Концессионное соглашение по водоснабжению и водоотведению

темы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестиционные программы концессионера должны содержать мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ концессионера, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. 2. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения такого концессионного соглашения и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. 3. По соглашению сторон концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и по согласованию с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за исключением части 3-1 настоящей статьи, установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок указанного согласования и его критерии определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4828). 3-1. По соглашению сторон концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, заключенного до принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на двухставочный тариф осуществляется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), по правилам, действующим на момент соответствующего изменения тарифа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (часть 3-1 введена Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4828). 4. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 6-3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» либо в части 21 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», по соглашению сторон концессионного соглашения срок выполнения существенных условий концессионного соглашения, указанных в пунктах 2-4 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, может быть изменен при условии, что такое изменение не ведет к невыполнению обязательств концессионера в последующие годы срока действия концессионного соглашения. 5. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, устанавливаются также гарантии прав концессионера, предусмотренные частями 1 и 4 статьи 20 настоящего Федерального закона. (Статья 44 введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 275-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4208) Статья 45. Решение о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем 1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в решении концедента о заключении такого концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона информацией устанавливаются: 1) задание, формируемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера; 2) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения, а в ценовых зонах теплоснабжения единой теплоснабжающей организацией в ответе на извещение о предложении заключить концессионное соглашение мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4828); 3) перечень и состав долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, определяемые в соответствии с положениями части 2 статьи 41 настоящего Федерального закона; 4) права и обязанности, осуществляемые субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны. 2. Задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе. (Статья 45 введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 275-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4208) Статья 46. Особенности конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем 1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включаются: 1) минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 3 настоящей статьи; 2) проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 настоящего Федерального закона задание; 3) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий; 4) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения; 5) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения; 6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса); 7) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций); 8) один из предусмотренных частью 2 настоящей статьи методов регулирования тарифов; 9) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2-5 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона; 10) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году; 11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения; 12) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества; 13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете; 14) размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений. Указанные в пунктах 1, 4-7, 9-11 настоящей части цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1, 4-7, 9-11 настоящей части; 15) состав и описание незарегистрированного недвижимого имущества, передаваемого в составе объекта концессионного соглашения, в том числе копии документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом. Перечень документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество, а также документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, прав владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. В конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), следующие долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера: 1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала (метод доходности инвестированного капитала); 2) иные не являющиеся в соответствии с частью 2 статьи 47 настоящего Федерального закона критериями конкурса долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. 4. Согласование указанных в части 3 настоящей статьи долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, а также предельных (минимальных и (или) максимальных) значений являющихся критериями конкурса долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требования, которые предусмотрены пунктом 3 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются. 6. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, при поступлении предложений об изменении конкурсной документации, в том числе об изменении проекта концессионного соглашения, к концеденту или в конкурсную комиссию они размещают на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо направляют всем лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных предложений информацию о принятии или об отклонении представленных предложений об изменении конкурсной документации с указанием причин их принятия или отклонения. В случае принятия концедентом представленных предложений он вносит в конкурсную документацию соответствующие изменения. В течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений сообщение об их внесении опубликовывается конкурсной комиссией в определенном концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. При этом срок представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений продлевается не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений. (Статья 46 введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 275-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4208)

Статья 47. Критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем 1. По концессионному

Транскрипт

1 ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ РОМАН ИСКЕНДЕРОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА РАВВ 26/06/2015

2 1 ЧАСТЬ ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В СФЕРЕ ВКХ

3 ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМИ СИСТЕМАМИ ВИВ ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в ред. ФЗ от г. 103-ФЗ (Гл. 7.1) Способы реализации полномочий по организации в границах МО водоснабжения и водоотведения МУП Приватизация МУП (ОАО) Аренда Концессия Объекты моложе 5 лет Срок аренды — до 10 лет Обязательное ТО Конкурс по правилам концессии Запрещаются любые способы замены арендатора в договоре

4 ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПР-1479 ПО ИТОГАМ ЗАСЕДАНИЯ ГОССОВЕТА Передача к 2016 году частным операторам (в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет не более 25 процентов) на основе концессионных соглашений объектов жилищнокоммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление 28 % унитарных предприятий были признаны неэффективными

5 ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ Оператор Собственник оператора Территория обслуживания Основание заключения соглашения Численность населения, тыс. чел. Год начала договора Год окончания договора Инвестиции, млрд. руб. ООО «РВК- Воронеж» Росводоканал Воронеж Конкурс ООО «Югводоканал» ООО «Новогор- Прикамье» ОАО «Нижегородский водоканал» Евразийский РКС Администрац ия г. Нижний Новгород Краснодарск ий край Пермь Нижний Новгород Решение собственни ка Решение собственни ка Решение собственни ка , ОАО «Дзержинский водоканал» Частные компании Дзержинск Решение собственни ка

6 ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕССИЙ Концедент предполагает расторгнуть концессионное соглашение и заключить новое, включив в него дополнительные объекты ВКХ Концедент предполагает расторгнуть концессионное соглашение из-за не выполнения концессионером инвестиционных обязательств Региональный тарифный орган не выполняет условия концессионного соглашения

7 Официальный сайт для размещения информации

8 2 ЧАСТЬ ПОДГОТОВКА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В СФЕРЕ ВКХ

9 ВОЗМОЖНОСТИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕССИИ (ПРОЕКТ) Фонд содействия реформированию ЖКХ Сумма до 5 млн. руб. Начало действия программы осень 2015 г. разработка и внесение изменений в схемы ВиВ, а также ПКР подготовка технического задания на проектирование объекта государственная регистрация прав на недвижимое имущество кадастровый учет земельных участков разработка плана инвестиционного проекта выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации подготовка проектной документации и ее экспертиза подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения

10 ВОЗМОЖНОСТИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕССИИ (ПРОЕКТ) Фонд содействия реформированию ЖКХ Сумма млн. руб. Софинансирование 60/20/20 возмещение части фактически расходов по созданию, реконструкции и(или) модернизации объектов капитального строительства, в том числе плата концедента возмещение части фактически понесенных затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам

11 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ схема водоснабжения и водоотведения

12 ПОДГОТОВКА ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОДОКАНАЛА К КОНЦЕССИИ Права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, предоставленным ему по КС, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности Концедента (ч. 15 ст. 3 ФЗ 115-ФЗ) и возникают с момента такой регистрации (п. 2 ст. 8 ГК РФ). Обязанность Концедента по передаче недвижимого имущества считается исполненной с момента подписания акта приема-передачи. Обязанность Концедента по передаче прав владения и пользования недвижимым имуществом с момента государственной регистрации (п. 7 Типового КС) В КС предусматривается срок для регистрации права собственности Концедента и прав владения и пользования концессионера недвижимым имуществом (п.14 Типового КС) Права необходимо регистрировать, однако отсутствие государственной регистрации прав на объекты ВиВ не препятствует заключению концессионного соглашения

13 ПОДГОТОВКА ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОДОКАНАЛА К КОНЦЕССИИ Риски концессионера в связи с отсутствием регистрации прав владения и пользования на недвижимые объекты ВиВ Юридические риски. Споры о правах на использование зданий и сооружений, полученных по КС (например, оформление сервитута) Инвестиционные риски. Надежность заемщика для кредитной организации. Отсутствие возможности реализации прав перед третьими лицами Налоговые риски, связанные с учетом имущества (амортизация!), права на которое не зарегистрированы. Ст. 257 НК РФ об оценке передаваемого имущества на баланс Концессионера

14 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦЕССИОНЕРАМ Инициативная концессия Правовой статус участников Конкурс Индивидуальный предприниматель Российское или иностранное юридическое лицо Действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица Возможность выполнять обязательства, установленные концессионным соглашением отсутствие решения о ликвидации юридического лица или о деятельности в качестве индивидуального предпринимателя отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него Отсутствие задолженности по налогам отсутствие недоимки по налогам, сборам, отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательнымзадолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% размер которых превышает 25% балансовой балансовой стоимости активов лица стоимости активов лица Не предусматривается Требования к опыту Не предусматривается

15 3 ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

16 ПЕРЕДАЧА В КОНЦЕССИЮ БЕЗ КОНКУРСА Аренда Конкурс не состоялся Трансформация аренды, заключенной до г., в концессию на срок, не превышающий срока аренды КС может быть заключено с участником конкурса в отсутствие других заявок либо удовлетворительных конкурсных предложений Концессия Концессия Бесхозяйное имущество ВКХ Без ограничений, если концессионер является гарантирующей организацией <=10% балансовой стоимости объекта концессии в других случаях Концессия Инициативная концессия (с г.) КС заключается с инициатором передачи в концессию при отсутствии других заинтересованных лиц Концессия

17 ИНИЦИАТИВНАЯ КОНЦЕССИЯ Предварительные переговоры с органом государственной власти Повторные переговоры Предложение о заключении КС и проект КС Орган уполномоченный рассматривает предложение (30 дней) Отказ Заключение КС на иных условиях Заключение КС на условиях Предложения Согласование ДПР (7 дней) Опубликование предложения на сайте (10 дней) Не поступило заявок в течении 45 дней Поступили заявки о готовности участия в конкурсе иных лиц КС с заявителем Объявление конкурса

18 СОБСТВЕННИК ОБЪЕКТА ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ ПО ЗАПРОСУ ЛИЦА минимально допустимые плановые значения показателей и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера информацию по объему полезного отпуска и ценах на энергетические ресурсы иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения обязан предоставить сведения о составе имущества и обеспечить доступ для ознакомления указанного лица со схемой водоснабжения и водоотведения

19 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ Содержание предложения о заключения КС, установленное законодательно на данный момент: форма предложения о заключении концессионного соглашения (утвержденно Постановлением Правительства РФ 300 от г.) документы, подтверждающие соответствие инициатора требованиям, обычно предъявляемым к участникам конкурсов, и наличие финансовых средств или возможности их получения в размере не менее 5% от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций; проект концессионного соглашения (включающий существенные условия, предусмотренные статьей 10 ФЗ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»). Сведения о заявителе Форма предложения Сведения об инициативе Сведения об имуществе создаваемом и/или реконструируемом

20 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ЧАСТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ деятельность лиц, выступивших с инициативой не допускается в соответствии с законом объект изъят из оборота или ограничен в обороте У муниципалитета отсутствуют права собственности на объект объект является несвободным от прав третьих лиц у собственника отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных условиях объект концессионного соглашения не требует создания или реконструкции лицо, выступающее с инициативой отказалось от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения объекты ВКХ не соответствуют схемам ВиВ

21 ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ИНИЦИАТИВНОЙ КОНЦЕССИИ (4,5 МЕСЯЦА) Принятие решения о частной инициативе ( = Х) Официальный запрос данных для подготовки инициативы и переговоры с Администрацией (Х+30 дней) Формирование и направление в Администрацию официального предложения инвестора (Х дней) Согласование параметров частной инициативы в Администрации и региональном тарифном органе (Х дней) Публикация информации о частной инициативе на официальном сайте (Х дней) Заключение концессионного соглашения (Х+140 дней)

22 РИСКИ ИНИЦИАТИВНОЙ КОНЦЕССИИ Отсутствие компенсаций расходов на подготовку документов для инициатора концессии Появление второго участника, заинтересованного в заключении концессионного соглашения Проведение конкурса увеличивает срок заключения концессионного соглашения

23 4 ЧАСТЬ ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

24 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА) Отчет о техническом обследовании ЦСВиВ копия Схема ВиВ Согласованные с РЭК: Долгосрочные Параметры Регулирования Метод регулирования Задание Мин. допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера (МДП) КД Согласованию подлежат ДПР, которые не являются критериями конкурса. I группа Размер и срок возврата инвестированного капитала; Индекс эффективности операц.расходов; Уровень потерь в системе Удельный расход электроэнергии и т.д. II группа Параметры, являющиеся критериями КОНКУРСА (предлагаются участниками конкурса: уровень операционных расходов, показатели энергоэффективности и эн.сбережения норма доходности на инвестированный капитал RAB)

25 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (1) Копии фин. отчетности организации ВКХ за последние 3 года Копии предложений об установлении тарифов организации ВКХ за последние 3 года Объем полезного отпуска воды и водоотведения Цены на энергоресурсы в предшествующем КС году и их прогноз Потери и удельное потребление энергоресурсов в предшествующем КС году по каждому виду энергоресурса КД Величина неподконтрольных расходов по годам КС Максимальный рост НВВ, предусмотренный н.п.а.

26 ЗАДАНИЕ КОНЦЕССИОНЕРУ Формируется на основе: 1) Планов социальноэкономического развития региона 2) схем ВиВ в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем, зон размещения объектов ВиВ 3) данных прогноза потребления воды, количества и состава сточных вод Должно содержать: 1) величины необходимой мощности (нагрузки) сетей и сооружений в определенных точках подключения 2) сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации 3) зоны централизованного и нецентрализованного ВиВ Задание не должно содержать перечня основных мероприятий и их характеристик, направленных на достижение показателей развития систем ВКХ. Их должен предложить участник конкурса. (они становятся частью КД и включаются в дальнейшем в Инвестпрограмму концессионера)

27 ОБЪЕМ ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА (ПРИМЕР) Объем полезного отпуска (водоснабжение) в 2014 г. составляет тыс. куб.м. Наименован показателя Ед. изм. Значение показателя по годам КС Отпуск воды Тыс. куб.м Объем водоотведения в 2014 г. составляет тыс. куб.м. Наименован показателя Ед. изм. Значение показателя по годам КС Объем водоотведе ния Тыс. куб.м

28 ЦЕНЫ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ (ПРИМЕР) Средневзвешенная стоимость электрической энергии (водоснабжение) в 2014 г. составляет руб./квтч без НДС. Наименован показателя Ед. изм Значение средневзвешенного показателя по годам КС Водоснабжени е руб./к Втч Средневзвешенная стоимость электрической энергии (водоотведение) в 2014 г. составляет руб./квтч без НДС. Наименован показателя Ед. изм Значение средневзвешенного показателя по годам КС Водоотведение руб./ квтч

29 ПОТЕРИ И УДЕЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ (ПРИМЕР) Потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и водоотведения в году, предшествующем первому году действия КС Потери энергоресурсов Удельное потребление электроэнергии на отпуск в сеть Ед. изм. Питьевая вода Водоотведение % — квт.час/куб.м Служит отправной точкой для определения предельного значения соответствующего критерия конкурса

30 ВЕЛИЧИНА НЕПОДКОНТРОЛЬНЫХ РАСХОДОВ (ПРИМЕР) Статья затрат Неподконтрольн расходы (водоснабжение) Значение показателя по предполагаемым годам концессии (тыс. руб. без НДС) Неподконтрольн расходы (водоотведение) При расчете неподконтрольных расходов применялась инфляция (ИПЦ) среднегодовая в соответствии с прогнозами Минэкономразвития РФ: на гг. в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (сентябрь 2014 г.) на гг. в соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (октябрь 2013 г.), форсированный (целевой) сценарий на гг. на уровне прогноза на 2030 г., в соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (октябрь 2013 г.), форсированный (целевой) сценарий (вариант 3)

31 ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ КОНКУРСА Не допускается использование квалификационных критериев П. 1.6 ст. 23 ФЗ 115-ФЗ Фильтр для участников конкурса 1. Задаток для каждого участника конкурса 2. Банковская гарантия для победителя конкурса

33 КОНКУРСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Числовые значения критериев конкурса пример Период Базовый уровень операционны х расходов, в т.ч.: в/с в/о Объем инвест. расходов, млн. руб. с НДС Перечень основных мероприятий, их основные характеристики В соответствии с заданием

34 5 ЧАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

35 ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Дисконтированная выручка min Если ^ДВВ<2% Программа расчета на сайте Эксплуатац. = НВВ по расходы + годам КС концедента по + годам КС Плановые показатели деятельности (ППД) max Возмещаемые расходы концессионера

37 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРИМЕР) Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям Наименован показателя Ед. изм. Значения показателя по годам концессии Год Участник 1 Участник 2 % Предложе ние 0,6 0,55 0,5 0,45 0,40 0,35 0,3 0,25 Балл Предложе ние 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,45 0,40 0,35 Балл

38 ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (7,5 МЕСЯЦЕВ) Принятие решения о проведении конкурса ( = Х) Подготовка конкурсной документации (Х+60+10) Регистрация на официальном сайте (Х+70+5) Проведение открытого конкурса (Х ) Заключение концессионного соглашения (Х =2 32)

39 КРУПНЕЙШИЕ КОНКУРСЫ Объекты соглашения Численность населения, тыс. чел. Год начала договора Год окончания договора Концессио нная плата, млн руб. Инвестиции, млрд. руб. Банковская гарантия, млн.руб Дата определения победителя Объекты ВКХ город Волгоград Отдельные объекты ВКХ г. Челябинск , г. Компания «Лидер» Конкурс аннулирован Объекты ВКХ город Элиста (была- 218) 3 30 Задаток 1,

40 6 ЧАСТЬ ПРАКТИКА СУДЕБНЫХ И АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ О РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

41 СУДЕБНЫЕ СПОРЫ Судебный спор с ИФНС о взыскании НДС с концессионный платы Судебный спор с прокуратурой о расторжении концессионного соглашения

42 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ФЗ «О КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯ» отсутствуют состав и описание объекта, в том числе ТЭП наличие требований к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса отсутствуют критерии конкурса и параметры критериев конкурса не определен метод регулирования тарифов (предельный рост НВВ по отношению к предыдущему году) нет условия о банковской гарантии и ее размере установлена необоснованная концессионная плата

43 ПРАКТИКА ФАС РОССИИ Конкурсная документация должна содержать информацию об объемах обязательств по подключению объектов сетям, входящим в состав объекта концессионного соглашения Заключение соглашения о задатке при фактическом поступлении задатка является избыточным В конкурсной документации не должны содержаться значения предельного (максимального) размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения. Организатор торгов при расчете дисконтированной валовой выручки не имеет права использовать иные значения критериев, чем те, которые приведены в конкурсном предложении участника, а также производить корректировку представленных участниками значений критериев Конкурса

44 7 ЧАСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

45 СУБЪЕКТ РФ ВЫСТУПАЕТ НА СТОРОНЕ КОНЦЕДЕНТА установление тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера и методом регулирования тарифов, установленных концессионным соглашением утверждение инвестиционных программ концессионера в соответствии с установленными концессионным соглашением заданием и мероприятиями, плановыми показателями деятельности концессионера, предельным уровнем расходов на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения возмещение недополученных расходов концессионера

46 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ИМУЩЕСТВО Концессионным соглашением устанавливаются обязательства концессионера и (или) концедента в по государственной регистрации права собственности концедента на указанное имущество, в том числе выполнение кадастровых работ и иных действий, необходимых для осуществления государственной регистрации прав собственности концедента на имущество Расходы концессионера по выполнению обязательств по государственной регистрации права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, подлежат учету в тарифах концессионера в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

47 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

В соответствии с пунктом 48 Плана оказания Методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденного приказом ФАС России от 30.03.2016 № 379/16, а также в связи с поступающими обращениями, в том числе территориальных органов ФАС России, о разъяснении применения антимонопольного законодательства по вопросу передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, путем предоставления государственной или муниципальной преференции (далее — преференции), то есть без проведения соответствующих процедур торгов, на основании положений Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), по результатам проведенного анализа практики рассмотрения территориальными органами ФАС России заявлений о даче согласия на предоставление указанных преференций ФАС России направляет настоящие разъяснения.

I. С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае — только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Аналогичные требования содержатся в части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица — передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).

Согласно подпункту «а» пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица — передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

Таким образом, в случае представления в орган регулирования договора аренды объектов ЖКХ, заключенного с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, хозяйствующий субъект не может подтвердить законное основание владения и пользования в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

Обращаем внимание, что в соответствии с частями 5 и 6 статьи 5 Закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

С учетом изложенного передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могло осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Законом о защите конкуренции.

При этом в указанный трехлетний период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения.

Таким образом, в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.

С учетом изложенного, ФАС России обращает внимание на то, что письмо от 13.12.2013 № ЦА/50686/13 утратило актуальность и сообщает о необходимости руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации.

II. Следует отметить, что согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессии) конкурсная документация разрабатывается, в том числе на основании схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Согласно положениям пункта 3 статьи 29 Закона о теплоснабжении (вступившим в силу 30.07.2010) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с Законом о теплоснабжении органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

Согласно положениям пункта 2 статьи 42 Закона о водоснабжении (вступившим в силу 10.12.2011) до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен достаточный срок для реализации государственной политики по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, а также для введения института концессий.

III. Кроме того, обращаем внимание, что 01.02.2015 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 265-ФЗ).

Законом о концессии (в редакции Закона № 265-ФЗ) предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения торгов. Так, согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессии с 01.05.2015 допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 указанного Федерального закона, в порядке, установленном частями 4.2-4.10 и 4.12 указанной статьи.

Таким образом, в настоящее время в Законе о концессии предусмотрены основания и порядок передачи объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в концессию без проведения торгов и без использования механизма предоставления преференций.

IV. ФАС России по результатам проведенного анализа практики рассмотрения территориальными органами ФАС России заявлений о даче согласия на предоставление указанных преференций также обращает внимание на то, что решение по результатам рассмотрения таких заявлений антимонопольный орган, являясь юридическим лицом, принимает самостоятельно, основываясь на нормах действующего законодательства Российской Федерации. Указанное решение может быть оспорено исключительно в судебном порядке.

В силу положений части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции решение о возможности предоставления хозяйствующим субъектам преференции принимают указанные в данной норме права органы и организации. Дача антимонопольным органом согласия на предоставление преференции не влечет обязанности указанных органов и организаций по ее предоставлению, в связи с чем последние вправе уведомить антимонопольный орган об отказе в предоставлении такой преференции.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх