Лицензия ростехнадзора на опо

1. Опись документов.

2. Доверенность на представление интересов организации-заявителя.

3. Заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).

5. Реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации).

6. Реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.

7. Копию положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. Копию положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах.

9. Реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах.

10. Копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности.

11. Копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

12. Реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлена обязательность разработки указанных деклараций (наименование органа, зарегистрировавшего декларацию, дата и номер регистрации декларации).

13. Перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах.

14. Копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

15. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте, оформленных в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Полномочия лица, сдающего документы и получающего лицензию, подтверждаются доверенностью.
Скачать документ

Содержание

Лицензия на эксплуатацию ОПО

Этот документ является основным документом, подтверждающим законность определенного рода деятельности:

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (взрывопожароопасный и/или химически опасный производственный объект l, ll и lll класса опасности) обязана получить Лицензию на ОПО.

В случае отсутствия Лицензии на эксплуатацию ОПО (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, лицензии на эксплуатацию химически опасного объекта) организации грозят штрафы и приостановка деятельности до устранения всех нарушений.

Документ регламентирующий получение Лицензии: Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Скачать Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года.

Лицензирование ОПО: порядок получения

Для получения лицензии предприятие должно обратится в установленный законом срок в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора с разработанным пакетом документов самостоятельно или прибегнуть к помощи специализированной организации. При этом из-за необходимости в трудоемком оформлении запрашиваемой документации и большой информированности при решении данного вопроса самостоятельное получение лицензии очень затруднительно.

Мы занимаемся разработкой многих видов разрешительных документов в области промышленной безопасности, а так же сопровождением их при согласовании в контролирующих органах, поэтому точно знаем, как осуществить получение, продление или переоформление лицензии на ОПО и поможем Вам решить множество вопросов, касающихся данного вопроса.

После подготовки заявления, формирования пакета документов и направлении их на предоставление лицензии на ОПО, инспектора ведомства рассматривают предоставленный пакет документов, после чего принимают решение об их соответствии или несоответствии лицензионным требованиям. Вся документация должна быть подготовлена профессионально.

В случае некомплектности пакета документов (документы на лицензию ОПО) или несоответствия представленной информации, в получении лицензии на эксплуатацию ОПО может быть отказано.

Во избежание проблем с оформлением документации в соответствии с установленными требованиями специалисты нашей компании помогут Вам получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта в кратчайшие сроки, избавив от лишних переживаний и сэкономив Вам времени.

Продление Лицензии и последствия отсутствия лицензии на предприятии

Так как срок действия лицензии на ОПО определен Федеральным Законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности являются бессрочными.

Лицензии, выданные Ростехнадзором ранее с указанием в них срока окончания действия переоформлению не подлежат.

Штраф за отсутствие лицензии Ростехнадзора

Ответственность за отсутствие Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности определена статьей 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;

— на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;

— на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах — влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

— на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;

— на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;

— на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание 1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности ОПО понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством РФ.

Примечание 2. За административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), несут административную ответственность как юридические лица.

Как определяется стоимость получения лицензии?

Полная цена услуг по оформлению Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта 1, 2 и 3 класса опасности всегда определяется индивидуально, после проведения аудита на соответствие лицензионным требованиям.

Стоимость получения Лицензии очень сильно зависит текущей ситуации на предприятии относительно выполнения / невыполнения лицензионных требований.

Обратившись к нам Вы получите бесплатный аудит Вашего предприятия и полную (реальную) стоимость услуг «под ключ».

Подготовим и сопроводим документы для получения лицензии Ростехнадзора в Москве, Московской области, Казани, Свердловской области, Тюмени, ХМАО-Югра, ЯНАО.

Лицензия Ростехнадзора — это 2 листа хорошей бумаги государственного образца в формате А4, с водяными знаками и отпечатанный на Госзнаке, выдаваемый Ростехнадзором.

Лицензия Ростехнадзора для предприятия — «вершина» горы, под названием промышленная безопасность. Наличие лицензии Ростехнадзора, говорит о том что на момент получения предприятие и его оборудование полностью соответствовало нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности. Именно лицензия Ростехнадзора дает право эксплуатировать объект в полном объеме.

Получение лицензии Ростехнадзора: за 45 дней

ВАЖНО для газозаправочных станций: С 25.03.2017 г. лицензия Ростехнадзора не требуется на автозаправочные станции (АГНСК, КриоАЗС, АГЗСК), предназначенных для заправки транспортных средств природным газом и имеющих природного газа менее 20 тонн ( ). Для объектов уже имеющих лицензию Ростехнадзора необходимо провести перерегистрацию объектов на 4 класс опасности и сдать лицензию в Ростехнадзор. Отсутствие лицензии Ростехнадзора дает ряд послаблений:

  • отсутствие плановых проверок Ростехнадзора;

  • не нужно разрабатывать ПМЛЛПА;

  • не нужно заключать договор с АСФ.

Какие лицензии Ростехнадзора можно получить

Оформление лицензии Ростехнадзора осуществляется на 4 основных вида деятельности (не считая лицензии Госатомнадзора):

1. Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности;

2. Проведение маркшейдерских работ;

3. Деятельность по производству, применению, хранению и распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;

Как ранее говорили данному виду лицензирования подлежат опасные производственные объекты 1, 2 и 3 класса опасности (4 класс опасности, не лицензируется — согласно 116-ФЗ). На данный момент все лицензии в РФ бессрочные с 03.11.2011 г. (согласно 99-ФЗ), лицензии выдаваемые Ростехнадзором, в их числе. В соответствии с законодательство бессрочной лицензия Ростехнадзора является при соблюдении определенных требований. При не соблюдении данных требований, лицензию необходимо переоформлять.

Нельзя:

— проводить реорганизацию юридического лица в форме преобразования;
— изменять наименование юридического лица, а так же адрес местонахождения.

Так же, лицензия действует ограниченно, в следующих случаях:

— новый адрес осуществления лицензируемого вида деятельности — эксплуатация по данному адресу объектов незаконна, так как они отсутствуют в лицензии Ростехнадзора;
— новый вид деятельности, выполняемых работ или услуг — проводить данные виды работ и услуг незаконно, так как они отсутствуют в лицензии Ростехнадзора.

Почему ограниченно? В данном случае согласно лицензии Ростехнадзора, предприятие может осуществлять те виды деятельности и на тех объектах, которые указанны в лицензии, но на новых объектах опасные виды работ осуществлять нельзя, так как лицензия на них не распространяется. Так же, нельзя осуществлять вид деятельности, который не указан в лицензии на любых объектах.

Вопрос: Вадим Петрович ушел в отпуск и оставил все свои дела на Ивана Васильевича, но Иван Васильевич не прошел инструктаж и начал копать траншею. Какова вероятность, что Вадим Петрович выйдет из отпуска в связи с прорывом газопровода?
Ответ: Вадим Петрович уже в пути.

Зачем получать лицензию Ростехнадзора

Лицензия Ростехнадзора документ, который разрешает эксплуатацию опасных производственных объектов, которые попадают под действие Федерального Закона и являются опасными производственными объектами. Без наличия лицензии, объект эксплуатировать запрещается. В случае эксплуатации объекта без лицензии, может быть наложен административный штраф на юридическое и должностное лицо или временная приостановка деятельности согласно статьи 14.1 КоАП РФ.

Из этого следует, что цель получения лицензии это выполнение требований нормативных правовых актов РФ и спокойствие предприятия от неожиданного закрытия с изъятием произведенной продукции.

Получение лицензии Ростехнадзора

Процесс получения лицензии Ростехнадзора устанавливает 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положениями о лицензировании объектов. В данных документах содержится перечень документов необходимый для получения лицензии и порядок получения лицензии ростехнадзора. Государственная пошлина за выдачу лицензий Ростехнадзора согласно статьи 333.32 Налогового кодекса РФ составляет 7500 рублей.

Организациям эксплуатирующим опасные производственные объекты лицензии выдает Территориальные управления Ростехнадзора (ФСЭТАН), в соответствии с юридическим адресом эксплуатирующей организации. Согласно этого требования, предприятие осуществляющее деятельность в Москве, но имеющее юридический адрес в Казани, обязана подавать документы на получение лицензии Ростехнадзора в Казань. При этом проверку объекта осуществляет Московский Ростехнадзор, по месту осуществления деятельности, в данном случае в Москве.

В особых случая лицензирование предприятий и выдачу лицензий Ростехнадзора проводит Центральный аппарат Ростехнадзора (расположен по адресу: г.Москва, ул А. Лукьянова, д.4, стр.1). В этих случаях документы подаются в Москву, проверка предприятия проводится тем территориальным управлением Ростехнадзора в зону действия которого попадает данный объект. В данных случаях лицензию ростехнадзора получают в Москве:

  • эксплуатация ОПО, которые подлежат декларированию промышленной безопасности;
  • эксплуатация ОПО, в нескольких регионах РФ;
  • с иностранным капиталом.

Так же, независимо от места нахождения объекта, Центральный аппарат Ростехнадзора выдает лицензию на:

  • производство, применение, хранение и распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • планирующим оказывать услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • проведение маркшейдерских работ.

Перечень документов на получение лицензии

В связи с тем, что приведенные выше виды деятельности имеют значительные отличия друг от друга, мы приведем общий перечень обязательных документов и сведений:

Переоформление лицензии Ростехнадзора

В процессе работы предприятия происходят изменения, которые необходимо отразить в лицензии Ростехнадзора. В данных случаях готовится пакет документов на переоформление лицензии Ростехнадзора и получается новая лицензия с актуальными данными. Пакет документов на переоформление лицензии подается в Ростехнадзор практически одинаковый, что и в случае первичного оформления лицензии, так как изменения обычно затрагиваю все документы, которые подавались ранее. Переоформление лицензии занимает 45 рабочих дней согласно регламента.

Государственная пошлина за переоформление лицензии составляет 3500 рублей, за каждое действие. Если лицензия утеряна, то её не надо переоформлять, достаточно заплатить государственную пошлину 750 рублей за выдачу дубликата и подать запрос в Ростехнадзор.

Так как процесс переоформления лицензии Ростехнадзора регулирую разные законодательные акты, то выше перечислены лишь основные данные по переоформлению лицензий Ростехнадзора.

Наши специалисты подготовят и сопроводят документы для получения или переоформления лицензии Ростехнадзора.

Подготовим документы для получения Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в Москве, Московской области и Республике Татарстан. Умеренные цены. Качественное обслуживание.

Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности — документ разрешающий эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.

Подготовка документов: 10 дней

Получение лицензии Ростехнадзора: 45 дней

Возможно вы искали как получить лицензию на химически опасные производственные объекты или лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Данные лицензии были объединены в одну лицензию, которая теперь называется Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (введена ПП РФ №492 от 10.06.13 г.).

Кому нужно получать лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов

Все юридические лица и ИП, которые эксплуатируют или планируют эксплуатировать взрывопожароопасные и (или) химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности, обязаны получить Лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в Ростехнадзоре.

Что бы определить необходимость получения лицензии на Ваш объект, позвоните и (или) опишите объект нам, либо изучите Приложение 2 к ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в котором описаны объекты и их классы опасности в зависимости от характеристик оборудования и опасных веществ на объекте.

Есть еще один способ. Если все объекты зарегистрированы в реестре опасных производственных объектов Ростехнадзора, то можно взять Свидетельство о регистрации ОПО и посмотреть какой класс опасности присвоен объектам. В случае когда хотя бы один объект имеет класс опасности I, II или III, то лицензию ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности получать нужно.

ВАЖНО: Объектам имеющим 4 класс опасности, лицензия Ростехнадзора не нужна.

Если вам нужен качественный

аудит (предлицензионная подготовка) по промышленной безопасности

или

обучение по организации производственного контроля, то звоните.

Поможем!

Где получать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных ОПО

В данный момент получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов регулирует и ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В данном документе не указано, какое подразделение Ростехнадзора осуществляет прием документов на лицензирование и выдачу лицензий Ростехнадзора.

Согласно Приказу Ростехнадзора № 305 от 11.08.2015 «Об утверждении Административного регламента Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» прием документов на лицензирование осуществляется следующими территориальными органами Ростехнадзора:

  • На опасные производственные объекты (3 класс опасности) прием документов на лицензирование, а так же выдача лицензии осуществляется Территориальным органом Ростехнадзора по месту регистрации юридического лица эксплуатирующего ОПО.
  • На декларируемые объекты (1 и 2 класса опасности) прием документов на получении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов, а так же выдача лицензии осуществляется Центральным аппаратом Ростехнадзора. Расположен: г. Москва, ул. А.Лукьянова, д. 4, стр.1.
  • На объекты имеющие иностранный капитал (1, 2 и 3 класс опасности) прием документов на лицензирование, а так же выдача лицензии осуществляется Центральным аппаратом Ростехнадзора расположенного в г. Москве.

Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных ОПО

Подробную информацию о переоформлении лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов можно получить перейдя по следующей ссылке — Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов.

Для опасных производственных объектов получивших или переоформивших лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности позднее 29.04.2014 г., лицензия является бессрочной, в случае если не происходили следующие изменения на объекте:

  1. реорганизации юр. лица (изменение организационно правовой формы и т.п.);
  2. меняется наименование юр. лица;
  3. меняется адрес нахождения юр. лица;
  4. меняются или добавляются адреса осуществления юр. лицом лицензируемого вида деятельности;
  5. меняется перечень работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Тем организаций, которые получили лицензию Ростехнадзора до 29.04.2014 г., лицензию требуется переоформлять.

Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности

  1. Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее — объекты).
  2. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  3. Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  5. Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  6. Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  7. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
  8. Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.
  9. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  10. Хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, определены приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

2. Критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены приложением 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Перечень документов для получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных ОПО

а) копии документов на собственность;

б) реквизиты документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию конкретных химически опасных производственных объектов, а в случае отсутствия таких документов — документы об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения, и положительные заключения экспертизы ПБ на здания и сооружения, планируемые для эксплуатации на таких опасных производственных объектах;

в) разрешения на применение технических устройств и сертификаты соответствия технических регламентов на устройства, планируемые для применения на химически опасных производственных объектах, — в случае если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техрегламентом;

г) положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

д) план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (ПЛАС);

е) копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности;

ж) копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

и) декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов соискателя лицензии (если объект декларируемый);

к) перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых для использования на опасном производственном объекте;

л) копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб;

м) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на химически опасном производственном объекте в соответствии с ФЗ №225, срок действия которых истекают не ранее чем через 45 дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

о) договор поставки газа (в случае если на предприятии используется газ).

Мы подготовим документы для получения Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Звоните.

Лицензирование деятельности опасного производственного объекта
Лицензирование деятельности опасных производственных объектов является составной частью социально-экономического механизма обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды от аварий на потенциально опасных промышленных объектах.
Государственная стратегия в области лицензирования деятельности определена Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, а также подзаконными актами в свете требований данного закона.
В соответствии с законом лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (лицензиату).
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении требований и условий, лицензируемого вида деятельности. В эти требования и условия должны включаться меры и по предупреждению аварий и катастроф.
Особенность положений Федерального закона о лицензировании состоит в том, что он направлен преимущественно на лицензирования деятельности по эксплуатации потенциально опасных производственных объектов.
Среди перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, значительное место занимают объекты, нарушение порядка эксплуатации которых может привести к чрезвычайным ситуациям. Основными из них являются:
— выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
— эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
— эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
— эксплуатация химически опасных производственных объектов;
— эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
— эксплуатация газонефтедобывающих производств;
— переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
— транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
— хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
— производство и хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
— деятельность по эксплуатации электрических (газовых, тепловых) сетей;
— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
— перевозки пассажиров и грузов морским, речным, воздушным, железнодорожным транспортом;
— перевозки пассажиров автомобильным транспортом (более 8 чел.) и грузов (автотранспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны);
— деятельность по обращению с опасными отходами и другие.
Лицензирование деятельности в соответствии с настоящим законом осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (лицензирующие органы).
В целях обеспечения единого экономического пространства и порядка на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании отдельных видов деятельности, определяет федеральные органы исполнительно власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, и устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
— предоставление лицензий;
— переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
— приостановление действий лицензий;
— возобновление действий лицензий;
— контроль за соблюдением организациями лицензионных требований и условий.
При этом закон предусматривает передачу части полномочий от федеральных органов исполнительной власти к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с согласия последних.
В перечне приведенных полномочий имеют место те из них, осуществление которых может быть направлено в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, смягчения их масштабов, что представляет собой поле деятельности органов управления РСЧС, особенно на территориальном и местном уровне.
Лицензирование видов деятельности на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченными на то республиканскими, краевыми и областными органами технической инспекции, госэнергонадзора, госпожнадзора, транспортной инспекции, органами по охране окружающей среды, природных ресурсов и другими лицензионными органами по решению территориальных органов исполнительной власти.
Роль территориальных органов управления РСЧС в вопросе лицензирования определяется интересами предупреждения техногенных и других чрезвычайных ситуаций. Они могут выступать в роли координатора этого вида деятельности между различными ведомственными лицензионными органами. В ряде субъектов Российской Федерации такую роль выполняют центры лицензирования при администрациях субъектов Российской Федерации.
Порядок лицензирования видов деятельности в области промышленной безопасности, а также перечень органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, устанавливаются специальным нормативным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При выполнении своих функций территориальные органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, взаимодействуют с территориальными органами, осуществляющими надзор и контроль в области защиты населения и территорий.
В качестве необходимого условия при выдаче территориальными органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, лицензий необходимо наличие у заявителя, помимо документов, определяемых законами и другими правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, следующих документов:
— заключения экспертизы промышленной безопасности;
— договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
— декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.
Участие в подготовке исходных данных для разработки указанных документов, их согласовании и экспертизе является важным направлением деятельности органов управления РСЧС территориального, местного и объектового уровня в области противодействия катастрофам.
Положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований позволяют своевременно реагировать на нарушения в ходе предусмотренных законом проверок деятельности лицензиата на предмет ее соответствия установленным лицензионным требованиям и условиям — запрашивать у лицензиата необходимые объяснения, составлять акты и протоколы во время проверок с указанием конкретных нарушений, выносить решения, обязывающие устранить нарушения с указанием сроков, выносить предупреждения лицензиату. Кроме того действие лицензии (срок действия лицензии не менее 5 лет) может быть приостановлено. Лицензия может быть также аннулирована в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензионных требований и условий. При этом лицензирующий орган обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензиат обязан уведомить лицензирующий орган в письменной форме об устранении допущенных нарушений, повлекших за собой приостановление лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает о своем решении лицензиату (в течение 3-х дней после получения уведомления об устранении выявленных нарушений).
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензионных требований повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
В процессе рассмотрения документации на получение лицензий производится проверка предприятий органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование, на предмет соответствия представленной документации фактическому состоянию оборудования, подготовки кадров, а также устранению длительно действующих нарушений, замене изношенного оборудования и т.п.
Как показала практика, лицензирование эксплуатации объектов и работ повышенной опасности способствует более качественному обучению инженерно-технических работников и рабочих, занятых технической эксплуатацией потенциально опасных производств и объектов, повышению ответственности за состояние безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также повышению эффективности надзора и контроля за безопасностью производственной деятельности потенциально опасных объектов.
Лицензирование деятельности в комплексе с мероприятиями по декларированию безопасности и страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта способствует предупреждению аварий и катастроф техногенного и биолого-социального характера и уменьшению их масштабов.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх