Медсестринский факультет

Куратор курса

Соболева Надежда Игоревна,

заместитель директора Института сестринского образования по высшему сестринскому образованию, кандидат медицинских наук

Контактная информация

Куратор курса: (812) 338 63 77

Деканат (812) 338 63 78

Эл. почта: spbvso@mail.ru

Деканат факультета ВСО расположен по адресу, СПб, ул. Л. Толстого д. 19, на 2 этаже (53 корпус)

Направления подготовки факультета ВСО

34.03.01 «Сестринское дело» (уровень бакалавриата)

Квалификация: Академическая медицинская сестра (для лиц мужского пола — Академический медицинский брат). Преподаватель

Форма обучения: ОЧНАЯ

Для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», возможно обучение по индивидуальной образовательной траектории.

Срок обучения: 4 года

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС 3++) по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело»

32.04.01 «Общественное здравоохранение» (уровень магистратуры)

Профиль: «Организация работы среднего медицинского персонала»

Форма обучения: ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

Срок обучения: 2 года 6 месяцев

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС 3++) по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение»

Расписание занятий

Текущие приказы:

Приказ № 695-ОКО от 09.12.2019 г. «Об утверждении тем выпускных квалификационных работ на факультете высшего сестринского образования в 2019-2020 учебном году»

Приказ № 728 от 09.12.2019 г. «О назначении научных руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ по утвержденным темам на факультете высшего сестринского образования в 2019-2020 учебном году»

Приказ № 269 от 12.05.2020 г. «Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии и апелляционной комиссии на 2019/2020 учебный год по специальности 34.03.01 «Сестринское дело»»

Приказ № 270 от 12.05.2020 г. «Об утверждении расписания государственных аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации на 2019/2020 учебный год»

Общие сведения

История создания факультета

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова – старейшее учебное заведение страны. История создания берёт свое начало с открытия 14 сентября 1897 года Женского медицинского института – первого в России и Европе учебного заведения, в котором женщинам предоставлялась возможность получения высшего медицинского образования. С момента создания и до сегодняшнего дня Университет сменил несколько названий. В настоящее время – это один из крупнейших образовательных, медицинских и научных центров в России, обеспечивающий подготовку высокопрофессиональных и научных медицинских кадров.

Факультет высшего сестринского образования был создан решением Ученого совета СПбГМУ им. И.П. Павлова от 29.12.2000 г. (протокол №6). В 2001 году вместе с медицинским училищем вошёл в состав Института сестринского образования Университета. Создателем и первым деканом факультета стал профессор В.А. Лапотников.

Положение об Институте сестринского образования

Целью обучения по образовательным программам факультета ВСО является подготовка:

  • высококвалифицированных специалистов-руководителей сестринской службы;
  • преподавателей сестринского дела;
  • научных кадров по сестринскому делу.

Подготовка специалистов факультета высшего сестринского образования осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедр университета. Все практические занятия проводятся на базе клиники Университета. Это целый медицинский город, оснащенный современным оборудованием, где используются последние достижения и технологии медицинской науки.

Выпускники факультета работают в различных регионах России, занимаясь практической, научной, педагогической и общественной деятельностью в структурных подразделениях системы здравоохранения и образования.

Направления профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования; научных исследований);

02 Здравоохранение (в сферах: сохранения и обеспечения здоровья населения; улучшения качества жизни населения путем оказания квалифицированной сестринской помощи; проведения профилактической работы с населением; обеспечения организации работы сестринского персонала);

07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере управления персоналом организации).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • лечебно-диагностический;
  • медико-профилактический;
  • реабилитационный;
  • организационно-управленческий;
  • педагогический;
  • научно-исследовательский.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • физические лица (пациенты);
  • население;
  • сестринский персонал;
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:

  • лечебно-диагностическая;
  • реабилитационная;
  • профилактическая;
  • информационно-просветительская;
  • организационно-управленческая;
  • исследовательская.

Основными задачами профессиональной деятельности специалистов сестринского дела в зависимости от их вида являются:

Организационно-управленческая деятельность

  • организация работы сестринских служб различных уровней;
  • организация сестринской помощи, ориентированной на индивидуальные потребности пациента и семьи;
  • управление материальными ресурсами ЛПУ и проведение их товароведческого анализа;
  • внедрение инновационных технологий сестринской деятельности;
  • маркетинговое планирование деятельности ЛПУ;
  • ведение учетно-отчетной статистической документации;
  • организация сбора и обработки медико-статистических данных;
  • разработка методических и обучающих материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров;

Психолого-педагогическая деятельность

  • координация работы междисциплинарной команды по оказанию помощи пациенту;
  • организация обучения, мониторинг контроль знаний и умений персонала ЛПУ;
  • осуществление педагогической и воспитательной деятельности в учебных заведениях и в ЛПУ;
  • осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе;
  • разработка методических материалов по организации профессиональной деятельности сестринского персонала;

Реабилитационная деятельность

  • организация сестринского обеспечения реабилитационной работы;
  • проведение реабилитационных программ и мероприятий;

Профилактическая деятельность

  • анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;
  • организация обучения пациента и его окружения и его контроль;
  • организация и проведение профилактических программ и мероприятий по укреплению здоровья в целевых группах;
  • обеспечение работы отделения (кабинета) профилактики ЛПУ, центра здоровья;
  • разработка методических и обучающих материалов для профилактической работы с населением;

Медико-социальная деятельность

  • организация и осуществление медико-социальной помощи пациентам и лицам с особыми потребностями;
  • управление оказанием паллиативной сестринской помощи;
  • организация работы медико-социального отделения ЛПУ;

Научно-исследовательская деятельность

  • анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
  • проведение научно-практических исследований в области сестринского дела и общественного здоровья.

Выпускник осуществляет профессиональную деятельность в:

  • учреждениях здравоохранения различных форм собственности;
  • органах управления здравоохранением;
  • профессионально-образовательных учреждениях;
  • научно-исследовательских учреждениях;
  • учреждениях социальной защиты, службе милосердия Красного Креста и Красного Полумесяца.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ № 415 от 07.07.2009 лица, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «060109 Сестринское дело» и прошедшие послевузовскую профессиональную подготовку через интернатуру и (или) ординатуру по специальности «Управление сестринской деятельностью» могут занимать должности:

заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) учреждения здравоохранения;
главная медицинская сестра;
главная акушерка;
главный фельдшер;
директор хосписа;
директор дома сестринского ухода;
руководитель структурного подразделения (сестринского ухода, медицинской профилактики, медицинской статистики, организационно-методического);
врач-статистик;
врач-методист.

Экзамен по допуску студентов к м.с. деятельности:

Практические навыки

Тестовые задания для проведения экзамена по допуску лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования, а также лиц с высшим медицинским образованием к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала

Программа и критерии оценки ответа на экзамене по допуску лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования, а также лиц с высшим медицинским образованием к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала

Задания для самостоятельной работы для 1 семестра 1 курса на 2015-2016 уч. год:

  • История медицины: Контрольные вопросы, Самостоятельная работа
  • Латинский язык: Вопросы к зачету, Перечень рекомендуемой литературы
  • Логика: Вопросы для самоподготовки, Тестовые задания
  • Медицинская генетика: Банк контрольных заданий и вопросов (тестов), Медицинская генетика для студентов факультета ВСО Введение, Методические указания обучаемым
  • Основы сестринского дела: Банк контрольных заданий, Вопросы для самотодготовки, Инструкция, Рабочая тетрадь
  • Социология
  • Материалы по математике и физике: Контрольные материалы по математике, Контрольные материалы по физике
  • Химия: Вопросы для самоподготовки, Литература
  • Экономика: Самостоятельная работа, Подготовка к зачету, Экономический тренинг

Задания для самостоятельной работы для 1 курса на 2014-15 уч. год:

  • Латинский язык
  • Материалы по математике и физике
  • Медицинская генетика
  • Общая патология
  • Общая химия
  • Лабораторные по физиологии
  • Экзаменационные вопросы по микробиологии
  • Основы сестринского дела Инструкция
  • Фармакология: банк экзаменационных заданий, методическое пособие 1 часть, методическое пособие 2 часть, инструкция
  • Анатомия

Задания 1 курсу ФВСО на весенний семестр:

  • Сестринское дело в гериатрии
  • Сестринское дело при инфекционных болезнях в курсе ВИЧ-инфекции
  • Организация паллиативной медицины
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
  • Сестринское дело в педиатрии
  • Сестринское дело в психиатрии и курсе наркологии
  • Сестринское дело в семейной медицине
  • Сестринское дело в терапии
  • Сестринскому делу в хирургии
  • Теория сестринского дела

Материалы для самостоятельной работы студентов 2 курса на 4 семестр

Текущие приказы:

О назначении научных руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ по утвержденным темам для экстернов факультета ВСО в 2018-2019 учебном году

Об утверждении расписания государственных аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации на 2018/2019 учебный год

Об утверждении тем выпускных квалификационных работ для экстернов факультета ВСО в 2018-2019 учебном году

ОБМЕН ОПЫТОМ

М.В. Чичиленко

Кемеровская государственная медицинская академия

ВЫСШЕЕ СЕСТРИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сестринское дело называют самым древним искусством и самой юной наукой. Сегодня мы переживаем интересный исторический этап становления молодой медицинской науки — сестринского дела.

Наконец-то перед медицинскими сестрами открылась перспектива высшего образования, самостоятельных научных исследований. В социальном плане это решающий момент. Раньше самые способные, имеющие наиболее высокие социальные притязания медицинские сестры стремились получить врачебное образование и порывали с не престижной сестринской профессией. Теперь эта элитная часть сестринских кадров получила возможность надеяться на столь же успешную медицинскую карьеру, как и во врачебном деле.

Согласно приказу «Об отраслевой Программе развития сестринского дела в Российской Федерации» от 9.01.2001 г., специалисты, работающие старшими и главными медицинскими сестрами лечебно-профилактических учреждений, нуждаются в дополнительной подготовке в высших медицинских образовательных учреждениях по специальности «сестринское дело».

В России за 11 лет работы факультеты высшего сестринского образования, подготовили более 2500 медицинских сестер с высшим образованием.

Медицинская сестра с высшим образованием — это не помощник врача, это высококвалифицированный специалист, равноправный партнер.

Состояние и перспективы развития здравоохранения сегодня в большой степени зависят от уровня профессионализма управленческих кадров. На основании квалификационной характеристики медсестра с высшим образованием готовится к организационно-управленческой, маркетинговой и информационно-аналитической деятельности.

Для медсестер с высшим образованием уже сейчас открываются широкие перспективы:

— организация здравоохранения и управление сестринским делом (в должности заместителя главного врача по сестринскому делу или главной медицинской сестры);

— общественное здоровье и организация медико-социальной помощи (в должности директора хосписа или заведующего отделением сестринского ухода);

— медицинская педагогика (в должности заведующего учебно-методическим отделом учреждения здравоохранения или руководителя школ по различным видам патологии: обучение и

повышение квалификации медицинских сестер со средним профессиональным образованием).

Однако, проблема состоит в том, что в лечебных учреждениях не сформирована среда, готовая принять таких специалистов. Поэтому, чем быстрее мы поймем, что только квалифицированные специалисты способны на профессиональном уровне решать задачи реформирования и развития сестринского дела, тем быстрее добьемся успеха.

КГМА уже два года проводит набор абитуриентов на заочную форму обучения для подготовки по специальности «сестринское дело».

Основу подготовки медсестер с высшим образованием составляют естественнонаучные, медико-биологические и клинические дисциплины. Кроме того, программа подготовки «медсестер будущего» включает специальные дисциплины: психолого-педагогические, социально-экономические и административно-управленческие.

Об итогах подготовки медицинских сестер с высшим образованием в КГМА говорить пока рано. Но, преподаватели академии уверены, что будущие выпускники сделают много полезного для развития сестринского дела как науки и для подъема на новую высоту здравоохранения Кузбасса в целом.

Сестринское дело — это медицински-компетентное выявление проблем человека (пациента), связанных с его здоровьем (причиной которых может быть не только заболевание, но и врачебные вмешательства); квалифицированная помощь в разрешении этих проблем или, по крайней мере, в смягчении их остроты. Основными средствами медицинской сестры являются забота, уход, выхаживание. Сестринское дело в современном понимании — это, альтернатива неизбежной тенденции дегуманизации медицины, связанной со специализацией врачебного дела. Принцип «лечить не болезнь, а больного» становится (объективно) все менее выполнимым во врачебной практике и все более применимым в сестринском деле.

Привлекательность этой профессии во многом будет зависеть не только от навыков и умений, которые должны быть доведены до уровня подлинного искусства, но и от основательности научной подготовки. Это может обеспечить преемственность среднего и высшего сестринского образования.

Высшее профессиональное образование медицинских сестер будет способствовать установлению равнозначно-партнерских отношений сестер с врачами для достижения конечной цели их деятельности — помочь больному человеку!

□3(11) 2002 с//^и^ивс)^узбассе

В рейтингах популярных направлений подготовки большинство медицинских специальностей занимают первые места. Врачи были и будут оставаться востребованными специалистами в любые времена, поэтому получение второго высшего медицинского образования является неплохим решением. Однако такие программы длительные, ведь средний срок подготовки составляет 5-6 лет без учета ординатуры. Однако давайте подробнее рассмотрим вопрос о том, как получить второе высшее медицинское образование!

Как сейчас обучают врачей в России?

Решая получать второе высшее медицинское образование в Москве, вы должны знать о том, как в принципе проходит подготовка кадров для рассматриваемой сферы. Сегодня большинство медицинских программ реализуются в рамках специалитета со сроком обучения 5-6 лет, рассмотрим список самых популярных направлений:

  • «Лечебное дело», «Стоматология»;
  • «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»;
  • «Медицинская биохимия/биофизика/кибернетика», «Фармация».

Сегодня существует единственная бакалаврская программа – «Сестринское дело», срок обучения на которой составляет 4 года. После получения первого диплома необходимо продолжить обучение, поступив в ординатуру, которая позволит освоить узкую специализацию: «Вирусология», «Гастроэнтерология», «Бактериология» и другие.

Выбор ординатуры зависит от типа первого диплома, ведь пульмонологом можно стать только при наличии первичной подготовки по профилю «Лечебное дело» или «Педиатрия», а в ординатуру «Клиническая лабораторная диагностика» можно поступать после окончания всех вышеперечисленных программ (исключение – «Фармация»). В перспективе врач может записаться на курсы профессиональной переподготовки, чтобы получить новую смежную специализацию.

Как можно получить второе высшее медицинское образование?

Медицинские специальности – это серьезная ответственность и высокие нагрузки, связанные с большими объемами учебной программы. В немногих медицинских вузах можно получить второе ВО, чаще всего студенту приходится осваивать программу с нуля. При поступлении выпускники школ сдают ЕГЭ по химии, русскому языку, математике, биологии, а также нередко проходят внутренне испытание в вузе. Владельцы дипломов о первом ВО поступают в вуз без результатов ЕГЭ, однако в обязательном порядке сдают экзамен, например, письменный по химии или комплексный по нескольким дисциплинам.

Сколько нужно учиться, чтобы получить второе высшее медицинское образование?

Срок обучения составляет 5-6 лет, в некоторых случаях возможны перезачеты, но все зависит от типа первого ВО. Если вы решите продолжить подготовку в ординатуре, то срок обучения увеличится на 2 года.

Можно ли получить второе высшее медицинское образование заочно или дистанционно?

Большинство программ можно осваивать только в очной форме. Для медицинских специальностей не предусмотрены заочные и дистанционные факультеты, исключение – профили, связанные с менеджментом и управлением в сфере здравоохранения. Еще одна особенность заключается в том, что в медицинском институте программы второго высшего образования можно осваивать лишь на контрактной основе.

И здесь кроется небольшая проблема, ведь стоимость обучения высокая, а студент 1-3 курса не имеет возможности подрабатывать. В популярных государственных вузах для студентов, получающих второе ВО, может не хватить мест в общежитии, поэтому придется снимать квартиру или комнату, что связано с дополнительными расходами.

Сколько стоит обучение?

Цены в вузах разные. Например, в МГУ им. М. В. Ломоносова стоимость обучения по профилю «Лечебное дело» в начале 2020 года составляла около 490 тыс. руб., «Фармация» — 436 тыс. руб. в год. В РНИМУ им. Н. И. Пирогова цены для аналогичных программ составляют 380 тыс. и 300 тыс. руб. в год соответственно, «Педиатрия» — 330 тыс. руб., «Стоматология» — 400 тыс. руб. В МГМСУ им. А.И. Евдокимова за 1 год обучения по программе «Стоматология» нужно заплатить 450 тыс. руб.

Плюсы и минусы второго медицинского ВО

Плюсы

  1. Возможность получить профессию мечты.
  2. Диплом врача открывает широкие возможности для трудоустройства в частном и коммерческом секторе.
  3. Можно работать с пациентами, однако рассматриваемый диплом позволяет реализовать талант предпринимателя, например, в сфере фармацевтической продукции или же медицинской техники.

Минусы

  1. Длительное и непростое обучение.
  2. Программы, реализующиеся на коммерческой основе.
  3. Невозможность совмещать обучение с работой.
  4. Могут возникнуть проблемы с получением места в общежитии.
  5. Во время обучения студент не получает стипендию.

Где можно получить второе высшее медобразование в Москве?

Программы второго ВО можно выбирать в следующих московских вузах:

  • в МГУ им. М. В. Ломоносова есть профили «Лечебное дело» и «Фармация»;
  • в РНИМУ им. Н. И. Пирогова открыто 7 направлений подготовки;
  • в МГМСУ им. А. И. Евдокимова открыты направления «Стоматология» и «Лечебное дело».

Подводя итоги, стоит сказать о том, что получение второго ВО в области медицины – это достаточно сложная задача, требующая сил и здорового энтузиазма. Программы по экономике, педагогике, юриспруденции можно освоить в течение 3-3,5 лет, в случае получения второго диплома с помощью магистратуры срок сокращается до 2-2,5 лет. Однако если вы действительно хотите стать врачом, то вас не остановят незначительные препятствия.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх