Критерии сетевой организации

Критерии отнесения к электросетевым организациям

  • Клиентам
    • Техприсоединение
      • Присоединение мощности
        • тарифы на техприсоединение Московская область 2014
        • Тарифы техприс. Мособласть до 2013 г.
      • Документы к заявке ТП
      • Мониторинг доступности электросетей
      • Расчет техприсоединения
      • Биржа мощности
      • Обсудить в FB
      • Документы к заявке ТП
      • Уведомительный порядок
      • Сроки по ТУ
    • Энергоаудит и консалтинг
      • Расчет тарифа на тепло
        • Расчет теплопотерь
          • Документы
          • Экспертиза
        • Экспертиза тарифа на тепло
        • Расчет НУР котельной
          • Документы
      • Потери электроэнергии
        • Цена расчёта потерь
          • Письмо Минфина по потерям
          • Письмо ФСТ №ЕП-6992/12
          • НДС и потери электроэнергии
        • Мини-расчет потерь
          • Потери на Собственные Нужды
          • Потери до ГБП
        • Норматив электропотерь 2015
        • Данные для расчета потерь
        • Адмрегламент по потерям
        • Потери в Реакторах
        • Бенчмаркинг потерь
        • Потери электроэнергии с 2015
        • Приказ по расчету потерь
        • Инф.письмо МЭ,ФСТ потери с 2015
      • Энергоаудит
        • Исходные данные
        • Экспресс-энергоаудит
        • Энергопаспорт для ТСО
      • Оформление мощностей
      • Инвестрпрограммы
      • Расчет тарифа на передачу ээ
      • Программа энергосбережения
      • Расчет НУР ТЭС
      • Расчет техприсоединения
      • Сертификация
        • Сертификация в энергетической отрасли
      • Оценочная деятельность
        • Оценка сооружений
        • Оценка зданий
        • Оценка помещений
        • Оценка незавершёнки
        • Оценка земельных участков
        • Оценка сервитутов
          • Охранные зоны ЛЭП
        • Оценка промоборудования
        • Оценка офисного оборудования
        • Оценка бизнеса предприятия
        • Оценка акций
        • Нормативы оценки
      • Вступление в СРО
        • СРО в строительстве
      • Расчет НЗТ
    • Сетевая деятельность
      • Сетевое сопровождение
        • Инвестпрограммы
        • Сопровождение по ф.46
        • отчетность по приказу 340
      • Аренда электросетей
        • Электросети СНТ
          • Безвозмездное пользование электросетевым имуществом
        • Опросный лист
        • Регистрация Лизинга
      • Средние ЗП элетросетей
      • Электросетевые тарифы
        • Техприс Мособласть
          • Тарифы техпрес Мособл 2014
        • Тарифы на передачу ФСК
        • Индивидуалка Москва
        • Индивидуальные
          • Индивидуальные
          • Индивидуальные
        • Техприс Якутия
        • Тарифы Ростов
        • Индивидуалка на передачу Казань
        • Проблемы с тарифом
        • Альтернативное регулирование
        • Техприс Архангельск
        • Техприс Алайский край
      • Замерный день в энергетике
      • Критерии ТСО
        • Применение критериев ТСО
      • Бесплатное техприсоединение
      • Электросетевое имущество
        • Оформление прав собственности
        • госпошлина
          • Размеры госпошлины
        • Госрегистрация Доверительного управления
          • Налоги
        • Налог на сети
      • Отчетность Росстат
      • ТСО Мособласти
      • расчет пропускной способности
      • Монопотребитель
      • Срок поверки учета
    • Энергосбыт
      • Стандарт раскрытия информации филиал МО
        • 20в
        • 20к
    • Технические услуги
      • Эксплуатация электросетей
        • Расчет у.е.
      • Прайс монтаж КЛ
      • Прайс на внутренний электромонтаж
      • Монтаж ВЛЭП
      • Монтаж климат-систем
      • АИИСКУЭЭ-light
      • Аренда нагрузочных модулей
      • Энерголизинг Энергосервисные контракты
      • Расчет МТР для МТП
    • Электротехническая продукция
      • ММПС 110/10(6) кВ
      • ПКУ
        • GCHVM-W
        • РиМ-высоковольтный учет
      • КТП, БКТП, Тр, КСО, КРУ
        • МТП
      • РЩ
      • птицезащитные устройства
      • Кабельная арматура
      • Спецтехника
        • БКМ
        • ЭТЛ-10
          • Регистрация ЭТЛ
        • УИГ
      • Светодиодные светильники
      • Двери по ГОСТ 30247.2-97
      • Опоры ж/б СВ 95, 105, 110
        • Деревянные опоры ЛЭП
    • IT-услуги
      • Создание и поддержка сайтов
      • Электронная подпись
        • Электронные торги
        • Электронный документооборот
        • Работа на портале Госуслуг
        • Работа на портале Росреестра
        • Электронная отчетность
        • Отчетность в ФСТ
        • Работа в СМЭВ
        • Закупки по 223-ФЗ
      • Программы по теплу
      • АРМ «E-pass»
      • ПК по расчету потерь эл.эн. РТП3
      • Облачный учет энергоресурсов
      • 1C: Строительство
      • Прогрес++
    • Электро-курилка
      • День энергетика. ГОЭЛРО
        • День кабельщика
        • Поздравления ко дню энергетика
          • Светить — и никаких гвоздей!
          • С Днем Энергетика! Присоединяйтесь к празднику!
          • Голро-2. Только плюсы. С днем Энергетика!
          • Вместе всегда тепло!
          • Да будет Свет! Чубайс
          • Свет и радость мы приносим Людям!
          • Спасибо за электрофикацию!
          • Конца света не будет!
          • Спасибо за Питание!
          • Сопротивление бесполезно!
          • Клип_Виагры
      • Юмор энергетика
      • Афоризмы энергетиков
      • Истории из жизни энергетиков
      • Автокадонлайн
      • Диалоги и реплики энергетиков
      • Форум
      • Удобные сервисы
        • Поиск дров
        • Гарант-онлайн
        • шкафы-купе
      • Игра Энергосеть
        • Правила
        • Фридман Фриз
        • Стать энергомагнатом
        • Русификация Power Grid
        • Компоненты
      • Energy-films
        • Видео-Energy
          • Птичку жалко!
          • Энерготреш
        • Покушение на ГОЭЛРО
        • Свободная энергия Теслы
        • Крутая энергетика
        • НИКОЛA ТЕСЛА: ЛУЧ СМЕРТИ
      • Energy-traval
      • energyfm
      • Энергетика детям
        • Энерготовары для детей
    • Питающие центры
      • Питающие центры Ленобласти
      • СПб
    • Проверь контрагента!
  • Электроэнергетика России
    • Doingbusiness энергетика
      • doingbusiness методика по ТП
      • doing business 2014 Россия
      • doingbusiness-2018
    • Стоимость электроэнергии
      • Котловые тарифы
        • Предельники
        • Котел Москва
        • Котел Мособласть
        • Котел Алтай
        • Амур
        • Котел Ленобласти
        • Котел Башкоркостан
        • Белгород
        • Брянск
        • Владимир
        • Котел Волгоград
        • Череповец
        • Воронеж
        • Биробиджан
        • Иркутск
        • Котел Казань
        • Калуга
        • Курган
        • Котел Калининград
        • Кемерово
        • Иваново
        • Иркутск
        • Нижний Новгород
        • Мурманск
        • Котел Ростов
        • Свердловск
        • Ижевск
        • Тамбов
        • Томск
        • Котлы Томской области
        • Тверь
        • Саратов
        • Смоленск
        • Ставрополь
        • Рязань
        • Ростов
        • Республика Тыва
        • Республика Марий Эл
        • Сыктывкар
        • Республика Карелия
        • Республика Калмыкия
        • Котел Липецк
        • Республика Мордовия
        • Республика Бурятия
        • Республика Северная Осетия
        • Республика Ингушетия
        • Псков
        • Приморский край
        • Пермский край
        • Пенза
        • Орел
        • Оренбург
        • Омск
        • Новосибирск
        • Новгородская область
        • Курск
        • Красноярск
        • Адыгея
        • Краснодар
        • Кострома
        • Черкесск
        • Нальчик
        • Челябинск
        • Котел Хакасия
        • Котловые тарифы Якутия
        • Кировская область
        • Котел Санкт-Петербург
      • Рейтинг стран по цене
      • Оптовый рынок
      • Сбытовые надбавки
        • Мособласть
        • Сбытовые надбавки Москва
      • ФСК — тарифы на передачу
      • Цена эл.энергии в Европе
        • в евро
      • Тарифы население
        • Рейтинг стран по стоимости электроэнергии 2014 население
        • Рейтинг стран по стоимости электроэнергии 2015 население
      • Анализ по ЧЧИ
        • Биробиджан
      • Котлообразование
      • Тарифы население
      • Ответственность за бездоговорку
    • Тесты
    • ЕНЭС
      • ФСК
        • Инвестпрограмма ФСК на 2014 — 2018 годы
      • МРСК
      • Энергосбыты
      • ОЭС Центра
      • Котлодержатели
      • Центры Питания
        • Карта Питающих центров Мосрег
          • Карта ПЦ ФСК
        • карта ПС Кубаньэнерго
      • Стандарт обслуживания ТСО
      • тендеры 94&223 ФЗ
    • Твой ТЭК
      • Структура мощности
        • Установленная мощность
        • Вводы генерирующих мощностей
        • Вводы электросетевых объектов
        • Баланс ээ 2012
        • баланс эл.энергии 2013
      • Потребление электроэнергии
    • Новости Энергетики
      • Методика техприсоединения
      • Инвестиционный налоговый вычет
        • НК РФ Статья 286.1
      • ОАО «Российские сети»
      • Новый проект ОАО «МОЭСК»
      • Мониторинг расчетов с предприятиями
      • Интересные факты об энергетике и не только
      • Кто крайний по качеству
      • Альтернативная энергетика
      • ЛОЭСК
      • Энергетика Украины
      • VIII Форум Энерготрейдера
    • Статьи по энергетике
      • Запрет совмещения деятельности
      • Электромобили
      • Проблемы выпадающих доходов ТСО
      • Новая розница
      • Низкие тарифы или инвестиции
      • Котловой тариф
      • Энергоэффективность
        • ДНаТ vs Led
      • Риски 223 ФЗ
      • Охранные зоны ЛЭП
      • О Николе Тесле
        • Тест о Тесле
      • Премия «Глобальная Энергия»
      • Ответственность за качество эл.нергии
    • РЭКи
    • Календарь мероприятий по энергетике
      • Календарь мероприятий 2014
      • Календарь мероприятий 2013 г.
      • Календарь мероприятий 2016 г.
  • Документация
    • Типовые формы договоров
    • Нормативная документация
      • ФЗ
      • ПП РФ
      • Приказы ФОИВ
      • Информационные письма
    • Учебно-справочная литература
    • Раскрытие информации
      • Раскрытие информации сбытом
        • 9a
    • Документы ответственного за ЭСХ
      • Тесты по промбезопасности
        • тест22
        • Тест 1
        • Тест 2
        • Тест 3
        • Тест 4
        • Тест 5
        • Тест 6
        • Тест 7
        • Тест 8
        • Тест 9
        • Тест 10
        • Тест 11
        • Тест 12
        • Тест 13
        • Тест 14
        • Тест 15
        • Тест 16
        • Тест 17
        • Тест №18
        • Тест 19
        • Билеты Г3.2 Промбез.Электросети
        • Тест 20
        • Тест 21
        • Тест №22
      • 1 группа по ЭБ
    • Документы ответственного за ТЭХ
      • Копия Тесты по промбезопасности
    • Энергоинформ
    • Шаблоны ЕИАС
    • regulation
  • О Холдинге
    • Антикомэнрго
      • Законотворчество
        • Рынок вторичной мощности
        • Автономное энергосбережение
        • Вмененная ставка
      • НП СРПЭ
        • Задачи СРПЭ на 2013 год
      • Развитие сетевых
      • Глобальная Энергия
      • Семинары
  • Контакты
    • Реквизиты
    • Обратная связь
    • Партнеры
    • Гостевая страница
      • Новый вопрос от Мария
      • Новый вопрос от Анна
      • Новый вопрос от Елена
      • Новый вопрос от Корзун Владимир
      • Новый вопрос от Дмитрий

>Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (с изменениями на 17 октября 2016 года)

Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2015 года N 184

Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

(с изменениями на 17 октября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 989 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2016, N 0001201610060011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 года N 1056 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.10.2016, N 0001201610190013) (вступило в силу с 1 января 2017 года).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

2. Установить, что пункты 1, 2 и 6 критериев, утвержденных настоящим постановлением, не применяются к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 989.

2_1. Установить, что пункт 6 критериев, утвержденных настоящим постановлением, не применяется к:
владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии на территории Приморского края, — до 1 января 2018 года;
хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанные в статье 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» виды деятельности с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании электростанций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно предназначенных для удовлетворения собственных производственных нужд, при условии соблюдения такими хозяйствующими субъектами установленных Правительством Российской Федерации особенностей функционирования хозяйствующих субъектов и при условии направления ими уведомления об использовании указанных объектов электроэнергетики в антимонопольный орган.
(Пункт дополнительно включен с 14 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 989)

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов:

а) принять до 1 января 2016 года с учетом положений настоящего постановления решения об установлении (пересмотре):
единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям;
индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии;

б) осуществлять установление (пересмотр) цен (тарифов), указанных в подпункте «а» настоящего пункта, с учетом требований пункта 11_1 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

в) представить до 1 июня 2016 года в Федеральную антимонопольную службу и Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах применения настоящего постановления.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 2015 года N 184

(с изменениями на 17 октября 2016 года)

1. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 MBА.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 года N 1056.

2. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

110 кВ и выше;

35 кВ;

1-20 кВ;
ниже 1 кВ — трехфазных участков линий электропередачи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 года N 1056.

3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.

4. Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и(или) технологическому присоединению.

5. Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта Российской Федерации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии.
(Пункт дополнительно включен с 14 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 989)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 2015 года N 184

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

1. В Правилах государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 20, ст.2539; N 23, ст.3008; N 41, ст.5636; 2013, N 1, ст.68; N 22, ст.2817; N 31, ст.4216, 4234; 2014, N 25, ст.3311; N 32, ст.4521; N 34, ст.4659; 2015, N 2, ст.474; N 8, ст.1167):

а) пункт 17 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
«15) справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя.»;

б) пункт 23 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (далее — критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям).»;

в) пункт 24 дополнить абзацами следующего содержания:
«Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, соответствие юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие расчетные периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.»;

г) в пункте 30:
абзац первый после слов «а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов,» дополнить словами «о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению,»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Федеральная служба по тарифам ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, представленную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.»;

д) дополнить пунктом 30_1 следующего содержания:
«30_1. Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.».

2. Пункт 45 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст.3008; 2013, N 1, ст.45, 68; N 5, ст.407; N 31, ст.4226; N 32, ст.4309; N 35, ст.4523, 4528; 2014, N 7, ст.689; N 32, ст.4521; N 33, ст.4596; 2015, N 5, ст.827), дополнить абзацами следующего содержания:
«Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) на основании опубликованной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информации о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, обязан уведомить потребителей (покупателей), с которыми у него заключены договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), о необходимости заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования с территориальной сетевой организацией, в отношении которой устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования в соответствии с порядком заключения и исполнения договора, установленным Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861.
В уведомлении в отношении каждой смежной территориальной сетевой организации, для которой устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, указываются полное и сокращенное (при наличии) наименование и организационно-правовая форма организации, идентификационный номер налогоплательщика (код причины постановки на учет), адрес официального сайта организации в сети «Интернет» и выделенный организацией абонентский номер для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.
Указанное уведомление необходимо направить в течение 10 дней со дня опубликования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информации о территориальных сетевых организациях в соответствии с пунктом 30_1 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178.».

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Как потребителю — владельцу электросетей сэкономить и получить статус сетевой компании. Что нужно для установления тарифа и расчета НВВ сетевой организации

Еще одним из методов снижения затрат на электроэнергию для потребителей юридических лиц, у которых есть на балансе линии электропередач или трансформаторные подстанции является получение тарифа на передачу электроэнергии по своим электрическим сетям. В основном такими объектами владеют промышленные потребители. Таким образом, после получения тарифа на передачу электроэнергии произойдет снижение стоимости электроэнергии для юридических лиц. Как произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии и что такое вообще услуги по передаче электрической энергии об этом и пойдет речь в этой статье.

Почему это может быть актуально для потребителей?

Потому что многие крупные потребители, у которых на балансе есть объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, трансформаторные подстанции) от которых запитаны не только сам потребитель, но и объекты других собственников (так называемые субабоненты). Получается, услуги по передаче электроэнергии собственником осуществляется, более того, он обязан содержать эти объекты электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, а использовать их будет не только указанный собственник, но также и субабоненты, подключенные к ним. Таким образом, электроэнергия для предприятий, на чьем балансе есть линии электропередач будет дороже, чем электроэнергия для предприятий, у которых нет электросетевого хозяйства. При этом, в соответствии с п.5 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственник объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку электроэнергии через его сети и требовать за это плату. Также собственник линий электропередач и трансформаторной подстанции должен оплачивать потери электроэнергии, которые возникают в элементах сети.

Возникает резонный вопрос, а кто же компенсирует указанному собственнику затраты на содержание этих объектов.

Ответ содержится в п. 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче», в котором говорится о том, что «указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии». Т.е. собственник таких объектов может произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям (произвести расчет НВВ — необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электроэнергии), собрать определенный перечень документов и обратиться за установлением тарифа на передачу электроэнергии в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РЭК или комитет по тарифам). В свою очередь, РЭК оценивает и производит расчет величны НВВ сетевой организации и принимает решение об установлении тарифа на передачу электрической энергии в отношении компании. Т.е. предприятие получает статус сетевой организации.

Что это значит на практике? Собственник объектов электросетевого хозяйства заключает договор оказания услуг по передаче электроэнергии с вышестоящей сетевой организацией (либо с гарантирующим поставщиком – с кем заключать договор оказания услуг зависит от принятой в регионе схеме расчетов «котел сверху или снизу»), также он заключает договор купли – продажи электроэнергии в целях компенсации потерь в его объектах электросетевого хозяйства с гарантирующим поставщиком и обращается в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении для него тарифа на услуги по передаче электроэнергии по его электрическим сетям. Стоит отметить, что тариф ему может быть установлен, начиная с любого месяца (например, с 15 июня, а не с 1 января следующего года, как зачастую на этом настаивает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов). Таким образом собственник должен предпринять ряд действий, чтобы ему установили тариф на передачу электроэнергии по его электрическим сетям.

После выполнения всех мероприятий (расчета тарифа на передачу электроэнергии, расчета НВВ, подготовки документов для получения статуса сетевой организации и т.д.) указанному собственнику устанавливается индивидуальный тариф на передачу электроэнергии для взаиморасчетов с вышестоящей сетевой организаций или другим получаетелем платы за передачу электроэнеергии (так называемый «котлодержатель»). После этого, указанный собственник наделяется статусом сетевой организации и имеет право получать плату за оказанные им услуги по передаче электроэнергии по установленному тарифу за каждый кВт.ч. электроэнергии, переданной по своим сетям.
Таким образом путем получения тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям, потребитель может снизить конечный тариф на электроэнергию для предприятий, тем самым снизив затраты на электроэнергию (стоимость электроэнергии для компаний).

Важно!!! Если у потребителя есть на балансе объекты электросетевого хозяйства, но субабоненты к его сетям не присоединены (объекты электросетевого хозяйства используются только для «личных» целей), то в таком случае указанный собственник имеет право провести указанные выше мероприятия, получить тариф на передачу электроэнергии и требовать оплаты за оказанные «самому себе» услуги по передаче электроэнергии. Однако, 7 марта 2014 года подписано постановление Правительства РФ №179, в соответствии с которым, такие электросетевые компании (оказывающие услуги по передаче электроэнергии «сами себе») относятся к моносетевым компаниям при соответствии ими любому их двух критериев:

1. Максимальная мощность «основного потребителя» составляет более 80% от всей максимальной мощности всех потребителей, присоединенных к электросетям этой сетевой организации.

2. Годовой объем отпуска электроэнергии «основному потребителю» составляет более 80% от всего отпуска электроэнергии такой сетевой компании за последний год.

Если один из этих двух критериев выполняется, то оплату за оказанные услуги по передаче электроэнергии такой сетевой компании должен производить непосредственно «основной потребитель» по утвержденному для сетевой организации тарифу на передачу электроэнергии.

Т.е. просто напросто бремя содержания электросетей перекладывается на основного потребителя.

Кроме того, с 2015 году для сетевых компаний постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 утвержены критерии отнесения организации к сетевым компаниям. Вот эти критерии. Если организация не удовлетворяет указанным критериям, то не она не имеет право на получение индивидуального тарифа на передачу электрической энергии.
В случае, если указанные собственники не имеют желания или возможности проводить указанные мероприятия, то они могут заключить договор аренды и сдать находящиеся в собственности объекты электросетевого хозяйства в аренду специализированным организациям, для которых оказание услуг по передаче это основной вид деятельности. Размер арендной платы определяется индивидуально и зависит в этом случае от множества факторов: степени износа объектов, величины перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства и мн. другое.

<< назад «Как сэкономить»

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх