Мастера производственного обучения

1. Презентация профессии
Профессия мастера производственного обучения, строго говоря, появилась одновременно с зарождением производства. Она очень близка к профессии учителя. Только мастер – не просто преподаватель, который учит знаниям и воспитывает учащихся, это высококвалифицированный рабочий, наставник, специалист с «золотыми руками», который в совершенстве владеет своим предметом на практике. Мастер производственного обучения не только передает учащимся знания по предмету, но и главным образом способствует формированию у них практических умений и навыков по определенной производственной специальности.
Мастера (мастеровые) пользовались всеобщим уважением еще в период формирования ремесел, как самые искусные рабочие, в совершенстве овладевшие своей специальностью.
Мастера производственного обучения обучают самым разным профессиям. Например, повар-кондитер, художник по костюмам, мастер растениеводства, водитель, оператор швейного оборудования, продавец, контролер-кассир, грумер, регулировщик РЭАиП (радиоэлектронной аппаратуры и приборов), мастер сухого строительства. Все эти варианты объединяет одно: практическое профессиональное обучение учащихся в сфере производства товаров и услуг.
Мастер производственного обучения – профессия уважаемая, спрос на нее на рынке труда Москвы будет только возрастать.
Преимущества профессии: полезные для жизни ручные навыки; возможность постоянно совершенствоваться в своей специальности; удовольствие от наставничества, передачи наработанного опыта подрастающему поколению.
Ограничения профессии: возможно воздействие на здоровье факторов вредного производства; высокая личная ответственность за жизнь и безопасность учащихся во время практических занятий.

2. Тип и класс профессии
Профессия мастера производственного обучения сочетает в себе направленность на работу с людьми, техникой и знаковыми системами.
В этой профессии должны быть выражены общая гуманитарная направленность одновременно с интересом и способностью к технической деятельности.
В первую очередь она относится к типу: «Человек – Человек», поскольку ориентирована на взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.
Дополнительные типы:
«Человек — Техника» (работа, связанная с созданием, конструированием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, ремонтом техники, управлением техническими устройствами). Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
«Человек – Знак» (работа, связанная со знаковой информацией: цифрами, формулами и таблицами, чертежами, картами, схемами). Как правило, для этого требуются интерес к работе с информацией, пространственное мышление, умение сосредотачиваться, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами.
Профессия мастера производственного обучения относится к классу эвристических, потому что она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми, конструированием и проектированием. Эта профессия требует высокой эрудиции, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Содержание деятельности
Мастер производственного обучения проводит практические занятия и учебно-производственные работы по профессиональному обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, готовит их к выполнению квалификационных работ и к сдаче экзаменов. Он подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Он заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами, запасными частями и средствами обучения.
Он организует выполнение практических работ, в том числе по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
Мастер производственного обучения участвует в заключении договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной практики и осуществляет контроль за их выполнением. Он участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров. Он привлекает обучающихся к техническому творчеству, способствует установлению нравственно здоровых отношений в среде обучающихся. Мастер производственного обучения обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

4. Условия труда
Во время работы мастер производственного обучения чаще всего находится в помещении учебных мастерских, в цехах, на производстве. В зависимости от специальности, он может работать в производственном помещении (например, мастер в сварочном цеху) либо вне помещения (например, инструктор по вождению на учебной площадке). Условия труда приближены к условиям реального производства. Мастер по обучению постоянно общается со своими учениками в процессе труда.
В зависимости от профиля обучения средства труда могут быть разными: ручные инструменты (например, ножницы), механические (станки), автоматические (приборы, работающие по заданной программе) и компьютеры.
Мастер производственного обучения сам принимает решения в рамках поставленных учебных задач.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный мастер производственного обучения должен знать:

653 14438

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции мастера производственного обучения, образец 2020 года. Должностная инструкция мастера производственного обучения должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности мастера производственного обучения, права мастера производственного обучения, ответственность мастера производственного обучения.

Должностная инструкция мастера производственного обучения относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

В должностной инструкции мастера производственного обучения должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности мастера производственного обучения

1) Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Мастер производственного обучения должен знать

2) Мастер производственного обучения при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция мастера производственного обучения — образец 2020 года. Должностные обязанности мастера производственного обучения, права мастера производственного обучения, ответственность мастера производственного обучения.

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Факультативы Семинары Электронные уроки Конкурсы

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе «Новости».

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере образования (высылается Почтой России).

Актуальность:

В настоящее время на рынке труда увеличивается спрос на рабочих и специалистов среднего звена, которые в объеме производительных сил составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором инновационного экономического роста. В этих условиях объективно возрастает роль среднего профессионального образования в подготовке кадров. Вместе с тем, модернизация системы образования России требует повышения профессионализма преподавателей СПО.

С 01 января 2017 г. вступает в силу профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Приказ 608 Н от 08.09.2015 Министерства труда и социальной защиты РФ), устанавливающий требования к образованию педагогов (преподавателей) учреждений СПО, которые при отсутствии педагогического образования должны иметь «дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения».

Программы профессиональной переподготовки «Дополнительное профессиональное образование: преподаватель учебного предмета в СПО» разработаны с учетом требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего профессионального образования, в соответствии с программами общеобразовательных учебных дисциплин профессиональных образовательных организаций.

Программы предназначены для специалистов СПО при отсутствии педагогического образования.

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, «обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования».

Итоговая аттестация по программе: итоговый междисциплинарный экзамен (экзаменационный тест).

п/п

Контрольное мероприятие
Педагогика Зачёт (тестирование)
Психология Зачёт (тестирование)
3 Введение в педагогическую профессию Зачёт (тестирование)
ФГОС среднего профессионального образования в контексте государственной образовательной политики Зачёт (тестирование)
5 Педагогические технологии Зачёт (тестирование)
Методика психолого-педагогического сопровождения педагогов и мастеров производственного обучения в учреждениях среднего профессионального образования Зачёт (тестирование)
7 Организационные основы производственного обучения Зачёт (тестирование)
8 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Зачёт (тестирование)
9

Информационные технологии

Зачёт (тестирование)
10 Управление конфликтами Зачёт (тестирование)
Итоговое контрольное мероприятие

Экзамен

(тестирование)

ИТОГО ЧАСОВ

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх