Куда нельзя входить в верхней одежде 100?

Даже самый опытный путешественник рано или поздно столкнется с проблемой перевеса своего багажа. Как хорошо ни были бы просчитаны заветные килограммы, соблазн купить побольше сувениров и подарков в поездке все равно остается большим вызовом. Что уж говорить о новичках в перелетном деле.

Оплата за перегруз свыше нормы – неприятность, к которой нужно быть готовым всегда. Попробуем разобраться, в каких условиях авиакомпания заставит клиента таки выложить свои кровные за лишние багажоместа и килограммы.

Содержание

Доплата за лишний вес багажа в аэропорту. На стойке всегда дороже

В вопросе «сколько стоит перевес багажа в самолете?» всегда решающим фактором играет политика конкретной авиакомпании. Если авиаперевозчик регламентирует багажные нормы в весовой категории, то расчет простой. Допустим, максимальный разрешенный вес сумок на пассажира – 23 кг. У вас на руках две сумки по 15 кг каждая. Это значит, что доплатить вам нужно за 7 кг перевеса (15 кг + 15 кг – 23 кг = 7 кг).

А вот система количества мест не так приятна, если брать тот же пример. Такая норма говорит, что пассажиру полагается одно багажное место определенного веса. Поэтому в вышеуказанном случае двух сумок платить придется еще и за лишнее багажное место. Обычно это фиксированная сумма, которая зависит от дальности перелета.

Возьмем конкретный пример, когда у путешественника 2 сумки. Одна весит 26 кг при установленной норме 23 кг, а вторая – 19 кг. В этом случае доплатить придется и за перевес в 3 кг, и за одно багажное место.

Довольно просто догадаться, что для пассажира будет дешевле переложить лишние килограммы в более легкую сумку. Переплата уменьшится существенно.

Стоит заметить, что любой чемодан весом больше 32 кг уйдет в багаж как тяжеловесный. А все потому, что грузчики аэропорта просто откажутся поднимать такую тяжесть, и в законодательном поле они будут абсолютно правы. Обращаем внимание, что цена негабаритного багажа значительно выше простой переплаты за вес.

Авиаперевозчики, нормы и тарифы. К чему готовиться?

Обязательно проверяйте платежные условия по перевесу одного места или доплату за дополнительное место у своей авиакомпании во время покупки билета, так как правила авиакомпании могут меняться быстро и тихо. Если знаете точный лишний вес, попросите представителя вашего перевозчика просчитать полную сумму по направлению заранее. Так легче понять сколько денег следует отложить на непредвиденные расходы.

Например, Аэрофлот просит 2500 рублей за второе багажное место в пределах России и 50 долларов/евро на заграничные рейсы, в зависимости от страны. А вот 7000 рублей и 150 долларов/евро соответственно уже придется выложить за третье и каждое последующее багажное место. Доплаты за каждый лишний килограмм нет. Если сумка одна, но не вписывается в нормы, то тариф предполагает 2500 рублей по России и 100 долларов/евро за ее пределами, когда вес места варьируется от 23 до 32 кг.

Ирландский лоукостер Ryanair имеет свои нормы, которые касаются перевоза ручной клади и багажа. По их правилам авиаперевозок, если багаж весит больше 20 кг, за перевес нужно заплатить 10 евро/фунтов за каждый килограмм прямо в аэропорту.

Рассчитать, сколько доплачивать за багаж у Турецких авиалиний, не так просто. Для начала надо выяснить, к какому региону относится выбранное направление. Например, Ницца – это регион №3. Для него при весовой системе переплата составит 7 евро. А вот Барселона – регион №4, и тут цена лишнего килограмма – 10 евро. При перелете между двумя регионами нужно просто сложить два значения и оплатить получившуюся сумму.

У Уральских Авиалиний тарифы похожи на аэрофлотовские, с небольшими уточнениями. Одно место сверх нормы обойдется от 2000 и 2500 рублей в пределах страны. Причем бОльшую сумму пассажир заплатит, если зарегистрирует дополнительное багажное место менее чем за сутки до рейса. За границу одна лишняя сумка полетит за 35-40 евро. Сумки весом от 23 до 32 кг будут стоить путешественнику дополнительные 2000 рублей по России и 35-40 евро на международных рейсах. Стоимости 1 кг перевеса в самолете у этого авиаперевозчика пока не предусмотрено.

Немецкая Lufthansa придерживается похожих принципов. Дополнительное стандартное место багажа в Эконом-классе весом до 23 кг в рейсе между европейскими странами обойдется целых 75 евро. А зарегистрированное место с перевесом от 23 до 32 килограмм – 50 евро при таких же условиях перелета.

Нюансов масса. Учесть их поможет только представитель авиакомпании.

Многие из них упомянут, что чем раньше пассажир заплатит за перевес или дополнительное багажное место, тем дешевле оно ему обойдется. Тарифы непосредственно в аэропортах на стойке регистрации самые высокие из всех существующих.

Чтобы избежать доплаты за лишний вес присмотритесь к тарифам выбранной авиакомпании. Часто бизнес-класс или первый класс перелета дает возможность провезти 2 места зарегистрированного багажа бесплатно. А стоимость билета на такой класс получится ниже, чем в совокупности эконом+доплата за места и килограммы.

Сколько надо платить за перевес ручной клади?

Перевес ручной клади – нечастая тема на страницах официальной информации от авиаперевозчиков. То ли работники рассчитывают на адекватное отношение путешественников к установленным нормам, то ли специально прячут информацию, чтобы «удивить» владельца билета «приятной» суммой доплаты.

Можем сказать, что опыт взвешивания сумки в ручную кладь имеется только у лоукостеров, которые предлагают дешевые безбагажные авиабилеты. В их случае соблазн у пассажира напихать в рюкзак или сумку всего и побольше настолько велик, что их приходится проверять и контролировать. Впрочем, не все придерживаются такой политики. Например, лоукостер EasyJet из Британии пускает клиентов в салон воздушного судна с ручной кладью габаритами до 56 x 45 x 25 см, но БЕЗ лимита по весу. Хоть золотые слитки вози.

В случаях с недорогими авиаперевозчиками, если ручная кладь превышает норму по весу, то, скорее всего, вас попросят оформить ее как багаж. И заплатить соответственно. Как, например, ирландский Ryanair может назвать слишком тяжелую ручную кладь багажным местом и попросить оплатить 50 евро прямо в аэропорту.

В случаях обычных билетов с зарегистрированным багажным местом ручная кладь не проверяется практически никогда.

Особенно если этот самый зарегистрированный багаж не превышает весовых и сантиметровых норм. Если превышает, то готовьтесь проверять и ручную кладь.

В принципе, достаточно не показывать всем своим видом, что вы держите невероятно тяжелую сумку. Улыбайтесь и делайте такое лицо, что в ручной клади проносите максимум косметичку. Тогда перевес в пару килограмм никто и не заметит.

Хуже, если ручная кладь превышает допустимые размеры даже на 2 см. Валидаторы в аэропорту устроены так, что пропихнуть в них лишние габариты никак не получится. А там, где началась проверка на размеры, и до взвешивания рукой подать.

И в случае с перевесом ручной клади, и с багажным перебором оплачивать лишние килограммы дешевле ДО прибытия в аэропорт прямо на сайте, при бронировании онлайн. Если же не повезло, то отправляйтесь на стойку регистрации сверхнормативного багажа своей авиакомпании. Стоит отметить, что вероятность доплаты за перевес зависит от человеческого фактора. Один-два килограмма сверх нормы в багаже вам простят за улыбку и хорошее настроение. Приятного полета!

Сколько стоит перевес багажа в самолете? обновлено: Май 20, 2019 автором: bagazh

Уложить побольше вещей в ручную кладь — понятное желание каждого пассажира. Никто не хочет расставаться с телефоном, ноутбуком, очками и кучей других нужных мелочей.

Но людей много, а салон небольшой, поэтому авиакомпании устанавливают максимальные габариты и вес ручной клади. К тому же в аэропортах действуют строгие нормы безопасности, по которым некоторые вещи на борту самолета перевозить нельзя.

Не пугайтесь: даже с учетом ограничений вы сможете взять на борт больше, чем кажется на первый взгляд.

Кликните, чтобы перейти к нужному разделу и узнать подробности:
• Допустимые размеры и вес ручной клади
• Нормы ручной клади в разных авиакомпаниях
• Правила перевозки жидкостей в ручной клади
• Правила провоза алкоголя и других покупок из дьюти-фри в ручной клади • Какие вещи запрещены и разрешены в ручной клади
• Еда в ручной клади

Размер и вес ручной клади

Измерьте чемодан заранее.

Два главных требования, которые авиакомпании предъявляют к ручной клади, — размер и вес.

Средние размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Сумка с такими габаритами влезет на багажную полку над головой или под кресло перед вами. Лоукостеры иногда ограничивают размеры ручной клади сильнее.

Стандартный вес ручной клади — 5–10 кг. У обычных авиакомпаний бывает больше, у лоукостеров — меньше. Случаются приятные исключения — например, 23 кг у British Airways.

Если ваша сумка выглядит компактной и легкой, то, скорее всего, ее размер и вес в аэропорту никого не заинтересуют. Но если за спиной — объемный баул, то на регистрации, перед зоной вылета и перед выходом на посадку сотрудники авиакомпании могут:

1) взвесить ручную кладь. Если обнаружат перевес, то лишние вещи придется сдать в багаж (часто с доплатой), либо заплатить за нестандартную ручную кладь. У выхода на посадку доплата может быть больше, чем на регистрации;

2) положить ручную кладь в специальную рамку, чтобы проверить габариты. Войдет — берите в салон. Не войдет — сдавайте в багаж, возможно, с доплатой.

Как избежать непредвиденных трат:

⚈ Найдите в нашей табличке или на официальном сайте авиакомпании требования к ручной клади;

⚈ Купите специальный рюкзак или чемодан для ручной клади. Они подходят под требования большинства авиакомпаний. Рюкзак Airsize вмещает 44 литра, а сам весит 760 граммов. American Tourister Bon Air добавит к вашим вещам 2,5 кг, для чемодана это всего ничего;

⚈ Возьмите сумку или рюкзак, которые можно подогнать под размер ручной клади. Для этого не набивайте его плотно и посильнее затяните ремни по бокам. Читайте, как собрать чемодан или рюкзак, чтобы все влезло и ничего не помялось.

⚈ Взвесьте ручную кладь сами — дома или в аэропорту. Если увидели перевес, то перед регистрацией на рейс: а) наденьте свитер и самую тяжелую пару обуви, б) маленькие, но увесистые вещи распихайте по карманам, в) вытащите все, что можно взять в салон без взвешивания (ноутбук, книгу, зонтик).

Нормы ручной клади в разных авиакомпаниях

Мы сверились со статистикой Скайсканера и выбрали крупнейшие по количеству пассажиров авиакомпании, которые летают по России и за границу. Их нормы по размеру и весу ручной клади мы собрали в одну таблицу.

Сколько ручной клади можно взять бесплатно в эконом-класс

Авиакомпания Габариты Вес
«Аэрофлот» 55x40x25 см 10 кг
S7 Airlines («Сибирь») 55x40x23 см 10 кг
«ЮТэйр» 40x30x20 см 5 кг

Вторая ручная кладь 55х40х25 см весом 10 кг включена бесплатно в тарифы «Бизнес» и «Эконом-Премиум». Для тарифов «Эконом-Минимум» и «Эконом-Оптимум» вторую ручную кладь можно докупить.

«Уральские авиалинии» 55x40x20 см 5 кг
«Победа» 36x30x27 см Можно брать любое количество вещей любого типа, если вся ручная кладь проходит через рамку-измеритель 36x30x27 см.

Другой вариант (на выбор пассажира) — одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами 36×30×4 см + бесплатно и без взвешивания вещи из списка ФАП, включая дамскую сумку или портфель или рюкзак габаритами 36×30×23 см и товары из дьюти-фри габаритами 10x10x5 см.

Nordwind («Северный ветер») 55х40х20 см 8 кг (для билетов, купленных до 13 января 2020, – 5 кг)
Red Wings C 31 марта 2019 для билетов, купленных с 1 марта 2019: тарифы «Базовый» и «Стандарт» — 55x40x20 см, тариф «Лайт» — 40х30х20 см C 31 марта 2019 для билетов, купленных с 1 марта 2019: тариф «Базовый» — 10 кг, тарифы «Стандарт» и «Лайт» — 5 кг
Turkish Airlines 55x40x23 см 8 кг
Lufthansa 55x40x23 см 8 кг
NordStar Airlines 55х40х20 см 10 кг

5 кг на рейсах в города Санья (Китай), Талакан, Байкит, Ванавара, Тура, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Игарка, Северо-Енисейск, Хатанга и обратно

«Ямал» 55х40х20 см 5 кг
Aegean Airlines 56x45x25 см 8 кг
airBaltic 55×40 x20 см 8 кг, включая личные вещи дополнительно к основному месту ручной клади
Pegasus Airlines 55x40x20 см 8 кг
«Нордавиа» C 31 марта 2019: тарифы «Базовый» и «Стандарт» — 55x40x20 см, тариф «Лайт» — 40х30х20 см C 31 марта 2019: тариф «Базовый» — 10 кг, тарифы «Стандарт» и «Лайт» — 5 кг
«Белавиа» 50x40x20 см 8 кг
Alitalia 55x35x25 см 8 кг
Emirates 55x38x20 см 7 кг
Air France 55x35x25 см 12–18 кг, включая личные вещи дополнительно к основному месту ручной клади

Данные актуальны на апрель 2019 года

Кроме основного места ручной клади, вы можете взять в салон кучу всего бесплатно и без взвешивания. Это те вещи, которые вам могут потребоваться во время полета.

Российские авиакомпании обязаны пустить вас на борт с рюкзаком, дамской сумочкой или портфелем. Кроме них вы можете прихватить букет цветов, верхнюю одежду и необходимые лекарства. Еще вы имеете право на коляску или люльку для ребенка, детское питание на время полета, костюм в портпледе, запечатанный пакет из дьюти-фри, трость, костыли и складную кресло-коляску, если она поместится на полку над сидением или под кресло перед вами. Если вам не разрешают взять эти предметы вдобавок к ручной клади — покажите им пункт 135 Федеральных авиационных правил и Приказ Минтранса №409.

Зарубежные авиакомпании обычно разрешают добавить к ручной клади одну личную вещь, например, небольшую сумочку, фотоаппарат в чехле или ноутбук. Часто есть ограничения по объему: например, вторая сумка должна вписываться в 40x30x10 см, и по весу: общий вес ручной клади должен быть не больше 7–10 кг. Кроме этого, многие еще разрешают зонтик, верхнюю одежду и пакеты из дьюти-фри — все это не взвешивают.

Жидкости в ручной клади

Упакуйте бутылочки по 100 мл в прозрачный пакет на зип-застежке

В ручную кладь можно брать жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл. То есть пол-литра шампуня в одном флаконе — нельзя, а пять маленьких бутылечков с тем же шампунем — можно. Взять банку объемом 250 мл с шампунем на дне тоже нельзя. Если нужное вам средство не продается в мини-формате для путешествий, перелейте его в подходящую бутылочку сами.

Все эти емкости до 100 мл должны лежать в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см. На каждого пассажира — по одному пакету. Учтите, что пакет должен быть застегнут, так что набить с верхом не получится. Подойдет полиэтиленовый пакет с зип-застежкой, либо прозрачная пластиковая косметичка. Если под рукой ничего похожего нет, купите готовый набор пузырьков в упаковке. В «Ашане» он стоит 100 рублей. В аэропорту во время предполетного досмотра достаньте пакет с жидкостями и положите его отдельно на ленту сканера.

Зубная паста, тушь для ресниц, крем от солнца, йогурт, варенье, паштет, масло, мягкий сыр вроде бри и камамбера — все это, по меркам аэропорта, гели. Эти вещи и продукты надо сдать в багаж или переложить в емкости до 100 мл.

Ограничения по объему емкостей в ручной клади не распространяются на:

⚈ алкоголь и парфюм из дьюти-фри, если они внутри запечатанного пакета с чеком. ;

⚈ детское питание. Можно брать столько воды, сока, молока, смеси и детского питания для маленьких детей (обычно до 2 лет), сколько нужно на время полета;

⚈ лекарства, необходимые для жизни (могут потребоваться документы от врача).

Лайфхак: Если вы уже сдали багаж, а в ручной клади нашелся дорогущий крем, с которым вы не готовы расстаться, оставьте его в камере хранения в аэропорту. Вернетесь из отпуска — заберете. Правда, обойдется это недешево: в «Шереметьево» отдадите 500 рублей за первые сутки, а дальше по 250 рублей в день. Зато туда и верхнюю одежду можно положить: зачем она вам в Таиланде?

Покупки из дьюти-фри на борту самолета

Если вы летите за границу, то перед выходом на посадку увидите прорву магазинов дьюти-фри. Хороший повод купить духи, коробку конфет или бутылочку ликера без пошлин и НДС. Но с точки зрения провоза этих покупок в ручной клади есть тонкости, которые надо учесть. Сейчас все расскажем.

1) Спокойно берите в ручную кладь жидкости из дьюти-фри в бутылках больше 100 мл. На алкоголь и парфюм из дьюти-фри не распространяются ограничения на перевозку жидкостей в ручной клади. Но есть важное правило: они должны лежать в фирменном запечатанном пакете, к которому прикреплен чек. Не вскрывайте этот пакет, пока не выйдете в город в конечном пункте.

2) Не пейте на борту алкоголь из аэропортового дьюти-фри: это запрещено. Если для душевного равновесия вам необходим бокал вина, дождитесь, когда его предложит стюардесса, или закажите по меню. У многих авиакомпаний на борту нет алкоголя: тогда придется потерпеть. Только не пытайтесь отхлебнуть тайно. Если заметят, могут отнять спиртное на время полета.

3) Не покупайте алкоголя и сигарет больше, чем разрешено ввозить без пошлин. Покупки в дьюти-фри освобождены от налогов только той страны, где продаются. При въезде в другую страну действуют уже ее правила. В Россию можно беспошлинно ввезти 3 литра алкоголя; 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака. Если летите во Францию или Италию, смотрите таможенные правила Евросоюза, а если собираетесь в Нью-Йорк, прочитайте, что можно и нельзя ввозить в США.

4) Учтите, что иногда авиакомпании разрешают брать в салон только один пакет из дьюти-фри (к примеру, easyJet). Некоторые уточняют, что покупки должны укладываться в общий вес ручной клади (например, JetStar). «Победа» до 30 сентября 2017 года брала за провоз товаров из дьюти-фри 2000 рублей, сейчас можно перевозить бесплатно при условии, что габариты покупок не превышают 10×10×5 см. Но в большинстве случаев вы без проблем сядете в самолет с парой пакетов из дьюти-фри, помимо основного места ручной клади.

5) На рейсах с пересадкой шопьтесь в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта. Если не устояли в аэропорту вылета, то есть два сценария:

  • два перелета по разным билетам. В промежуточном аэропорту придется сдать покупки в багаж, который вы получите перед регистрацией на второй рейс. Но есть исключения: если у вас два рейса внутри Шенгена (Рим — Берлин — Прага), не важно, по одному билету или по двум, то достаточно не вскрывать пакет с покупками из дьюти-фри — и никто слова не скажет.
  • два перелета по одному билету. Скорее всего, вы спокойно довезете нераспечатанные пакеты дьюти-фри до конечного пункта. Но все зависит от правил транзитного аэропорта. К примеру, если летите из нешенгенской страны (Москва — Берлин — Рим), то вам не разрешат взять виски в бутылке больше 100 мл в ручную кладь на втором рейсе.

Лайфхак: В некоторых странах дьюти-фри есть по прилету. Вышли из самолета — не спешите на таможню: сначала всласть закупитесь. Вот примеры идеальных аэропортов для шопоголиков: Сидней (Австралия), Пекин (Китай), Цюрих (Швейцария), Осло (Норвегия), Рейкьявик-Кеблавик (Исландия).

Что можно и что нельзя везти в ручной клади

Нормы безопасности неодинаковые в разных странах и даже в разных аэропортах. Где-то придется выкинуть из ручной клади ножницы, а в другом месте не обратят на них внимания. И все же списки разрешенных и запрещенных в ручной клади вещей похожи. Различия — в мелких деталях. Вот главное, что нужно знать:

Что можно и нельзя брать в ручную кладь в самолете

Что везете Правила провоза
Дезодорант, репеллент, шампунь, крем от солнца в емкостях до 100 мл в одном закрывающемся пакете 20×20 см Можно
Штопор, перочинный нож Нельзя
Фен, утюжок, плойка для волос Можно
Одна обычная зажигалка Можно
Шоколад, яблоки, орехи, сухофрукты, бутерброды и другая твердая еда Можно
Телефон, фотоаппарат, ноутбук, электронная книга, зарядные устройства к ним Можно
Аптечка с лекарствами в твердой форме (таблетки, порошки) Можно
Жидкие лекарства в емкостях до 100 мл либо со справкой от врача о том, что они жизненно необходимы Можно
Маникюрный набор Нельзя
Трекинговые и лыжные палки Нельзя
Костыли Можно
Электробритва Можно
Влажные салфетки Можно
Зубная щетка Можно
Электронная сигарета Можно
Фейерверки, петарды, бенгальские огни Нельзя
Пустая бутылка Можно
Жидкость для заправки зажигалок Нельзя

Полный список вещей смотрите в статье «Что можно и что нельзя провозить в ручной клади и багаже».

Еда в ручной клади

Берите в самолет удобную еду: яблоки, булочки, сухофрукты

С обычными авиакомпаниями о еде можно не беспокоиться: вам как минимум предложат печенье и сок, а на долгих рейсах накормят горячей едой, иногда не по одному разу. У лоукостеров в цену билета включен только сам перелет, все остальное — за дополнительную плату. Пассажиры выбирают блюда по меню во время полета, либо заказывают еду заранее на сайте авиакомпании — так выходит вдвое дешевле.

Если вы летите лоукостером и не хотите тратиться на дорогое бортовое питание, возьмите еду с собой. Подойдет все, что не мнется, не пачкается и долго не портится. Например, яблоки, бутерброды, орехи, сухофрукты, нехрупкое печенье, булочки, батончики мюсли. Всем этим удобно перекусить в пути, а в аэропорту ни у кого не возникнет вопросов.

Жидкая еда и пюре попадают под обычные ограничения: в контейнере до 100 мл — можно, больше — нельзя. Йогурт, паштет, майонез, варенье, сок, сироп, масло, пудинг в баночках больше 100 мл в салон вам взять не дадут.

У некоторых авиакомпаний запрещено есть свою еду и пить свои напитки на борту. Так делают AirAsia и Scoot. В этом случае брать еду в ручную кладь можно, но по правилам она должна лежать в рюкзаке до конца полета. На практике за этим не следят, и пассажиры без зазрения совести наворачивают домашние бутерброды. Но знайте: бортпроводники имеют право попросить вас убрать свою еду, а в крайнем случае — могут забрать ее на время полета.

Перед полетом за границу прочитайте таможенные правила обеих стран. Например, из России нельзя вывозить больше 250 г икры осетровых рыб и больше 5 кг рыбы и морепродуктов. В Шенген вас не пустят с мясом и молочными продуктами. В США любую еду нужно декларировать, а уйму всего вообще нельзя ввозить, например, яйца и свежее, сушеное или вареное мясо.

Лайфхак: Питьевую воду вам бесплатно нальют на борту в большинстве авиакомпаний.

Международный аэропорт Алматы пригласил корреспондентов informburo.kz туда, куда не заглядывал ни один пассажир. В багажное отделение посторонним вход воспрещён, но некоторым разрешают пройти по пропускам.

Здесь от круговорота чемоданов на транспортёрной ленте начинает кружиться голова. Сотрудники службы безопасности не выпускают из поля зрения даже коллег, а по периметру за всеми следят видеокамеры. Как досматривают багаж и изымают запрещённые предметы – в фоторепортаже informburo.kz.

«Ни в одном аэропорту мира грузчики не будут бережно нести чемодан»

К 8 Марта informburo.kz уже снимал репортаж о доставке цветов в грузовом отделении международного аэропорта Алматы. В этот раз нам разрешили пройти ещё дальше и отследить путь чемодана от стойки регистрации до погрузки на борт самолёта.

Встретили нас у главного входа, прикрепили на футболки бэйджи в отделе пропусков – без них дальше зала ожидания не пропустят. В терминале тем временем царила предполётная суета: пассажиры спешат пройти регистрацию и сдать багаж.

«В ручной клади нельзя провозить ёмкости больше 100 миллилитров. Если у вас флакон духов ёмкостью 250 миллилитров, а парфюма осталось на дне, то всё равно их запретят занести в самолёт в ручной клади – только в багаж. Хотя в сумме можно провозить до 1 литра жидкости, поэтому можно провозить 10 ёмкостей по 100 миллилитров. Кстати, нельзя везти пену и гель для бритья, у них баллоны под давлением», – рассказывает пресс-секретарь аэропорта Наталья Соколова, пока мы ждём руководителя подразделения досмотра.

Регистрация пассажиров и багажа / Фото Алмаза Толеке

Также в ручной клади не разрешают провозить острые предметы: будь то нож или маникюрные ножницы. В некоторых странах запрещают провозить зажигалки. Предметы из чёрного списка советуют сдавать в багаж.

Ручная кладь: 5 причин путешествовать налегке

Его взвешивают на регистрационной стойке, и, если нет перегруза, приклеивают бирку и отправляют по транспортёрной ленте вглубь терминала. Хозяин и его вещи полетят в одном самолёте, но на разных уровнях: один – в кресле, другой – в багажном отделении. Встретятся они только в аэропорту прилёта.

Вес груза, который разрешается провезти в самолёте, устанавливает не аэропорт, а авиакомпания. Для экономкласса бесплатная норма провоза колеблется в пределах от 20 до 25 кг, для бизнес-класса – не больше 30. По санитарным правилам не более 32 кг для обеих категорий, чтобы не надорвались грузчики. Превышение веса оформляется по отдельным тарифам.

Регистрация на экономкласс / Фото Алмаза Толеке

Ручная кладь, которую разрешается брать в салон самолёта, должна весить от 5 до 8 кг. Чтобы не терять время, лучше не полениться и заранее узнать на сайте авиакомпании о допустимых габаритах. На хрупкий и ценный багаж наклеивается специальная бирка, в багажное отделение его вручную спускают грузчики.

«Ни в одном аэропорту мира грузчики не будут бережно нести чемодан с хрустальной вазой. Только если предметы из стекла и фарфора не оформлены специально. Никто не застрахован, что не повредят багаж, потому что рейсов много, а грузчики спешат. Мне, например, ручку чемодана оторвали в миланском аэропорту», – продолжала развлекать нас рассказами пресс-секретарь аэропорта, пока к нам не подошёл начальник службы безопасности.

«Мы портим настроение пассажирам, которые провозят запрещённые предметы»

Руководитель подразделения досмотра службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта Григорий Волков был не так рад встрече с журналистами, как его коллега. Он внимательно разглядывал гостей, привычно сканируя посторонних так, будто перед ним чемоданы с чем-то запрещённым и опасным внутри. «Что ж, издержки профессии», – подумали мы и прошли с ним в комнату внутреннего досмотра. Там показали пропуска, прошли через арочный металлодетектор и, наконец, попали в багажное отделение.

Сюда после регистрации попадают чемоданы. Отделение находится на техническом этаже и состоит из двух уровней. На верхнем автоматический считыватель сканирует бирки. Так груз проходит первичный досмотр на двух конвейерах: для внутренних и международных рейсов. На нижнем уровне чемоданы сортируют и грузят на тележки.

Конвейеры багажного отделения / Фото Алмаза Толеке

Проезжающие сумки и баулы просматривают на рентгенотелевизионной установке (РТУ). Если система обнаружит запрещённые предметы, то чемодан отправляется по отдельной ленте на нижний уровень – в пункт вторичного досмотра.

Здесь нет разделения багажа на VIP, бизнес- и экономклассы. Груз сортируется и досматривается в одном месте независимо от статуса пассажира. Работников переводят с досмотра внутренних рейсов на международные, оттуда – в бизнес-залы и обратно. Делается это для того, чтобы не замыливался глаз.

Сортировочная лента / Фото Алмаза Толеке

Багажное отделение напоминает заводской цех. Только вместо станков – ленты и мониторы, а вместо мастеров – приёмосдатчики в ярко-зелёных жилетах. В остальном всё как на производстве: бесконечно крутится транспортёрная лента, в кабине сидит оператор, грузчики собирают чемоданы. И это всё на фоне грохочущего звука двигателей.

Сотрудник САБ заметил подозрительный предмет / Фото Алмаза Толеке

«Всё, что вызывает подозрение, отправляется на отдельную транспортёрную ленту. Мы не тормозим конвейер, чтобы обыскать только одну сумку. Делаем всё возможное, чтобы рейс не задерживался», – объясняет сопровождающий руководитель подразделения досмотра Григорий Волков.

Монотонный шум конвейеров неожиданно прерывает громкий звук датчика рентгенотелевизионной установки. В одной из сумок обнаружен предмет, попадающий под запретную категорию. Не останавливая движение ленты, оператор нажимает кнопку на клавиатуре. Две сумки сворачивают на отдельную дорожку и скатываются вниз.

Подозрительную сумку спустили на вторичный досмотр / Фото Алмаза Толеке

«Эта сумка вызвала подозрение, и для углублённого изучения её отправили на повторный досмотр. В сумке видны вкрапления тёмных предметов и провода. Вполне может быть одним из компонентов самодельных взрывных устройств. Поэтому первый оператор отправил баул сюда, чтобы здесь в спокойной обстановке тщательно изучить», – всматриваясь в монитор системы, пояснил Григорий Волков.

Выясняется, что это обмотанное проводами съёмное зарядное устройство для мобильного телефона. Оператор с начальником расслабляются – ложная тревога.

Если бы зарядка оказалась взрывчаткой, то для ручного осмотра вызвали бы владельца, сотрудника службы безопасности и полицию. В зависимости от опасности груза решается вопрос: либо предмет с согласия пассажира изымают, либо передают в органы правопорядка.

Вторичный досмотр показал, что в сумке батарея от пауэрбанка/ Фото Алмаза Толеке

«Иногда нас обвиняют в том, что это мы подбросили опасные предметы. Это глупость! Наша зарплата фиксированная, не зависит от количества обнаруженных предметов. Или пытаются выхватить запрещённый предмет и выкинуть в мусорное ведро или на лётное поле. Обвиняют нас во многом, но мы не портим багаж, мы портим настроение пассажирам, которые провозят запрещённые предметы», – подчёркивает Григорий Волков.

Вот перечень основных предметов и веществ, запрещённых к перевозке в салонах гражданских самолётов:

  • огнестрельное оружие;
  • взрывчатые вещества, средства взрывания;
  • холодное оружие;
  • радиоактивные вещества;
  • сжатые и сжиженные газы, боеприпасы к газовому оружию;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • воспламеняющиеся твёрдые вещества;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • едкие и коррозирующие вещества;
  • наркотические вещества.

Некоторые авиакомпании запрещают перевозить аккумуляторы квадрокоптеров (дронов) и гироскутеров, которые из-за высокой плотности на высоте могут самовозгораться. Такие батареи нужно перевозить в специальной упаковке для опасного груза.

Как во всех международных аэропортах, в алматинском работает кинологическая служба. 25 служебных спаниелей и немецких овчарок обучены искать запрещённые предметы. Питомцы службы авиационной безопасности ищут взрывчатые вещества, а наркотики таможенники. Наш вопрос о том, «подсаживают» ли собак на наркотики, вызывает у кинолога смех.

Обученная находить взрывчатые вещества немецкая овчарка / Фото пресс-служба аэропорта Алматы

«Дилетантская точка зрения! И почему люди так думают? Каждого щенка мы приучаем к тому, чтобы у него была только одна любимая игрушка. Потом опрыскиваем её запахом наркотиков или взрывчатых веществ, и щенок учится искать игрушку по запаху», – объясняет кинолог Алеся Луцких.

В прошлом году в аэропорту зарегистрировали 12 попыток перевозки наркотиков, в 2019-м – четыре случая. В основном наркокурьеры направлялись в ОАЭ и Китай.

Правила перевозки животных в самолётах и поездах

Оружие с документами провозят в багажном отсеке в специальном красном контейнере, ключ от которого до конца полёта хранится у капитана самолёта. Чтобы избежать неприятностей, пассажиру необходимо заранее сообщить об оружии авиакомпании и службе безопасности.

Животных перевозят в клетке и только в первом багажном отделении, где лучше циркуляция кислорода. Для транспортировки нужны:

  • ветеринарный паспорт для питомца;
  • ветеринарное свидетельство, которое действительно три дня с момента получения;
  • микрочип или татуировка для идентификации животного (для Европы, Малайзии, Таиланда и Турции).

Как и в случае с оружием, нужно за пару дней до вылета предупредить авиакомпанию.

На каждом рейсе обнаруживают повреждённый багаж

После досмотра приёмосдатчики грузят чемоданы на тележки и ждут, когда другая бригада выгрузит багаж с прилетевшего самолёта.

Багаж вручную складывают в тележки / Фото Алмаза Толеке

По правилам, после установки тормозных колодок под шасси прилетевшего самолёта багаж должен быть выгружен и доставлен в терминал в течение 15 минут. Если пассажиров везут на автобусе с дальней стоянки, то через 20-25 минут.

В ожидании начала загрузки багажа / Фото Алмаза Толеке

Приёмосдатчики в алматинском аэропорту работают в четыре смены, в каждой по 30-35 человек. В их распоряжении 17 транспортёрных лент. У каждого на жилетке закреплён видеорегистратор, на который снимается весь процесс загрузки и выгрузки багажа

Прилетевший из Актау самолёт / Фото Алмаза Толеке

«Уже два года работаю приёмосдатчиком. На внутренних рейсах справляемся вдвоём. Самые тяжёлые – это международные рейсы, тогда мы зовём на помощь третьего. Работу мы записываем на персональные регистраторы, чтобы нас не подозревали, если что-то пропадёт или сломается «, – рассказывает приёмосдатчик инженерно-авиационной службы Дмитрий Филонов.

В день в алматинском аэропорту фиксируют от одного до трёх повреждений багажа.

Разгрузка прилетевшего самолёта / Фото Алмаза Толеке

Багажные отсеки открывают и закрывают строго в присутствии представителей авиакомпании. Если замечают повреждения, то отмечают их в ведомости. Видеозаписи помогают разобраться в причинах порчи груза.

«Мы заполняем багажный манифест, если сломан замок на сумке и есть доступ к содержимому. Оригинал оставляем себе, а копию отдаём приёмосдатчикам. Далее старший бортпроводник прикрепляет манифест к полётному заданию. Если пассажир предъявляет претензии, что вещь пропала или сломана, то проводится расследование», – перекрикивая шум двигателей, рассказал бортпроводник.

Представитель авиакомпании и приёмосдатчик при выгрузке багажа / Фото Алмаза Толеке

«Ущерб возмещает авиакомпания, но зачастую они хотят выяснить, не виноваты ли грузчики аэропорта. Проводится служебное расследование, начиная от изучения видеоматериалов, заканчивая сбором объяснительных и свидетельских показаний», – добавляет инспектор по претензиям службы организации пассажирских перевозок аэропорта Алматы Марина Забара.

Ели ваш чемодан повредили, нужно написать заявление в отдел претензий службы организации пассажирских перевозок аэропорта. Составленный акт отправляют в авиакомпанию, которая в течение двух недель присылает ответ. Из него становится ясно, кто будет компенсировать ущерб.

Бирки со штрих-кодом на чемодане / Фото Алмаза Толеке

Если чемодан остался в аэропорту вылета или по ошибке прибыл в другую страну, необходимо обратиться в службу розыска багажа.

«Аэропорт, из которого не прибыл багаж, видит наш запрос в международной системе отслеживания багажа World Tracer и даёт ответ. Также мы общаемся в мессенджерах. Обычно, если чемодан потерялся или его забыли, то следующим рейсом досылают», – говорит Марина Забара.

Инспектор по претензиям Марина Забара / Фото Алмаза Толеке

Чтобы избежать ситуаций с утерей, сотрудники аэропорта советуют тщательно проверять чемоданы: не осталась ли с прошлой поездки клейкая лента или бирка. Система может принять старый штрих-код и отправить багаж по прежнему маршруту.

Сувенирный патрон не пропустят на борт самолёта

После закрытия багажных отсеков нас пригласили на склад. Идти приходится по узким коридорам с крутыми поворотами. За огороженной сеткой полутёмное помещение – это и есть хранилище изъятых при досмотре запрещённых предметов и веществ.

Специальный склад конфискованных предметов / Фото Алмаза Толеке

После багажного отделения и аэродрома тут непривычно тихо. Слышен каждый шелест пакетов и шарканье сотрудников. На столе, стеллажах и в лотках горы пластиковых бутылок.

«Кисломолочные продукты домашнего приготовления храним в открытом виде, потому что они представляют угрозу на борту. Самолёт не упадёт, но всё измажется», – объясняет наш проводник.

В салон самолёта разрешают пронести мёд, кумыс и другие напитки, но только заводского производства. Для службы безопасности жидкость, налитая дома в банку, – это не мёд, а вещество неизвестного происхождения.

Руководитель подразделения досмотра САБ аэропорта Алматы Григорий Волков / Фото Алмаза Толеке

«Вот, обнаружили патрон. Он сувенирный, но мы точно не знали и потому изъяли», – констатирует Григорий Волков.

Изъятые острые предметы хранятся в металлическом кейсе / Фото Алмаза Толеке

При конфискации владельцу выдают корешок от протокола. В течение месяца он может забрать свои вещи. Это могут сделать родственники или друзья. Достаточно иметь при себе фотографию корешка. Если через 30 суток владелец не объявился, то конфискат сжигают или передают для нужд другим службам аэропорта.

Прилетевший багаж служба безопасности не досматривает. Его проверяют в аэропорту вылета, а в пункте прилёта нужно только пройти таможенный контроль. Исключение – если поступила информация от силовиков об опасном грузе на борту. Тогда «сабовцы» участвуют в задержании и владельца, и багажа. Но это случается редко.

Ручная кладь

Ручная кладь – легко переносимые предметы и вещи, размеры которых позволяют без затруднения поместить их в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах, на площадках вагонов (в тамбурах) не допускается. Запрещается также перевозка в пассажирском вагоне вещей, не относящихся к ручной клади, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см. Забота о сохранности перевозимой ручной клади входит в обязанности пассажира.
Каждый пассажир имеет право перевозить с собой ручной клади не св. 36 кг (на проездной документ полный или детский) и дополнительно в пригородном поезде не св. 50 кг (за плату). Перевозка пассажирами в пригородных поездах ручной клади сверх бесплатной нормы оформляется специальными билетами с взысканием платы по фиксированным ставкам, устанавливаемым начальником железной дороги. Провоз за плату велосипедов в пригородных поездах в неразобранном виде разрешается не более одного в тамбуре.
В ручную кладь не входят мелкие вещи (лыжи, удочки, переносной радиоприемники т.п.). В счет нормы бесплатного провоза в пригородных поездах допускаются также детские коляски, стандартные баллоны с газом объемом до 5 л для бытовых нужд, саженцы и другие посадочные материалы с обвязкой корней. Каждое место такой клади не должно превышать 18 кг и 1,5 м.
В местных и дальних поездах разрешается провоз детских колясок, байдарок в разобранном виде в счет нормы веса ручной клади пассажира, если они по своим размерам могут быть размещены в вагоне на местах, предназначенных для ручной клади.
Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также заряженное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.
Для перевозки ручной клади сверх нормы в составы поездов могут быть включены дополнительные багажные вагоны или вагоны-передвижные камеры хранения. Плата за перевозку ручной клади в таких вагонах взимается по тарифу грузобагажа. При этом перевозка каждого места ручной клади, размер которого не превышает по сумме трех измерений 180 см, оплачивается как за перевозку 20 кг грузобагажа, а перевозка ручной клади больших размеров – как за перевозку 50 кг грузобагажа. Оформление перевозки производится по грузобагажной квитанции. За утрату, недостачу и порчу ручной клади, перевозимой в вагонах-передвижных камерах, ответственность несет дорога приписки вагона.
Допускается, как исключение, перевозка телевизоров и радиоприемников (независимо от наличия у пассажира ручной клади) не более одного на проездной документ (только в вагонах со специальными местами дальних и местных поездов, а также во всех вагонах поездов пригородного сообщения). За каждый перевозимый в местном, дальнем или пригородном поезде телевизор и радиоприемник независимо от его веса (кроме малогабаритных портативных) взимается плата из расчета как за вес 30 кг по багажному тарифу.

Багаж

Багаж – вещи, принадлежащие лично пассажиру, необходимые ему по окончании поездки и принимаемые к перевозке в багажном вагоне по железнодорожному проездному документу (вагон может следовать с пассажирским или почтово-багажным поездом). Оформление и учет багажа осуществляются через терминальную аппаратуру системы «Экспресс», устанавливаемую в багажных кассах. Багажные кассиры с помощью терминалов оформляют перевозочные багажные, грузобагажные и почтовые документы, в т. ч. и документы в передвижные камеры хранения, арендованные и собственные вагоны, при этом автоматически определяется стоимость перевозки, выдаются перевозочные документы и ярлыки для наклейки на каждое место багажа и грузобагажа. Оформление перевозочных документов осуществляется с учетом их перегрузки по пути следования. Кроме перевозочных документов, система «Экспресс» позволяет выдавать сдаточные списки, пропуски на получение багажа и грузобагажа, а также осуществлять их розыск в случае потери. При помощи системы «Экспресс» разрабатываются варианты плана формирования багажных перевозок. Не допускается перевозка в багаже документов, денежных сумм, облигаций и других ценностей. Разрешается перевозка новых пустых незаряженных газовых баллонов для бытовых нужд.

Багажная касса

Багажная касса – станционное помещение, предназначенное для документального оформления багажных и грузобагажных перевозок пассажирской скоростью (включая взимание платежей за перевозку, хранение и оформление выдачи прибывшего на станцию багажа и грузобагажа). Через багажную кассу производится оплата аренды тележек для транспортировки багажа и грузобагажа из багажного отделения к поездам, а также оплата за их упаковку. На крупных станциях с большим объемом багажных и грузобагажных операций багажные кассы могут специализироваться на отдельных операциях (например, кассы по оформлению приема и выдачи только багажа или только грузобагажа, либо кассы по оформлению только приема или только выдачи багажа и грузобагажа). При этом багажная касса по приему располагается возможно ближе к входу в пассажирское здание, а багажная касса выдачи – к выходу из него. Багажная касса оформляет багажную квитанцию на перевозку багажа на основании предъявляемого пассажиром документа, ранее полученного от приемосдатчика. Приемосдатчик взвешивает багаж, устанавливает количество отправляемых мест, номер поезда, с которым может быть отправлен багаж или грузобагаж, и дату отправки. Багажный кассир проверяет проездные документы пассажира и на основании документа, выданного приемосдатчи-ком, определяет стоимость перевозки багажа.

Перевозка багажа

Перевозка багажа осуществляется до станций, производящих операции по приему и выдаче багажа, и не далее пункта следования пассажира согласно проездному документу. Пассажир может сдать багаж заблаговременно, однако при этом взимается плата за хранение багажа. Тара или упаковка багажа должны обеспечивать сохранность вещей на все время перевозки. Не допускаются к перевозке вещи и предметы, вес одного места которых св. 80 кг, длина – более 3 м. Однако неделимые места весом св. 80 кг (холодильники, газовые плиты и т.п.) принимаются к перевозке по проездному документу в количестве одной единицы на каждое оформленное место в поезде. Плата за перевозку неделимых предметов, принятых сверх этого количества, взыскивается по тарифу грузобагажа. Вес отдельного места багажа не должен быть меньше 5 кг.
Багаж, упаковка которого неисправна, железной дорогой к перевозке не принимается. Однако если упаковка имеет недостатки, которые не вызывают опасений утраты или порчи багажа, он может приниматься к перевозке с соответствующей отметкой об этом недостатке в перевозочных документах.
Перевозить багажом запрещается: огнестрельное оружие; взрывчатые, ядовитые, зловонные, инфекционные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся и другие предметы и вещества, которые могут причинить вред багажу других пассажиров или железной дороге.

Багажная квитанция

Багажная квитанция – документ, предназначенный для оформления перевозок багажа пассажира. Багажная квитанция состоит из трех частей: собственно багажной квитанции (выдается пассажиру), багажной дорожной ведомости (сопровождает багаж в пути следования до станции назначения) и корешка багажной квитанции (отчетный документ). В багажной квитанции указываются реквизиты: станция отправления, станция и дорога назначения, отправитель, получатель, наименование груза и т. д.
На багажной квитанции указываются также номер проездного документа пассажира, почтовый адрес, по которому по желанию пассажира может быть направлено извещение о прибытии багажа. Второй экземпляр багажной квитанции выполняет роль дорожной ведомости и передается приемосдатчику в вагон, далее она сопровождает отправленный багаж (грузобагаж или почту). При оформлении багажной квитанции через терминал системы «Экспресс» ее третья копия остается в багажной кассе. Каждое место багажа, сдаваемого к перевозке, маркируется в соответствии с установленными правилами (прикрепляется бирка или наносится надпись).
Багаж может быть сдан к перевозке как на станции отправления пассажира, так и на любой промежуточной станции по пути следования, если она открыта для багажных отправлений. Станцией назначения может быть не только конечная станция следования пассажира, но и любая станция, расположенная по пути следования и открытая для производства багажных операций.
Пассажир на станции первоначального отправления или в пути следования может сдать багаж к перевозке непосредственно в багажный вагон поезда, с которым он едет. Багаж в этом случае принимается приемосдатчиком только до станции следования пассажира, открытой для производства багажных операций, но без перегрузки багажа в пути следования. В случае следования пассажира с пересадками или в беспересадочном вагоне багаж может быть принят только до станции его перегрузки.

Хранение багажа

Прибывший багаж хранится на станции бесплатно в течение одних суток (не считая дня прибытия), далее с пассажира взыскивается плата за каждые следующие сутки хранения. Багаж, невостребованный в течение 30 дней (не считая дня прибытия), а также бездокументный, передают торгующим организациям. Предъявитель багажной квитанции в шестимесячный срок имеет право получить через управление дороги вырученную от продажи невостребованного багажа сумму с удержанием платежей, причитающихся железной дороге.

Розыск багажа

При предъявлении пассажиром багажной квитанции на багаж, не прибывший в срок, станция назначения на обороте багажной квитанции должна сделать отметку «Багаж не прибыл», поставить штемпель с обозначением года, месяца, числа, получить от пассажира заявление с указанием адреса и способа посылки ему уведомления о прибытии багажа, завести розыскное дело и в суточный срок подать телеграмму на станцию отправления багажа. В день прибытия багажа станция назначения обязана послать пассажиру уведомление о прибытии багажа заказным письмом (заказной открыткой) или сообщить ему об этом по телефону. Если станция назначения не уведомляет пассажира о прибытии разысканного багажа, то она лишается права получить плату за просроченные дни хранения багажа до посылки уведомления.

Выдача багажа

Выдача багажа производится только при наличии у получателя багажной квитанции и проездного документа (если пассажир ехал с пересадкой, то – проездного документа от станции пересадки до станции назначения). При отсутствии у получателя проездного документа с него взыскивается доплата до тарифа грузобагажа.
По желанию пассажира станция назначения по истечении суток (не считая дня прибытия) уведомляет получателя по телефону, заказным письмом (заказной открыткой) или иным путем о прибытии в его адрес багажа. За уведомление взимается сбор. Если станцией назначения уведомление пассажира о прибытии багажа в установленный срок не выполнено, то она лишается права на получение платы за просроченные дни хранения багажа до посылки уведомления.
Прибывший багаж выдают в течение всего времени, когда станция открыта для операций по пассажирским перевозкам. Багаж на станции назначения может быть выдан непосредственно из багажного вагона приемосдатчиком (кроме багажа, принятого по ярлыку). Железные дороги обязаны производить операции по выдаче прибывшего багажа на промежуточных станциях не позднее, чем через час по проследовании поезда, а на конечных станциях – после разгрузки багажного вагона. При наличии на станции транспортных средств багаж по желанию пассажира может быть доставлен ему на дом со взиманием платы.
Срок доставки багажа определяется временем следования до станции назначения поезда, с которым отправлен багаж. Если багаж следует по маршруту с перегрузкой в пути, то срок доставки багажа определяется временем следования по данному маршруту согласованных поездов с добавлением суток на каждую перегрузку. Багаж считается утерянным и пассажир имеет право потребовать возмещения его стоимости, если багаж не прибудет на станцию назначения по истечении 10 сут. после окончания определенного документами срока доставки.
В случае утраты багажной квитанции, проездного документа или ярлыка, по которым совершалась перевозка, багаж выдают пассажиру после взыскания с него разницы в оплате за перевозку грузобагажа по тарифу по его письменному заявлению (при предъявлении доказательств принадлежности ему отправки) под расписку с указанием фамилии, имени, отчества и постоянного места жительства получателя (согласно паспорту или документу, удостоверяющему личность). В дорожной ведомости делается заверенная подписями получателя и начальника станции отметка о причинах выдачи багажа без предъявления багажной квитанции, проездного документа или ярлыка.

Переотправка багажа

Переотправка багажа на другую станцию может быть предпринята по требованию предъявителя багажной квитанции в случае, если багаж не прибыл на станцию назначения после истечения срока его доставки.
По прибытии багажа на первоначальную станцию назначения он немедленно переотправляется на другую станцию по новым багажным документам, составленным от имени начальника станции на имя багажевладельца. В новой дорожной багажной ведомости, по которой следует переотправленный багаж, указывают номер первоначальной багажной отправки, а новую багажную квитанцию вместе с заявлением о переотправке подклеивают к корешку квитанции и вместе со старой дорожной багажной ведомостью отсылают при отчете в управление дороги.

Грузобагаж

Грузобагаж – грузовые материальные ценности, перевозимые в пассажирских и почтово-багажных поездах при оформлении перевозки по заявлению (без предъявления проездного документа). Все материальные ценности массой более 200 кг независимо от наличия проездного документа относятся к гру-зобагажу, а при предъявлении проездного документа они могут оформляться как багаж.
Не допускаются к перевозке грузобагажом грузы, запрещенные при перевозке багажом, а также предметы массой св. 8.0 кг и длиной более 3 м, жидкости в стеклянной таре, порожние бочки и ящики, кабельные барабаны, фляги, поддоны. Скоропортящиеся грузы, а также принимаемые к перевозке в багажных вагонах всех поездов вещи со стеклом или зеркалами должны перевозиться без перегрузки в пути следования.
Оплата перевозки грузобагажа, принятого как от граждан, так и от учреждений, организаций и предприятий, производится по тарифу грузобагажа.
Начальник станции в зависимости от времени стоянки поезда или наличия места в багажном вагоне имеет право ограничить вес и количество принимаемой одновременно к перевозке сельскохозяйственной продукции. В этом случае ее отправление должно быть оформлено несколькими отправками.
В железнодорожных узлах грузобагаж принимается к перевозке только с выходной станции той линии, по которой грузобагаж отправляется с узла. Грузобагаж, отправленный на узловые станции, принимается к перевозке назначением на станцию дороги, по которой грузобагаж прибывает в узел. Для станций железных дорог узкой колеи первоначальной станцией отправления считается пункт примыкания к широкой колее.
Грузобагаж принимают к перевозке, если продолжительность стоянки поезда на станции отправления грузобагажа и его назначения не менее 5 мин. Грузобагаж может быть принят заблаговременно, при этом взимается плата за его хранение.
Прибывший на станцию назначения грузобагаж хранится бесплатно в течение суток (не считая дня выгрузки грузобагажа). За дальнейшее хранение взыскивается установленная плата. Грузобагаж, не востребованный в течение пяти суток после посылки уведомления, подлежит передаче соответствующим организациям в установленном порядке.
Срок доставки грузобагажа определяется временем следования поезда (почтово-багажного или пассажирского), с которым он перевозится. Если грузобагаж следует с перегрузкой в пути следования, то срок его доставки определяется временем следования грузобагажа с согласованными поездами с добавлением двух суток на каждую перегрузку. При перевозке грузобагажа автотранспортом с одной станции на другую общий срок доставки исчисляется с добавлением трех суток на перегрузку. За утрату, недостачу и порчу грузобагажа, а также за просрочку доставки его железная дорога несет ответственность.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх