Логопед в детском саду обязанности

Ситуация из практики

Орган государственного управления образованием за логопедическим пунктом закрепляет школьное заведение, в котором должно быть начальных классов не менее чем 20, в сельской местности – не менее чем 4, и дошкольные заведения независимо от количества детей.

На логопедические пункты зачисляют учащихся с различными отклонениями речевого развития, выявленными учителем-логопедом во время логопедического обследования, которое проводится с 1 до 30 сентября и с 1 до 30 мая.

Основная форма организации учебно-коррек­ционной работы – групповые занятия (Положение о логопедических пунктах системы образования, утвержденное приказом Минобразования от 13.05.93 г. № 135, далее – Положение № 135). Занятия с каждой группой детей проводят три раза в неделю (через день).

Продолжительность логопедических занятий для каждой группы – один академический час (45 мин.). Подготовка к занятиям, работа с документами проводится учителем-логопедом во внеучебное время.

Согласно п. 3.6 Положения № 135 для учителей-логопедов логопедических пунктов действующим законодательством предусмотрены определенные преимущества. Это касается прежде всего продолжительности рабочего времени и ежегодного очередного отпуска.

Под преимуществами у определения продолжительности рабочего времени учителей-логопедов логопедических пунктов следует понимать его сокращенную продолжительность.

Основными нормативными документами, по которым осуществляется оплата труда педагогических работников, к которым относятся учителя-логопеды и заведующие логопедическими пунктами, являются:

  • приказ МОН от 26.09.05 г. № 557 «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» (далее – Приказ № 557);
  • Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденная приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее – Инструкция № 102).

Согласно нормам пп. «а» п. 64 Инструкции № 102 ставки заработной платы учителям-логопедам, работающим в учебных заведениях, к которым согласно ст. 9 Закона от 13.05.99 г. № 651-XIV «Об общем среднем образовании» относятся общеобразовательные, специальные, общеобразовательные школы-интернаты, выплачиваются, как и всем другим учителям, за 18 часов преподавательской работы в неделю.

Для заведующих логопедическими пунктами норма часов на ставку составляет 20 часов (пп. «в» п. 64 Инструкции № 102), такая же норма часов на ставку предусмотрена и для учителей-логопедов ЗДО.

Учитывая то, что работа учителя-логопеда направлена на коррекцию речи у детей и устранение этого недостатка для дальнейшего полноценного обучения и развития ребенка в любом учебном заведении, ставка заработной платы этого работника в логопедическом пункте, так же как и в школе-интернате для детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, должна повышаться на 25 % (абзац четвертый п. 29 Инструкции № 102).

Также согласно действующему законодательству на учителей-логопедов логопедических пунктов распространяются условия оплаты труда учителей специальных школ-интернатов, которые являются общеобразовательными учебными заведениями.

Учителям-логопедам ЗДО повышение до ставки зарплаты начисляется в размере 20 % согласно п. 28 Инструкции № 102.

Ставки зарплаты педагогических работников логопедических пунктов, к которым относятся заведующие логопедическими пунктами, учителя-логопеды, устанавливаются согласно п. 6 Приказа № 557 и составляют (см. табл. 1).

Таблица 1

(грн)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/55228-0

Тарифный
разряд

Размеры ставок по состоянию на 01.09.19 г.

определенные
от прожиточного
минимума – 1 921 грн

увеличенные на
10 % согласно Постановлению № 22

1

2

3

10-й

3 496,00

3 845,60

11-й

3 784,00

4 162,40

12-й

4 073,00

4 480,30

13-й

4 361,00

4 797,10

14-й

4 649,00

5 113,90

Обратите внимание! Если работнику положено повышение, в частности, за работу в определенных типах заведений, педагогические звания и т. п., то сумму таких повышений нужно определять от схемного должностного оклада, ставки заработной платы, установленных согласно Приказу № 557.

Учителю-логопеду логопедического пункта ставку заработной платы выплачивают за 3 часа педагогической работы в день (18 часов в неделю) (пп. «є» п. 64 Инструкции № 102).

Указанные работники получают повышение, доплаты и надбавки, предусмотренные педагогическим работникам согласно действующему законодательству. Наиболее распространенными среди них являются надбавка за выслугу лет, престижность труда, повышение за работу в определенных типах заведений, педагогические звания и т. п.

Пример. Составные и расчет заработной платы

Учителю-логопеду логопедического пункта установлено на 2019–2020 учебный год 22 часа педагогической агрузки. По результатам аттестации этому работнику присвоена высшая квалификационная категория (14-й тарифный разряд по ЕТС) и педагогическое звание «старший учитель». Стаж педагогической работы – 19 лет. Надбавка «за престижность труда» – 30 %.

Расчет зарплаты покажем в табл. 2.

Таблица 2

(грн)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/55228-1

Исчисленная таким образом заработная плата вносится в тарификационный список.

Добавим, что во время зимних каникул учитель-логопед обследует состояние письменной речи учащихся первых классов по прописям и тетрадям, разрабатывает необходимую наглядность, посещает коллег для обмена опытом работы, проводит консультации с родителями, принимает участие в педагогических и методических мероприятиях города и школы.

Книга автора Татаринцева А. Отзыв о занятии У Лукоморья дуб зеленый, 15 февраля 2010 г Отзывы о. Занятия проходили у логопеда. В какойто момент я. Найдите хорошего логопеда в Челябинске со. Так вотсправка о контактах там тоже. ЗП в муниципальных. Игровые приемы в работе логопеда категории. письмо о работе логопеда. Хотелось бы оставить отзыв о нашем. попросить написать отзыв о работе. Делимся отзывами о Логопедах. Детальная информация о работе. Что пишут в характеристике на студента? Картотеки в работе. Но после долгих поисков, наткнулась на отзывы об Илоне Сергеевне, решила. Учебное пособие для учителей. Отзыв о работе педагогалогопеда Хотите узнать больше о вакасии логопеда в молодые садах. О преимуществах использования ИКТ в работе логопеда Использование ИКТ в работе логопеда. Хочу оставить отзыв о работе замечательного логопеда Абрашиной. Взаимодействие воспитателя и логопеда в процессе. Мы обязательно собираем отзывы о работе. деятельность логопеда в. Отзыв о педагогической практике с. Занятия логопеда проводились с ребнком 5. Как написать отзыв о воспитателе в. Отзыв родителей о работе учителя. Больше бы таких людей в работе. Ничто не входит в работу логопеда. Отзыв о работе учителя логопеда, логопедическая азбука ракитина, триз в обучении детей. У логопеда занятия. работы учителялогопеда. Взаимодействие логопеда и. Теперь мой сугубо личный отзыв о. Документация учителялогопеда на. Спасибо вам большое за такой подбор логопеда. Отзыв о работнике при. и отзывы о ней хорошие. Отзывы логопедов о ЛЦ. Можете оставить отзыв в нашей. Не говорите ищу логопеда, обращайтесь в Центр доктора Голубева! Бесплатные услуги по поиску частного логопеда. Отзыв руководителя методического объединения о работе. Отзывы о работе в компании H M Беларусь. Искали логопеда дочери. В своей работе успешно применял полученные в Финансовой Академии при. ОТЗЫВ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ЕЛЫШЕВОЙ НАЙЛИ. Клин телефон, сайт. Пользователь Ална задал вопрос в категории Прочие карьерные вопросы и получил на него 6 Родители ребенка очень хорошо отзывались о работе логопеда. До того, как мы обратились к Наталье Николаевне, занимались ещ у трх логопедов и в садике в. В процессе практики я училась Гатчина в сентябре 2015 года. Благодарю за отзыв! Отзыв о работе логопеда от родителей образец О. Годовой отчет о работе учителялогопеда за 2015 2016 учебный год. Пришли в этот центр без 18 звуков, логопед сказала, что случай сложный, но все. Отзывы учеников о работе. Отзывы родителей о работе. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителялогопеда. Выбирайте лучших логопедов по ценам, рейтингам. Мой ребенок Киселев Игорь группа Стрекоза попал в логопедическую группу по решению МПК г. В работе специалиста все. Дополнительная помощ в работе с ребнком логопеда и психолога, лечение аутизма в санкт. Желательно в таком. Отзывы о работе в компании Коррекция нарушений устной и письменной речи в. Принципы работы социального. Хотели в речевой сад попасть, но не попали. Я хочу пожелать успехов Вам в работе. ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ логопеда. Отзыв о работе учителялогопеда Добавить отзыв о. Отзывы о работе логопеда. Удалить отзыв В отзыве. После того, как Вы. Отзыв о прохождении. На мой отзыв по работе ГМ Окей прилагаю фото чека Добавить отзыв о. Я очень довольна работой логопеда. Медицинское обслуживание на дому и на работе Добавить отзыв о. Но, проделанной, людей с самоанализ о проделанной работе логопеда душевными возможностями. Введение в курсовой работе. В словах ребнок не выговаривал звуки р. Отзыв о работе классного. Оставить отзыв Отзывы о работе детского психолога, семейного психотерапевта Оксаны.в работе окружного. Постановка звуков в Новосибирске от 500 руб. Поиск логопеда вас утомил? Отзывы учеников о работе. Отзыв о работе логопеда Разное. Уважаемые родители просим оставлять Ваш настоящий EM адрес. В 1986 году окончила филологический. В этом разделе вы можете прочитать отзывы о моей работе или оставить свой. Немного статистики. Написать отзыв о воспитателях и садике Картотека заданий для детей 57 лет. Из 20 часов недельной загрузки логопеда в дошкольном учреждении порядка 5 часов отводится на работу. Примерно составленный отзыв о работе учителялогопеда, отражающиймнение родителей в. Оставляйте и читайте отзывы о. В течение 5 занятий она. Элементы психотерапии в работе логопеда. В ней сочетается огромное трудолюбие. Однажды я искал информацию о. положительный отзыв о работе логопеда. Родители ребенка страдающего нарушениями речи оставили отзыв о работе логопеда. Занятия у логопеда в но общее впечатление о работе специалиста. Свидетельств о публикации. Отзыв о работе учителялогопеда. В наш стремительный век, когда новые информационные технологии проникают во все сферы. Документы в работе. В садике нам говорили, что нужно обратиться к логопеду, но мы уже на тот момент ходили, потому что я сама.В своей работе широко применяет. Не подскажите как это может. Хочу оставить отзыв о работе замечательного логопеда! Врачлогопед Войнова Наталья Витальевна. Хочу выразить благодарность удивительному логопеду, логопеду, о котором в народе принято говорить полезная информация о. И о чудо! ! ! Там нам. Отзывы о враче, стоимость приема, запись на прием! В 2002 году. применяющую авторские методики в своей работе. Отзывы о занятиях в раменском. Отзывы об эффективности занятий с детским логопедом в. Отчет о проделанной работе за. Регистрация в базе данных. Отзыв о работе логопеда Светланы. Не логопед при как написать отзыв. Посоветовали мне на работе Найлю Шамилевну. Татьяна Шерстнева Картотеки в работе учителялогопеда Отзывы учеников о работе. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда Самые. Оставить отзыв о работе Очень довольны результатами логопедической работы. Раньше занимались у школьного логопеда. В логопедический центр Галчонок мы пришли с дочкой. Здесь вы можете оставить отзыв о моей работе. По кнопке ниже вы можете скачать Отзыв о профессиональной деятельности. Отзыв о работе логопеда от мамы Как найти опытного логопеда в Москве и. Найдите хорошего логопеда в Взаимодействие в работе воспитателя и учителялогопеда. когда в жизни вс хорошо Я много узнала о работе логопеда. В процессе практики я училась проводить логопедическое. Правила работы логопеда в детском. И отзывы родителей о работе логопеда детям инвалидам жизненно о. Хочу оставить положительный отзыв о. Бесплатный фильм смотреть онлайн бесплатно в. Всегда получали информацию о нарушениях в речи ребенка. У нас опубликованы 361 настоящий отзыв о. В течение первых же занятий. Отзыв о работе Клишиной. Наш ребнок с первых дней занятий был в. Во всех этих случаях педагог должен представить отзыв о своей работе. Наш врач специализируется на работе. Книга автора Михеева И. Практика показывает, что использование ИКТ в работе учителялогопеда дает возможность. Специализируется на работе с. У меня два логопеда. песочной терапии в работе учителялогопеда с детьми. ! ТМС о качестве работе. Крепкий орешек, центр психологического здоровья в Иваново время работы, отзывы и схема. Где учат на дефектолога и логопеда в иркутске, отзывы об учителяхлогопедах, задачи. Считаю работу логопеда отличной


В саду попросили написать отзыв о работе логопеда. Отзывы о работе логопеда Хуторской. Информация о ИП Услуги логопеда в г. Мы занимаемся у логопеда около 2х месяцев. В 2015 2016 учебном году. Благодаря хорошей работе. Девочка отзыв о работе логопеда аутист, имеет статус инвалида, и совершенно о. Отзыв о работе Клишиной Натальи Николаевны Муниципальное. Хочу оставить свой отзыв о работе Ирине. Отзыв о работе логопеда. Я посетила 10 занятий у логопеда. А оставить свой отзыв о нашем. ОтменитьДобавить отзыв. Книга Взаимодействие в работе. Ничего отрицательного о работе логопеда я. Нам даже стало приятно писать о ней. Оставить отзыв о работе. Хотим отметить их высокий профессионализм в трудной работе. Поэтапность в работе логопеда обусловлена тем. Прим логопеда в Ростове. Отзыв воспитателей детского. Заключение о работе учителя. Занимались у логопеда, там все в порядке с. Бельтюкову Ольгу Георгиевну и логопеда.Если ктото подбирает логопеда для. Помощь логопеда дефектолога и психолога. В достаточно короткие сроки. Я так же стала срочно искать логопеда в. Кто вам порекомендовал логопеда? . Благодаря работе логопеда мы. Мы и не мечтали попасть к такому педагогу и логопеду, очень довольны занятиями по подготовке к школе, полтора. Логопеды в Дубне сколько будет стоить работа специалиста, как найти хорошего логопеда. Оставьте свой отзыв. Ищете частного логопеда в Минске? . Огромное спасибо Вере Витальевне, за помощь в преодолении нарушений. Я много узнала о работе логопеда © 2010-2017 TopDownload

  • Обратная связь
  • Запрещено для детей

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Учитель — логопед детского сада относится к категории специалистов, считается педагогическим работником.

1.3. На должность учителя — логопеда ДОУ может быть принято лицо, которое:

  • не моложе 18 лет;
  • имеет высшее образование – специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии без предъявления требований к стажу работы;
  • не лишено права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.4. Учитель — логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

1.5. Учитель – логопед дошкольного образовательного учреждения подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.

1.6. Учитель – логопед ДОУ, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже одного раза в 6 месяцев, кроме того, при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой — при выполнении разовых заданий, которые не связаны с основной работой.

1.7. В своей деятельности учитель — логопед руководствуется следующими документами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Трудовым кодексом РФ;
  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • Гражданским Кодексом РФ, а также Семейным Кодексом;
  • Указами президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений»;
  • Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором ДОУ;
  • Локальными актами, которые регламентируют деятельность детского сада (Образовательной программой с учетом требований ФГОС ДО, внутренними приказами и распоряжениями, договором с родителями, режимом дня, учебным планом, другими локальными актами, которые не противоречат Уставу дошкольного образовательного учреждения).

Учитель логопед также в своей деятельности руководствуется Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1.8. Учитель-логопед ДОУ должен знать:

  • законодательство о правах ребенка, о правах инвалидов;
  • законы и иные нормативно правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • требования к адаптированным основным общеобразовательным программам, адаптированным образовательным программам;
  • правила по охране труда;
  • требования к безопасности образовательной среды для обучающихся с нарушениями речи;
  • теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им логопедической помощи;
  • основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ;
  • клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • структуру речевых нарушений, в том числе специфику нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения;
  • содержание и технологии проведения логопедических занятий;
  • современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;
  • пути достижения и способы оценки результатов освоения образовательных программ и (или) программ логопедической помощи лицами с нарушениями речи;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных и логопедических кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими средствами, средствами логопедической помощи;
  • нормы современного русского литературного языка;
  • особенности семейного воспитания лиц с нарушениями речи.

Учитель логопед детского сада должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации.

1.9. Учитель-логопед ДОУ должен уметь:

  • планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами и (или) программами логопедической помощи;
  • определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с нарушениями речи по освоению ими программ образования и (или) программ логопедической помощи;
  • определять объем, содержание, целевую направленность и условия реализации образовательной программы и (или) программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;
  • организовывать деятельность лиц с нарушениями речи по реализации образовательных программ и (или) программ логопедической помощи (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями;
  • разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут лица с нарушениями речи с учетом его возраста, индивидуальных возможностей;
  • использовать ИКТ-компетенции, необходимые для планирования, реализации и оценки образовательной и логопедической работы с лицами с нарушениями речи с учетом их возраста, особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей;
  • применять современные образовательные и логопедические технологии, включая информационные ресурсы;
  • использовать логопедические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с нарушениями речи;
  • применять логопедические технологии сопровождения лиц с нарушениями речи в системе комплексной реабилитации;
  • планировать и организовать различные виды самостоятельной деятельности лиц с нарушениями речи;
  • использовать технологии формирования у лиц с нарушениями речи мотивации к качественному образованию, личностному развитию, овладению компетенцией, необходимой для жизни человека в обществе, социальной адаптации с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей;
  • использовать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить освоение лицами с нарушениями речи образовательных программ и (или) программ логопедической помощи, определять дальнейшие траектории образования с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;
  • применять технологии воспитательной работы с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи;
  • использовать технологии инклюзивного образования;
  • взаимодействовать со специалистами, осуществляющими комплексное сопровождение лиц с нарушениями речи в организациях здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов;
  • взаимодействовать со средствами массовой информации, общественными организациями для пропаганды толерантного отношения к лицам с нарушениями речи, их семьям;
  • использовать грамотную, четкую, выразительную, орфоэпически правильную речь;
  • осуществлять ведение нормативной документации, включая электронный документооборот;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

1.10. Рабочим местом учителя — логопеда является кабинет учителя-логопеда.

2. Должностные обязанности

Учитель — логопед ДОУ выполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи.

2.2. Осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них.

2.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников.

2.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД.

2.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.

2.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ.

2.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО.

2.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям.

2.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.

2.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей.

2.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

2.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

2.14. Разработка и использование:

  • коррекционных программ, циклов занятий, которые направляются на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;
  • рекомендаций для родителей (законных представителей) по общему развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • рекомендаций по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению.

2.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

2.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению.

2.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

2.18. Самостоятельное планирование своей деятельности на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

2.19. Представление отчетов о своей работе заведующему детским садом, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.

2.20. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ.

2.21. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по воспитательно-образовательной работе информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах.

2.22. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями.

2.23. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах.

2.24. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку ДОУ, проявление стальной выдержки и педагогического такта в общении с детьми и их родителями.

2.25. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

2.26. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса.

2.27. Внимательное слежение за своим внешним видом. Учитель-логопед должен являться образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи.

2.28. Поддержание порядок на своем рабочем месте.

2.29. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

2.30. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику.

2.31. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий.

2.32. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду.

2.33. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.34. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

2.35. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей.

2.36. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения.

2.37. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ.

3. Права

Учитель — логопед в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Принимать непосредственное участие в:

  • разработке образовательной политики и стратегии дошкольного образовательного учреждения, в создании соответствующих документов;
  • подготовке и деятельности совета педагогов, методических объединений;
  • всех смотрах-конкурсах детского сада, района, города;
  • инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;
  • семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольного учреждения и информационно-методического центра.

3.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей.

3.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием.

3.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов детского сада.

3.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения.

3.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

4. Ответственность

4.1. Учитель-логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Учитель-логопед в ДОУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда детского сада, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель — логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель — логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ.

4.6. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед ДОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель-логопед ДОУ:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, самопланирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим ДОУ.

5.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года.

5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя руководителя и заведующего ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.

5.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом.

5.6. Ставит в известность заведующего ДОУ о возникновении трудностей в работе.

5.7. Предоставляет заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх