Лицензирование пассажирских перевозок

Содержание

Лицензирование пассажирских автомобильных перевозок

Лицензирование автомобильных перевозок пассажиров производится в силу п. 24 ч. 1 ст. 12 закона № 99-ФЗ в порядке, изложенном в положении о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от т 27.02.2019 N 195 (далее — Положение).

Обратите внимание! Положение действует с 01.03.2019 до 01.01.2021 г.

Положением установлено, что:

  1. Лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке пассажиров и других лиц автобусами, даже в том случае, когда перевозка осуществляется для собственных нужд или по заказам.
  2. Лицензия не нужна, если перевозки людей осуществляются автобусами специальных служб (полиции, скорой помощи, спасателей и т.п.).
  3. Разрешение на регулярные перевозки пассажиров между городами или внутри города с пригородом выдается территориальными органами Ространснадзора — управлениями Госавтодорнадзора по субъекту РФ или межрегиональными управлениями.

В разделе II Положения перечислены требования для соискателя лицензии:

  • назначение ответственного лица за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию;
  • наличие лицензии для организации и проведения их предрейсового/послерейсового медосмотра или договора, оформленного со специализированной организацией;
  • владение автобусами.

Лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом не производится, разрешение нужно только для перевозки пассажиров. О перевозке грузов автотранспортом подробнее – в статье Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.

Правила перевозки пассажиров автомобильным и городским электротранспортом

Для получения лицензии и ведения деятельности по перевозке пассажиров и грузов авто- и электротранспортом перевозчик должен учитывать требования:

  • устава, утв. законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ;
  • конкретизирующих его положений (см. выше требование о соответствии заявителя иным нормативным акта, содержащееся в п. 4 положения о лицензировании).

При несоблюдении данных требований лицензирующий орган может отказать в выдаче лицензии или приостановить действие уже выданной (ч. 1 ст. 20 закона № 99-ФЗ).

Порядок перевозки пассажиров, в т. ч. с багажом, автобусами и легковыми такси, в т. ч. по заказу, а также трамваями и троллейбусами, подробно регламентируется Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее — Правила № 112).

В Правилах также утверждены формы и реквизиты билетов, квитанции на провоз ручной клади и багажной квитанции.

Итак, при перевозках пассажиров перевозчик должен:

  • соблюдать расписание поездок;
  • сажать и высаживать пассажиров на остановочных пунктах;
  • оборудовать ТС указателями и схемами маршрута;
  • оформлять путевые листы и т. д.

Лицензирование железнодорожных перевозок

Лицензированием железнодорожных перевозок занимается структурное подразделение Ространснадзора — Госжелдорнадзор.

Он выдает разрешение:

  • на перевозки пассажиров в пригородном и дальнем сообщении;
  • перевозки опасных грузов.

При этом для дальнего следования пассажирские перевозки лицензируются по видам поездов: пассажирским, скоростным и скорым.

Лицензионные требования перечислены в п. 4 положения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 221. Это:

  1. Соблюдение правил перевозок пассажиров, установленных рядом нормативных актов.
  2. Наличие собственного или арендованного ж/д подвижного состава и оборудования.
  3. Создание в структуре организации-заявителя отдела по ликвидации ЧС или заключение соответствующего договора со сторонней организацией.
  4. Обязательное присутствие в штате организатора перевозок пассажиров, соблюдающего квалификационные требования, ответственного за безопасность движения и эксплуатацию поезда лица, машинистов.

Для получения разрешения отправляется заявление с документами, подтверждающими соблюдение лицензионных требований.

Обратите внимание! Порядок лицензирования перевозок опасных грузов ж/д транспортом аналогичен порядку выдачи разрешения на перевозку пассажиров.

Общие правила выдачи и получения лицензии для ведения перевозок, в т. ч. международных

В этом разделе, подытоживая вышесказанное, расскажем о порядке выдачи и получения лицензии на осуществление перевозок:

  1. Общие правила оформления разрешения установлены ст. 13, 14 закона № 99-ФЗ.
  2. Заявитель отправляет в лицензирующий орган заявление с документами, подтверждающими соблюдение лицензионных требований. Они могут быть оформлены на бумажном носителе или в электронном виде.
  3. Список необходимых документов указан в положении о лицензировании автомобильных перевозок и подобных ему нормативных актах по каждому виду транспорта.
  4. Лицензирующий орган не вправе требовать документы вне утвержденного списка.
  5. Документы сдаются по описи, копия которой возвращается заявителю с предварительной отметкой о дате получения заявления.
  6. В течение 3 дней лицензирующий орган решает, рассматривать полученное заявление или нет.
  7. Решение о выдаче либо отказе в выдаче лицензии выносится в течение 45 дней со дня получения заявления (п. 1 ст. 14 закона № 99-ФЗ).
  8. Если лицензирующий орган решил выдать лицензию, то сразу же издается приказ о его выдаче, который вместе с лицензией регистрируется в реестре.
  9. Лицензия отправляется заявителю в течение 3 рабочих дней после регистрации.
  10. Выданная лицензия действует бессрочно.
  11. В период действия лицензии лицензирующий орган проводит документарные, плановые и внеплановые проверки.
  12. Если в результате проверки обнаруживаются нарушения, перевозчик привлекается к административной ответственности, а действие лицензии приостанавливается.
  13. Лицензия может быть аннулирована по причине прекращения деятельности лицензиатом либо судом.

Ответственность за перевозки без лицензии или с нарушением ее требований

Законодательство о лицензировании собственно мер ответственности не содержит, а только указывает на такие неприятные последствия нарушения лицензионных требований, как:

  • приостановление лицензии (совершается лицензирующим органом при наличии в отношении субъекта вступившего в законную силу постановления о нарушении требований лицензии);
  • аннулирование (совершается судом по заявлению лицензирующего органа, если лицензиат повторно грубо нарушил требования лицензии) и последующее прекращение (по решению суда об аннулировании производится лицензирующим органом).

Как было указано, приостановление наступает только при условии привлечения лицензиата к административной ответственности. Последняя предусмотрена пп. 2, 3,4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Важно! Мера ответственности за несоблюдение правил пассажирских перевозок устанавливается федеральным органом, у субъекта РФ такого права нет (определение ВС РФ от 15.07.2015 № 33-АПГ15-13).

***

Таким образом, общий порядок лицензирования пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов авто-, воздушным, ж/д и водным/морским транспортом установлен законом № 99-ФЗ и подробно регламентируется положениями, утвержденными Правительством РФ, ведомственными актами.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Трудно представить нашу жизнь без автотранспорта, личного и общественного. Несомненно, что каждому, кто отправляется в поездку, хочется быть уверенным, что она будет максимально безопасной. Особенно это касается автобусов, где перевозится большое количество людей, и любая непредвиденная ситуация может нанести вред их здоровью и угрожать жизни. Поэтому со стороны государства принимаются меры по ужесточению контроля автобусных перевозок. Одним из методов контролировать возможности перевозчика обеспечить безопасность пассажиров является получение лицензий на автобусные перевозки.

Новые требования для перевозок пассажиров автобусами

Безопасность пассажиров на транспорте всегда находится под пристальным контролем. Так, в 1995 году был принят Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в 2007 году закон №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», которыми регламентировались правила перевозки пассажиров автотранспортом вместимостью более 8 мест. Согласно этим правилам, не для всех перевозчиков получение лицензии было обязательным. Исключение делалось для автотранспорта, используемого при перевозках по заказам, а так же при развозке работников предприятия на собственных автобусах.

Это исключение, особенно возможность нелицензированного использования автотранспорта при пассажирских перевозках по заказам, дало возможность недобросовестным предпринимателям перевозить пассажиров без всякого контроля технического оснащения, квалификации водителей, их медицинского освидетельствования и соблюдения требований к безопасности перевозок. По сути, под видом заказов производились регулярные перевозки на непроверенной технике водителями сомнительного профессионального качества, приводя к серьезным авариям с жертвами и пострадавшими.

Поэтому в октябре 2018 года законом №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» были внесены положения, ужесточившие правила перевозки, установившие дополнительные требования:

  1. Обязательное лицензирование предусматривается для всех видов автотранспорта с вместимостью выше 8 человек кроме применяемого для поездок по дорогам необщего пользования (в частности, по территории предприятий).
  2. Право на отсутствие лицензии имеют автотранспортные средства специальных служб, таких как: скорая медицинская помощь, аварийно-спасательная, пожарная охрана, военная инспекция и др.
  3. Предусматриваются плановые (рейдовые) проверки уполномоченными контролирующими органами, помимо технического состояния автотранспорта, используемой для пассажирских перевозок инфраструктуры (остановки, автостанции, автовокзалы).
  4. Закреплен обязательный контроль соблюдения режима работы водителями, правильного соотношения времени работы и отдыха. Для этого все перевозчики обязаны установить на автобусах специализированную аппаратуру ― тахограф. Доступ к данному оборудованию должен быть обеспечен для должностных лиц государственного надзора.

Порядок получения

Порядок получения регламентируется законом №386-ФЗ, который вступает в силу с 1 марта 2019 г. Для исполнения его требований всем, связанным с перевозками пассажиров автотранспортом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отводится срок до 29 июня 2019 г. За это время лицензии должны быть получены:

  1. Перевозчиками, уже осуществляющими свою деятельность, но не имеющими лицензии, так как ранее они занимались заказными перевозками или для нужд предприятия.
  2. Компаниям, начавшим свою деятельность до 1 марта 2019 г.
  3. Предприятиям, планирующим начало деятельности в период с 1 марта по 29 июня 2019 г.

Для получения лицензии необходимо обратиться с заявлением в Ространснадзор на включение используемых для перевозки автобусов в реестр лицензий. Такое заявление можно подать и онлайн в системе электронного оборота документов.

Требования к заявителю на получение лицензии регламентируются Федеральным законом №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и утвержденным Постановлением Правительства РФ №280 о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Для получения лицензии на пассажирские перевозки автотранспортом предприятию надлежит иметь:

  1. Необходимые помещения, оборудованные для технического обслуживания и ремонта автотранспорта, либо представить договор со специализированной компанией, занимающейся обслуживанием и ремонтом.
  2. Квалифицированные водительские кадры, с которыми заключены договоры на работу, имеющие специальную подготовку для вождения пассажирских автобусов, получившие медицинские освидетельствования о здоровье.
  3. Условия для проведения медицинского осмотра водителей до и после рейса. Медицинский осмотр водителей относится к лицензируемой деятельности, соответственно, необходимо представить лицензию на такое обслуживание. Допускается возможность проведения осмотра сторонними специализированными медицинскими учреждениями, с которыми имеется договор.
  4. Автотранспорт, отвечающий всем требованиям безопасной эксплуатации при перевозке пассажиров, оформленный на предприятие на праве собственности или ином законном основании.
  5. Установленные на всех предназначенных для пассажирских перевозок автотранспортных средствах тахографы.

Если все эти требования выполнены, то подготавливаются все необходимые документы:

  1. Оформленное по требуемой форме заявление.
  2. Копии документов, подтверждающих наличие и качественное соответствие требованиям автотранспорта. Документы, подтверждающие право собственности или иное право на эксплуатируемый транспорт.
  3. Копии квалификационных документов водителей и результатов их медицинского освидетельствования.
  4. Копии дипломов медицинских специалистов и лицензии на их деятельность по проведению осмотра водителей до и после рейса или копии договора о соответствующем обслуживании в специализированных учреждениях.
  5. Копии документов, подтверждающих возможность перевозчика обеспечить требуемый уровень технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

При наличии всего пакета документов остается решить, где будет удобнее получить лицензию на автобусные пассажирские перевозки. Это можно сделать в отделениях Ространснадзора, непосредственно в офисе или в электронном виде. К пакету прикладывается квитанция об уплате госпошлины, установленной НК РФ, на настоящий момент лицензия стоит 7500 рублей.

Рассмотрение поданной заявки производится в течение 3 дней, после чего заявителю предоставляется выписка о принятом положительном решении или уведомление об отказе. Причинами для отказа могут служить: недостоверность указанных сведений, неполный пакет предоставленных документов, несоответствие имеющихся возможностей перевозчика всем требованиям для осуществления заявленной деятельности.

Необходимо помнить, что осуществление любой лицензируемой деятельности без наличия лицензии наказывается штрафами. Для пассажирских перевозок такие штрафы составляют:

  • 50 000 рублей для граждан и должностных лиц:
  • 100 000 рублей с ИП;
  • 400 000 рублей для юридических лиц.

За повторное нарушение предусмотрены те же штрафы плюс конфискация транспортного средства либо приостановка деятельности на срок до 90 дней.

Лицензирование автомобильных перевозок

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Регистрация транспортных средств в ГосавтоинспекцииДля организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, использование транспортных средств, которые не были допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении, является нарушением лицензионных требований (пп. «г» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280; далее — Положение о лицензировании автоперевозок пассажиров). Таким нарушением признается в том числе использование в лицензируемых перевозках незарегистрированных транспортных средств, поскольку последние допускаются к участию в дорожном движении путем регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Закона о БДД).

>Лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-99

Итак.

Открываем Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Гаранте и анализируем.

Не останавливаемся и переходим сразу на статью 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

Далее прокручиваем ниже и добираемся до заветного подпункта 24. Он выглядит так с 01 марта 2019 года.

Цитирую заветный текст:


…24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Теперь эта деятельность называется именно так: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Про «перевозку пассажиров» понятно. Это перевозки по договору в рамках Устава автомобильного транспорта (коммерческие перевозки).

А вот про «иные лица» это теперь надо смотреть в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Давайте и её процитирую, и выделю заветные слова:


…пункт 2. …юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)…

Вывод напрашивается сам собой. Это одни и те же лица.

То есть, независимо от того перевозите вы пассажиров (по коммерческому договору) или лиц (без заключения договора) для собственных нужд автобусами, то деятельность эта должна быть лицензирована. То есть лицензирование перевозок автобусами обязательно.

Кстати, если кто-то встречатеся с лицензированием в первый раз, то посмотрите как раньше выглядела формулировка лицензируемой деятельности в ФЗ-99

То есть раньше:

деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

А теперь:

деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

и обратите внимание, что есть обширный список исключений тех кому не надо лицензироваться.

Лицензирование не осуществляется в отношении:

  • перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны,
  • скорой медицинской помощи,
  • полиции,
  • аварийно-спасательных служб,
  • военной автомобильной инспекции,
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
  • Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
  • Внимание!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Название деятельности изменилось, соответственно и изменилось Положение о лицензировании.

Раньше Положение называлось так:

Положение
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280)

Теперь Положение называется так:

Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195)

Цитирую основные понятия, используемые в настоящем Положении:

«автобус лицензиата» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее — лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности;

«автобус соискателя лицензии» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее — соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).

И цитирую ключевые слова (для кого требуется лицензирование):

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Ну а далее очень подробно излагаются требования к соискателю лицензии и какие документы необходимо подавать.

Кстати об этом и не только я очень подробно разбираю в видео консультации.

После просмотра ожидаемый результат:

  • У специалиста, руководителя или ИП будет чёткое понимание: надо ему лицензироваться или нет.
  • Разобраны обязанности соискателя лицензии.
  • Самостоятельно сформированы документы, направляемые в лицензирующий орган.
  • Есть пошаговый алгоритм действий (формирование документов, адрес органа, сроки исполнения).
  • Получены ответы на часто задаваемые вопросы.

Особенности лицензирования перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-259

Теперь давайте откроем ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта».

Но сразу обращаю внимание, что данный Устав и все его требования относятся к тем кто оказывает услуги по перевозке (коммерческие перевозки).

Цитирую:


1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

То есть его требования не распространяются на тех кто перевозит (перемещает) иных лиц автобусами для собственных нужд.

Не останавляиваемся и переходим ниже на статью 3.2 Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Цитирую:


…1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

В принципе всё понятно и по делу.

Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом

Ну как же без надзора. Сразу скажу, что здесь есть тонкий момент. Итак

Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Давайте процитируем её полностью и обозначим «тонкий момент»:


…1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 — 7 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются:

1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не допускается.

6. Проверки транспортных средств, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

7. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований

Ну вот теперь о тонком моменте. Обращаю внимание на цитату: При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

ВЫВОД.

Давайте сделаем некоторые выводы который можно извлечь из этой темы.

  • Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах включаются в реестр лицензий;
  • Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности;
  • К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами;
  • Заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения;
  • В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий;
  • При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.
  • На лицензироваание даётся 120 дней с 01 марта 2019 года.. Так гласит статья 7 ФЗ-386
  • Мое экспертное мнение!

Ясности в теме лицензирования стало больше. В приницпе понятно для чего это делается. Представьте что на «трассе» едет междугородний автобус с пассажирами и следом за ним автобус, перевозящий сотрудников компании к месту работы. В первом случае коммерческая перевозка, а во втором случае — для собственных нужд (без коммерчесакого договора). Ценность жизни и здоровья людей в первом случае и втором одинакова. Поэтому нельзя вводить лицензирование только для пассажирских перевозок.

  • Внимание!

Если у вас вопрос лицензирования перевозок автобусами стоит очень остро, то обращайтесь к нам. Представляем Видео консультацию по оказанию помощи в самостоятельной подготовке документации на получение лицензии.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Для вывоза товаров или любой другой продукции из России, а также ввоза на её территорию, как правило, используется авиа, железнодорожный транспорт, морское сообщение. Но самым используемым видом транспортировки является автомобиль. Как получить лицензию на международные перевозки, расскажем в этой статье.

Кому выдаётся лицензия

Указанная лицензия выступает в роли документа, который позволяет осуществлять перевозку за пределами территории РФ (например, из России в РБ), другими словами она именуется как допуск к осуществлению международных перевозок.

Лицензия — документ, позволяющий осуществлять перевозку за пределами территории РФ.

Виды деятельности, для которых обязательно получение этого разрешения, при планировании выезда за пределы РФ:

  1. Провоз грузов (независимо от количества тонн).
  2. Провоз пассажиров (более чем на 8 человек).

Основным документом, содержащим в себе главные положения о порядке выдачи этого разрешения и списке необходимых для этого бумаг и сведений, является Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок».

Исходя из содержания приведённого Постановления, получить эту бумагу могут лица, которые осуществляют перевозки, преследуя коммерческие цели, а также некоммерческие, а именно:

  1. Предприятия, организации, независимо от формы собственности.
  2. ИП (индивидуальные предприниматели).

При этом некоммерческие перевозки – это услуги по доставке товаров для собственных производственных нужд или провоз собственных сотрудников к месту работы.

Лицензия (допуск) выдаётся сроком на 1 год при первичном обращении за оформлением такого документа. Указанный срок нельзя продлить. Если же заявитель обращается повторно, то срок действия может быть продлён до 5 лет (если в самом повторном обращении не прописан меньший срок). Этот период времени разрешается продлевать, но не более 2 раз.

Стоимость (цена) получения лицензии на законодательном уровне не определена. То есть получение, оформление, продление осуществляется бесплатно.

Получение лицензии

Для того, чтобы получить требуемый документ, требуется собрать пакет бумаг и предоставить его на рассмотрение в ведомство, осуществляющее транспортный контроль и надзор, каковым является специальный орган Ространснадзора.

Основными условиями, которые следует соблюсти, являются:

  1. Транспортные средства. Транспорт должен принадлежать на праве собственности или других правах, например, лизинг.
  2. Ответственные лица (специалисты). На предприятии обязательно должны быть такие лица, осуществляющие контроль за проведение международных перевозок. Уровень их квалификации должен соответствовать принятым международным стандартам.
  3. Стабильное экономическое состояние. Иными словами, обязательно наличие собственного имущества, оценивающегося не менее в 300 000 рублей (при единственном автомобиле, осуществляющем международные перевозки) и не менее 170 000 рублей на каждую последующую единицу транспорта.
  4. Страхование автогражданской ответственности собственников автомобилей.

Отказ или решение о выдаче разрешения принимается по истечении 30 дней с момента предъявления заявления, при этом орган, его принявший, обязан известить соискателя в течение 3 дней.

При принятии положительного решения по вопросу, заявителю выдаётся удостоверение допуска. Помимо этого, на каждый автомобиль оформляется отдельная карточка. При расширении автопарка возможно оформление карточки на вновь приобретённую единицу. Для этого, необходимо в учреждение, выдавшее удостоверение, предоставить сокращённый пакет бумаг, по требованиям, указанным в п. 10 Постановления.

Необходимый перечень документов для получения лицензии

Для того, чтобы получить доступ, необходимо обратиться к п.7 Постановления, содержащего в себе исчерпывающий список:

  1. Заявление, c прописанными в нём данными относительно:
  • наименования, адреса регистрации, ИНН, ОГРН – применимо для соискателей в виде предприятий, организаций. Помимо этого, необходимо будет приложить копии бумаг, подтверждающих указанные сведения.
  • Ф. И. О., паспортных данных, данных об адресе проживания, ИНН, ОРГИП – положение применимо для соискателей в форме ИП. Для подтверждения информации, также нужно будет предоставить копии документов, на основании которых заполнялось заявление.
  • автомобиля, с фиксацией: его марки, типа, модели, номерного знака, сведений о наличии прицепов, полуприцепов, дате производства.
  • сведений об ответственных специалистах, с указанием Ф. И. О. и занимаемой должности.
  • срока, на который запрашивается оформление допуска.
  1. К заявлению следует приложить копии следующих бумаг:
  • содержащих сведения относительно права собственности на автомобиль или иное законное право владения, распоряжения транспортным средством (например, договор аренды или лизинга);
  • подтверждающих квалификацию ответственных лиц;
  • полиса ОСАГО собственника авто.

Для того, чтобы получить нужный документ, требуется собрать пакет бумаг и предоставить его на рассмотрение в курирующее ведомство.

Лицензия на международные грузоперевозки на законодательном уровне именуется как допуск российского перевозчика к осуществлению международных перевозок. Для того, чтобы получить указанное разрешение, необходимо с требуемым пакетом бумаг обратиться в орган Ространснадзора.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх