Кто такой военком?

Центр социального обеспечения военного комиссариата Брянской области

Центр социального обеспечения является структурным подразделением военного комиссариата Брянской области и непосредственно подчиняется военному комиссару Брянской области. Работа по социальному обеспечению военнослужащих и членов их семей организуется и осуществляется в целях своевременного и полного удовлетворения уволенных с военной службы, членов семей умерших, погибших или пропавших без вести военнослужащих и пенсионеров из числа военнослужащих положенными по закону пенсиями, пособиями и компенсациями, а также оказание указанным лицам всемерного содействия в предоставлении установленных для них льгот и удовлетворении неотложных нужд, обеспечения надлежащего уровня их социальной защищенности.

На центр социального обеспечения возлагается:

  • назначение увольняемым с военной службы военнослужащим, семьям умерших военнослужащих и пенсионеров из числа военнослужащих предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий и компенсаций, обеспечение выплаты и перерасчета назначенных пенсий, пособий и компенсаций и своевременного прекращения их выплаты в установленных случаях;
  • руководство и контроль за работой военных комиссариатов районов по социальному обеспечению уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей, организация обмена опытом в этой работе;
  • обеспечение правильного и строго целевого использования денежных средств, выделяемых на оказание единовременной денежной помощи нуждающимся пенсионерам, проведение детских оздоровительных мероприятий и на другие цели;
  • организация и осуществление контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации и правильностью получения пенсионерами пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее ее получение, осуществление мероприятий по предупреждению фактов получения пенсионерами излишних сумм пенсий, пособий и компенсаций, своевременному возмещению допущенных переплат;
  • разрешение поступающих в военный комиссариат предложений, заявлений и жалоб по вопросам социального обеспечения уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей, а также прием граждан, обращающихся по этим вопросам;
  • организация и осуществление работы по разъяснению законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и льгот, предоставляемых пенсионерам из числа военнослужащих и членов их семей (проведение собраний пенсионеров, консультаций, оформление наглядных пособий, выступления в средствах массовой информации и т.д.);
  • организация и проведение учебных мероприятий по повышению служебной квалификации офицеров и гражданского персонала военных комиссариатов, занятых на работе по социальному обеспечению военнослужащих и членов их семей;
  • увековечение памяти погибших (умерших) защитников Отечества.

Центр социального обеспечения по результатам проводимых в военных комиссариатах районов ревизий и проверок, а также на основании отчетных данных и сообщений военных комиссариатов районов, анализируют положение дел в области по предоставлению пенсионерам из числа военнослужащих и членов их семей установленных льгот и преимуществ, информируют по этим вопросам органы местного самоуправления и, при необходимости, при участии соответствующих органов социальной защиты населения, советов ветеранов войны и труда, других общественных организаций вносят на рассмотрение этих органов предложения, направленные на улучшение социального обслуживания военных пенсионеров.

В случае недостаточного финансирования Минфином России Сбербанка России на выплату пенсий, пособий и компенсаций начальник центра – помощник военного комиссара (по социальному обеспечению) немедленно докладывает начальнику финансово-экономического управления военного округа и совместно с областным учреждением Сбербанка России принимает меры по истребованию недостающих денежных средств.

Ответственным за работу по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию военнослужащих и членов их семей в области является военный комиссар области, начальник центра социального обеспечения.

Заместитель начальника
Московская Зоя Николаевна
Телефон: (4832) 66-54-40

Начальник отделения назначения пенсий
Рапенок Оксана Владимировна
Телефон: (4832) 66-54-40

Начальник отделения социального обеспечения
Мефед Вера Николаевна
Телефон: (4832) 66-54-40

Уже стало доброй традицией в нашем городском округе проводить пресс-конференции журналистов с военкомом по вопросам призыва в армию. Очередная такая встреча состоялась сегодня, 11 октября.

Начальник отдела военного комиссариата по городам Богданович, Сухой Лог, Богдановичскому и Сухоложскому району Владимир Малиновский встретился с корреспондентами газеты «Народное слово» и Богдановичского телевидения и дал обстоятельные ответы на все поступившие вопросы. Встреча длилась более часа. За это время военком ответил на десять вопросов, которые касались осенней призывной кампании.

С 1 октября стартовал осенний призыв. Он продлится до 31 декабря 2016 года. В ходе него из городского округа Богданович планируется призвать в ряды Вооруженных сил 65 молодых людей. Как сообщил Владимир Малиновский, нынешний призыв мало чем отличается от весеннего: призываются новобранцы на 1 год срочной службы, отсрочка от армии предоставляется по состоянию здоровья и по учебе.

Востребована сегодня у молодых людей служба по контракту. В течение 2016 года уже порядка 20 богдановичцев подписали соответствующие контракты. Это очередное свидетельство, что имидж армии растет в глазах нашего общества.

На медицинскую комиссию в этот раз будет вызвано 230 человек, однако, как показывает статистика, порядка 30% от общего количества будут списаны по состоянию здоровья. В этой связи важное значение приобретает возрождение сдачи норм ГТО. Как пояснил военком, при выборе между новобранцами, претендующими на прохождение службы в элитных войсках, преимущество, конечно же, будет у тех ребят, кто имеет значки ГТО.

Есть сегодня в армии и научная рота. В нее набирают молодых людей, кто имеет высшее образование и особо отличился в учебе, к примеру, проявил себя в какой-либо технической выставке, научном конкурсе. «Умные головы армии очень нужны», — прокомментировал Владимир Малиновский. Правда, отбор в эту роту очень строгий. Из Богдановича пока в ней никто не служил.

Слова благодарности военком адресовал членам общественной организации «Совет солдатских матерей». Подтвердил, что они действительно оказывают существенную помощь, в том числе родителям призывников, с которыми всегда на связи, сотрудничают с военными частями, в которых проходят службу наши ребята.

Родителям, в первую очередь мамам призывников, начальник отдела военного комиссариата пожелал терпения и выдержки, а так же поздравил с высоким званием, почетным во все времена – мать солдата. И напомнил, что 28 октября состоится традиционное мероприятие – День призывника, на которое приглашаются как сами призывники, так и их родители. В ходе встречи можно будет задать все интересующие вопросы. Новобранцев ожидают небольшие подарки. Место проведения Дня призывника – администрация ГО Богданович, начало мероприятия – 18 часов.

Пресс-служба администрации ГО Богданович.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о военных комиссариатах.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1372 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5013).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Положение о военных комиссариатах

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяются основные принципы создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи, содержание и обеспечение, а также порядок их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.

2. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав Балтийского флота).

Военный комиссариат имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

3. Военные комиссариаты в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

4. Военные комиссариаты при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований выполняют функции по обеспечению обороны страны путем организации в мирное время подготовки граждан Российской Федерации (далее — граждане) к призыву на военную службу или направления их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, а также поставки техники в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

5. Министр обороны Российской Федерации принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных комиссариатов:

1) субъектов Российской Федерации;

2) муниципальных образований, имеющих статус городского поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района;

3) объединенных военных комиссариатов нескольких муниципальных образований.

6. Организация деятельности военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

Командующий войсками военного округа (командующий Балтийским флотом) является прямым начальником личного состава военных комиссариатов и руководит их деятельностью.

7. Военные комиссариаты содержатся и комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом в соответствии с их структурой и штатной численностью, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации.

Специальная подготовка и переподготовка военнослужащих военных комиссариатов осуществляются в образовательных учреждениях общей системы обучения офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в военном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов мобилизационных органов Вооруженных Сил Российской Федерации и на сборах.

8. Аппарат усиления военного комиссариата (далее — аппарат усиления) создается в мирное время и предназначен для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования.

Деятельностью аппарата усиления руководит военный комиссар.

Порядок подготовки и нормы привлечения граждан к работе (занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

В мирное время граждане привлекаются к работе (занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления не менее двух раз в год на основании договора, заключаемого с военным комиссариатом.

Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления.

9. Допуск в военные комиссариаты представителей федеральных органов исполнительной власти для работы с документами по оперативным, мобилизационным и учетно-призывным вопросам осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

10. Проверка состояния мобилизационной готовности и служебной деятельности военных комиссариатов осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

II. Основные задачи военных комиссариатов

11. Основными задачами военных комиссариатов являются:

1) организация и ведение воинского учета;

2) организация учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, специальным формированиям по соответствующим перечням, утверждаемым Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

3) координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты;

4) разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, совершенствование базы мобилизационного развертывания военных комиссариатов (база мобилизационного развертывания военного комиссариата — совокупность пунктов управления, участков (штабов) оповещения, штабов оповещения и проведения оборонных мероприятий, пунктов сбора, пунктов предварительного сбора мобилизационных ресурсов, совмещенных приемо-сдаточных пунктов транспортных средств (приемо-сдаточных пунктов техники), пунктов заправки горючим, пунктов обогрева и питания личного состава, оснащенных необходимыми средствами управления, связи, оповещения и обеспеченных необходимыми имуществом, оборудованием и транспортными средствами);

5) организация обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований;

6) исполнение нарядов штабов военных округов (штаба Балтийского флота), нарядов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации (для военных комиссариатов муниципальных образований), заявок командиров комплектуемых органов военного управления, соединений, воинских частей и других организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по предназначению мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований;

7) осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований призыва по мобилизации и отправке людских ресурсов, поставки транспортных средств в воинские части в сроки и объемах, которые установлены планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;

8) выполнение задач территориальной обороны по решению командующих войсками военных округов (командующего Балтийским флотом);

9) организация при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований работы по морально-психологическому обеспечению мобилизации людских и транспортных ресурсов;

10) организация вручения гражданам, пребывающим в запасе, руководителям организаций, владеющих транспортными средствами, мобилизационных предписаний и нарядов на действия в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

11) обеспечение круглосуточной готовности военных комиссариатов к приему по средствам связи телеграммы «Мобилизационная»;

12) участие совместно с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, другими органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за техническим состоянием транспортных средств, в проверке технического состояния транспортных средств, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) проведение занятий с гражданами, пребывающими в запасе, предназначенными для доукомплектования военных комиссариатов до штатов военного времени и привлекаемыми в аппараты усиления, с военно-учетными работниками органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, а также с врачами — специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий, подготовке граждан к военной службе, призыву и добровольному поступлению на военную службу, призыву на военные сборы;

14) проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности;

15) контроль за целевым использованием субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований на реализацию переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты;

16) планирование мероприятий по созданию в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан;

17) организация и проведение при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;

18) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, а также организация и осуществление призыва на военную службу граждан, зачисленных в запас, с присвоением им воинского звания офицера;

19) обеспечение на сборных пунктах вещевым имуществом граждан, призванных на военную службу и направляемых в органы военного управления, соединения, воинские части и другие организации Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

20) содействие федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим учет граждан, пребывающих в запасе, в организации мероприятий по воинскому учету;

21) участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) в контроле за медицинским освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и за прохождением ими медицинского обследования;

22) проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:

по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы;

по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе;

по медицинскому освидетельствованию граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования, и граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы;

23) организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, и граждан, поступающих на военную службу по контракту;

24) участие в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

25) контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций;

26) организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

27) отбор кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, а также в образовательные учреждения среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами военной подготовки несовершеннолетних граждан;

28) отбор граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу, на военные сборы, а также поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, и подготовка материалов для проведения проверок органами федеральной службы безопасности;

29) организация учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, и граждан, самовольно оставивших воинские части, предоставление информации о них в правоохранительные органы;

30) организация и проведение с участием органов местного самоуправления муниципальных образований мероприятий, связанных с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

31) ведение учета граждан, пребывающих в запасе, являющихся ветеранами боевых действий, принимавших участие в ликвидации последствий катастроф, аварий в зонах чрезвычайных ситуаций;

32) организация работы по вручению гражданам государственных наград Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации и от его имени;

33) участие совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации в военно-патриотическом воспитании населения в целях пропаганды добровольного поступления граждан на военную службу, обеспечения социально-правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

34) участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в работе по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

35) участие в работе (включая подготовку и направление соответствующих запросов) по розыску архивных документов, подтверждающих участие граждан, уволенных с военной службы, других граждан в Великой Отечественной войне, боевых действиях, а также документов, необходимых для решения вопроса об установлении причинной связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением ими военной службы;

36) извещение членов семей военнослужащих, погибших или умерших при прохождении военной службы;

37) организация погребения военнослужащих и иных категорий граждан в местностях, где нет военных гарнизонов, а также возмещение расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации;

38) участие совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными и религиозными объединениями в работе по розыску и увековечению памяти погибших при защите Отечества;

39) взаимодействие с органами службы занятости в переподготовке и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

40) организация и проведение работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат;

41) организация и осуществление информационной работы по вопросам пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

III. Права и обязанности военного комиссара

12. Военный комиссар руководит работой военного комиссариата.

13. Военный комиссар субъекта Российской Федерации подчиняется командующему войсками военного округа (командующему Балтийским флотом), а по вопросам организационно-мобилизационной работы — заместителю начальника штаба военного округа (заместителю начальника штаба Балтийского флота).

Военный комиссар субъекта Российской Федерации является прямым начальником личного состава военных комиссариатов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Он определяет обязанности подчиненных ему военных комиссаров и личного состава соответствующего военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

Военный комиссар муниципального образования непосредственно подчиняется военному комиссару субъекта Российской Федерации и является прямым начальником личного состава военного комиссариата муниципального образования. Он определяет обязанности подчиненного ему личного состава.

14. Военный комиссар:

1) издает приказы в пределах своих полномочий;

2) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, договоры с организациями по обеспечению исполнения воинской и военно-транспортной обязанности, договоры аренды зданий и помещений для выполнения задач, возложенных на военные комиссариаты, договоры на выполнение работ, оказание услуг и поставку материальных средств, связанных с деятельностью военного комиссариата, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации и выделяемых военному комиссариату на соответствующие цели;

3) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, при необходимости передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

15. Военный комиссар отвечает:

1) за организацию и поддержание боевой и мобилизационной готовности военного комиссариата (подчиненных военных комиссариатов);

2) за выполнение задач, возложенных на военный комиссариат (подчиненные военные комиссариаты);

3) за организацию профессионально-должностной и специальной подготовки, за воспитание, воинскую, служебную и трудовую дисциплину и морально-психологическую подготовку подчиненного ему личного состава;

4) за состояние и сохранность вооружения, военной техники, материальных и финансовых средств, бланков строгой отчетности;

5) за отбор граждан для исполнения специальных обязанностей военной службы;

6) за медицинское, финансовое, социально-бытовое обеспечение подчиненного ему личного состава.

16. Военный комиссар обязан:

1) обеспечивать выполнение личным составом военного комиссариата поставленных перед ним задач по организации воинской и военно-транспортной обязанности, накоплению мобилизационных людских и транспортных ресурсов;

2) организовывать разработку и уточнение плана проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, а также выполнение мероприятий по содержанию базы мобилизационного развертывания военного комиссариата в готовности к выполнению задач и по совершенствованию этой базы;

3) обеспечивать выполнение в установленном порядке плана проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов при осуществлении мобилизационных мероприятий;

4) организовывать взаимодействие военного комиссариата с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и комплектуемыми воинскими частями;

5) оказывать содействие командирам воинских частей в подборе помещений (зданий) и земельных участков, пригодных для размещения воинских частей, воинских формирований и органов, специальных формирований, с оформлением соответствующих ордеров и нарядов;

6) организовывать во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, проведение мероприятий по отбору граждан на военную службу по контракту, включая медицинское освидетельствование и оформление необходимых документов;

7) организовывать профессионально-должностную подготовку военнослужащих и специальную подготовку гражданского персонала военного комиссариата;

8) знать деловые и морально-психологические качества подчиненных, осуществлять в пределах своих полномочий подбор, расстановку и аттестацию офицеров, прапорщиков (мичманов) в соответствии с квалификационными требованиями, руководить отбором кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, создавать кадровый резерв;

9) руководить финансовой, экономической и хозяйственной деятельностью военного комиссариата, обеспечивать законное, экономное и эффективное использование выделенных денежных средств, нефинансовых активов и иного имущества, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;

10) принимать меры по предупреждению нарушений при использовании имущества, а также по возмещению виновными лицами причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации;

11) руководить работой военного комиссариата по организации пенсионного и социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначению указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставлению компенсаций и других выплат, в том числе обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, а также по увековечению памяти погибших (умерших) военнослужащих, изготовлению и установке надгробных памятников;

12) организовывать взаимодействие военного комиссариата с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований по предоставлению гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации;

13) организовывать работу по судебной защите прав и законных интересов Министерства обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации;

14) руководить научной деятельностью, изобретательской и рационализаторской работой в военном комиссариате;

15) организовывать охрану зданий и помещений военного комиссариата, а также выполнение в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию терроризму;

16) обеспечивать контроль за законностью и обоснованностью выдачи гражданам документов воинского учета, удостоверений и других документов;

17) проводить проверки, учения и тренировки, осуществлять анализ состояния боевой, мобилизационной готовности и служебной деятельности военного комиссариата, определять меры по их совершенствованию;

18) организовывать проведение проверок готовности организаций, зарегистрированных на территории, на которой осуществляет свою деятельность военный комиссариат, к обеспечению оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части, проверок состояния воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и исполнения военно-транспортной обязанности в этих организациях;

19) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, а также за целевым расходованием субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований на эти цели;

20) обеспечивать выполнение мероприятий по защите государственной тайны и созданию условий для правильной организации режима секретности, ведения секретного и мобилизационного делопроизводства;

21) осуществлять контроль за несением внутренней службы, проверять лично не реже двух раз в месяц несение службы суточным нарядом;

22) обеспечивать выполнение требований противопожарной безопасности, содержание и правильную эксплуатацию зданий, помещений и территории, закрепленной за военным комиссариатом;

23) обеспечивать представление отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

17. Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

IV. Обеспечение деятельности военных комиссариатов

18. Материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения деятельности военных комиссариатов осуществляются за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.

Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает военные комиссариаты вооружением и военной техникой, материальными средствами и другими видами довольствия через соответствующие довольствующие органы военного округа (Балтийского флота) в соответствии с установленными нормами снабжения и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству обороны Российской Федерации на эти цели.

19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований оказывают содействие военным комиссариатам в предоставлении зданий, помещений, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов (включая здания и помещения, необходимые для размещения самих военных комиссариатов) и в пределах норм, установленных Министерством обороны Российской Федерации.

Оплата аренды зданий и помещений, занимаемых военными комиссариатами, помещений призывных пунктов, жилых помещений, арендуемых для проживания военнослужащих и членов их семей, помещений (зданий) и земельных участков, используемых аппаратом усиления, за фактическое время их использования производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству обороны Российской Федерации.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ОКТЯБРЕ — ДЕКАБРЕ 2004 ГОДА И СОЗДАНИИ ВРЕМЕННОГО ШТАБА АДМИНИСТРАЦИИ СБОРНОГО ПУНКТА

АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2004 года N 316

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ОКТЯБРЕ — ДЕКАБРЕ 2004 ГОДА И СОЗДАНИИ ВРЕМЕННОГО ШТАБА АДМИНИСТРАЦИИ СБОРНОГО ПУНКТА

В соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1372 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 года N 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», в целях организации качественного проведения призыва граждан на военную службу и организованной отправки призывников к месту прохождения военной службы, Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Создать временный штаб администрации сборного пункта и утвердить его состав согласно приложению 1.
2. В целях обеспечения организованной отправки призывников к месту прохождения военной службы, их размещения и организации питания, формирования воинских команд призывников, передачи их представителям воинских частей, обеспечения хозяйственной и служебной деятельности временного штаба администрации сборного пункта рекомендовать организациям выделить в установленном порядке оборудованные помещения и транспорт согласно приложению 2.
3. Управлению здравоохранения Курганской области (Катанаев В.П.):
3.1. Организовать предоставление по заявке военного комиссариата Курганской области врачей-специалистов, медицинских сестер и младшего медицинского персонала, обеспечив их инструментарием, медицинским и хозяйственным имуществом, необходимыми для медицинского осмотра призывников на сборном пункте.
3.2. Определить перечень медицинских учреждений, в которые будут направляться призывники, нуждающиеся в стационарном (амбулаторном) медицинском обследовании (лечении).
3.3. Обеспечить контроль за своевременностью и качеством обследования граждан, подлежащих призыву на военную службу.
4. Рекомендовать Федеральному государственному учреждению «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Курганской области» (Килевой Л.Я.) до 1 октября 2004 года проверить санитарное состояние сборного пункта области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
5.1. Рассмотреть результаты проведения призыва граждан на военную службу в апреле — июне 2004 года, принять соответствующие меры, направленные на устранение выявленных недостатков при проведении очередного призыва.
5.2. Предоставить военным комиссариатам для проведения призыва граждан оборудованные помещения, отвечающие требованиям нормативных документов, выделить необходимое количество технических работников, лиц обслуживающего персонала и транспорт.
5.3. Обеспечить привлечение из муниципальных медицинских учреждений здравоохранения врачей-специалистов соответствующего профиля, среднего медицинского персонала. Обеспечить медицинским инструментарием и хозяйственным имуществом, необходимыми для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также внеочередное клинико-инструментальное амбулаторное и стационарное обследование (лечение) призывников.
5.4. До начала работы призывных комиссий организовать совместно с военными комиссариатами проведение инструкторско-методических сборов с членами призывных комиссий, должностными лицами военных комиссариатов и врачами-специалистами, привлекаемыми к медицинскому освидетельствованию граждан, по вопросам организации и проведения призыва на военную службу в октябре — декабре 2004 года.
5.5. Для обеспечения полного и качественного выполнения наряда на призыв в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в октябре — декабре 2004 года совместно с военными комиссариатами районов (городов) скоординировать усилия всех служб и организаций, участвующих в проведении призыва и отправке призывников на сборный пункт.
5.6. Организовать торжественные проводы граждан, призванных на военную службу.
5.7. Определить порядок и обеспечить своевременное прибытие на сборный пункт призывников для отправки к месту прохождения военной службы в соответствии с графиком отправок.
5.8. Определить порядок финансирования мероприятий, связанных с проведением очередного призыва, выплаты средней заработной платы и командировочных расходов медицинскому персоналу и техническим работникам, возмещения расходов организациям за использование транспорта для доставки призывников на сборный пункт;
5.9. Обеспечить гласность и открытость в работе призывных комиссий для средств массовой информации, общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Рекомендовать Управлению внутренних дел Курганской области (Федосов С.С):
6.1. Обеспечить общественный порядок на всех мероприятиях, связанных с проведением призыва граждан на военную службу и отправкой их к месту прохождения военной службы, а также на территории, прилегающей к сборному пункту.
6.2. При наличии законных оснований организовать розыск призывников, не явившихся без уважительных причин на медицинское освидетельствование, призывную комиссию, сборный пункт, и отправку к месту прохождения военной службы.
6.3. Обеспечить проверку призывников, призванных на военную службу и отправляемых в составе команд через информационный центр УВД, с целью недопущения призыва и отправки в войска граждан, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело, в отношении которых передано в суд.
7. Рекомендовать военному комиссариату Курганской области (Усманов В.В.):
7.1. До 1 октября 2004 года представить на утверждение Губернатору Курганской области план призыва граждан на военную службу в октябре — декабре 2004 года.
7.2. До 1 октября 2004 года представить Губернатору Курганской области сводные данные о наличии и качественном составе призывных ресурсов в области.
7.3. До 10 октября 2004 года разработать план отправки граждан, призванных на военную службу в октябре — декабре 2004 года, со сборного пункта области.
7.4. До 10 октября 2004 года проверить готовность к работе временного штаба администрации сборного пункта.
8. Рекомендовать муниципальному предприятию городского пассажирского транспорта (Городничев Е.А.) обеспечить перевозки граждан, призванных на военную службу, по заявке военного комиссариата Курганской области, от сборного пункта области до железнодорожного и пригородного вокзалов, от сборного пункта области до областного противотуберкулезного диспансера и обратно с целью дополнительных диагностических исследований граждан, подлежащих призыву, с подозрением на легочную патологию, по тарифу, действующему на городских маршрутах.
9. Признать утратившим силу Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 марта 2004 года N 93 «Об организации проведения призыва граждан на военную службу в апреле — июне 2004 года и создании временного штаба администрации сборного пункта».
10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ

Приложение N 1. СОСТАВ ВРЕМЕННОГО ШТАБА АДМИНИСТРАЦИИ СБОРНОГО ПУНКТА

Приложение N 1
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 7 сентября 2004 года N 316

Командование:
начальник сборного пункта, ГОНЧАРОВ Сергей Аркадьевич
начальник отделения отдела призыва (по согласованию)
военного комиссариата Курганской области
заместитель начальника сборного пункта ДЕЙКУН Борис Александрович
по воспитательной работе, (по согласованию)
начальник отделения отдела призыва
военного комиссариата Курганской области
заместитель начальника сборного пункта РЯБОВ Вячеслав Валерьевич
по хозяйственной части, (по согласованию)
начальник административно-хозяйственного
отдела военного комиссариата Курганской
области
Медицинское отделение:
начальник отделения, ДИК Сергей Иванович
председатель военно-врачебной комиссии (по согласованию)
военного комиссариата Курганской области
заместитель начальника отделения, ВОХМЕНЦЕВ Владимир Александрович
заместитель председателя военно-врачебной (по согласованию)
комиссии военного комиссариата Курганской
области
врачи-специалисты:
врач-хирург государственного учреждения РИФЕЛЬ Алексей Владимирович
«Курганская областная клиническая (по согласованию)
больница»
врач-терапевт государственного учреждения ВОРОНЧИХИН Юрий Геннадьевич
«Курганская областная клиническая (по согласованию)
больница»
врач-невропатолог государственного ПОТРАВНОЙ Григорий Гаврилович
учреждения «Курганская областная (по согласованию)
клиническая больница»
врач-психиатр государственного учреждения КУЗНЕЦОВА Наталья Владимировна
«Курганский областной психоневрологический (по согласованию)
диспансер»
врач-окулист государственного учреждения ИВАНОВА Оксана Владимировна
«Курганская областная клиническая (по согласованию)
больница»
врач-оториноларинголог государственного НИКИТИН Владимир Александрович
учреждения «Курганская областная (по согласованию)
клиническая больница»
врач-стоматолог государственного ЛИСЬЕВА Людмила Михайловна
учреждения «Курганская областная (по согласованию)
клиническая больница»
врач-дерматовенеролог государственного РЯБЧЕНКО Юрий Константинович
лечебно-профилактического учреждения (по согласованию)
«Курганский областной кожно-
венерологический диспансер»
врач-нарколог государственного учреждения ВАСЮКОВ Эдуард Николаевич
«Курганский областной наркологический (по согласованию)
диспансер»
врач-рентгенолог государственного ГОРШКОВ Игорь Эдуардович
учреждения «Курганский областной (по согласованию)
противотуберкулезный диспансер»
врачи-специалисты контрольного медицинского освидетельствования граждан:
врач-хирург, заместитель председателя ВОХМЕНЦЕВ Владимир Александрович
военно-врачебной комиссии военного (по согласованию)
комиссариата Курганской области
врач-терапевт военно-врачебной комиссии ИЛЮШЕЧКИНА Мария Архиповна
военного комиссариата Курганской области (по согласованию)
врач-невропатолог государственного ЗАКИРОВА Галина Павловна
учреждения «Курганский областной (по согласованию)
госпиталь для ветеранов войн»
врач-психиатр государственного ВОРОНИНА Нина Антоновна
учреждения «Курганский областной (по согласованию)
психоневрологический диспансер»
врач-окулист военно-врачебной комиссии ГУЛАКОВА Галина Владимировна
военного комиссариата Курганской области (по согласованию)
врач-оториноларинголог военно-врачебной ГЕТМАН Жанна Сергеевна
комиссии военного комиссариата Курганской (по согласованию)
области
врач-стоматолог военно-врачебной комиссии ФРОЛОВА Марина Анатольевна
военного комиссариата Курганской области (по согласованию)
врач-дерматовенеролог военно-врачебной КАРНАКОВ Николай Алексеевич
комиссии военного комиссариата Курганской (по согласованию)
области
врач-нарколог государственного СУКОВАТИЦИН Сергей Григорьевич
учреждения «Курганский областной (по согласованию)
наркологический диспансер»
медицинские сестры военно-врачебной ПЕНКИНА Любовь Алексеевна
комиссии военного комиссариата (по согласованию)
Курганской области: ГВОЗДИК Ольга Юрьевна
(по согласованию)
ПЕТРОВА Светлана Алексеевна
(по согласованию)
Группа дактилоскопической регистрации призывников:
старший помощник начальника отделения КАЛАНДИЯ Виктория Сергеевна
отдела призыва военного комиссариата (по согласованию)
Курганской области
помощник начальника отделения отдела МЕЛЬНИКОВА Нина Борисовна
призыва военного комиссариата области (по согласованию)
Отделение формирования:
начальник отделения, АНУФРИЕВ Сергей Николаевич
начальник отделения отдела призыва (по согласованию)
военного комиссариата Курганской
области
Помощники начальника отделения:
старший офицер отдела призыва военного ИЩЕНКО Сергей Николаевич
комиссариата Курганской области (по согласованию)
начальник отделения военного НИКАЕВ Андрей Анатольевич
комиссариата Белозерского района (по согласованию)
начальник отделения военного ВЫСОКИХ Александр Александрович
комиссариата Варгашинского района (по согласованию)
помощник начальника отделения по ШЕЙКО Александр Анатольевич
целенаправленному призыву, начальник (по согласованию)
отделения 1 отдела военного
комиссариата Курганской области
оператор персонального компьютера, МОРОЗОВА Татьяна Викторовна
старший помощник начальника отделения (по согласованию)
отдела призыва военного комиссариата
Курганской области
Комендантское отделение:
комендант сборного пункта, заместитель ПОПОВ Виталий Альбертович
военного комиссара Щучанского района (по согласованию)
дежурные помощники коменданта:
офицер 1 отделения военного комиссариата СОЛОШЕНКО Сергей Иванович
города Кургана (по согласованию)
заместитель военного комиссара КУБАСОВ Сергей Геннадьевич
Катайского района (по согласованию)
помощник начальника отделения — старшина ЕГОРКИН Андрей Сергеевич
сборного пункта (по согласованию)

Руководитель Аппарата —
Начальник управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА
С членами временного штаба согласовано
Заместитель военного комиссара
Курганской области —
начальник отдела призыва
А.А.МАЛЫХИН

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТРАНСПОРТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СБОРНОГО ПУНКТА

Приложение N 2
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 7 сентября 2004 года N 316

Выделяемые помещения (транспорт)

Исполнитель

Помещение для размещения призывников,
прибывших из военных комиссариатов
районов (городов) и подлежащих отправке
к месту прохождения военной службы
(ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Помещение для санитарной обработки
прибывших призывников (МП «Баня N 5 ЖКХ»,
ул. Гагарина, 13)

Департамент по управлению
жилищно-коммунальным и
дорожным хозяйствам и
благоустройству
Администрации г. Кургана
(по согласованию)

Помещение для проведения воспитательной и
культурно-массовой работы с призывниками
(ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Помещения для проведения медицинского
осмотра призывников
(ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Помещение для флюорографического
обследования (областной
противотуберкулезный диспансер,
ул. Циолковского, 1)

Управление здравоохранения
Курганской области

Помещение для проведения мероприятий по
профессионально-психологическому отбору
призывников (ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Помещение для отделения формирования
воинских команд (ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Помещения для размещения личного
состава, прибывшего для приема и
сопровождения призывников к месту
прохождения военной службы
(ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Пункт питания, буфет (столовая,
ул. Володарского, 35)

Индивидуальный
предприниматель
Даурцева Н.А.
(по согласованию)

Изолятор на два вида инфекционных
заболеваний (ул. Карбышева, 31, городская
инфекционная больница)

Отдел здравоохранения
департамента социальной
политики Администрации
г. Кургана
(по согласованию)

Санитарный пропускник с дезинфекционными
камерами (ул. К.Мяготина 150 А)

Государственное
учреждение «Центр
государственного санитарно-
эпидемиологического
надзора в г. Кургане»
(по согласованию)

Места для построения призывников и
проведения с ними строевых и спортивных
занятий (ул. Куйбышева, 117,
ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Помещение для проведения мероприятий
дактилоскопической регистрации
призывников (ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Помещения для размещения командования
временного штаба администрации сборного
пункта (ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Помещение для размещения дежурной службы
(ул. Комсомольская, 14)

Военный комиссариат
Курганской области
(по согласованию)

Автобус КАВЗ

Муниципальное предприятие
городского пассажирского
транспорта города Кургана
(по согласованию)

Легковой автомобиль

Муниципальное предприятие
городского пассажирского
транспорта города Кургана
(по согласованию)

Руководитель Аппарата —
Начальник управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх