Курсы по налоговому праву

Налоговое право, курс лекций, Тютин Д.В., 2018.
Налоги как обязательная безвозмездная передача индивидом части имущества на общественные (государственные) нужды в том, или ином виде существуют практически со времен возникновения самого общества и государства. Так, по мнению К. Хойзера, поскольку налоги пришли к нам из далекого прошлого, значит, они были всегда, по крайней мере, в исторически обозримом времени. Но их формы и обозначения различались между собой в такой степени, что часто трудно решить, идет ли речь о налоге, аренде, участии в доходе или же просто о дани, штрафе или вымогательстве.
Любая организация (в том числе государство), нуждающаяся в средствах на свое существование и на решение стоящих перед ней задач, а также имеющая возможность применять принуждение к определенным лицам, в принципе может получать средства с этих лиц и без какой-либо нормативной регламентации. В древних государствах и обществах, а также во времена социальных потрясений процесс сбора средств в пользу власти мог не отличаться от грабежа; победившие народы получали средства в виде военной добычи и дани. С течением времени важную роль в формировании государственных доходов стали играть домены (доходы от использования государственного имущества) и регалии (доходы от государственных монополий, от regalia — королевские привилегии и прерогативы.

Отрасль налогового права. Понятие, предмет, метод.
Большинство современных государств несет значительный объем обязанностей, которые требуют существенных расходов. Ряд обязанностей заключается в безвозмездных прямых выплатах лицам, имеющим соответствующее право (пенсии, стипендии, пособия…). Некоторые обязанности (оборона, строительство дорог…) исполняются государством в интересах всего общества, но их ценность для конкретного члена общества практически не может быть измерена. Определенные обязанности (принятие нормативных правовых актов, обеспечение суверенитета страны, правосудие…) исполняются только государством. Соответственно, государство осуществляет расходы и объективно нуждается в доходах (как на исполнение соответствующих историческому периоду обязанностей перед обществом, так и на свое содержание). Nam neque quites gentium sine
armis, ncquc arma sine stipendia, ncquc stipendia sine tributis, haberi quent — ибо невозможно иметь ни мир между народами без армий, ни армий без того, чтобы не платить им деньги, ни деньги без взимания налогов*(89). М. Штюрмср отмечает, что само слово «солдат» происходит от «sold», что означает деньги*(90). В ст. 13 Декларации прав человека и гражданина 1789 года указано, что на содержание вооруженной силы и на расходы по управлению необходимы общие взносы; они должны быть равномерно распределены между всеми гражданами сообразно их возможностям. Примечательно и то, что по сведениям, приведенным Е.Т. Гайдаром, связь изобретения письменности в Междуречье (в т.ч. для переписи населения, земельной собственности) с организацией упорядоченного налогообложения хорошо известна историкам*(91).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

— fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 27.12.2018 16:51 UTC
Налог :: право :: Тютин :: 2018

.ТЕМА 1 – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ.

  1. Экономическая сущность и функции налогов
  2. Элементы налога
  3. Принципы налогообложения

1.Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть экономических отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач. Налоги являются исходной категорией финансов. Налоги возникают с появлением государства и являются основой его существования. На протяжении всей истории развития человечества налоговые формы и методы изменялись, отрабатывались, приспособлялись к потребностям и запросам государства. Наибольшего развития налоги достигли в развитых системах товарно- денежных отношений, оказывая влияние на их состояние. 2.Сущность налогов проявляется в их функциях. Следует иметь в виду, что с точки зрения категории финансов в целом, налоги являются субкатегорией, поэтому относительно финансов следующие функции налогов следует рассматривать как составляющие подфункции распределительной функции финансов.

  1. Исторически первой является фискальная функция налогов, обеспечивающая поступление средств в

государственный бюджет. По мере развития товарно- денежных отношений, производства эта функция определяет все увеличивающиеся поступления государству денежных доходов. 2. Перераспределительная функция налогов состоит в перераспределении части доходов различных субъектов хозяйствования в пользу государства. Масштабы действия в этой функции определяются долей налогов в ВВП, она показывает степень огосударствления национального дохода: Третья функция налогов -регулирующая — возникает с расширением экономической деятельности государства. Оно целенаправленно воздействует на развитие национального хозяйства в соответствии с принимаемыми программами. При этом используются выбор форм налогов, изменение их ставок, способов взимания, льготы и скидки. Эти регуляторы влияют на структуры и пропорции общественного воспроизводства, объемы накопления и потребления. 2.Элементы налога 1. Субъект налога 2. Носитель налога 3. Объект налога 4. Источник налога 5. Налоговая база 6. Единица обложения 7. Налоговая ставка 8. Налоговые льготы 9. Налоговый оклад 10. Налоговый период

суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет. Единица обложения — единица измерения объекта налога, установленная для счета (1 тенге, 1 гектар, 1 метр, единица измерения товара и др.) Налоговая ставка — это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы; она характеризует норму налогового обложения; выраженная в процентах к доходу налогоплательщика, называется налоговой квотой. По методу построения ставки налогов бывают твердые и процентные. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме к единице обложения, независимо от размеров доходов (применяются при обложении реальными налогами — земельным, имущественным). Процентные ставки бывают трех видов: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Пропорциональные ставки устанавливаются в виде единого процента независимо от размера объекта налога; Прогрессивные — в виде шкалы, по которой процент изъятия растет по мере роста дохода или имущества Имеется два вида прогрессии — простая и сложная; при простой прогрессии ставка налога возрастает по мере увеличения дохода или стоимости имущества от низшего разряда к высшему; при сложной прогрессии налогооблагаемая база разбивается на определенные разделы, при этом ставка налога возрастает от низшего разряда к высшему, однако в границах каждого разряда налог исчисляется отдельно и общая сумма налога определяется путем

сложения.. Регрессивная ставка. Ставка снижаются по мере увеличения объекта обложения или наоборот, увеличиваются при уменьшении объекта обложения. Ставки устанавливаются законодательным путем и могут корректироваться при утверждении государственного бюджета на каждый год. Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта. Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от уплаты налога плательщиков в соответствии с законодательством. Применяются следующие виды льгот; — Изъятие – это сокращение налоговой базы ,путем выведения из налогообложения отдельных предметов (алименты и.т.д.) — Освобождение от уплаты налога отдельных налогоплательщиков (Нац.Банк РК по КПН) — Уменьшение налоговой ставки (по КПН основная ставка = 30%, если земля является ОСП то ставка = 10%. — Установление необлагаемого минимума для отдельных категорий плательщиков.( ННИ с физ.лиц.) Льготный период — время, в течение которого, действуют установленные законом льготы по налогам Налоговый период — период времени, по окончании которого определяется база и исчисляется сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет. Порядок исчисления налогов – представляет собой совокупность действия, соответствующего лица, по

-принудительное взимание налога с лиц, уклоняющихся от его уплаты. Существует четыре способа взимания налогов в зависимости от способов учета и оценки объектов обложения: кадастровый, по декларации налогоплательщика, у источника получения дохода, по патенту. -согласно кадастровому способу учет и взимание налога осуществляется на основе описи объектов обложения с указанием нормы их доходности (земельный, имущественный) без учета фактической доходности. -в декларации налогоплательщик указывает размер дохода, необходимые льготы, вычеты исчисляет и уплачивает сумму налога. -у источника получения дохода налог исчисляется и выплачивается на месте получения дохода бухгалтерией юридического лица, где работает плательщик. -на основе патента налог уплачивается за получение доходов от разнообразных видов деятельности, по которым трудно определить и учесть их объемы.

  1. Принципы налогообложения в Республике Казахстан Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах :

-обязательности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет

  • определенности
  • справедливости налогообложения
  • единства налоговой системы
  • гласности налогового законодательства.

Республики Казахстан не могут противоречить принципам налогообложения, установленным налоговым Кодексом.

  1. Принцип обязательности налогообложения. Налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством в полном объеме и в установленные сроки.
  2. Принцип определенности налогообложения Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает возможность установления в налоговом законодательстве всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика.
  3. Принцип справедливости налогообложения 1)Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным. 2)Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.
  4. Принцип единства налоговой системы. Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков.
  5. Принцип гласности налогового законодательства Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы

обеспечивать рост и укрепление доходной базы госбюджета. В конечном счете , налоговая система как инструмент экономической и налоговой политики должна способствовать реализации повышению эффективности социально – экономической политики государства. Налоговая система РК — это определенная целостность или комплекс, состоящий из совокупности налогов, находящихся во взаимосвязь друг с другом с целью обеспечение интересов налогоплательщиков и государства.

в состав данной системы входят: —законодательная и нормативная база ,регулирующие налоговые отношение —методы построение и взымание налогов и других обязательных платежей, их разновидности , принципы налогообложения ,элементы налога.. — виды и формы проведения налогового контроля —организации, в функции которых входит взимание налогов и других обязательных платежей в частности министерство финансов РК, налоговые органы, финансовая полиция.

2.- Налоговая система Республики Казахстан включает следующие виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан и его местные органы). 1 Налоги:

  1. Корпоративный подоходный налог..
  1. Индивидуальный подоходный налог.

-3. Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат. 4 Налоги и специальные платежи недропользователей 5. Социальный налог. 6. Земельный налог. 7. Налог на транспортные средства. 8. Налог на имущество. 9.Налог на добавленную стоимость 10.Акцыз. 2. Сборы:

  1. Сбор за государственную регистрацию юридических лиц.
  2. Сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.
  3. Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

—4. Сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества. 5. Сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. 6. Сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов. 7. Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов. 8. Сбор за государственную регистрацию ипотеки судна или строящегося судна. 9. Сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов. 10. Сбор за государственную регистрацию лекарственных

2) таможенные сборы.

  1. Классификация налогов

Налоги классифицируются по различным основаниям. В зависимости от носителя налогового бремени: а)прямой б) косвенный. Прямой налог – налог, где его субъект выступает фактическим носителем налогового бремени, т.е. уплата налога приводит к реальному уменьшению его имущества. Прямые делятся на реальные и личные. Реальные – это налоги на имущество. Личные – это налоги на доходы. Косвенный налог – это налог, где его субъект перекладывает его бремя на друге лицо, выступающее фактически его владельцем 2. В зависимости от формы уплаты: а)Натуральный б)Денежный 3. В зависимости от субъекта налога: а)Налог с юридических лиц б)Налог с физических лиц 4. В зависимости от территориального уровня: а) Обще — государственный б) Местный 5. В зависимости от использования в качестве метода бюджетного регулирования: а) закрепленные б) регулирующие. Закрепленные – налоги, которые в соответствии с

законодательством закреплены как доходный источник за определённым видом бюджета. Регулирующие — налоги, передаваемые в процессе ежегодного утверждения бюджетов из вышестоящего бюджета в нижестоящий в целях его сбалансирования. 6. В зависимости от характера использования: а)общего назначения б) Целевые Налоги общего назначения зачисляются в бюджет соответствующего уровня как общий денежный фонд той или иной территории и используются при исполнений бюджета без привязки к конкретным мероприятиям Целевые зачисляются во внебюджетные целевые фонды и выделяются в бюджете отдельной строкой 7. По способу исчисления: а) Окладные б) неокладные При окладных налогах его сумму устанавливают для каждого отдельного налогоплательщика налоговым органом и обязанность уплаты налога возникает только после получением плательщиком от данного органа соответствующего распоряжения с указанием исчисленной суммы налогов. Неокладные налоги исчисляются и уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, а налоговые органы осуществляют лишь контроль за полнотой исчисления и своевременности уплаты.

  1. Отличие налогов от других обязательных платежей в бюджет

ТЕМА 3 — НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ

  1. Формирование Налоговой службы РК
  2. Задача и структура Налоговой службы
  3. Права и обязанности органов налоговой службы
  4. Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами
  5. Правовая и социальная защита должностных лиц органов налоговой службы

Налоговая служба РК появилась со дня обретение статуса независимой Республики ,т.е. с 9.07.1991г. В соответствие с Указом Президента КазССР «О создании государственной налоговой службы Казахской ССР » No380 создана Главная государственная налоговая инспекция КазССР. В том же году и во исполнение постановление кабинета министров КазССР «Вопросы деятельности государственной налоговой службы Казахской ССР «от 9.09.1991г.No520 в областях образованы Государственные налоговые инспекции по областям на базе соответствующих Государственных налоговых инспекций по области, районам и городам. Просуществовав полутора лет как самостоятельное управление, налоговая служба была вновь введена в структуру Министерства финансов. Затем дважды ,в 1996 и 1997 годах налоговая служба обретала статус самостоятельной структуры. В настоящее время четко обозначены приоритеты, которые верно определяют основные направления

реформирование системы налогообложения. В настоящее время налоговая служба государства входит в Налоговый комитет Министерства финансов. На органы Налогового комитета возлагается ответственность за полноту сбора налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней на основе налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих поступление платежей в государственный бюджет, и других финансовых обязательств перед государством. Министр финансов Республики Казахстан осуществляет общее руководство органами налоговых органов, кроме оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности. Положение о Налоговом комитете Министерства финансов утверждаются Правительством Республики Казахстан. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии — с Конституцией и законами Республики Казахстан, — актами Президента и Правительства Республики Казахстан, — иными нормативными правовыми актами, а также — Положением о Налоговом Комитете Министерства финансов Республики Казахстан. Органами налоговых органов всех уровней являются юридическими лицами, имеют бланки и печати установленного образца, а также могут иметь счета в банках. Органы налоговых органов содержатся за счет средств республиканского бюджета.

  1. Права и обязанности органов налоговой службы

  2. Органы налоговой службы вправе: 1)разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Кодексом; 2) в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств; 3) осуществлять налоговый контроль в порядке, установленном настоящим Кодексом; 4) производить у налогоплательщика проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличия денег, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исполнением налоговых обязательств, с соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан; электронных документов в порядке, устанавливаемом уполномоченным государственным органом; 5) требовать от налогоплательщика представления документов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению) налогов и других обязательных платежей в бюджет по формам, установленным уполномоченным государственным органом, пояснений по их заполнению, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды; 6) в ходе осуществления налоговой проверки в порядке,

определенном законодательными актами Республики Казахстан, производить у налогоплательщика изъятие документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений; 7) обследовать любые используемые для извлечения доходов объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, независимо от их местонахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (кроме жилых помещений); 8) получать от налогоплательщика по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, информацию в виде электронных документов в порядке, устанавливаемом уполномоченным государственным органом; 9) по вопросам, связанным с налогообложением проверяемого налогоплательщика — юридического лица и индивидуального предпринимателя, получать от банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах его банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну 10) косвенным методом определять налоговое обязательство налогоплательщика в случаях, предусмотренных особенной частью настоящего Кодекса; 10-1) привлекать к налоговым проверкам специалистов других государственных органов; 11) предъявлять в суды иски в соответствии с

9 июля 2019 г. 15:12

Воронежским адвокатам рассказали о реформах и проблемах налогового законодательства и контроля

4–5 июля в конференц-зале Адвокатской палаты Воронежской области прошел семинар в рамках темы «Налоговое право: основы и проблемы. Налоговые аспекты договорной и корпоративной работы». Лекторами выступили доцент Воронежского государственного университета, партнер, руководитель налоговой практики фирмы TaxCorp, кандидат юридических наук Николай Андреев и партнер, руководитель корпоративной практики юрфирмы TaxCorp Максим Шедогубов.

Открывая семинар, президент Адвокатской палаты Воронежской области Олег Баулин высказался о полезности указанного мероприятия именно с практической точки зрения.

Николай Андреев затронул проблемы налоговых реформ и изменения Налогового кодекса, налог на профессиональный доход, а также вопросы изменения системы налогового контроля. Максим Шедогубов осветил вопросы ответственности контролирующих лиц организаций, а также коснулся проблем корпоративной структуры в условиях усиления налогового контроля.

Во второй день семинара Николай Андреев рассказал адвокатам о проблемах налоговой выгоды, разграничения ее на обоснованную и необоснованную, например, при дроблении бизнеса. Кроме того, были разобраны ключевые проблемы судебной практики в этой сфере на примере ряда дел по ст. 54.1 НК РФ.

По окончании семинара всем слушателям выданы сертификаты о повышении квалификации.

«В рамках Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов и стажеров Адвокатская палата Воронежской области проводит множество мероприятий как теоретического, так и практического характера», – отметил заместитель председателя Союза молодых адвокатов России Евгений Панин. Он также отметил полезность принятого Стандарта, которую воронежские адвокаты ощущают на себе, когда они, повышая свою квалификацию, приобретают дополнительные практические навыки.

Пресс-служба АП Воронежской области

Поделиться Прямая ссылка на материал: Поделиться: Поделиться

  • 6 недель

    длительность курса

  • от 3 до 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

  • О курсе
  • Формат
  • Требования
  • Программа курса
  • Умения
  • Навыки
  • Результаты обучения
  • Направления подготовки

О курсе

Курс предполагает изучение основ налогового права (общая часть), в том числе вопросов налогового законодательства; налоговой компетенции публичных субъектов; принципов налогообложения; понятия и системы налогов и сборов; элементного состава налога; правового статуса участников налоговых правоотношений; налогового обязательства и его исполнения; налогового контроля; производства о налоговых правонарушениях и налоговой ответственности.

Формат

Дистанционный

Требования

Специальных знаний и навыков (кроме общей подготовленности к обучению) не требуется, курс может быть интересен широкому кругу слушателей, интересующихся данной тематикой.

Программа курса

1. Налоговое законодательство

2. Понятие и система налогов и сборов.

3. Правовой статус участников налоговых правоотношений

4. Налоговое обязательство и его исполнение.

5. Налоговый контроль

6. Производство о налоговых правонарушениях

Результаты обучения

По завершению данного курса, обучающиеся получат полное представление о налоговом праве, познакомятся с основными теоретическими подходами, терминологией и типологизацией в данной сфере, а также узнают основную проблематику, с ней связанную.

Направления подготовки

40.00.00 Юриспруденция
40.03.01 Юриспруденция
40.04.01 Юриспруденция
40.06.01 Юриспруденция

Умения

По завершении курса слушатели будут уметь:

1. Анализировать нормативно-правовые акты налоговой отрасли.

2. Применять полученные знания а налоговом праве в повседневной жизни, а также при ведении хозяйственно-экономической деятельности.

Навыки

По завершении курса слушатели будут владеть:

1. Терминологическим аппаратом, используемым в соответствующей отрасли права.

2. Методологией поиска, исследования и анализа информации в соответствующей отрасли права.

3. Навыками изучения правовой действительности, толкования нормативно-правовых актов в соответствующей отрасли права.

Формируемые компетенции:

Знание состава, структуры и тенденций развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере.

Знание целей, задач и направлений реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе.

Знание соответствующего отраслевого законодательства и (или) механизмов функционирования межотраслевых институтов.

Умение самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх