Курсы для заведующих ДОУ

С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.
Родительское собрание в детском саду — основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей.
Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.
Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.
Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.
Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое.
Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.
Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.
В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.

Вопросы для собрания в детском саду

1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду

12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?

Всего найдено: 15

Вопрос № 305044

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректнее писать в договоре: «Заведующий детским садом Сидорова, действующий на основании Устава» или «Заведующая детским садом Сидорова, действующая на основании Устава»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В официальных документах предпочтительна форма мужского рода, то есть следует выбрать первый вариант.

Вопрос № 295779

Добрый день! Прошу уточнить, изменяется ли по родам слово «управляющий», если это лицо женского пола. Так, например, заведующая детским садом. Думала, что причастия изменяются по родам, не так как существительные: врач, учитель, официант. Так ли это? Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Форма мужского рода употребляется в официальных текстах. В устной и письменной деловой речи используется форма женского рода. Также см. вопрос 291676.

Вопрос № 294108

Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий кафедры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Нет. Правильно писать заведующий кафедрой, заведующая детским садом, управляющий кооперативом и т. д.

Вопрос № 286792

В письменной речи употребляется заведующий детским садом или заведующая?

Ответ справочной службы русского языка

Мужской род уместен в строгой деловой речи, где важно сообщить о должности безотносительно к полу (например, в приказе: назначить заведующим детским садом Иванову…). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующая детским садом Иванова.

Вопрос № 278694

Как правильно: Иванова — заведующий детским садом или Иванова — заведующая детским садом?

Ответ справочной службы русского языка

Мужской род уместен в строгой деловой речи (в приказе: назначить заведующим детским садом Иванову…). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующая детским садом.

Вопрос № 265907

Здравствуйте! Как правильно написать в газетной статье: «Заведующая детским садом Иванова» или «Заведующий детским садом Иванова»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В газете лучше: заведующая.

Вопрос № 263893

Как правильно (по отношению к женщине): заведующая детским садом или заведующий детским садом?

Ответ справочной службы русского языка

О женщине — заведующая.

Вопрос № 262102

как правильно заведующий детским садом или заведующая детским садом.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующая детским садом.

Вопрос № 257789

как правильно еаписать — заведующая детским садом или заведующая детского сада? управляющая банком или банка?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: заведующая детским садом, управляющий банком.

Вопрос № 256537

Здравствуйте! Как правильно сказать или написать: «Заведующая детского сада или заведующая детским садом» ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующая детским садом.

Вопрос № 251204

Здравствуйте. Разрешите мои сомнения, пожалуйста. Знаю, что если существительное мужского рода обозначает лицо по профессии или выполняемой им работе и не имеет парных соответствий женского рода, то определения при них ставятся в мужском роде. Но в разговорной речи эти соответствия часто встречаются (врач — врачиха). А вот слово «заведующая» является литературным или разговорным соответствием слову «заведующий»? Другими словами, правильно ли писать «заведующая нашим детским садом А.А.Иванова придумала новую форму работу с детьми»?

Ответ справочной службы русского языка

Заведующая — вполне литературное существительное. Правильно: заведующая детским садом А. А. Иванова придумала… См. также: Названия «неженских» профессий.

Вопрос № 249217

Здравствуйте! Хотелось бы уточнить: как правильно согласовать слова – заведующий детским садом или заведующий детского сада! И еще – как правильно подписывать в титрах на телевидении должность – заведующий Короткова или заведующая Короткова?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующая детским садом; заведующая Короткова.

Вопрос № 247255

Здравствуйте! Подскажите, какая форма верна: «ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ» или «ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКОГО САДА»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующая детским садом.

Вопрос № 241637

Как правильно «заведующий детским садом» или «заведующая детским садом», если речь идёт о женщине?

Ответ справочной службы русского языка

Форма мужского рода предпочтительна в строгом деловом стиле, в тех случаях, когда в контексте на первое место выдвигается сообщение о должности безотносительно к полу. Например, в приказе: заведующим детским садом назначить Иванову. В обиходной письменной и тем более устной речи предпочтительна форма женского рода: заведующая детским садом Иванова.

Вопрос № 210185

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста решить вопрос — как верно — заведующая детским садом или детского сада. И отчего возникает подобная ошибка — как ее классифицировать?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _заведующая детским садом_. Существительное, произошедшие из причастий, — _командующий, управляющий, заведующий_ — требуют после себя творительного падежа существительного.

Многие воспитатели, работающие в государственных детских садах, интернатах, санаториях и других дошкольных учреждениях, получали образование по советским шаблонам. Даже большинство из тех, кто осваивал профессию воспитателя уже во времена РФ в 2000-х или в 90-х годах прошлого века, было вынуждено учиться по советским калькам, ибо представители преподавательского состава во многих современных вузах и ссузах, являются, преимущественно, выходцами из советской образовательной системы.

Это палка о двух концах. Очевидно, что современное педагогическое образование в РФ во многом уступает советскому из-за того, что образовательная система еще не прошла до конца процесс обновления и перезагрузки, вследствие чего, в дополнение ко многим утраченным сильным сторонам, она обросла новыми недостатками, порожденными постсоветскими реалиями. И именно здесь на помощь приходят курсы повышения квалификации для воспитателей, благодаря которым, специалист может приобрести передовые знания и навыки в сфере работы с детьми.

Примеры программ повышения квалификации воспитателей

  1. Детская практическая психология. Программа предназначена для различных специалистов сферы образования, психологов-педагогов, социальных работников, воспитателей детских садов, работников дошкольных учреждений, педагогов. Стоимость обучения по углубленной программе (144 часа), составляет 10 000 – 14 000 рублей. Возможно обучение в дистанционной форме, при которой слушатели, успешно прошедшие курс также получают свидетельства о повышении квалификации. Программа состоит из следующих модулей (тематических разделов):
  • Дошкольная психология;
  • Детская специальная психология;
  • Детская психология и консультирование;
  • Психологическая подготовка к школе;
  • Психология детской депривации;
  • Психодиагностика школьного обучения;
  1. Содержание и технологии введения ФГОС дошкольного образования. К целевой аудитории курсов повышения квалификации по этой программе относятся педагоги физического воспитания, методисты, воспитатели и старшие воспитатели, заведующие, психологи, работники музыкальных школ. Длительность обучения – 108 академических часов в течение двух месяцев. Цена за полный курс – 7400 рублей. Обучение может проходить в дистанционной, вечерней или очной формах. Основные разделы программы:
  • Инновационные методы работы и содержание деятельности педагогов дошкольных учреждений в условиях перехода на ФГОС ДО;
  • ФГОС ДО как приоритетный регламент развития дошкольных образовательных учреждений в РФ;
  • Дошкольное образование в качестве инструмента реализации ФГОС ДО;
  • Алгоритмы разработки основных программ обучения в ДО;
  • Требования к процессу реализации ООП ДО;

  1. Психологическая работа с детьми и логопедия. Программа предназначена для психотерапевтов, граждан, обладающих высшим или средним профессиональным образованием, интересующихся психологией, педагогов, воспитателей, практикующих психологов, студентов и социальных работников. Стоимость обучения составляет 50 000 рублей при пятимесячной программе общей длительностью в 180 академических часов. Впрочем, если вас интересует бюджетное повышение квалификации для воспитателей, то есть ряд аналогичных программ, цена которых на порядок доступнее. Содержание программы:
  • Методы и приемы, которые целесообразно использовать при коррекции психического развития в целом и речевых нарушений в частности;
  • Современные и традиционные подходы и аспекты направлений в психологии в сфере логопедической работы;
  • Методики и приемы психолого-коррекционной и логопедической работы в семейном воспитании, используемые для обучения, развития и социальной адаптации детей, имеющих различные нарушения в развитии.

Топ-5 учебных учреждений, в которых можно пройти подобные программы

Специфика повышения квалификации воспитателей и перспективы

Как и для любого профиля профессиональной деятельности, специфика курсов повышения квалификации для воспитателей, а также перспективы, открывающиеся перед специалистами данной сферы после прохождения таких образовательных программ, напрямую зависят от тематики выбранного курса.

Например, в ходе обучения по логопедическим программам ПК, слушатели, как правило, изучают теорию симптоматики речевых нарушений, овладевают методами практического обследования детей, а также учатся использовать современные коррекционные технологии как в групповых занятиях, так и в ходе индивидуальной терапии.

В развернутом курсе детской психологии, практикующие воспитатели, а также другие слушатели, расширяют собственный кругозор в сегменте дошкольной психологии, изучают основные проблемы и актуальные направления исследований в сфере детской и дошкольной психологии. Кроме того, участники курса учатся обобщать накапливаемые знания и применять их в ведении педагогической деятельности, сохраняя и развивая в себе мотивацию к личностному и карьерному развитию.

Если же содержание программы связано с плотным изучением ФГОС ДО, то в ходе ее прохождения, слушатели (преимущественно, это педагогические кадры, уже ведущие трудовую деятельность по профилю воспитания детей индивидуально, а также в коллективах и специальных учреждениях) учатся решать задачи, возникающие в связи с переходом на новые образовательные стандарты. В ходе обучения, участники курса вплотную знакомятся с проектами приблизительных программ работы с детьми в разрезе методологических основ ФГОС ДО, а также учатся разрабатывать ООП организации.

Разумеется, тематик для повышения квалификации воспитателей и дошкольных педагогов значительно больше, чем перечислено в данной статье. Выбор за вами. Главное – определиться, какой вопрос интересует вас более всего, какие новые знания и навыки будут для вас максимально полезными. Важно выбрать для себя курс так, чтобы после его прохождения, вы смогли эффективно реализовать на практике ту обновленную базу знаний и тот расширенный спектр умений, обладателем которых вы станете.

Следует отметить, что и бесплатные курсы повышения квалификации воспитателей также периодически организовываются в тех или иных регионах РФ. Однако, процесс повышения квалификации воспитателей за счет федерального бюджета (или региональных), пока что, не систематизирован и нельзя сказать, что он реализуется на постоянной основе.

Читайте также про курсы переподготовки для воспитателей.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх