С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.
Родительское собрание в детском саду — основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей.
Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.
Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.
Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.
Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое. Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.
Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.
В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.
Содержание
Вопросы для собрания в детском саду
1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?
Всего найдено: 15
Вопрос № 305044 | ||
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректнее писать в договоре: «Заведующий детским садом Сидорова, действующий на основании Устава» или «Заведующая детским садом Сидорова, действующая на основании Устава»? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
В официальных документах предпочтительна форма мужского рода, то есть следует выбрать первый вариант.
Вопрос № 295779 | ||
Добрый день! Прошу уточнить, изменяется ли по родам слово «управляющий», если это лицо женского пола. Так, например, заведующая детским садом. Думала, что причастия изменяются по родам, не так как существительные: врач, учитель, официант. Так ли это? Благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Форма мужского рода употребляется в официальных текстах. В устной и письменной деловой речи используется форма женского рода. Также см. вопрос 291676.
Вопрос № 294108 | ||
Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий кафедры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.
Ответ справочной службы русского языка
Нет. Правильно писать заведующий кафедрой, заведующая детским садом, управляющий кооперативом и т. д.
Вопрос № 286792 | ||
В письменной речи употребляется заведующий детским садом или заведующая?
Ответ справочной службы русского языка
Мужской род уместен в строгой деловой речи, где важно сообщить о должности безотносительно к полу (например, в приказе: назначить заведующим детским садом Иванову…). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующая детским садом Иванова.
Вопрос № 278694 | ||
Как правильно: Иванова — заведующий детским садом или Иванова — заведующая детским садом?
Ответ справочной службы русского языка
Мужской род уместен в строгой деловой речи (в приказе: назначить заведующим детским садом Иванову…). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующая детским садом.
Вопрос № 265907 | ||
Здравствуйте! Как правильно написать в газетной статье: «Заведующая детским садом Иванова» или «Заведующий детским садом Иванова»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В газете лучше: заведующая.
Вопрос № 263893 | ||
Как правильно (по отношению к женщине): заведующая детским садом или заведующий детским садом?
Ответ справочной службы русского языка
О женщине — заведующая.
Вопрос № 262102 | ||
как правильно заведующий детским садом или заведующая детским садом.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: заведующая детским садом.
Вопрос № 257789 | ||
как правильно еаписать — заведующая детским садом или заведующая детского сада? управляющая банком или банка?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: заведующая детским садом, управляющий банком.
Вопрос № 256537 | ||
Здравствуйте! Как правильно сказать или написать: «Заведующая детского сада или заведующая детским садом» ?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: заведующая детским садом.
Вопрос № 251204 | ||
Здравствуйте. Разрешите мои сомнения, пожалуйста. Знаю, что если существительное мужского рода обозначает лицо по профессии или выполняемой им работе и не имеет парных соответствий женского рода, то определения при них ставятся в мужском роде. Но в разговорной речи эти соответствия часто встречаются (врач — врачиха). А вот слово «заведующая» является литературным или разговорным соответствием слову «заведующий»? Другими словами, правильно ли писать «заведующая нашим детским садом А.А.Иванова придумала новую форму работу с детьми»?
Ответ справочной службы русского языка
Заведующая — вполне литературное существительное. Правильно: заведующая детским садом А. А. Иванова придумала… См. также: Названия «неженских» профессий.
Вопрос № 249217 | ||
Здравствуйте! Хотелось бы уточнить: как правильно согласовать слова – заведующий детским садом или заведующий детского сада! И еще – как правильно подписывать в титрах на телевидении должность – заведующий Короткова или заведующая Короткова?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: заведующая детским садом; заведующая Короткова.
Вопрос № 247255 | ||
Здравствуйте! Подскажите, какая форма верна: «ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ» или «ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКОГО САДА»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: заведующая детским садом.
Вопрос № 241637 | ||
Как правильно «заведующий детским садом» или «заведующая детским садом», если речь идёт о женщине?
Ответ справочной службы русского языка
Форма мужского рода предпочтительна в строгом деловом стиле, в тех случаях, когда в контексте на первое место выдвигается сообщение о должности безотносительно к полу. Например, в приказе: заведующим детским садом назначить Иванову. В обиходной письменной и тем более устной речи предпочтительна форма женского рода: заведующая детским садом Иванова.
Вопрос № 210185 | ||
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста решить вопрос — как верно — заведующая детским садом или детского сада. И отчего возникает подобная ошибка — как ее классифицировать?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _заведующая детским садом_. Существительное, произошедшие из причастий, — _командующий, управляющий, заведующий_ — требуют после себя творительного падежа существительного.
Многие воспитатели, работающие в государственных детских садах, интернатах, санаториях и других дошкольных учреждениях, получали образование по советским шаблонам. Даже большинство из тех, кто осваивал профессию воспитателя уже во времена РФ в 2000-х или в 90-х годах прошлого века, было вынуждено учиться по советским калькам, ибо представители преподавательского состава во многих современных вузах и ссузах, являются, преимущественно, выходцами из советской образовательной системы.
Это палка о двух концах. Очевидно, что современное педагогическое образование в РФ во многом уступает советскому из-за того, что образовательная система еще не прошла до конца процесс обновления и перезагрузки, вследствие чего, в дополнение ко многим утраченным сильным сторонам, она обросла новыми недостатками, порожденными постсоветскими реалиями. И именно здесь на помощь приходят курсы повышения квалификации для воспитателей, благодаря которым, специалист может приобрести передовые знания и навыки в сфере работы с детьми.
Примеры программ повышения квалификации воспитателей
- Детская практическая психология. Программа предназначена для различных специалистов сферы образования, психологов-педагогов, социальных работников, воспитателей детских садов, работников дошкольных учреждений, педагогов. Стоимость обучения по углубленной программе (144 часа), составляет 10 000 – 14 000 рублей. Возможно обучение в дистанционной форме, при которой слушатели, успешно прошедшие курс также получают свидетельства о повышении квалификации. Программа состоит из следующих модулей (тематических разделов):
- Дошкольная психология;
- Детская специальная психология;
- Детская психология и консультирование;
- Психологическая подготовка к школе;
- Психология детской депривации;
- Психодиагностика школьного обучения;
- Содержание и технологии введения ФГОС дошкольного образования. К целевой аудитории курсов повышения квалификации по этой программе относятся педагоги физического воспитания, методисты, воспитатели и старшие воспитатели, заведующие, психологи, работники музыкальных школ. Длительность обучения – 108 академических часов в течение двух месяцев. Цена за полный курс – 7400 рублей. Обучение может проходить в дистанционной, вечерней или очной формах. Основные разделы программы:
- Инновационные методы работы и содержание деятельности педагогов дошкольных учреждений в условиях перехода на ФГОС ДО;
- ФГОС ДО как приоритетный регламент развития дошкольных образовательных учреждений в РФ;
- Дошкольное образование в качестве инструмента реализации ФГОС ДО;
- Алгоритмы разработки основных программ обучения в ДО;
- Требования к процессу реализации ООП ДО;
- Психологическая работа с детьми и логопедия. Программа предназначена для психотерапевтов, граждан, обладающих высшим или средним профессиональным образованием, интересующихся психологией, педагогов, воспитателей, практикующих психологов, студентов и социальных работников. Стоимость обучения составляет 50 000 рублей при пятимесячной программе общей длительностью в 180 академических часов. Впрочем, если вас интересует бюджетное повышение квалификации для воспитателей, то есть ряд аналогичных программ, цена которых на порядок доступнее. Содержание программы:
- Методы и приемы, которые целесообразно использовать при коррекции психического развития в целом и речевых нарушений в частности;
- Современные и традиционные подходы и аспекты направлений в психологии в сфере логопедической работы;
- Методики и приемы психолого-коррекционной и логопедической работы в семейном воспитании, используемые для обучения, развития и социальной адаптации детей, имеющих различные нарушения в развитии.
Топ-5 учебных учреждений, в которых можно пройти подобные программы
Специфика повышения квалификации воспитателей и перспективы
Как и для любого профиля профессиональной деятельности, специфика курсов повышения квалификации для воспитателей, а также перспективы, открывающиеся перед специалистами данной сферы после прохождения таких образовательных программ, напрямую зависят от тематики выбранного курса.
Например, в ходе обучения по логопедическим программам ПК, слушатели, как правило, изучают теорию симптоматики речевых нарушений, овладевают методами практического обследования детей, а также учатся использовать современные коррекционные технологии как в групповых занятиях, так и в ходе индивидуальной терапии.
В развернутом курсе детской психологии, практикующие воспитатели, а также другие слушатели, расширяют собственный кругозор в сегменте дошкольной психологии, изучают основные проблемы и актуальные направления исследований в сфере детской и дошкольной психологии. Кроме того, участники курса учатся обобщать накапливаемые знания и применять их в ведении педагогической деятельности, сохраняя и развивая в себе мотивацию к личностному и карьерному развитию.
Если же содержание программы связано с плотным изучением ФГОС ДО, то в ходе ее прохождения, слушатели (преимущественно, это педагогические кадры, уже ведущие трудовую деятельность по профилю воспитания детей индивидуально, а также в коллективах и специальных учреждениях) учатся решать задачи, возникающие в связи с переходом на новые образовательные стандарты. В ходе обучения, участники курса вплотную знакомятся с проектами приблизительных программ работы с детьми в разрезе методологических основ ФГОС ДО, а также учатся разрабатывать ООП организации.
Разумеется, тематик для повышения квалификации воспитателей и дошкольных педагогов значительно больше, чем перечислено в данной статье. Выбор за вами. Главное – определиться, какой вопрос интересует вас более всего, какие новые знания и навыки будут для вас максимально полезными. Важно выбрать для себя курс так, чтобы после его прохождения, вы смогли эффективно реализовать на практике ту обновленную базу знаний и тот расширенный спектр умений, обладателем которых вы станете.
Следует отметить, что и бесплатные курсы повышения квалификации воспитателей также периодически организовываются в тех или иных регионах РФ. Однако, процесс повышения квалификации воспитателей за счет федерального бюджета (или региональных), пока что, не систематизирован и нельзя сказать, что он реализуется на постоянной основе.
Читайте также про курсы переподготовки для воспитателей.