Лицензия на продажу

Содержание

Получение лицензии на розничную продажу алкоголя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Переоформление лицензии на алкоголь

При утрате ранее полученной лицензии на продажу алкоголя, при внесении различных поправок, изменений или в случае опечатки в наименовании зарегистрированного юридического лица, при реорганизации либо изменении места нахождения фирмы, осуществляющей продажи, несоблюдения зафиксированных законодательством норм, требуется переоформление лицензии.
Такая процедура проводится только на основании письменного заявления с подтверждением факты потери ранее действующего документа или о произошедших поправках. Также с учредителя организации могут требовать объяснительную записку с детальным описанием обстоятельств утраты лицензии.

Переоформление лицензии может быть невозможным по причине существующей задолженности перед ИФНС, а также предоставления недействительных (поддельных) документов или неполный состав пакета документов, а также в других случаях, когда необходимость переоформления лицензии является недостаточной.

Перечень необходимых документов

При изменении наименования:

  • Решение или протокол о проведенном изменении наименования зарегистрированной организации;
  • Устав;
  • Свидетельство о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр;
  • Выписка из Единого государственного реестра;
  • Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе (требуется переоформление).

При изменении местонахождении организации:

  • Решение или протокол об изменении прежнего местонахождения предприятия/организации;
  • Устав;
  • Свидетельство о произведенном внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр;
  • Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе (требуется переоформление);
  • Выписка из Единого государственного реестра;
  • Ранее действительная лицензия на продажу алкогольной продукции с приложением.

При внесении в лицензию дополнительного местонахождения отдельного подразделения:

  • Документ о постановке заявителя (организации) на учет в налоговой по местонахождению отдельного подразделения;
  • Заключения уполномоченных гос. органов в соответствии санитарно-эпидемиологическим, экологическим и противопожарным нормам производственных и специально оборудованных складских помещений, за исключением заключения в отношении помещений, предназначенных специально для хранения алкогольной продукции Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведения экологических экспертиз;
  • Ранее действительная лицензия на продажу алкоголя с приложением;

Как получить лицензию на алкоголь

Во многих странах производство и оборот алкоголя облагается дополнительными платежами и сборами, Россия – не исключение. Чтобы реализовывать алкогольную продукцию, в большинстве случаев потребуется получить лицензию на алкоголь, уплатив за это существенную госпошлину.

Алкогольных лицензий существует несколько видов, и каждая из них дает право на определённую деятельность: производство, оборот, закупку, поставку, транспортировку алкоголя. А с 31.03.2017 года, кроме того, придётся получать отдельную лицензию для продажи алкогольной продукции в общепите.

Производство и оборот алкоголя без лицензии наказывается административными штрафами:

  • юридические лица — на сумму от 200 000 до 300 000 рублей с конфискацией готовой продукции, сырья и используемых оборудования и транспорта (ст. 14.17 КоАП РФ);
  • индивидуальные предприниматели — на сумму от 100 000 до 200 000 рублей с обязательной алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.17.1 КоАП РФ).

Если же доказанный ущерб превысил 1,5 млн рублей, то возможно и привлечение к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ

Требования к заявителю для получения лицензии на алкоголь

Алкогольной признаётся продукция уже с содержанием 0,5% этилового спирта, но получать лицензию не требуется на производство и продажу пива и пивных напитков; алкоголя, применяемого в фармакологии; виноградного сусла, произведённого сельхозпроизводителями.

Требования для выдачи алкогольной лицензии приводятся в законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

  • Организационно-правовая форма – только юридическое лицо. С 2015 года лицензия также выдаётся ИП-сельхозпроизводителям, которые реализуют вина и шампанское собственного производства.
  • Наличие торговой площади и складских помещений в стационарном недвижимом объекте общей площадью не менее 50 кв. м. в городах и не менее 25 кв. м. в сельских поселениях.
  • Кассовый аппарат, если осуществляется розничная продажа за наличный расчёт.

Важно: выбирая помещение для розничной продажи алкогольной продукции, учитывайте, что оно должно находиться на расстоянии более 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений, спортивных и культурных объектов. На рынках, вокзалах, в аэропортах торговля алкоголем в розницу разрешена только в предприятиях общепита.

Документы для получения лицензии на алкоголь

Полный и подробный перечень документов для разных видов алкогольных лицензий приводится в Административном регламенте, утверждённом приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335.

Минимальный пакет документов включает в себя:

  • заявление о выдаче лицензии (прил. № 2 к Административному регламенту)
  • нотариально заверенные копии учредительных документов организации (если копии не заверены, то с предъявлением оригиналов);
  • копии свидетельств о госрегистрации заявителя и постановке на налоговый учёт, заверенные ИФНС, выдавшей оригиналы;
  • копия платёжного документа об оплате госпошлины за выдачу лицензии;
  • документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала необходимого размера (справка банка, решение общего собрания участников ООО и акт оценки имущества при внесении в УК неденежных средств, документ о внесении дополнительных вкладов и др.)
  • заключения МЧС и Росприроднадзора о соответствии помещений экологическим требованиям и пожарной безопасности;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или в аренде производственных и складских помещений (в случае аренды срок в договоре обязательно должен быть указан не менее одного года, бессрочный договор будет основанием для отказа).

Куда обращаться за получением лицензии

Лицензию на алкоголь выдаёт Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (другое название – Росалкогольрегулирование). На территории РФ действуют 9 межрегиональных управлений, контакты которых опубликованы на сайте РАР.

Необязательно подавать документы только в центральные офисы межрегиональных управлений, на местах эти функции выполняют и другие государственные органы.

Например, в Москве это Департамент торговли и услуг города Москвы; в Нижнем Новгороде — Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородский области; в Новосибирске — Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Кроме того, оформлением розничных алкогольных лицензий занимаются и некоторые МФЦ.

Чтобы узнать ближайший к вам адрес подачи документов, обратитесь в экономический отдел местной администрации или свяжитесь с межрегиональным управлением вашего федерального округа.

Подать документы для получения алкогольной лицензии можно лично, почтой или в электронном виде. В течение 15 дней проводится экспертиза документов, и если всё в порядке, то проводится выездная проверка по месту деятельности на соответствие лицензионным требованиям и условиям. О времени проведения проверки лицензиату сообщают не менее, чем за 24 часа. По итогам составляется акт, на основании которого выносится решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Срок принятия решения о выдачи лицензии на алкоголь или об отказе в этом не должен превышать 30 дней, но в случае, когда документы требуют дополнительной экспертизы, срок может быть продлён до 60 дней.

Важно: с 2016 года участники алкогольного рынка (производители, оптовые и розничные продавцы) обязаны подключаться к системе контроля за оборотом алкоголя — ЕГАИС.

Продление лицензии на алкоголь

Большинство лицензий выдается бессрочно, но для алкогольной лицензии установлен срок не более пяти лет, поэтому после окончания срока её действия надо пройти процедуру продления. Учитывая высокий размер госпошлины, для розничной торговли алкоголем сделано исключение – можно оплатить действие лицензии только на один год. Получение розничной алкогольной лицензии на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.

Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:

  • заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.

Кроме того, Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию, где заявитель стоит на учёте, запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам. При наличии долгов перед бюджетом в продлении лицензии откажут.

После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.

Отказ в выдаче лицензии на алкоголь

В выдаче лицензии на алкоголь могут отказать, и самое неприятное, что госпошлина при этом не возвращается. Хорошо, если речь идет о минимальной сумме в 65 000 рублей за один год действия розничной алкогольной лицензии, а если это 800 000 или 9 500 000 рублей?

Минфин о причинах невозврата уплаченной суммы отвечает шаблонно: «Порядок возврата госпошлины, установленный п. 1 ст. 333.40 НК РФ, не содержит такого основания для возврата, как отказ в выдаче или продлении срока действия лицензии» (например, в письме от 17.06.2015 № 03-05-06-03/34929).

Вопрос о законности невозврата госпошлины при отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя рассматривался в Конституционном суде, который посчитал, что нарушения прав налогоплательщика в этом случае не выявлено. При этом двое судей высказали особое мнение, в котором достаточно эмоционально расценили такое решение как формально правильное, но по сути издевательское (интересующиеся могут изучить текст Постановления КС от 23.05.2013 № 11-П, которое есть в свободном доступе).

Как бы то ни было, но вернуть пошлину из бюджета в случае невыдачи алкогольной лицензии не удастся, поэтому советуем изучить причины отказа, приведённые в Административном регламенте:

  • отсутствие некоторых обязательных документов или их несоответствие установленной форме или содержанию;
  • исправления, приписки, зачёркнутые слова, несоответствие данных в документах;
  • копии не заверены в установленном порядке;
  • нарушен срок подачи документов;
  • подача заявления от заявителя об отказе о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии.

Какие бывают алкогольные лицензии?

Лицензия на алкоголь — это стандартный документ, дающий право изготавливать и продавать алкогольную продукцию. Лицензированию подлежат напитки, в которых присутствует от 6% этилового спирта (этанола).

Документ выдается на 5 лет отдельно на реализацию продукции оптом и на продажу алкоголя в розницу. Процесс оформления лицензии на опт и розницу также различается. Наличие такого разрешения позволяет:

  • изготавливать алкогольную продукцию;
  • реализовывать спиртные напитки в пределах страны оптом или в розницу;
  • экспортировать алкоголь за границу;
  • импортировать алкогольные напитки.

Помимо лицензии на реализацию алкоголя существуют такие виды лицензий:

  • лицензия на изготовление, хранение и поставку этилового спирта и денатурата собственного производства;
  • лицензия на изготовление, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции собственного изготовления;
  • лицензия на хранение этилового спирта и всех видов пищевых спиртных напитков;
  • лицензия на закупку, хранение и реализацию алкоголя;
  • лицензия на изготовление, хранение и поставку (реализацию) спиртосодержащей непищевой продукции;
  • лицензия на перевозку этилового спирта и денатурата, а также и нефасованного алкоголя, в котором содержится свыше 25% этанола.

Стоимость оптовой и розничной лицензии на спиртные напитки

К получателю лицензии на продажу алкоголя предъявляются определенные требования, утвержденные законодательно. У компании, которая собирается продавать спиртные напитки, должен быть в наличии уставной капитал определенного размера:

  • при реализации продукции, содержащей до 15% этанола — 10 000 рублей;
  • при реализации напитков, содержащих свыше 15% этанола — 300 000 рублей;
  • при реализации представителями малого бизнеса спиртного, которое отсутствует в реестре и содержит свыше 15% этанола — 1 миллион рублей;
  • для оптовой продажи — 10 миллионов рублей.

Магазин или прочее торговое помещение должно быть свыше 50 м2 и оснащаться всеми видами сигнализации, средствами для тушения пожара, охраной и отвечать всем нормам безопасности согласно положениям законов, регламентирующих продажу алкоголя.

Документация должна быть оформлена правильно и содержать достоверные данные, в том числе точное юридическое местонахождение торговой точки и владельца магазина.

При подаче документов для получения алкогольной лицензии в обязательном порядке нужно заплатить государственную пошлину. Один год торговли алкоголем с содержанием спирта от 15% обойдется в 65 000 рублей налога, соответственно лицензия на 5 лет будет стоить 325 тысяч рублей. Документ можно оформлять ежегодно либо на период до 5 лет. Срок лицензирования указывается в заявлении при оформлении права на продажу алкоголя.

Лицензия на оптовую торговлю — 800 000 рублей.

Пошлина подлежит уплате при продлении срока действия лицензии и переоформлении. Если в лицензии было отказано, пошлина возврату не подлежит. При повторной подаче после отказа необходимо снова заплатить налог в полном объеме, предыдущий платеж считается недействительным. Оспорить решение об отказе в лицензировании можно только через арбитражный суд.

Лицензия на розничную торговлю алкоголем

Если вы заинтересовались в приобретении подобной лицензии, прочтите эту статью о том, как получить лицензию на алкоголь.
О том, какой самый прибыльный бизнес в сфере услуг в России, читайте .

Где получить лицензию?

В лицензировании нет необходимости при продаже напитков, в которых содержание этила не превышает 6%. Документ выдается непосредственно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и прочими лицензирующими органами местной государственной власти. Период принятия решения по лицензированию составляет 30 дней, при потребности более тщательного изучения подлинности документов и информации в них, процесс лицензирования может затянуться еще на 30 дней. При выдаче лицензии издается приказ о выдаче либо продлении документа.

За получением лицензии можно обратиться к посредникам — негосударственным лицензирующим компаниям или центрам сертификации. Такая компания должна иметь разрешение на данный спектр услуг.

Преимущества посредников — возможность получить консультацию по правилам оформления алкогольной лицензии. Многие фирмы помогут оценить соответствие помещения регламентированным стандартам, помогут подготовить все документы. В этом случае процесс лицензирования значительно затягивается, но при правильном оформлении бумаг, соблюдении требований и уплате пошлины в полном объеме исход будет благоприятным. Квалифицированные специалисты помогут избежать ошибок, и претенденту на получение лицензии не придется платить налог дважды.

Насколько выгоден алкогольный бизнес?

При открытии собственной торговой точки наибольшая трудность возникает с формированием капитала согласно нормам законодательства. За торговлю крепкими напитками нужно выложить достаточно крупную сумму, что порой не по карману мелким предпринимателям. Даже если планируется реализация спиртного через интернет-магазин, понадобится покупка или аренда помещения под склад и розничный магазин. Предприниматель должен зарегистрировать свою фирму, перед лицензированием она должна успешно просуществовать в соответствии с видом деятельности год и более.

В магазине устанавливается кассовый аппарат и ведется документация строгой отчетности согласно закону. В торговой точке необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила хранения алкоголя. Продажа спиртного с какими-либо нарушениями чревата административной и уголовной ответственностью. При торговле в интернет-магазине необходимо открыто предоставить информацию о лицензировании.

Продажа спиртных напитков выгодна, когда владелец торговой точки заключает контракты на оптовую поставку алкоголя проверенных производителей. При этом следует учитывать: конкуренция в данной отрасли высока. Преимущество всегда будет у крупных супермаркетов и фирменных алкогольных магазинов. Получает выгоду тот, кому удастся подобрать оптимальный ходовой ассортимент алкогольных напитков по конкурентным ценам, особенно если имеется доставка продукции и рассылка алкоголя по подписке. Наиболее выгодно доставлять заказанный алкоголь собственными силами, но только при регулярных заказах в черте одного города.

В любом случае, рекомендуется просчитать все риски и затраты на оформление деятельности. Открытие розничного магазина либо бара обойдется как минимум в 3,5-4 миллиона рублей, а при открытии онлайн-магазина процедура оформления может стоить претенденту в полтора-два раза дороже.

Лицензия на алкоголь для ИП в 2019 году является официальным разрешением на реализацию спиртных напитков, получить документ можно только в Федеральной службе Росалкогольрегулирования. Требования законодательства гласят о том, что один документ позволяет производить реализацию алкогольной продукции в одном регионе, территориальное расположение должно обязательно указываться в приложении. Документ выдается только по месту регистрации организации, в том же регионе и может производиться продажа продукции.

Типы лицензий для ООО в 2019 году

Всего существует четыре типа документов, позволяющих продавать спиртные напитки:

  • магазинная реализация (не предусматривает употребление напитков, предполагает только розничную торговлю);
  • продажа в местах общественного питания (относится к торговле в розницу, разрешается употребление продукции по месту приобретения);
  • магазинная продажа напитков, (содержание спирта не должно превышать пятнадцать процентов;
  • реализация алкоголя в общественных местах (бары, пабы, рестораны), предполагается продажа напитков с минимальным содержанием алкоголя – менее пятнадцати процентов.

Обратите внимание! ООО может приобрести любую из вышеперечисленных лицензий сроком до пяти лет. Самыми популярными являются разрешения на год и три. Пятилетние лицензии выгодны тем компаниям, которые имеют широкую сеть торговых точек в одном регионе (более двадцати пяти).

Обычно на изготовление сертификата уходит приблизительно месяц, поэтому необходимо заранее подумать о процедуре продления срока действия документа.

О запрете на продажи слабоалкогольных напитков ИП: видео

Документальные основы получения разрешения для ООО

Лицензия предусматривает обращение в Федеральную службу Росалкогольрегулирования, для разрешения представителю организации понадобится предоставить следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации общества или лист записи ЕГРЮЛ;
  • свидетельство ИНН/КПП;
  • устав с отметкой ИФНС;
  • протокол собрания Учредителей;
  • сведения из БТИ;
  • официальная прошлая лицензия на алкоголь и все необходимые к ней приложения (если ООО продлевает действующий сертификат);
  • санэпидемзаключение;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в полном размере.

Получить разрешение смогут только те ООО, которые не имеют задолженностей перед государством в таких направлениях:

  • все виды налогов;
  • штрафные санкции;
  • пени различного типа;
  • задержки выплат в страховые и пенсионные фонды Российской Федерации.

Лицензия на алкоголь будет выдана только в том случае, если ООО в пакете документов предоставит оригинальные варианты вышеуказанных бумаг. Если по каким-либо причинам организация не может подать вышеназванные оригиналы, тогда копии документов нужно заверять с помощью нотариуса.

При этом необходимо наличие следующих копий документов:

  • план помещения, который выдается в проектно-инвентаризационном бюро;
  • Кассовый аппарат и регистрация контрольно-кассовой машины (карточка);
  • договор аренды/субаренды объекта (бар, магазин, ресторан, кафе).
  • договор со специализированной организацией на монтаж пожарной сигнализации либо же акт обследования имеющейся пожарной сигнализации;
  • договор о техобслуживании пожарной сигнализации с лицензией обслуживающей организации;
  • в случае оплаты уставного капитала денежными средствами нужна подтверждающая справка из банка.

Обратите внимание! Лицензия выдается в Федеральной службе Росалкогольрегулирования. В отдельном случае данными вопросами занимается ведомство рынка потребительских услуг и товаров местного уровня.

Условия и требования к получению разрешения ООО

Владельцам организаций не всегда просто приобрести разрешение на продажу спиртных напитков. Основные требования, выставленные государственными органами, выглядят следующим образом:

  • уставной капитал ООО должен превышать десять тысяч рублей;
  • возможность осуществлять кассовый контроль при реализации продукции (наличие техники и квалифицированных работников);
  • возможность использовать помещения для складирования запаса продукции, государственным органам необходимо предоставить документально доказательства доступа к таким ресурсам;
  • свидетельство о регистрации ООО;
  • возможность использовать охранную сигнализацию, предоставление договора о получении охранных услуг.

Требования государственных органов предполагают официальную регистрацию кассового оборудования, которое должно отвечать современным торговым стандартам и быть установлено по определенному плану.

Лицензия на алкоголь в 2019 году обойдется ИП в 65 000 рублей в год, оптовая алкогольная лицензия стоит 800 тыс. руб. А тем, кто хочет продавать алкоголь на протяжении пяти лет, придется оплачивать данную сумму каждый год, продлевая лицензию. Кроме того, РФ выставляет особые требования к процедуре реорганизации предприятия. За внесение изменений в реестр необходимо будет дополнительно внести оплату в размере 20 000 рублей.

Виды ответственности за несоблюдение правил продажи алкоголя

Организация, осуществлявшая нелегальное распространение спиртных напитков в 2019 году, может понести следующие виды ответственности:

  • гражданскую ответственность;
  • административную ответственность;
  • уголовную ответственность.

Суд может привлечь владельца ООО к ответственности на основе исков от следующих субъектов:

  • заинтересованное лицо;
  • представители полиции;
  • служба пожарной безопасности;
  • органы местной администрации;
  • Роспотребнадзор.

Если при проверке предприятия лицензия на алкоголь не была выявлена, тогда фирме грозит срочная принудительная ликвидация.

Обратите внимание! Иски в сфере правонарушений по продаже спиртных напитков имеют юридическую силу на протяжении 5 лет. Срок давности исчисляется с момента выявления факта правонарушения.

Административная ответственность организации может грозить только после проведения проверки представителями полиции. Государство определяет штраф в размере от пятисот до одного миллиона рублей. Кроме штрафа в больших размерах бизнесмену может грозить полная конфискация продукции.

Лицензия на алкоголь в 2019 году обязательна для всех, тяжкие преступления в сфере продажи спиртных напитков, результат которых причинил вред третьим лицам, наказываются в соответствии с уголовным кодексом.

Грозит уголовная ответственность и тем организациям, которые без официального разрешения получили сверхвысокие доходы в процессе реализации спиртных напитков.

Решение суда может повлечь:

  • штрафные санкции размером до трёх миллионов рублей;
  • принудительные исправительные работы;
  • арест преступника (до трёх лет).

Очень часто правонарушения в сфере незаконной продажи спиртных напитков совершаются группой людей, тогда суд может вынести более суровые наказания:

  • взятие под арест;
  • штрафные санкции в размере суммы трехлетнего дохода группы лиц от незаконной продажи спиртных напитков.

Порядок и условия получения разрешения для ООО

Лицензия на алкоголь проверяется множеством органов и служб, поэтому ее создание происходит в три комплексных этапа:

  1. Сбор всех необходимых для получения разрешения документов, оформление и подача заявления в Федеральную службу Росалкогольрегулирования;
  2. Проведение детальной проверки, при этом обращают внимание на следующие требования:
    • фактическое наличие на предприятии специальной книги для жалоб и предложений от потребителей;
    • копии официальных сертификатов на продажу качественного алкоголя (акцизного);
    • наличие выписки из закона Российской Федерации;
    • четкий пожарный план эвакуации (для боров, пабов и ресторанов);
    • документы о стандартах санитарной обработки всего оборудования и помещения;
    • наличие книг санитарных у всего действующего персонала (медицинские данные должны быть действительными);
    • наличие надежного сейфа (для тех заведений и предприятий, которые намерены заниматься продажей спиртных напитков с большим содержанием алкоголя);
    • документы инженерного характера, в которых указываются все данные о размерах и специфике помещений для склада продукции.
  3. Нахождение каких-либо несоответствий с требованиями может замедлить процесс получения лицензии. После исправления всех недочетов вы сможете получить разрешение, спустя два месяца после повторной проверки.

После принятия решения о выдаче разрешения, вы сможете получить лицензию на руки в течение трех рабочих дней, после чего будете вправе полноценно заниматься реализацией спиртных напитков.

Требования к продавцу

В остальном, требования к юридическим лицам, претендующим на получение лицензии на продажу алкоголя, остались в законе прежними. Одно из основных — наличие у организации уставного капитала объемом не ниже минимального предела.

Этот лимит составляет:

  • при реализации напитков с содержанием этанола до 15% — 10 тысяч рублей;
  • при продаже продукции крепостью свыше 15% — 300 тысяч рублей;
  • при оптовой торговле алкоголем — 10 миллионов рублей.

Помещение, предназначаемое для торговли алкоголем, должно находиться в собственности или в аренде сроком от одного года и более, подкрепленной договором.

Речь при этом обязательно идет о капитальном строении, продажа алкоголя в киосках и ларьках запрещена.

Важно: согласно нормам, установленным Федеральным законом в 2014 году, место реализации спиртных напитков обязано находиться на удалении от детских, образовательных, медицинских, культурных и спортивных сооружений.

При этом на вокзалах, рынках, в аэропортах допустимо продавать алкоголь лишь в заведениях общественного питания.

Стоит отметить, что регулирующие полномочия в этом вопросе в значительной степени принадлежат органам местного самоуправления, так что именно они устанавливают конкретные рамки ограничений.

Среди других важных требований для соискателя лицензии стоит назвать наличие кассового аппарата, работающего в системе ЕГАИС, и персонала, обученного обращаться с ним, а также ведение строгой отчетности.

Торговая точка в обязательном порядке должна быть оснащена средствами пожарной и охранной сигнализации.

Внимание: получение лицензии на алкоголь для кафе, как и для розничного магазина подчинено общим правилам, отличаются лишь требования к помещению, незначительно меняется перечень документов.

Какие документы необходимы для получения лицензии

Организация, претендующая на получение лицензии на продажу алкоголя, должна быть готова подтвердить свое соответствие установленным государством требованиям документально.

Пакет документов, который необходимо подать в лицензирующий орган, весьма обширен. Его конкретный набор устанавливается муниципальными органами власти на местах.

Как минимум, понадобятся следующие документы:

  1. заявление на выдачу лицензии, с перечнем видов лицензируемой деятельности и всех заявленных объектов лицензирования (точек продаж);
  2. заверенные у нотариуса копии учредительных документов юридического лица, информация о ее генеральном директоре, уставном капитале, включая выписки из ЕГРЮЛ и ИНН;
  3. документы, подтверждающие право собственности, или договор на аренду помещения, в котором предполагается реализация алкоголя;
  4. квитанция, которая подтверждает оплату государственной пошлины.

Ранее требования предусматривали также предоставление разрешений от МЧС и санитарных органов, как и справки об отсутствующей налоговой задолженности.

Внимание: в настоящее время проверка на соответствие всем техническим регламентам производится непосредственно в ходе выездного осмотра, а запросы в налоговую службу отправляются самими регулирующими органами.

Как получить лицензию на продажу алкогольной продукции в 2019 году

Получение лицензии на алкоголь в 2019 году представляет собой длительный процесс, который предполагает проверку заявителя и его соответствия лицензионным требованиям множеством государственных ведомств и служб. Всю процедуру можно разделить на два комплексных этапа.

Первый этап

получатель лицензии собирает и направляет все заверенные документы и заявление в соответствующие органы. Это может быть как одно из девяти межрегиональных управлений Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, так и те органы власти, которые выполняют их функции на местах.

К ним относятся чаще всего профильные региональные министерства (например, в Москве это Департамент торговли и услуг) или МФЦ. Подать документы для лицензирования можно как лично, так и посредством почты или в электронном виде.

Второй этап

На него обычно отводится до 30 дней, лицензирующие органы проводят экспертизу документов и, если они в порядке, детальную проверку заявителя, включающую в себя выездной осмотр. О проверке на месте заявитель должен быть уведомлен не позднее чем за 24 часа до ее проведения.

В рамках визита на объект, ревизоров, в частности, интересует наличие уголка потребителя с жалобной книгой и выписками из законов, регулирующих оборот алкогольных напитков. Отдельно проверяется наличие сертификатов на алкоголь.

Если речь идет о получении лицензии на алкоголь для бара или другого предприятия общепита, первоочередное внимание проверяющие уделяют соблюдению техники безопасности, в частности, наличию четкого плана пожарной эвакуации.

В случае, если в процессе выездной проверки выявляются нарушения или недочеты, срок получения лицензии на алкоголь для магазина или бара продлевается до их устранения, но при этом не более чем на 30 дней.

Внимание: также регулятор имеет право продлить срок лицензирования до 60 дней в ситуации, когда документы нуждаются в дополнительной экспертизе. В любом случае, по итогам будет принято окончательное решение о выдачи лицензии или об отказе в ней.

Причины отказа

Причины отказа в выдаче лицензии на продажу алкоголя могут быть различны, перечислим ниже наиболее популярные из них:

  • налоговые недоимки заявителя (это самое распространенное основание отказа);
  • договор на аренду помещения заключен менее чем на год, таким образом не гарантируется владение помещением на минимальный срок действия лицензии;
  • предприятия быстрого обслуживания (ПБО, вид предприятий общественного питания) часто сталкиваются с отказом в лицензии, однако многие из них успешно обжалуют это решение в суде;
  • продажа предполагается в местах массового скопления граждан;
  • отсутствие надлежащего контрольно-кассового оборудования, либо его регистрации в установленном порядке;
  • отсутствие склада (как мы уже указали выше, этот пункт станет неактуальным с 2019 года в связи с упразднением требований к наличию складских помещений);
  • прилегающая территория относится к образовательным, спортивным или медицинским учреждениям (настоящий пункт требует особенного внимания, поскольку подобное нарушение невозможно устранить иначе как путем переезда; кроме того, в каждом муниципальном образовании существуют свои ограничения в этой сфере).

Внимание: следует помнить, что в случае отказа выдать лицензию на алкоголь, государство не возвращает заявителю уплаченную за нее пошлину. Таким образом, процесс подготовки к процедуре получения лицензии требует особой тщательности и юридической подкованности.

Продажа алкоголя и ЕГАИС

В последние годы регулирование продаж алкоголя в нашей стране совершенствуется путем повсеместного внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), которая позволяет отслеживать путь алкогольной продукции от завода-изготовителя до розничной продажи.

Главная цель создания ЕГАИС — борьба с поддельным алкоголем, оборот которого, по некоторым подсчетам, составляет примерно треть от официального.

Для работы в системе ЕГАИС необходима расчетно-кассовая техника, подключенная к Интернету («онлайн-касса»). Переход продавцов алкоголя на ЕГАИС проводился поэтапно с 1 января 2016 года и был в основном завершен к 1 июля 2017 года.

Внимание: ЕГАИС фиксирует движение всего алкоголя, включая слабоалкогольные напитки, от оптового поставщика к розничному продавцу, но только продажи крепкого алкоголя, если речь идет о реализации продукции конечному покупателю.

Благодаря данным, которые отображены на чеке, каждый покупатель может удостовериться в легальности приобретенного им алкогольного напитка. Система является обязательной как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей, но только в части, касающейся приёма алкоголя от поставщиков.

Для розничной же продажи слабоалкогольной продукции (пива, сидра, медовухи и т.д.) индивидуальным предпринимателям использовать систему не требуется.

Важно: отказ от использования ЕГАИС означает, что предприниматель или организация лишаются права легально продавать алкоголь: лицензия на продажу алкоголя им не будет выдана, либо будет аннулирована; на нарушителей может быть наложен административный штраф.

Штрафы за работу без лицензии

Торговля алкогольными напитками — очень прибыльный бизнес, поэтому неудивительно, что и ответственность за нарушение правил в сфере оборота алкоголя установлена весьма серьезная.

Штрафные санкции за продажу алкоголя без наличия лицензии были ужесточены вступлением в силу Федерального Закона №365 в 2014 году. Он касается как оптовых и розничных магазинов, так и предприятий общественного питания.

Закон предполагает три вида санкций — денежные штрафы, конфискацию продукции и приостановку деятельности предприятия. Для индивидуального предпринимателя розничная продажа алкоголя при отсутствии документов может обернуться штрафом в размере 10-15 тысяч рублей.

Для юридического лица штрафная санкция за продажу алкоголя без лицензии составляет 200-300 тысяч рублей. Предусматривается также конфискация всего обнаруженного в нелегальной точке продаж алкоголя, если на него отсутствует сопроводительная документация.

Внимание: максимальным же наказанием является приостановка деятельности организации на срок до 90 суток. Если торговый объект имеет лицензию на продажу алкоголя, но не соответствует требованиям лицензирования, организация может быть оштрафована на 50-100 тысяч рублей. Метки: Лицезии>Лицензия на розничную продажу алкоголя в 2019 году

Что это такое

Лицензия на продажу алкоголя – разрешение на осуществление деятельности по обороту алкоголя (спиртосодержащей продукции), в котором присутствует от 6% этилового спирта (этанола). Срок действия лицензии до 5 лет.

Такое разрешение выдается Федеральной службой Росалкогольрегулирования, при этом документы на оформление лицензии принимаются уполномоченным органом соответствующего субъекта РФ (в Москве этим органом является Департамент торговли и услуг). Госпошлина за выдачу лицензии на продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год действия лицензии.

Если компания занимается реализацией алкоголя в нескольких местах, информацию по каждой из точек потребуется оформить в виде приложений к лицензии, либо можно получить отдельные лицензии на каждое место реализации.

Нужна ли лицензия на продажу пива в 2019 году?

Обратите внимание для продажи пива (пивосодержащих напитков) лицензия не нужна, независимо от процента алкоголя в нем. Абсолютно все виды деятельности, связанные с оборотом пива, не требуют получения специального разрешения.

2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

Если вы только планируете начать бизнес потребуется открыть ООО и обеспечить соответствие лицензионным требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует и вы решили заняться продажей алкоголя, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО и также проверить установленные требования.

Обратите внимание, что продажу алкоголя могут осуществлять только юридические лица (организации). Для ИП разрешена торговля – пивом (пивосодержащими напитками), сидром, пауре, медовухой, а для предпринимателей, признаваемых сельхозпроизводителями допускается продажа произведенного ими вина и шампанского (п.1 ст. 16 №171-ФЗ от 22.11.1995 года).

Лицензионные требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:

  • регистрация в качестве юридического лица;
  • уставный капитал для продажи через магазин – не менее 1 000 000 рублей;
  • уставный капитал для продажи в местах общественного питания (кафе, бары, рестораны) – не менее 10 000 рублей;
  • стационарные торговые (складские) помещения общей площадью не менее 50 кв. метров;
  • наличие ККТ;
  • наличие охранной сигнализации и договора на охранные услуги.

Особое внимание следует уделить помещению для хранения и продажи алкоголя, его необходимо обеспечить качественной вентиляцией, средствами противопожарной защиты, сигнализацией и охраной. Кроме этого, играет роль местоположение такого помещения, так как законом установлен перечь объектов, рядом с которыми запрещено размещать торговые точки по продаже алкогольной продукции.

Перечень объектов, рядом с которыми запрещено торговать алкоголем:

  • военные объекты;
  • места массового сбора (скопления) людей;
  • детские, медицинские, образовательные, спортивные организации и дома культуры;
  • общественный транспорт;
  • автозаправки, иные источники повышенной опасности;
  • уличные рынки.

3. Подаем документы необходимые для получения лицензии

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны , отличительной особенностью, будет только форма заявления () и перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы:

  • копии учредительных документов;
  • копия свидетельства о государственной регистрации (листа записи о регистрации);
  • копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии документов о регистрации изменений (если они были);
  • документ об уплате госпошлины;
  • справка из налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная не позднее чем за 60 дней до подачи заявления);
  • документ, подтверждающий наличие у организации необходимого уставного капитала;
  • заключение МЧС и Роспотребнадзора о соответствии требованиям;
  • копия документа о регистрации ККТ;
  • документы, подтверждающие наличие помещений в собственности или в аренде.

Способы подачи документов

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

Обратите внимание, на момент оформления лицензии на продажу алкоголя, у организации должна отсутствовать задолженность по обязательным налогам и сборам, а также штрафам.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх