Льготы на электричку ласточка

На официальном портале правительства Московской области появился раздел, посвященный транспортным льготам для жителей региона, здесь можно узнать о действующих транспортных картах и их возможностях, а также получить ответы на вопросы о получении и использовании карт. Раздел доступен .

Льготы, предоставляемые жителям Московской области, предполагают не только бесплатный проезд на региональном транспорте, но и на транспорте Москвы. В Подмосковье льготники могут бесплатно ездить на пригородных электричках, автобусах, троллейбусах и трамваях.

В Москве подмосковным льготникам предоставляется бесплатный проезд на метро, МЦК и монорельсовой дороге, а также на наземном транспорте: в автобусах, трамваях, троллейбусах. Для льготного проезда жителям Подмосковья необходимо иметь карту «Стрелка» либо социальную карту жителя Московской области (СКМО).

Все о соцкартах

Социальная карта жителя Московской области — это многофункциональная именная пластиковая карта, которая выдается получателю социальной поддержки. СКМО дает право бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (автобус, трамвай, троллейбус, железнодорожный транспорт, кроме такси и маршрутного такси) и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Соцкартой могут пользоваться региональные и федеральные льготники либо пенсионеры, не имеющие льготного статуса, а также дети-инвалиды и их родители, дети из многодетных семей или один из родителей, дети старше 7 лет, получающие пенсию по случаю потери кормильца. В разделе опубликован полный перечень лиц, имеющих право льготного проезда по СКМО. Также в списке для каждой категории льготников отмечено галочкой, предоставляется ли им льготный проезд по Московской области, по Москве и на железной дороге.

Кроме того, в разделе объясняется, как получить социальную карту жителя Московской области – куда следует обратиться с заявлением и какие документы необходимо подготовить.

Отдельно рассказывается, как перевыпустить (перекодировать) соцкарту. Эта информация необходима для жителей Подмосковья, которым 60 лет исполнилось после 1 сентября 2018 года. Чтобы перекодировать или перевыпустить социальную карту, таким гражданам надо обратиться в управление соцзащиты населения.

Скидки по «Стрелке»

Единая транспортная карта «Стрелка» работает по принципу больше ездишь — меньше платишь. Стоимость проезда по «Стрелке» снижается после каждых 10 совершенных поездок. Скидка от 7% до 35% действует на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам. Приобрести карту может каждый, кто пользуется общественным транспортом в Московской области. На обычные карты «Стрелка» можно записать и абонемент на электричку. Также есть два вида льготных карт — льготы по ним распространяются на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах.

Специальные транспортные карты «Стрелка» предусмотрены для учащихся. «Стрелка» учащегося предназначена для совершения поездок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам Московской области с применением льготных тарифов для двух категорий лиц. Это обучающиеся по очной форме в образовательных организациях Московской области вне зависимости от места регистрации, а также очники, зарегистрированные в Подмосковье, вне зависимости от места обучения.

Стоимость проезда по ЕТК учащегося с 1 по 35-ю поездку снижается на 50% от базового тарифа на маршруте, с 36 поездки скидка составляет 99%. Ежемесячно доступна оплата не более 200 поездок.

Возможности льготной «Стрелки»

Еще один вид Единой транспортной карты — льготную «Стрелку» — могут оформить лица, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством РФ. В частности, это лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Для получения льготной «Стрелки» перечисленные лица должны иметь место жительства в Московской области, доход выше удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Подмосковье, за исключением лиц, находящихся на государственной гражданской и муниципальной службе.

С помощью льготной карты «Стрелка» такие пассажиры могут осуществлять поездки по тарифам с 50-процентной скидкой, но не более 200 поездок в месяц. Пассажир может оплачивать проезд льготной картой «Стрелка» на общественном транспорте в Московской области в течение года.

Кроме того, в разделе о транспортных льготах на mosreg.ru можно получить ответы на часто задаваемые вопросы о картах «Стрелка». Например, где можно получить Единую транспортную карту, могут ли карту учащегося получить студенты заочной формы обучения, действует ли «Стрелка» в городском транспорте Москвы и так далее.

Все возможности для получения льготы на поездки в железнодорожных транспортных средствах регламентируются законодательством РФ. Однако дополнительные скидки на передвижение на «Ласточке» предоставляют местные власти в субъектах РФ.

Льготами обладает несколько категорий граждан. Чтобы осуществить поездку, пассажир должен предоставить лишь подтверждение на использование льготы. Рассмотрим каждую категорию льготников в отдельности.

Введен ограничительный период, в течение которого льготные категории граждан могут воспользоваться данным видом транспорта: август 2018 года – конец 2020 года.

Действуют ли льготы на «Ласточку» для пенсионеров

В рамках российского законодательства пенсионеры имеют право перемещаться на жд-транспорте на особых условиях. Во многих регионах России пожилые граждане имеют возможность бесплатно кататься в пригородных электропоездах с мая по октябрь, то есть, в дачный период.

Столичные пенсионеры – не исключение. Они могут бесплатно совершать поездки на «Ласточке» в пригород и обратно, то есть из Москвы в область и наоборот.

Внимание! Граждане, достигшие пенсионного возраста и имеющие разные статусы, обладают одинаковыми правами на льготу.

Интересно, что пожилые люди от 65 лет и старше вправе самостоятельно решить, какую именно преференцию хотят получить:

  • право на льготный (бесплатный) проезд;
  • возмещение стоимости проезда.

Для ветеранов труда

Ветераны труда также могут использовать данный вид льготы при определенных условиях. Главное условие – подтвердить свой статус. Эта категория граждан обладает правом оформить свободный проезд в оба направления следования электропоезда. Билет будет действовать в течение 24 часов, но в отдельных случаях льготный период может быть увеличен до 48-72 часов.

Для оформления статуса «Ветеран трудовой деятельности» важно соблюсти несколько требований:

  • предоставить документ о начале трудового стажа до исполнения 18 лет;
  • предоставить медаль или орден;
  • иметь минимальный стаж для оформления статуса – от 35 лет для женщин и от 42 лет для мужчин.

В тех случаях, когда частое использование электропоездов связано с лечебными процедурами, можно оформить компенсацию расходов. Ее максимальный уровень (зависит от региона) – не более 6 тысяч рублей.

Для ветеранов боевых действий

Ветераны боевых действий относятся к категории лиц, которые имеют преференции на бесплатный проезд на пригородном жд-транспорте на федеральном уровне. Все, что необходимо для бесплатного передвижения на «Ласточке» — обладать правом на данный вид льгот.

В категорию «Ветеран боевых действий» попадают:

  • военнообязанные и военные служащие, которые участвовали в боевых действиях на территории России и в иных государствах (перечень установлен законодательством);
  • граждане, которые находились на работе или на службе в Афганистане с декабря 1979 по декабрь 1989 года.

Справка! Все ветераны боевых действий, которые относятся к командному составу и регулярно перемещаются на пригородных или межрегиональных транспортных средства, могут приобретать льготные билеты вне очереди.

Полезно также почитать: Льготы для пенсионеров на услуги ЖКХ

Для ветеранов ВОВ

Помимо уже названных категорий – граждане пенсионного возраста, ветераны боевых действий, ветераны труда, — льготой и правом бесплатного проезда на «Ласточке» обладают ветераны Великой Отечественной войны, у которых есть соответствующее удостоверение.

Кстати, с 1.01.2020 ветераны ВОВ, инвалиды и лица, обладающие медалью «За оборону «Ленинграда» смогут перемещаться бесплатно в любых электричках и поездах, в том числе, дальнего следования. Такое право впервые предоставлено компанией «РЖД» в канун 75-летия со дня Великой Победы на неограниченный отрезок времени.

Право бесплатного проезда распространяется, в том числе, и на одного сопровождающего ветерана ВОВ и других лиц из перечисленных категорий. Воспользоваться льготой ветераны могут в вагоне любой категории, начиная от вагонов с сидячими местами и заканчивая «Люксом» и СВ. Помимо бесплатного билета сервисные услуги в поезде (питание, комплект постельного белья) для ветеранов ВОВ также будут безвозмездными.

Льготы для инвалидов

Право на бесплатную поездку в электропоезде «Ласточка» имеют граждане с инвалидностью следующих категорий:

  • лица с инвалидностью и с ограничением в трудоспособности;
  • граждане, получившие инвалидность в связи с военными действиями (инвалиды войны);
  • лица, принимавшие участие в блокаде Ленинграда;
  • военнопленные, содержащиеся в концлагерях;

Внимание! Важным критерием для обладания данной льготой является долгосрочное проживание в одном населенном пункте.

Кто еще имеет право на льготный проезд на «Ласточке»

Помимо перечисленных категорий граждан право на льготу имеют:

  • дети из многодетных семей;
  • сотрудники железнодорожных организаций;
  • пострадавшие и ликвидировавшие аварию на ЧАЭС (чернобыльцы);
  • лица, во время ВОВ трудившиеся на оборонительных или объектах противовоздушной обороны;
  • члены семей погибших льготников;
  • учащиеся школ, ссузов и вузов.

Во всех случаях главное – подтвердить свой статус, иначе преференция будет недоступна. Для оформления статуса следует обратиться в отдел соцзащиты.

Все перечисленные группы льготников могут совершать поездки в пригородном транспорте при условии, что у них есть социальные карты. Для оформления нужно быть либо жителем Москвы, либо жителем Подмосковья. Социальная карта предъявляется на кассе, после чего гражданину выдается билет, дающий право на поездку. Каждая поездка предполагает наличие отдельного проездного.

Социальную карту можно оформить, обратившись в МФЦ или в центр «Мои документы» и предъявив паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность. Кроме того, потребуется заполнить заявление по установленной форме.

Для оформления документа потребуется несколько недель, и на это время гражданину предоставят специальный единый социальный билет. Он предусматривает льготное перемещение на транспорте и действует в течение 30 дней. Принцип его работы схож с принципом работы социальных карт.

Полезно также почитать: Есть ли льготы на проезд в автобусе для пенсионеров

Полезное видео

О других льготах на общественный транспорт для пенсионеров смотрите в видео:

В каждом из регионов Российской Федерации могут иметь место собственные условия для получения льгот. Правила таковы, что субъекты не должны нарушать основных положений ФЗ. Допустимы лишь частичные изменения условий, улучшение положения определенных категорий лиц при реализации преференции.

Так, в одном регионе скидка на проезд может составить все 100%, а в другом лишь 50%. Кроме того, может варьироваться срок льготного периода. Например, в одном субъекте РФ преференция действует только во время дачного сезона, а в другом круглогодично, в том числе, зимой.

Также может меняться список транспорта, на который предусматриваются льготы, и направления, по которым можно перемещаться со скидкой.

Однако перечень категорий граждан, которым предоставляются льготы, должен оставаться неизменным. Он формируется на федеральном уровне и закрепляется отдельным законодательным актом. При этом по состоянию на текущий, 2020-й, год не планируется вносить серьезные правки в существующую законодательную базу.

В подмосковных электричках объявили охоту на зайцев. Как показала проверка, современные безбилетники ведут себя нагло, уверенно и не боятся контролеров. То, что сели в поезд, не заплатив, даже не скрывают. Как бороться с нарушителями? И как они сами объясняют свое поведение?

Охота на зайцев в подмосковных электричках в часы пик больше напоминает мультфильм «Ну, погоди!» Ловит зайцев инcпектор-контролер. Безбилетного пассажира вычисляет в два счета.

— По глазам: начинают нервничать, глаза бегают.

Такие контролера чувствуют издалека, поэтому заранее прячутся в тамбурах. Мужчина без билета, как только останавливается электричка, тут же перебегает в соседний вагон. Главное — быстрые ноги и абсолютная уверенность в своей безнаказанности. Еще одна девушка даже не скрывает: билет до конечной станции не покупает принципиально.

— Потому что на всю дорогу у меня нет денег — я ж не Рокфеллер!

Полный билет на этом Ярославском направлении стоит 350 рублей. Сумма штрафа — в три раза больше, но заставить нарушителя его оплатить очень непросто.

— При наличии паспорта мы можем оформить административный штраф.
— То есть, вы хотите сказать, что я экономлю 1000 рублей в месяц, чтобы оплачивать ваши штрафы?

Если пассажир отказывается платить, выход один: высадить его на ближайшей станции.

— Готовьтесь на выход, сейчас ваша остановочка будет.

Мирно решить конфликт не всегда получатся. Требовать паспорт или силой выгонять пассажира из вагона контролер не имеет права. Если ситуация накаляется, приходится вызывать отряд полиции.

«Полиция не всегда вовремя приходит. Ну, агрессивных как вы понимаете, тоже очень, очень много людей», — рассказывает кассир-контролер Ярославского участка ОАО «Центральная ППК» Сергей Худяков.

«Наша компания неоднократно выходила с инициативой восстановить административную ответственность за безбилетный проезд, которая ранее была предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. А также за создание некоего нового органа на федеральном уровне, который бы отвечал за выявление безбилетников и самостоятельное привлечение их к административной ответственности», — говорит пресс-секретарь ОАО «Центральная ППК» Иван Осташко.

Проще говоря, кассирам-контролерам необходимо либо расширение прав, либо поддержка правоохранительных органов. А пока зайцы устраивают забеги, а перевозчики считают убытки.

Льготы для заочников

Несколько раз, ранее говорилось о большом количестве льгот для учащихся дневной формы обучения. Данная тематика до этого времени никак не поднималась: какие льготы могут быть у студентов вечерней формы обучения? В России, действительно, отсутствуют таковые. В Европе – льготная система для студентов-заочников отлично развита.

Какие же льготы существуют в РФ?

Ниже приведен перечень «привилегий», обучающихся заочно в вузе:

  1. Студент имеет право получать образование сразу в нескольких учебных заведениях. В этом случае, льготами можно пользоваться только в одном вузе. При этом за студентом остается право расставлять приоритеты. Например, возможность получения отпуска с содержанием на сессионный период действительна в одном из вузов. Учащийся выбирает сам, в каком именно.
  2. Далее, про отпуск с содержанием на время сессии. Оплата производится только в размере половины зарплаты. Крайне неприятный факт. С другой стороны, хорошо, что есть хотя бы некоторая оплата.
  3. Студент вечерней формы обучение может пользоваться представленной вузовской библиотекой литературой совершенно бесплатно. Это также относится к «льготам». На самом деле, часто происходит так, что данная льгота просто бесполезна. Это объясняется устаревшим библиотечным фондом. Да и с развитием современных технологий теперь не нужно просиживать часами в библиотеке. Всю литературу можно найти, находясь в комфортных условиях, дома.
  4. Заочнику выдается студ.билет, являющийся гарантом «социальных» льгот. Сюда относится: минимизация стоимости проездных билетов, различных развлекательных услуг. Например, снижение стоимости цены на билет для посещения выставки.

Главная льгота, отсутствующая у студентов заочной формы обучения, стипендия. Для лиц мужского пола «отгул» от армии.

Несложно сделать вывод: студентам – вечерникам не так хорошо приходиться в российских условиях дополнительного образования.

Для сравнения ниже будут рассмотрены льготы, получаемые студентами за рубежом

Так, например, в Канаде, билет студента по уровню соответствует личностному удостоверению. Его нужно постоянно носить с собой. Он пригодится для проверки полицией. Также есть функция хранения денежных сумм. Вообщем, студенческий билет может заменить и паспорт, и банковскую карту. Еще одна приятная льгота: проезд на общественном транспорте при предъявлении билета, в 10 раз меньше обычной цены. Есть «привилегии» на развлекательные услуги. Действуют по конкретно установленным дням. Студенты имеют возможность отдохнуть, расслабиться, а также – поиграть в бильярд, боулинг.

Льготы для студентов заочников

В Чехии проезд для учащихся заочно по маршруту через Вуз абсолютно бесплатный. А вот в Германии – ситуация обстоит по-другому. Здесь, в принципе, проезд дорогой. Если посчитать потраченную сумму за год на проезд в общественном транспорте – она вас изумит. В этих условиях, бесплатный проезд для заочников – достойная льгота, значительно снижающая статью расходов на транспорт. В начале учебного года учащиеся просто вносят небольшую сумму в фонд вуза. Далее, используя студенческий билет, пользуются общественным транспортом бесплатно. Даже при поездке в близлежащий город.

В Италии очень интересные льготы для заочников – территориальные скидки. Это означает, что учащийся может получить хорошие скидки почти на все товары и услуги того города, в вузе которого учится. Обычно в начале учебного года им выдаются брошюры со списком мест, где действует скидка. Благодаря этой льготе, студенты хорошо экономят: недорого приобретают книги, посещают музеи, театры, спортивные центры, салоны красоты и многое другое.

«Привилегии» для студентов – заочников на пользование общественным транспортом есть в Турции, Литве. Проезд – бесплатный. В дополнении к этому, учащиеся имеют возможность ходить на экскурсию, посещать архитектурные памятники. Литва отличилась тем, что для студентов-заочников – большие скидки на презервативы.

Такие существуют льготы в различных странах. Безусловно, они облегчают очень нелегкую жизнь студента-заочника. Главное – получать знания, которые пригодятся в профессии. Льготы вещь второстепенная и тоже важная. Возможности каждой страны различны, поэтому так и различаются «привилегии». Где бы вы ни учились – делайте это, прежде всего, для себя.

Контролёры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не полномочны выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке.

Требовать немедленной оплаты штрафа контролёры не могут: ни наличными, ни картой. Будет составлен акт об административном правонарушении, а затем пассажира отпустят. После этого безбилетнику придёт уведомление о штрафе, оплатить которое можно в течение 60 дней.

Что касается электричек, то, согласно Правилам проезда в электропоезде, безбилетник обязан на месте оплатить проезд кассиру-контролёру либо выйти на ближайшей остановке. При этом, помимо стоимости проезда, с него также взимается сбор за оформление билета в поезде согласно действующим тарифам. «Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде», – уточняется в правилах. За отказ оплатить проезд и сбор безбилетному пассажиру электропоезда составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов. Также штраф могут взыскать через суд.

Если безбилетник уже вышел из поезда и был обнаружен при похождении турникетов на станции назначения, ему придётся оплатить проезд и сбор за оформление проездного документа в перронной кассе.

Когда могут высадить

Если пассажир в электричке – без билета или едет по недействительному проездному документу, то за отказ оплатить проезд и покинуть поезд сотрудники перевозчика вправе высадить его вместе с багажом на ближайшей станции или остановочном пункте.

В случае грубого нарушения общественного порядка пассажиром контролёр может сообщить о случившемся в правоохранительные органы или вызвать полицию. Соответственно, сотрудник полиции имеет право высадить нарушителя из транспортного средства.

Высадка несовершеннолетних безбилетников

Обнаружив в электричке несовершеннолетнего ребёнка без сопровождения взрослого, контролёр должен в первую очередь уточнить у него возраст и маршрут.

Если выяснится, что ребёнок младше 7 лет, его передадут сотрудникам полиции, поскольку такой ребёнок не может ехать без сопровождения взрослого.

Контролёр не имеет права высадить из электропоезда безбилетного ребёнка младше 7 лет.

Если ребёнку исполнилось 7 лет и у него есть действительный билет, он может ехать в электропоезде самостоятельно. Если билета нет, кассир предложит его оформить.

Такого ребёнка могут высадить из электропоезда в двух случаях: если у него нет билета или он нарушает общественный порядок. При этом сделать это можно только на станции, где есть здание вокзала или павильон с зоной ожидания, билетная касса и возможность совершить пересадку в другой поезд с интервалом не более 1 часа.

С ноября по март высаживать детей из поезда нельзя.

Если ребёнок сбился с маршрута, потерялся или сообщил о преследовании, ему необходимо оказать помощь.

Что касается автобусов и маршруток, то высаживать несовершеннолетних пассажиров из них нельзя. Так, с ноября 2017 года водителям и контролёрам «Мострансавто» официально запрещено высаживать детей из общественного транспорта, а оплату за их проезд предписано взыскивать с родителей, не обеспечивших ребёнка деньгами или не пополнившим карту «Стрелка». При этом водитель должен отвезти ребёнка до конечной остановки и там дождаться приезда его родственников.

О нарушениях можно сообщать в компанию или написать жалобу на портал «Добродел».

В отношении частных перевозчиков, работающих на территории Подмосковья, каждый случай может рассматриваться индивидуально, при этом обращаться стоит напрямую к компании-перевозчику.

В начале 2019 года Минтранс РФ предложил внести в Правила проезда поправки о том, чтобы всех пассажиров любого возраста (не только детей) запретить высаживать из транспорта, если это представляет угрозу для их жизни и здоровья. Например, высаживать «зайцев» в мороз или на безлюдной станции, в лесу, в тёмное время суток и пр. Также прорабатывается вопрос о наказании контролёров за нарушение соответствующих предписаний. Пока новые правила находятся на рассмотрении федерального Правительства.

Изъятие документов

Поддельные или чужие проездные и социальные карты у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу, контролёры могут изъять. Взамен они обязаны выдать первый экземпляр акта изъятия.

То же самое касается студенческих проездных, если нет студенческого билета, или он просрочен.

При этом камеры GoPro у контролёров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролёром или пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.

Полномочия охраны в общественном транспорте

Охранники в общественном транспорте, прежде всего, следят за безопасностью самого контролёра.

При этом охрана не имеет права применять физическую силу и как-либо ограничивать свободу пассажира. Также охранники не могут проводить личный досмотр – только поверхностно осмотреть нарушителя или попросить открыть сумку, без контакта с его вещами.

Вообще наличие охранника не предписано законом, поэтому они есть только там, где перевозчик по своей инициативе заключил контракт.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх