М4 отзывы

Здравствуйте!

В 2018 году впервые решил с семьей доехать до нашего Черного моря в Краснодарском крае. Нам нужно было добраться от Москвы до Голубой бухты (в районе поселка Джубга (Бжид)). Я заранее почитал отзывы, изучил маршрут и вот, что я скажу: в нашей стране делается ВСЕ, чтобы люди НЕ ездили отдыхать на наши курорты!

Почему? Смотрите сами:

1. Некоторые участки трассы «Дон» платные. Их количество растет и дорожают они с каждым годом!

На 2018 год на дороге уже 10 платных участков! Далее их число будет только увеличиваться. Казалось бы, да общемировая практика – в мире много платных дорог. Но ведь за деньги дорога должна как-то отличаться от бесплатной? Например, разрешенная скорость выше. А вот на трассе «Дон» есть платные участки, где скорость как была ограничена 90 км/ч так и осталась! То есть ты как ехал так и дальше едешь. Только теперь полностью под камерами.

На подъезде к платному участку По стоимости платного проезда — отдельная тема. Весь участок от Джубги до Москвы мне обошелся в 837 рублей. Но это с транспондером, который реально дает скидку. (Без него было бы больше 1000 руб.!) Это цена летом 2018 года в самый сезон. «Автодор» «заботится» о клиентах, завышая цену летом и снижая её в «несезон». Транспондер С транспондером можно проехать в отдельных местах на пункте оплаты — Въезд на платный участок с транспондером И не нужно даже выходить из машины — данные с транспондера считываются автоматически и шлагбаум открывается.

Вроде бы проезд недорогой, но давайте посмотрим — с какой скоростью дорожает проезд по этой дороге?

Для сравнения возьмем данные из отзыва автора Irecommend Морозное утро, которая написала свой отзыв после поездки в 2016 году (также как и я они ехали с транспондером).

Расходы на платные участки с транспондером Смотрите, что получается:

— участок М4-71 – 40 руб. в 2016, 105 руб. в 2018 г.;

— участок М4-133 – 60 руб. в 2016, 140 руб. в 2018 г.;

— участки М4-227, М4 — 322 – 48 руб. в 2016, 56 руб. в 2018 г.;

— участок М4-339 – 96 руб. в 2016, 128 руб. в 2018 г.

И так далее. Перечислять лень, но итог следующий — то, что стоило 488 рублей, стало стоить 837! (Дополнительно еще один платный участок появился).

Итого подорожание за 2 года составляет около 70%! Круто правда?

Объехать платные участки можно. Но, как правило, это будет очень длинный крюк. В Московской области практически параллельно идет Старокаширское шоссе. Я как-то пытался по нему проехать, но в районе съезда около Ситне-Щелканово (в сторону Москвы) наткнулся на выбоины на дороге глубиной более полуметра! Причем выбоины были сразу после съезда. Дальше качество «старокаширки» оказалось ничуть не хуже трассы «Дон». Единственное, что разрешенная скорость меньше – почти везде ограничения 50 км/ч и 70 км/ч. Поэтому по времени едешь дольше.

2. Пробки и вечный ремонт дороги на трассе «Дон».

Казалось бы федеральная трасса должна быть широкой. Но наверно это возможно только заграницей, но не у нас! Мало того, что пробки собираются перед оплатой проезда на платном участке —

Пробка перед пунктом оплаты Так еще и постоянно ведутся ремонтные работы, которые сужают проезд до одного ряда.

Вот смотрите, когда ехали обратно пробка перед въездом в Краснодар —

Пробка пере Краснодаром Причина? Все просто — сужение дороги до 1 ряда — Сужение дороги до 1 ряда Здесь мы потеряли час. В Каменске-Шахтинском из-за ремонта моста часа около 3-х часов! Пробка в Каменске-Шахтинском Все из-за ремонта моста

Объехать пробки практически невозможно!

Какой-либо параллельной дороги нет, а если и указывает навигатор возможность объезда – то обычно это жуткое бездорожье. Я один раз так свернул – чуть не перевернулся при заезде обратно на трассу (оказался очень крутой подъем и машину стало сносить). С трассы как-то наблюдал как пытающийся объехать пробку по обочине «сел пузом» – оба левых колеса повисли в воздухе. С огромным трудом он выбрался, но как теперь его машина мне непонятно.

3. Село Лосево.

Это наверно самое жуткое место на трассе.

Узкий участок дороги в Лосево Мало того, что в этом месте трасса сужается, в Лосево есть несколько пешеходных переходов и светофор. Трасса Дон за Лосево А самое любопытное, что местные жители искусственно создают там пробки, ставя какую-нибудь машину на аварийку. А потом предлагают объехать созданную пробку за деньги!

Самому объехать Лосево можно только заранее по ооочень длинному крюку.

В этой пробке летом на жаре можно полдня простоять! Радует только то, что строится дорога в обход села и в скором времени запустят по ней движение.

Лайфхак: перед подъездом к Лосево промониторьте пробки на трассе. Возможно окажется, что объезд в 100 км займет меньше времени, чем стоянка в пробке.

4. Стоимость бензина.

Казалось бы очевидно, что у нас инфляция каждый год и бензин дорожает… Только вот прошлым летом я заправлялся 95-м по 30 рублей за литр, а в этом году по 48! То есть бензин подорожал на 60%.

Расходы на бензин в 2018 году от Москвы до Джубги у меня составили 5400 рублей. В том году получается дорога вышла бы существенно дешевле. Что будет в 2019 подумать страшно. (Из-за одного только повышения НДС на 2% подорожает все).

5. Отсутствие нормальной инфраструктуры вдоль дороги и качество дорожного полотна.

Трасса «Дон» вроде и идет из столицы на юг в самом центре страны и должна быть наверное самой крутой, но нет… Когда въезжаешь в Ростовскую область дорога идет небольшими буграми. Наверно для больших внедорожников это ерунда, но мне вот свою машину жалко, и местами я мог ехать не более 60 км/ч иначе наверняка бы повредил подвеску. Участок неровной дороги достаточно длинный. Также на многих участках нет никакого освещения и в темное время реально ехать достаточно опасно. Буквально летом в Воронежской области было страшное ДТП, когда автобус остановился на обочине и в него влетели сзади. Как раз в темное время суток.

Поэтому если вдруг вынуждены остановиться ночью на обочине наденьте светоотражающий жилет.

6. Трасса «Дон» может быть просто опасна.

Здесь, конечно, как повезет. Любая трасса может быть опасна. Но именно на «Доне», например, орудовала банда ГТА от которой погибли больше 10 человек. Сейчас также бывают нападения на водителей особенно в темное время суток.

Я был свидетелем того как на трассе ни с того ни сего остановились перед нами одновременно две фуры и водители вышли выяснять отношения. После того как драка перешла в активную фазу кто-то из фуры притащил бейсбольные биты. На этом собственно все завершилось – увидев биты другие разбежались. Но сам факт – фуры перекрыли всю трассу, создав сзади пробку! Идти «успокаивать» разбушевавшихся водителей как-то не хотелось – кто знает с чего вдруг у них «сорвало крышу». Издалека вроде казалось все ехали нормально, никто никого не обгонял и не подрезал. Видимо какие-то свои разборки.

7. Разводы от сотрудников ГИБДД

Остановка полицией Казалось бы ГИБДД должно обеспечивать безопасность движения и штрафовать именно нарушителей. Но в Ростовской области похоже думают иначе. Меня остановили на посту около Аксая и начали «впаривать», что я где-то «нарушил правила проезда разметки». То есть не сейчас нарушил разметку, а где-то далеко и информацию об этом передали другие сотрудники по рации, которая висела у остановившего меня полицейского на груди!

То есть речь не нашла ни о каких камерах. Только со слов. Буквально перед поездкой я читал на pikabu, что именно на этом посту останавливают так многих и предъявляют одно и тоже нарушение. Далее сотрудники отводят на пост, где начинают «прессовать». Но сначала сотрудник просит сказать «кем вы работаете?» на случай нарваться на проблемы. Я не поддался и меня… просто отпустили… Вот так!

Совет: ни в коем случае не пытайтесь как-нибудь «договориться» если уверены в том, что ничего не нарушали. Штраф можно оспорить, изъятие прав можно пережить, а вот дача взятки это уголовная статья!

8. Налог на «отдых».

В 2017 году в стране добавили дополнительный налог «курортный сбор». То есть за право прожить на территории Краснодарского края в период своего отпуска нужно заплатить государству! Сумма вроде небольшая 10 рублей с человека в сутки. Но если умножить, допустим, на семью и на 20 дней получается уже и не так мало. Но это сейчас. Судя по тому как растут за год цены на проезд по платным участкам и бензин не исключают, что курортный сбор к будущему году может существенно увеличиться.

9. Поездка на юг на поезде или самолете дешево не обойдется

Когда планировал поездку на юг, рассматривал вариант доехать на поезде. Даже нашел информацию о том, что в поезде Москва-Адлер можно в отдельном вагоне перевезти свою машину! Но когда узнал цену – просто обалдел. Эта услуга обошлась бы в 23000 рублей! Ладно. Не беру с собой машину в поезд. Допустим едем без машины. Но РЖД летом специально завышает цены так, что поездка обойдется в приличную сумму! (Типа такая у них программа лояльности для пассажиров – «динамичное ценообразование»).

Также РЖД с «заботой» о пассажирах запустила двухэтажные поезда на юг. Которые якобы по цене должны быть дешевле купейных. Я писал отзыв об этой «заботе».

Если говорить о перелете на юг, то после прочтения отзывов о лоукостере «Победа» совсем грустно становится. А ведь именно «Победу» позиционировали как доступного авиаперевозчика для семей со средним достатком!

Тем не менее, отдохнуть хочется. И в первую очередь хочется отвезти детей на море, для которых это целое событие. Поэтому я и решил в этом году съездить на юг именно на машине.

До поездки я заранее сделал ТО машины, проверил все ли в порядке с аптечкой, страховкой, документами, промониторил маршрут, приобрел транспондер.

Проживание на трассе «Дон»

До Джубги от Москвы 1600 км. Можно, конечно, поднапрячься и за раз проехать. Но физически это безумно тяжело как для водителя, так и для пассажиров. Поэтому оптимально лучше остановиться в какой-нибудь придорожной гостинице, переночевать и продолжить путь дальше.

Когда ехали на юг нашел на Booking отель «Оникс» в Воронежской области. И через Booking его и забронировал. Отель расположен в городе Павловск как раз за селом Лосево.

Отель «Оникс» В отеле очень комфортно! Все новое и чистое! В отеле ‘Оникс’ Далее мы доехали до Ростова и там остановились в парке-отеле «Надежда». Парк-отель «Надежда» Отель расположен в самом Ростове поэтому с трассы пришлось съехать. Наверно и к лучшему – объехал пост ГИБДД, расположенный в Аксае, где меня тормознули на обратном пути.

В отеле «Надежда» можно по-настоящему отдохнуть! В стоимость проживания включено посещение бассейна и бани.

В отеле «Надежда» На мой взгляд, лучше заранее выбрать отель и забронировать, чем искать его уставшим вечером. Не исключая, что все хорошие отели особенно в сезон бронируются заранее, и тем кто не успел достанется не самый хороший вариант.

Питание на трассе «Дон»

На трассе можно попить кофе практически на любой заправке. Есть еще и кафешки. Например сеть кафе «Помпончик». Там можно и позавтракать и пообедать. Пончики, конечно дороже чем обычно, но посидеть и отдохнуть с дороги приятно.

Сеть кафешек «Помпончик» Адреса кафешек «Помпончик» Также нам очень понравилось кафе на 168-км трассы справой стороны от дороги в сторону Москвы. Мы купили полноценный обед на троих за 800 рублей. Порции огромные и все было очень вкусно! Я даже не ожидал такого качества питания на трассе. Приятно был удивлен. Кафе на 168 км Еще хочу сказать, что в Краснодаре прямо около трассы расположен огромный торговый комплекс Oz Mall. Вот там идеальное место для остановки! Мало того, что можно отлично поесть так еще и в туалете есть отдельная комната для маленьких детей, где можно их спокойно подмыть, сменить памперс. Торговый центр Oz Mall Торговый центр Oz Mall Комната матери и ребенка в торговом центре Oz Mall Комната матери и ребенка в Oz Mall

Около торгового центра огромная парковка!

Торговый центр Oz Mall

Заправки на трассе «Дон»

Я предпочитаю заправляться на «Газпромнефть» так как у меня есть их бонусная карта. Но на юге столкнулся с тем, что появились заправки «Газпром», которые выглядят точно также, но в которых карта уже не действует.

Также хорошие заправки «Лукойл». На этих заправках можно перекусить, выпить кофе, сходить в нормальный туалет. Правда и людей на таких заправках больше и в туалет можете стоять в очереди.

Есть еще заправка «Липецкой топливной компании». Бензин у них дешевле. Качество бензина вроде такое же. Но сама заправка какая-то унылая.

Заправка ТЛК Туалеты у них могут представлять собой деревянный домик с перекошенной дверью за зданием. Сказать что там мрак – ничего не сказать! Дорожка к туалету как в сказке про Элли. Только не из желтого кирпича, а из коричневого. (Многие видимо ходят прямо на дорожке).

Попадались еще заправки о которых я вообще ничего не знаю. Я не рисковал и там не останавливался. Лучше в проверенном месте.

Насколько тяжело ехать с детьми?

Здесь конечно все зависит от характера ребенка и его возраста. Моих детей в машине укачивало и большую часть времени они спали. Когда становилось скучно – давал сыну планшет с заранее скачанными мультиками. На какое-то время это его отвлекало.

Если кто-то хотел в туалет – старались дотерпеть до заправки. Останавливаться на обочине на трассе «Дон» небезопасно, особенно в темное время. Но тут как повезет.

Детям конечно тяжело – в детском кресле им приходится сидеть практически неподвижно в течение долгого времени.

Поэтому, отправляясь с детьми, заранее продумайте чем они будут заниматься в машине. Наверное планшет самое оптимальное решение. Хотя я и против длительного использования различных гаджетов маленькими детьми.

Есть ли альтернативы трассе «Дон»?

Ответ – нет! Есть только трасса «Дон». Если ехать именно из Москвы по другим дорогам будете существенно дольше.

Подводя итог.

На мой взгляд, поездка по трассе «Дон» – это лотерея. Причем лотерея во всем – в пробках, в гаишниках, камерах на дороге, безопасности. Повезет – хорошо, не повезет – отдых будет «коту под хвост». Не рекомендовать трассу глупо – альтернативы нет. Поэтому я рекомендую трассу «Дон». Но оценку выше 2 поставить не могу. Посмотрим, что изменится на трассе в следующем году.

Дорога в Липецкой области

Удачи Вам и новых интересных путешествий!

Речь идет о селе Лосево и городе Павловске. Те, кто хоть раз ездил на машине в направлении юга, знают это узкое место на трассе «Дон». Сегодня эта магистраль, соединяющая столицу с черноморским побережьем, уже практически полностью отремонтирована. Последний проблемный участок оставался в районе Лосево и Павловска. Здесь четырехполосная магистраль становится двухполосной. Фуры стараются пропускать легковушки, съезжая на обочину, но не всегда это получается, поэтому часто машины идут на обгон, что всегда рискованно. К тому же в населенных пунктах установлены светофоры, которые тормозят движение. В летнее время, когда люди массово едут на отдых, пробки здесь собираются многокилометровые.

Теперь появится новый обход этого проблемного места. Его протяженность — 85 километров. Как сообщили в «Автодоре», новый участок федеральной трассы пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Дорога будет иметь четыре полосы движения с разделенными встречными потоками и развязками в разных уровнях.

Новый участок дороги существенно разгрузит дороги Воронежской области, выведет транзит из населенных пунктов и сократит время в пути к морю на 1-1,5 часа.

Проезд по новому участку будет платным. Стоимость станет известна в ходе открытия обхода. Для бесплатного проезда останется старый участок дороги.

С началом курортного сезона все больше машин устремляется на юг по трассе М-4 «Дон». К этому во всеоружии подходят желающие подзаработать на автопутешественниках. «Газета.Ru» собрала 5 главных ловушек на трассе «Дон».

Реклама

Помощь ненуждающимся

Многие мошенники решили воспользоваться наплывом в Россию иностранцев в связи с мундиалем и придумали нехитрый способ подзаработать на особом пиетете россиян к любым представителям дальнего зарубежья. О нем недавно рассказала читательница «Газеты.Ru». Женщина ехала по трассе и увидела на обочине машину на латвийских номерах с открытым капотом, около которой стояли люди не славянской внешности. Один из них побежал ей навстречу вдоль дороги и махал руками. Автомобилистка решила остановиться и узнать, что случилось. Тогда к машине подбежал мужчина попросил о срочной помощи.

«Он объяснил, что он из Иордании, держал в руках портмоне, показывал кредитки, деньги, иорданские, наверное. На ломаном английском рассказал, что банки его деньги не меняют, что у него только карточка, а тут сломалась машина, стоит три часа, а в машине дети и нужно делать какой-то срочный ремонт.

Пояснил, что ему нужно 10 тысяч рублей и он готов вернуть больше. Если я ему не верю, он может дать свой золотой перстень, который уже держал в руке. Сказал, что завтра выкупит его за 15 тысяч рублей, — рассказала автомобилистка.

На это девушка ответила, что перстень ей не нужен, она может дать просто так 5000 рублей, а деньги потом можно будет перевести ей на банковскую карту. Мужчина же настаивал на 10 тысячах и с криком «I’m Muslim!» (я – мусульманин – «Газета.Ru») клялся, что все вернет. В итоге женщина дала ему 8000 рублей и уехала, однако никто ей этих денег не вернул.

Как оказалось, такая схема «работала» и до чемпионата мира по футболу. Многие автомобилисты рассказывают, что попрошайки останавливают машины с госномерами любых регионов, расположенных подальше от их «места заработка»: хотя бы на расстоянии 500-800 км, так как именно эти водители не будут потом никуда жаловаться. При этом пользователи утверждают, что в случае, когда им удалось раскусить попрошаек сразу и они ехали дальше, через пару километров на этой же самой «сломавшейся» машине их обгонял тот самый иностранец.

«На самом деле выпрашивают деньги якобы на ремонт машины или что-нибудь еще. Не останавливайтесь. Машины исправны, декорации снимаются, и машина переезжает на другую заправку», — предупреждают автомобилисты.

Также на форумах рассказывают о мошенничестве и те, кто решил все-таки взять ювелирные изделия в качестве залога. Обычно выяснялось, что они не представляет собой никакой ценности. Стоит отметить, что аналог такого мошенничества существует и в Москве, однако в столице помощи просят не иностранцы, а беспомощные девушки на каблуках.

Хитрые штрафы

Заработать на отдыхающих стремятся и недобросовестные сотрудники ГИБДД, которые работают по схеме, о которой автомобилисты активно рассказывают в сети. Водителя останавливают инспекторы и утверждают, что якобы он нарушил ПДД, выехав на полосу, предназначенную для поворота встречных транспортных средств. При этом наказание за такое правонарушение штраф в размере пяти тысяч или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

При этом показывать какое-либо подтверждение фото-видеофиксации сотрудники ГИБДД отказываются и утверждают, что о правонарушении им сообщили по рации, как и госномер машины.

Далее гаишники утверждают, что сейчас они составят протокол и отправят все документы в суд по месту жительства. Однако водители прекрасно понимают, что такие угрозы предназначены для того, чтобы водитель испугался и захотел решить все на месте.

Некоторые, наверняка, соглашаются. Но если инспекторы понимают, что водитель не пугливых, то отдают ему документы и спокойно отпускают, для проформы попугав, что все равно направят все материалы в суд. Однако, приехавшие из отпуска автомобилисты еще раз подтверждают свои догадки тем, что никакого реального нарушения не было — в суд их так никто и не вызывает.

Есть и более изысканные ловушки. Некоторое время назад в районе 1444-го км трассы М-4 в районе селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края полицейские работали по следующей схеме. Водителям «предъявляли» фотографию якобы сделанного нарушения. Однако, как утверждают автомобилисты, это нарушение создается благодаря иллюзии.

Автомобиль располагали недалеко от поворота с возвышенностью и производили фотофиксацию нарушений. Дело в том, что из-за подъема происходит обман зрения и создается впечатление, будто все машины, выезжающие из-за поворота, оказываются на встречке. В этом случае составляется протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП «выезд на полосу, предназначенную для полосу встречного движения». Наказание за данное административное правонарушение штраф в размере пяти тысяч или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Если водители отказывались урегулировать ситуацию на месте, материалы направляли в суд.

Водитель, рассказавший о подобном случае не понимал, почему ему предъявляют нарушение, которое он не совершал. Он решил сделать фотографии с обзора камеры самостоятельно, которые затем использовал в суде.

В итоге суд все равно признал его виновным, но назначил ему штраф в размере пяти тысяч рублей. В то же время автомобилист заметил, что ему удалось найти около десятка постановлений разных судов за нарушение ПДД именно на 1444-м км.

Алкоголь в еде

Совсем недавно во многих группах в соцсетях появились сообщения с предупреждениями о том, что работники кафе возле трассы М-4 находятся в сговоре с сотрудниками ГИБДД. Как говорится в сообщении,

во многих кафе и закусочных водителям якобы подливают в еду и напитки алкоголь. После этого их останавливают инспекторы, якобы знающие заранее номер машины, продувают и оказывается, что водитель пьян. Он в свою очередь утверждает, что горячительных напитков не употреблял.

Между тем наказание за административное правонарушение по ст. 12.28 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения» составляет штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением водительских прав на срок от полутора до двух лет.

Однако многие пользователи утверждают, что это предупреждение не логично так как для того, чтобы прибор показал более необходимого числа промилле, количество алкоголя должно быть ощутимо, а такой объем, конечно же чувствуется. В свою очередь автомобилисты о подобных ситуациях не рассказывали.

Пробка в Лосево

Путешествие к Черноморскому побережью может затянуться, если автомобилист попадет в гигантскую пробку в селе Лосево Павловского района Воронежской области. Автомобилисты уже долгие годы жалуются на заторы, однако, как пишут пользователи в соцсетях, в этом году, который может стать последним для пробок в этом районе из-за строительства нового участка дороги в объезд Лосево и Павловска, местные жители буквально «озверели».

Автомобилисты рассказывают, что, если пробка не собирается самостоятельно, ее устраивают местные: они ставят на «аварийку» якобы сломанную машину и ждут, когда затор достигнет внушительных масштабов.

После этого на трассе можно заметить активистов, готовых показать за деньги дорогу в объезд пробки по сельской дороге. Однако те, кто захочет поехать по ней бесплатно натыкаются на арматуру и рвут себе колеса об гвозди в досках. Однако могут пострадать и те, кто все же заплатил за услугу: по сельской дороге с ухабами на машине с низким клиренсом не проехать и такие автомобили застревают на ближайшей кочке. Тем временем проводники, заранее получившие свои деньги, быстренько уезжают, оставляя водителя на произвол судьбы.

Легендарный пост ГИБДД в районе станицы Кущевская

Едущие к морю автомобилисты много лет жаловались на особо тщательные обыски на этом посту. При этом зачастую они проходили с множественными нарушениями. Водителя останавливали и в достаточно нахальной манере по машину начинали обыскивать сотрудники ДПС.

В ходе длительных обысков полицейские проверяли каждую вещь и каждый уголок. При этом, как утверждают многие пользователи в соцсетях, нередко после такого досмотра в автомобиле неожиданно для водителя и пассажиров находился маленький пакетик с неким наркотическим веществом. Здесь уже «решить вопрос» стоило гораздо дороже, ведь речь идет о статье Уголовного кодекса. В итоге те, кто соглашался отдавал львиную долю отпускных (один из автомобилистов, отдав все деньги попросту развернулся на этом же посту и поехал домой «Газета.Ru»).

Те, кто платить отказывался попадали в руки следственных органов, а затем и судебную статистику местного райсуда, который большой процент уголовных дел рассматривает именно по «наркотической» статье 228 УК РФ. По словам водителей, в качестве скрытой взятки использовался хитрый прием — уже всерьез попавшим в беду людям предлагалось нанять местного адвоката по цене, многократно превышающей реальную стоимость юридических услуг. Те, кто соглашался, в итоге благодаря его «блестящей» работе избегали серьезного наказания.

Что надо знать автомобилистам в Краснодарском крае

Передвигаться на машине по Краснодарскому краю очень комфортно.
Фото: Татьяна ЧЕРНИКОВА

1. Цены на бензин

АИ-92 От 44,05 руб. за 1 литр
АИ-95 От 47,40 руб. за 1 литр
ДТ От 44,35 руб. за 1 литр

2. Перекрытие дорог

Перекрыть дороги в Краснодарском крае в летнее время могут разве что для ремонтных работ. В жару по трассам ограничивается движение большегрузов — для того, чтобы минимизировать нагрузки и сохранить полотно. Однако легковых автомобилей это не касается.

Советуем мониторить погоду — иногда в районе Сочи после ливней затапливает и размывает дорогу, а из-за схода селей временно перекрывают въезд. Но обычно проблема решается в течение нескольких часов.

3. Заправки

С АЗС на курорте проблем нет, однако стоит регулярно проверять уровень топлива: из-за серпантинов и подъемов в гору его расход резко увеличивается. Иногда это подводит неопытных водителей: они немного не рассчитывают и потом стоят с канистрами вдоль трассы. Поэтому, если вы отправляетесь в горы, заливайте полный бак. На участке от Адлера до Красной Поляны (около 40 км) заправок нет.

4. Парковки

А вот с этим проблемы. Сочи не приспособлен под такое количество машин, которые заполняют его летом. В результате во время горячего, как кукуруза на пляже, сезона черноморский курорт намертво «встает». Гости Сочи любят «на минуточку» бросить авто посреди дороги или на остановке, но полицейские не дремлют. Готовьтесь заплатить 1000 рублей за стоянку в неположенном месте или искать авто на штрафстоянке.

При поездке в Сочи на машине советуем выбирать отели с собственными парковками. Пристроить машину на муниципальную стоянку стоит 50 рублей в час, на частную — от 100 рублей в час.

Есть тут и 14 перехватывающих парковок, но успеть «застолбить» место можно или поздно вечером, или до 9 утра. Самые удобные и популярные — на площади у Зимнего театра, недалеко от Морского вокзала, у загса на улице Роз (поблизости от Центрального рынка), рядом со сквером «Фестивальный» на улице Яна Фабрициуса (в шаговой доступности от Дендрария). Почти всегда можно найти место на парковке торгового центра «МореМолл».

По пути к Сочи вас ждут несколько серпантинных участков дороги.
Фото: commons.wikimedia.org

5. Горные серпантины

Познакомиться с извилистыми дорогами Краснодарского края путешественникам удастся еще на подъезде к Сочи по пути от Туапсе. От Лазаревского до Сочи также встретится несколько коварных крутых поворотов. Испытания вестибулярного аппарата начнутся в районе станции «Солоники» и продолжатся до поселка Головинка. 21 километр резких спусков и подъемов, виражей и головокружительных видов. Следующий отрезок серпантина ждет от станции «Горный воздух» в районе Лоо до Дагомыса. Этот, правда, будет куда короче — всего 8 километров. Далее до центра Сочи — еще несколько дорожных загогулин, но по сравнению с предыдущими они воспринимаются уже легче.

Из минусов — перепады высоты до 200 метров. Многих, особенно детей, укачивает. Встречаются лихие водители, идущие на обгон и превышающие скорость.

Из плюсов — хорошая дорога, достаточно широкая на опасных поворотах (спокойно разворачиваются автобусы и фуры), отбойники на особо опасных обрывах, новая разметка. Бонус — шикарные виды на море, обрывы, утопающие в зелени.

6. Мобильные приложения, которые пригодятся в дороге

В поездке в Сочи на машине водителей выручат стандартные сервисы: Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и Яндекс.Заправки. Отлично тут работают также MapCam.Info — единая база дорожных предупреждений и Maps.me — детальные карты, работающие оффлайн.

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории — с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги — старое Каширское шоссе — утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% — не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон» действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 «Дон» размещена на странице Пункты взимания платы и Центры продаж

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх