Кто проводит экологическую экспертизу?

Для получения разрешительной документации на строительство или ведение какой-либо иной хозяйственной деятельности, по закону должна быть обязательно проведена государственная экологическая экспертиза. В результате проведения экспертизы устанавливается уровень негативного воздействия на окружающую среду, который будет оказываться объектом строительства, предприятием и т. д. На основании результатов экологической экспертизы принимается решение о возможности реализации конкретного проекта.

Одна из самых заинтересованных сторон в этом вопросе — общественность, ведь именно люди, проживающие и работающие в регионе, первыми столкнуться с негативными экологическими последствиями. Чтобы предоставить общественным организациям, гражданам и представителям органов местного самоуправления возможность контролировать соблюдение природоохранного законодательства застройщиками и бизнесменами, Федеральным законом «Об экологической экспертизе» предусмотрена возможность проведения общественной экологической экспертизы.

Как инициировать проведение общественной экологической экспертизы?

Во многих европейских странах любое строительство и намечаемая хозяйственная деятельность должна предварительно получить одобрение в ходе проведения публичных слушаний, в которых большую роль играет мнение общественности. Такие слушания в обязательном порядке должны быть организованы самим застройщиком или предпринимателем. В нашей стране закон не предусматривает обязательного участия общественности в проведении экологической экспертизы объекта. Государственная экологическая экспертиза — процедура обаятельная, невыполнение которой грозит штрафами и прекращением деятельности предприятия. В то же время общественная экспертиза проводится только по добровольной инициативе общественных организаций, занимающихся защитой окружающей среды.

— Реклама —

Несмотря на то, что в Федеральном законе «Об экологической экспертизе», предусмотрено право каждого гражданина заявить свои предложения относительно экологической безопасности объекта, инициировать процедуру общественной экологической экспертизы могут только общественные организации и объединения. Эти организации должны соответствовать требованиям закона:

должны быть зарегистрированы в установленном порядке;

в уставе их деятельности в качестве основного направления работы должна быть зафиксирована природоохранная деятельность и проведение общественной экологической экспертизы.

В соответствии с требованием закона «Об экологической экспертизе» для проведения общественной проверки, члены природоохранной организации должны подать соответствующее заявление в органы местного самоуправления. Последние должны вынести свое решение в течение 7 дней. Если в течение этого времени официальный и мотивированный отказ не будет вынесен, заявление считается принятым и зарегистрированным.

Отказ в регистрации заявления может быть мотивирован следующими основаниями, указанными в законе:

ранее дважды уже проводилась общественная экологическая экспертиза; общественная экологическая экспертиза уже проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную тайну; устав общественной организации не соответствует требованиям Федерального закона; заявление составлено не по форме, установленной законом.

Порядок проведения общественной экологической экспертизы

После того, как проведение общественной экологической экспертизы согласовано с органами местного самоуправления, общественная организация получает целый ряд полномочий, среди которых:

право получить от предприятия всю документацию, необходимую для проведения полноценной экологической экспертизы;

право знакомиться со всей нормативно-технической документацией и результатами лабораторных исследований;

право участвовать в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться до, или одновременно с проведением государственной экспертизы. При этом заключение общественной организации, проводящей экспертизу, не имеет юридической силы до утверждения его специально уполномоченным государственным органом. Если заключение согласовано, и в его содержании представлены факты нарушения прав граждан на экологическую безопасность, они вправе обратиться в суд.

!!! Особенности организации и проведения плановых, внеплановых проверок в 2020 годуЭлектронный сервис Самопроверка.РФСправочная информация (адреса и телефоны центрального аппарата, межрайонных отделов, поднадзорные территории отделов)Доклад об осуществлении министерством экологии регионального государственного экологического надзора и о его эффективности за 2019 год.Планы проведения проверок на 2020 годПрофилактика нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзораПоказатели результативности и эффективности регионального государственного экологического надзора министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской областиОбъекты регионального государственного экологического надзора, отнесенные к категориям высокого, значительного рискаПубличные обсуждения правоприменительной практикиОбщественный экологический контрольПеречни должностных лиц Минэкологии Нижегородской области и ГБУ НО «Экология региона», уполномоченных составлять протоколы (КоАП НО и КоАП РФ) и рассматривать дела (КоАП НО)Паспорт приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях» (2018-2025 г.г.)ПРОЕКТ! Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного экологического надзораОрганизация и проведение надзорных мероприятийПеречень правовых актов, содержащих обязательные требованияРеестр документов, запрашиваемых в ходе осуществления регионального государственного экологического надзора в соответствии с действующим законодательствомПланы проведения проверок на 2017 годПланы проведения проверок на 2018 годПланы проведения проверок на 2019 годРезультаты проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2017 годуРезультаты проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2018 годуРезультаты проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2015г.План проверок министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области на 2012 годПлан проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области на 2014 годПлан проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области на 2013 годФакт незаконного недропользования выявлен в Кулебакском районе Нижегородской областиИнформация о выявленных нарушениях в подведомственных организациях в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2012 годВ Дзержинске пресечена незаконная добыча недрГражданин республики Беларусь привлечен к административной ответственности за слив из цистерны остатка этилакрилата на обочину дорогиДоклад об осуществлении министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области регионального государственного экологического надзора и о его эффективности за 2012 годРезультаты проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2016 годуРезультаты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2019 годуРезультаты проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2019 годуРезультаты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 годуРезультаты проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2020 годуПлановые проверки ГБУ «Экология Региона»

ТЕСТ

Вопрос может иметь несколько правильных вариантов ответа.

а) система мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы;

б) хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая экономное исполь-зование природных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом не толь-ко настоящих, но и будущих интересов общества;

в) оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и природные ресурсы;

г) комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, вос-становление и рациональное использование природные ресурсов.

2.Экологическая экспертиза — это:

а) естественная наука;

б) юридическая наука;

в) прикладная наука;

г) практическая деятельность;

д) образ жизни.

3.Правовые основы экологической экспертизы заложены в:

а) Конституции РФ;

б) Декрете «О земле»;

в) Федеральном законе «Об экологической экспертизе»;

г) Законе РСФСР «Об охране окружающей среды»;

д) Кодексе чести «Буси-до»;

ж) на генетическом уровне.

4.Федеральный закон «Об экологической экспертизе» был принят в:

а) 1977 г.;

б) 1985 г.;

в) 1995 г.;

г) 2000 г.;

д) до сегодняшнего дня не вступил в силу.

5.К принципам экологической экспертизы относятся:

а) принцип презумпции невиновности;

б) принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой на-мечаемой хозяйственной и иной деятельности; 43

в) принцип комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

г) принцип лимитирующего фактора;

д) принцип относительной заменяемости и абсолютной незаменимости эко-логических факторов.

6.По закону предусмотрены следующие виды экологической экспертизы:

а) государственная;

б) ведомственная;

в) научная;

г) общественная;

д) муниципальная;

е) региональная.

7.Полномочия в области экологической экспертизы имеют:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ;

в) Федеральное собрание;

г) органы судебной власти;

д) органы местного самоуправления;

е) экспертная комиссия;

ж) ООН.

8.Государственная экологическая экспертиза проводится на следующих уровнях:

а) международном уровне;

б) федеральном уровне;

в) уровне субъектов РФ;

г) муниципальном уровне.

9.Ныне действующие органы государственной экологической эксперти-зы федерального уровня:

а) Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Рос-сийской Федерации (Росприроднадзор РФ);

б) Министерство природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды РФ);

в) Министерство промышленности, науки и технологии Российской Федера-ции (Минпромнаука РФ);

г) Министерство по атомной энергии Российской Федерации (Минатом РФ);

д) Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав РФ). 44

10.Ныне действующие органы государственной экологической эксперти-зы уровня субъектов Федерации:

а) Областной комитет по охране окружающей среды;

б) Городской комитет по охране окружающей среды;

в) Министерство природных ресурсов Ростовской области;

г) Министерство природных ресурсов Российской Федерации;

11.Объектами экологической экспертизы являются:

а) проект проведения линии электропередач на территории природного парка;

б) проект строительства гаража на муниципальной территории;

в) проект строительства комплекса гаражей;

г) проект издания книги;

д) проект Закона «Об увеличении размера минимальной зарплаты работникам бюджетных организаций»;

е) проект изменения схемы севооборота;

ж) проект рекультивации нарушенных земель.

12.Государственная экологическая экспертиза проводится при условии:

а) предоставления заказчиком на экологическую экспертизу комплекта необходимых материалов и документов;

б) предварительной оплаты заказчиком проведения экологической экспертизы;

в) наличия положительного заключения общественной экологической экс-пертизы;

г) доказанности экологической безопасности проекта.

13.Начало срока проведения государственной экологической экспертизы после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и доку-ментов устанавливается не позднее чем через:

а) 24 часа;

б) 15 дней;

в) 1 месяц;

г) срок не устанавливается.

15.Срок проведения государственной экологической экспертизы не дол-жен превышать:

а) 1 месяц;

б) 3 месяца;

в) 6 месяцев;

г) срок не ограничен.

16.В состав экспертной комиссии входят:

а) руководитель;

б) ответственный секретарь;

в) ответственный исполнитель;

г) эксперты;

д) представители общественности;

е) наблюдатели ООН;

ж) заказчик.

17.На заседаниях экспертной комиссии могут присутствовать:

а) руководитель;

б) ответственный секретарь;

в) ответственный исполнитель;

г) эксперты;

д) представители общественности;

е) наблюдатели ООН;

ж) заказчик.

18.Число членов экспертной комиссии должно быть:

а) четным;

б) нечетным;

в) дробным;

г) не менее трех человек;

д) не более трех человек.

19.Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть:

а) представитель заказчика документации;

б) гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком;

в) гражданин, состоящий в родственных отношениях с заказчиком;

г) представитель юридического лица, состоящего с заказчиком в договорных отношениях;

д) специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по вопросам, являющимся предметом экспертных исследований;

е) гражданин иностранного государства.

20.Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет следующие права.

а) право на дополнительную информацию;

б) право на особое мнение;

в) право на защиту от принуждений к подготовке заведомо ложных заключе-ний;

г) право оглашать конфиденциальные материалы об объекте экологической экспертизы;

д) право на оплату труда;

е) право публично заявлять о своем мнении.

21.Эксперт государственной экологической экспертизы имеет следую-щие обязанности:

а) соблюдать требования законодательства об экологической экспертизе;

б) соблюдать порядок и сроки осуществления государственной экологиче-ской экспертизы;

в) представлять индивидуальное заключение;

г) участвовать в подготовке заключения экспертной комиссии;

д) иметь особое мнение;

е) публично заявлять о своем мнении;

ж) обеспечивать конфиденциальность представленных на экспертизу мате-риалов.

22.В соответствии с Законом о государственной тайне не подлежат засек-речиванию следующие сведения:

а) о местоположении оборонных объектов.

б) о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

в) о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, а также о состоянии преступности;

г) о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организаци-ям;

д) о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

е) о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх