Ликвидация НПФ

Внесенными в законодательство изменениями, вступившими в силу 1 января 2014 года, на Агентство возлагаются функции по осуществлению ликвидационных процедур в отношении негосударственных пенсионных фондов, являющихся участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее – фонд-участник), а также в отношении негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих или осуществлявших деятельность по обязательному пенсионному страхованию и не внесенных Агентством в реестр фондов-участников (далее – фонд).

Проведение ликвидационных процедур в негосударственных пенсионных фондах регламентируются положениями Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Согласно указанному закону Агентство осуществляет свои полномочия через назначенного из числа своих работников представителя, действующего на основании доверенности. До назначения Агентства конкурсным управляющим предусмотрено участие его работников в составе временных администраций по управлению фондами, назначаемых Банком России.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства:

— прекращаются договоры об обязательном пенсионном страховании;

— не допускается отказ застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, а также регистрация соответствующих изменений в едином реестре застрахованных лиц Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР);

— прекращается рассмотрение заявлений застрахованных лиц о назначении накопительной части трудовой пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты за счет средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии и поступивших в негосударственный пенсионный фонд.

Конкурсный управляющий (ликвидатор) обеспечивает обособление средств пенсионных накоплений и средств пенсионных резервов от конкурсной массы негосударственного пенсионного фонда.

Проведение ликвидационных мероприятий в отношении фондов – не являющихся участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц осуществляется с учетом следующих особенностей:

— средства пенсионных накоплений подлежат передаче фондом в ПФР;

— в случае аннулирования лицензии у фонда до 1 января 2014 года при недостаточности средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в ПФР, указанная недостаточность возмещается Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, который определяется законодательством Российской Федерации;

— в случае аннулирования лицензии у фонда после 1 января 2014 года при недостаточности средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в ПФР, указанная недостаточность возмещается ПФР за счет средств Банка России. Требования Банка России, приобретенные в результате возмещения недостатка средств пенсионных накоплений, подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы в составе требований кредиторов первой очереди.

В целях выполнения полномочий конкурсного управляющего (ликвидатора) Агентство обязано: обеспечить прием и сохранность имущества фонда, проведение инвентаризации, оценки и последующей продажи имущества фонда, принять меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества фонда, находящегося у третьих лиц, предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед фондом, требования о ее взыскании, вести реестр требований кредиторов фонда, заявлять возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к фонду, передавать на хранение документы фонда, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.

В течение двух месяцев с даты опубликования сведений о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий составляет реестр требований кредиторов путем включения в него требований, заявленных в ходе деятельности временной администрации, и требований кредиторов, заявленных в ходе конкурсного производства.

В случае, если негосударственный пенсионный фонд одновременно осуществлял деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и по обязательному пенсионному страхованию, определяет и отдельно учитывает в реестре требований кредиторов: обязательства по пенсионным договорам (в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий) и состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов.

Конкурсный управляющий для погашения обязательств фонда, сформированных за счет пенсионных резервов, осуществляет:

1) выплату или перевод в другие фонды выкупных сумм либо передачу их в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий, заключенным со страховыми организациями;

2) передачу обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду.

Рынок негосударственных пенсионных фондов стабилизируется – с середины 2016 года ликвидация НПФ происходит в основном за счет слияния или присоединения к более крупным игрокам. В то же время на момент проверки Счетной палаты* в декабре 2018 года 55 организаций находились в стадии принудительной ликвидации.

Проверка показала, что Центральный банк РФ в основном сформировал нормативную базу по ликвидации НПФ, однако она еще требует доработки. Из 32 нормативных документов, принятие которых предусмотрено федеральными законами, на конец 2018 года действовали только 27. «Не принято 4 документа, причем один из них уже утратил свою актуальность, так как не осталось фондов, к которым его можно применить. Один вопрос урегулирован частично. При этом сроки принятия нормативных документов Банка России неоправданно затягиваются — до 3,5 лет после принятия соответствующих норм законов», — отметил на Коллегии аудитор Андрей Перчян.

Центробанк также медлил с принятием решений по отдельным негосударственным пенсионным фондам. Порой с момента их проверки до отзыва лицензии проходило 3,5 — 7 месяцев, что создавало условия для утраты активов** НПФ.

«Медлительность Банка России при ликвидации недобросовестных пенсионных фондов была связана с попыткой минимизировать ущерб и уменьшить размер дыры в капитале НПФ», – объяснил ситуацию первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов.

Еще один фактор, который влияет на срок ликвидации НПФ – законодательство. В соответствии с ним даже очевидного банкрота нельзя признать несостоятельным, пока не реализовано все его имущество. Поэтому Агентству по страхованию вкладов приходится организовывать торги и только затем АСВ может обратиться в арбитражный суд. Помимо времени, такая процедура требует дополнительных средств. Фактически эта норма не действует, Агентство направляет заявление в арбитраж до полной продажи имущества НПФ.

Не работает и другое положение закона «О негосударственных пенсионных фондах» – о промежуточном ликвидационном балансе. В некоторых случаях этот документ параллельно должны составлять временная администрация и АСВ. Но Банк России этого не требует, чтобы не дублировать работу ликвидатора. Счетная палата предлагает изменить данные нормы или отменить их.

Проверка показала, что в ходе ликвидации НПФ некоторые финансовые вопросы остаются открытыми. В частности, на законодательном уровне нет решения, куда направлять профицит. Речь идет о средствах, которые остаются в некоторых фондах после удовлетворения всех требований кредиторов НПФ. На 1 ноября 2018 года сумма такого профицита составила 598,7 млн рублей, но порядок использования не установлен, и средства просто хранятся на счетах АСВ.

По итогам проверки Счетная палата предложила Банку России совместно с Министерством финансов проработать меры по устранению выявленных недочетов, в том числе по совершенствованию действующего законодательства.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Центральный банк РФ и ГК «Агентство по страхованию вкладов», отчет – в палаты Федерального Собрания.

Справочная информация:

*»Проверка реализации в 2014-2017 годах и за истекший период 2018 года мер по ликвидации негосударственных пенсионных фондов, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

**Ценные бумаги, в которые НПФ вложил пенсионные средства, недвижимость и прочее имущество

иционного фонда и представляет его конкурсному управляющему.

7. В случае открытия конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг, конкурсный управляющий в течение трех месяцев с даты открытия конкурсного производства обязан передать информацию и документы, обеспечивающие идентификацию лиц, которые зарегистрированы в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг и иных реестров (далее — реестр владельцев ценных бумаг) и по договорам с которыми ведется реестр владельцев ценных бумаг, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, имеющему соответствующую лицензию.

Передача реестра владельцев ценных бумаг осуществляется конкурсным управляющим в порядке, установленном контрольным органом.

(Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 1857. Особенности продажи имущества профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации

(Наименование в редакции Федерального закона от 07.02.2011 № 8-ФЗ)

1. Ценные бумаги, принадлежащие профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации и обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, подлежат продаже на организованных торгах. (В редакции федеральных законов от 07.02.2011 № 8-ФЗ; от 21.11.2011 № 327-ФЗ)

2. В случае, если принадлежащие профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации ценные бумаги не допущены к организованным торгам, такие ценные бумаги подлежат продаже в порядке, установленном статьей 111 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 07.02.2011 № 8-ФЗ; от 21.11.2011 № 327-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 186

(Утратила силу — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 1861. Особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов

1. Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 1831 — 18326 настоящего Федерального закона, распространяются на негосударственные пенсионные фонды с учетом положений статей 1862 — 18611, 1872 — 18712 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

2. Банкротство негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих или осуществлявших одновременно деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и по обязательному пенсионному страхованию, осуществляется в порядке, установленном статьями 1871 — 18712 настоящего Федерального закона. При этом положения статей 1864 — 18610 настоящего Федерального закона применяются к банкротству указанных фондов, если статьями 1872 — 18712 настоящего Федерального закона не установлены иные правила. (Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 1862. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда

Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда являются:

1) снижение по итогам квартала нормативного размера пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами ниже размера, предусмотренного контрольным органом;

2) установление увеличения актуарного дефицита по результатам ежегодного актуарного оценивания деятельности негосударственного пенсионного фонда по сравнению с предшествующим годом.

(Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 1863. Покрытие расходов временной администрации негосударственного пенсионного фонда

Расходы временной администрации негосударственного пенсионного фонда, связанные с ее деятельностью, в том числе вознаграждение членов данной временной администрации, покрываются за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности (собственных средств) этого фонда. (Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

Статья 1864. Особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению

(Наименование в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

1. Для целей настоящего параграфа обязательства по негосударственному пенсионному обеспечению предусматривают:

1) выплату выкупных сумм или их перевод в другие фонды;

2) передачу обязанности по выплате пожизненно назначенных участникам негосударственного пенсионного фонда негосударственных пенсий (далее — пожизненные негосударственные пенсии) и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду по согласованию с контрольным органом для исполнения указанной обязанности.

2. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

3. Временный управляющий определяет и отдельно учитывает в реестре заявленных требований кредиторов: (В редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 482-ФЗ)

1) обязательства по договорам негосударственного пенсионного обеспечения (далее — пенсионный договор) (в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий); (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

2) состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, а также сумму кредиторской задолженности. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

31. Форма реестра требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда устанавливается нормативным актом контрольного органа по согласованию с Агентством. (Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ; в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

4. Временный управляющий привлекает оценщика для определения рыночной стоимости пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, а также иных активов, составляющих собственное имущество негосударственного пенсионного фонда, в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

5. С даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются договоры негосударственного пенсионного обеспечения. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

Последствия прекращения указанных договоров определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. В течение трех месяцев с даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий:

1) уведомляет в письменной форме вкладчиков и участников такого фонда о принятии арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства не позднее тридцати дней с даты принятия арбитражным судом указанного решения;

2) определяет обязательства по пенсионным договорам (в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий) по сведениям, имеющимся в негосударственном пенсионном фонде;

3) определяет состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, а также сумму кредиторской задолженности. В целях определения суммы обязательств по пожизненным негосударственным пенсиям конкурсный управляющий привлекает актуария;

4) определяет рыночную стоимость активов, составляющих пенсионные резервы, обращающихся на организованных торгах, привлекает оценщика для определения рыночной стоимости иных активов, составляющих пенсионные резервы, а также иных активов, составляющих собственное имущество указанного фонда, в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

(Пункт в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

7. В течение шести месяцев с даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет мероприятия, обеспечивающие:

1) выплату или перевод в другие фонды выкупных сумм либо передачу их в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий, заключенным со страховыми организациями;

2) передачу обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду в соответствии со статьей 1869 настоящего Федерального закона.

(Пункт в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 1865. Особенности использования средств пенсионных резервов

(Наименование в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

1. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

2. Средства пенсионных резервов не включаются в конкурсную массу и используются только на цели, предусмотренные пунктом 7 статьи 1864 настоящего Федерального закона, за исключением случая, установленного пунктом 3 статьи 1867 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

Выкупные суммы подлежат выплате вкладчикам, участникам негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пенсионным договором.

Выкупные суммы могут быть переданы в качестве пенсионных взносов в другие негосударственные пенсионные фонды, которые указаны вкладчиками, участниками негосударственного пенсионного фонда и с которыми ими заключены договоры негосударственного пенсионного обеспечения.

Выкупные суммы могут быть переданы в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования вкладчиков, участников негосударственного пенсионного фонда, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика, участника этого фонда. Требования к указанным страховым организациям устанавливаются федеральным законом.

Порядок осуществления выплаты выкупной суммы или ее передачи в соответствующий негосударственный пенсионный фонд в соответствии с настоящей статьей устанавливается контрольным органом. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

3. По наступившим обязательствам негосударственного пенсионного фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии выкупные суммы не выплачиваются. Указанные обязательства подлежат актуарному оцениванию в целом по всем договорам пенсионного страхования участников такого фонда, в отношении которых наступила обязанность такого фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии. На сумму указанных обязательств формируется фонд из активов, составляющих пенсионные резервы негосударственного пенсионного фонда, и в случае определения по итогам актуарного оценивания актуарного дефицита он покрывается за счет средств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи (далее — выплатной фонд).

4. На цели, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, могут быть использованы также средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является негосударственный пенсионный фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств такого фонда перед вкладчиками, участниками негосударственного пенсионного фонда, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является такой фонд. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

5. Если средств пенсионных резервов и иного предусмотренного настоящей статьей имущества недостаточно для исполнения указанных в настоящей статье обязанностей перед кредиторами негосударственного пенсионного фонда, оставшиеся неудовлетворенными требования данных кредиторов подлежат удовлетворению в порядке, установленном статьей 1868 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 1866. Счета негосударственного пенсионного фонда в ходе конкурсного производства

1. Конкурсный управляющий обязан использовать отдельные специальные банковские счета должника для зачисления средств пенсионных резервов и средств, составляющих конкурсную массу негосударственного пенсионного фонда. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

2. Со специального банковского счета должника — негосударственного пенсионного фонда, на котором находятся средства пенсионных резервов, осуществляется выплата или перечисление выкупных сумм в соответствии со статьей 1865 настоящего Федерального закона.

3. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

4. С основного счета должника — негосударственного пенсионного фонда, на котором находятся средства, составляющие конкурсную массу негосударственного пенсионного фонда, осуществляются выплаты кредиторам в порядке очередности, установленном статьей 1868 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 1867. Порядок удовлетворения требований кредиторов за счет средств пенсионных резервов

(Наименование в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

1. Обязательства перед вкладчиками, участниками негосударственного пенсионного фонда удовлетворяются за счет средств пенсионных резервов в следующем порядке:

1) в первую очередь — требования участников негосударственного пенсионного фонда, в отношении которых наступила обязанность такого фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии путем определения обязательств такого фонда по выплате пожизненных негосударственных пенсий и выделения из состава пенсионных резервов активов для формирования выплатного фонда, достаточного для выполнения указанных обязательств;

2) во вторую очередь — требования по выплате выкупной суммы участников негосударственного пенсионного фонда, в отношении которых наступила обязанность такого фонда по выплате негосударственной пенсии на определенный пенсионным договором срок; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

3) в третью очередь — требования вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда — физических лиц;

4) в четвертую очередь — требования вкладчиков негосударственного пенсионного фонда — юридических лиц;

5) в пятую очередь — требования иных кредиторов, подлежащие удовлетворению за счет пенсионных резервов в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее — Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»).

2. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

3. Если сумма средств пенсионных резервов превышает размер требований кредиторов, которые в соответствии с настоящей статьей подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, средства пенсионных резервов, оставшиеся после удовлетворения требований, предусмотренных настоящей статьей, подлежат включению в конкурсную массу.

(Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 1868. Особенности удовлетворения требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда

1. В составе требований кредиторов первой очереди подлежат удовлетворению:

1) требования участников негосударственного пенсионного фонда, в отношении которых наступила обязанность указанного фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии и которые не удовлетворены за счет средств пенсионных резервов в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 1867 настоящего Федерального закона;

2) (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

3) требования по выплате выкупной суммы участников негосударственного пенсионного фонда, в отношении которых наступила обязанность указанного фонда по выплате негосударственной пенсии на определенный пенсионным договором срок и которые не удовлетворены за счет средств пенсионных резервов.

2. Требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:

1) в первую очередь — не удовлетворенные за счет средств пенсионных резервов требования по выплате выкупной суммы вкладчиков, участников негосударственного пенсионного фонда — физических лиц;

2) во вторую очередь — не удовлетворенные за счет средств пенсионных резервов требования по выплате выкупной суммы вкладчиков негосударственного пенсионного фонда — юридических лиц;

3) в третью очередь — требования иных кредиторов.

3. (Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

4. (Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

5. (Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

6. (Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

7. (Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 22.04.2010 № 65-ФЗ)

Статья 1869. Передача обязанности по выплате негосударственной пенсии

1. При применении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, может быть осуществлена передача обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду по согласованию с контрольным органом для исполнения указанной обязанности. При этом указанные обязанность и средства пенсионных резервов в отношении всех участников негосударственного пенсионного фонда, которым назначена негосударственная пенсия, должны быть переданы одному негосударственному пенсионному фонду.

Порядок и условия передачи указанной обязанности, а также требования к негосударственному пенсионному фонду, которому могут быть переданы указанные обязанность и средства пенсионных резервов, устанавливаются контрольным органом. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

При передаче обязанности по выплате пожизненных пенсий и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду не применяются правила о получении согласия кредиторов негосударственного пенсионного фонда на переход их прав требования на иное лицо, о предварительном уведомлении кредиторов о передаче указанной обязанности другому негосударственному пенсионному фонду. (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

2. Решение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, принимается:

1) временной администрацией негосударственного пенсионного фонда с согласия органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника, — в ходе применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда;

2) конкурсным управляющим по согласованию с контрольным органом — в ходе конкурсного производства.

3. Решение о передаче обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду для исполнения указанной обязанности подлежит опубликованию в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ)

В указанном решении должны быть определены условия передачи другому негосударственному пенсионному фонду обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для ее исполнения, сведения о сохранении или об изменении условий выплаты участникам негосударственного пенсионного фонда пожизненной негосударственной пенсии, а также иные условия выплаты участникам данного фонда пожизненной негосударственной пенсии в случае их изме

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх