Кто должен убирать классы в школе

По его словам, школьники должны знать историю своей страны, любить и уважать родителей, уметь трудиться, понимать важность получения знаний, бережно относиться к природе.

Ну и, конечно, знать людей, которые делают Россию великой. Это могут быть — участники Великой Отечественной войны, герои эпохи покорения космоса, а, могут — простые ребята — такие же школьники, которые совершили мужественный поступок или спасли чью-то жизнь.

«Нужно постараться выстроить единую систему воспитания в школах, — рассказал Сергей Кравцов. — Как показывают лучшие практики, при желании и профессиональном подходе у школы все для это есть. Есть классные руководители, с которыми мы будем работать, есть замдиректора по воспитательной работе, есть специалисты дополнительного образования: кружки и секции тоже влияют на процесс воспитания».

Что еще, по мнению Сергея Кравцова может «работать» на формирование ценностных ориентиров школьников? Самые разнообразные «культурные» активности (о чем уже есть договоренность с Минкультуры), развитие массового спорта. Министерство также планирует подключить к этой работе существующие сегодня системные детско-юношеские организации: Юнармию, Российское движение школьников и т.п. И, что самое интересное — начинать работать с лидерами мнения — тем, к кому прислушиваются школьники. Например, с теми же блогерами, которых смотрят миллионы детей по всей стране.

На встрече министра с журналистами также прозвучал вопрос: должен ли ребенок в школе трудиться, мыть полы, убирать классы или ходить на субботники? Сергей Кравцов ответил так:

«С одной стороны, здесь не нужны перегибы. С другой, выпускник школы должен суметь и пол вымыть, и еду приготовить, и постирать. Потому что жизнь очень многообразна. К примеру, в лучших школах мира — в Сингапуре, Англии, Франции — труд входит в обязательную программу. Это может быть, к примеру, практика в Макдональдсе, или работа волонтером в Африке».

Кстати

Как рассказал Сергей Кравцов, в Министерстве просвещения сейчас реализуется проект «Школа равных возможностей» — он нацелен на помощь ребятам с трудностями в обучении. У ведомства есть полная статистика о том, какие результаты показывает каждая школа во всех регионах: по ЕГЭ, ОГЭ, ВПР (Всероссийским проверочным работам). Исходя из этих данных, все школы России условно разделены на три зоны по качеству образования: красная, желтая и зеленая. Основная работа — помощь в переобучении учителей, новые методические разработки — будет вестись именно со школами из «красной зоны». Какая конкретно школа в какой зоне оказалась? Информацию пытаются не особенно афишировать, но для специалистов это не секрет. «Каждый ребенок в России, где бы он не жил, имеет право и должен получать качественное образование», — резюмировал министр.

Насколько законны такие требования, разбирался корреспондент «МК».

По закону «Об образовании…», финансирование учебного процесса полностью лежит на плечах государства. Однако некоторые руководители образовательных учреждений стремятся переложить финансовое бремя на плечи родителей.

Мама одной из столичных школьниц рассказала, что в их учебном учреждении договор с клининговой компанией на новый учебный год пока не продлен:

— Еще в конце лета мы собрались с родителями и вымыли наш класс своими силами, — говорит Евгения. — А параллельный класс нанимал специалистов по уборке — это было сделано по личной инициативе родителей. У нас адекватная администрация, скорее всего, это случилось по не зависящим от нее причинам. Обещали, что клининг будет работать уже к 4 сентября, но что-то пока их не видно… Как бы не пришлось дальше самим убираться в классе.

За разъяснениями мы обратились в Департамент образования Москвы, и нас направили к одному из директоров московских школ, которая рассказала, как обстоят дела с клинингом в столичных учебных учреждениях в целом.

— В московских школах есть деньги на уборку, — говорит директор школы №1571 Марина Варгамян. — И если даже случаются какие-то проблемы с уборкой помещений, то московские школы, как правило, умеют быстро их решать. Например, ведут претензионную работу, могут расторгнуть договор с компанией, осуществляющей услуги. У нас есть возможность заключить новый договор с другой организацией. Никто из моих коллег, насколько я знаю, не привлекает к уборке классов ни родителей, ни школьников. Однако у нас проводятся мероприятия, где мы вместе с родителями, ребятами и педагогами занимаемся благоустройством территории. Эта деятельность помогает ребятам получить те практические навыки, которых им не хватает в большом городе. Школа должна прививать прежде всего культуру поведения. Чтобы ребята не мусорили, убирали за собой, не разбрасывали вещи.

В провинциальных школах в условиях недофинансирования нашли свой выход из ситуации: стали активно привлекать к «общественно-полезному труду» самих школьников. Несмотря на то что министр просвещения Васильева, отвечая на вопросы родителей о нехватке денег в школах, попросила директоров быть более требовательными к их муниципальному руководству, якобы те прекрасно знают, как они должны им помогать, на деле выходит, что средств всегда хватает. То ли плохо требуют, то ли деньги уходят на другие цели.

Учитель русского языка и литературы из Ульяновской области Галина Новикова рассказала, как в их школе выходят из таких щепетильных ситуаций:

— У нас уборщицы убираются только в начальной школе, а дети 6–11-х классов сами моют пол с согласия родителей. Если в классе ученик с заболеванием, которое не позволяет физически трудиться, то он цветы поливает, доску моет. Я не вижу в этом ничего зазорного. Раньше всегда дети сами мыли классы, и никто не переломился.

У родителей свои доводы.

— Я не собираюсь ни скидываться на уборщицу, ни посылать своих детей драить класс, — рассказал Александр, отец двух сыновей-школьников из Подмосковья. — Почему я должен платить за те услуги, которые положены мне от государства? Мой старший сын в конце года будет сдавать экзамены, ему не до мытья полов: всю неделю одни репетиторы и секции. А у младшего вообще аллергия на бытовую химию. У нас некоторые родители боятся школе перечить и сдают деньги на уборщицу или пишут согласие на то, чтобы их ребенок убирался.

По мнению юриста Сергея Равицкого, деньги с родителей на услуги клининга школа собирать не должна ни при каких обстоятельствах, а вот привлекать детей к труду с согласия родителей можно:

— Важнейшим условием привлечения ребенка к труду в образовательном учреждении является наличие добровольного согласия его и его родителей. Данное согласие может быть оформлено в форме отдельного документа или условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями. Нужно еще учесть и требования СанПиНа, согласно которым при организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Их нельзя привлекать к вредным и опасным работам, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. То есть ребенок не должен заменять полностью технический персонал школы, но помочь убраться в классе он, конечно, может.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх