что независимо от проведенных работ, в акте отображается информация о состоянии объекта при его передаче и варианты исправления дефектов, которые могут быть найдены в процессе проверки. Документ может быть составлен в отношении любого вида имущества: движимого/недвижимого типа.

На практике процесс обследования происходит визуально. Однако при необходимости некоторые части объекта могут быть подвергнуты более тщательному исследованию.

Кто занимается составлением

Составление документа производится специально отобранной комиссией. Она должна быть независимой от каждой стороны участников процесса. Первоначальной задачей исполнителя является организация комиссии, состав которой не может быть менее двух человек.

В первую очередь каждый участник должен иметь достаточную профессиональную квалификацию, чтобы осуществить свою роль на должном уровне. Как правило, это специалисты, которые профессионально занимаются данным видом деятельности.

Некоторые участники во избежание серьезных нарушений стараются прибегнуть к услугам независимых компаний, которые выполнят всю работу на должном уровне. Информация о каждом члене комиссии должна быть зафиксирована при составлении документа.

Когда может понадобиться

Акт является неотъемлемой частью общего пакета документов, когда строительство или ремонтные работы объекта подходят к концу. Он закрепляет факт сдачи заказчику, в котором должны стоять визы обеих сторон.

Кроме того, в нем обязательно должны быть установлены способы устранения ошибок, если они будут найдены в процессе проверки.

Комиссионный акт проверки

При завершении строительных или ремонтных работ собирается приемная комиссия, осуществляющая проверку объекта: выявление нарушений по ГОСТу, наличие ошибок, подлежащих к исправлению. Документ необходим для подтверждения факта проведенной проверки в целях безопасного использования объекта в будущем.

Важно принять во внимание, что в документе отображается не только факт проведенного мероприятия, а также нарушения, если они присутствуют и подлежат немедленному исправлению. Обязательно фиксируются даты начала и завершения мероприятия.

Акт осмотра

Фиксирует состояние объекта в настоящем времени, на момент сдачи здания в эксплуатацию. Как правило, осмотр осуществляется без дополнительного технического оборудования. Но при нахождении серьезных нарушений или деформаций может быть назначена лабораторная экспертиза.

Акт приемки

Составляется при передаче предмета договора заказчику. Это может быть не только строительный объект, но и денежные средства, аренда помещения, передача в пользование спецтехники. Основным назначением документа является фиксация передачи движимого/недвижимого имущества в пользование или дальнейшее владение, в зависимости от специфики.

В нем также предоставляется информация о текущем состоянии предмета договора, чтобы в дальнейшем не возникало спорных ситуаций. В документе отображают следующую информацию:

  1. Полное название документа без сокращения.
  2. Дата, когда был сформирован акт и место подписания.
  3. Если передается товар в пользование, то полный перечень и окончательную сумму.
  4. Юридическая информация о каждой стороне и банковские реквизиты для перечисления денежных средств.
  5. На каком основании осуществляется передача товара и иных объектов, прописанных в договоре.
  6. Визы и печати каждого предприятия.

Акт выполненных работ

Относится к первичной документации, служащей подтверждением завершения всех необходимых работ. Он вступает в силу только после его визирования с обеих сторон (между исполнителем и заказчиком). Документ выступает официальным и юридическим подтверждением осуществления договорных обязательств, и участники процесса не имеют друг к другу взаимных претензий.

Акт комиссионного обследования

Является официальным подтверждением проведенного обследования объекта перед его принятием в эксплуатацию. В нем отображаются все проведенные мероприятия и результаты: какие недочеты были выявлены.

Правила составления

Акт является официальным юридическим документом, поэтому правильность его составления является обязательным условием. Вне зависимости от вида документа, он должен соответствовать следующим аспектам:

  1. Формирование происходит посредством специально созванной комиссии. Она должна составлять минимум 2 человека. Ее собирают заблаговременно по такому случаю, либо в случае выявления нарушения зафиксированных норм. Комиссия может быть временной (состав участников меняется), либо постоянной на усмотрение обеих сторон. Акт должен быть завизирован каждым членом комиссии.
  2. Существует разработанная специальная форма, в соответствии с которой оформляется акт. Рекомендуется составлять на официальном бланке предприятия при наличии.
  3. Отображение даты, когда составлялся документ. При необходимости проведения дополнительных исследований и проверок все даты мероприятий также отображаются в документальном виде.
  4. В первой части документа обязательно фиксируется основание для составления.
  5. Поименно состав комиссии, занимающейся принятием и составлением акта.
  6. Основная часть развернутая и должна содержать перечень всех проведенных мероприятий и промежуточный итог в виде указания состояния, в котором находится объект на сегодняшний день.
  7. Заключительная часть состоит из завершающих выводов по факту проведенных проверочных мероприятий, подведение итогов, формирующихся комиссией.
  8. Все умозаключения могут быть представлены в виде таблиц, списков и других графических форматов.
  9. Количество экземпляров должно быть изготовлено в соответствии с количеством участвующих сторон. Дополнительное условие может быть прописано в заключенном договоре.
  10. С содержанием договора и акта должна ознакомиться каждая сторона во избежание последующих претензий и разбирательств.
  11. В обязательном порядке акт визируется с каждой стороны, что будет служить доказательством ознакомления с документом.
  12. В заключении документ скрепляется печатью исполняющей организации.

Важно принять во внимание, что после подписания документа, при возникновении претензий и разбирательств в судебном порядке, акт может выступать в качестве документального подтверждения правоты одной из сторон.

Образец

На практике составление акта является прерогативой исполнителя и направляется заказчику для проверки и взаимного подписания. В документе обязательно фиксируется весь перечень проделанных работ и итоговая стоимость. Допускается составление в произвольной форме, если не произведены монтажные работы. В нем должны отображаться следующие сведения:

  1. Полное название документа без сокращений.
  2. Присвоенный номер и когда был создан.
  3. Определение документа, выступающего в виде основания для составления (договор и его номер).
  4. Перечень проделанных работ.
  5. Полная стоимость с включением НДС.
  6. Банковские реквизиты каждой стороны.
  7. Визы и печать обоих предприятий.

Рекомендуется обращать внимание на составленный договор. Иногда одна из сторон прописывает составление акта в качестве обязательного условия заключения сделки.

Для составления документа без ошибок рекомендуется обратить внимание на готовую составленную форму в качестве примера. Его можно скачать ниже.

Составление комиссионного акта является обязательным условием для грамотного завершения работ. Он выступает подтверждением отсутствия взаимных претензий у участников, правильность принятия объекта в эксплуатацию, и фиксирует недочеты, надлежащие к исправлению.

Некоторые компании или заказчики фиксируют в договоре в качестве обязательного требования заключение акт приемки или сдачи, отображающие полную информацию о проделанной работе, а также возникновение иных претензий по отношению к исполнителю.

Подписание документа означает соглашение и отсутствие претензий с какой-либо стороны. В случае судебного разбирательства документ можно использовать в качестве доказательства правоты одного из участников.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Автотехническая экспертиза – исследование причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий (ДТП), исследование технического состояния транспортных средств, отдельных узлов, агрегатов, деталей специалистом экспертом, обладающим специальными познаниями и опытом работы в данной области.

Автотовароведческая экспертиза — исследование транспортных средств с целью установления рыночной стоимости, оценки остаточной стоимости, величины потери товарной стоимости транспортных средств, с также величины ущерба, причинённого им в результате ДТП.

Биологическая экспертиза — исследование различных объектов растительного и животного происхождения (кровь, волосы, выделения человека и животных человека и животных), их видовой (происхождение от животного или человека) и групповой принадлежности, и идентификации человека методом ДНК-анализа.

Бухгалтерская экспертиза — это исследование записей бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления фактов наличия или отсутствия искажений или каких-либо ошибок, определения причины образования и других факторов влияющих на появление ошибок (искажений).

Землеустроительная экспертиза — исследование земельного участка специалистом (экспертом), имеющим специальные познания в области землеустройства, кадастровой деятельности, формирования земельных участков. Необходимость этой независимой экспертизы появляется при оспаривании границ участка, земельного раздела, законности построек, находящихся на участке.

Искусствоведческая экспертиза– экспертное исследование объектов (изделий, предметов, текстов) с целью определения исторической, художественной или культурной ценности, времени и места их создания, подлинности и принадлежности конкретному автору.

Компьютерно-техническая экспертиза – это инженерно-техническое исследование состояния аппаратных средств (например — системных блоков персональных компьютеров) и комплектующих, информационных носителей (жесткие диски, дискеты и т. п.), программного обеспечения, поиск скрытой информации, реконструкция информации, исследование всевозможных программ и баз данных.

Лингвистическая экспертиза — исследование текста, как в устной, так и в письменной форм, в основном с целью определения истинности (ложности) слов и фраз, как оскорбительных, экстремистских, порочащих честь и достоинство.

Пожарно-техническая экспертиза — исследование причин пожара, очага возгорания, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий, в том числе установление материального ущерба причиненного пожаром.

Портретная экспертиза – исследование, проводимое с целью идентификации личности человека по внешним признакам, зафиксированным на разных объективных отображениях.

Почерковедческая экспертиза — исследование почерка с целью идентификации исполнителя подписи, рукописи, краткой записи и т.д.

Психологическая экспертиза-исследование непатологических явлений психики человека с целью определения влияния особенностей его психического состояния на поведение в исследуемый момент времени, в том числе определение состояния аффекта.

Строительно-техническая экспертиза — исследование строительных объектов, а также территорий, функционально связанных с этими объектами. Эта независимая экспертиза необходима при возникновении спорных вопросов между заказчиком и подрядчиком в оценке качества и фактических объемов строительства или ремонта, для оценки ущерба при пожаре, заливе объекта недвижимости и т.д., при обследовании зданий и сооружений, в том числе инженерных сетей и коммуникаций с целью определения их технического состояния.

Техническая экспертиза документов — исследование реквизитов и материалов документов с целью установления способа изготовления (подделки) данного документа (паспорта, договора, деньги и т.д.), использования печатающих устройств, исследования материалов документов, восстановления содержания поврежденных документов.

Товароведческая экспертиза — исследование потребительских и промышленных товаров, в том числе с целью проведения их оценки. Наиболее часто проводится при решении споров между покупателем и продавцом по вопросам ненадлежащего качества товара.

Трасологическая экспертиза – исследование разнообразных следов, оставленных на месте происшествия (ДТП) или преступления. Трасологическая экспертиза может установить механизм образования следов, и определить объект, который оставил исследуемые следы. Для определения причастности конкретного транспортного средства (в том числе его повреждений) к ДТП проводится транспортно-трасологическая экспертиза.

Фоноскопическая и видеоскопическая экспертизы — исследование фонограмм и видеозаписей с целью установления личности говорящего по записанной устной речи, по видеоизображениям, выявления признаков использования монтажа и так далее.

Фототехническая экспертиза — исследование фотографических материалов, а также фотоснимков и технических средств, которые были использованы для их изготовления. Эта экспертиза дает возможность идентифицировать объекты, изображенные на фотографических изображениях и определить, применялись ли к фотографическим изображениям ретушь или монтаж.

Профессиональную независимую экспертизу в Санкт-Петербурге Вы можете провести в «ЛЭС»ЛЕНЭКСП» по адресу: СПб, ул. Комсомола д.41 офис 219. Обращайтесь к нам, если Вам нужен результат! Наши экспертизы и оценки принимаются всеми судами Российской Федерации (в том числе Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области).

Свернуть

В Аппарате Президента Кыргызской Республики сегодня, 4 августа, прошла рабочая встреча с волонтерами, где были обсуждены мероприятия по реализации Плана по итогам встречи Президента Кыргызской Республики Сооронбая Жээнбекова с лидерами и активистами волонтерских движений.

Первый заместитель Руководителя Аппарата Президента КР Алмаз Кененбаев представил информацию для обсуждения текущей ситуации по реализации Плана.

Как он отметил, более 70% озвученных на встрече с Президентом вопросов были выполнены.

В частности, за короткое время разработана автоматизированная информационная система по учету коечного фонда (www.map.covid.kg), проводится апробирование данной системы по городу Бишкек и Чуйской области, а также осуществляется свод информации по всей республике.

Также на сайте COVID.KG и сайте Министерства финансов КР размещена информация по донорской помощи в рамках борьбы с COVID-19 и информация по потребностям СИЗов, лекарственных средств и медицинского оборудования на координационном портале «Бирге».

Кроме этого по республике ведутся строительство и ремонтно-восстановительные работы по 12 объектам здравоохранения. Из них по 9 объектам ведется капитальный ремонт, а также строительство 3-х новых зданий инфекционных больниц в городах Бишкек, Ош и Нарын.

Напомним, на встрече с волонтерами было предложено усилить персональную ответственность руководителей организаций здравоохранения по обеспеченности СИЗами, лекарственными средствами, поступивших за счет спонсорской помощи, а также комиссионно рассмотреть ответственность руководителей медучреждений. По данному факту Министерством здравоохранения издан приказ по ответственности руководителей организаций здравоохранения по обеспечению медработников СИЗами.

Увеличен размер компенсации медикам на 30%. Кроме того, Минздрав отправил на реабилитацию в оздоровительные учреждения/санатории Иссык-Кульской области более 120 медиков.

В целях обеспечения условий для беспрепятственного ввоза на территорию Кыргызской Республики медицинских изделий и оборудования физическими и юридическими лицами в качестве оказания безвозмездной помощи населению, разработан пошаговый алгоритм процесса выпуска товаров медицинского назначения ввозимых с территорий третьих стран.

Алмаз Кененбаев выразил признательность волонтерам за проделываемую работу и отметил, что реализация мероприятий будет продолжена в том же темпе. Имеются вопросы, которые находятся в процессе завершения, а также носящие постоянный характер реализации.

Активисты волонтерских движений в свою очередь выразили благодарность за проводимую работу и предоставленную информацию, вместе с тем высказали обеспокоенность, что среди населения паника спала, но статистика зараженных остается прежней.

Также волонтеры приняли участие в передаче 5 машин скорой помощи Министерству здравоохранения КР от общественно фонда. Кареты скорой медицинской помощи Министерство здравоохранения распределит по необходимости. Они укомплектованы необходимым медицинским оборудованием для оказания экстренной помощи и транспортировки пациентов.

8 фотографий 7.94 mb

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх