Льготные кредиты

1.1. право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений предоставляется:

военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (далее – военнослужащие), проходящим военную службу, службу в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям (далее – военная служба), гражданам, уволенным с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов, в том числе реализовавшим свое право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в течение 6 месяцев со дня увольнения с военной службы, имеющим не менее 5 календарных лет выслуги на военной службе (за исключением периодов обучения в учреждениях образования, осуществляющих подготовку кадров по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в дневной форме получения образования) и состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

гражданам, имеющим в соответствии с законодательными актами право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда;

трудоспособным совершеннолетним членам семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда в случае его смерти или выезда на постоянное проживание в другое жилое помещение, не имеющим во владении и пользовании жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора найма либо в собственности другого жилого помещения в данном населенном пункте общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, соответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, – в течение срока действия заключенного в соответствии с законодательными актами с одним из них договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда;

малообеспеченным гражданам Республики Беларусь, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (за исключением граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по дополнительным основаниям, предусмотренным организациями в коллективных договорах), из числа:

многодетных семей;

граждан, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы;

граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалидов, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;

ветеранов боевых действий на территории других государств из числа категорий граждан, предусмотренных в пунктах 1–3 части первой статьи 3 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 67, 2/787);

граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

совершеннолетних молодых граждан, являющихся лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и (или) специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, – по согласованию соответственно с Министерством образования или Министерством культуры и в соответствии с документами, подтверждающими такое звание. Под молодыми гражданами в настоящем Указе понимаются лица в возрасте до 31 года;

граждан, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым, – по согласованию с Национальной академией наук Беларуси и в соответствии с подтверждающими назначение этих стипендий документами, выдаваемыми организациями, осуществлявшими их выплаты;

граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях, в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договорам поднайма жилого помещения, в жилых помещениях частного жилищного фонда по договорам найма жилого помещения, у которых, включая совместно проживающих членов семьи и отдельно проживающих супругов, не имеется в собственности жилых помещений (общей площади жилых помещений, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилые помещения), в том числе расположенных в иных населенных пунктах Республики Беларусь;

граждан, осуществляющих строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек и в городах-спутниках*;

*Для целей настоящего Указа городами-спутниками для Минска являются Дзержинск, Заславль, Логойск, Руденск, Смолевичи, Фаниполь, для Бреста – Жабинка, для Гродно – Скидель, а также иные населенные пункты, которым по решению Президента Республики Беларусь придан статус города-спутника.

судей и прокурорских работников;

молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, пользуются правом на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законами и международными договорами Республики Беларусь.

Условия и порядок отнесения граждан к категории малообеспеченных граждан для предоставления льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения определяются Советом Министров Республики Беларусь

В данном документе определены и категории граждан, имеющие внеочередное право на получение льготного кредита и претендующие на предоставление одноразовых субсидий. Только при соответствии условиям данного Указа формируются списки граждан для строительства квартиры в конкретном доме, и данные списки передаются в банк для рассмотрения вопроса о предоставлении льготного кредита (в основном, на строительство). В противном случае Вы так и останетесь только нуждающимся и малообеспеченным, и нет необходимости затрачивать время на дальнейшее прочтение статьи.

Однако и срок ожидания очереди на включение в списки внушителен, к примеру, в г. Минске он превышает 20 лет.

Общий интерес к данной теме подогревают непосредственно условия кредитования.

Процентные ставки по данному виду кредита отличаются довольно низкими значениями по сравнению с кредитами на общих основаниях и длительным сроком погашения:

  1. Для многодетных семей – 1% годовых;
  2. Для граждан, постоянно проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек и в городах спутниках* — 10 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов, но не менее 3% годовых;
  3. Для лиц, указанных в абзаце втором и шестнадцатом части первой подпункта 1.1.Указа №13 (военнослужащие и молодые семьи, имеющие двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов) – 5% годовых;
  4. Для иных категорий граждан, указанных в абзацах третьем-пятнадцатом части первой подпункта 1.1 Указа № 13 — 20 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов, но не менее 5% годовых

* Дзержинск, Заславль, Логойск, Руденск, Смолевичи, Фаниполь, Жабинка, Скидель

Максимальный срок, на который предоставляются льготные кредиты, не должен превышать 20 лет (для многодетных семей – 40 лет).

Итак, Вы подходите конкретному условию Указа, значит, становимся нуждающимися в улучшении жилищных условий. Соответствующая категория граждан формируется по месту постоянной прописки в соответствующем местном исполнительном и распорядительном органе (исполкоме, сельсовете и др.), либо по месту работы в порядке очередности.

Следует отметить как широкий перечень оснований для включения в данную категорию, так и наличие причин для отказа в принятии. Все необходимые документы, а также возможность постановки можно уточнить по месту постановки, либо ознакомившись с соответствующими нормативными документами*.

* Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. №563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений».

По большей части основными причинами постановки на учет являются отсутствие жилой недвижимости в собственности гражданина (семьи), либо обеспеченность собственным жильем менее 15 кв.м. общей площади на одного человека (в г. Минске – менее 10 кв. метров). Следует отметить, что в расчет принимается площадь, находящаяся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет, для Минска – дополнительно в Минском районе.

Полный перечень оснований для постановки на учет (пункт 3 Положения):

3.1.1. не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании* жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания (далее – населенный пункт по месту принятия на учет). При принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в Минском районе;

*Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

3.1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

3.1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

3.1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой*, прохождением клинической ординатуры**, а также сезонных и временных работников;

*Для целей настоящего Положения под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях.

**Для целей настоящего Положения под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.

3.1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения;

3.1.6. проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных)отношений, а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 Положения;

3.1.7. проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с лицами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;

3.1.8. проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на каждого члена семьи;

3.1.9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками*;

3.1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;

3.1.11. относящиеся к молодым семьям**, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимает объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства в населенном пункте по месту принятия на учет;

*Для целей настоящего Положения под близкими родственниками понимаются супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка и внуки.

**Для целей настоящего Положения молодыми семьями признаются семьи, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.1.12. проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята или которые признаны в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или им не может быть предоставлено право владения и пользования жилым помещением, из которого они выбыли;

3.2. молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях;

3.3. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если они:

не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании жилые помещения, расположенные в Минском районе);

проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2–3.1.10 настоящего пункта;

при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2–3.1.10 настоящего пункта;

не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в это жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.

Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местных исполнительных и распорядительных органов в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в данном жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в данном жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется облисполкомами, Минским горисполкомом.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья 39). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральное законодательство не дает определения многодетной семьи и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации это понятие устанавливают самостоятельно. В общем случае многодетная семья — имеющая в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленные, падчерицы и пасынки) в возрасте до 18-ти лет. При этом понятие «многодетная семья» определяется с учетом национальных и культурных особенностей социально-экономического и демографического развития того или иного региона.

В этом президентском Указе субъектам Федерации поручено самостоятельно определять то, каким категориям многодетных семей следует предоставлять материальную поддержку.

Так, в силу статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей — родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей, зарегистрированным по одному месту жительства с детьми.

Кроме того ст. 19 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» установлены следующие меры социальной поддержки многодетных семей

1) оплата в размере 30 процентов за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения;

3) оплата в размере 30 процентов коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения; оплата в размере 30 процентов приобретенного твердого топлива в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения, транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или установленная в размере 50 процентов компенсация стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива — многодетным семьям, проживающим в домах с печным отоплением;

4) первоочередной прием детей в дошкольные образовательные организации;

5) пособие на оплату проезда детей, являющихся учащимися общеобразовательных организаций, в пассажирском транспорте в расчете на каждого;

6) первоочередное получение садово-огородных участков.

При этом многодетной семьей признается семья:

1) из лиц, состоящих в зарегистрированном браке и воспитывающих совместно проживающих с ними трех и более несовершеннолетних детей (родных, усыновленных, пасынков и падчериц);

2) лица, являющегося родителем (усыновителем), не состоящего в зарегистрированном браке и воспитывающего совместно проживающих с ним трех и более несовершеннолетних детей (родных, усыновленных).

Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 — 4, 6 части 1 настоящей статьи, распространяются на воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей (родных, приемных, находящихся под опекой или попечительством) приемные семьи и семьи опекунов (попечителей).

Для предоставления указанных в настоящей статье мер социальной поддержки состав многодетной семьи определяется без учета:

1) детей, в отношении которых родители в установленном порядке лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — на период лишения родительских прав или ограничения в родительских правах;

2) детей, достигших возраста 16 лет, объявленных в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными);

3) детей, вступивших в брак до достижения 18 лет, в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения этого возраста.

Меры социальной поддержки также предусмотрены:

Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 57-РЗ «О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей», в соответствии с которым семьям, имеющим детей, предоставляются следующие виды государственных гарантий:

1) ежемесячное пособие на ребенка;

2) доплата к ежемесячному пособию на ребенка;

3) ежемесячная социальная выплата матерям, воспитавшим 7 и более детей;

4-1) ежемесячная денежная выплата семьям при рождении в них после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей — до достижения ребенком возраста трех лет (применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением ребенка (детей) в период с 01.01. 2013 по 31.12. 2015).

Законом Республики Коми от 29.04.2011 № 45-РЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми» в соответствии с которым на территории республики установлены дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), получения платных медицинских услуг ребенком (детьми).

Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает при рождении ребенка (детей) у граждан, проживающих на территории республики:

1) матерей, родивших начиная с 01.01.2011 ребенка, который является третьим ребенком по счету;

2) матерей, родивших начиная с 01.01.2011 ребенка, который является четвертым или последующим ребенком по счету, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры социальной поддержки.

При возникновении права

учитываются: а) предыдущие дети, рожденные данными лицами; б) предыдущие дети, усыновленные по 31.12.2010 данными лицами;

не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Возврат к списку

Сегодня в нашей стране уровень жизни такой, что молодым людям купить собственное жилье или автомобиль на зарплату практически невозможно. Нужно либо откладывать деньги каждый месяц, включив на долгое время режим максимальной экономии, либо просить финансовой поддержки у родных (если у них есть возможность помочь). Но существует еще льготное кредитование. Слыхали о таком? Давайте разберемся, что это и кому оно доступно.

Льготное кредитование — что, как и для кого?

Льготный кредит – это оформления ссуды по специальной государственной программе с существенной скидкой. Но это предложение ограничено, т.е. оно доступно только определенным категориям граждан. К примеру, в Украине действует программа «Доступное жилье» для молодых семей, благодаря которой можно взять квартиру в ипотеку и погашать кредит совместно с державой (часть займа погашается за счет казны). Возможность получить льготный кредит на покупку недвижимости для молодой семьи — это способ жить в собственной квартире и хороших условиях уже сегодня, а не копить на нее до преклонных лет.

Льготная ссуда имеет свои особенности:

  • невысокая процентная ставка (по сравнению с обычным займом);
  • часть заемных средств кредитору возмещает государство;
  • для получения такого займа требуется много документов и немало времени;
  • программа действует только для отдельных категорий населения;
  • программа работает только в некоторых банках.

В 2018 году в нашей стране льготное кредитование действует исключительно для покупки жилья. Участниками этой программы могут стать:

  • молодые семьи;
  • переселенцы из зоны боевых действий;
  • участники АТО.

Особенности программы «Доступное жилье» следующие:

  • государство гасит 30% стоимости на улучшение условий и 50% займа для переселенцев и участников АТО;
  • для возможности оформления программы официальная прибыль каждого члена семьи не должна превышать 5 средних зарплат.
  • отсутствуют ограничения по возрасту;
  • на семью можно получить 21 кв м площади и не более 13,65 кв м площади на человека

Получить льготный кредит в Украине семейной паре сегодня можно только в двух банках: Глобус банк и Укргазбанке. Основные условия такие:

  • срок кредитования — от 6 до 60 месяцев
  • максимальная процентная годовая ставка — 92,4%
  • возраст участников программы — до 35 лет

Льготное молодежное кредитование

Это еще один доступный способ получить свое жилье семейной паре. Условия:

  • для пары без детей годовая переплата 3%;
  • для пары с ребенком переплата отсутствует;
  • паре с двумя детьми государство погасит 25% суммы;
  • если детей трое – государство оплатит половину суммы;
  • срок кредитования — до 30 лет;
  • первоначальный взнос — минимум 6% от стоимости недвижимости.

Кредит с уставного капитала

Это заемная сумма, благодаря которой человек может приобрести недвижимость самостоятельно либо получить льготный кредит на строительство дома.

Условия:

  • максимальный возраст заемщиков – 35 лет;
  • срок кредитования — до 30 лет;
  • размер ссуды рассчитывается исходя из нормы 21 кв м площади на одного члена семьи. Цена 1 кв м устанавливается согласно экспертной оценке;
  • стандартная процентная ставка – 14,1%.

Как получить льготный кредит

Льготные кредиты предлагаются многодетным семьям с небольшими площадями помещения. Чтобы оформить кредит нужен паспорт, код, документ на право собственности, свидетельство о браке. С папкой всех необходимых документов и справок семейной паре необходимо обратиться в фонд содействия молодежному жилищному строительству, чтобы записаться в электронную очередь. Когда подойдет ваша очередь зависит от количества зарегистрированных семей. Примерное время ожидания — 5 лет.

Как быть, если вы не готовы долго ждать?

Возможность взять льготный кредит, если вы подпадаете под нужную категорию граждан, есть всегда. Но если жилье вам нужно срочно, вы не готовы ждать 5 и более лет, и у вас есть накопленная сумма, но немного не хватает, можно взять займ по паспорту онлайн в микрокредитной организации.

Многие МФО в Украине предлагают выдать заемщикам деньги в сумме до 20 000 гривен в кратчайшие сроки. Плюс ко всему, если вас интересует как получить кредит с плохой историей, то вам тоже лучше всего обратиться не в банк, а именно в МФО, Одним из наиболее популярных и хорошо зарекомендовавших себя на рынке сервисов в Украине является MyWallet. Здесь получить экспресс-кредит на банковскую карту может каждый желающий, кому уже исполнилось 18 лет.

Организация не требует отчет о ваших расходах — вы можете тратить заемные средства на что угодно. Все, что нужно сделать для получения ссуды — зайти на сайт и подать заявку. Денежные средства после решения по заявке будут зачислены на карту в течение 5-10 минут. Эта услуга помогает быстро и легко решить финансовые проблемы.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»75-летие ПобедыПобеда в Великой Отечественной войне – героический подвиг народа. День Победы мы отмечаем как главный праздник страны. Вечная память павшим в боях!Бесплатная юридическая помощьПомощь оказывается в виде: 1. правового консультирования в устной и письменной форме; 2. составления заявлений, жалоб, ходатайств и др.; 3) представления интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке согласно действующего законодательства.«Горячая линия» по вопросам алкогольного рынка «Горячая линия» для приема обращений по вопросам розничной продажи алкогольной продукции.Справочник субсидий АПКИнформационный справочник о мерах и направлениях государственной поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации «ФГБУ «Центр Агроаналитики» Регулярные информационно-аналитические обзоры по различным сегментам агропродовольственного рынка и рынка материально-технических ресурсов России и мира Уголок потребителя Органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области (постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП) Защита прав потребителей Свердловской области Защита прав потребителей — это важнейший социально-экономический вопрос, потому что каждый из нас является потребителем товаров и услуг. От того, насколько вежливо Вас обслужили, насколько качественным оказался товар – зависит настроение и благополучие жителей Екатеринбурга и области. Портал Росимущества Федеральное агенство по управлению государственным имуществом Доступная среда для инвалидов постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 г. № 70-ПП «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области» Сервис: «У меня есть проект» (Инвестиционный портал Свердловской области) Официальный портал Правительства Свердловской области по вопросам инвестиционной деятельности Электронная приемная «Обращения граждан» Портал позволяет направить обращение в электронной форме в органы государственной власти Свердловской области Опрос: Удовлетворенность качеством товаров и услуг и конкуренцией на территории Свердловской области Результаты исследования станут основой для дополнения планов мероприятий по содействию развитию конкуренции в Свердловской области. Сохраним вместе память о Победе . Комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов в АПК . СвердлАгро Это региональный сервис торговли продовольственными товарами, построенными на принципе прямого общения покупателя и производителя Работа в России Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» Открытое правительство Свердловской области Программный комплекс портал Открытое Правительство Свердловской области обеспечивает открытость законодательного процесса для общества, улучшает качество подготавливаемых законопроектов, повышает вовлеченность общества в законотворческий процесс Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год Контакты: E-mail: p66_misp@gks.ru Свердловскстат, ул. Толмачева, д. 23, г. Екатеринбург, 620075 Телефоны для справок: (343) 358-02-64, 371-31-93 ФГБОУ ДПО Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК Место проведения обучения: 141311, Московская область, Сергиево-Посадский р-н, с. Глинково, дом 77 ФГБУ «Россельхозцентр» Информация о качестве и количестве семенного и посадочного материала, сертифицированых партиях семян, по фитоанализу семян, по фитосанитарному состоянию сельхозугодий и множество других полезных материалов. Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации» обеспечивает: официальное опубликование правовых актов; свободный, бесплатный, круглосуточный доступ к правовым актам; АО «Корпорация «МСП» Это бесплатный ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес, и работать честно, легально, платить все налоги и отчисления, зарабатывая на свое будущее и будущее своих детей Портал малого и среднего бизнеса Инструменты поддержки малого и среднего бизнеса Навигатор мер поддержки сельскохозяйственной кооперации Меры поддержки сельзхозкооперации Каталог сельзхозпродукции Онлайн-каталог продукции сельскохозяйственных кооперативов Нестационарные торговые объекты Горячая линия для приема обращений предпринимателей по вопросам размещения нестационарных торговых объектов Конституция Российской Федерации В 2018 году отмечается 25-летие Конституции Российской Федерации Электронный информационно-образовательный комплекс Свердловской области Предлагаемый Комплекс представляет собой образовательный портал, содержащий практические советы для всех категорий населения по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Региональные проекты Региональные проекты при поддержке Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области 85-летие Свердловской области В 2019 году Свердловская область отметит 85-летие со дня создания. Глава региона Евгений Куйвашев подписал указ о праздновании юбилейной даты. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Свердловской области Приказом Министерства от 07.05.2019 № 174 в структуре Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства создан Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Свердловской области. Карта доступности объектов интернет–портала «Жить вместе» Карта доступности объектов интернет–портала «Жить вместе» Единый реестр проверок Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Реестр пчеловодовИнформация по пчеловодству доступна в разделе Деятельность/пчеловодство (https://mcxso.midural.ru/article/show/id/10026) Год памяти и славы Информационный ресурс Года памяти и славы Ваш Контроль Здесь можно написать, что вы думаете о работе органов власти, и посмотреть оценки и отзывы других пользователей Поставь прививку от ГРИППА Официальный источник свежих новостей и интересных статей о здоровье и профилактике различных заболеваний

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх