Льготы по транспортному налогу в хабаровске

Оплата транспортного налога в Российской Федерации обязательна для всех граждан и юридических лиц, владеющих транспортными средствами, перечень которых внесен в ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Содержание

Нужно ли оплачивать транспортный налог на мотоцикл

В обществе распространено мнение, что мототехника является особенной категорией транспорта, за которую платить в казну не нужно. Эта точка зрения ошибочная: отдельных льгот для мотоциклов не предусмотрено.

Важно отметить: объектом налогообложения является только техника, зарегистрированная в соответствии с законодательством РФ.

Например, не придется платить за транспортное средство, находящееся в розыске по причине кражи. В остальных же случаях выплаты необходимо произвести в установленном порядке.

В том случае, если собственник мотоцикла не оплатит налог в установленный региональным законом срок, ФНС инициирует процедуру принудительного взыскания. Тогда оплатить придется еще и штрафы.

Пени начисляют за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, от суммы задолженности.

Ставка транспортного налога на мототехнику

Сумма налога, уплачиваемая владельцем транспортного средства, определяется законодательными актами, принятыми на региональном уровне. Исходя из ст. 361 НК РФ, налоговая ставка на мотоциклы и мотороллеры колеблется в пределах 1 — 5 рублей с каждой лошадиной силы. Та же статья указывает, что регионы имеют право увеличивать базовую ставку, но не более чем в 10 раз.

Региональные законодательные органы также имеют право устанавливать дифференцированные схемы расчета суммы налога: в зависимости от срока службы ТС, экологического класса.

Чтобы узнать ставку налога —

Чтобы рассчитать сумму налога, владелец мотоцикла может воспользоваться формулой:

Мощность двигателя (л.с.) X Региональная налоговая ставка X Срок владения транспортным средством = Сумма к уплате

Несколько замечаний:

  • Если региональное законодательство не устанавливает налоговую ставку, применяются указанные в ст. 361 НК РФ.
  • Если срок владения мотоциклом менее 1 года, значение рассчитывается как соотношение количества месяцев с момента регистрации к 12 (например, если гражданин зарегистрировал ТС в августе, то коэффициент считаем так: 6/12 = 0,5).
  • В формулу могут включаться региональные повышающие и понижающие коэффициенты, узнать о которых можно на сайте ФНС.
  • Учитываются только целые месяцы владения.

Кто может не платить налог на мотоцикл?

Ряд категорий граждан и юридических лиц освобождаются от уплаты налога, либо имеют право на снижение суммы.

В том случае, если гражданин претендует на получение льготы, он должен обратиться в ФНС с соответствующим заявлением. Также, при возможности, стоит приложить к заявлению документы, подтверждающие факт возникновения права.

Если в налоговом органе отсутствует информация о принадлежности налогоплательщика к льготной категории, сведения об этом будут запрошены у лиц и организаций, располагающих соответствующей информацией.

Льготные категории плательщиков определяются также законодательством конкретного региона. Как правило, в эти списки включаются граждане, получившие статус героев РФ и СССР, а также инвалиды войны, участники боевых действий, опекуны детей-инвалидов и инвалидов детства, пострадавшие от лучевой болезни граждане.

Пример категории, которой льготы положены не во всех субъектах Федерации — многодетные семьи.

Как и когда оплачивать транспортный налог на мотоцикл

Срок уплаты транспортного налога регламентируется законами субъектов государства. Однако оплата не может быть произведена позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Для налогоплательщиков организаций же устанавливается обязанность в течение года вносить авансовые платежи, а окончательный расчет производить по нормам п.2 ст. 362 НК РФ.

Оплата производится на основании налогового уведомления, направляемого по адресу регистрации гражданина. Кроме того, соответствующая информация отражается в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Если уведомление не поступило, налогоплательщик не освобождается от необходимости уплаты налога. Гражданин или представитель юридического лица обязан производить своевременную оплату самостоятельно, без запросов от налогового органа.

Оплату можно произвести как путем перечисления средств на указанные реквизиты через банковскую организацию, платежные сервисы, а также через сайты Госуслуги и nalog.ru.

В том случае, если плательщик в предыдущие отчетные периоды вносил суммы большие, чем требовались, он имеет право распорядиться ими по своему усмотрению: осуществить возврат или зачесть в следующий платеж. Переплата может возникать также вследствие перерасчета.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Понятие термина

Закон о транспортном налоге представляет собой постановление, которое регламентирует денежный сбор, выплачиваемый владельцами автомобилей и иных средств передвижения, оснащенных достаточно мощными моторами.

Также следует помнить, что некоторые ТС являются исключениями, и их владельцам платить транспортный налог не требуется.

При этом регулируют величину, а также множество иных характеристик данного налога законодательные власти отдельных субъектов Российской Федерации.

При этом федеральное законодательство регламентирует следующие важные моменты:

  • объект налогообложения;
  • длительность налогового периода;
  • порядок вычисления самого налога;
  • лимиты ставок;
  • величину налоговой базы.

В качестве объектов налогообложения выступают следующие ТС:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и скутеры;
  • иные самоходные транспортные средства на гусеничном, пневматическом ходу.

Также транспортным налогом облагаются всевозможные яхты, самолеты, парусные суда, гидроциклы и иное. Исключениями являются моторные лодки, мощность двигателя которых составляет менее 5 л.с.

Также налоговые льготы распространяются не некоторых категории граждан Российской Федерации – ветеранов ВОВ, инвалидов и их опекунов, Героев России.

Кто распоряжается собранными средствами: регионы или государство?
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным.

Из этого пункта следует, что он в обязательном порядке поступает именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты.

Ранее, до реформы от 1 января 2003 года, вводящей транспортный налог как таковой, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии.

Сегодня же налог данного типа перечисляется в бюджет региона согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • ст. 357 НК РФ – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • ст. 362 НК РФ – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • ст. 358 НК РФ – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • п.3 ст. 363.1 НК РФ – обозначается срок уплаты;
  • ст. 83 НК РФ – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • ст. 44 НК РФ – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Какие машины не облагаются транспортным налогом в Москве, смотрите здесь.

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2018 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2018 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, где самый низкий транспортный налог в России, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2018 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

Что такое транспортный налог

Автовладельцы часто спрашивают, к чему относится транспортный налог и за что он платится. Этот сбор является одним из 3-х имущественных налогов для граждан, согласно нормам НК России (глава 28), установленным региональным законом. Платить его должен тот, на кого оформлено право собственности на авто. Сбор является обязательным, но есть и исключения (о них расскажем далее).

Простыми словами, транспортный налог – это обязательный ежегодный платеж от владельца (физ. или юрлицо) того или иного ТС, которое признано законодательством объектом налогообложения.

За неуплату предусмотрены пени, штрафы и даже уголовная ответственность. Поэтому каждому владельцу машины или другого ТС нужно знать не только, что такое налог на транспортное средство, но и когда его нужно оплачивать.

Налоговые обязательства перед государством касаются не только владельцев грузовых или легковых авто, но и тех, кто имеет в собственности двухколесный транспорт. Это значит, что транспортный налог нужно платить за любые ТС, включая воздушные и водные.

Деньги от уплаты пополняют не федеральный, а региональный бюджет. При этом в каждом регионе суммы могут отличаться. Несмотря на то, что в Налоговом кодексе были прописаны определенные ставки (статья 361 НК России), они не являются окончательными. Значения могут разниться в зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль, но не больше чем в 10 раз в сторону снижения или увеличения.

Отличаться могут не только налоговые ставки, но и льготы, дата уплаты и другие условия налогообложения. К примеру, в Кабардино-Балкарии автомобили возрастом старше 10 лет не облагают налогом, а вот в Приморском крае собственники платят за транспорт, но в три раза дешевле, чем если бы владели новой машиной.

Перед расчетом налогов стоит посетить сайт ФНС и уточнить информацию о своем регионе и том, что включает в себя транспортный налог.

Начисление налога по льготе не происходит автоматически. Если физическое лицо имеет право на льготную скидку в своем регионе, ему стоит подать заявление в налоговую лично или:

  • по почте;
  • онлайн. Нужно зарегистрировать «Личный кабинет плательщика» на сайте ФНС;
  • посетив Многофункциональный центр (МФЦ). Но перед этим важно уточнить, предоставляет ли выбранный центр подобную услугу.

Если льгота не имеет ограничений по времени действия, то подавать заявление повторно в следующем году не требуется.

За что платится транспортный налог?

Этот сбор власти ввели в 2003 г. С тех пор многие задаются вопросом: как узнать, за что взимается транспортный налог?

До 2002 года в России существовал дорожный налог, который направлялся на содержание российских дорог: восстановление, замену асфальтового покрытия. На качество дорог влияют не только многотонные грузовые машины, но и другие транспортные средства. После отмены дорожного налога ввели транспортный. Однако сейчас средства поступают в региональный бюджет, и уже местные власти решают, куда именно направить деньги – на ремонт покрытия или развитие инфраструктуры.

Что входит в транспортный налог? Сумма выплаты в региональный бюджет определяется с учетом:

  1. Налоговой базы. Речь идет о мощности мотора автомобиля и другого транспорта, мощность которого определяется в установленной форме – лошадиных силах. При расчете налога на воздушные судна, учитывают тягу реактивного двигателя, а на водные – валовую вместимость, измеряемую в регистровых тоннах.
  2. Налоговой ставки. Размер зависит от мощности, тяги, валовой вместимости.
  3. Продолжительности использования транспорта.

На финальную сумму может повлиять также стоимость машины. С 2014 года владельцы престижных марок оплачивают так называемый налог на роскошь. Если автомобиль дороже трех миллионов рублей, то к вычислениям добавляется повышающий коэффициент. Чем дороже авто, тем больше коэффициент (минимальный – 1,1).

150-175
150-200
200-225
225-250
От 250

Кому платить налог не нужно?

Вот за что транспортный налог не приходит:

  • Автомобилей, принадлежащих людям с инвалидностью.
  • Транспорта, который был получен от органов социальной защиты. При этом мощность мотора ТС должна быть до 100 л.с.
  • Лодок без мотора и моторных, если двигатель имеет мощность менее 5 л.с.
  • Транспорта, используемого спецслужбами РФ – полицией, скорой помощью и т.д.
  • Тракторов, комбайнов и другого транспорта, применяемого в аграрном секторе.
  • Машин в угоне, которые официально находятся в розыске.
  • Владельцев транспортных средств массой больше 12 тонн. Если сумма возмещения за нанесения вреда дорогам больше или равна установленной налоговой выплате за данный период.

Неуплата налога за транспорт: какие могут быть последствия?

Уведомления о том, что физическому лицу нужно оплатить налоги, отправляют налоговые органы. Однако если владелец ТС не получил по каким-то причинам такого документа, это не освобождает его от финансовых обязательств перед государством.

Раньше если официального документа не было, суд мог оправдать собственника и освободить от задолженности. Сейчас отсутствие уведомления не является причиной для уклонения от налогов. Нужно обратиться в налоговую или получить информацию на сайте ФНС. Уклонение от уплаты налогов на ТС может стать причиной:

  • Начисления пеней. Сумму задолженности умножают на количество дней просроченного платежа и 1/300 ставки рефинансирования.
  • Штрафа за то, что был просрочен срок оплаты. Нарушитель должен оплатить 20 процентов от суммы долга. Если же налог был не уплачен специально, штраф увеличивается до 40 процентов от размера задолженности.
  • Судебного иска и конфискации имущества, ареста банковских счетов.

Оплатить налог на ТС физлицам необходимо до 1 декабря следующего за отчетным года, а юридические – до 1 февраля. Если автомобиль был куплен в 2019 году, то совершить оплату нужно до 1 декабряфевраля 2020. Налоговая сумма рассчитывается по ставкам 2019 года. Если же на первое число выпадает выходной, то оплата осуществляется в первый рабочий день.

Чтобы узнать, оплачен ли налог на ваше авто, нужно посетить банк, налоговую или службу «Мои документы» по месту прописки. Сотрудники поднимут информацию из базы данных и сообщат, все ли в порядке, в устной форме. Также проверить данные о транспортном налоге можно на сайте ФНС, в мобильном приложении с этого сайта и на портале Госуслуг.

Завести личный кабинет на этих ресурсах вы можете, обратившись к сотрудникам службы «Мои документы» или ФНС. К сожалению, сделать это самостоятельно из дома не получится. Многие автовладельцы видят в этом факте серьезные неудобства и стараются отказаться от использования указанных сайтов и приложения.

Тем более, что есть и более простой вариант. Узнать о наличии долга по налогу за владение транспортным средством, а также произвести оплату онлайн, не посещая отделение банка, вы можете с помощью нашего сайта. Проверить свой транспортный налог можно в три этапа:

  1. На любой странице кликните «Транспортный» в правом меню «Налоги 2019. Проверка и оплата».
  2. Заполните поля открывшейся формы. Обязательно введите свой ИНН, по нему система и ведет проверку. Если машина зарегистрирована на предприятие, нужен ИНН организации. Введите электронный адрес в нижнюю строку. На него придет квитанция если вы решите оплатить налог через наш сайт. Если квитанция по транспортному налогу у вас на руках, дополнительно введите УИН, который в ней указан. Но это необязательно, если квитанции нет, не заполняйте эту строку.
  3. Кликните «Налоги 2019. Проверить налоги» и ждите результата. Если на вас числится задолженность, на экране появится сообщение с предложением оплаты онлайн. Вам остается только заплатить с карты или электронного кошелька, следуя простым инструкциям умной системы. Сохраните или распечатайте электронную квитанцию, которая придет на e-mail.

Плюсы электронной проверки:

  • Экономии времени и сил. Не нужно тратить драгоценное время на дорогу, очереди, общение с сотрудниками.
  • Возможность решения вопросов в выбранное время. Проверить и оплатить транспортный налог можно в любое время, независимо от рабочего дня.
  • Простота. Нет никаких сложных долгих процедур. Инструкции на страницах платежей написаны простым языком, на сайте нет сложных юридических и финансовых терминов.

Как используются деньги, уплаченные на транспортный налог?

Каждый гражданин, имеющий в своей собственности автомобиль либо иное транспортное средство, обязан уплачивать транспортный налог. Логично предположить, что доходы, которые государство получает из этого источника в свой бюджет, должны направляться на улучшение дорожной инфраструктуры. Так ли это на самом деле? И на что именно власти тратят обозначенные выше деньги? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Основные принципы работы налога

До 2002 года каждый владелец автомобиля в РФ уплачивал так называемый дорожный налог. Данный сбор был целевым, и поэтому тратить полученные средства разрешалось только на дороги (ремонт, строительство и поддержание в нормальном состоянии) — деньги аккумулировались в специально созданных дорожных фондах, которые и контролировали потоки распределения расходов.

С 1 января 2003 года в ходе проведенной реформы описанная выше система перестала существовать. Дорожные фонды упразднили, а соответствующий налог заменили транспортным (ТН). Эти деньги уже поступают напрямую в бюджет региона. При этом дополнительно различные субъекты РФ наделяются правом по собственному усмотрению изменять размер налога (в установленных законом рамках) и, что более важно, свободно расходовать получаемые средства. То есть, руководство региона может совершенно спокойно потратить поступления от транспортного сбора на проведение, к примеру, праздничных мероприятий ко Дню города и запуск салюта.

С одной стороны такая система сделала бюджеты субъектов РФ гибкими — ведь они теперь вправе финансировать любые проекты, которые посчитают нужными, и имеют возможность оперативно перераспределять средства. В то же время нынешнее положение дел вызывает справедливое возмущение автолюбителей, ведь они перечисляют в бюджеты большие денежные суммы в виде налогов, но не видят никаких улучшений в текущем состоянии дорог.

Как регионы могут распоряжаться средствами?

Ввиду описанных выше причин, определить, куда именно уходят деньги, собранные с населения посредством ТН, достаточно сложно. Они и в самом деле могут быть потрачены на ремонт дорог, но зачастую основная часть средств уходит на проекты, вообще никак не связанные с дорожным движением. Грубо говоря, данные поступления используются в качестве своеобразных резервов, с помощью которых осуществляется латание дыр в особо проблемных статьях бюджета.

Стоит отметить, что отдельные субъекты РФ по-прежнему стараются поддерживать систему дорожных фондов и честно направляют туда часть денежного потока от сборов. Однако такая практика — явление довольно редкое и даже в этих регионах состояние дорожного полотна обычно оставляет желать лучшего. Для примера можно рассмотреть Волгоградскую область, где подобный фонд как раз существует. В 2014 году на различные нужды (не имеющие отношение к дорогам) из бюджета, предназначенного на дороги, было изъято больше 2 млрд. рублей. В последующие годы ситуация не улучшилась и на данный момент дефицит бюджета у фонда порядка 8 млрд. рублей. Примерно таким же образом обстоят дела и в других регионах.

Практика расходования налоговых средств в субъектах РФ

Власти большинства регионов даже не скрывают того факта, что основная часть поступлений от транспортного налога будет потрачена на не связанные с дорожной инфраструктурой нужды. Так, в Прикамье и Уфе собранные средства перераспределяют между муниципалитетами и уже те, в свою очередь, решают дальнейшую судьбу денег — чаще всего они идут на строительство социальных объектов (детских садов, больниц и т.д.), которым обычно не хватает финансирования, выделяемого целевым бюджетом. В Чувашии транспортный налог используется для выплаты детских пособий, покрытия расходов на льготы ветеранам и другим нуждающимся категориям населения. В Краснодаре собранные средства тратятся на зарплату работников бюджетных организаций, главным образом связанных со здравоохранением и образованием. Иная ситуация в Омской и Кировской областях — Администрация этих регионов утверждает, что транспортный налог здесь расходуется только по назначению. И любое повышение ставок на него положительно отражается на состоянии дорог в городах.

Средства, поступающие в бюджет от уплаты транспортного налога автовладельцами, по логике должны распределяться на улучшение дорожной инфраструктуры в субъектах РФ. Но на практике получается, что нигде законодательно это положение не закреплено, и право на расходование этих средств и на окончательное решение остается за властями регионов. Поэтому, зачастую, денежные средства идут не на улучшение состояния дорог и сопутствующих проблем, а на иные статьи бюджета.

Куда идет транспортный налог

Каждый гражданин России, на чье имя зарегистрировано какое-либо транспортное средство, обязан ежегодно выплачивать в бюджет своего региона, определенную денежную сумму – транспортный налог.

На что идет транспортный налог

Налог на авто целиком и полностью поступает в региональные бюджеты. Многие автолюбители пребывают в уверенности, что внесенные ими деньги в дальнейшем идут исключительно на содержание и ремонт автодорог. На самом деле это не так. Автомобильный налог не имеет целевого назначения. Все внесенные суммы поступают в общий бюджет региона и смешиваются там с поступлениями из других источников. В дальнейшем они идут на обеспечение расходных статей местного бюджета (зарплата бюджетников, строительство школ и садиков и т. д.). Что-то, конечно, перепадает и на дороги, что-то вообще теряется в неизвестном направлении.

Куда тратить деньги, поступившие от налогоплательщиков-автомобилистов, решает местная администрация. Некоторые губернаторы заявляют, что средства, собранные по транспортному налогу, они намеренно тратят только на улучшение автодорожной инфраструктуры региона. Другие не придают этому аспекту большого значения и, соответственно, не могут дать четкого ответа на подобный вопрос.

Как начисляется налог на транспортные средства

Порядок исчисления транспортного налога определяется 28 статьей 2 части Налогового кодекса Российской Федерации. Базовая таблица транспортного налога приведена в статье 361 НК. Из таблицы видно, что чем больше мощность двигателя транспортного средства, тем больше будет размер налога. Однако опубликованные в статье цифры для регионов носят лишь рекомендательный характер. Каждый регион вправе сам установить ставку расчета налога на транспорт. Единственное, местные ставки не могут более чем десятикратно (в меньшую или большую сторону) отличаться от базовых. А на автомобили с двигателем мощностью ниже 150 л. с. даже это ограничение не распространяются.

Для сравнения приведем минимальные ставки налога на авто (на машины с двигателем менее 100 л. с.) некоторых территорий на 2015 год:

Базовая ставка – 2,5 рубля с каждой лошадиной силы,

Новосибирская область – 6 рублей,

Москва – 12 рублей.

Как видим, разница есть.

Где платить транспортный налог

Оплачивается автоналог только по уведомлениям, которые рассылают местные налоговые инспекции. Как правило, к таким уведомлениям прикладываются и квитанции на оплату.

С этой квитанцией вы можете прийти в офис любого банка и внести там требуемый платеж. Впрочем, даже если вы потеряли квитанцию или она вам вообще не пришла, вы можете внести оплату и без нее. В Сбербанке, например, вам потребуется только предъявить паспорт и назвать назначение платежа. Оператор по базе данных самостоятельно определит реквизиты и сумму оплаты.

Куда уходит наш транспортный налог

Субъект Федерации наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая в десять раз. Самое интересное, что субъекты Федерации даже не скрывают того, что всех денег они на дороги не потратят.

П роект федерального закона о повышении транспортного налога, одобренный правительством, вызвал бурю негодований среди россиян. В самом деле, начиная с 2010 г. для юридических, а с 2011 г. – для физических лиц государство планирует повысить среднюю ставку налога в два раза. Всё бы ничего, в конце концов, в стране кризис, и надо же государству где-то брать деньги на преодоление одной из извечных русских бед. Поскольку вполне логично предположить, что коль налог транспортный, значит, за счёт него и должны ремонтироваться дороги. Итак, могут ли россияне надеяться, что с повышением налога в два раза так же в два раза улучшится и их качество?

Д ля начала рассмотрим, куда направляются деньги. Согласно 56 статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации. Причём сам субъект наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая, в соответствии с новыми поправками, в десять раз. То есть будет действовать, исходя их собственных возможностей и потребностей. Но самое интересное, что субъекты Федерации даже не скрывают того, что всех денег они на дороги не потратят. Вот как планируется с ним поступить в разных регионах России.

В Прикамье, например, планируют поднять планку налога в пять раз, а планируемое поступление в размере 830 миллионов рублей направят на поддержку местных муниципалитетов, без оговорки, что те отремонтируют или построят дороги.

В Уфе вообще никто не знает, куда пойдёт этот налог, а расчетами по его увеличению или уменьшению только ещё собираются заняться. Раньше транспортный налог шёл в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры. Теперь такого фонда нет, и все поступающие деньги направляются в областной бюджет и там тратятся на усмотрение администрации, в том числе на строительство детских садов, больниц, парков и других нужных области объектов.

В Чувашии налог увеличат на 25%. Это позволит республике получить дополнительный доход в размере 47 млн рублей. Глава Минфина Чувашии Николай Смирнов называет эти деньги «компенсацией бюджета в условиях реального падения экономики». При этом он замечает, что, поскольку начиная со следующего года государство больше не финансирует детские пособия, коммунальные услуги ветеранам и труженикам тыла и ещё ряд других пособий, повышение налога поможет подлатать эти «дыры» в бюджете Чувашии.

П о словам заместителя директора департамента финансов Краснодара Елены Чулковой, бюджетные средства расходуются и на здравоохранение, и на заработную плату бюджетникам, и на медикаменты, и на питание учащихся в школах – то есть на все общебюджетные расходы, в том числе и на расширение дорог и ликвидацию пробок.

А дминистрация Омской области утверждает, что у них транспортный налог расходуется исключительно по назначению. И повышение ставок налога, который в этом регионе самый низкий по сравнению с другими, обещает существенное улучшение состояния дорог.

А налогичный ответ дают и в Кировской области. Как уверяет губернатор Никита Белых, других источников для обеспечения содержания дорог, кроме повышения ставки налога, нет.

И з всего вышесказанного следует, что, платя транспортный налог, сегодняшний автомобилист не обязательно получит хорошие дороги в том регионе, где он проживает. Перестав быть целевым, налог может быть направлен и на другие потребности регионов. А это значит, что само название налога – транспортный – перестаёт быть правильным, а значит и справедливым. Никто не спорит, что отчисление денег детским садам и школам – дело благородное, но почему тогда взимают только с тех, кто имеет машину? Разве люди, пользующиеся общественным транспортом, или те, кто ходит пешком, не в ответе за детские сады, школы и больницы? И почему владельцы не имеют права знать, сколько именно от заплаченного ими налога идёт конкретно на ремонт и строительство дорог? Или хотя бы что планируется сделать в этом направлении?

А пока этого нет, напрасно взывать к совести простого российского гражданина, который не платит транспортный налог. Тем более что на сегодняшний день статистика выглядит удручающе.

П о данным экономиста Михаила Делягина, 47 % российских автомобилистов считают состояние российских дорог неудовлетворительным. На Дальнем Востоке состояние дорог считает неудовлетворительным 67% опрошенных. И это понятно: так называемая федеральная трасс «Лена» – это кошмар, фотографии которого ходят по всему российскому Интернету уже лет пять. Это глиняное пространство, по которому не каждый танк проедет. Там ездят с гусеничными тягачами. В целом по России 39% опрошенных оценивают состояние дорог в своем регионе как «удовлетворительное», но уточняют, что хорошим можно назвать только состояние центральных улиц, а второстепенные дороги разбиты. «Хорошим» состояние дорог в своем регионе считают 13% опрошенных. Но понятие «хорошая дорога» в представлении российских водителей – это та, по которой «можно ездить»! Таким образом, 86 % российских дорог — это то, по чему ездить нельзя.

О тсюда и налоговые органы, хоть пока неофициально, но понемногу выражают беспокойство по поводу того, что собираемость налога низкая. А с повышением ставки она упадёт ещё больше. На сегодняшний день в одном только Санкт-Петербурге ежегодно налог не платят тысячи человек, а по данным Петербуржского УФНС, общая задолженность по транспортному налогу на сегодняшний день составляет более 500 миллионов рублей.

А дминистрация Калуги тоже бьёт тревогу: за первое полугодие 2009 г. недоимка по налогу составила более 60 миллионов рублей. Сейчас владельцу автомобиля выгоднее платить сторублёвые штрафы за неуплату налога, чем каждый год выкладывать за своё авто 18-20 тысяч. Если ставка налога возрастёт, неплательщиков будет ещё больше. И этот факт не вызовет общественного порицания, поскольку причитающихся им дорожных благ автолюбители могут и не получить – за что же тогда платить?

И сходя из этого, более справедливым было бы принять предложение депутатов Волгоградской городской думы о замене существующего транспортного налога налогом на топливо. Т.е. заложить этот налог в каждый литр бензина или солярки, заливаемых в бак машины. Дорог это, правда, не улучшит, зато решится хотя бы одна сторона несправедливости: те, кто пользуется машиной только от случая к случаю, будут платить существенно меньше. Но это предложение так и не нашло поддержки в правительстве.

Н о правительство новых путей и не искало. Введение любого налога – это и так очередное залезание в карман рядовых граждан, в условиях кризиса особенно болезненное. Так почему бы не отнестись с уважением к тем же налогоплательщикам, сделав его хотя бы более-менее справедливым?

Оплатить транспортный налог онлайн через Госуслуги совсем несложно, однако сначала вам придется получить индивидуальный пароль для того, чтобы зайти на этот сайт. О том, как оплатить задолженность по транспортному налогу через Госуслуги, а также о других возможных вариантах оплаты налога рассказано далее в нашей статье.

Порядок уплаты налога на транспортное средство

Требования к начислению и оплате транспортного налога оговорены в гл. 28 НК РФ. Это региональный налог. Оплата транспортного налогапредусмотрена для владельцев транспортных средств. К ним относят:

  • автомобили,
  • самолеты,
  • катера,
  • мотоциклы,
  • другие транспортные средства.

Налогом не облагают (ст. 358 НК РФ):

  • транспорт инвалидов;
  • автомобили с двигателем до 100 л. с., оформленные через органы соцзащиты;
  • сельскохозяйственную технику;
  • транспорт, используемый военными и медицинскими службами;
  • различные суда, находящиеся в собственности организаций, индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, а также промысловые суда;
  • автомобили, числящиеся в угоне и другие.

Владельцами транспорта могут быть физические и юридические лица.

Законодатель с 2015 года ввел новые параметры подсчета транспортного налога. Теперь для автомобиля учитываются:

  • возраст,
  • стоимость покупки,
  • объем двигателя,
  • экологичность двигателя.

Для владельцев автомашин новые параметры учтены при подсчете налога в 2015 году.

О новшествах, действующих с 2016 года, см. в материале «Транспортный налог: изменения 2016»

Для юридических лиц оплата транспортного налога производится на основе требований регионального закона. Для них предусмотрены авансовые платежи по месту нахождения транспортного средства. Сроки оплаты авансов предусматривают региональные власти. Для расчета берут 1/4 налоговой базы и умножают ее на ставку по транспортному налогу и повышающий коэффициент, в зависимости от стоимости автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Подробности о расчете транспортного налога см. в статье»Транспортный налог при УСН: порядок расчета, сроки и др.».

Как заплатить транспортный налог через сайт госуслуг

Оплата транспортного налога через Госулуги возможна при наличии следующих условий:

  • Вы получили индивидуальный пароль для входа на этот сайт.
  • У вас имеется задолженность по транспортному налогу.

Рассмотрим пошаговую инструкцию оплаты транспортного налога:

  1. Необходимо зайти на сайт госулуг (https://beta.gosuslugi.ru/), используя свою учетную запись.
  2. Вверху сайта найти меню «Оплата» (https://beta.gosuslugi.ru/pay).
  3. На открывшейся странице найти вопрос «Что вам нужно оплатить?» и ответить на него кликом по кнопке «Налоговую задолженность».
  4. При наличии налоговой задолженности система покажет ее сумму, которую сразу можно заплатить, нажав на соответствующую кнопку «Оплатить».

С помощью данного сервиса можно также распечатать платежную квитанцию и даже отправить ее на электронную почту.

Способы оплаты транспортного налога

Оплату налога можно осуществить:

  • в любом отделении «Почты России»;
  • в банках, принимающих платежи от населения;
  • в Сбербанке,
  • в интернете.

После получения квитанции от ФНС по начисленному транспортному налогу можно оплатить ее на почте. Транспортный налог также можно оплатить через терминалы самообслуживания, расположенные в Сбербанке и других кредитных учреждениях. Оплату при этом проводят либо наличными, либо с карты. В меню банкомата нужно выбрать «Платежи», затем «Налоги» и ввести номер счета и нужные реквизиты с квитанции.

Оплата транспортного налога через Сбербанк-онлайн банковской картой

Как оплатить транспортный налог? Вот главный вопрос для владельца автомобиля. Ранее основным средством оплаты являлся почтовый перевод. Сейчас всё более востребованными становятся онлайн-оплата транспортного налога через Сбербанки другие способы платежа через интернет. Квитанция по налогу за 2015 год поступит владельцу в 2016 году для оплаты в срок до 1 декабря 2016 года.

Оплату через Сбербанк проводят после регистрации на сайте «Сбербанк онлайн». В этом случае в качестве средства платежа применяют действующую карту Сбербанка. Регистрацию проводят, используя саму карту и мобильный телефон, на который приходит подтверждение в виде SMS-пароля. После этого на сайте указывают логин и пароль пользователя — и можно производить платеж. Оплатить транспортный налог онлайнможно аналогично другим платежам, зная реквизиты оплаты.

Перед оплатой рекомендуем ознакомиться с материалом «Нельзя заплатить налоги чужой кредиткой».

Где заплатить транспортный налог через интернет

Заплатить транспортный налог онлайн можно и на сайте ФНС. В этом случае поступление платежа легко отследить через личный кабинет. Сам платеж осуществляется безналичным путем. При этом выбор банка делает плательщик налога, в зависимости от того, где он хранит свои денежные средства. Оплата может быть проведена с карты или с электронного кошелька.

Как заплатить транспортный налог через интернет?Сначала нужно зарегистрироваться. На сайте ФНС регистрация возможна при личном посещении любой ИФНС или отправке электронной заявки. Для этого потребуются паспорт и свидетельство об ИНН. Пользователю выдается регистрационная карта с логином и первичным паролем. Этот пароль следует заменить при первом вхождении в личный кабинет.

Из личного кабинета можно произвести оплату через любой банк, который приведен на сайте. Для этого нужно иметь в этом банке открытый счет.

Для оплаты следует открыть страницу «Уплата налогов физических лиц». Указав ИНН и Ф.И.О., переходим на страницу «Налоги физических лиц» и выбираем транспортный налог. После ввода адреса плательщика выбираем банк платежа и вводим сумму налога с последующей его оплатой.

Транспортный налог вводится в действие Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса.
Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления налога устанавливаются главой 28 части второй Налогового кодекса.
Закона определяет ставки налога, налоговые льготы и основания для их использования отдельными категориями налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

Налоговые льготы

Освобождение от уплаты налога предоставляется на налоговый период. При возникновении (утрате) в течение налогового периода права на освобождение от налогообложения налог (авансовый платеж по налогу) уплачивается за период, предшествующий месяцу (следующий за месяцем) возникновения (утраты) права на льготу, в соответствии с расчетом, произведенным с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготу, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Освобождаются от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков:
— организации:
физкультурно-спортивные клубы инвалидов (среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 90 процентов), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов;
общественные организации инвалидов, в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, в случае, если предпринимательская деятельность данными организациями не осуществляется, — в отношении автобусов, легковых и грузовых автомобилей;
сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе признаваемые таковыми сельскохозяйственные потребительские кооперативы в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», — в отношении автомобильных транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения.
Освобождение от уплаты налога предоставляется, если за год, предшествующий налоговому периоду, доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукты ее первичной переработки, а для сельскохозяйственных потребительских кооперативов — от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов и (или) от выполненных работ (услуг) для членов данных сельскохозяйственных потребительских кооперативов составляла не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации.
Перечень сельскохозяйственной продукции и продукции ее первичной переработки определяется в соответствии с порядком отнесения видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, установленным Правительством Российской Федерации в целях применения главы 26.1 Налогового кодекса;
резиденты ПОЭЗ — в отношении транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения и используемых в целях обеспечения деятельности, осуществляемой на территории ПОЭЗ (за исключением автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств). Льгота применяется в течение пяти лет с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организация была включена в реестр резидентов ПОЭЗ, но не более срока существования ПОЭЗ.

— физические лица:
родители, имеющие детей-инвалидов, пользующихся правом на обеспечение автотранспортом на основании заключения учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ); родители, имеющие детей-инвалидов, признанные малоимущими гражданами, — за одно транспортное средство (легковой автомобиль или мотоколяска) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Налогоплательщики освобождаются от уплаты налога при условии представления в налоговые органы подлинных документов и их копий в одном экземпляре:
заявления о предоставлении льготы с указанием транспортного средства;
справки учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности;
заключения учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) по определению инвалиду медицинских показаний на обеспечение транспортным средством или справки учреждения социальной поддержки населения по месту жительства о признании гражданина малоимущим;
свидетельства о регистрации транспортного средства или выданного до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технического паспорта (технического талона) транспортного средства, если не произведена его замена;
лица, которым в соответствии с действующим законодательством присвоено звание «Ветеран боевых действий» или «Ветеран труда»; лица, получающие пенсии по старости и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — соответственно 35 и 30 лет); инвалиды — за один автомобиль легковой (мотоцикл, мотороллер) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно или специально оборудованный для использования инвалидами, за исключением автомобилей легковых, не являющихся объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.

Владелец транспортного средства освобождается от уплаты налога, если он признан малоимущим гражданином.
Право на применение льготы у лица, владеющего транспортным средством и не являющегося инвалидом, возникает при достижении им пенсионного возраста по старости: у мужчин — 60 лет, у женщин — 55 лет (для лиц, вышедших на пенсию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — соответственно 55 и 50 лет).
Налогоплательщики освобождаются от уплаты налога при условии представления в налоговые органы подлинных документов и их копий в одном экземпляре:
заявления о предоставлении льготы с указанием транспортного средства;
документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории граждан (удостоверения ветерана боевых действий; удостоверения ветерана труда; пенсионного удостоверения, трудовой книжки установленного образца и (или) иных документов о трудовой деятельности, подтверждающих в установленном порядке трудовой стаж; справки учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности);
справки учреждения социальной поддержки населения по месту жительства о признании гражданина малоимущим;
свидетельства о регистрации транспортного средства или выданного до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технического паспорта (технического талона) транспортного средства, если не произведена его замена;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы и других радиационных катастроф, — за один автомобиль легковой (мотоцикл, мотороллер) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Налогоплательщики освобождаются от уплаты налога при условии представления в налоговые органы подлинных документов и их копий в одном экземпляре:
заявления о предоставлении льготы с указанием транспортного средства;
удостоверения установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории граждан;
свидетельства о регистрации транспортного средства или выданного до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технического паспорта (технического талона) транспортного средства, если не произведена его замена;
ветераны Великой Отечественной войны:
за один автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, или мотоцикл, или мотороллер — по выбору налогоплательщика;
за катер или моторную лодку с мощностью двигателя до 60 л.с. (до 44,13 кВт) включительно, зарегистрированный (зарегистрированную) до 1 июля 2003 года, — по выбору налогоплательщика.
Налогоплательщики освобождаются от уплаты налога при условии представления в налоговые органы подлинных документов и их копий в одном экземпляре:
заявления о предоставлении льготы с указанием транспортного средства;
удостоверения установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории граждан;
свидетельства о регистрации транспортного средства или выданного до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технического паспорта (технического талона) транспортного средства, если не произведена его замена; судового билета маломерного судна;

крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и реализующие данную продукцию, включая продукты ее первичной переработки, — в отношении автомобильных транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения.
Освобождение от уплаты налога предоставляется, если по итогам за налоговый период доля выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукты ее первичной переработки, составляла не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщики освобождаются от уплаты налога при условии предоставления в налоговые органы письменного заявления в произвольной форме о наличии права на применение настоящей льготы с указанием информации о доходах, полученных от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, а также следующих подлинных документов и их копий в одном экземпляре:
свидетельства о регистрации транспортного средства или выданного до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технического паспорта (технического талона) транспортного средства, если не произведена его замена;
Перечень сельскохозяйственной продукции и продукции ее первичной переработки определяется в соответствии с порядком отнесения видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, установленным Правительством Российской Федерации в целях применения главы 26.1 Налогового кодекса.
Ставки налога устанавливаются в размере, указанном в статье 361 части второй Налогового кодекса, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если инвалиды составляют не менее 60 процентов от общего числа работников и доля расходов на оплату их труда в расходах на оплату труда организации составляет не менее 40 процентов, а также общественных организаций инвалидов, в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении автобусов, легковых и грузовых автомобилей.
Учреждения лесного хозяйства в отношении транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке и используемых ими при выполнении функций в целях реализации полномочий в области лесных отношений по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исчисляют налог исходя из налоговых ставок, установленных в статье 6 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» , уменьшаемых на 50 процентов.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств исходя из соответствующей налоговой базы и ставки, в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.
Место нахождения транспортных средств в целях настоящей главы устанавливается в соответствии с пунктом 5 статьи 83 части первой Налогового кодекса.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, в течение налогового периода по итогам отчетных периодов уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Налог привязан к мощности автомобиля, поэтому сумма для разных категорий отличается. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные коэффициенты, а также льготы по освобождению от налога. Какие категории граждан в 2020 году могут не платить транспортный налог?

Федеральные льготники

Водители, имеющие автотранспорт мощностью до 70 л. с., не платят транспортный налог. От транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые выданы инвалидам через органы соцзащиты (мощность такого ТС не должна превышать 100 лошадиных сил). Также от налога освобождается сельскохозяйственная техника — тракторы, молоковозы, комбайны, машины для перевозки и внесения удобрений и ветеринарной службы. Транспортный налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум.

Региональные льготники

Для многих категорий граждан сумма налога снижается или отменяется уже региональными властями. Это касается и пенсионеров. В одних городах пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога, в других — граждане платят половину суммы сбора или получают скидку. Налоговики учитывают мощность двигателя автомобиля и рассчитывают льготную сумму налога.

В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. Пользоваться льготой можно до достижения одного из детей совершеннолетия. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Транспортный налог не платится за автомобили, которые используют службы защиты граждан: полиция, скорая помощь и МЧС. А также дорожно-ремонтные службы. От транспортного налога в регионах также могут освободить организации, которые обслуживают детсады, школы, перевозят пассажиров общественным транспортом (но не такси), помогают инвалидам на некоммерческой основе. Если автомобиль организации не облагается транспортным налогом, его владелец должен заявить о своем праве. Льгота выдается либо на один, либо на три года и обновляется после окончания срока действия.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх