Куда жаловаться на центр занятости?

Если вы считаете, что обратившись на Биржу труда, Ваши права были нарушены, то можете обратиться с заявлением на имя руководителя Центра занятости населения (ЦЗН), для решения вопроса в досудебном порядке.

Какие случаи подлежат обжалованию:

  • нарушение сроков регистрации и предоставления услуги;
  • требование справок, документов, информации не предусмотренных «Законом о занятости населения», Актами и постановлениями Правительства РФ регулирующими данную услугу
  • при отказе в приеме документов или постановке на учет, если отказ не предусмотрен законами, постановлениями или правовыми актами РФ;
  • при отказе сотрудника Центра занятости исправлять допущенные ошибки или ошибки в выданном документе;
  • при необоснованном снятии с учета или понижении размера пособия по безработице.

Как отправить или передать жалобу

Жалоба на решение Службы занятости или на действия сотрудника можно направить в письменном или электронном виде.

  • По почте (заказным письмом с уведомлением о вручении)
  • Через МФЦ
  • На электронную почту Министерства труда вашего региона
  • При личном визите

Срок рассмотрения – 15 дней.

Как составить жалобу, что в ней написать

Указываете:

  1. Наименование организации, фамилию имя руководителя и сотрудника на действие или решение которого подается жалоба.
  2. Вашу Фамилию, Имя, Отчество, адрес проживания, контактный телефон, электронную почту;
  3. Краткую суть вопроса и данные о действиях, решениях на которые подается жалоба, доводы заявителя. Можно предоставить документы или их копии, подтверждающие ваши доводы.

По результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной или электронной форме должен быть отправлен развернутый ответ.

  • при удовлетворении – описываются действия по исправлению выявленных нарушений
  • при отказе – аргументированное разъяснение о причинах отказа и информация по обжалованию данного решения.

Обращение в прокуратуру

Если, урегулировать проблему с Центром занятости не удалось и Вы считаете, что Ваши гражданские права продолжают нарушаться, то следующей инстанцией является прокуратура. Заявление подается в свободной форме, в нем указываете:

  • Наименование органа и на чьё имя направляется жалоба
  • контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон)
  • Излагаете суть проблемы с просьбой провести прокурорскую проверку.

В конце — указываете перечень прилагаемых документов (копию заявления в Центр занятости и их ответ)

1. Куда жаловаться на работников центра занятости населения? Без отметки отправили на счёт карты пособие по безработице. В этот день я был в другом городе на госэкзаменах. По приезду, надавили, чтобы я поставил подпись задним числом. 2. Что грозит работникам за неправомерные действия? Стоит ли жаловаться?

1. Консультирование граждан по данным вопросам не входит в компетенцию Роструда.

Вам следует обратиться в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. Если работодатель выявит у работников нарушение трудовой дисциплины (например, некорректное исполнение трудовых обязанностей), то за это он вправе будет привлечь их к дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора или увольнения.

Вы вправе самостоятельно определить подавать Вам жалобу или нет.

Правовое обоснование:

В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная служба занятости населения включает:

1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

3) государственные учреждения службы занятости населения.

На основании ч. 2 ст. 15 вышеуказанного закона деятельность государственной службы занятости населения направлена, в том числе, на информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 ТК РФ) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания (ч. 2 ст. 192 ТК РФ).

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

агентства труда и занятости населения

Личный кабинет Войти через госуслуги

Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, а также их работников 1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и его работников при предоставлении государственной услуги.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления (заявления об исправлении ошибок);
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Красноярского края;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работника в исправлении допущенных опечаток
и ошибок в выданном документе либо нарушение установленного Административным регламентом срока таких исправлений.
3. Заявитель вправе подать жалобу при предоставлении государственной услуги на решение и (или) действие (бездействие):
1) центра занятости населения, работников ЦЗН (за исключением директора ЦЗН) – директору ЦЗН;
2) директора ЦЗН, в том числе в связи с непринятием основанных
на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений работников ЦЗН, – в Агентство.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в центр занятости населения, Агентство. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Агентства, официальных сайтов центров занятости населения (в случае
их наличия), официального сайта Красноярского края – единого краевого портала «Красноярский край», Единого портала, регионального портала, МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, фамилию, имя, отчество директора центра занятости населения, либо фамилию, имя, отчество работника ЦЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника ЦЗН.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника ЦЗН.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В случае подачи жалобы представителем заявителя, к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
6. Директор ЦЗН (руководитель Агентства), работник ЦЗН (государственный гражданский служащий Агентства), наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы (далее – должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы), при рассмотрении жалобы:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;
4) направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
7. Жалоба, поступившая в центр занятости населения (Агентство), регистрируется работником ЦЗН (государственным гражданским служащим Агентства), ответственным за делопроизводство, в день ее поступления.
В случае поступления жалобы в нерабочее время, работник ЦЗН (государственный гражданский служащий Агентства), ответственный
за делопроизводство, регистрирует жалобу в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
Жалоба, поступившая в центр занятости населения (Агентство), рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации (в случае если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены директором ЦЗН (руководителем Агентства), а в случае обжалования отказа работника ЦЗН
в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток
и ошибок в выданном документе или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 8. В центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, на решение, действие (бездействие) директора которого поступила жалоба, Агентство направляет уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Директор ЦЗН, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с уведомлением о рассмотрении жалобы.
9. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток
и ошибок в выданном документе, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта центра занятости населения (Агентства).
10. Директор ЦЗН (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия центра занятости населения (Агентства), предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;

3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же центром занятости населения (Агентством) в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю
в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме работником ЦЗН, ответственным за делопроизводство, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (далее – мотивированный ответ).
В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
12. В мотивированном ответе указываются:
1) наименование центра занятости населения (Агентства), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника ЦЗН или государственного гражданского служащего Агентства, принявшего решение по жалобе;
2) дата, место принятия решения, включая сведения о наименовании центра занятости населения, работнике ЦЗН, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
13. При удовлетворении жалобы директор ЦЗН (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
или преступления директор ЦЗН (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
15. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы:
1) в Агентство, если жалоба была рассмотрена директором ЦЗН;
2) в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена Агентством;
3) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. 17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям:
1) при личном устном обращении (на личном приеме, по справочному телефону);
2) путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи,
по факсу, по электронной почте;
3) посредством размещения на информационных стендах центров занятости населения, официальном сайте Агентства, Едином портале, региональном портале. ПОРЯДОК СУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ Нормативные правовые акты органов государственной власти Красноярского края могут быть обжалованы как в суд общей юрисдикции, так и в арбитражный суд. Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

Обжалование нормативных правовых актов в суд общей юрисдикции

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Нормативные правовые акты органов государственной власти Красноярского края, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан и организаций, обжалуются в Красноярский краевой суд (п. 2 ч. 1 ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Решение Красноярского краевого суда по оспариванию нормативного правового акта может быть в течение десяти дней обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Российской Федерации. Обжалование в надзорном порядке производится в Президиум Верховного Суда Российской Федерации в срок до шести месяцев, исчисляемый со дня следующего за днем вступления в силу судебного акта.

Обжалование нормативных правовых актов в арбитражный суд

Статёй 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражные суды рассматривают дела связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Таким образом, под контроль арбитражного суда попадают только нормативные правовые акты ниже уровня федерального закона — нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления при условии, что:

1. проверка таких актов осуществляется на предмет их соответствия федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (за исключением Конституции РФ, конституции (устава) субъекта РФ);
2. такие акты затрагивают интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. проверка таких актов федеральным законом прямо отнесена к компетенции арбитражного суда.
4.Подача заявления в арбитражный суд об оспаривании нормативного правового акта регулируется статьями 125, 126, 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

( Извлечения из Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации )

Статья 125. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
2) наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
3) наименование ответчика, его место нахождения или место жительства;
4) требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам — требования к каждому из них;
5) обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
6) цена иска, если иск подлежит оценке;
7) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;
8) сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
9) сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;
10) перечень прилагаемых документов.

В заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.

3. Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Статья 126. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:
1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;
7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
8) проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор.

Статья 193. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
6) перечень прилагаемых документов.

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 — 5 статьи 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

3. Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

ПОРЯДОК СУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ И ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Решения органов государственной власти (или индивидуальные правовые акты), а также действия (бездействия) органов государственной власти и их территориальных органов могут быть обжалованы как в суд общей юрисдикции, так и в арбитражный суд.

Действующим законодательством установлен трехмесячный срок для обращения в суд с подобными заявлениями, который исчисляется со дня, когда гражданину стало известно о нарушенном праве.

Обжалование решений, действий (бездействий) органов государственной власти края и их территориальных подразделений в суд общей юрисдикции.

Подобные заявления подаются в районные суды (суды общей юрисдикции) по месту жительства гражданина или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

(Извлечения из Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации)

Статья 245. Дела, возникающие из публичных правоотношений

Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:
по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

Статья 247. Порядок обращения в суд

1. Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.

В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

2. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Обжалование решений, действий (бездействий) органов государственной власти края и их территориальных подразделений в арбитражный суд (Извлечения из Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)

Статья 29. Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

2) об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.
(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения.

К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.

3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Правовое Управление Губернатора Красноярского края

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх